Выбор детского сада – головная боль каждой мамы

«Мама, у меня болит голова». Вспомните, как часто вы слышали эти слова от своего ребенка? И, наверняка, не раз и не два раздумывали о причине этой жалобы. Однако не всегда находили её, полагая, что это просто детский каприз или нежелание идти в школу. Тогда как этот симптом нередко свидетельствует о наличии серьезной проблемы со здоровьем у малыша.

Выбор детского сада – головная боль каждой мамыК тому же, иногда, к сожалению, случается и так: кроха слишком мал, чтобы рассказать о том, что его беспокоит. И тогда вам остается лишь одно: догадываться о причине его капризов и плача.

Поэтому давайте разберемся, каковы наиболее частые причины головных болей у детей, как их распознать вне зависимости от возраста вашего крохи. А также, что делать и куда бежать с этой проблемой? Случаи поздно выставленного диагноза нередки, поэтому лечение при этом малыш получает неправильное. Да и одной пилюлей в этом случае просто не обойтись.

Что такое головная боль?

Головная боль (в медицинской терминологии «цефалгия») — это любые болезненные ощущения в зоне от бровей и переносицы до затылочной области.

По сути, головная боль — рефлекторный механизм, выполняющий защитную функцию. Он состоит из рецепторов, воспринимающих болевые раздражители, а также структур головного мозга, которые анализируют их в зависимости от источника.

Болевые рецепторы располагаются во всех анатомических образованиях головы и головного мозга: в стенках кровеносных сосудов, оболочках головного мозга, надкостнице, мягких тканях головы и других структурах.

Собственно раздражение болевых рецепторов определенными веществами и дает ощущение головной боли. А её появление — сигнал тревоги, свидетельствующий об изменении нормальной работы нервной системы. 

Головные боли у детей встречаются несколько реже, чем у взрослых. С одной стороны — это свидетельство того, что у них незрелая нервная система, с другой — говорит о её высоких компенсаторных возможностях.

Немного статистики…

  • Головная боль у детей — вторая по частоте жалоба после болей в животе.
  • По медицинской статистике от 3 до 8% детей дошкольного возраста страдают от головных болей, 15% жалоб поступает от школьников начальных классов, но большинство (приблизительно 80%) — от ребят старше 10 лет.
  • Пик начала головных болей приходится на возраст:
  • от 6 до 7 лет, когда это связанно с адаптацией к школе
  • 13-15 лет, в период полового созревания

Головная боль у ребенка: будьте бдительны! 

Существует около 10 типов головной боли, которая является признаком более 50 заболеваний. Однако мы с вами рассмотрим наиболее частые из них, разберем механизмы их возникновения, а также основные проявления.

Мигрень

Встречается у 20-23% детей.

И как ни странно, нередко этот недуг впервые дает о себе знать именно в детском возрасте. Причем её симптомы несколько отличаются от типа мигрени у взрослых. Поэтому зачастую диагностика затруднена даже для достаточно опытных врачей.

Причины и теории возникновения мигрени до сих пор неизвестны. Существуют предположения на этот счет, которые носят лишь умозрительный характер.

Наиболее распространенная теория возникновения 

Нарушена взаимосвязь между тройничным нервом и сосудами головного мозга. В результате выделяются вещества, которые понижают тонус сосудов, приводя к отеку тканей вокруг них, который раздражает болевые рецепторы. К тому же, доказано, что имеется наследственная предрасположенность к мигрени. Примечательно, что девочки болеют ею несколько чаще. 

Симптомы

В отличие от мигрени у взрослых, детская имеет свои особенности:

  • Приступ короткий: он может длиться от 30 минут до 5 часов.
  • Пульсирующая боль часто носит двухсторонний характер (тогда как в типичных случаях у взрослых она одностороння), локализуясь в теменной, лобной или затылочной области.
  • Нередко приступ головной боли сопровождается головокружением, обмороком или вялостью — так называемая базилярная мигрень.
  • Практически каждый приступ протекает вместе с болями в животе, тошнотой и рвотой.
  • В начале приступа головная боль невыраженная. Поэтому если малыш увлечен игрой, то может не сразу обратить ваше внимание на ухудшение своего самочувствия. А когда боль становится невыносимой, то вашего ребенка могут доставить в стационар на скорой помощи с ошибочным диагнозом (например, менингит).
  • И в тоже время, нередко единственный признак деткой мигрени — боль в животе и тошнота, без головной боли («обезглавленная мигрень»).
  • Началу приступа иногда предшествует аура: у малыша может резко меняться настроение, появиться слуховые и зрительные (темные пятна, зигзагообразные линии) галлюцинации и другие симптомы.

Приступ мигрени нередко провоцируют: 

  • стрессовые ситуации
  • нарушения режима сна и бодрствования
  • употребление некоторых продуктов: какао, шоколада, цитрусовых, продуктов, содержащих консерванты
  • резкие запахи или яркий свет
  • чрезмерное пребывание перед экраном монитора или телевизора
  • у девочек подростков изменение менструального цикла и некоторые другие факторы

Головные боли напряжения

Встречаются в 70-75% случаев.

Наиболее частые причины:

  • физическое и умственное перенапряжение
  • нарушения организации режима дня
  • неудобная поза во время сна
  • стрессовые ситуации (после напряженных уроков или сдачи экзаменов, переживания ребенка по поводу семейных неурядиц или взаимоотношений между сверстниками и так далее)
  • длительное нахождение в душном помещении или сидение перед монитором компьютера (в результате напрягаются мышцы шеи и плечевого пояса)
  • изменения погодных условий (ветер, дождь, резкая смена атмосферного давления)
  • вынужденное голодание

Однако, к сожалению, иногда причина так и остается не выясненной.

Механизм возникновения

До конца не выяснен. Но большинство исследователей считают, что в основе лежит мышечное напряжение мышц головы, которое может возникнуть в двух случаях.  

Из-за стресса или неудобной позы напрягаются мышцы головы, скальпа, шеи и плеч. В результате возникает неспецифическая воспалительная реакция. Она приводит к тому, что расширяются сосуды и выделяются специфические вещества в кровь, которые раздражают болевые рецепторы.

Изменяется способность некоторых структур головного мозга (лимбико-ретикулярной формации), обеспечивающих выполнение важнейших функций организма, адекватно отвечать на внешние воздействия.

Это ведет к нарушению эмоциональной деятельности и работы вегетативной нервной системы (регулирует тонус сосудов и мышц, выработку гормонов, работу некоторых внутренних органов). В результате повышается тревожность, которая в свою очередь сопровождается увеличением тонуса мышц скальпа, головы и шеи, а иногда и нарушением работы некоторых внутренних органов.

Симптомы

Малыш наиболее часто жалуется на головную боль в области лба и висков, несколько реже — в области темени. Она монотонная и умеренная по силе, носит давящий, сжимающий или стягивающий характер по типу «каски» или «шлема» (малыш ладошкой показывает место боли). Наиболее часто возникает во второй половине дня.

Головная боль может длиться от одного до нескольких часов. Иногда проходит самостоятельно после небольшого сна или отдыха, смены деятельности. По мере взросления малыша частота и продолжительность приступов увеличивается, но характер самих болей не меняется.  

Примечательно, что ребенок не любит расчесывать волосы или отказывается носить головные уборы, даже легкие. Поскольку эти воздействия на перенапряженные мышцы усиливают головную боль.

Нередко вместе с головной болью напряжения появляются боли в суставах, мышцах, животе, в области сердца. Такие жалобы могут сопровождаться лабильным настроением, астенией (повышенная утомляемость и истощаемость), беспричинной тревогой, плохим аппетитом, расстройствами сна. Это связано с нарушением работы вегетативной нервной системы.

Головная боль при изменении внутричерепного давления

В норме внутричерепное давление поддерживается тремя составляющими: объёмом головного мозга, спинномозговой жидкостью (циркулирует в полости черепа и пространстве спинного мозга), а также кровенаполнением сосудов головного мозга. Поэтому головной мозг находится словно во взвешенном состоянии, удерживаясь сосудами и нервами головного мозга, как «якорями».

  1. Увеличение объема одного из этих компонентов ведет к повышению внутричерепного давления (внутричерепной гипертензии), понижение — к его уменьшению (внутричерепной гипотензии).
  2. Внутричерепная гипертензия
  3. У детей развивается наиболее часто.
  4. Механизм возникновения

Выработка цереброспинальной жидкости повышается, но нарушается её всасывание либо имеются препятствия для её свободной циркуляции. В результате объем цереброспинальной жидкости увеличивается и давит на болевые рецепторы.

Причины

  • последствия черепно-мозговых травм, даже очень давних (например, послеродовых)
  • гидроцефалия (чрезмерное увеличение объёма спинномозговой жидкости в полости черепа)
  • внутриутробное кислородное голодание (гипоксия)
  • бактериальные или вирусные инфекции (например, менингит или энцефалит, ОРВИ)
  • опухоли головного мозга
  • врожденные пороки развития головного мозга.

Симптомы

Ребенок жалуется на: 

  • распирающие головные боли (наиболее часто во второй половине дня), которые возникают по ощущениям в глубине головы
  • тяжесть в голове в утренние часы
  • повышенную потливость
  • тошноту или рвоту, усиливающуюся во время активных движений
  • быструю утомляемость
  • усиливающуюся головную боль при кашле, чихании, натуживании.

Нередко малыш отказывается от игр, плаксивый, раздражительный, сонливый.

Внутричерепная гипотензия встречается редко: в основном у взрослых пациентов.

Головные боли при ЛОР заболеваниях (тонзиллит, воспаление околоносовых пазух, аденоидные разрастания)

Нередкое явление.

Выбор детского сада – головная боль каждой мамы

Головные боли при нейроифекциях

Всегда сопровождают такие заболевания, как ОРВИ, менингит, энцефалит.

Возникают из-за повышенного внутричерепного давления, симптомы которого описаны выше. Головная боль выраженная, усиливается в положении лежа.

Однако в этом случае повышается температура тела. Может появиться рвота, тошнота, выраженная слабость. Иногда ребенок теряет сознание или у него развиваются судороги (при тяжелом состоянии). В дополнение к этому наблюдаются симптомы основного заболевания.

Головная боль при нарушениях зрения

В последнее время имеет место всё чаще и чаще, поскольку на неокрепший детский организм дается колоссальная нагрузка в школе и детском саду. Развивается как при дальнозоркости, так и при близорукости, а иногда и при других нарушениях зрения, когда имеется слабость глазной мускулатуры.

  • Механизм возникновения
  • Из-за перенапряжения глазных мышц раздражаются нервные окончания тройничного нерва, что и вызывает головную боль.
  • Симптомы 

Боль ноющая и тупая. Наиболее часто она начинается с переносицы. Однако нередко берет свое начало с области лба или затылка, постепенно распространяясь по всей голове, часто переходя даже на шею.

Головная боль появляется после длительного перенапряжения глазных мышц: прочтения книги, просмотра телепередач, нахождения перед экраном монитора и так далее. Она не проходит после приема лекарственных препаратов. Единственный выход — правильно подобранные очки.

Малыш не умеет говорить: как понять, что у него болит голова?

Пожалуй, это нелегко. Особенно в первые месяцы жизни ребенка и пока ему не исполнится годик. Однако если вы немного «прислушаетесь» к своему крохе, он сам вам «расскажет» о том, что его беспокоит.

Вас должны насторожить:

  • частые срыгивания или рвоты, не связанные с приемом пищи (обычно в утренние часы)
  • беспричинное беспокойство или вскрикивание
  • появление у крохи крика на одной ноте, длящегося на протяжении нескольких часов
  • дрожание ручек и ножек у малыша (тремор)
  • повышенная болевая чувствительность (иногда даже только дотрагивание до кожи вызывает болезненный крик у крохи)
  • наличие глазных признаков: косоглазие, симптом Греффе (при опускании глаза вниз, между радужкой глаза и верхним веком остается белая полоска)
  • выбухание и пульсация большого родничка (в норме он находится вровень с костями черепа или несколько западает) — наблюдается при повышенном внутричерепном давлении
  • увеличение в размере окружности головы (наиболее часто при гидроцефалии), поэтому всегда её нужно измерять и следить, чтобы она соответствовала возрастным нормам
  • плохой сон: кроха часто просыпается или не может уснуть.

Даже если ребенок уже умеет говорить, он не всегда может сообщить точную информацию о своем самочувствии. Как правило, это возраст до 4-5 лет. Поэтому обращайте внимание на то, как малыш ведет себя. Если его беспокоит головная боль, он часто прикладывает руки к голове, глазам или бровям, взъерошивает волосы.

Читайте также:  Подготовка к родам: что нужно знать и какие упражнения делать

Что делать и куда бежать?

Конечно, не стоит давать лекарство ребенку от головной боли, которое пьете вы сами, полагая, что всё уладится само собой. А если всё же имеется необходимость облегчить страдания ребенка, помните, что у детей разрешен к применению только Ибупрофен. Однако не стоит злоупотреблять этим препаратом. Лучше ищите причину недомогания малыша.

Необходимо проконсультироваться с врачами и пройти ряд исследований:

  • осмотр педиатра, дабы исключить или подтвердить инфекционное или вирусное заболевание
  • консультация узких специалистов: оториноларинголога (ЛОР врача), окулиста, невропатолога
  • при необходимости назначается томография головного мозга, электроэнцефалография и другие исследования (объем обследований зависит от заключения специалистов и их предполагаемого диагноза).

Конечно, это далеко не все виды и причины головной боли у ребенка, их существует несколько больше. Сложно уместить всю информацию в одной статье. Да и в этих описанных случаях не всегда у малыша наблюдаются все симптомы одновременно, а лишь некоторые из них.

Однако в любом случае появление головной болиповод для беспокойства и обращения к врачу. Поскольку она нередко — единственный «звоночек» довольно грозных недугов у крохи. Поэтому, дорогие родители, будьте бдительны!

  1. Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,
  2. врач-ординатор детского отделения
  3. фото: http://globallookpress.com/

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/babyhealth/7378.html

Выбор детского сада – головная боль каждой мамы

Выбор детского сада – головная боль каждой мамыЧем ближе, так называемый оптимальный возраст для детского сада, тем больше переживают родители. Да и есть отчего: вот-вот изменится привычный уклад жизни, вам придется идти на работу, ребенку в садик…. Но больше всего беспокоит выбор детского сада. Особенно остро проблема стоит для жителей крупных городов. С одной стороны хочется, чтобы он был лучшим, а с другой – очередь в него приходится занимать буквально с самого рождения.

Естественно, что совершив ошибку при выборе детского сада, исправить ее будет не так просто. Поэтому подойти к данному вопросу нужно со всей ответственностью, чтобы не пришлось задаваться вопросом, почему ребенок не хочет идти в детский сад. Итак…

Знакомство с кандидатами при выборе детского сада

Начните с самого простого: узнайте, какие садики находятся в вашем районе и начните присматриваться.

Вы же все равно ходите с малюткой в песочницу? Вот и отправляйтесь к одному из них, пока детки будут играть, более опытные мамы расскажут много интересного.

Тут вам и отзывы о воспитателях, и меню в подробностях, и порядок в группах. Заодно расскажут, как организовать первый день в детском саду.

После таких консультаций половина вариантов отпадет сразу, а вот с оставшимися лучше познакомиться лично.

Не будешь же выбирать детский сад, основываясь только на чужом опыте? Не ленитесь посетить каждый из них, только не в одиночестве, а с ребенком. Ведь именно ему проводить там время, и его мнение очень важно.

Может кроха выберет и не лучший детский сад в плане бытовых условий, но зато с самой благоприятной атмосферой.

На что обратить внимание, выбирая детский сад

Программы в школах становятся все сложнее, требования к первоклассникам растут. В результате родители, выбирая детский сад, уделяют слишком много внимания развивающим занятиям. Конечно, они важны, но в меру. Если эти занятия будут проводиться в ущерб прогулкам на свежем воздухе, это тоже крайность.

Специалисты утверждают, что до пяти лет ребенку нужно наиграться. Он еще не может сосредотачивать внимание на чем-то длительное время. И дело не в его желании, просто доли мозга, отвечающие за это, еще не созрели. Это произойдет ближе к 7 годам.

Интересную особенность подметили педагоги. По их словам, если деток постоянно чему-то учили в дошкольном возрасте, они быстро теряют интерес к получению новых знаний. Зато те, кто познавал все в играх и имел возможность самостоятельно делать открытия, не теряют энтузиазма даже в рутинной учебе. Осталось только найти золотую середину.

При выборе детского сада обратите внимание на разновозрастные группы.

В них младшие дети повторяют за старшими, в результате обучение новому происходит незаметно, как бы само собой, но скачок в развитии речи у ребенка 2-3 лет и скорость овладения навыками самообслуживания вас приятно удивят. Дети постарше в свою очередь учатся учитывать потребности малышей и заботиться о них, что тоже очень хорошо.

Далеко ли находится детский сад

Важный критерий при выборе детского сада – его расположение. Зачастую родители руководствуются двумя принципами: он должен близко находиться к дому или к месту работы одного из членов семьи.

Так вот, лучшим вариантом будет тот, что рядом с домом. Каким бы комфортным не оказался второй, до него еще нужно добраться.

Есть ли смысл малютке сидеть в пробках вместе с вами? А ведь ребенок часто болеет в детском саду, пока не адаптируется и его приходится часто забирать домой.

Источник: https://vse-pro-detey.ru/vybor-detskogo-sada/

Детский садик — головная боль!!!

Приветик всем!!!

Вот мы и выросли, пришло долгожданное время — поход в садик. Я его сама так ожидала, в первую очередь, чтоб наконец выйти на работу, во вторых — чтобы дочка стала общительнее.

Мне казалось, что она так быстро привыкнет, полюбит детей… Не тут-то было.

Первый день прошел нормально, ей все было любопытно, но возникла проблема — недопонимание, связанное с языком. Будучи младенцем и до 2-х лет, общение было на одном языке, а вот в садике — на другом. Я пыталась ранее ее готовить, учила словам, беседовала.

И вроде… все хорошо… второй, третий день… Потом мы сразу же заболели, перерывом в неделю, снова пошли в садик. Пошли — это неверно сказано, потащили… Оставила ее на 2 часика, пришла, и педагог мне — это невозможно, она у вас ужасная плакса… И вот в таком духе..

.

Ничего не желаю комментировать, кроме как внести ясность — у меня ребенок вообще редко плакал и капризничал, даже при болезнях, ушибах и прочем. Задорная, улыбчивая! Очень любила играть с детьми!

Уже через неделю и на машине не могли ее привезти, и смекалкой — ну никак… Она так истерила… Потом стала замечать то ушко — с трещинкой будто тянули, то на спине красные оттеки, будто ее щипали. Спрашиваю воспитателя — Да вы что! Мы не трогаем детей! Я спрашиваю — может другие детки ее обижают, тем более что вы педагог, называете ее плаксой?

В итоге, я ничего не смогла выяснить. Единственное что осталось, прийти так… не к времени, посмотреть что делают дети… И дети делают вот что — сидят за столом, без единой игрушки, карандашика… Короче ничего не делают — А им лишь, А ну, тихо, а ну уйди, Нельзя!

Вот так в словарном запасе моей Катьки, впечаталось слово — НЕЛЬЗЯ! Она его повторяет вечно. Катюша, а что вы в садике делали: НЕЛЬЗЯ (ОТВЕТ), А что ты ела — НЕЛЬЗЯ… И вот в таком духе.

Закончилось тем, что малая, в 2 года и 5 месяцев сбежала с садика, как умудрилась? Даже они не могут внятно объяснить. Ребенок перестал ночью спать, есть, возникла боязнь купаться (а ранее из воды ее не вытащишь). Изменилась вообще!

И вот сейчас, с моей мамой дома, а я пытаюсь работать и голова болит, от того что ничего не могу придумать как поступить: Мама не может извечно с ней сидеть, я должна работать, в другой садик отдать — невозможно (у нас здесь записано все до рождения).

P.S. Я все понимаю, зарплата воспитателей не велика — но ведь настоящий педагог может найти подход к ребенку!

Как поступить? Как повлиять? Понятия не имею…

10 сентября, возвращаемся — но у нас просто наименование САДИК — как страшилка. Катенька, пойдем в садик, играть веселиться — НЕЕЕТ!!! Ее бабой-Ягой пугать не надо, вполне можно озвучить слово САДИК, и все…

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/193916628-9469658/

Слово маме: почему заболевшие дети ходят в детский сад

Нам удалось найти двух мам, чьи позиции соответствуют одному из пунктов перечня. Марина овдовела пару лет назад. Она воспитывает четырехлетнего сына. Молодая мама — гражданка Украины, живет в съемной квартире, работает в цехе салатов одного из ресторанов Москвы. И не скрывает, что водит нездорового ребенка в сад.

Правда, Марина отмечает, что после работы она оказывает сыну максимум внимания, делая все возможное, чтобы он скорее пошел на поправку. А чтобы в детском саду мальчик не страдал от насморка, она снабжает его сосудосуживающими каплями и одноразовыми платками.

Марина не скрывает, что ей тяжело живется — заработная плата невысокая, а арендная плата за комнату то и дело повышается. Она бы и рада взять несколько отгулов или отпуск за свой счет, чтобы лечить сына дома, но не может, так как боится потерять работу.

В случае острой необходимости наша героиня иногда оставляет мальчика на попечение соседке, но та не всегда может присматривать за ребенком. Марина с горестью констатирует: «Так же хорошо присматривать за ребенком, как это делает мама, неспособен никто».

В детском саду, куда Марина водит своего кроху, карантин пока не объявили, а это значит, что вопрос «С кем оставить мальчика?» еще не возникал. Но как быть, если сад закроют на карантин? Взять сына с собой на работу мама не может, боится нарушить правила санэпидемстанции.

Быстро и безопасно: как выбрать обезболивающее для ребенка

По годам рассчитайсь! Собираем детскую аптечку

Другая наша героиня Маргарита — многодетная мама. Ее старший сын в этом году заканчивает школу, дочь и второй сын погодки — им 9 и 7,5 лет. Самой младшей дочке 4 года.

Маргарита вспоминает время, когда у нее был только один ребенок: она буквально тряслась над ним, старалась предупредить падение, целовала каждую ранку. После появления на свет второго отпрыска женщина ко всему стала относиться проще.

Поэтому, когда младшая девочка начинает кашлять или у нее появляется насморк, в семье это вовсе не повод для начала санитарных мероприятий. «Меньше обращаешь внимания — все быстрее проходит» — вот девиз многодетной мамы Маргариты.

Сколько мам — столько и мнений. Кому как не вам знать все особенности физического состояния сына или дочери? Одни легко переносят простуду, жалуясь лишь на небольшое недомогание. Других болезнь буквально сбивает с ног, и им необходимо обеспечить строгий пастельный режим.

Но вне зависимости от крепости иммунитета вашего малыша помните, запускать болезнь нельзя ни в коем случае! Если состояние здоровья крохи заметно ухудшилось, проконсультируйтесь с врачом и при необходимости оставьте отпрыска дома; ведь вся важность родительской трудовой деятельности сводится на нет, когда ребенок серьезно болен.

Источник: https://letidor.ru/zdorove/slovo-mame-pochemu-zabolevshie-deti-hodyat-v-detskiy-sad.htm

Как выбрать детский сад для ребёнка? На что нужно обратить внимание

Частный, семейный или муниципальный детский сад…

На что нужно обращать внимание при выборе детского сада?

Частный, семейный или муниципальный детский сад? Какой выбор сделать и что стоит учитывать

В жизни каждой мамы наступает пора, когда ребенок становится существом общественным: теперь он проходит свои «первые университеты» уже не в песочнице под вашим присмотром или под бдительным оком бабушки, а в одном из дошкольных образовательных учреждений, которые, кстати, бывают трех типов: государственные (ГОУ), муниципальные (ДОУ или МОУ) либо негосударственные, или частные (НОУ). Бывают также семейные детские садики, имеющие двоякий статус — они открываются в целях поддержки многодетных семей и работают по месту ее, семьи, проживания, но при этом являются структурными подразделениями государственных садиков. В общем, есть из чего выбирать.

Читайте также:  Сбалансированный рацион питания для ребенка в 2 года

Первое и главное правило — не бояться доверять свою кровиночку чужим тетям из казенных учреждений или «жадным частникам». Налицо прекрасные результаты обучения и комфортные условия пребывания и в ГОУ и в НОХ а также отсутствие проблем с аттестацией и переходом в обычные школы из «частного сектора». Так что разумнее осуществлять выбор по принципу «где ребенку будет комфортнее».

Детский сад государственный из вашего детства

Если во дворе вашего дома расположен государственный садик с грибком-песочницей и трогательно-обшарпанным гномиком, знакомым вам с самого детства, вы счастливый человек. Вашему ребенку будет там хорошо уже потому, что туда можно добраться пешком, туда ходила «мама маленькая», к тому же малыш будет окружен друзьями, с которыми их рядком возили в колясках.

Немаловажным преимуществом государственного детского садика, кстати, является график работы «вместе со всей страной».

То есть в нем не объявят неожиданных каникул, не придется пристраивать ребенка в случае переноса рабочих и праздничных дней, обычно действует летняя группа.

Хотя, если ваш рабочий график выходит за рамки стандартных с «9 до 18:30», расписание «как для всех» может обернуться сплошной головной болью: воспитательницы, как и большинство тех, кто получает фиксированную зарплату, дорожат своим правом уходить домой вовремя.

Кроме того, вам предстоит смириться с большим количеством детей в группе, стандартным набором развивающих занятий, а также не слишком разнообразным питанием.

Государственные учреждения, как правило, работают по проверенным временем стандартам — строят обучение по программе М. А. Васильевой (куда входит подготовка к школе: развитие речи, арифметика, ручной труд, уроки пения), а питание — по методическим указаниям И. Я.

Коня, то есть суп, второе (обычно котлеты и пюре), компот из сухофруктов. Все качественное, полезное, но без особых изысков.

Посмотрите, как персонал детского сада общается с детьми, насколько эти люди искренни!

Частный детский сад как альтернатива государственному

Если воспоминания, связанные с посещением детского сада, у вас не слишком приятные или вы убеждены, что у вашего ребенка все должно быть «по высшему разряду», попробуйте подобрать для него частное заведение. Здесь придется столкнуться с настоящей проблемой выбора: детские сады — НОУ — предлагают огромное многообразие возможностей.

С точки зрения режима посещения группы делятся на «первую половину дня» (подходит для неработающих или самозанятых мам), «группы полного дня» (предпочтительнее для мам, работающих по найму) и «группы круглосуточного пребывания» (необходимы для мам-руководительниц или хозяек собственного бизнеса).

Если частный садик занимает отдельное помещение, то, как правило, там работает свой повар, который будет готовить вкусно и разнообразно.

Если же НОУ арендует помещение у государственного сада, то, скорее всего, питание будет организовано так: все, чем кормят в обычном саду, плюс овощи, фрукты и соки. Однако важны не калории и белки с жирами и углеводами, а сбалансированность и вкус.

Хорошим можно назвать такое питание, которое любят дети. А еще лучше, если при правильном питании существует и приятная церемония приема пищи. Именно в ней, в церемонии, отражается дух заведения, если он есть.

Хорошо ли будет ребенку?

Не о чем беспокоиться, если:

  • ребенка уважают и не «дрессируют»;
  • персонал проявляет гибкость — профессионал не может быть категоричен;
  • воспитатели и педагоги увлечены своим делом, это не работа, а дело их жизни.

Поищите другой садик, если:

  • персонал жаден до денег;
  • администрация высокомерна по отношению к детям и родителям;
  • с порога вам начали рассказывать о том, как трудно попасть в данное заведение.

Главное в программе детского сада — всестороннее развитие психических и физических качеств детей до семи лет в соответствии с индивидуальными особенностями

Чему учат в детском саду ребёнка

Детские сады, независимо от формы собственности, различаются и по образовательным программам, которых придерживаются педагоги. При выборе учреждения уделите этому вопросу особое внимание. Самыми распространенными в настоящее время являются «Программа М.А. Васильевой», «Радуга» и «Школа 2100».

Цель программы М. А. Васильевой, рекомендованной Министерством образования РФ для применения в ДОХ — всестороннее развитие психических и физических качеств детей до семи лет в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Программа пользуется заслуженным признанием, потому что предлагает ясные, апробированные практикой (с 1985 года) методики дошкольного обучения и воспитания.

Очень популярна программа «Школа 2100», рассчитанная на обучение детей с трех лет до окончания средней школы.

Эта программа ставит во главу угла не само знание, а умение им пользоваться, она учит ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимую информацию, анализировать ее, систематизировать и применять на практике.

НОУ расширяет круг занятий сверх обязательной для детского сада программы: плавание, восточные единоборства, теннис, музицирование, английский, массаж, контроль со стороны психолога — вот далеко не полный список возможностей.

Но ключевым при принятии решения все равно будет пресловутый человеческий фактор: если воспитатель и нянечка в группе — люди на своем месте, то все остальное, по сути, неважно.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первой половине дня — до обеда и во второй половине — после дневного сна или перед уходом домой.

Наилучший же вариант, как показывает практика, — «золотая середина». Самый правильный подход заключается в том, чтобы владеть многими методиками, а в своей работе сочетать все лучшее из них.

Главное — не калории с жирами, белками и углеводами, а ритуал приема пищи. Именно это отображает дух заведения. Если он там. конечно, есть.

Алгоритм выбора детского сада для ребёнка

Этап 1. Определяем критерии поиска

Найдите в Интернете учреждения, которые вас интересуют с точки зрения доступности и стоимости.

Этап 2. Сужаем круг выбора

Включите «сарафанное радио»: обсудите выбранные садики с другими мамами. Постарайтесь быть объективной и принимать во внимание содержательные, а не эмоциональные оценки.

Этап 3. Формируем личное мнение

Посетите выбранные вами места. Заранее составьте список своих вопросов и попытайтесь найти на них ответы. Поговорите с директором и воспитателем. Почувствуйте, совпадают ли ваши ценности и взгляды на воспитание детей.

Этап 4. Пробуем вместе

Посетите садик вместе с ребенком. Поучаствуйте в занятиях, в играх, останьтесь на обед и на прогулку. Спросите и выслушайте мнение своего ребенка.

Этап 5. Принимаем решение

Если решение принято и формальности улажены, доверьтесь воспитателям и отпустите ситуацию. С вашим ребенком все будет в порядке!

По материалам журнала «Женские советы» (2011“04).

Источник: http://ustiniya.ru/kak-vybrat-detskiy-sad-dlya-rebyonka-na-chto-nuzhno-obratit-vnimanie

почему я выбираю детский сад

Детские сады принято считать пережитком совковой системы. Они исторически были средством, позволяющим мамам работать, и стали показателем бедности и приверженности к рабочему классу.

  • Логично, что в нынешние «сытые» времена сад по умолчанию считается этаким «запасным вариантом», худшим из возможных.
  • Эта «экономическая» причина нелюбви к садам подкрепляется «психологическими»: от разрекламированного педиатра (славящегося своими сексистскими высказываниями) с экранов мы слышим, что сад детям не нужен, возникают и пропагандируются теории привязанности и альфа-родительства, а СМИ пестрят картинками «розового материнства».
  • Я не против этих теорий, и более того, я действительно не считаю садик неотъемлющим фактором, влияющим на умению ребенка коммуницировать, существовать в команде, «толкаться локтями» и подчиняться (или не подчиняться) режиму.
  • Впрочем, выбор у работающей мамы вне статичного государственного сада не так уж велик: частный сад, бабушка или няня.

Частный сад — на мой взгляд, весьма спорная альтернатива государственному, потому как все претензии к обычному саду (непрофессионализм пед.состава, конкуренция, массовость, единый режим, и тд) для таких учреждений так же актуальны. Да, в группе 10, а не 25 детей, но чтобы заразиться в любом случае достаточно одного чихающего.

https://www.youtube.com/watch?v=c1—jC-_Lv4

Кроме того, бюджетные частные сады (в Мск это около 35 тыс/мес) — это как правило арендованное коммерческое помещение на 1 этаже жилого дома, без огороженной территории (т.е.

дети гуляют на дворовой площадке, где весьма вероятно за 10 минут до них в песочницу написала дворовая собачка, а накануне местные алкоголики устроили пикник). Прошлым летом я искала частный сад только по 1 кретирию — близости к дому.

и ВСЕ они были технически ХУЖЕ (старее, теснее, пестрее, без площадок и тд) нашего текущего муниципального садика.

Я уж не говорю о том, что где-то заведующая была и воспитателем и поваром 2 в 1, где-то мне не смогли ответить на вопрос «откуда привозится питание и какими органами надзора оно нормируется», нигде не было в штате медработника, а воспитатели трудились в режиме 5 дней в неделю с 7 до 19, и к вечеру пятницы напоминали бурлаков на Волге, а не детоориентированных добрых фей.

Сады иной ценовой категории (от 75000/мес) предлагают английский, театральное мастерство, привозное качественное питание и свою территорию, видеонаблюдение, высокий конкурс среди воспитателей — но это все тот же сад как инструмент системы, он все так же не заменит маму, и, к сожалению, эти сады недоступны многим не только финансово, но и территориально (в радиусе 20-минутной езды от нашего дома такого сада нет).

Няня. Даже если отбросить страхи и ужасы, вызванные историями про нянь, которые швыряют детей об стену, отрезают им головы, и допустить, что ваша няня — исключительно порядочная и любящая детей женщина, она все равно фигура спорная.

Во-первых, у нее за плечами свой жизненный опыт, свои убеждения и нравственные ценности.

Как человек, который становится для ребенка значимым взрослым, она в любом случае будет делиться с воспитанником своим субъективным взглядом на окружающую реальность, который отражается во всем — в том, на что она акцентирует внимание («смотри, какой красивый дорогой джип» — «смотри, какое чистое голубое небо»), какие аргументы приводит, объясняя, пояссняя и отвечая на вопросы.

Няня по-своему готовит (или не готовит, тогда готовка — дополнительная послерабочая головная боль мамы), няня — это просто ИНОЙ человек, чье адресное влияние на моего ребенка в разы больше, чем влияние воспитателей, рассредоточенное на 20 детей в группе (воспитатели ку тому же меняются в середине дня)

Во-вторых, отношения родителей с няней носят договорной, трудовой характер, и могут прекратиться при переезде, изменении финансовых условий семьи и тд — а я считаю, что у маленького человека и так до фига стрессов, и если я не уверена, что человек с нами надолго (ну хотя бы на десяток лет), то подвергать его необходимости привыкать к кому-то, чтобы потом его потерять — не хочу.

Бабушка.

Ну тут особая песня. Помимо того, что бабушкины взгляды так же могут не коррелироваться со взглядами ее выросших детей, она выростила этих детей — то есть либо меня, либо мужа — а значит существовать в рамках «рабочих отношений» и удержаться от «внерабочих» комментариев у нас не получится точно.

Миллион историй, в которых родители бесконечно благодарны бабушкам, и бесконечно старают от их присутствия, приводят к пониманию, что общение бабушек с внуками должно носить добровольный не ежедневных характер (даже если бабушки в первое время добровольно хотят ежедневности).

Бабушкам, а особенно их выросшим детям, нужно, чтобы у старшего поколения была своя жизнь, досуг, интересы вне семьи своих выросших детей. бабушке нужен отдых, им нужно заботиться о своем здоровье, а не ходить ко мне домой каждый день, как на работу. Мне самой будет легче жить, зная, что у мамы все хорошо без моего постоянного надзора, а ей — что мы справляемся без ее ежедневного участия.

К тому же даже молодые мамы устают со своими энергичными тоддлерами — пусть для бабушки такая усталость будет приятным бонусом выходного дня.

В общем даже при том, что мой выбор был в этой ситуации понятным, СВОЙ сад мы нашли не сразу.

Первый сад нам не подошел принципиально — разновозрастная группа угнетала сына, он хотел общаться исключительно с теми, кто старше и кому не интересен был он сам.

Даже георгафическое расположение зон в группе было ему не по душе — он отказывался идти спать, потому что спальня находилась через полутемный коридор от игровой.

В новом саду он обожал свою просторную группу с выдвижными кроватями, мобильными столами для занятий и обедов, огромными окнами, но оказалось, что мой ребенок — маленький социофоб, и не смотря на то, что он обожал играть с детьми, к обеду он уставал от всех катастрофически — не соглашался даже идти гулять на площадку, и с упоением расставлял динозавров в своей комнате один.

Читайте также:  Детские ночные кошмары – почему они снятся

Я не сторонник никакого насилия над детьми, не практикую метод «проорется и привыкнет», поэтому полная адаптация (с учетом смены сада) заняла у нас почти 8 месяцев, впервые ребенок остался на дневной сон через 4,5 мес после начала посещения детского сада по собсвенной инициативе, а недавно сам попросил забирать его после ужина, а не до. У нас в саду прекрасные воспитатели, не слишком много игрушек, много творчества, прогулки в любую погоду и бесконечное удивление родителей от того, что все это НА САМОМ ДЕЛЕ.

Источник: https://mel.fm/blog/uliana-cherkina/50162-pochemu-ya-vybirayu-detsky-sad

Гиперактивные дети — забота родителей и головная боль учителей. Новости. Первый канал

Иногда родители не обращают внимания, если их ребенок ни секунды не сидит на месте и постоянно переключается с занятия на занятие. Но оказывается, за таким поведением может скрываться серьезная болезнь. Причем, если вовремя не выявить этот недуг и не приступить к лечению, последствия могут быть самыми плачевными.

Репортаж Елены Борисовой.

Она никак не может смириться: еe сына не стало полгода назад, а она по-прежнему говорит о нeм не в прошедшем, только в настоящем времени. Самое сложное для Манушан – поверить в слишком нелепую смерть ее ребенка. Шестилетний Саша утонул в бассейне на глазах у тренера. Игрушки, фотографии и видео — единственное, что осталось от сына.

Вот их Саша на новогоднем утреннике в костюме медведя. Про таких говорят: слишком непоседливый и слишком активный ребeнок. Его мама винит в трагедии то себя, то тренера. Не досмотрели.

Манушан Григорян, мама погибшего Саши: «Сказала: «Вы берeте?» перед тем, как оплатить за месяц. Говорят: «Берeм!». Я говорю: «Он мальчик такой активный, за ним глаз да глаз надо». А они: «Ничего, всякие были, нормально всe будет».

О том, что такое детская гиперактивность и к чему она может привести, хорошо знают в Зеленоградском медико-социальном центре. Доктора уверяют: синдром дефицита внимания и гиперактивности — это заболевание. Такие дети отличаются повышенной импульсивностью и невнимательностью.

Уточнить диагноз можно с помощью простой электроэнцефалограммы. Но часто симптомы заболевания можно заметить, и не используя сложные приборы.

Чтобы поставить диагноз Мише и Саше, никаких обследований делать не надо. Они не могут оставаться на месте ни секунды. Это — классический пример гиперактивности. Такие дети способны сконцентрироваться только на восемь минут. Ровно на 22 минуты меньше, чем все остальные.

Доктора уверяют: тут главное – понимать, что лет в шесть это ещe можно списать на детскую непосредственность, но у подростка объяснить такое поведение можно только заболеванием. Исповедь 13-летнего Дениса — лишнее тому подтверждение.

Денис, пациент: «Когда я в школу ходил, мне трудно было найти общий язык со своими одноклассниками. Мальчишки меня постоянно отвергали, а девочки терпеть не могли. Во мне вдруг включается какой-то голосок и говорит мне: «Денис, хватит терпеть!»

Юрий Белехов, директор Зеленоградского Центра психолого-медико-социального сопровождения: «Импульсивность действий, отсутствие цели действий, делает их социально-опасными для себя и для окружающих. Они не становятся личностями в возрастном плане, они не социализируются, они становятся изгоями в средней школе. Вот их беда».

В пятигорском психоневрологическом санатории, напротив, считают: таким детям хоть и трудно усидеть на месте, но ущербными их точно не назовeшь. Поведение легко поддаeтся коррекции. Никаких таблеток не надо, только расслабляющие процедуры и занятия на тренировку внимания.

Для маленького Димы самое сложное в жизни — молчать, когда хочется говорить, или сидеть, когда хочется бегать. Запрет для него — настоящая пытка.

Лариса Виноградская, врач-психотерапевт детского психоневрологического санатория: «И подраться не прочь, и прыгнуть — чем выше, тем лучше, и со ступенек — не через три, а через пять. Они очень неудобны окружающим. Но это очень интересные дети, это очень талантливые дети. Как правило, у них нестандартное мышление».

Чтобы доказать, что гиперактивность — это не приговор, а всего лишь физиологическая особенность, родители таких детей даже создали специальную общественную организацию. Три года они со взрослым упорством отстаивают детские интересы.

Светлана Рулeва, представитель общественной организации родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: «То есть, это очень большие проблемы. Как таким детям получить образование, чтобы они были успешные? То есть, нужно создавать школы для таких детей. Мы просто помогаем. Мы показываем, что есть люди, такие же, как они».

Сын Светланы ещe не понимает, в чeм его особенность и почему таких детей, как он, выгоняют из школы или из детского сада. Сейчас Никите приходится проходить школьную программу дома.

Ещe несколько сотен таких же мам и пап, как Светлана, почти каждому объясняют: активность — не порок, просто это не совсем обычные дети.

Ведущая: Что же делать, если ваш ребенок не секунды не может усидеть на месте, и чем опасно такое поведение малыша? Об этом поговорим с кандидатом медицинских наук, врачом-психотерапевтом Ириной Панюковой. Скажите, гиперактивность — это болезнь или, все-таки, свойство характера?

— Гость: Повышенная активность может быть как свойством характера, так и симптомом болезни. Всe зависит от того, в сочетании с какими другими признаками проявляется гиперактивность, к каким последствиям для ребенка и для окружающих она приводит и мешает или не мешает ребенку адаптироваться к обычной жизни.

Ведущая: Как определить, где болезнь, а где просто неусидчивость?

Гость: Детей с гиперактивностью легко отличить по следующим признакам. Их активность проявляется в хаотичности, нецеленаправленности, незавершенности действий. То есть, такой ребенок хватается за всe, что попадает в поле его зрения, начинает одно действие, и не закончив, бросает его. Такие дети беспокойны, eрзают на стуле, не могут посидеть спокойно ни минутки.

Ведущая: С чем это может быть связано?

Гость: Более чем у пятидесяти процентов детей с гиперактивностью схожие симптомы отмечались в детстве у родителей.

Может быть, она связана с патологией родов, с ранними детскими инфекциями и интоксикациями, с травмами головы, а также с такими факторами, как аллергические заболевания, различные невротические состояния.

Это могут быть погрешности в диете, или увлечение просмотром большого количества телепрограмм и компьютерных игр.

Ведущая: Если ребенок гиперактивность приобрел — переволновался, пересмотрел этих программ, может быть, какие-то события были в его жизни. Что предпринять?

Гость: Нужно его максимально удалить от того места, где он перевозбудился. Если это какое-то зрелищное мероприятие или скопление людей, увести его.

Можно его взять на руки, что-то ему напевать, постепенно постараться переключить его внимание на спокойные игры. И самое главное при этом — оставаться спокойным самому.

Потому что гиперактивные дети реагируют на окрики и на одергивания только еще большим усилением гиперактивности.

Ведущая: В каком возрасте чаще всего проявляется излишняя активность, и когда, наоборот, она может сойти на нет?

Гость: Пик гиперактивности обычно относят к возрасту от четырех-пяти до семи-девяти лет. То есть, это возраст старшей подготовительной группы детского сада и первые годы обучения в школе.

И тогда же гиперактивность приносит максимальный вред.

Поэтому программа обучения должна быть простой, и чем больше возможностей у ребенка проводить на свежем воздухе, заниматься физкультурой, тем легче пройдет адаптация к школе.

Ведущая: Если вовремя не предпринять никаких мер, чем это грозит?

Гость: Во-первых, они достаточно часто действуют по первому порыву, который у них возникает. Например, ребенок с гиперактивностью может внезапно выскочить на проезжую часть. Дети с гиперактивностью часто не чувствительны к боли и одновременно раздражительны и агрессивны.

Именно дети с синдромом гиперактивности дерутся в школе наиболее жестоко.

В силу своих особенностей поведения и того, что в школьном коллективе они удерживаются плохо, они представляют собой группу риска по раннему вовлечению во всякого рода криминальные компании и по раннему употреблению алкоголя, наркотиков.

Повышенная активность бывает и у абсолютно здоровых детей. К примеру, если ваш малыш никогда не сидит на месте, но при этом все успевает — никаких поводов для беспокойства нет. А вот если ребенок хватается за несколько дел сразу, но ни одного не доводит до конца — возможно, виной проблемы со здоровьем.

Гиперактивность у ребенка может быть вызвана и стрессом, и плохой наследственностью, и даже аллергическими заболеваниями. Выяснить истинные причины такого поведения по силам лишь профессиональному психологу и педиатру.

Дети с повышенной активностью обычно отстают в учебе. Они, как правило, не могут сосредоточиться на занятиях и удерживать в памяти большой объем информации. Так что медики не рекомендуют отдавать таких ребят в школы с усложненной программой.

К тому же такие дети могут представлять опасность и для окружающих. Они зачастую бывают очень раздражительны и агрессивны. При этом на замечания или окрики, обычно не реагируют. Поэтому говорить с ними лучше мягко и не повышая голоса.

Медики советуют приучать гиперактивных детей к занятиям спортом. Тогда значительную часть своей энергии они будут тратить на физические упражнения, а значит, смогут стать более спокойными и усидчивыми.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2009-02-19/176565-giperaktivnye_deti_zabota_roditeley_i_golovnaya_bol_uchiteley

Как научить детей не шуметь в детском саду?

Дети- неспокойные создания.Особенно шумными они становятся тогда, когда их много.Каждый старается друг друга перекричать.Замечено, что у «громких» воспитателей(то есть, у тех,которые сами разговаривают громко),дети тоже становятся крикливыми.

Что можно сделать, чтобы уровень шума в группе не зашкаливал и головы у педагогов не болели?

Во-первых, сотрудники сами не должны повышать голос.Попробуйте говорить тихо,даже шепотом.Скажите детям,что у вас сегодня пропал голос и попросите их вам помочь- не кричать, а разговаривать спокойно,без крика.

В конце дня самых лучших помощников надо отметить: пусть они, например, сидят за почетным столом( стол как-то украсить или поставить на него флажок).

Во-вторых, можно награждать игрой.Если дети ведут себя тихо, спокойно, общаются вежливо, помогают воспитателям,то за это им полагается премия: новые настольные игры или экскурсия, какое-то развлечение.

В — третьих,нужно чередовать игровую деятельность.Ведь дети не способны быть постоянно тихими паиньками.Пусть выплеснут свои эмоции в подвижных играх и соревнованиях, а потом — спокойная деятельность: сюжетно-ролевые игры, настольные, пересказ сказок, сочинение историй в затемненном помещении(спальне,например), с волшебным фонарем …Или просмотр диафильмов, мультфильмов…

Главное, чтобы дети понимали,когда можно шуметь, а когда -нет.Они и сами устают от шума, перевозбуждаются,начинают агрессировать.

Если в группе есть 1-2 зачинщика( которые всегда начинают провоцировать детей на чрезмерную активность),то следует пообщаться с их родителями и выяснить,все ли в порядке в семье,нет ли там отрицательных примеров для ребенка? Может быть братья-сестры служат не тем примером для подражания или кто-то из родителей себя не контролирует?

Еще очень важно, чтобы воспитатели группы( а их обычно 2) и помощники воспитателей договаривались между собой и предъявляли детям одни и те же требования.А то, возможно, один воспитатель ведет работу над корректировкой поведения детей, а второй все пускает на самотек…Дети забывают когда и как им можно себя вести.

У воспитателя всегда должен быть контроль времени.Больше 20 минут,например,дети средней группы не способны сдерживать свои эмоции.Нужно продумывать деятельность детей и предлагать им что-то новое,тогда на крики и пустую беготню времени у них не будет.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1690469-kak-nauchit-detej-ne-shumet-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector