Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Для детей изучение цветов и оттенков в игровой форме проходит увлекательней и легче. Чтобы ребенок быстрее научился группировать предметы по цвету и называть цвета, организуйте ему разнообразные игры.

Как выучить цвета с ребенком

Советы для родителей:

  • Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
  • В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета. Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
  • Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
  • Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
  • Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
  • Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Развивающие игры на изучение цветов

Игры на сортировку по цветам

При помощи сортировок ребёнок научится выделять предметы по цвету и разделять их на группы. От родителей потребуется озвучивать цвета, чтобы малыш их запомнил.  Что можно сортировать? Вот несколько развивающих игр, которые легко можно сделать своими руками:

Игра «Цветные машинки»

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Источник: thrive360living.com

Необходимые материалы:

  • цветной картон;
  • деревянные колеса для игрушек или крупные цветные пуговицы:
  • шаблон машинки или другого транспорта с колёсами;
  • фломастер;
  • ножницы.

Как делать

Разлинуйте картон формата А4 на четыре равные части и отрежьте от каждого листа 1/4 часть. Нарисуйте машинки с помощью трафарета.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Деревянные колеса покройте акриловой краской и дайте высохнуть. Подберите оттенки красок таким образом, чтобы цвета колёс соответствовали цветам картона.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Как играть

Разложите перед ребёнком цветные карточки и колеса в случайном порядке. Предложите малышу подобрать по цвету колеса и разложить по картинкам. Комментируйте его действия, называйте цвета.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Эта игра подойдёт как для домашнего использования, так и вне дома. При помощи дырокола сделайте в карточках отверстия и соедините лентой или кольцом. Колеса положите в мешочек. Возьмите с собой игру в кафе или поликлинику. Игра поможет занять ребёнка на некоторое время.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Игра с пластилином «Учим формы и цвета»

Игра помогает изучить цвета и формы, развивает мелкую моторику, обучает счету. Заинтересует детей от года до трех лет.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Источник: www.notimeforflashcards.com

Необходимые материалы:

  • пластилин Play-doh разных цветов (в Озоне, в Май-Шопе) или сделайте цветное соленое тесто (рецепт тут);
  • разноцветные фигурные пуговицы, соответствующие цветам пластилина (в Озоне).

Как играть

Мы выбрали пластилин 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Выложите на стол 1/2 часть банки пластилина каждого цвета. Рядом поставьте контейнер с цветными деталями.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Пригласите ребенка к игре, объясните и покажите, как нужно сортировать по цветам.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Когда ребенок приступит к занятию, комментируйте действия, называя цвета и формы. Например, такими фразами: «Мы положили синюю звезду на синий пластилин».

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

По окончанию сортировки посчитайте количество предметов каждого цвета.

Игра сортер «Монстрики»

Сделайте своими руками развивающую игру на сортировку по цветам и конструирование простых объектов для малышей. Игра способствует изучению цвета и счета, развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Источник: toddlerapproved.com

Необходимые материалы:

Как делать

Вырежьте тела монстров из цветного картона и наклейте на бумажные пакеты. Придайте форму и устойчивость каждому изделию, загнув верхние края пакета наружу. Сделайте надрезы в области рта. Получившееся отверстие должно быть чуть больше размером, чем блоки конструктора Лего. Нарисуйте фломастерами рожицы монстрам и наклейте глаза. Монстры готовы к приему пищи!

Как играть

Поставьте монстров около ребёнка и разложите перед ним цветные детали конструктора Лего Дупло. Скажите ребенку, что монстры голодные и их нужно накормить. Каждый любит еду соответствующего цвета.

После сортировки по цветам, предложите малышу выбрать любимый цвет, посчитать количество блоков в пакете и создать из них конструкцию. Обязательно похвалите ребёнка за проделанную работу!

Сортировка цветных наклеек

Малыши очень любят клеить наклейки. Это занятие полезно для совершенствования мелкой моторики рук. Также с помощью цветных стикеров (в Озоне, в Май-Шопе) можно изучать цвета.

Источник: busytoddler.com

Сортируем цветные помпоны (Май-шоп, Алиэкспресс) пуговицы, мозаику, мелкие игрушки.

Источник: munchkinsandmoms.com

Источник: gluedtomycraft.com

Источник: supermom.ru

Источник: supermom.ru

Ищем пару

Например, ищите пару разноцветным носочкам или фломастерам их колпачки.

Источник: supermom.ru

Цветное лото

Небольшое лото от Лизы Черниковой (скачать тут), где у ребенка сразу две задачи — определить цвет и идентифицировать предмет.

Источник: supermom.ru

Игры на изучение оттенков

Карточки с палитрой из лакокрасочного отдела строительного магазина — отличное пособие для изучения с ребенком цветовых оттенков.

По ним можно быстро выучить понятие «темный» и «светлый», и освоить «светлее» и «темнее».
Возьмите палитру на улицу или ходите по квартире в поисках похожего цвета, прикладывайте, примеряйте.

Разрежьте пантоны на кусочки и изучите многообразие оттенков в пределах одного цвета.

Игра с прищепками на изучение оттенков

Цветовые сенсорные коробки

Положите в коробку небольшие игрушки и предметы быта одного цвета и предложите малышу исследовать их (чем наполнить сенсорную коробку смотрите здесь). Для детей постарше в сенсорных играх можно использовать цветные крупы (как покрасить рис читайте здесь). В процессе игры с такой коробкой дети очень быстро запоминают цвета, т.к.  название цвета повторяется много раз.

Игры для изучения цветов на улице

Подготавливаем для игры большую коробку с разноцветными отделениями. Возьмите коробку из-под обуви, сделайте перегородки из картона и обклейте ячейки разноцветной самоклеющейся бумагой. Вариант попроще — взять бумажный лоток для яиц и раскрасить ячейки красками.

Идем с коробкой на прогулку, собираем цветные кусочки природных материалов — цветы, камни, веточки, листики и пр. Раскладываем находки в ячейки по цветам.

Источник: taberko.livejournal.com

Для игры дома Разноцветная коробка тоже пригодится — размещаем по цветным домикам игрушки соответсвующих цветов, сортируем по цвету мозаику, детали конструктора, блоки Дьеныша или разноцветные крышечки.

Еще один способ определять цвета природы — это картонные планшеты с полосками скотча и образцами цвета. Наклейте на картон двусторонний скотч, или закрепите кончики одностороннего с обратной стороны. Квадратики с образцами цветов сменные. Можно изготовить постоянный планшет со всеми цветами радуги и один планшет для изучения оттенков.

Источник: taberko.livejournal.com

Книги о цвете для детей

Книги в стихах о цвете:

  • «Разноцветная книга» Маршака.
  • Рассказ Сутеева «Петух и краски» (Сборник сказок Сутеева в Лабиринте).
  • «Еня и Еля. Изучаем цвета»  Анны Гончаровой (в Лабиринте).
  • «Раскладушка на картоне. Про четыре цвета» Нина Саконская (в Лабиринте, в Озоне).
  • «Цвета» Ю. Каспарова (в Лабиринте).  Добрые стихи, яркие иллюстрации, оригинальный формат обязательно увлекут вашего ребенка.
  • «Учимся различать цвета» Ольга Корнеева (в Лабиринте). Картонная книжка-вырубка  с подвижными пластиковыми глазками для малышей.
  • Книга «Цвета в загадках» (в Лабиринте, в Озоне). Большие карточки с заданиями, веселые стихотворные задачки, яркие картинки и гид для родителей. Учите цвета и оттенки вместе с забавными персонажами и сюжетными картинками, обсуждайте нарисованные ситуации, учите новые слова!

Книги-игры о цвете для малышей:

(Чтобы узнать подробности, кликните на картинку).

Интерактивные книжки с окошками:

Развивающие карточки для самых маленьких «Смотрю. Играю. Узнаю»

Набор состоит из 70 карточек с фотографиями того, что ребёнок видит дома, на улице, в магазине, в зоопарке, в лесу. Изображения сопровождаются подписями, что помогает запомнить значение и написание слов. На обороте каждой карточки — вторая игра: в цвета и формы.

Обучающие книги «Учим цвета»

Плакаты «Цвета»:

Развивающие книжки с наклейками:

Игрушки для развития цветовосприятия

Игры Монтессори на изучение цветов на Алиэкспресс:

  • Деревянная мозаика «Учим цвета». Цель игры — сортировать кружочки по цвету
  • Набор цветных табличек Монтессори для изучения цветов.
  • Цветные цилиндры по методике Монтессори
  • Деревянная игрушка для изучения оттенков цветов
  • Деревянная игрушка-балансир
  • Развивающая логическая игра на цветовосприятие

Настольные игры

Обучающая игра «Творчество с пеленок» (в Озоне, в Май-Шопе, в Лабиринте)

Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно;
— развивают воображение, образное мышление и художественный вкус;
— закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной.

В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.

Игры с карточками

Развивающие игры

Больше идей как выучить цвета с ребенком смотрите в Pinterest.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Источник: https://www.iqchild.ru/kak-vyuchit-cveta-s-rebenkom-razvivayuschie-igri/

Сундучок полезностей (изучаем цвета и формы) — изучаем цвета

Соберу сюда всех наших помощников по изучению цвета и форм..-книжки,развивающие игрушки,развивающие пособия,игры,статьи  и т.п. Авось кому пригодится)))

 Всевозможные пирамидки.Маленькие-большие,пластмассовые -деревянные!

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Лабиринт!Не только изучаешь с малышом цвета,но и развиваешь мелкую моторику,счет.

Стучалки-и цвет,и моторика,и координация движений,счет,можно играть в «найди пару» .

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

  • Счетный материал Грибочки на подставке.
  • Грибочки сортируются по цвету (5 цветов), по размеру (3 размера), по рисунку на шляпках.
  • Таким образом, считаем, запоминаем цвета, различаем больше-меньше-одинаково, рассортировываем, втыкаем-вставляем.  

 Цилиндрики втыкалки . Изучаем цвет,развиваем мелкую моторику,счет до 25,изучаем понятия «большой-маленький-средний».

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

  1. ЦВЕТА В СТИХАХ.
  2.  Красный Брусничка и смородина, И земляника красная, Вас напитало радостью За лето солнце красное.
  3. Синий

По морю синему вдали Плывет корабль на край земли. Под ясной синевой небес Спешит в страну цветных чудес.

Зеленый

Зеленый кузнечик на скрипке играл, — Ква-ква!- лягушонок ему подпевал. Зеленая сверху на них стрекоза Смотрела, раскрыв изумленно глаза

Желтый

Вот сидит в траве цыпленок, Вертит головой спросонок. Не заметил его мальчик: Думал, желтый одуванчик!

ДАЛЕЕ… 

Разрезные овощифрукты.Игрушка на все времена!

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Есть у нас домик в виде божьей коровки (бохохоня- на языке дочки)!Любим мячиками кидаться,особенно разбрасывать по всем уголкам квартиры…А еще дочка с ними купается в ванной!

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Мягкие рамки-вкладыши!

 Каталка «Квинтет».Такая игрушка поможет ребенку в изучении цветов, понимании различных эмоций, а также будет способствовать развитию мелкой моторики и логического мышления.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Сортеры!

Садовый домик игрушечный.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Развивающая игра Логический теремок.

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Так же хороша для изучения цвета,а так же для развития мелкой моторики и воображения,мозаика!

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

ИГРЫ С ЦВЕТОМ!

При знакомстве с цветом важно, чтобы ребенок приобрел его устойчивый зрительный образ. На первом этапе малыш учится сравнивать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

Затем он начинает подбирать предметы определенного цвета по образцу, но уже на расстоянии. И только потом, на заключительном этапе, запоминает названия различных цветов и сам может их правильно называть (сначала основные, а затем и второстепенные цвета).

  • Читать статью далее. 
  •  Фрукты, овощи/Книжка с запахами.
  • Разноцветный мир.
  • ЭМВМ «Рисуем пальчиками» И творчеством занимаемся,и мелкую моторику развиваем и цвета повторяем!
  • «Рисуем пальчиками»
  • Просмотреть весь альбом можно здесь.
  • «А это какого цвета?»

Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый.Картинки яркие,без лишних деталей,однотонные и 4 двухцветных изображения.

Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой ,предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны,заламинированы (обклеены скотчем).

Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок,называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались,выбирали все картинки красного и т.д цвета,раскладывали по цветовым кучкам.

В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета.

  1.  «Квадратик и кружок».

 Благодаря книжке ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.

Читайте также:  Куда поехать с ребёнком на новый год: маршруты по россии и за границей

На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.

  • Просмотреть пособие полностью можно здесь.
  •   «Форма, цвет».
  •  Благодаря героям из сказки «Курочка Ряба» (в книге дана именно эта сказка,от начала и до конца) ребенок познакомиться с геометрическими формами (треугольник,квадрат,овал,полуовал,),которые необходимо приложить к соответствующему элементу на картинке .

Как художественное произведение эту книгу мы не рассматривали,сказки читали в достойном сборнике .Цель этого пособия- изучение геометрических форм , цвета,развитие логического мышления .

  1. Полностью пособие можно посмотреть здесь.
  2. » Цвет, форма».

Это пособие познакомит ребенка с геометрическими формами (треугольник,круг,квадрат),еще можно повторить цвета и понятия большой-маленький. Моей дочке нравится дополнять картинки недостающими геометрическими фигурами.

  • пособие полностью можно просмотреть здесь.
  •  Картонная вкладка содержит геометрическое лото 
  • с вариантами игр,которые даны на родительской страничке:

1.Найди среди фигурок все треугольники (квадраты,овалы,круги).

2.Покажи самый большой треугольник (квадрат,овал,круг).

3.Покажи самый маленький треугольник ( и т.п.).

4.Расположи фигурки в порядке уменьшения:сначала положи самый большой круг,потом поменьши,затем самый маленький.

5.Найди все фигуры красного (синего,желтого)цвета.

6. Построй из фигур желтый домик с красной крышей.

7. Собери пирамидку из кружочков ( и т.п).

С удовольствием занимались по пособиям содержащим наклейки!

 «Разноцветный счет». И цвета повторить и попрактиковаться в счете до 10! А заодно и цифры выучить))

 Ну и на себя поклеить..куда ж без этого)))

«Сложи мозаику».Здесь и изучение цвета,и формы,и развитие мелкой моторики…вот за это я и люблю наклейки! Великая польза от них!

    «Животные. Геометрические фигуры».

    «Цветные картинки».По силуэту угадываем что изображено,ищем нужную наклейку и озвучиваем цвет.

    • ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ.
    • Очень важно учить ребенка воспринимать и выделять различать формы предметов и запоминать их названия.
    •  Для этого малыш обследует форму предмета руками и глазами и применяет эти знания для решения определенной задачи (например, подобрать к прорези соответствующий по форме предмет соответствующие геометрические формы).
    • В результате целенаправленных игр ребенок запоминает эталоны геометрических форм и их названий.
    • Круглое – не круглое

    В плотный мешок положите предметы округлой формы , имеющие форму круга (колесо, пластмассовую тарелку, колечки от пирамидки, кольцо для прорезывания зубов и т.п.) и другие предметы (матрешка, кубик, книжка, кусок мыла и т.д.). Ребенку нужно, не глядя, доставать только круглые предметы. Или доставать любой предмет и говорить круглой он формы или нет. «Узнай фигуру»Подготовьте парные объемные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус и т.д. Один комплект фигур складывается в мешок, второй – раскладывается на столе.

    Вы показываете любую из фигур на столе и просите ребенка достать такую же из мешка. Озвучивайте название доставаемой им фигуры: «параллелепипед», «цилиндр».

    Читать далее… 

    1. «Что бывает синим»

    Настольная игра «Гномики и домики» познакомит ребенка с цветами .Содержит 7 больших карт для лото и 42 маленькие с разноцветными картинками.И инструкция ,где 5 вариантов игр (1.Гномики- близнецы.2.Собери все машинки/домики/цветы и т.д. 3.Помоги гномикам собрать свои картинки. 4.

    Машинки на дороге (отталкиваясь от правил этой игры можно «проиграть » карточки с другими картинками). 5.Лото.

    Плюс предлагаются дополнительные игры для детей по-старше :»четвертый лишний» (игра развивает наблюдательность,мышление) и «Кто быстрее всех соберет картинки»( развиваем внимание и мелкую моторику).

    Чудо- магниты «Забавные фигуры». На каждой странице отсутствует какие-то фигурки.Ребенку предлагается найти их среди магнитов.

    • «Цвета и формы»
    • Что должен знать ребенок 2-3 лет.

     Тесты. Для детей 2-3 лет.

    1.  ЭМВМ «Геометрическая аппликация»

     Для проведения занятия фигуры необходимо вырезать и предложить ребенку сложить яички в куриное гнездо,нарядить девочек в платья и т.д.

    Малыш познакомиться с такими геометрическими формами как овал,квадрат,треугольник,прямоугольник.Выучит понятия большой-маленький и некоторые цвета.Дано задание на конструирование:построить башню по образцу.

    Очень порадовали задания на классификацию :по размеру и по форме.(разложить арбузы и шишки с орехами).

    • Просмотреть альбом по аппликации полностью можно здесь.
    • ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

    К трехлетнему возрасту ребенок уже умеет группировать предметы по форме. И теперь нужно более конкретно познакомить ребенка с каждой геометрической фигурой, научить определять и называть форму предметов.

    Начинайте знакомство с фигурами постепенно, и переходите к следующей после того, как малыш уже хорошо её запомнил. Изучать геометрические фигуры можно с помощью предлагаемых игр.

    Только постарайтесь сделать занятия с вашим ребенком веселыми и интересными! Играйте, а не обучайте!

    Читать далее… 

    1.  Мини-игры: «Овощи, фрукты».
    2.  «Геометрические формы»

    ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ  АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ОТ 1.5 — 2 ЛЕТ.

     Всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка. При занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. Конструирование может быть трехмерным и плоскостным. К плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией. 

    Особым видом аппликации является геометрическая аппликация. При занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм. 

    Только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку — из прямоугольников разной длины. 

    Маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде – вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу.

    Поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами.

    Эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.

     Читать статью далее…

    •  Логические блоки Дьенеша 
    • И вот такие альбомчики к блокам у нас есть!
    • ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША!

     Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.

    Они Развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение.

    Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

    1. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
    2. а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
    3. б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);
    4. в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);
    5. г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

    Читать статью далее… 

    • Цветные счетные палочки Кюизенера.
    • И альбом!
    • ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ  КЮИЗЕНЕРА!

    Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

    Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

     Выпускаемые производителями наборы «чисел в цвете» отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать самый упрощенный набор — из 116 палочек.

    В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Пособие «палочки Кюизенера» в основном ориентировано на детей от 1года до 7 лет.

    Читать далее…

    Раскраски всякие скачивала из инета…

    Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/1756477

    Учим цвета с ребенком 2-3 лет

    В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

    Стихи про цвета с картинками

    Карточки-пазлы «Учим цвета»

    Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

    Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

    Первое знакомство с цветом

    Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

    Красный цвет

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Найди предметы красного цвета

    Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Жёлтый цвет

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Учимся различать красный и желтый цвета

    Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Зелёный цвет

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

    Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Синий цвет

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Учимся различать зелёный и синий цвета

    Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

    Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Разложи по коробочкам

    Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место.

    Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку.

    Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Подбери куклам одежду

    Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

    Пожалуйста, оцените материал

    Оценка: / 5. Количестов оценок:

    Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

    Напишите причину низкой оценки.

    Источник: https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/sensorika/uchim-cveta-s-rebenkom-2-3-let/

    Учим детей цветам

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет Содержание статьи:

    Ребенок познает окружающий мир в большей степени с помощью родителей. Именно они обучают его свойствам разных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Такая характеристика предмета, как цвет не является обособленной или ярко выраженной, поэтому карапузу достаточно сложно научиться их различать. Какой возраст является оптимальным, чтобы учить цвета и как делать это правильно расскажет данная статья. Благодаря дельным советам, упоминаемых в статье, обучение ребенка можно превратить в увлекательную, интересную и полезную игру.

    В каком возрасте учить ребенка цветам?

    О том что все вокруг имеет свой цвет ребенок замечает еще с раннего возраста. Однако, объяснить это они не могут, пока не научатся говорить. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития. Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет
    Специалисты в области педиатрии и детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения с самого раннего возраста. Таким образом, мозг ребенка работает активнее, интенсивно накапливает информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться. Можно начинать учить цвета для детей от 2 лет, но в этом возрасте многие детки еще не разговаривают. Если в возрасте двух лет малыш не сортирует предметы по размере, форме и цвету, то не стоит бить тревогу. Уже к трем годам при условии регулярных занятий, малыш самостоятельно сможет называть предметы и давать им простейшую характеристику по форме и цвету, но ошибаться или путаться он все же будет, и это нормально. По мнению психологов, у детей дошкольного возраста могут проявляться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета. Стоит отметить, что если один из родителей малыша страдает таким расстройством, как дальтонизм, то у крохи также может проявляться данное нарушение восприятия цвета. Однако, важно понимать, что дальтонизм может иметь разную степень и сложность. Причины того, что малыш не может различать цвета, могут крыться в следующем: — слишком поздно кинулись учить детей цветам; — медленный темп обучаемости у крохи, каждый ребенок уникален и имеет свои способности по восприятию поступающей информации; — неусидчивость, низкая заинтересованность крохи в занятиях.

    Читайте также:  Лечение полиомиелита у детей

    Этапы обучения ребенка цветам

    В процессе изучения цветовых оттенков различают несколько этапов. Прежде, чем начать изучать названия цветов, следует убедиться, что кроха может их различать. Некоторые дети неспособны хорошо различать цвета до трёх и даже четырёх лет. Но начиная с 1 года 5 месяцев, можно предлагать задания на различение цветов.

    В возрасте до двух лет можно предлагать простые упражнения на сортировку по цветам. На первых порах это должны быть контрастные два-три цвета, например, черный и белый. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной.

    Кстати такое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук. Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет
    Как только малыш хорошо освоит такие сортировки, можно приступать упражнениям посложнее. Одним из таких упражнений является сортировка по цветам разных предметов с помощью ложки или пинцета. Такое занятие можно предложить ребенку ближе к трем годам, когда он уже хорошо контролирует работу своих рук и пальчиков. Как только родители будут уверены, что малыш различает цвета основного спектра, то можно приступать к изучению их названия. Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок. Перед маленьким учеником необходимо разложить три предмета разных цветов, но одинаковых по форме и размеру. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток. 1 ступень. Взрослый показывает карточки ребенку и говорит: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый». 2 ступень. Взрослый спрашивает ребенка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?» 3 ступень. Взрослый показывает на предмет и спрашивает: «Какой это цвет?» Если малыш отвечает неправильно, то не стоит его исправлять, нужно просто еще несколько раз проработать предыдущую ступень.

    С какого цвета начать учить ребенка цветам?

    При изучении цветов сначала следует обратить внимание малыша на четыре основных цветах – желтый, синий, красный и зеленый. Не нужно изучать другие цвета, пока кроха не усвоит эти четыре.

    Лишь после того, как он не будет их путать, можно приступать к введению других цветов, но только по одному за одно занятие. Еще один важный момент при обучении малыша – не нужно изучать похожие цвета один за одним, например, розовый и красный или синий и голубой.

    Между изучением этих цветов следует поместить кардинально разные оттенки, например, красный, потом белый, потом фиолетовый.

    Как научить ребенка различать цвета?

    Известно, что лучше всего дети воспринимают и запоминают информацию в игровой форме. Поэтому, чтобы ребенок запомнил, где какой цвет, занятия следует проводить в игровой форме. Незаменимыми помощниками в «цветных» играх с малышом служат разноцветные карандаши, краски и фломастеры.

    Предлагая малышу фломастер или карандаш, обязательно следует озвучить, какого он цвета, а также заострить внимание на там, какого цвета будет предмет, который им нарисован. Например, «Давай возьмем в руки красный карандаш и нарисуем красный цветочек». Используя фломастеры с колпачками, можно научить ребенка подбирать каждому из них свой «домик».

    И если родитель ошибется с цветом, кроха с удовольствием исправит его ошибку. Также можно предложить ребенку карандаш того или иного цвета и спросить, какие предметы можно раскрасить этим цветом? Попутно можно включать малышу развивающие мультфильмы для детей про цвета, например, «Малышарики. Про цвета», «Кисточка Петти. Учим цвета», «Грузовичок Лева и Пирамидка: Учим цвета» и др.

    Подойдут и песенки для детей про цвета:

    Учить цвета с детьми 3-4 лет можно даже занимаясь привычными делами, например, во время уборки предложить карапузу сначала собрать все красные игрушки, затем желтые, потом синие и т.д. Еще один вариант такой «веселой уборки» — обращаться к сыну или дочке с просьбой убрать на место коричневого мишку, красный шарик, синий носок, зеленый кубик.

    Общие рекомендации, как учить цвета с ребенком

    Детские психологи разработали простые рекомендации, с помощью которых можно быстро и легко научить кроху различать цвета и запомнить их названия: — следует правильно называть название цвета и не использовать уменьшительно-ласкательные слова, например, красный, а не красноватый; — разные оттенки нужно называть по-разному. Например, синий, голубой и фиолетовый не нужно называть синим, иначе ребенку будет не понятно, почему разные цвета называются одинаково; — не стоит ограничивать количество изучаемых цветов. Дети учатся и запоминают очень хорошо. Со временем даже можно добавить слова «светлый» и «темный»; — не нужно просить, чтобы ребенок сразу называл название цвета. Для малыша это может быть еще сложно. Достаточно будет того, если ребенок сможет показать предмет того цвета, который назвал взрослый. Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет
    Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес. При этом очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

    Последние материалы раздела:

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет 30 школа в Санкт-Петербурге

    В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга — одну из лучших школ города и страны.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

    С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

    У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…

    Источник: https://birth-info.ru/1079/parenting-Uchim-detey-tsvetam/

    5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

    Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными.

    Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку.

    Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

    Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

    Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

    Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок.

    Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый.

    Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

    Советы и рекомендации опытных мам и пап

    Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

    • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
    • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
    • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
    • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
    • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
    • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
    • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
    • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

    Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

    Пять методик

    Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
    2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
    3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
    4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
    5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры — вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.
    Читайте также:  Тридцать восьмая неделя беременности

    Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

    Учимся в игре

    Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

    • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
    • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
    • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
    • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
    • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
    • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
    • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

    Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

    Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

    «Ура. Радуга». Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

    Игра «Половинки цветка» также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 летИли, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.
    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 летА еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
    палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

    Если что-то идёт не так

    Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

    Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

    Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

    1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
    2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
    3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

    Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

    Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

    Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

    Видео инструкции и советы

    В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты.

    Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

    • ***
    • ***

    Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Вам также может понравиться

    Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/5-deystvennyih-metodik-kotoryie-pomogut-nauchit-rebyonka-razlichat-tsveta.html

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

    Ребенок не может сразу понять, как устроен окружающий мир. Поэтому начинает узнавать его из отдельных деталей, а также из предметов, которые может увидеть и потрогать.

    В первую очередь он пробует их “на вкус”, через пару месяцев начинает изучать пальцами и руками. После года ребенок внимательно рассматривает предметы.

    Обратите внимание, что когда малютка взрослеет, меняется не только способ восприятия объектов, но и отношение к ним.

    Например, ребенок в 10 месяцев наверняка захочет постучать игрушкой об пол, потому что ему интересен сам процесс. А 12-ти месячный малыш начнет интересоваться свойствами вещей, он будет пытаться сравнивать и сопоставлять.

    Как известно, активные действия с предметами способствуют развитию интеллекта и мышления. Чтобы процесс пошел быстрее, нужно знать, как правильно начать изучение цвета и формы с ребенком.

    Различать цвета радуги кроха умеет еще до года. Но воспринимать цвет, как характеристику предмета он еще не может. И только к двум годам ребенок хорошо выучит 3-4 цвета и сможет без колебаний их назвать. Если это произошло, значит, настало время изучать еще одну характеристику предметов – форму.

    На практике кроха достаточно быстро разобрался, что шарик нужно катать, а из кубиков можно построить домик. Но ваша задача попытаться объяснить, чем именно отличаются эти предметы. Для этого желательно купить сортер. Причем, выбирайте не самый простой, пусть там будут шестиугольник, ромб, эллипс.

    И когда малыш будет складывать фигурки в ящик, комментируйте его действия: ты взял шарик, ромбик, кубик. Когда у него будет хорошо получатся раскладывать фигурки по местам, можете усложнить задачу. Говорите название фигурки, которую нужно положить в ящик, а ребенок пусть ее находит и кладет на свое место.

    Также можно начинать развивать образное мышление. Покажите ребенку сходство между фигуркой и предметом. Например, возьмите нарисованный круг, и добавьте ему уши, нос, глаза, рот – он превратится в веселую мордочку.

    Примерно в полтора года малыш уже твердо знает не только цвета, но и несколько форм. Значит можно переходить к следующему этапу изучения формы и цвета: научиться отбирать предметы по нескольким характеристикам.

    Не пытайтесь объяснить что-то словами. Малютке достаточно сложно будет это понять. Лучше покажите все на практике. Для этого понадобится несколько геометрических фигур разного цвета. Выложите их перед ребенком и попросите рассортировать по цвету.

    Конечно он будет путаться, но если вы ему поможете и повторите упражнение несколько раз, кроха быстро научится справляться с заданием. После чего можно переходить к следующему этапу. Теперь пусть малыш разложит фигурки по форме. Здесь также потребуется несколько тренировок, прежде чем он освоит упражнение.

    Вот такие несложные занятия помогут ребенку быстро изучить цвета и формы.

    то есть ,если ребёнок может показать где мяч, то это уже неплохо? у нас нет к сожалению кубиков.недавно заказала.

    Конечно. Хотя дело не в кубиках. С не меньшим успехом можно использовать нарисованные фигуры. Немного фантазии и из подручных предметов можно набрать массу обучающих.

    а как должно проявляатся различение форм?

    ребёнок должен сказать/ мама, это шар.

    Зачем? Сперва вы показываете малютки предметы и говорите какой они формы и цвета. А потом просите показать шар, кубик.

    a что если к полуторагодам ребёнок не может назвать формы,то он отстаёт в развитии?или с ним недостаточно занимались??

    Источник: http://ymp3.ru/moj-rebenok/izuchaem-cveta-i-formy-s-rebenkom-v-vozraste-1-2-let

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector