Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Можно ли ставить ребенка «в угол», что такое «позитивное внимание» и почему важно научить ребенка время от времени быть одному? О типичных ошибках родителей в воспитании детей мы беседуем с семейным психологом, членом Общества семейных консультантов и психотерапевтов Светланой Тимофеевой.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Когда родители начинают совершать ошибки  в воспитании детей и почему это происходит?

Ни один родитель сознательно не хочет причинить вред своему ребенку. Все ошибки — вынужденные. Возможно, родитель просто не владеет информацией или считает, что так лучше для ребенка, но так или иначе, все, что делает родитель, он, как правило, делает из благих намерений.

При этом важно понимать, что не бывает фатальных ошибок. Нужно уметь признавать и исправлять совершаемые.

Как понять, что что ты совершаешь ошибку? Есть ли явные признаки?

Ребенок сам даст вам сигнал, здесь важно быть чутким родителем. Самый первый «звоночек», говорящий о том, что что-то не так — когда вы предпринимаете попытки решения проблемы, но они оказываются безрезультатными.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

О недостатке позитивного внимания

Какая, на ваш взгляд, самая типичная ошибка в воспитании детей? С какими проблемами обращаются к вам родители?

Чаще всего родители приходят с жалобой «ребенок меня не слушается». Само по себе непослушание — это не большая беда, опасность здесь в другом. Родитель, который не знает, как себя вести с непослушным ребенком, запускает негативный цикл коммуникации, который портит отношения с ребенком. И это как раз-таки и является ошибкой.

А почему вдруг ребенок перестает слушаться?

Рассмотрим два сценария.

Первый — в отношениях между родителем и ребенком все было хорошо, как «вдруг ребенок стал непослушным». Родителю свойственно полагать, что это произошло неожиданно, само собой, но обычно это не так. Проанализируйте, что происходит в вашей семье в последнее время.

Такие события, как изменение отношений с мужем, потеря родственника или смена работы — все это влияет на климат семьи и, соответственно, на эмоциональный фон ребенка. Ошибочно думать, что происходящие в семье события не влияют на ребенка или влияют опосредованно.

Ребенок ­в этом смысле — отражение того, как семья справляется с переменами.

Другой сценарий — вы замечаете, как ребенок постепенно, день за днем, перестает вас слушать. Здесь любому родителю важно понять теорию позитивного внимания.

Суть ее в следующем: с раннего детства ребенок ориентирован на получение внимания от родителей.

Новорожденному уделяется сто процентов внимания — родители посвящают ему каждую свободную минуту, при этом постоянно улыбаются,  целуют, обнимают и хвалят, такое внимание — позитивное. Ребенок это чувствует, принимает и привыкает к этому.

С течением времени ребенок взрослеет, поэтому внимания ему уделяют меньше, и тогда малыш начинает придумывать различные приемы для привлечения внимания.

Так, например, он может разбросать игрушки или заплакать в общественном месте. Ребенок не делает это со зла.

Он, как и прежде, нуждается во внимании, просто привлекает его не совсем правильными, но доступными ему способами. Редкий родитель реагирует на непослушание ребенка спокойно.

Ребенок получает свою долю внимания, но теперь оно не является позитивным. Таким образом нарушается баланс между позитивным и негативным вниманием: позитивного все меньше, а негативного больше.

Ребенок перестает признавать авторитет родителя, а родитель продолжает ошибочно думать, что его ребенок растет непослушным.

Мамы часто жалуются, говоря, что «я все время и внимание уделяю ему, а он все равно вредничает». Тут стоит понять, какое это внимание. Зачастую ребенок не слышит ничего, кроме критики или одергиваний. В концепии позитивного внимания самым важным является качество внимания.

Не воспринимайте ситуацию, когда ребенок ведет себя хорошо, как что-то обыденное и само собой разумеющееся. Найдите исключения в поведении вашего непослушного ребенка и научитесь хвалить его.

В те редкие моменты, когда непослушный ребенок откликается на вашу просьбу, давайте ему понять, что вам это нравится.  

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

О конфликтах и наказаниях

Должен ли родитель всегда держать себя в руках и сохранять хладнокровие?

Родителю, как любому человеку, нормально испытывать разные эмоций, в том числе негативные — гнев, злость или обиду. Здесь важно, чтобы родитель показал ребенку, как стоит управлять сильными негативными эмоциями, как нужно с ними справляться.

Во время конфликтной ситуации родитель должен правильно сигнализировать о своих чувствах, т.е. давать ребенку понять, что с ним происходит. Даже маленький ребенок, слушая речь родителя, может идентифицировать: вот это — злость, а вот это — страх.

Показывая чувства, важно не допустить агрессию. Если родитель замечает, что он склонен к агрессивным реакциям, самое лучшее, что можно сделать — отойти от ребенка, оставить его вне зоны досягаемости и справиться со своим гневом.

Здесь все индивидуально: возможно, вам помогает дыхательная гимнастика или физические упражнения, или просто нужно несколько минут, чтобы «выдохнуть». Важно перенаправить ваши эмоции куда-либо, но не на ребенка. Если «взрыв» все-таки произошел, признайте свою ошибку.

И никогда не обвиняйте ребенка в том, что он довел вас до белого каления. В конфликте с ребенком вы – взрослый человек, и  вы должны вести себя мудро.

Как правильно вести себя родителю после конфликта?

Прежде, чем решать вопросы, важно убедиться, что и ребенок, и вы чувствуете себя нормально в эмоциональном плане.  Затем, конечно, стоит поговорить с ребенком и объяснить, как стоит или не стоит себя вести — нужно найти такие формы объяснения, чтобы ребенок вне зависимости от его возраста понял, что вы хотите до него донести.

Действенный способ для родителя сделать так, чтобы конфликт не повторялся, можно назвать способом санкций.

Если вы просите у ребенка что-то сделать (или не сделать), то вы должны объяснить, что будет, если он не выполнит вашу просьбу.

В качестве санкции, своего рода наказания, можно использовать «метод стульчика» — достаточно отвести ребенка посидеть в одиночестве и тишине три минуты, обычно это дает эффект.

А как вы относитесь к традиционным наказаниям вроде «встань в угол»?

Сам по себе «угол» как вид наказания вполне приемлем. Но у него, как у любого наказания, должно быть ограничение по времени. Не нужно дожидаться, пока ребенок раскается и со слезами на глазах попросит прощения.  Трех минут «в углу» достаточно. Важно, чтобы любое наказание для ребенка было предсказуемо. 

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Об участии в воспитании старшего поколения

Молодые родители иногда перекладывают роль воспитателей на бабушек и дедушек. Правильно ли это, на ваш взгляд?

Опыт мамы или свекрови бесценный, но важно, чтобы в семье понимали, что голос старшего поколения — совещательный, а не решающий. В жизни ребенка роль бабушки определенная. Бабушка — это сказки, пироги, рукоделие… Но не воспитатель. 

Поощрение и наказание — это то, что находится в руках родителей. Здесь важно тактично объяснить старшим, какая степень их участия в воспитании, на ваш взгляд, будет оптимальной. Если этого не сделать, ребенок будет окружен противоречивыми, взаимоисключающими требованиями взрослых — это частая ошибка, когда «один внук на три семьи».

Как не допустить, чтобы ребенку уделялось чрезмерное внимание?

Выделите ребенку время и пространство, где он может находиться сам с собой. Там его не должен трогать никто — ни бабушки, ни дедушки. Не нужно передавать ребенка из рук в руки.

В любом возрасте есть две важные потребности — в поддержке и в автономии. Удовлетворение этих потребностей помогает лучше развиваться малышу. Часто родители дают больше поддержки и меньше автономии. Быть самостоятельным — необходимый навык.

Вашему ребенку нужно научиться чувствовать себя комфортно самому с собой.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/interviews/vstan-v-ugol-i-podumai-osnovnye-oshibki-v-vospitanii-detei

Можно ли ребёнка в наказание ставить в угол?

Один из самых распространенных способов наказания непослушного ребенка, который выбирают родители, отправить малыша в угол. Однако в последние годы мамы и папы стали больше читать о воспитании детей, смотреть видео, даже обращаться к детским психологам по вопросам правильного наказания. И метод угла многие из них готовы оспорить.

Как же на самом деле обстоят дела? Можно ли ставить ребенка в угол вообще, и насколько эффективен этот метод в современной жизни? Рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Аргументы «за»

Можно сказать, что детские психологи, как и родители, разделились на два лагеря в этом вопросе. Узнаем мнение тех, кто утверждает, что ставить ребенка в угол можно и нужно.

  1. Если ставить в угол нечасто, этот метод станет довольно эффективным. Особенно в отношении очень подвижного ребенка. Он минуты не может просидеть неподвижно, а в ограниченном пространстве это сделать придется. Он проведет в укромном уголке пару раз, а после будет задумываться перед совершением новой шалости, хочется ему вновь стоять лицом к стене, один на один с собой или нет. Для гиперактивного малыша эти несколько минут — серьезное испытание. Скорее всего, поначалу он станет бурно сопротивляться такому положению дел, но со временем станет воспринимать наказание более адекватно.
  2. Поставить ребенка в угол или отшлепать, как следует? Если родители в этом вопросе могут засомневаться, психологи будут едины во мнении: второй метод точно недопустим.
  3. В угол ставили испокон веков. Родители и сами провели в нем не один час за тот период, пока были маленькими, и помнят, что ощущение не из приятных, и вновь его испытывать не хотелось.

Стояние в углу — индивидуальный метод наказания. Для одного ребенка — это действительно наказание. А флегматику — это, как говорится, что шло, что ехало. В любом случае наказание должно иметь и объяснение.

И до его начала, и после него нужно провести беседу с неслухом и объяснить причину наказания, а также поставить цель: подумать над своим поведением.

Стояние в углу не должно войти в привычку, так как тогда его эффект сводится к нулю.

И еще один момент: место наказания должно быть относительно комфортным. В нем не должно быть очень темно, влажно, он не должен быть на сквозняке.

Не нужно заставлять ребенка стоять на ногах. В углу можно и сидеть на коврике или стульчике лицом к стене. Смысл наказания — подумать над собственным поведением — от этого не исчезнет.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Аргументы «против»

Теперь узнаем доводы тех, кто уверен, что ставить ребенка в угол нельзя. Стоит заметить, их аргументы не менее убедительны, чем у сторонников наказывать малыша стоянием в углу.

  1. Ограничивать свободу ребенка — это жестокое обращение с ним. Особенно унизительно ставить ребенка лицом в угол. Ведь так он не только лишен возможности реализовывать свою потребность в движении, но вдобавок изолирован от людей.
  2. Этот метод неэффективен. Далеко не все дети понимают, почему их отвели в укромное место, тем более они не будут думать, стоя в углу, над своим поведением, а лишь затаят обиду на взрослых. Какой же смысл в данном способе наказания? Если даже малыш сможет проанализировать свое поведение и осознает, за какие именно поступки его ставят в угол, он и перестанет совершать только их. Рефлекс выработается, но совершать другие проступки он все равно не прекратит.
  3. Такого рода наказание аукнется во взрослом возрасте. Человек вырастет с пониженной самооценкой, со склонностью к депрессиям или будет вести нездоровый образ жизни.

Да, доводы звучат очень убедительно. Но все дети разные, значит, и детские наказания на каждом из них в будущем отразятся по-разному. Это вовсе не означают, что если дети сейчас стоят в углу, то все поголовно вырастут депрессивными алкоголиками с суицидальными наклонностями.

Можно сказать, вопрос, можно ли ставить ребенка в угол, еще изучается детскими психологами, и результаты его неоднозначны. Они зависят от мотивации наказания, его периодичности либо эпизодичности, личности каждого конкретного ребенка. Одним, наказание действительно идет на пользу, других во всех смыслах загоняет в угол. Ознакомимся еще с одним мнением.

Можно ли ставить ребёнка в угол. Мнение доктора Комаровского

Однажды известному современному детскому доктору Евгению Комаровскому задали вопрос: можно ли ставить ребенка в угол. Он рассказал о похожей методике, описанной в большинстве западных учебников.

Она называется методикой тайм-аута, и заключается в том, что провинившегося ребенка родители оставляют наедине с собой.

Для этого его отводят в комнату, где он не сможет придумать для себя никакого развлечения, так как здесь отсутствуют игрушки, книжки и телевизор.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Угол и отдельная комната — это не одно и то же, скажут многие. Но смысл наказания, в принципе, одинаков. Оба варианта лишают ребенка возможности заняться чем-либо. Он успокаивается, если до этого была бурная истерика. Находиться в углу он должен такое же количество минут, сколько ему лет. То есть, пять лет — пять минут, десять лет — десять минут и т.д.

Читайте также:  Вегето-сосудистая дистония при беременности: особенности заболевания

Почему именно такое количество времени? За пять минут пятилетний ребенок наедине с собой может успокоиться, а поскольку задумываться над своими поступками он еще не умеет в силу возраста, дальнейшее его стояние в углу бессмысленно. Десятилетний за десять минут и успокоится, и созреет до раскаяния. Ну а с более старшим ребенком этот метод уже не срабатывает.

Доктор Комаровский подчеркивает, что данный вид наказания — это крайняя мера. Его нельзя применять в отношении ребенка, если он, к примеру, не выучил уроки или не убрал свои игрушки.

В этих случаях можно найти массу других способов наказания: лишить совместного похода в зоопарк, не купить мороженое, перенести обещанную покупку новой игрушки.

Нельзя только лишать его физиологических потребностей: сна, еды, прогулки и прочих.

Таким образом, доктор Комаровский — сторонник того, чтобы ставить ребёнка в угол, но при этом уточняет, что делать это нужно только в крайних случаях, когда ему действительно требуется успокоиться и прийти в себя.

Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать кефир?
Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?

Источник: https://MozhnoRebenku.ru/vospitanie/stavit-v-ugol.html

Можно ли ставить детей в угол: ответ практикующего психолога

Время чтения этой статьи: 12 мин.

Многие современные родители размышляют над вопросом, как не нанести физические и психологические травмы своему ребенку во время его воспитания.

Особенно сложно подобрать эффективные наказания для своих детей, в случае их провинности или неподобающего поведения.

Сегодня главным из распространенных методов наказания, как и много веков назад, является постановка ребенка в угол. Можно ли ставить детей в угол в современном мире?

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников PublicDomainPictures

Вступление на тему наказания в углу

Такой метод является основным официально признанным наказанием для детей детсадовского и младшешкольного возраста. Психологи и педагоги, представляющие западную школу, и некоторые отечественные представители системы воспитания называют этот метод «таймаут». И считают, что именно он является самым строгим из применяемых наказаний.

Но есть множество мнений, как за этот метод наказания, так и против него. Много спорят о последствиях, которые может повлечь его использование даже за незначительную провинность ребенка.

В интернет сети есть множество информация по этому вопросу. Но её не структурируют и не подкрепляют точными научными аргументами.

В этом материале разъяснена чёткая позиция научного психолого-педагогического сообщества, взятая за основу психологами–практиками. Изложенная здесь информация поможет разрешить большую часть умозаключений и сомнений. А также даст рекомендацию каждому родителю прийти к собственному мнению в вопросе о том, стоит ли наказывать детей постановкой в угол.

Откуда возник этот метод наказания?

История возникновения данного наказания уходит своими корнями в конец XIX-го века. Тогда группа зарубежных психологов начала исследование по теме эффективности детских наказаний и поощрений. Исследования и эксперименты одновременно происходили в Германии и Англии.

Например, исследователи из Германии установили, что если при неконтролируемых криках-капризах и плохом поведении ребенка оставить одного в комнате и посадить его на высокий стул, повернув лицом в угол, пусть даже на непродолжительное время, то истерика прекращается. Это происходит потому, что наблюдателей нет и ему становится совсем не интересно.

На основании вышеописанного успеха в эксперименте, исследователи решили проверить, как данный метод будет действовать, если применить его, как наказание за серьёзную провинность, а не просто шалость.

Например, исследователи из Англии провели эксперимент. Он заключался в том, что малыша, взявшего без спроса конфетку, отправили в угол. Совсем на непродолжительное время.

Затем его выпустили и попросили родителей понаблюдать за поведением ребенка в течение месяца. Аналогичный проступок повторялся четырежды. Каждый раз ребенок был направлен в угол.

Спустя ещё месяц родители заметили, что поведение их малыша изменилось в лучшую сторону.

После ряда таких экспериментов было принято решение о применении этого вида наказания, как основного, при любых, даже грубых повинностях.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Можно ли ставить детей в угол с психологической точки зрения

Несомненно, данный вид наказания более приемлем, нежели телесное, или лишение чего-либо, что детям нравится больше всего.

Применение санкций в виде постановки в угол можно считать психологически правильным. Поскольку, находясь там, наедине с собой, и обдумывая свой проступок, ребенок имеет возможность подумать над своим поведением.

Именно это, по мнению известного детского педиатра и телеведущего доктора Комаровского, является основной целью назначенного родителями наказания. Необходимо отметить, что наказание углом должно быть только правильное.

Действительно за реально плохое поведение или проказы детей, а не за мелкие шалости.

Ни в коем случае нельзя ставить ребенка (как делают многие родители) «на горох» либо «на гречку». Постановка голыми коленками или ногами на крупу является категорически неверным способом воздействия.

В таком варианте происходит нанесение психологической травмы и унижений. Ведь это атака подавления личности ребенка. Применяя наказание углом или, как в западной традиции принято называть этот метод, тайм-аут, необходимо руководствоваться нижеописанными правилами.

Применяя их воспитание станет более эффективным и действенным.

Правила таймаута

В России метод таймаута до настоящего времени существует по всем известному сценарию постановки ребенка в угол с применением крупы. Многие родители и сегодня ставят своих непослушных чад голыми ногами «на горох/на гречку», или просто на холодный пол.

Следует разобраться, как правильно нужно наказывать дитя-неслуха этим способом, чтобы он был эффективным и быстро приносил результат.

Правило№ 1. Максимальная длительность таймаута должна равняться двойному возрасту ребенка в минутах. То есть, если малышу, получившему наказание, пять лет, то в углу он должен находиться не более десяти минут.

Правило № 2. Должно быть предусмотрено определенное место, например правый дальний угол комнаты. Там может находиться стул или коврик, куда на время перевоспитания будет отправлен ребенок в случае своей провинности.

Правило№3. Никогда не стоит применять постановку детей «на гречку/горох». Ведь причинение болевых ощущений неизбежно в таком случае. А это не предусмотрено данной методикой наказания провинившегося ребенка. Научно доказано, что подобные постановки в угол губительно отражаются на психике детей.

Правило №4. По этому правилу ребенок должен находиться в комнате во время наказания в одиночестве. Стул, если используется, следует повернуть «лицом в угол».

Правило №5. Перед тем, как отправить ребенка отбывать свою провинность в угол, необходимо доходчиво объяснить ему, что такого он не так делает и почему его наказывают, чем плохо было его поведение. При разговоре с ребенком не допустимо поддаваться собственным эмоциям. Не повышайте на него силу своего голоса, переходя на крик.

Правило № 6. Важно помнить и понимать, что нельзя отправлять малышей в угол просто так, профилактически. Так поступают некоторые родители, устав от детей. Нельзя наказывать человека, пусть даже маленького, без видимой веской причины. Такое наказание будет неэффективным.

Основной целью постановки в угол является процесс размышления провинившегося малыша над своим проступком и поведением вследствие него.

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

Две группы-лагеря родителей

Исходя из вышеописанного, следует разделить всех родителей на две группы-лагеря, в зависимости от своего отношения к наказанию детей по системе «таймаут».

К родителям и их мнению присоединяются профессионалы-психологи, специализирующиеся по роду своей деятельности на детях младшего возраста.

К первой группе-лагерю относятся психологи и родители, являющиеся противниками таймаута. Они приводят аргументы отрицательной направленности.

Вторую группу-лагерь составляют психологи с родителями, являющиеся сторонниками наказания углом. Они приводят аргументы положительной направленности.

Аргументы за наказание положительной направленности

  • При постановке ребенка в угол за плохое поведение должны отсутствовать телесные наказания, способные принести физический вред здоровью. Наукой доказано, что телесные наказания подвергают человеческую психику риску возникновения психических расстройств. Причинение боли не может считаться правильным видом наказания. Рукоприкладство вообще не может расцениваться в качестве доступного и регулярного метода наказания. Даже рядовой подзатыльник.
  • Благодаря наказанию таймаут, наблюдается высокая эффективность результата от него. Этот метод относится к одному из вариантов психологического переключения. Во время нахождения ребенка в углу он размышляет. Особенно действенным этот метод оказывается для гиперактивных детей, поскольку на некоторое время ограничивается их активность.
  • Необходимо отметить, что наказание углом эффективно с возраста 3-х лет, когда ребенок уже может отвечать за свои поступки.

Аргументы против наказания отрицательной направленности

  • Родители с психологами, выступающие против таймаута, считают его «варварством».
  • Такое воздействие может привести к нарушению у ребенка его психологического комфорта, разрушая его личность. А также способствует возникновению у него скрытности и недоверия к родителям.
  • Не рекомендуем применять любые наказания детей раннего возраста, примерно до 2 лет. Ведь они не смогут понять смысл стояния в углу. Им ещё недоступна способность полноценного понимания процессов мышления и размышления (в силу их возраста). Поэтому в этом случае этот метод будет неэффективен, вследствие чего, постановка детей такого возраста в угол является бесполезной. В лучшем случае, результатом станет возникновение страха или, что еще хуже, фобии.

Если следовать рекомендациям доктора Комаровского, нужно учесть, что никогда нельзя лишать ребенка его физиологических потребностей, к которым следует отнести:

  • прогулки на воздухе;
  • режим в еде;
  • дневной и ночной сон;
  • время приготовления домашних заданий и посещения развивающих и спортивных кружков.

В качестве наказания, кроме постановки в угол, детей можно лишить лакомства. Или чего-то ещё иного, но не отражающегося на их физиологических потребностях.

И ещё, чем больше ребенок занят делом, тем меньше у него останется времени на проказы и шалости.

Источник: https://mojnoli.ru/vospitanie/stavit-detej-v-ugol.html

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ОБ ЭТО

Кто-то из родителей безоговорочно и не раздумывая отправляет непослушного малыша в угол после провинности. Кто-то категорически отвергает этот метод наказания.

А кто-то до сих пор пребывает в растерянности и сомнениях, ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать эту экзекуцию на практике.

И чтобы прийти к какому-то выводу, необходимо взвесить все «за» и «против» неоднозначного вопроса.

Ставить ребёнка в угол можно

Не все психологи и психотерапевты однозначны и категоричны в вопросе «угла» в качестве метода наказания. Есть те, кто выступает «за» такой способ воспитания. Если вы склоняетесь именно к такому решению возникшей перед вами задачи и хотите лишь успокоить свою совесть, можете сделать это, выяснив их доводы.

  1. Эффективность. Для большинства детей (особенно для активных и общительных) ограничение их свободы, движения, перемещения и общения — страшное наказание, которого они будут всячески избегать. А значит — постараются не совершать тех действий, за которые их наказывают таким образом. Если повышенная активность – это про вас, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей: https://vse-pro-detey.ru/vospitanie-giperaktivnogo-rebenka/.
  2. Отсутствие силы. Всё-таки поставить ребёнка в угол — более приемлемый метод дисциплинировать шалуна, чем рукоприкладство.
  3. Накопленный годами опыт. Это наказание старо, как мир, а прежняя система воспитания, как известно, давала неплохие плоды.

Доводы убедительны, но не забывайте о том, что все детки разные. Для кого-то и два часа стояния в углу окажутся пустой тратой времени, после которой он пойдёт и сделает ещё раз то, за что вы его наказали.

Поэтому так важно объяснять малышу, почему вы с ним так поступили, обсудить с ним это и не перегибать палку: стояние в углу должно ограничиваться минутами, а не исчисляться часами.

Чтобы учесть все эти обстоятельства и не сделать опрометчивого шага, всё-таки прислушайтесь и к доводам противоборствующей стороны.

Ставить ребёнка в угол нельзя

Часть психологов и психотерапевтов выступают категорически против такого метода наказания, и у них в арсенале есть масса своих доводов на этот счёт. Стоит учесть эти моменты перед тем, как наказывать малыша стоянием в углу.

  1. Отсутствие гуманности. Ставить ребёнка лицом в угол на какое-то время, лишая его движения и общения, — жестокая мера наказания.
  2. Отсутствие эффективности. Большая часть детей не понимает этого наказания. Ребёнок не может сосредоточиться в такой обстановке на своих мыслях и думать, раскаиваясь, о своих проступках. Соответственно, наказание теряет свой смысл: вы ничего не добьётесь им. Если же у непослушного сорванца сформируется страх перед этим углом, он будет всего лишь избегать тех ошибок, за которые его ставят в угол. Педагоги-психологи считают, что такая воспитательная мера неэффективна, так как будут напрочь отсутствовать осознание своих ошибок и самосовершенствование.
  3. Последствия. Психологи утверждают, что дети, которых наказывали таким образом в детстве, вырастают с низкой самооценкой, нестабильным эмоциональным и психическим здоровьем, а также склонны к девиантному, вызывающему поведению.
Читайте также:  Подушка для беременных: какую выбрать и как пользоваться

Доводы ещё более внушительные, чем у сторонников такого метода наказания. Однако стоит помнить о том, что здесь приведены крайности. Это не значит, что все дети, которые стоят у своих родителей в углу, будут в будущем психологически надломлены и ущербны.

Вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, каждый родитель решает для себя сам. Это будет зависеть от семейных ценностей, методов воспитания, принятых в семье, а также от личности самого малыша.

Для кого-то это наказание работает во благо, а кого-то, действительно, загонят в угол с точки зрения психологии.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/263854450-202182486/

Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников

небольшая часть специалистов категорически против данного вида наказания. Основной причиной этого считается негуманное поведение к ребенку. Уточняя, что лишение его подвижности и общения даже на короткий срок — это слишком жестокая мера наказания.

✔ Открой Секрет ➔   Почему нельзя спать в носках?

Вторым моментом является неэффективность этого наказания. Учитывая возраст и обстановку ребенок не может сосредоточиться на своих мыслях и поступках и соответственно не понимает наказания. По мнениям психологов, результатом будет то, что ребенок станет избегать действий, за которые его ставят в угол. Но дети так, не смогут осознать всю суть наказания, за свои проступки.

Считается что дети, которые получали такое наказание в детстве, могут страдать психической и эмоциональной нестабильностью в более позднем возрасте. Возможно занижение самооценки во время взросления. Именно по этой причине вопрос: «Почему нельзя ставить детей в угол?» актуален для многих детских психологов.

Конечно это самые наихудшие варианты, что может случиться во время развития личности вашего ребенка вследствие наказания его отправкой в угол. И не обязательно, что это произойдёт. Скорее всего ребёнок вырастет вполне нормальным социально активным человеком. Именно этого мнения и придерживается другая половина детских психологов и психотерапевтов.

✔ Открой Секрет ➔   Почему нельзя жить прошлым?

Эффективность наказания в углу

Положительные моменты для применения наказания в углу тоже имеют место:

  • Метод очень старый и много лет использовался нашими бабушками и дедушками. И как не странно, мы выросли вполне нормальными людьми.
  • Не применяется физическое воздействие к ребенку, отсутствует рукоприкладство.
  • Для гиперподвижных детей – это очень страшно – лишение подвижности. Поэтому они будут всячески стараться избегать такого наказания

Таким образом, каждый сам может решить, ставить своего ребенка в угол или нет, и какая от этого будет польза. Взвесьте все плюсы и минусы наказания в углу, прежде чем приступить выполнять его. Поймите, что любое наказание может вызвать разную реакцию у вашего ребенка и нужно готовиться ко всему.

Для начала постарайтесь объяснить малышу, в чем он не прав. Спокойно выслушайте его аргументы. И вместе придите к какому-нибудь решению. Этот способ будет гораздо эффективнее, чем наказание.

Общество Почему нельзя красить ногти черным лаком?Современные модницы прилагают огромные усилия, чтобы быть в тренд…Почему нельзя бросать презерватив в унитаз?На упаковках средств контрацепции любой марки, можно встретить от…Почему нельзя завязывать шнурки в Париже?Париж… Город-мечта, город, который, кажется, насквозь пропитан ро…Почему нельзя лечить депрессию у психолога?Плохое настроение, пропадает аппетит, не хочется никого видеть, с…Почему нельзя убивать людей?Вопрос глубокий, философский. Вряд ли кто-то сможет ответить на н…Почему нельзя бить по затылку?

На протяжении многих поколений подзатыльники считаются безобидным…

За и против наказания “углом”

Споры о том, что дает ребенку отсидка в углу ведут психологи, психиатры, педагоги раннего развития и детские неврологи. Одни уповают на невозможность ограничивать движения ребенка и пророчат тяжелые психические последствия в будущем. Другие, напротив, видят в этом весьма действенный метод, причем вполне лояльный и не ущемляющим права малыша.

  Материнский капитал в 2018 году

Итак, основные аргументы За:

  • нефизическое наказание. Гораздо гуманнее поставить ребенка в угол, чем отшлепать или отругать.
  • эффективность. Сторонники метода считают, что для маленького человека ограничение возможности двигаться достаточно сложное испытание и, попав однажды в такую ситуацию, он постарается не попасть в нее вновь. Закрепляется условный рефлекс.

Мнения Против:

  • негуманность метода. Несмотря на отсутствие рукоприкладства, многие психологи уверены в жестокости этого метода, потому как стоять лицом, уперевшись в стену не только обидно, но может быть постыдным и унизительным для малыша. В дальнейшем, это может привести к низкой самооценке и нестабильному эмоциональному поведению.
  • неэффективность. Противники ставить в угол не готовы рассматривать этот метод как наказание вообще, потому что считают, что ребенок не понимает, для чего его поставили в угол и о чем он должен там подумать.

Что говорит наука

Однако есть официальные исследования, которые проводились в американских семьях под наблюдением психологов. Исследуемых разбили на три группы:

  1. В первой на оплошность ребенка реагировали исключительно словом – объясняли и поясняли проступок, договаривались о действиях в будущем.
  2. Вторая группа родителей в качестве решения конфликтов использовала компромиссы.
  3. В третьей группе в качестве наказания сразу применялось так называемое изгнание из социума – ребенка ставили или сажали на стул в угол или уводили в другую комнату.

Результаты показали, что первые два метода доказали свою эффективность в случае непослушания или капризов ребенка.

Если же дело доходило до конфликта или истерики, то компромисс или разумные доводы не имели силы. Зато здесь отлично срабатывал метод исключения ребенка из конфликтной среды.

Попадая в информационный вакуум, у ребенка есть время на то, чтобы взять над эмоциями и немного успокоиться.

Опираясь на эти исследования, можно сказать, что «угол» для заигравшегося ребенка, который утратил концентрацию и уже не воспринимает спокойную речь, гораздо лучше крика родителя или рукоприкладства.

Как же правильно ставить в угол

Первое правило мы уже рассмотрели выше – использовать его можно для расшалившихся, дерущихся или кричащих детей.

Место

Собственно, «угол» — это очень общее название. Углом для наказания может выступать как собственно угол в комнате, так и просто стул, поставленный в любом месте, соседняя комната, в которой нет людей, даже лавочка в парке, если хулиган расшалился на улице.

Место должно быть максимально скучным – никаких игрушек, книг, друзей или братьев с сестрами. В некоторых детских садах в «местах отчуждения» вешают грустные смайлики, что должно способствовать осознанию нехорошего поведения.

Время

Вот здесь есть четкий регламент, который важно соблюсти. Время наказания в минутах должно быть равно возрасту ребенка в годах. То есть трехлетнего ребенка ставим в угол на три минуты, а десятилетнего на десять минут. Если же по истечении срока ребенок все еще злится, то можно продлить время еще вполовину.

Никаких часовых мотаний в углу быть не может быть – это негуманно и абсолютно лишено смысла.

Подготовка к наказанию

У метода есть четкое правило – прежде, чем его использовать, нужно ребенку объяснить, что это такое и зачем его в угол ставят. Итак, ребенка в хорошем расположении духа подводят к углу и объясняют, что если он сделает какие-то конкретные вещи, то он будет водворен в угол.

Правило 1. Это должны быть три, максимум пять конкретных действий – кусается, дерется, швыряет вещи, обижает сестру. Максимально конкретное описание провинности.

Правило 2. Ребенку доносится цель наказания – его отводят в угол для того, чтобы он в спокойной обстановке обдумал свой поступок. Важно! Не свое поведение в целом, а то, что он сделал, кого это обидело или принесло вред.

Цель наказания – переместить ребенка из зоны конфликта в максимально скучное место, чтобы выдохнуть и успокоиться. Идея, что он должен раскаяться в поступке в процессе томления в углу, далека от правды.

Правило 3. Оговариваем тайминг. Сразу сообщаем ребенку, что в углу он будет, пока стрелка часов не сдвинется установленное количество раз.

Правило 4. После того как ребенок свое положенное время выстоял и успокоился обязательно обсуждаем, за какой поступок он был наказан, что чувствует сейчас. Похвалите его за выдержку и еще раз проговорите правила на будущее.

Воспитание и развитие ребенка

Детям

Родителям

Выберите место и время

Метод «угла» или таумаут работают эффективно не всегда и не везде. Для начала подберите подходящее место. Хорошее место для «угла» видно отовсюду (Вы должны быть уверены, что ребенок все еще там находится) и оно относительно комфортно, Вы ведь не хотите держать свое чадо на сквозняке. Вы можете использовать стул или табурет, коврик, все что угодно на чем можно сидеть или стоять.

Если Вам очень хочется проявить креативность – напишите слово «стульчик для размышлений», «коврик для таумаута» или даже «карающая табуретка». Можно использовать пару-тройку наклейку с опечаленными мордашками.

Совершенно очевиден тот факт, что место для наказания не должно быть веселым, главная задача «угла» – быть скучным, настолько скучным, что ребенку больше не захочется расстраивать маму или папу, ибо последнее грозит попаданием в то самое удручающе скучное место.

Однозначно, никакого телевидения, книжек, игрушек или братика-сестрички. Время для размышлений предназначено только для одного – провинившегося ребенка.

Как только Вы определились с местом, самое время решить проблему времени, а именно, столько времени ребенок должен проводить в «углу». Оптимальное количество времени для наказания подобного рода – 1 минута = 1 год Вашего ребенка.

Таким образом, двухгодичный кроха получает 2 минуты таймаута, в то время как четырехлетний проказник заслуживает 4 минуты. Если Вы не видите эффективных результатов, следует увеличить время «простоя в углу» на половину.

Следите за временем, это важно! Поставьте сигнал на мобильном или используйте кухонные часы.

Количество таймаутов в день неограниченно, но не увлекайтесь. Ребенок должен понимать, что эта мера наказания не простой пустяк, а раз «прописав» ему «угол», придерживайтесь выбранной тактики – никаких «ну ладно, не в этот раз». Поняв, что мама или папа не шутит, ребенок будет вести себя намного лучше.

Покажите ребенку «угол»

Не нужно начинать знакомство с углом непосредственно после допущенной им оплошности. Когда Вы оба в хорошем настроении, подведите ребенка к нужному месту и объясните что это спокойное, тихое место, где он будет проводить свое время, в случае когда он ведет себя не подобающим образом.

Стоит упомянуть и тот факт, что эта мера наказания будет применяться для того, чтобы ребенок успокоился. Выберите от трех до пяти разных проступков, за которые ребенок будет отправляться в угол (например, когда малыш кусается, дерется, швыряет вещи или, полный злобы, кричит на кого ни попадя).

Расскажите ему и о времени, которое он будет проводить в углу, объясните когда это время будет заканчиваться (например, когда будильник зазвонит или сработает сигнал на телефоне).

  Значение имени Авраам (Абрам)

Когда Ваш ребенок провинится перед Вами и это действие входит в список шалостей, наказуемых углом, отведите его туда незамедлительно.

Не важно чем Вы занимались в этот момент – смотрели телевизор, мыли посуду или писали ответ подружке в соц сети. Таймауты эффективны в тех случаях, когда они следуют сразу же за плохим поведением или поступком.

Чем младше ребенок, тем короче у него память, если одно действие мгновенно не последует за другим, причинно-следственная связь в представлении ребенка работает неправильно.

Они очень скоро забывают о своих шалостях, а наказание приходит слишком поздно и воспринимается с обидой, ибо в понятии ребенка, оно незаслуженно. Даже если Вы не дома, можно адаптировать правила таймаута. Вместо угла можно выбрать одинокую лавочку в парке или пустую полку в супермаркете, угол в торговом центре…

Держите себя в руках

Таймауты – время для ребенка снова взять под контроль свои эмоции, прийти в себя, но иногда, проблемы с самоконтролем возникают и у родителей.

Когда Вы отправляете своего ребенка в угол, воздержитесь от криков, шлепков, критики и высказываний из разряда «я сто раз тебе говорила….».

Все, что Вам нужно сделать это четко объяснить в чем вина ребенка в этой ситуации, и сказать, что он отправляется за это в угол.

Придерживайтесь первоначального плана

Как только Вы объяснили ребенку, что конкретное поведение повлечет за собой конкретное наказание, в этом случае это таймаут, придерживайтесь этого плана, не отлынивайте и не идите на уступки. В противном случае, ребенок не будет воспринимать эту меру наказания в серьёз. Ему будет казаться, что Вы грозите впустую, понарошку, что подорвет Ваш авторитет в его глазах.

Читайте также:  Когда вводить первый прикорм?

Безусловно, чадо может пойти на взятие «измором»: плач, истерика, валяние на полу, использование оскорблений или даже попытаться затеять драку. Не обращайте внимание на подобные попытки избежать заслуженного наказания – последовательность и стабильность наше все!

Конечно же, нелегко объяснить двухгодовалому малышу, что в углу нужно находиться ровно две минуты. Они склонны покидать место «изгнания», менять положение своего тела так, чтобы можно было наблюдать за действиями других (недопустимо!) или же пытаться в них участвовать.

Проявляйте настойчивость и чудеса терпения – возвращайте его на место, поворачивайте в исходную позицию, отбирайте у него возможность развлекаться на время «простоя». Помните, это время используется для того, чтобы ребенок снова обрел самоконтроль и поразмыслил над своими поступками.

Со временем, кроха догадается, что если он будет отбывать время наказания беспрерывно, это займет меньше времени, чем когда он будет стараться противостоять Вашим мерам.

  • https://pochemy-nelzya.info/stavit-detej-v-ugol/
  • http://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/nuzhno-li-stavity-rebenka-v-ugol
  • https://www.family-port.ru/Vospitanie4.html
  • http://krohi.net/kak-stavit-rebenka-v-ugol.html

Источник: https://zdorovo.live/beremennost/mozhno-li-stavit-rebyonka-v-ugol-dovody-storonnikov-i-protivnikov.html

Можно ли ставить ребёнка в угол: советы родителям

Кто-то из родителей, не раздумывая, совершенно безоговорочно отправляет ребёнка в угол после очередной провинности. Некоторые категорически отвергают данный метод наказания.

Кто-то пребывает в полной растерянности и сомнениях, ежедневно ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать такую экзекуцию в домашней практике.

Чтобы прийти к правильному и обоснованному выводу, желательно предварительно  взвесить все «за» и «против» такого неоднозначного но очень важного для всех родителей вопроса.

Можно ставить ребёнка в угол: «за»

Ставить детей в угол можно

Не все психологи (и даже психотерапевты) категоричны и однозначны в вопросе «угла» как метода наказания. Есть такие, кто его советует и активно выступает «за» такой старый и проверенный способ воздействия на маленького ребёнка. Если и вы, как родители, склоняетесь к данному решению возникшей перед вами дилеммы и хотите успокоить свою совесть, это вполне возможно, изучив доводы сторонников «угла».

  1. Высокая воспитательная эффективность. Для большинства детей дошкольного возраста (особенно для гиперактивных и чрезмерно общительных) любое ограничение их свободы, перемещения, движения и общения — очень страшное наказание, и они его будут стараться всячески избегать. Значит — будут стараться не совершать действий, за которые вы будете наказывать их таким образом.
  2. Отсутствие физического воздействия. Всё-таки ставить ребёнка в угол — более приемлемый способ наказания шалуна, чем ремень и рукоприкладство.
  3. Проверено годами. Данный метод дисциплинирования стар, как мир, значит — проверен годами. Прежняя система воспитания давала неплохие результаты.

Все вышеприведённые доводы очень убедительны, но не забывайте и о том, что все дети очень индивидуальны, и один ребёнок другому — рознь. Для некоторых два часа стояния в углу — лишь пустая трата времени, после чего он пойдёт и снова сделает то, за что его наказали родители.

Так что никогда не забывайте обязательно объяснять малышу, почему вы так поступили с ним (поставили в угол), подробно и доверительно, спокойным тоном обсудить с ним это и ни в коем случае не перегибать палку. Помните, дорогие родители, что стояние в углу должно исчисляться минутами, а не часами. Учитывайте все эти нюансы и не делайте опрометчивого шага.

Ну и, конечно, прислушайтесь к доводам противоположной стороны. Возможно, после этого вы пересмотрите своё отношение к такому методу наказания.

Нельзя ставить ребёнка в угол: «против»

Ставить детей в угол нельзя

Всё-так большая часть психологов и психотерапевтов выступают против столь сурового метода наказания. У них в арсенале есть немало доводов по этому поводу, с которыми обязательно стоит ознакомиться всем родителям. Учитывайте их перед тем, как ставить своего непослушного малыша в страшный угол.

  1. Негуманно. Психологи утверждают, что ставить ребёнка в угол лицом даже на небольшое время, лишая его общения и движения, — достаточно жестокая мера наказания, которая в будущем может стать источником у него комплексов.
  2. Неэффективно. Некоторые психологи утверждают, что большая часть детей такого наказания не понимает. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться в этой обстановке на своих мыслях, думать, раскаиваться о своих проступках. Поэтому наказание теряет весь свой смысл: вы так ничего и не добьётесь. Часто у ребёнка формируется страх перед углом, и он интуитивно будет избегать ошибок, за которые его так наказывают. Педагоги считают, что эта воспитательная мера очень неэффективна, так как исключает осознание своих ошибок и процесс личностного самосовершенствования.
  3. Негативные последствия. Согласно мнению психологов, дети, которых часто наказывали таким образом, отличаются низкой самооценкой, нестабильным психическим и эмоциональным здоровьем, склонны в будущем к девиантному, неадекватному, вызывающему поведению.

Согласитесь: доводы ещё более серьёзные внушительные, чем у сторонников старинного метода наказания. Учтите, что здесь приведены крайние точки зрения. Это вовсе не значит, что все дети, которых наказывают углом, вырастут психологически надломленными и ущербными.

Данный вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, родители в каждом отдельном случае решают сами. Это зависит от семейных ценностей, личности ребёнка, методов воспитания, принятых в семье.

Для кого-то это наказание будет благом, а кого-то оно, действительно, загонит в угол в прямом смысле этого слова.

Источник: http://sovety-dlja-vseh.ru/mozhno-li-stavit-rebjonka-v-ugol/

Почему ребенка нельзя ставить в угол: мнение психолога

Наказание не всегда должно быть строгим и жестоким. Некоторые психологи утверждают, что до 4 лет детей вообще нельзя наказывать. Конечно, бывает, что дети становятся неуправляемыми.

Кажется, что в них вселяется чертенок, поэтому малыш совершенно перестает слушаться родителей. Тогда отец обычно берется за ремень (хотя бы напугать), а мама грозит углом. Это неправильно.

Ребенку не стоит физически чувствовать себя плохо, чтобы осознать свою вину. В любых ссорах должен быть диалог, а не монолог того, кто сильнее.

Разбираемся в основных причинах, чем опасно наказание углом вместе с психологом Борисом Седневым.

На самом деле, постояв в углу, малыш не станет послушнее или умнее.

Нельзя ставить ребенка в угол, руководствуясь только эмоциями. Нельзя наказывать малыша за те поступки, которые просто не понравились родителям. Без объяснения причин, без четких и понятных инструкций, почему так нельзя поступать.

Реакция ребенка на угол, как и на любое наказание, непредсказуема. Некоторые дети, постояв в углу, будут уверены, что тем самым искупили свою вину. Другие замыкаются в себе, у третьих появляется агрессия.

Психолог предупреждает, что исправится ли поведение ребенка после наказания, поймет он что-то или нет, зависит от способа, каким его поставили в угол. Это было сделано с криком, с агрессией, в шутку и т.д. Опять же, стоит учитывать возрастные и индивидуальные особенности. У детей раннего возраста внимание не так развито, как у старших.

И малыши могут просто заиграться, переключиться на что-либо другое и забыть о данных вам обещаниях. За это нельзя наказывать, нужно быть терпеливыми и чуткими.

К сожалению, в современном обществе такой способ воспитания, как ставить в угол, часто применяется в случаях, когда родители, сознательно или нет, чувствуют свою беспомощность. И в истерике наказывают ребенка.

По словам специалиста, подобным непоследовательным, зачастую импульсивным наказанием можно не только не выровнять поведение ребенка, но и причинить серьезный вред его психическому здоровью.

В некоторых ситуациях проявления родителями своей импульсивности, прежде чем отправить ребенка в угол, может оказаться полезным задать себе вопрос: «Я хочу помочь своему ребенку или наказать его?» В ситуациях, когда родители постоянно не могут договориться со своим ребенком и угол видится им единственным выходом из всех возможных ситуаций непослушания, возможно, им самим стоит «постоять в своем углу» и подумать над тем, что они упустили и каким другим способом можно договориться с ребенком. И если все идеи и способы иссякли, обратиться за помощью к специальной литературе, программам для помощи родителям в подобных ситуациях или специалисту.

Как правило, в семьях, в которых выстроено взаимопонимание между родителями и детьми, пройти все «капризные» возрастные этапы не представляет труда. И в таком «древнем» способе воспитания, как угол, просто не будет необходимости.

Самое главное, что этот метод наказания приводит к серьезным последствиям в будущем. Психологи замечают, что малыши, которые в детстве обтирали углы, во взрослой жизни становятся неуверенными в себе, обладают низкой самооценкой.

Некоторые родители считают, что, постояв в углу, ребенок может успокоиться. Но охладить пыл можно с помощью рисования или лепки. Полезны также пешие прогулки вдвоем с малышом.

Вы должны разговаривать с ребенком, а не переписываться с подружкой в социальных сетях.

А вы не задумывались, что, когда вы ставите ребенка в угол, он рассуждает так: «Мама меня не любит. Разве можно так поступить с тем, кто тебе дорог?» Применяя силу, вы отдаляетесь от своего малыша. В будущем вряд ли у вас сохранятся нормальные отношения. Душевные травмы, которые получены в детстве, во взрослой жизни превращаются в серьезные комплексы.

Своеобразная изоляция не только не является гуманной, но и совсем неэффективна. Во время наказания малыш не будет думать о том, как нехорошо показывать язык прохожим или грызть ногти. Скорее всего, он будет придумывать очередную шалость и то, как он вам отомстит.

Дети должны смеяться, бегать, прыгать, быть непослушными. Конечно, все должно быть в определенных рамках. Если ребенок не способен пошалить, это плохо. Естественно, родители не должны позволять малышу делать все, что он хочет.

В воспитании нет места применению силы. Дети должны усвоить, что прав тот, кто умнее. Если вы причиняете ребенку боль, то он будет стараться избегать страдания. Появится страх. Малыш начнет врать, только чтобы избежать наказания.

Если же вы все-таки являетесь сторонником «стояния в углу», то психолог Борис Седнев составил для вас правила, к которым стоит прислушаться – ведь важно не то, ставите вы ребенка в угол или нет, а то, как вы это делаете! Само по себе нахождение в «углу» имеет для ребенка гораздо меньшее значение, чем-то, каким образом, кто и за что его туда поставил.

Ребенок должен знать о существовании подобного наказания и в каких случаях оно возможно (желательно, чтобы это были крайне исключительные случаи).

Время наказания должно быть определено заранее. Само по себе «время» не должно быть наказанием. Время необходимо подбирать так, чтобы ребенок мог успокоиться, понять, что он сделал не так, и как следует исправить свое поведение. Как правило, для этого хватает пяти минут.

В некоторых случаях (например, при повторном нарушении поведения в той же ситуации или при нежелании отстоять положенные по договору пять минут) время можно увеличить на несколько минут или даже удвоить.

Но в любом случае крайне важно, чтобы ребенок обо всех правилах знал заранее.

Перед тем как исполнить подобное наказание, обязательно следует поговорить с ребенком и обсудить ситуацию.

Объяснить ему, почему в данном случае стоит вести себя по-другому, кому своими действиями ребенок может причинить неприятности и чем подобное поведение плохо.

Если ребенок причиняет кому-то вред, то можно предложить ему мысленно проиграть ситуацию, поменяться ролями, дать ребенку понять, что другому человеку это может быть неприятно.

Когда вы обсуждаете с ребенком его поведение и даете рекомендации, не стоит это делать в назидательном тоне. Выслушайте ребенка, учтите его желания и мотивы и уже вместе с ним найти оптимальный способ поведения.

После того как вы выслушали ребенка и высказали свою точку зрения, подкрепите ее примерами. У вас гораздо больше опыта и наверняка есть моменты, о которых ребенок даже не догадывался. Приводя примеры, не будьте занудой, подумайте, как можно заинтересовать ребенка новым способом поведения, чтобы ему самому захотелось в подобных ситуациях поступать по- другому.

Ставя ребенка в угол, следует обязательно четко обозначить суть подобного наказания. Сделать это можно словами: «А теперь постой и подумай над своим поведением».

Здесь можно напомнить, чтобы он подумал о том, какой вред он мог причинить своими действиями, кому сделать неприятно. И самое главное – подумать о том, как вести себя по-другому.

«Ты уже большой, и я надеюсь, что за эти пять минут ты сделаешь правильные выводы и примешь правильные решения, как вести себя по-другому».

После того как ребенок отстоял наказание, спросите у него, какие выводы он сделал и как теперь будет вести себя в подобных ситуациях. За правильные выводы стоит похвалить ребенка. В некоторых случаях внести необходимые коррективы и убедиться, что малыш понял и согласен. И честно и искренне желает изменить свое поведение.

Источник: https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/pochemu-rebenka-nelzya-stavit-v-ugol/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector