Развитие тактильной памяти у ребенка

Познавательные способности по накоплению, сохранению и воспроизведению информации и навыков – это и есть память. Очень важно тренировать её с самого раннего детства. Даже без приложения особых усилий у ребенка с каждым годом улучшается эта способность.

Это обуславливается тем, что в процессе взросления он учит важные и необходимые для него навыки: ползание, хождение, запоминание слов и т. д. Однако это не означает, что ему не нужно тренировать познавательные способности.

В данной статье ответим на вопрос о том, как развить память у ребенка в 8 лет.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Виды познавательных способностей

Замечали ли вы, что каждый человек по-разному запоминает ту или иную информацию? Это связано с корой головного мозга и её отделами, которые при этом задействуются.

Выделяют: двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую память. В то же время она может быть кратковременной, оперативной или долговременной.

С другой стороны, способности к запоминанию также зависят от той или иной модальности – слуховой, зрительной, двигательной, тактильной.

Людям, обладающим наглядно-образным типом памяти, легче запомнить цвет, звуки, лица и любые другие наглядные образы. Словесно-логическое мышление основывается на базе языковых средств, анализе событий и ситуаций. Таким людям сложно запомнить информацию, которую они не понимают.

Они привязывают её к определенным событиям и навыкам. Для того чтобы узнать, как развить память у ребенка 8 лет, нужно выяснить, какими видами познавательных способностей он обладает. Важно отметить, что любой из вышеописанных типов можно совершенствовать на протяжении всей жизни.

Какие познавательные способности необходимо совершенствовать

Существует мнение, что нужно улучшать тот тип памяти, который у ребенка слабо развит. Но данная теория не всегда находит свое подтверждение. Допустим, ребенок обладает словесно-логическим мышлением. Вся информация, которую он запоминает, поддается анализу.

Есть ли необходимость в таком случае развивать образную память? В любом случае необходимо адаптировать ребенка под его мышление и развивать в этом направлении. Так, лучше всего тренировать слуховую, зрительную, двигательную и тактильную память. Для каждого из видов существует масса способов.

Рассмотрим их подробнее.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Воспроизведение слуховых образов

Как развить память у ребенка 8 лет? Для начала необходимо проверить, насколько хорошо ребенок владеет этим навыком. Так, назовите подряд 10 слов, не связанных между собой.

Например: стол, книжка, крокодил, чашка, телефон, майка, ковер, шкаф, чайник, тетрадь. Теперь попросите ребенка повторить их. Если больше половины слов названы – это отличный результат.

Можно продолжить тренировку до тех пор, пока ребенок не будет повторять 8-9 слов.

Еще одно интересное упражнение – продолжение фразы. Вы говорите простую фразу: «мы зашли в магазин». Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: «мы зашли в магазин и купили банан». Теперь ваша очередь, вы повторяете то, что он сказал, и добавляете что-то от себя. Проиграет тот, кто ошибется и не сможет повторить.

Зрительная память

Зрительные образы – достаточно важная составляющая, без которой сложно обойтись в жизни. Для детей этот навык также является необходимым.

Как развить память у ребенка 8 лет, делая уклон именно на зрительные образы? Для начала необходимо проверить способности. Для этого существуют специальные рисунки «найди отличия».

Если ребенок отыщет меньше половины, значит, его зрительную память необходимо развивать.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Упражнений существует огромное множество. Конечно же, все они связаны с зрительными образами. Можно каждый день давать ребенку картинку. Пусть внимательно посмотрит на неё в течение 5 минут.

Затем забирайте изображение, и пусть ребенок назовет то, что он запомнил, в мельчайших деталях. Вы удивитесь, но с каждым днем он будет становиться внимательнее и запоминать больше образов.

Если у ребенка есть способности к рисованию, пусть изображает то, что он запомнил.

Двигательная память

Этой познавательной способности соответствуют трудовые навыки. Именно в восьмилетнем возрасте очень важно развивать у ребенка память и внимание. Как это сделать? В этом возрасте ребенку очень интересно посещать различные секции.

Это и будет наилучшей тренировкой двигательной памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение двигательных операций помогут ребенку усовершенствовать свои навыки.

Это может быть: плавание, танцы, волейбол, футбол и другие популярные виды спорта.

Тактильная память

Ощущения и прикосновения называют одним очень известным термином — моторика. Такая двигательная активность очень тесно связана с мыслительными процессами. Недаром для развития речи маленьким детям предлагают перебирать мелкие предметы.

Как развить у ребенка память и внимание при помощи тактильных ощущений? Есть специальные упражнения. Например, на небольшие дощечки наклеивают самые разные материалы (бумагу, металл, ткань). Ребенку закрывают глаза и предлагают пощупать их.

Он должен угадать, на какой из дощечек какой материал.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Еще одно замечательное упражнение: «пощупай меня». Закройте ребенку глаза и предложите потрогать любую фигурку. После этого заберите её, развяжите глаза и попросите нарисовать то, что он только что держал в руках. Данное упражнение развивает не только тактильную память, но и воображение.

Многих родителей интересует вопрос о том, как развивать память у ребенка от рождения. Именно тактильные познавательные способности помогут малышу в этом деле. В. А Сухомлинский утверждал, что «на кончиках пальцев находится ум ребенка». Так, при развитии мелкой моторики активизируются определенные отделы головного мозга, в том числе и те, которые отвечают за речь.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Развитие внимания

Данное качество характеризует процесс фильтрации поступающей информации. Ребенок, у которого хорошо развито внимание, способен выделять конкретные объекты и процессы и лучше запоминать их суть. Проблема многих школьников кроется не только в плохой памяти, но и в невнимательности. Эти два качества всегда должны развиваться одинаково.

Возьмем, к примеру, школьный предмет, который многие дети не особо любят – литературу. Учитель то и дело заставляет учить стихи, а ребенку так сложно их запомнить. Весь секрет кроется в том, что у школьника не только плохая память, но он также невнимателен.

Для того чтобы легче запомнить произведение, стих или даже правило, его нужно понять. В свою очередь, необходимо выделить главный объект. Анализ произведения или стиха очень легко выполнить внимательным детям.

Они быстро улавливают суть, и тогда заучить наизусть не составляет труда.

Упражнения на развитие внимания

Игры на развитие внимания и памяти у детей достаточно интересны и увлекательны. С их помощью можно не только улучшить навыки ребенка, но и хорошо провести время всей семьей.

Так, например, достаточно интересна такая игра. Для неё понадобятся карточки с рисунками (в крайнем случае можно обойтись обычными игральными, если ребенок с ними знаком). Итак, выберите 5 карт и разложите их в ряд.

Пусть ребенок посмотрит и запомнит их. Теперь уберите их к остальным и попросите его разложить всё так же, как и было до этого.

Такое упражнение тренирует память и внимание, ведь ребенку необходимо не только запомнить карты, но и сложить их в таком же порядке.

Как развить у ребенка память и внимание? Еще одна увлекательная и популярная игра – «Жук». Для этого необходимо нарисовать поле 6 х 6 клеточек. В одной из них нарисуйте маленького жука. Ваше задание — говорить, «куда ходит насекомое». Например: жук двигается на 2 клеточки вверх, потом одну влево и одну вниз.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Ребенок должен мысленно следить за перемещениями, не используя для этого палец или ручку. После 4-5 ходов спросите его о том, где теперь находится жучок. Такой тренажер для памяти отлично подходит детям с 5-6 лет. В эту игру можно играть и всей семьей. Один человек – ведущий, который говорит ходы, а остальные мысленно следят за перемещениями. Проигрывает тот, кто первый сбился.

Секреты хорошей памяти

Как улучшить память ребенка? Обзор способов, описанных выше, может быть полезен при ежедневных тренировках, но что если что-либо нужно запомнить срочно? Есть свои хитрости и секреты.

Задумывались ли вы, почему одни дети буквально схватывают на лету информацию, а другие, в свою очередь, не могут запомнить даже одно предложение? Всё дело в том, что у большинства деток в возрасте 8 лет преобладает образная и эмоциональная память. «Что делать и как развить память у ребенка в таком случае?» — спросите вы.

Ответ лежит на поверхности. Попробуйте заинтересовать ребенка. В информации, которую нужно выучить, пусть он находит что-то интересное для себя. Конечно же, в первую очередь необходимо поинтересоваться, всё ли понятно ему из того, что требуется выучить. Согласитесь, сложно запомнить то, чему нет логического объяснения.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Задали выучить стих про птиц? Не проблема. Сядьте с ребенком перед компьютером и откройте интернет. Покажите и расскажите ему об этих птицах. Затем начинайте учить стих.

Прочитали первую строку? Отлично, пусть ребенок её сам озвучит и, закрыв глаза, представит перед собой. Затем вторую, третью и т. д.

Зрительные образы, возникающие в его голове, закрепят те строчки, которые он читал, и выучить будет гораздо легче.

Источник: https://autogear.ru/article/351/341/kak-razvit-pamyat-u-rebenka-let—osobennosti-effektivnyie-sposobyi-i-rekomendatsii/

Узнайте как развить память у ребенка

12.04.2018

Поделиться: 9

9294

Как развить память у ребенка? По мнению многих родителей, детская память очень загадочная вещь.  Порой ребенок не может заучить коротенькое стихотворение к празднику, зато один раз услышанную песню запоминает моментально. Особенно перед школой взрослые задумываются, как развить память у детей и от чего это зависит?

Этапы формирования памяти

В первый период развития у малыша создается двигательные и эмоциональные воспоминания. Умение сидеть, ползать, ходить, пользоваться столовыми приборами, кататься на роликовых коньках и велосипеде – все это примеры применения моторной памяти.

Эмоциональные воспоминания в младенчестве имеют форму рефлексов. Ребенок просто реагирует на положительные и отрицательные импульсы. К полугоду процесс становится более осознанным. Начинают выстраиваться ассоциации – ребенок начинает улыбаться в ответ на улыбку, и может заплакать при виде игрушки, которой вчера поранился.

К году ассоциации становятся более сложными. Формируются образы. В дальнейшем, с развитием речи создаются словесно-логические воспоминания, ваш сын или дочь организуют в головном мозгу связи между словом и действием или предметом, учится формировать и выражать свои желания и мысли.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Виды памяти

Начнем с того, что существуют несколько видов памяти и их можно тренировать.

В зависимости от срока запоминания материала память бывает долговременная, то есть даже если человек не использует данные, он в любой момент воспроизведет информацию, и кратковременная, когда информация запоминается быстро, но также быстро и забывается.  

Память бывает зрительная – это все, что мы видим: картинки, люди, пейзажи. За все, что мы слышим, отвечает слуховая память. Движения в танце запоминаются с помощью моторной памяти. Ощущения и настроения помнит эмоциональная память.

Если процесс запоминания требует усилия воли, в работу включается произвольная память. За неосознанное запоминание информации отвечает непроизвольная память.

Особенности развития памяти у детей

Ученые утверждают, что улучшить и натренировать можно все виды памяти. Если речь идет о физиологии детей, то необходимо учитывать возраст ребенка: чем младше, тем сложнее малышу приложить усилия для запоминания чего-либо.

Дети до шести лет непроизвольно запоминают только то, что им пришлось по душе.

 Однако не стоит игнорировать развитие произвольной памяти, не все хотят прилагать усилия для запоминания стихотворения, но придется найти аргументы — в школе этот навык очень пригодится.

Читайте также:  Особенности развития внимания и памяти у детей 3-5 лет, игровые занятия

Как развить память у ребенка? Процесс обучения в игровой форме лучше воспринимается детьми. Например, в процессе прогулки устройте соревнование: кто лучше запомнит, во что одет проходящий мимо человек. По очереди перечисляйте детали одежды и цвета.

Еще одно упражнение: в течение нескольких секунд попросите ребенка запомнить и перечислить количество машин на парковке, их цвета и модели. Если у малыша не будет получаться, приободрите: «Вот увидишь, в следующий раз ты запомнишь больше.

Это просто тренировка!»

Заучивайте с ребенком важную информацию: адрес своего места жительства, номера телефонов мамы, папы, бабушки, дни рождения близких родственников.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Развитие памяти с 3 до 6 лет

Родителям нужно знать, как развить память у детей. В данный периол времени идет продуктивное развитие внимания. Малыш эффективно и легко усваивает важный для него материал, маленькие стихотворения.

Он старается сам поставить задачу и достигает ее. Это отличный возраст для того, чтобы улучшить тактильную память и начать изучение  иностранных языков.

Так как же улучшить работу памяти у малыша 6 лет?

Предложите игры, развивающие память.

Например, положите на столешнице различные предметы, скажите сыну или дочери, что он должен запомнить порядок их расположения и количество, а затем переставьте их местами и что-то совсем уберите.

В это время ребенок закрывает глаза, а после ваших перемещений открывает и пытается отгадать, что же изменилось. Начните учить слова иностранного языка, сопоставляя им различные образы и слова родного языка.

Развитие памяти с 6 до 10 лет

В возрасте 6–10 лет особенно развивается внимание, происходят первые испытания памяти и внимания в учебных заведениях. У ребенка 9 лет эрудиция расширяется, растет интеллект. Если у малыша 7 лет присутствует недостаток внимания или не выходит сделать уроки, не следует ругаться. Необходимо узнать причину провала и попытаться всем вместе исправить положение.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Развитие памяти с 10 до 14 лет

У ребенка 10 лет начинается период наивысшего развития логики и памяти. Стоит делать упор на задания, которые направлены на еще большее улучшение внимания и интеллектуальных способностей. Ребенку 12 лет стоит читать большое количество книг, играть с одноклассниками, рисовать. А вот время, проведенное за ноутбуком и телефоном, следует уменьшить.

Занятия спортом способствуют улучшению и развитию памяти. Если ребенок упражняется физически, организм быстрее поглощает кислород, что приводит возможности мозга к быстрой работе.

Старайтесь всячески разнообразить нагрузку. Если у сына или дочери нет охоты заниматься спортом, отправьте его в музыкальную школу или запишите на интеллектуальные дополнительные занятия. Например, на ментальную арифметику. Это уникальная методика, основанная на работе с древними счетами — абакусом.

Ментальная арифметика, в первую очередь, улучшает и тренирует память, в том числе — фотографическую. Не надо думать, что малыш научится только быстрому устному счету.

  Хоть программа и носит слово «арифметика» в названии, навыки, полученные вашим сыном или дочерью, пригодятся в любой школьной специальности.

Меморика от Smartum : ваш ребенок сможет всё

Имея хорошую память, ребенку будет легко учиться в школе. Подготовить малыша к учебе лучше заранее. «Академия развития интеллекта SMARTUM» разработала целую методику, благодаря которой дети запоминают и обрабатывают информацию гораздо лучше.  Методика называется «Меморика». Обучение происходит на уникальной онлайн-платформе SMARTUM в игровой форме.

Красочные герои сопровождают малыша на протяжении всего обучения, рассказывают интересные истории. Веселые игры мотивируют ребенка узнавать и запоминать все больше новой информации, тем самым тренируя все виды памяти.

Даже если ваше чадо превосходно все запоминает, методика поможет грамотно пользоваться памятью, ребенок будет креативно мыслить и научится нестандартными способами запоминать нужную информацию.

Поделиться:

Источник: https://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/memorika/kak-razvit-pamyat-u-rebenka/

Как развить у ребёнка память

Category: Дети, Семья 01.12.2015 846

Память детей необходимо развивать с самого раннего возраста. Таково мнение педагогов и психологов всего мира, особенно сторонников теории и практики раннего развития. Учёными доказано, что мозг малыша развивается до 7 лет.

К этому возрасту дети много узнают много нового, обрабатывают информацию, запоминают. Чем больше ребёнок будет заниматься, тем лучше будут развиваться его способности, в том числе и память. Хорошая память в будущем значительно облегчит его обучение в школе и высшем учебном заведении.

Как организовать эффективную работу по развитию памяти ребёнка?

Развитие тактильной памяти у ребенка

Существуют ли способности к запоминанию?

Рассматривая данный вопрос, следует обратить внимание на некоторые факторы:

Возраст. Чем старше ребёнок, тем лучше функционирует его память. Эта зависимость связана с тем, что с возрастом у ребёнка совершенствуются способы применения памяти. Не прилагая никаких усилий, малыш легко запоминает информацию. Старшие дети уже действуют как взрослые, применяя ассоциативный метод запоминания или делая определённые заметки (механизм опосредованной памяти).

Знания. Определённый багаж знаний и уровень интеллекта влияют на развитие памяти. Чем больше ребёнок размышляет, анализирует, тем лучше он запоминает. С развитием умственных способностей совершенствуется и память.

Особенности запоминания детей

Для начала поясним, что дети запоминают несколько иначе, чем взрослые. Когда взрослые приобретают новый опыт, они пытаются связать его с опытом имеющимся: так легче что-то запомнить. Дети не используют этого ассоциативного механизма, у них происходит всё гораздо проще. Для ребёнка образность и эмоциональность играют основную роль процесса запоминания.

Чем интереснее игра и ярче картинки, тем скорей кроха впитает новую информацию. Зная об этой особенности, родителям следует учитывать её при организации эффективного развития памяти своего ребёнка — проводить увлекательные игры и занятия в соответствии с интересами малыша, подбирать яркий дидактический материал.

Малыш не изобретёт сам методы развития памяти, это прямая задача родителей. Нужно заинтересовать, увлечь, доставить удовольствие игрой. Насколько успешно ребёнок будет запоминать, зависит от уровня развития его восприятия и внимания. Немаловажно в этом комплексном процессе и речевое развитие. Память дошкольников развивается интенсивно.

Дошколята задают большое количество вопросов, пытаются ориентироваться в огромных потоках информации. Эти особенности объясняют ту лёгкость, с которой малыши запоминают стихотворения, песни, загадки и считалки, а также всё яркое и заметное. Когда дошкольнику предлагают вспомнить что-либо, то обычно это не составляет для него труда.

В этом возрастном периоде ребёнка необходимо одобрять, хвалить за успехи, а также способствовать развитию памяти посредством всевозможных игр, упражнений и занятий

Как развивать память у ребенка? Развитие памяти, как и любой другой способности, требует регулярных занятий. Сначала ребёнок не в состоянии будет выполнить всё, что вы от него требуете. Однако, повторяя день за днём упражнения, скоро он станет запоминать гораздо больше новой информации.

Заниматься развитием памяти можно практически везде: на улице во время прогулки, в гостях у друзей и родственников, в кровати перед сном. Основное правило при этом — заниматься с ребёнком с удовольствием, ярко и занимательно. Занятия такого рода должны приносить крохе радость и не быть скучными.

Не надо принуждать, надо увлекать

С чего начать?

Рассказывайте, что происходит. С самого раннего возраста ребёнка обсуждайте с ним всё, что происходит: что кушаем, что видим на прогулке, какого цвета предметы, во что играем и прочее. Пройдёт немного времени, и вы заметите, как ребёнок запоминает всё, о чём вы рассказывали. Постепенно он включится в общение с вами и расскажет обо всём, что он понял.

Читайте. Чтение (особенно чтение стихов и их заучивание наизусть) весьма способствует активному запоминанию. Чтение книг ребёнку положительно влияет на развитие словесно-смысловой памяти. Не бойтесь читать ту же самую сказку многократно, это только пойдёт на пользу.

По окончании прочтения задавайте вопросы о прочитанном. Так мы позаботимся и о развитии памяти, и речи, и логики. Начинать читать ребёнку рекомендуется с 4-6 месяцев, в 1,5-2 года малыши могут перечислять и даже описывать персонажей, а с 4-5 лет они уже могут пересказывать услышанное.

Рассматривайте изображения. С малых лет показывайте ребёнку красочные иллюстрации, картинки, фотографии, репродукции картин и обсуждайте, что на них изображено. Пусть ребёнок детально опишет, что он видит. Такое упражнение развивает память, речь, а также художественное восприятие.

Развитие тактильной памяти у ребенка

Развиваем зрительную, слуховую, тактильную, двигательную память у детей

Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что одни лучше воспринимают информацию на слух (слуховая память), другие — когда сами читают или рассматривают картинки (зрительная память), третьи — если сами записывают и повторяют информацию (двигательная память), а четвёртые — если что-то вызвало их яркое эмоциональное переживание (эмоциональная память).

  • Зрительная память. Хорошо тренировать её, придя с прогулки. Попросите ребёнка нарисовать, что н видел на улице. Рассмотрите вместе рисунок, обсудите детали. Задайте интересные вопросы, по типу «На что это может быть похоже?» Используйте этот приём в том случае, если малыш никак не может выучить буквы или цифры. Ищите вместе, на что похожи цифры и буквы. Так у ребёнка будут возникать ассоциации, которые он будет в дальнейшем соотносить, что будет способствовать запоминанию. Зрительная память отлично тренируется, если родители предлагают ребёнку поиграть в таких дидактических играх как «Запоминаем картинку», «Находим отличие», «Собираем картинку»
  • Слуховая память. Этот вид памяти имеет немаловажное значение для хорошего запоминания новых слов, стихов и песенок. Эффективным упражнением для развития слуховой памяти является задание «Слушай и запоминай». В нём ребёнок прослушивает небольшую сказку, в котором персонаж (белочка, котёнок) идёт на базар и покупает яблоко, лопатку, мяч и шапку. Кроха вспоминает и рассказывает, в каком порядке главный герой покупал предметы. Самым маленьким игрокам упрощается задание: называются связанные пары предметов (тарелка-чашка, туфли-шнурки). Прочитав цепочку слов, называйте ребёнку первое слово, а второе он должен вспомнить и сказать сам. Развитию слуховой памяти способствует звучание предметов. Обеспечьте ребёнка игрушечными музыкальными инструментами или продемонстрируйте различные звуки, спросив: «Что звучит?».
  • Тактильная память. Она выражается в умении запоминать предметы, прикасаясь к ним. Хорошая тактильная память помогает лучше вникнуть ребёнку в школьное обучение. Эффективной игрой в этом направлении является игра «Угадай». Малышу закрываются глазки, и на руку кладётся предмет, который и должен он угадать. Можно усложнить игру, по очереди положив на руку малыша несколько предметов, а после предложить назвать их в той последовательности, в которой он их получал. Двигательная память. Развитию двигательной памяти хорошо способствуют занятия физкультурой и танцами. Делая утреннюю зарядку, малыш запоминает последовательность упражнений, а танцуя — выучивает комбинации движений, их целые связки. Делая зарядку весело, например, ассоциируя упражнения с повадками животных, ребёнок лучше их запомнит.

Упражнения, развивающие память

Развивайте память вашего ребёнка систематически, используя полезные упражнения.

  • «Опиши комнату». Ребёнку предлагается закрыть глаза и описать свою комнату, подробно перечислив все предметы в ней. «Диктант». Напечатанный текст для диктанта прикрепите в комнате (например, на двери). Попросите школьника списать текст. Чтобы сделать это, он должен будет направляться к двери, пытаться запомнить отрывок и возвращаться за стол, чтобы записать его.
  • «Узор из спичек». Раскладываем на столе произвольный узор из спичек. Пусть ребёнок внимательно изучит его. Потом закройте малышу глаза, немого измените узор и спросите у ребёнка, что изменилось. Попросите воссоздать первоначальный вид узора.
  • «Пропущенное слово». И снова диктант. Прочтите его полностью, а потом, диктуя предложения, иногда пропускайте слова. Ребёнок должен записать диктант правильно, без пропусков.
  • «Рисунок». Покажите ребёнку картинку и попросите нарисовать такую же по памяти.
  • «Ошибки в тексте». Прочитайте ребёнку одни раз текст. Затем ещё раз, но уже изменяя его и допуская неточности. Предложите ребёнку исправить услышанное во второй раз: пусть перескажет текст безошибочно.
  • «Слова, цвета». На листе напишите столбик короткие слова, а потом прикройте их листком бумаги. Попросите ребёнка вспомнить эти слова. Тренируйтесь, пока не будет указано всё точно. Также можно тренироваться и с цветами, предлагая запомнить поочерёдность цветов кубиков, сложенных в ровную линию.

Игры для развития памяти

С рождения до 1 года:

  • Разговаривайте с крохой с рождения, описывайте ему окружающий мир, знакомьте с песенками и потешками.
  • В новом месте объясняйте малышу названия и назначения новых предметов.
  • С полугодовалым малышом играйте в «прятки» показав игрушку и убрав её за спину, накрыв чем-то.
  • С 6 месяцев рассматривайте красочные детские книжки, называя вслух названия предметов.

В 1-3 года:

Малышам этого возраста хорошо удаётся запоминать движения и действия. С такими детками необходимо чаще играть в подвижные игры, давать им возможность потанцевать, заниматься лепкой и рисованием, тактильно изучать свойства предметов. Дети обожают слушать сказки и учить стихи наизусть. Читайте побольше, обсуждайте увиденное во время прогулки, учите новые слова.

  • Игра «Поиск предмета». Склейте вместе несколько спичечных коробок. Поочерёдно кладите какой-то маленький предмет (бусину, пуговку или лоскут) в ту или иную коробку, накрывайте платком всю конструкцию, а затем просите ребёнка отыскать то, что было спрятано.
  • Игра «Что же пропало?» Разместите перед малышом три игрушки: пусть он внимательно посмотрит на них и запомнит. Предложите малышу отвернуться и спрячьте одну игрушку. Пусть ребёнок скажет, чего нет.
  • Игра «Картинки». Продемонстрируйте ребёнку две-три картинки и попросите описать, что на них изображено. Количество картинок со временем нужно увеличивать.
Читайте также:  Что делать, если у ребёнка понос с кровью и слизью: оказание первой помощи и последующее лечение

В 3-6 лет:

Этот возраст наиболее стремительного развития ребёнка. Дошкольникам отлично удаётся запоминать стихи и песни. Этот период считается оптимальным для изучения иностранного языка.

  • Игра «Связанные слова». Придумайте пары слов, которые имеют связь: тело — рука, рыба — море, огурец-помидор и прочие. Расскажите их ребёнку. В следующий раз называйте только первое слово, а второе предложите назвать малышу.
  • Игра «Идём в магазин». Предложите ребёнку составить перечень продуктов для приобретения в магазине.

В 6-9 лет:

Учим скороговорки: они сформируют хорошую дикцию ребёнка и улучшат память.

  • Игра «Фотограф». Пусть ребёнок заглянет в шкаф и «сделает фотографию» (в уме) всех вещей и их расположение на полках. После этого он должен с закрытыми глазами постараться воссоздать подробную картину.
  • Игра «Мешок». Лучше, когда в эту игру играет много человек. Ведущий начинает: «Я кладу в мешок картошку». Другой продолжает: «Я кладу в мешок картошку и яблоки». Третий: «Я кладу в мешок картошку, яблоки и огурцы». То есть, каждый следующий игрок повторяет с самого начала все слова, добавляя своё слово.
  • Игра «Переодевание». Играющие запоминают внешний вид ведущего, после чего он удаляется и изменяет что-то в своём облике: расстёгивает пуговицу, добавляет шарф и т. д. Задача играющих угадать, что поменялось.

Выводы

Вот видите, заниматься с ребёнком, развивая его память, вовсе не сложно. Знайте, что совершенствуя память малыша, мы развиваем и другие его характеристики: улучшаем внимание, воображение, интеллект, мышление, логику, творческое начало.

Источник: paidagogos.com

Новости партнеров

Источник: http://magazinewomen.ru/kak-razvit-u-rebyonka-pamyat/

Как развить у ребенка память: практические методы

Ученые доказали, что люди, имеющие хорошую память, в 10 раз чаще добиваются успеха, чем те, которые имеют проблемы с запоминанием. Как развить память у ребенка? Какие методики существуют? Как улучшить память у ребенка в разном возрасте?

Развитие памяти у ребенка до 1 года

Развитие тактильной памяти у ребенкаРазвить память у ребенка

Начинать занятия с ребенком можно уже с того момента, как он научится уверенно сидеть. Самая доступная игра в этом возрасте – поиск игрушки. Для этого мама на глазах у ребенка прячет игрушку под пеленку и предлагает малышу найти ее. Подумав, он должен найти спрятанную игрушку. Так повторяют несколько раз, пряча предмет под одну и ту же пеленку. Потом перекладывают игрушку под другую пеленку. Обычно ребенок по привычке будет искать ее в старом месте.

Хорошее занятие для грудничков – рассматривание фотографий или различных картинок. Каждую из них нужно сопровождать рассказом – что изображено и каковы его основные качества. После попросите ребенка найти определенного человека или предмет.

Развитие памяти у дошкольников

.

Различают несколько видов памяти – зрительная, двигательная и тактильная. И для развития каждой из них необходимы различные упражнения и игры. Представленные ниже игры подойдут для детей дошкольного возраста.

  1. Развитие зрительной памяти ребенка. Чтобы развить зрительную память у ребенка, можно поиграть с малышом в игру, где он будет искать спрятанный предмет. Для этого маме нужно склеить несколько спичечных коробок, чтобы получилось подобие башни с ящиками. Их ставят перед ребенком и у него на глазах, прячут мелкий предмет в один из ящичков. Задача малыша правильно показать место, где спрятан предмет.
  2. loading…

  3. Развитие зрительной памяти ребенка. Этот вид памяти не менее важен. Для его развития можно поиграть в такую игру: взрослый, находясь за спиной ребенка, двигает разными частями его тела – сгибает ногу, поднимает руку, поворачивает голову. После чего ребенок должен воспроизвести эти движения в определенной последовательности.
  4. Развитие тактильной памяти ребенка. Такие игры подойдут для детей старшего дошкольного возраста. При этом, ребенок должен с закрытыми глазами потрогать предлагаемые ему предметы, после чего, трогая предмет на ощупь догадаться, что перед ним находится.
  5. Развитие тактильной памяти у ребенкаТактильная память

  6. Развитие слуховой памяти. Чтобы развить слуховую память ребенка взрослому нужно подобрать 10 пар слов связанных между собой: стул-стол, лево-право, ложка-вилка и т.д. Пары этих слов несколько раз зачитываются, после чего ребенок должен правильно их повторить. На следующем этапе взрослый говорить первое слово из любой пары, а ребенок должен сказать второе. На начальном этапе для лучшего запоминания можно так же подключить к игре зрительные образы, которые изображены на карточках.

Развитие памяти в младшем и среднем школьном возрасте

В этот период характерно интенсивное обучение ребенка и развитие у него основных понятий о мире. Так же это важный этап, когда формируется база знаний, которая поможет школьнику учиться и дальше развиваться в подростковом возрасте.

Как тренировать память в этот период? В таком возрасте главное не просто запоминать информацию, но и уметь нею, потом воспользоваться. Для этого нужно научиться выделять так называемые «точки опоры», то есть самые значимые места в тексте, по которым можно легко восстановить всю информацию. Это поможет не только развивать памяти, но и работать над логическим мышлением.

Как видите, в тренировке и развитии памяти нет ничего сложного, самое главное заниматься регулярно. Благодаря этим занимательным упражнениям мы не просто тренируем память ребенка, но и развиваем другие навыки, такие как внимание, мышление и творческие способности.

Источник: https://malimar.ru/kak-razvit-pamyat-u-rebenka/

Игры на развитие памяти у детей

    Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.

Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул — стол, кошка — собака, вилка -тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза.

Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь.

    Через небольшой отрезок времени называйте ребенку   первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной памяти выполните то же упражнение спустя полчаса.

     Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

        Также рекомендуем развивать зрительную память детей. Для упражнения необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой — 4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка — назвать, в какой башне и в каком отделении находится пуговица.

Далее можно будет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнение можно ребенку с 3 лет. Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками «найди отличия».

Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстрее находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубыми занавесками.

  • Слушаем и рисуем
  • Цель: развить слуховую память и внимание.
  • Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.
  • Матрешек будем рисовать:
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Всех больше первая матрешка:
  • Зеленый сарафан, кокошник.
  • За ней сестра — вторая,
  • В жёлтом платье выступает.
  • Третья меньше второй:
  • Сарафанчик голубой.
  • У четвертой матрешки
  • Рост поменьше немножко,
  • Сарафанчик синий,
  • Яркий и красивый.
  • Пятая матрешка —
  • В красненькой одежке.
  • Всех запомнить постарайся,
  • За рисунок принимайся!
  • По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
  • ***
  • Цель: развить слуховую память и внимание.
  • Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой — поменьше, а третий —  совсем крохотный. Руки первого и второго —  снежные комки, а у третьего — из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

Прогулка в картинках

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно.

 По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил. На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое.

Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

Разрезанные картинки

Цель: развить зрительную память, восприятие. 

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая -разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календари, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Какой игрушки не хватает?

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?» (игру можно усложнить).

— увеличив количество игрушек;

— ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

  1. Где спрятана игрушка?
  2. Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.
  3. Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход игры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- ни будь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку. Игру можно несколько усложнить:

  • -убрать коробки на более длительное время;
  • -спрятать 2, а затем и 3 игрушки;
  • -заменить игрушки.
  • «Опиши игрушку!»(для детей 5-7 лет)
  • Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Развиваем смысловую память

Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили.

  1. ШУМ -ВОДА, МОСТ — РЕКА, ЛЕС — МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ — ВЫСТРЕЛ, ЧАС — ВРЕМЯ, СТОЛ — ОБЕД, РУБЛЬ — КОПЕЙКА, ДУБ — ЖЕЛУДЬ, РОЙ — ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ — ДОСКА.
  2. (Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно)
  3. Развиваем внимание и память
  4. 3     5     4     7     8
  5. Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.
  6. Закройте цифры и ответьте на вопросы:
  7. * Какое число находится справа от четверки?
  8. * Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?
  9. * Какие числа составят в сумме семь?
  10. * Какое число получится при сложении первых трех чисел?

Это задание опять для тренировки слуховой памяти. На этот раз вам предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:

  • * ПРЯЖА — НИТКА — СВИТЕР;
  • * СИРЕНЬ — ВАЗА — ЦВЕТЫ;
  • * РЕЛЬСЫ — ШПАЛЫ — ПОЕЗД;
  • * МУКА — ТЕСТО — БУЛКА;
  • * ОКНО — КРЫША — ДОМ;
  • * МАЛЫШ — ВЗРОСЛЫЙ — СТАРИК;
  • * ДЕТИ — МАМА — ПАПА.
  • Задание на развитие слуховой памяти
  • Пусть кто- ни будь прочитает вслух один раз следующие пары слов, которые вам предстоит запомнить:
  • БУЛКА — МУКА
  • СЕСТРА — БРАТ
  • СВИТЕР — НИТКА
  • ПАПА — СЫН
  • ВАГОН — РЕЛЬСЫ
Читайте также:  Насколько опасна гипоплазия плаценты и поддаётся ли она лечению

Запомнили? А теперь проверим: из каждой пары ваш партнер будет называть лишь первое слово, а второе произносите сами.

Память

-Выделите последние слоги в ответах на вопросы. Прочитайте их по порядку. При правильном выполнении задания в каждом варианте должно получиться новое слово.

  1. ВАРИАНТ 1.
  2. -Как называется мороженое с шоколадной глазурью на палочке?
  3. -Без чего нельзя изготовить ни окно, ни очки, ни бинокль?
  4. -Как называется слово, противоположное слову БЛИЗКО?
  5. ВАРИАНТ 2.
  6. -Как называется слово, противоположное слову НИЗКО?
  7. -Где в известной русской народной песне стояла кудрявая береза?
  8. -Из какой деревяшка папа Карло сделал Буратино?
  9. Упражнение на развитие памяти на цифры, буквы, слова
  10. Покажите ребенку цифровой ряд, написанный на карточке, и попросите его повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру:
  11. 6   2
  12. 2   8   3
  13. 3   7   1   4
  14. 6   3   9   1   5
  15. 8   1   4   9   2   6
  16. 7   4   1   8   3   9   2
  17. Отметьте, какое максимальное количество цифр может повторить ребенок.
  18. Далее предложите ребенку выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. (В первом случае вы определяли зрительную память, а во втором — слуховую)

В третьей серии попробуйте научить ребенка одному из способов расширения способности к запоминанию. Начните с того цифрового ряда, который ребенок уже не смог повторить. Для того чтобы легче запомнить каждую цифру, научите ребенка отыскивать какую-нибудь аналогию с соответствующим числом.

Например, какое — то число совпадает с возрастом ребенка, какое — то — с номером квартиры и т.д. Теперь ему будет легче воспроизвести этот цифровой ряд. Продолжите подобную тренировку, но пусть ребенок сам пытается найти какие — либо аналогии для того чтобы затем воспроизвести цифровой ряд.

Тот же самый прием можно использовать и для тренировки на запоминание букв и слов. Постоянно учите ребенка использовать свое воображение, находить ассоциации, придумывать истории, связанные с тем, что нужно запомнить.

Это помогает более надежно закрепить нужную информацию в долговременной памяти.

Развиваем ассоциативную память.

-Напишите к словам определения, не забывая, что русский язык — самый богатый язык в мире. Он дает возможность точно и красиво описать любое явление. Например, утро может быть ранним, туманным, свежим, солнечным, ненастным, долгожданным… Помните, что ни одно определение у вас не должно повторяться.

  • КУКЛА —
  • МАМА —
  • РЕКА —
  • ДЕРЕВО —
  • ДРУГ —
  • КОНВЕРТ —
  • ИГРУШКА —
  • СУП —
  • СТОЛ —
  • ДОМ —
  • ПИСЬМО —
  • НЕБО —
  • А теперь давайте проверим, сможете ли вы, не подсматривая, написать исходное слово около определения.
  • Развиваем слуховую память

Это задание рассчитано на работу с партнером. Вам медленно и лишь один раз читают ряды слов. Ваша задача- запомнить их в каждом ряду в том же порядке, а затем произнести вместе лишь первые буквы из ряда слов. СЫН, ОБЛАКО, КОШКА- получается закодированное слово СОК.

  1. -МАМА, ИСКРА, РОДИНА
  2. -КРАСКА, РОМАШКА, ЕДА, МОРЕ
  3. -ГРАЧ, ОБЛАКО, РЕКА, АПЕЛЬСИН
  4. -СОН, ВАТА, ЕЛЬ, ТЕМА
  5. ИГРА «Я — фотоаппарат»

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика.

Игра на развитие памяти:

Я положил в мешок…

В эту игру можно играть с детьми во время длительных поездок.

Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет фразу и добавляет, что — то от себя. И так далее.

Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут…» (Порядок тот же). В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие. 

Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти «Каскад слов»

Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности, три слова и т.д.

(интервалы между словами- 1 секунда) Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

  • 1. огонь
  • 2. дом, молоко
  • 3.конь, гриб, игла
  • 4.петух, солнце, асфальт, тетрадь
  • 5. крыша, пень, вода, свеча, школа
  • 6.карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб
  • 7.орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын
  • 8. гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед
  • 9. мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки

10.грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

  1. То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова.
  2. Ребенок 6-7 лет правильно воспроизводит ряд из 5-6 слов.
  3. Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Источник: http://www.detsad72.krsl.gov.spb.ru/publ/smirnova_g_a_vospitatel/igry_na_razvitie_pamjati_u_detej/13-1-0-21

Осязательная или тактильная память: развиваем у ребенка

Человеческая память – это психическая функция, которая дает возможность накапливать, перерабатывать и сохранять информацию разных видов. В психологии выделяют несколько видов и классификаций памяти. Один из них – тактильная память.

(Тактильный- с лат. осязательный, т.е ощущения прикосновения). Специфика данного вида памяти в том, что человек помнит то, что он чувствовал через внешний кожный покров. Сюда не относятся ощущения внутренних органов.

Такая память обычно хорошо развита у людей, кто по роду деятельности нуждается в высоком уровне телесных ощущений, например, спортсмены или все, кто занят физическим трудом. Также, тактильная память активно формируется, если является «компенсирующей» по причине физических недостатков человека – у слепых или глухонемых.

Кинестетика очень важна в становлении человека, ведь лишенное такой возможности существо не сможет выжить, так как было бы не в силах уберечь себя от ощущений, которые болезненны и опасны.

Наибольшее значения осязательная память имеет в детстве, когда начинает развиваться тонкая моторика и малыши стремятся прикасаться ко всему, что видят.

  • Во-первых, запоминаются ощущения боли, например, от прикосновения к горячему;
  • Во-вторых, как показывают исследования, такие ребята лучше учатся в школе. Если у ребенка хорошо развит такой вид памяти, то быстрее и лучше будет речь, воображение, координация.

Исследования

Исследованием данного вида памяти в психологии активно занимались ученые параллельно с проведением экспериментов в группе детей с умственными отклонениями. Зверева Н.В., Гришина Е.Г.

доказали, что малыши, страдающие шизофренией, имеют нарушения в тактильной сфере.

Соответственно, при взаимосвязи формирования тонкой моторики и воображения, эмоциональной сферы, внимания, они начинают отставать в умственном развитии и совершать действия, считающиеся неадекватными.

Упражнения

Развивать тактильную память у ребенка необходимо с первых месяцев, когда малыш делает первые прикосновения и затем усложняя упражнения и задания. Зачем именно в этот период – чтобы не упустить время заложенное природой для развития кинестетики.

Врачи и психологи в своей деятельности используют различные методики, игры и упражнения с целью развития тонкой моторики.

Ниже приведены несколько методов, дающие ответ на вопрос как развить осязательную память своими силами, если психолог по какой-либо причине вам не доступен.

  • Упражнение «дощечки». Суть упражнения в следующем: взрослые подбирают 10 дощечек, на которые наклеивают разные предметы – бумагу, ткань, стружки и т.п. Каждую из этих дощечек пронумеровывают. Дощечки раскладываются в соответствии с номерами и ребенок должен назвать предметы, наклеенные на дощечки. Затем упражнение усложняется – теперь ребенку нужно завязать глаза и дать ему возможность на ощупь определить приклеенный к дощечке предмет.
  • Упражнение «угадай». В данном случае, нужно подобрать несколько предметов, отличающихся друг от друга по своей текстуре, составу и строению-шершавые, ворсистые, пушистые и тп. Расскажите сначала сами об этом предмете, о своих ощущениях, а затем попросите ребенка сделать то же самое.
  • Упражнение «догадайся». Это упражнение делается в группе детей старшего садовского возраста либо в начальных классах. Детям раздают карточки, на которых написаны названия разных предметов, например, дверь деревянная, мокрый стол, пластиковая ручка. Далее они должны рассказать остальным о своих ощущениях, не озвучивая название предмета. Все остальные угадывают.
  • Упражнение «собери фигуру». Раздаются несколько геометрических фигур разделенных на части: круг, треугольник, квадрат. Задача-собрать фигуры правильно. После этого они снова ломаются и их нужно восстановить, но теперь уже с закрытыми глазами.
  • Упражнение «нарисуй меня». Дети должны закрыв глаза ощупать предмет, а затем нарисовать его по памяти.
  • Упражнение «найди меня». Делается в группе. Детям завязывают глаза и дает предмет для ощупывания. После чего, их задача найти ребенка с аналогичным предметом.
  • Самое простейшее упражнение, которое можно делать в любое время и в любом месте. Закрывайте глаза ребенку и вкладывайте по очереди ему в руки разные предметы. Он должен их назвать.

Зачем нужно развивать тактильную память?

Развитие тактильной памяти важный этап в эволюции человека. Такой вид памяти формируется в младшем возрасте, когда малыш еще не умеет разговаривать. Родителей учат, что воспитание начинается с прикосновений – именно через прикосновения и объятия развивается эмоциональная сфера, идет подготовка к самостоятельному выживанию.

В психологии считается, что обнимать ребенка нужно не менее 4 раз в день, чтобы он просто выжил, чтобы ему было комфортно – не менее 8 раз и чтобы он стал успешным – 12 раз.

Телесные ощущения запоминаются на всю жизнь – это дает человеку и много лет спустя уверенность в том, что его любят, что он нужен и, как следствие, формируется уверенная в себе личность. 

Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

  • Оцените эту статью:
  • Всего голосов: 108
  • 4 108

Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/razvitie/taktilnaya-pamyat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector