Социальная адаптация в детском саду

Под социальной адаптацией детей понимают специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе.

Если же речь идет о детях с психологическими травмами, сиротах и инвалидах, то необходимы специальные меры социальной адаптации и реабилитации, которые смогут обеспечить этим категориям детей не только вхождение в социум, но и реализацию их творческого и рабочего потенциала.

Социальная адаптация детей-инвалидов

Социальная адаптация в детском садуС точки зрения социальной адаптации, группа детей-инвалидов является наиболее проблемной из-за ограниченности их приспособительных возможностей этой категории детей. Основными причинами трудной адаптации в социуме детей-инвалидов являются:

  • Недостаток психического и физического здоровья;
  • Ограниченность социального опыта;
  • Неблагоприятная семейно-экономическая ситуация.

По данным ЮНЕСКО численность детей-инвалидов во всем мире составляет около 3% всех детей, и с каждым годом их число растет, что говорит о необходимости разрабатывать эффективные меры по их социальному приспособлению к жизни общества.

Проблема социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов имеет не только социальное, экономическое и политическое значение, но и морально-этическое. Повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями может быть достигнуто путем предоставления им в соответствии с возрастом возможности участвовать в жизни общества.

На государственном уровне для этой категории людей должны быть созданы все необходимые условия, облегчающие их жизнедеятельность, а также нужно провести подготовку общества к принятию детей с ограниченными возможностями. Эти меры помогут снизить количество психосоматических заболеваний и невротических реакций у детей-инвалидов, что в свою очередь существенно сократит затраты на их лечение на уровне семей и государства в целом.

Успешная социальная адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) позволяет этой категории детей быстрее приспособиться к нормальной жизни, восстановить их социальную ценность и усилить гуманные тенденции в обществе. Однако единого пути решения проблемы социальной адаптации детей-инвалидов на сегодняшний день нет, потому для ее решения используются различные разработки психологов и педагогов.

В связи с тем, что социальная адаптация детей с ОВЗ имеет свои специфические особенности, то и подход к решению этой проблемы должен быть многофакторным и динамичным. На государственном уровне, в свою очередь, должно быть сделано все возможное для того, чтобы адаптивный потенциал детей-инвалидов повышался.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста

Достигнув возраста 3-4 лет, большинство детей попадают в совершенно новую для себя среду – дошкольное учреждение.

Начало посещения детского сада требует от малыша приспособления к новой социальной среде, налаживания контактов со взрослыми и сверстниками, развития гибкости поведения и адаптивных механизмов.

Режим дня, требования и обязанности становятся для ребенка неожиданностью, вгоняя его тем самым в стрессовое состояние. Отсутствие предварительной подготовки, направленной на социальную адаптацию детей дошкольного возраста, может привести к таким невротическим реакциям, как:

  • Нарушение эмоционального состояния;
  • Ухудшение сна и аппетита;
  • Развитие страха перед дошкольным учреждением;
  • Повышение заболеваемости.
  • Социальная адаптация в детском садуСоциально-психологическая адаптация детей происходит по-разному и напрямую зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, типа высшей нервной деятельности, стиля воспитания в семье и взаимоотношений между ее членами, уровня развития игровых навыков, контактности, доброжелательности и эмоциональной зависимости ребенка от матери.
  • Во многом течение социальной адаптации детей дошкольного возраста зависит от того, насколько морально и физически родители подготовили ребенка к предстоящим изменениям, а также от индивидуально-типологических особенностей ребенка – холерики и сангвиники адаптируются быстрее, чем флегматики и меланхолики.
  • Затрудняет социальную адаптацию детей к дошкольному учреждению наличие таких факторов, как:
  • Эмоциональная неадекватность;
  • Социальная некомпетентность;
  • Несоциализированная агрессия;
  • Слабо развитые навыки поведения в незнакомых ситуациях;
  • Сопротивление ребенка учебному и воспитательному процессам;
  • Отсутствие опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Для облегчения социальной адаптации детей родители должны с ранних лет учить малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правильного режима дня. С самого младшего возраста ребенка необходимо поощрять его самостоятельность, тогда он будет расти здоровой и полноценной личностью.

Адаптироваться к детскому саду ребенку может помочь и воспитатель, который должен заранее изучить особенности своего нового подопечного и, согласовав свои действия с родителями ребенка, подобрать к нему индивидуальный подход. Благожелательная и уютная атмосфера, создаваемая воспитателями в группах, является тем необходимым условием, которое помогает детям легко адаптироваться к новому месту.

В целом, социальная адаптация является сложным процессом как для здорового ребенка, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работники дошкольных учреждений, семьи и общество в целом должны предпринимать все необходимые меры, позволяющие любому ребенку войти в социум и стать его полноценным участником.

От целенаправленности и слаженности деятельности взрослых, направленных на социальную адаптацию детей, зависит будущее подрастающего поколения.

Видео с YouTube по теме статьи:

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6831-socialnaja-adaptacija-detej.php

Адаптация ребенка в детском саду, социальная адаптация

Содержание

Эмоциональный портрет ребенка в период адаптации

Отрицательные эмоции

Обычно отрицательные эмоции проявляются практически у всех детей, которые проходят адаптационный период. Как правило, ребенок выражает свое состояние палитрой плача: от хныканья до постоянного.

Здесь может наблюдаться и «плач за компанию», которым малыш, почти адаптированный к детскому саду, поддерживает новичка, пришедшего в группу.

Еще одно проявление – это депрессия: дети становятся подавленными и безучастными ко всему.

Страх

Отрицательным эмоциям обычно сопутствует страх. Вряд ли Вы сможете найти ребенка, который не испытывал бы его хотя бы один раз во время адаптации к детскому саду. Малыш боится незнакомой обстановки, встречи с воспитателями и новыми детьми, а главное – что родители забудут его, уйдя на работу.

Гнев

У ребенка на фоне стресса иногда проявляется гнев, прорывающийся наружу. Во время адаптационного периода в детсаду или школе малыши настолько ранимы, что поводом для гнева может стать все что угодно.

Положительные эмоции

Первые дни адаптация в детском саду или школе обычно проходят без проявления положительных эмоций: новая обстановка его попросту пугает, поэтому малыш часто из задорного весельчака превращается в крайне закрытого, немногословного и порой плаксивого ребенка. Чем легче ребенок адаптируется, тем быстрее на его лице вновь появится улыбка.

Социальные контакты

Коммуникабельность может помочь ребенку успешно адаптироваться в новом коллективе. Но в первые дни пребывания в детском саду или школе у некоторых детей утрачивается и это качество.

Малыш бывает нелюдим, замкнут или проводит время в «гордом одиночестве».

Как только ребенок сможет наладить контакт с группой, проблемы адаптации к детсаду или школе пойдут на убыль – это и будет главным шагом к завершению адаптационного процесса.

Познавательная деятельность

На фоне стрессовых реакций познавательная деятельность обычно снижается и угасает. Поэтому дети, впервые придя в сад, часто не интересуются игрушками, а, например, в первые дни в школе не хотят знакомиться со сверстниками и узнавать, что происходит вокруг.

Речь

В результате стресса адаптация ребенка в детском саду может сопровождаться регрессией речи. Словарный запас малыша уменьшается, и он вдруг опускается на несколько ступенек вниз, употребляя при разговоре только облегченные или младенческие слова. Такая речь является следствием тяжелой адаптации детей.

Как ускорить адаптацию ребенка к детскому саду

Рассказать малышу о новом режиме дня

Социальная адаптация в детском саду Для адаптации в детском саду важно дать ребенку понять, что воспитатель – «добрая тётя». Обращайтесь к воспитателю вежливо и доброжелательно.

Чтобы ускорить адаптацию ребенка к детскому саду, расскажите ему о режиме дня, который надо соблюдать. Объясните, что нужно слушаться воспитательницу, не отказываться от еды и дневного сна, даже если хочется поиграть или погулять. Не пугайте сына или дочку рассказами о наказаниях, лучше настройте его на то, как интересно будет в детском саду. Объясните, что малышей в группе много, поэтому воспитательница не сможет быстро реагировать на все просьбы.

Познакомить малыша с новыми условиями

В течение первого месяца приводите ребенка в детский сад только на 1-2 часа, например на время прогулки. Когда малыш немного привыкнет, оставляйте его в группе на полдня.

Если адаптация ребенка в детском саду проходит нормально, можно посещать его в обычном режиме.

Некоторые малыши не сразу привыкают к детскому саду, в этом случае родителям стоит поговорить с воспитателями и подобрать индивидуальный график.

Ограничить количество требований дома

В период, когда происходит адаптация в детском саду, постарайтесь временно ограничить дома количество запретов, ведь малыш и так постоянно с ними сталкивается, когда находится под присмотром воспитателей.

Разрешите ребенку побегать, поиграть с любимыми игрушками, немного покапризничать. За день у малыша накапливается много положительных и отрицательных эмоций, справиться с которыми он пока не в состоянии.

Это нормальное явление для детей дошкольного возраста.

Как ускорить адаптацию ребенка к детскому саду

Развивать познавательную мотивацию

Чтобы ускорить адаптацию ребенка к школе, постарайтесь развить у него интерес к учебе.

Расскажите, что уже скоро он сможет сам прочитать любимую сказку или подписать открытку бабушке, узнает много нового о животных, природе и разных странах.

Школа должна быть привлекательна для ребенка по понятным ему причинам, поэтому не стоит использовать сложные абстрактные аргументы, например «учеба поможет тебе вырасти умным».

Поддерживать ребенка

Социальная адаптация в детском саду Адаптация первоклассников к школе невозможна без помощи родителей: проявляйте интерес к школе, классу ребенка. Слушайте его.

Разделяйте вместе с малышом первые трудности, которые неизбежны во время адаптации ребенка к школе. Как можно чаще хвалите первоклассника за любое достижение – от правильно собранного портфеля до «пятерки» за контрольную работу. Если Вас огорчают поступки малыша, спокойно скажите ему об этом в корректной форме. К примеру, подойдет фраза «мне неприятно слышать, что в школе не довольны твоим поведением». Для ребенка в этом возрасте крайне важно мнение взрослых, поэтому он обязательно прислушается к Вашим словам.

Проводить больше времени с ребенком

В период адаптации ребенка к школе чаще разговаривайте с первоклашкой, спрашивайте, как складываются отношения с учителями и одноклассниками. В выходные сходите с малышом в цирк, в театр или на выставку, а в будни старайтесь проявлять как можно больше ласки и заботы.

Придерживаться режима дня

Продумайте распорядок дня малыша, ведь планировать свое время самостоятельно школа научит его не сразу. Повторение одних и тех же событий дает ощущение спокойствия и стабильности, а изменения могут привести к стрессу. Со временем соблюдение режима станет привычкой, и малыша не нужно будет каждый раз усаживать за выполнение домашней работы, заданной в школе.

Адаптация ребенка к школе всегда связана со стрессом и дополнительной нагрузкой на психику. Чтобы малышу было проще пережить период привыкания к изменениям в его жизни, стоит подобрать безопасный и эффективный успокаивающий препарат, положительно влияющий на внимание и усидчивость.

Астеновегетативный синдром при адаптации детей к новому коллективу

Астеновегетативный синдром – это достаточно распространенное явление у детей различных возрастов. Причиной его развития может стать любое нервное перенапряжение, в том числе во время адаптации ребенка к детскому саду или школе. Этот синдром сопровождается вегетативными нарушениями: снижение давления, учащенное сердцебиение.

Часто наблюдается непереносимость шума или яркого света, потеря аппетита, мышечная боль, расстройство сна, головная боль у детей . Ребенок становится раздражительным и плаксивым, у него может подняться температура. Следствием астеновегетативного синдрома может быть снижение концентрации внимания, памяти и интеллектуальной деятельности.

Все эти неприятные проявления могут значительно затруднить процесс адаптации малыша к детскому саду или школе.

Как Тенотен Детский помогает справиться с кризисом адаптации

Препарат разработан и создан по особой технологии специально для детского возраста. Тенотен Детский успокаивает, снимает тревогу, нервозность и раздражительность, которые часто наблюдаются у малышей в период адаптации к саду или школе.

В отличие от многих других средств, препарат можно давать ребенку с 3 лет, в том числе и при астеническом синдроме. В работах Е. В. Михайловой и М. Ю.

Галактионовой* было доказано, что курс лечения данным средством приводит к нормализации показателей вегетативного тонуса.

Исследователи подтвердили, что Тенотен Детский улучшает настроение, успокаивает, устраняет основные признаки астении (хронической усталости), способствует снижению капризности и раздражительности, за счет чего адаптация ребенка в детском саду или школе протекает более легко и спокойно.

Тенотен Детский поможет ребенку быстрее приспособиться к школьной жизни!

*Михайлова Е. В. Астеновегетативный синдром у детей после перенесенных инфекционных заболеваний / Е. В. Михайлова, Т. С. Ильичева// Лечащий врач. — 2009. — № 8. — С. 68—71.

*Галактионова М. Ю. Эффективность использования препарата «Тенотен детский» при лечении синдрома вегетативных дисфункций у детей и подростков / М. Ю. Галактионова, И. Р. Пан // Педиатрия. —2010. — Т. 89, № 1. — С. 18—22.

Читайте также:  Ужин для ребенка

Ребенок vs. детский сад – как мы все-таки привыкли

Сегодня пошла четвертая неделя, как Степка ходит в сад всерьез – на целый день. Пожалуй, последний месяц я нервничала не меньше, чем после выписки из роддома.

А ведь готовиться-то к торжественному вручению сына воспитателям я начала еще полгода назад… Зато теперь могу открыть настоящую школу молодого бойца для мам, выходящих из декрета.

Попробую собраться с мыслями и рассказать по порядку, как это было.

Итак, исходные данные: имеется ребенок-двухлетка, который умеет самостоятельно обращаться с ложкой, в развитии не отстает, характер имеет общительный, а иногда и буйный (весь в меня!).

Я решила делать все по уму: в первый день повела в сад знакомиться с воспитателями и группой. Сначала все было гладко: вместе посмотрели, как детки гуляют и играют, поздоровались с нянечками.

Вроде Степан заинтересовался, но уже минут через 20 начал капризничать, потом какой-то не в меру резвый ребенок цапнул приглянувшуюся ему машинку – тут уже сразу рев, поэтому пришлось идти из сада домой.

Это было в понедельник, потом еще пару дней мы туда ходили вместе в «тестовом режиме», а к четвергу я решила, что пора уже хотя бы час-два провести в детском саду без мамы. С собой взяли старого боевого друга, плюшевого енота, собрались с духом – и вперед. Ребенок явно подвоха не ждал, каждый день же вместе ходили, поэтому на выходе из дома капризов особо не было.

А тут я помахала ручкой, посмотрела, как он пошел в группу, и ушла. Не успела еще выйти из здания – уже донесся знакомый плач. Когда я вернулась, такого рева уже не было, хныкал, но держался. Кстати, воспитатели в саду вам в любом случае будут говорить, что все прошло отлично. Я нашей звонила, та отвечает ровным голосом, что все хорошо, а на заднем плане все тот же плач.

На следующей день пошли все прелести адаптации: никуда не пойду, одеваться не хочу и все в таком духе… Пока пыталась его собрать, даже умудрился укусить меня.

В саду вцепился в мою юбку, еле оторвали, сходу начал кидаться игрушками, кого-то даже толкнул… Дальше все знаю со слов очевидцев (воспитателей).

Итак, Степа где-то час плакал, потом сходил на прогулку и, видимо, от перенапряжения, дома у нас с режимом не ладилось, очень хорошо уснул, но на обеде ничего почти не ел. В два я забрала его из сада – и снова слезы, капризы и совершенно ужасное настроение у нас обоих.

Следующие несколько дней я с ребенком просто мучилась. Плач в саду, плач дома, катание по полу, истерики и плохой сон – это если вкратце. Ругать я его не стала, наоборот, прижимала и успокаивала – но безрезультатно все было. На всякий случай сходили к неврологу.

Врач «утешил», что еще как минимум неделю Степан будет привыкать, и это еще норма. Порекомендовал таблетки, которые помогут нервную систему разгрузить и быстрее адаптироваться (детский тенотен). Еще посоветовали мне от малыша многого не требовать и быть с ним помягче.

Облегчение пришло как раз к началу третьей недели. Я наконец-то смогла со Степкой нормально разговаривать, до этого при одном слове «сад» начиналась истерика.

Обсуждали, как прошел день, он мне на своем языке односложно пытался что-то рассказать (с речью у нас пока все не очень ровно – еще просто рано ему). Заметно, что в целом в садике ему нравится.

Ну вот, сейчас вроде все нормально, я свято верю, что теперь до самой школы все будет относительно терпимо. Хотя нам еще предстоит кризис трех лет, но ничего, справимся.

Источник: https://tenoten-deti.ru/articles/adaptatsiya-detey-k-kollektivu/

Адаптация детей к ДОО

Цыбикжапова Д. С. Адаптация детей к ДОО // Молодой ученый. — 2017. — №18. — С. 346-348. — URL https://moluch.ru/archive/152/43093/ (дата обращения: 08.10.2019).



  • В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
  • Ключевые слова: адаптация, дети младшего школьного возраста, дошкольная образовательная организация
  • The article analyzes the notion of «adaptation» and types of adaptation, provides recommendations for optimizing the process of adaptation of children of younger preschool age to the conditions of a pre-school educational organization.
  • Keywords: adaptation, children of primary school age, pre-school educational organization

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах эта тема является одной из главной.

Адаптация — это процесс приспособления к новым условиям. В процессе адаптации ребенка к детскому саду задействовано очень много механизмов на физиологическом и на психологически — социальном уровне.

Н. В. Кирюхина выделяла адаптацию в трех аспектах [1]: биологическая адаптация — процесс активного взаимодействия организма со средой; социальная адаптация — способность приспосабливаться к социальным условиям; физиологическая адаптация — реакция, наиболее полно отвечающая потребностям данной ситуации.

У каждого ребенка адаптация в детском саду проходит по-своему. Можно разделить на три вида: легкая, средняя, тяжелая. 1.

Легкая адаптация — ребенок чувствует в саду прекрасно и активно вливается в детсадовскую жизнь или происходят незначительные изменения в состоянии, настроении, различные колебания и сдвиги нормализуется в течение 10–15 дней. 2.

Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, за это время ребенок может потерять в весе, заболеть и могут быть признаки стресса. Малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. 3. Тяжелая адаптация может длиться месяцами.

В этот период у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Средняя и тяжелые формы адаптации схожи по своему проявлению, но различаются в продолжительности протекания. [1]

  1. Основные признаки привыкания ребенка к ДОО:
  2. – Ребенок плачет, собираясь в сад;
  3. – Тяжело расстается с родителями в саду;
  4. – Снижение аппетита (или отказ от еды в ДОО);
  5. – Нарушение сна;

– Различные изменения в поведении (плаксивость, нервозность, апатия, агрессия и т. д.)

– Снижение иммунитета, повышение заболеваемости.

Следует отметить то, что в младшем дошкольном возрасте потребность в общении со сверстниками только формируется.

Из-за неумения договориться и отсутствия навыков совместной игры часто возникают конфликты. И, следовательно, первые дни в дошкольном учреждении оставляют негативное впечатление у ребенка.

Результатом чего являются слезы, истерики, отказы от дальнейшего посещения данного учреждения.

Есть такие дети, первое время ходят в детский сад с удовольствием. Но, через неделю или больше могут проявить негативизм и отказ посещения детского сада. Происходит это от того, что проходит интерес, так называемый эффект новизны. Когда новые игрушки уже не интересны и возникают сложности установлении контакта со сверстниками.

У ребенка в период адаптации к детскому саду преобладают отрицательные эмоции; двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности. Все эти негативные сдвиги в детском организме проходят, когда адаптация заканчивается.

Характер адаптации зависит от нескольких важных факторов:

– Низкий уровень социализации ребенка. Ребенку, который сидит дома под присмотром родителей и не контактирующему со сверстниками, будет сложно адаптироваться, нежели ребенку, который постоянно имеет разлуку с матерью.

– Недооценивание режимных моментов. Часто родители пренебрегают рекомендациями педагогов.

– Низкие навыки самообслуживания или полное их отсутствие. К трем годам ребенок должен уметь элементарные навыки самообслуживания: держать ложку, вилку, одевать колготки, кофту и раздеваться. У ребенка, которого не научили, возможно могут развиться различные комплексы, низкая самооценка.

– Особенности высшей нервной системы, её типа, наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы, индивидуальных особенностей, половых различий.

– Отсутствие регулярного посещения детского садика. Иногда родители приводят ребенка «через день», то проспали и т. д. Регулярное посещение, без пропусков приводит к быстрой адаптации.

Необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания детей к детскому учреждению является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение [3].

Для того чтобы управлять процессом адаптации, педагогу необходимо хорошо знать возрастные особенности детей и учитывать их в работе. Эмоциональное состояние является показателем испытываемого ребенком комфорта или дискомфорта. Создать условия для бодрого, жизнерадостного настроя у детей — одна из важных задач, стоящих перед воспитателем.

Стоить учесть, что маленькие дети эмоционально заражаемы. Плачущий ребенок может вызвать плач и у остальных. Малыши очень чутко реагируют и на состояние окружающих взрослых. Спокойны, ровный настрой воспитателя благоприятствует созданию хорошего настроения у детей.

Успокоив ребенка, педагог, получает возможность познакомить его с окружающим, наладить его контакты с другими детьми. [2]

К. Д. Ушинский говорил, что, для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях.

Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребенка, воспитатель должен беседовать с родителями, наблюдать за ребенком в разные отрезки времени дня и в разных ситуациях.

Такое изучение ребенка поможет воспитателю правильно оценить его индивидуальные особенности и направить его поведение в нужное русло. [2]

Педагог должен провести родительское собрание, где вместе с родителями смогут разобрать основные вопросы адаптации ребенка: что нужно делать, а что нельзя. Познакомить родителей с режимными моментами. Перед приемом в группу следует провести анкетирование родителей, сбор анамнеза.

Это нужно для того, чтобы больше узнать о ребенке: знать его темперамент, привычки, какими навыками он владеет, тем легче педагогу будет найти к нему подход.

Чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно нужно тесно взаимодействовать с родителями, совместно выбрать методы и линию поведения работы с ребенком.

Со стороны родителей должно быть уважительное отношение к педагогическому персоналу ДОО. При адаптации ребенка, родитель не должен пугать детским садом, чтобы у него не возникало негативного отношения к учреждению. Так же для быстрой адаптации желательно с ребенком гулять на площадке сада, знакомить с детьми, садом. Безусловно будут полезны совместные просмотры мультфильмов, беседы.

  • Успешно пройденный адаптационный период будет считаться, если:
  • – ребенок начал осваивать навыки самообслуживания, придерживается правил поведения в ДОО, формируются коммуникативные навыки;
  • – эмоциональное состояние в саду спокойное, чувствует себя комфортно;
  • – появляется аппетит;
  • – радостное общение со сверстниками, активное участие в игровых ситуациях.

Таким образом, для успешной адаптации ребенка в ДОО необходимо сплотиться родителям и педагогу.

Чем быстрее ребенок станет доверять воспитателю, тем безболезненно будет расставаться с родителями, что позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние.

Один из важных моментов — формировать познавательную, социальную сферы, где особенно важно воспитывать самостоятельность и инициативность для успешного развития ребенка.

Литература:

  1. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. — 112 с
  2. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Л. И. Капла. — М.: Просвещение, 1983. — 80 с., ил.
  3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. — Воронеж: “Учитель”, 2006. — 236 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родитель, Нарушение сна, эмоциональное состояние, регулярное посещение, младший дошкольный возраст, дошкольная образовательная организация, быстрая адаптация, адаптация ребенка.

детский сад, ребенок, дошкольная организация, младший дошкольный возраст, проблема адаптации, младший дошкольник, адаптационный период, поступление ребенка, благоприятная атмосфера…

Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но и для родителей. Адаптация успешна только в случае правильного подхода со стороны родителей в первую очередь.

Выделяют три степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада — легкую, среднюю и тяжелую. В основе данной градации лежат такие показатели как [1]: быстрота нормализации эмоционального самочувствия ребенка

ребенок, детский сад, малыш, нервная система, адаптационный период, игрушка, воспитатель, взрослый, адаптация, родитель.

Ключевые слова:психологическое сопровождение, дети раннего возраста, дошкольная образовательная организация, адаптация, детскородительские отношения, семья.

уровень адаптации, ребенок, эмоциональное состояние, ранний возраст, психоэмоциональное состояние детей, игровая деятельность, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, действие, адаптация.

детский сад, адаптационный период, ребенок, период адаптации, дошкольное учреждение, Дошкольное воспитание, адаптация детей, процесс адаптации, ранний возраст, родитель.

Читайте также:  Фолиевая кислота при планировании беременности: зачем и сколько пить

детский сад, ребенок, родитель, малыш, воспитатель, сторона родителей, дошкольный возраст, педагогический коллектив, успешная адаптация ребенка, навык самообслуживания.

детский сад, ребенок, родитель, период адаптации, ранний возраст, малыш, ваш ребенок, адаптационный период, адаптация детей, дошкольное учреждение.

детский сад, ребенок, дошкольная организация, младший дошкольный возраст, проблема адаптации, младший дошкольник, адаптационный период, поступление ребенка, благоприятная атмосфера…

Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но и для родителей. Адаптация успешна только в случае правильного подхода со стороны родителей в первую очередь.

Выделяют три степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада — легкую, среднюю и тяжелую. В основе данной градации лежат такие показатели как [1]: быстрота нормализации эмоционального самочувствия ребенка

ребенок, детский сад, малыш, нервная система, адаптационный период, игрушка, воспитатель, взрослый, адаптация, родитель.

Ключевые слова:психологическое сопровождение, дети раннего возраста, дошкольная образовательная организация, адаптация, детскородительские отношения, семья.

уровень адаптации, ребенок, эмоциональное состояние, ранний возраст, психоэмоциональное состояние детей, игровая деятельность, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, действие, адаптация.

детский сад, адаптационный период, ребенок, период адаптации, дошкольное учреждение, Дошкольное воспитание, адаптация детей, процесс адаптации, ранний возраст, родитель.

детский сад, ребенок, родитель, малыш, воспитатель, сторона родителей, дошкольный возраст, педагогический коллектив, успешная адаптация ребенка, навык самообслуживания.

детский сад, ребенок, родитель, период адаптации, ранний возраст, малыш, ваш ребенок, адаптационный период, адаптация детей, дошкольное учреждение.

Источник: https://moluch.ru/archive/152/43093/

Социальная адаптация в детском саду. Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе?

Большинство детей начинают ходить в садик в возрасте 2-4 лет и многие при этом сталкиваются с определенными психологическими проблемами. Что такое социальная адаптация в детском саду и как помочь маленькому ребенку преодолеть этот кризис?

Социальная адаптация в детском саду — это проблема, с которой приходится сталкиваться практически всем малышам. При этом у каждого ребенка период «психологической притирки» может протекать по-разному.

То, что малыш испытывает определенный стресс, можно понять. До момента похода в садик ребенок находится, в основном, с мамой и малышу сложно смириться с тем, что теперь ему нужно регулярно расставаться с самым близким человеком.

На этом этапе родителям очень важно оказать крохе психологическую поддержку, быть к нему особенно внимательным. Возможно, стоит больше времени проводить вместе.

Ребенок должен отчетливо понимать, что его пребывание в саду носит временный характер, а вечером мама обязательно заберет его домой и они погуляют на детской площадке или сходят куда-нибудь.

Первое время можно водить ребенка в сад не на целый день. Забирать малыша можно после утренней прогулки или после обеда. Постепенно время пребывания крохи в садике можно увеличивать. Родителям стоит наладить контакт с педагогами, чтобы контролировать ситуацию.

Очень важно знать, с какими проблемами сталкивается ребенок, насколько комфортно он чувствует себя в окружении сверстников. Если крохе сложно наладить контакт с другими воспитанниками, можно помочь ему в этом. С более старшими детками можно просто обсудить проблему.

Малышам следует объяснять все в игровой форме, так как такой способ преподнесения информации более информативен.

В каждом детском саду есть педагог-психолог. Если возникают серьезные проблемы, связанные с адаптацией ребенка в новом коллективе, можно всегда обратиться к этому специалисту. Он поможет малышу пережить сложный период безболезненно.

Специалисты советуют молодым родителям принимать в жизни детей более активное участие. При первичном поступлении ребенка в садик рекомендуется походить в группу вместе с малышом. В большинстве дошкольных учреждений это не запрещается, а, наоборот, приветствуется.

Ходить в садик можно начинать с прогулки, либо приводить ребенка на 1 час, а затем забирать его. Но слишком сильно затягивать с адаптацией не нужно. В этом случае малыш может привыкнуть, что за ним приходят в определенное время. Перейти в другой режим будет сложно.

В некоторых садиках действуют группы кратковременного пребывания. В них можно оставлять ребенка на 2-3 часа. Этот вариант посещения дошкольного учреждения идеален для маленьких детей.

Специалисты установили, что у ребенка гораздо больше шансов освоиться во вновь набранном коллективе, чем в уже сложившемся. Если есть возможность выбора, предпочтение следует отдать группе, которая была сформирована недавно. Будет очень хорошо, если ребенок начнет ходить в садик вместе с кем-то из своих друзей.

Ему будет гораздо приятнее видеть в ближайшем окружении уже знакомое лицо. Некоторые мамы намеренно отдают детей в группы, куда уже ходят дети соседей, друзей. В данном случае можно надеяться на то, что малыш пройдет сложный для него период без слез и истерик.

Немаловажным является и атмосфера в коллективе, личные качества воспитателей и младших педагогов.

Прохождение социальной адаптации возможно не только при зачислении малыша в сад, но и при переводе в другую группу. Проблемы могут возникнуть и при смене воспитателей. В группах, в которых педагоги меняются часто, дети чувствуют себя не очень комфортно.

Социальная адаптация к детскому саду у детей может протекать по-разному. Задача заботливых и любящих родителей в данной ситуации — помочь ребенку справиться со всеми возникающими проблемами и стать для него надежной поддержкой и опорой.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/sotsialnaya-adaptatsiya-v-detskom-sadu-kak-pomoch-rebenku-adaptirovatsya-v-kollektive.html

Адаптация детей в дошкольном учреждении (стр. 1 из 2)

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Адаптация детей в ДДУ
  • 2. Организация адаптационного периода
  • 3. Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДДУ
  • Заключение
  • Литература
  • Введение
  • Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
  • Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
  • От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

  1. проблема адаптация ребенок дошкольное учреждение
  2. 1. Адаптация детей в ДДУ
  3. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
  4. 1. В яслях — 7-10 дней
  5. 2. В детском саду в 3 года — 2-3 недели
  6. 3. В старшем дошкольном возрасте — 1 месяц

Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.

А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери (подробно о привязанности мы уже говорили ранее), и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях.

Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям.

Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко — у них нет сформированной привязанности к матери.

Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы — в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

  • Для определения готовности детей к поступлению в детский сад и прогноза адаптации применяются психолого-педагогические параметры, которые объединены в три блока:
  • — Поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей;
  • — Нервно психическое развитие;
  • — Черты личности.
  • С опорой на эти блоки составляется карта готовности ребенка к поступлению в детский сад, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы.
  • 2. Организация адаптационного периода
  • При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.
  • Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.
  • Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести, тяжелая и крайне тяжелая.
  • Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них: — работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
  • — совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
  • — недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
  • — совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).
  • Часто причиной неуравновешенного поведения детей бывает неправильная организация деятельности ребенка: когда не удовлетворяется его двигательная активность, ребенок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении со взрослыми.
  • Срывы в поведении детей могут произойти и в результате того, что не удовлетворены своевременно его органические потребности – неудобство в одежде, ребенок не своевременно накормлен, не выспался.
  • Поэтому режим дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное проведение всех режимных процессов – сна, кормления, туалета, своевременная организация самостоятельной деятельности детей, занятий, осуществления правильных воспитательных подходов к ним является залогом формирования правильного поведения ребенка, создания у него уравновешенного настроения
  • 3. Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлению в ДДУ
Читайте также:  Вреден ли кенгуру для ребенка

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.

Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

В условиях воспитания детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный пход к ребенку обусловливается, с одной стороны знанием психических и физических его особенностей, да с учетом его эмоционального настроения в данное время, состояния здоровья

Первоочередным является сбор сведений о ребенке, семье. Для этого родителям предлагаются анкеты, где родители, отвечая на предложенные вопросы, дают исчерпывающую характеристику своему ребенку.

В свою очередь сотрудники ДОУ анализируют данные материалы, делают выводы об особенностях поведения ребенка, сформированности его навыков, об интересах и т.п. Это помогает воспитателям правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.

Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьей – дать квалификационные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания (соблюдение режима дня в семье, сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми). Воспитатели знакомят родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок этого возраста.

До приема детей в группу необходимо проводить родительское собрание, в котором принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.

Источник: https://mirznanii.com/a/201588/adaptatsiya-detey-v-doshkolnom-uchrezhdenii

Адаптация ребёнка в детском саду

В данном случае мы понимаем под адаптацией в первую очередь социальную адаптацию (социализацию) ребёнка, а также его физиологическую адаптацию к условиям его пребывания в детском саду и других коллективах.

Адаптация социальная (социализация) ребёнка — это процесс усвоения им определённых образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, навыков, знаний и умений, которые дают ему возможность успешно функционировать в обществе.

Процесс социализации ребёнка начинается с его рождением и заканчивается, как правило, с выходом его в самостоятельную жизнь. Сперва идёт семья, ребёнок учится строить отношения с самыми близкими для него людьми, потом наступает период социализации групповой, в малых и больших группах, гендерной (половой) социализации, организационной социализации.

Речь пойдёт о вступлении ребёнка в период групповой социализации, причём, в период социализации в малых группах. Идеальным местом для начала такой адаптации является детский сад.
Для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Человек — существо социальное, и умение его общаться с другими членами общества во многом определяет его жизнь, её стиль и качество. Но этому необходимо учиться.

И учиться нужно в обществе, коллективе, ведь ни одна нянечка или гувернантка, ни одна бабушка, даже большая семья не заменят коллектива, детского сада ребёнку в первую очередь потому, что в таком случае фактически ребёнок оказывается исключённым из общения со сверстниками. А именно в детском саду его окружают в основном сверстники.

Родителям важно уяснить, что когда приходит время ребёнку взрослеть, а родителям «разорвать пуповину», то это волевой акт, сопряжённый с трудностями, это работа, направленная на помощь ребёнку в новом для него этапе жизни. А если Вы сомневаетесь, колеблетесь, думаете попробовать, а понравится ли малышу или нет, то лучше не начинать.

Итак, подыскивая ребёнку детский сад, родители зачастую переживают, а как там примут ребёнка, а как он войдёт в новый коллектив, будут ли о нём полноценно заботиться, кормить, поить, укладывать спать и т.д. Все это волнение объяснимо, так как родители в первый раз оставляют своё чадо с незнакомыми людьми. Первое, о чем стоит подумать, вот что: если Вам понравился коллектив, педагоги, Вы довольны помещением, оборудованием, если в целом детский сад произвёл на Вас благоприятное впечатление, то оставьте свои волнения и сосредоточьтесь на том, как лучше помочь ребёнку войти в новый этап его жизни.

Дети при поступлении в детский сад ведут себя по-разному. Одни приходят уверенно, всё вокруг внимательно изучают, выбирают себе занятие, начинают играть.

Другие это делают осторожно, больше наблюдают, могут заниматься тем, что предлагает воспитатель.

А есть такие, кто никак не может или не хочет оторваться от родителя (обычно от мамы), проявляют негативизм к незнакомым, громко плачут. чем объясняется такое разное поведение детей?

Причины могут быть разными:
• несовпадение режима дома и в детском саду;
• наличие отрицательных привычек в данном возрасте (например, сосание соски, укачивание при укладывании и т.д.

);
• неумение занять себя игрушкой или каким-то иным занятием;
• нет сформированных культурно-гигиенических навыков;
• раздражает, пугает, волнует непривычная обстановка, незнакомые люди;
• темперамент.

Однако основной причиной такого поведения является отсутствие навыка общения с другими людьми, взрослыми и детьми, то есть налицо недостатки самого первого этапа социализации ребёнка. Особенно сильно страдают те дети, опыт общения которых был сужен до минимума, ограничен только рамками семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

В таком случае наличие других детей у такого ребёнка может вызвать дискомфорт, стремление уединиться, скрыться. В таком случае ребёнку, конечно же, нужно дать уединиться, а не привлекать его в коллектив детского сада сразу. Наблюдая за происходящим со стороны, такой ребёнок вливается в коллектив постепенно.

В любом случае, попадая в детский садик, ребёнок учится действиям в той или иной обстановке, построению взаимоотношений с другими членами коллектива, а самое главное, он познаёт себя, границы своих возможностей.
Общение ребёнка тесно связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс.

Профессиональные педагоги развивают у детей все эти навыки в игровой форме, с интересом. Так ребёнок учится играть, познавать мир, трудиться, успешно общаться.
Естественно, что дети, которые в соответствии с возрастом имеют сформированные навыки общения, культурно-гигиенические навыки, быстрее и безболезненнее привыкают к новой для них обстановке в детском саду. Такие дети, как правило, более успешные, крепкие и здоровые.

Подыскивая детский сад для своего ребёнка, также важно обращать внимание на уровень профессионализма работников детского сада, ибо от этого очень зависит, насколько эффективно и правильно будет проходить процесс адаптации ребёнка в коллективе.

Условия успешной адаптации.
Самое важное, что необходимо родителям, — так это формирование у ребёнка положительной установки идти в детский сад. В самую первую очередь это зависит от настроения самих родителей.

При ребёнке необходимо воздерживаться от тревожных и негативных суждений о детском саде, а наоборот акцентировать внимание на радостных и положительных моментах. Дети ещё не владеют речью настолько, чтобы выразить свои эмоции, но, накопившись, они (особенно негативные) могут проявиться в виде слёз, крика, даже истерики.

К детским слезам относиться с паникой ни в коем случае нельзя. Просто малыш требует своего. Педагоги и родители в таких случаях должны набраться терпения, вести себя спокойно, доброжелательно, ласково и уверенно.
Как правило, родители ребёнка жалеют, особенно, когда он начинает плакать.

Мамы начинают устраивать своему чаду долгие «слёзные прощания», но тем самым вселяют в малыша тревогу. Поэтому будет лучше, если в первые дни ребёнка в садик будет приводить папа, бабушка или дедушка, так как ребёнок, как правило, с ними расстаётся легче, чем с мамой.

При расставании нужно с ним попрощаться ласково, спокойно и с радостью. Спокойствие и уверенность от родителя передаётся ребёнку, и он быстрее успокаивается и быстрее привыкает к ласковому и доброму воспитателю.

В период адаптации могут происходить нарушения сна, пропадание аппетита, затруднение переноса уже полученных навыков в новую обстановку, например, ребёнок в новой обстановке может перестать пользоваться горшком или отказываться от пищи полностью или частично. В таких случаях нужно проявлять терпение, спокойствие и, например, пусть обед будет заменён перекусами.

В период социализации в детском саду у ребёнка, ка правило, обостряется потребность контакта со взрослыми. Эту потребность необходимо терпеливо удовлетворять. В ранние годы жизни дети очень привязаны к маме. Чтобы ребёнку было легче адаптироваться, можно в группе иметь маленький домашний фотоальбом.

Режим адаптации.
Адаптация — процесс индивидуальный и может пройти и за 3 недели, а может растянуться на 3 месяца. Самое важное в этот период: согласованность действий родителей. Адаптацию желательнее всего начинать с понедельника. Обычно ребёнок забывает то, что было несколько часов назад, поэтому для него вспомнить то, что было накануне, очень сложно.

За неделю же у него эти воспоминания усиливаются. Поэтому на следующей неделе ему войти в колею будет легче. А вот, например, недельный визит к бабушке в период адаптации может сильно навредить течению этого процесса.
Стабильность и постоянство — важный залог успешной и быстрой адаптации.
Кроме социализации необходимо также обратить внимание на адаптацию физиологическую.

Организм ребёнка, попав в новые условия, новый микроклимат (незнакомые микроорганизмы, например), начинает на это реагировать. Защитные реакции организма — это, как правило, насморк, кашель, повышение температуры. Родителям необходимо правильно распознавать на эти симптомы: действительно их ребёнок заболел или это просто такая защитная реакция организма на изменение внешних условий.

К стати сказать, и у взрослых случается подобная реакция на изменение внешних условий, так что, ничего страшного. Во-первых, никакой паники. Это нормальная защитная реакция. При первых её проявлениях нужно прекратить посещение садика до выздоровления малыша.

Организовать ребёнку, обильное питьё, покой, тишину, спокойные игры, чтение книг, просмотр мультфильмов в чистом хорошо проветриваемом помещении. Во время принятые адекватные меры позволят организму малыша быстро справиться с недомоганием. Лечение на Ваше усмотрение или по рекомендациям врача.

Наибольшей ошибкой является лечение «по ходу», когда приводят нездорового ребёнка и дают микстурки, капельки, пилюли, чтобы сбить температуру, например. «А на выходных подлечимся». Такая практика неприемлема, ибо в первую очередь она нарушает у ребёнка иммунитет, т.к. ребёнку нужен покой для мобилизации сил на преодоление болезни. Однако, реакция родителей должна быть здравой, т. к.

чрезмерное увлечение лекарственными препаратами и сидение дома на больничных всякий раз, как только ребёнок чихнул или шмыгнул носом, могут вместо желанного выздоровления привести к противоположным результатам и сниженному иммунитету.
Помимо этого существует ошибочное мнение, что «дети с соплями» заражают окружающих.

На самом деле дети заражаются в инкубационный период, когда вирус летает в воздухе, в то время, как сопли — это просто ответ организма на деятельность вирусов или вообще это могут быть аллергические проявления.
Очень важная задача воспитателя в первую очередь успокоить родителей, что их малышу будет хорошо и комфортно, что с ним работают профессионалы, что ребёнок будет всесторонне охвачен.

Родители в свою очередь должны внимательно прислушиваться к советам педагогов, психолога и стремиться их исполнять.

Рекомендации родителям:
• Настраивайте ребёнка на положительный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Долгие прощания вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

• Если ребёнок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребёнка отводил отец, бабушка или дедушка. Старайтесь забирать ребёнка пораньше.
• Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадите нервную систему ребёнка.
• Уменьшайте нагрузку на нервную систему.

На время прекратите походы в кино, цирк, сократите время просмотра телевизора.
• Как можно раньше сообщите воспитателям о личностных особенностях малыша.
• Одевайте малыша строго в соответствии с сезоном, а также в соответствии с температурой в группе.
• Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагируйте с гневом или раздражением на выходки ребёнка и не наказывайте его за детские капризы в этот период.

При явных изменениях в обычном поведении ребёнка следует как можно раньше обратиться к психологу или детскому врачу.

Источник: https://nasledie27.com/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector