Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Наконец-то ребенок становится более самостоятельным. Теперь пришла пора исследовать мир вокруг. Он уже немного разговаривает, хорошо понимает речь своих родителей. Многие возрастные особенности связаны с началом познавательной деятельности. Появляются вопросы, Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летинтересы, проявляется характер.

В 2-3 года уже можно начинать развивающие занятия с крохой. Обязательно занимайтесь с ним творчеством, играйте вместе, читайте ему вслух. Очень скоро вы удивитесь, как многому научился ребенок.

Активный малыш очень любит играть. У детей в этом возрасте большая потребность в движениях. Зато после активного дня они хорошо спят. Словом, им необходимы прогулки и игры на свежем воздухе. Еще одна особенность развития — желание общаться, дружить и играть с другими детьми. Теперь это в приоритете.

Особенности психического развития

Деятельность малыша все больше направлена на изучение мира вокруг. Интерес стимулировал его начать ходить, научиться бегать. Теперь он может наконец-то посмотреть, что же там, за дверями его комнаты. У детей 2-3 лет всегда полно вопросов. Это стимулирует развитие речи и накопление словарного запаса.

Одна важная особенность — ребенок еще не очень хорошо понимает, что «живое», а что «неживое». Он разбирает или Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летломает свои игрушки, а может точно так же поступить с пойманной бабочкой или лягушкой.

Это не проявление агрессии или жестокости. Просто он еще не понимает, что причиняет боль живому существу. Родителям не нужно ругать – просто объясните его ошибку. Что такое «больно», он уже знает, поэтому сможет вас понять.

Конечно, на такие моменты стоит обращать внимание. Возрастные особенности перерастают в привычки и манеры поведения, если родители не контролируют то, что происходит. Если у вас дома есть животные, то объяснить разницу гораздо проще. Покажите, расскажите, как стоит обращаться с домашним любимцем.

Продолжается становление психики. Все ее компоненты начинают активно развиваться. В этом возрасте можно начинать обучение простым вещам – в 2-3 годика кроха уже вполне способен научиться кое-что делать самостоятельно.

Восприятие мира

В возрасте 2-3 лет нормальное восприятие мира — позитивное. Дети радостные, смеются, готовы играть и знакомиться с другими детишками. Для знакомства с миром используются все органы чувств:

  • хочется все потрогать ручками;
  • попробовать на вкус;
  • рассмотреть хорошенько;
  • понюхать;
  • послушать, если можно.

Сейчас просто необходимо давать малышу материал для Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летисследования мира вокруг. Очень важны положительные эмоции: они стимулируют дальнейший интерес.

На деле все очень просто: гуляйте с крохой на улице, показывайте ему растения, животных, знакомьте с другими малышами. Пусть каждый день мир дарит ему что-то новое.

Если ребенок угрюмый, его ничего не интересует и не вызывает эмоций, значит, что-то не в порядке. Психологическое развитие к 2-3 годам обеспечивает малыша познавательным интересом, стремлением к общению. Такое поведение может говорить о проблемах нервной системы.

Память

Объем памяти еще мал. Многие действия приходится повторять по много раз, чтобы ребенок наконец-то смог выполнять их без вашей помощи. Зато каждое новое умение вызывает у него восторг.

Основная особенность памяти в этом возрасте — ее Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летизбирательный характер. Запомнить легко можно только то, что интересует. Неинтересные для ребенка сведения он просто упускает из виду.

Если хотите чему-то научить малыша, то лучше всего придумать, как это преподнести. Возрастные особенности детей сейчас таковы, что только яркие, занимательные образы их притягивают. Лучше всего запоминается то, что можно посмотреть, потрогать, изучить. Абстрактные понятия еще недоступны ребенку.

Мышление

Мышление опять же наглядное. Нельзя просто объяснять ребенку, как завязывать шнурки или застегивать пуговички. Нужно показывать – тогда он может воспроизвести увиденное. Это касается всего, что малыш делает. Хотите научить — давайте ему наглядные примеры, показывайте сами и просите повторить.

Речь

В 2-3 года речь стремительно развивается. Некоторые малыши уже к 3 годам вполне неплохо говорят. К этому моменту словарь ребенка составляет уже 350-400 слов. Очень позитивно влияет на развитие речи:

  • чтение;
  • общение с родителями;
  • общение со сверстниками.

У детей совместные игры уже носят сюжетный характер, а значит, его персонаж обязательно должен говорить. Часто игры задействуют сразу много детей. Это отличная речевая тренировка. Вообще, поход в детский сад стимулирует социальное и личностное развитие, но речь — в первую очередь. Тут можно узнать новые слова, подправить дефекты речи.

Занятия с малышом

Возрастные особенности ребенка позволяют уже в 2-3 годика Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летначать с ним заниматься. Мышление, память, речь, интеллект активно развиваются.

С помощью родителей, детского сада, кружков можно помочь малышам скорее повзрослеть. Оставлять сейчас ребенка без внимания — большая ошибка. Его познавательные способности развиваются, поэтому мыслительная деятельность просто необходима.

Творчество

С ранних лет творчество благотворно влияет на развитие личности. Сейчас уже видны склонности малышей к разным видам творчества. С 2-3 лет начинаются простые занятия:

  • рисование;
  • лепка;
  • конструкторы;
  • аппликации.

Всем этим можно заниматься дома. Еще рановато отдавать малышей в творческие кружки, но через пару лет они смогут Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летбез проблем посещать их.

Все это полезно для развития мелкой моторики у детей. Сейчас это необходимый навык, ведь скоро ребенок начнет учиться писать, готовиться к школе.

Разные виды творчества предлагают малышам в детском садике. Тут воспитатели лучше знают, как заинтересовать детей яркими красками, карандашами и интересными техниками. Такая деятельность успокаивает детей – лучше всего планировать занятия перед дневным сном.

Чтение

Уже с 3 лет можно учить малыша читать, а до того – читайте ему вслух. Дети не могут долго концентрировать внимание, так что выбирайте коротенькие сказки. Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летОчень важно для малыша слышать вашу правильную речь. Читайте с выражением – пусть сказка вызывает у ребенка разные эмоции.

Кроме того, чтение способствует развитию фантазии, пополнению словарного запаса. Малыш выучивает новые слова, даже если пока еще не использует их. Обязательно подбирайте книжки по возрасту, чтобы крохе было интересно.

Игры

В возрасте 2 лет игра не всегда носит осознанный характер. Детей нужно учить играть, иначе даже самые забавные игрушки не будут вызывать интереса. Повозите машинку перед ним, покажите, как можно укачивать куколку. К 3 годам детям для игры нужно все больше воображения. Они с радостью играют вместе, делятся игрушками.

Совместные ролевые игры очень важны в этом возрасте. Дети должны научиться ладить, договариваться, следовать оговоренным правилам. А еще это весело. Детям просто необходимо проводить время в компании сверстников.

Развитие воображения

Чтение, творчество, игры влияют на развитие воображения у детей. Активная фантазия начинает проявляться с 3 лет. Сейчас мир вымышленный и реальный практически Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летсовпадают для крохи. Он может рассказывать вам выдуманные истории так, будто это происходило на самом деле.

Многие родители начинают обвинять кроху во вранье. Это не так. Его воображение для него же кажется реальностью. Он не осознанно обманывает, а лишь выдумывает.

Объясните крохе, что нужно говорить правду, даже если она не такая захватывающая и интересная. Очень скоро он разберется, что к чему. Воображение — вещь индивидуальная. У кого-то оно очень бурное и «неотключаемое», а кто-то выдумывает лишь во время игры. Не стоит беспокоиться: это личностная особенность каждого человека.

Подготовка к садику

Многие родители отдают малышей в садик с 3 лет. Раньше тоже можно, но это не очень полезно для детской психики. Конечно же, малыш захочет задать вам кучу вопросов про детский сад. Подготовку начните именно с этого — поговорите с ним. Расскажите, как сами ходили в садик, во что там играли, что делали.

Процесс адаптации Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летс его сложностями неминуем, даже для самых самостоятельных и общительных малышей.

Родителям тоже нужно подготовиться. Вводите кроху в режим постепенно: начиная с лета, будите пораньше. Узнайте в вашем детском саду режим дня –когда обед, дневной сон, прогулка, уроки – и старайтесь ему следовать. Ребенок привыкнет, и тогда ему будет гораздо проще освоиться в саду.

Маленькие дети хорошо адаптируются к условиям садика, если немного подготовились. Сейчас для мам и малышей есть отличный способ — провести вместе несколько часов в саду.

Дети постепенно привыкают, начинают дружить – так им и вам гораздо легче. Обстановка становится более теплой, ведь мама рядом. Необходимо учитывать эти особенности малышей, прежде чем отдавать их в садик.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-malysha-v-vozraste-2-3-let.html

Рекомендации по развитию внимания у детей

Рассматривая характеристику всех жизненных процессов, происходящих у детей, можно выделить следующие сферы деятельности: познавательная, эмоциональная и волевая. Однако картина будет неполной без еще одного процесса — внимания. Развитие внимания у детей проходит несколько возрастных стадий.

Развитие детского внимания

Ученые дают следующее определение вниманию — это психический процесс, благодаря которому человек может сосредоточиться на каком-либо значимом для него объекте. По словам К. Д. Ушинского, его можно назвать своеобразной дверью, через которую информация проникает в человеческую душу.

По своей сути, уровень сосредоточения у детей проявляется, когда они увлеченно заняты какой-либо творческой деятельностью, пристально всматриваются в какой-либо объект, вслушиваются или делают попытки прочесть слово в книге.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Сосредоточение детей может быть направлено на внешние объекты или на его внутренний мир.

Задача этого процесса не только создать оптимальные условия для психической деятельности, но и развить у малыша способность быстро реагировать на изменения в ситуации. Процессы познания имеют направленность на определенный объект.

Эти процессы отражаются в восприятии чего-то воображаемого нами. Они имеют отношение человека к миру. Все процессы и ощущения имеют определенное содержание.

Развитие внимания начинается с самого рождения и происходит на протяжении всей жизни.

Особенности развития внимания детей раннего возраста

Многие взрослые думают, что сосредоточение внимания у детей новорожденных практически отсутствует, но они ошибаются. Показателем возможности сосредоточения у детей раннего возраста можно назвать способность малыша реагировать на яркие и сильные раздражители.

Проявление сосредоточения можно заметить уже на самом раннем жизненном этапе. Естественно, поначалу этот процесс возникает непроизвольно. К примеру, изменить характер поведения малыша и вызвать у него ориентировочные реакции, способны раздражители, которые напрямую связаны с питанием.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Самыми первыми признаками наличия сосредоточенности у детей являются зрительное и слуховое восприятие, которое можно заметить уже в середине первого месяца жизни.

Малыш уже способен реагировать на звук, звонок или какой-нибудь другой слуховой раздражитель. Он замолкает, может перестать двигаться и начинает прислушиваться к звукам.

Как только раздражитель исчезнет, малыш может снова вернуться к тому, чем занимался.

Уже через 2-3 недели можно заметить, как развивается внимание у детей. Малыш начинает прислушиваться к голосу взрослого, который разговаривает рядом. Он может перестать плакать и двигаться, сосредоточив все свое внимание на том, кто с ним разговаривает. При этом идет развитие координации движений малыша.

В это же время дети постепенно начинают проявлять зрительное сосредоточение. Они перестают двигаться и стараются сфокусировать взгляд на объекте. Конечно, первые проявления внимания еще совсем слабые, поэтому кажется, что оно отсутствует. При этом происходит развитие координации малыша в окружающем пространстве.

Когда младенцу исполняется два месяца, продолжительность слуховой и зрительной сосредоточенности несколько увеличивается. Малыш начинает замечать яркие игрушки, а если такая игрушка еще издает звуки или ее озвучивает взрослый, то внимание на ней может задержаться дольше.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Следующий этап развития внимания у детей — это проявление комплекса оживления в ответ на общение с взрослым. Проведя исследования, ученые сделали вывод, что движущиеся объекты дольше привлекают детей, чем неподвижные. А больше всего дети реагируют на движение взрослых.

По достижении детьми полугода они уже способны выделять человека и сосредоточиться на его движениях и звуках, которые он воспроизводит. В течение года именно взрослый является основным раздражителем, который вызывает интерес у ребенка и поддерживает его на должном уровне.

Пятимесячные дети большой интерес проявляют к предметам, которыми они способны манипулировать. В этом возрасте происходит активное развитие внимания у детей и идет формирование координации движений. Они учатся хватать предмет и производить с ним элементарные действия. Заинтересовавшись какой-нибудь игрушкой, дети могут на некоторое время сосредоточить на ней свое внимание.

На этом этапе жизни развитие детского сосредоточения является очень важной задачей, которую предстоит выполнить взрослому. Увлекая маленького человека предметом, нужно постепенно увеличивать расстояние между ним и малышом и время заинтересованности.

Со временем малыш постепенно развивается, происходит улучшение координации движений. К одному году он уже может манипулировать не одним предметом, а сразу несколькими. Он стучит кубиками друг о друга, складывает небольшие предметы в большую коробку и так далее. Все эти действия дают информацию о развитии внимания и о получении навыков его распределения.

Читайте также:  Язвенный, аллергический, острый, хронический… каким бывает колит у ребёнка и как его лечить?

Задача родителей — уделять больше времени развитию координации движений у детей, учить их действовать сразу с двумя или даже с тремя предметами. Для этого необходимо показывать все на собственном примере. Начинать нужно с самых простых манипуляций, и после того, как ребенок в совершенстве овладеет ими, можно постепенно усложнять и увеличивать количество используемых предметов.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Этот период характерен тем, что малыш начинает двигаться. Поэтому он уже в состоянии достать желаемую игрушку.

Регулярное выполнение даже самых простых упражнений поможет в развитии координации движений. Кроме того, вместе с приучением к спокойным играм, происходит выработка воли у детей. К таким занятиям можно отнести собирание пирамидки или стаканчиков, перевозка кубиков на грузовике из одного места в другое и другие не менее интересные игры, которыми увлекают детей.

Важно знать, что детского сосредоточения хватает ненадолго. Максимальное время увлечения одной деятельностью составляет не более 10 минут.

Еще одной составляющей этого процесса является речь. К году у маленького человека появляется потребность общения со взрослыми. Его кругозор постепенно расширяется, малыш начинает проявлять интерес к деятельности и движениям других людей, понимать, о чем они разговаривают.

Разница заключается лишь в том, что на более ранних этапах своей жизни внимание маленького человека привлекается взрослым, а позже, в возрасте 2-х или 3-х лет, он уже в состоянии заинтересоваться чем-либо самостоятельно.

Со временем у детского внимания появляется еще одна особенность. При этом идет развитие воли у детей. Теперь его не просто интересует эмоциональная окраска речи взрослого и внешний вид предметов, он в состоянии понимать, о чем думают люди, когда обращаются к нему.

К трем годам дети проявляют интерес не только к предметам, но и окружающим явлениям, однако на этом выработка сосредоточения у детей не заканчивается, напротив, оно продолжает совершенствоваться по мере выполнения новых задач, которые встают перед маленьким человеком.

Как развивается внимание у детей дошкольного возраста

У детей дошкольного возраста это развитие происходит более организованно. Дошкольник в состоянии самостоятельно направить свой интерес на тот или иной предмет. Его внимание становится все более опосредованным.

В дошкольном возрасте развитие внимания зависит от таких значимых моментов, как:

  • значимость;
  • эмоциональность;
  • интерес материала для детей;
  • характер деятельности.

К примеру, сюжетно-ролевые и дидактические игры оказывают на развитие внимания больше влияния, чем остальные. К тому же этот процесс тесно связан с развитием воли у детей. Он учит управлять своим поведением.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Еще один процесс, без которого не обходится такое развитие — это восприятие. Для его развития можно использовать такие упражнения, как:

  1. Выделить предмет или его детали из общего фона.
  2. Сопоставить предметы с эталоном.

Других подобных заданий существует большое множество. Они требуют от детей проявления сосредоточения и воли. По мере того как перед ребенком встают все новые и новые задачи, он становится более сосредоточенным и внимательным.

Для детей дошкольного возраста характерны следующие формы проявления внимания:

  1. Сенсорная.
  2. Интеллектуальная.
  3. Моторная.

Помимо форм, вниманию свойственны и следующие функции:

  1. Активизация психических и физиологических процессов, которые необходимы в данный момент, торможение тех, в которых необходимости нет.
  2. Фильтрация информации, поступающей извне.
  3. Сохранение образа предмета и удержание его в памяти до момента достижения конечной цели.
  4. Развитие воли, сосредоточенности, а также активной деятельности на одном объекте.
  5. Контроль над деятельностью и ее регулирование.

Основные этапы развития внимания детей

  1. Появление ориентировочного рефлекса. Этот этап характерен для первых месяцев жизни малыша. Развитие внимания находится на низком уровне.
  2. Появление ориентировочно-исследовательской деятельности. Возраст — конец первого года жизни. Происходит не только развитие внимания, но и развитие координации.

  3. Появление зачатков произвольного внимания происходит в начале второго года жизни. Большое влияние на формирование воли и совершенствование движений у детей оказывают родители. Они же направляют детский взгляд на тот или иной предмет.

  4. В возрасте 2-3 лет продолжает развиваться произвольное внимание, а именно его первоначальная форма, так как дети, которые не достигли трех лет, практически не способны распределять внимание между несколькими предметами.
  5. Умение действовать по инструкциям различной сложности появляется у детей в возрасте 5 лет.

  6. Следующий этап проходит, когда детям исполняется 5-6 лет. Под влиянием собственных инструкций возникает произвольное внимание самой простой формы. Дети больше сосредоточены во время игр, активной деятельности, а также при манипуляции с предметами.

  7. Семилетний возраст характеризуется развитием воли и совершенствованием внимания.

  8. У старших дошкольников уровень сосредоточения претерпевает следующие изменения:
  • его объем становится более значительным;
  • оно более устойчивое;
  • проявляются задатки произвольного внимания;
  • происходит развитие координации.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Развитие внимания дошкольников

Развитие внимания дошкольников имеет некоторые особенности, которые выявились в результате исследований в области психологии:

  1. В каждом возрасте существует определенное время, в течение которого дети увлечены одной игрой. К примеру, для шестимесячных малышей это 14 минут, а для шестилетних — около 1,5 часа. Однако вместе с тем доказано, что активной и продуктивной деятельностью старшие дошкольники способны заниматься не более 15 минут.
  2. С возрастом уменьшается и количество отвлечений за одну игру. В идеале допускается, что маленький человек шести лет может отвлечься от игры всего один раз, а трехлетний — 4 раза.
  3. Чем сдержаннее и уравновешеннее дети, тем их сосредоточение на конкретном объекте находится на более высоком уровне. При этом развитие координации идет большими темпами.

По тому, насколько он внимательный, можно понять, анализируя, — к чему он проявляет больший интерес. Он будет заниматься делом до тех пор, пока оно его интересует. Чем сильнее интерес, тем дольше будет игра.

Чем старше малыш, тем чаще объектом его познавательной направленности становится речь взрослых. Они с интересом узнают значение незнакомых ему слов и способы их уместного употребления.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

По мере увеличения уровня сосредоточения дети могут воспринимать уже не одну, а сразу несколько картинок, внимательно их рассмотрев, ответить на вопросы об их содержании.

Развитие внимания не может обойтись и без влияния речи, которая с возрастом становится более разнообразной. Помимо этого, внимание детей 6-ти лет могут привлекать те предметы, которые внешне кажутся невзрачными, в отличие от малышей, интересующихся исключительно яркой оболочкой.

Развивать внимание у детей очень важно, так как в дальнейшем его дефицит может негативно отразиться на успешности процесса обучения в школе. Однако важно не перегружать детей занятиями, а соблюдать временной режим, который характерен для каждого возраста.

Источник: http://moyasna.ru/razvitie-rebenka/razvitie-vnimaniya-u-detej.html

Развитие внимания у детей 2-3 лет

Внимание  – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. 

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание.

Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным.

И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете. 

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 летРебенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект. 

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. 

Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью.

В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 — 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е.

появляются зачатки произвольного внимания. 

Условия развития внимания детей 2-3 лет

• Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное. 

• Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.). 

  • • Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.
  • • Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. 
  • • Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.
  • • Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.
  • • Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность. 

• Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин») 

  1. • Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).
  2. • Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.  
  3. • Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.
  4. Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет
  5. Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет
  6. 2 года – 2 года 6 месяцев
  7. — Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

— Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием). 

2 года 6 месяцев – 3 года

— Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

— Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом. 

— Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

— Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1198/

Особенности развития внимания у ребенка

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Формирование внимания ребенка

По мнению психологов, существует 6 стадий формирования внимания у детей:

Первая стадия – стадия рассеянного внимания. Это норма для детей от рождения до возраста одного года. Их отвлекает любой шум, игрушки, разговоры взрослых людей.

Вторая стадия – стадия фиксированного внимания. Это значит, что занимаясь каким-то одним делом, ребенок возраста от года до двух лет не замечает ничего из происходящего вокруг, он целиком и полностью поглощен своим действием. И в этот момент он действительно не слышит, когда к нему обращаются.

Очень часто родители, наблюдая за играющим ребенком, не могут понять, как можно настолько увлечься процессом одевания куклы или сборкой новой модели вертолета, чтобы не слышать, что его зовут? Порой мама и папа решают вмешаться в его игру, но делать этого не стоит.

Ребенку, который чем-то занят, лучше не мешать, поскольку в таком случае он быстро потеряет свой настрой.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Третья стадия – стадия гибкого одноканального внимания. В возрасте от двух до трех лет у детей внимание становится более гибким, но все равно остается одноканальным. Малыш такого возраста может на несколько секунд прервать свою игру, услышав, что его зовут, но очень быстро вернется к ней снова.

Четвертая стадия – стадия сложившегося одноканального внимания. Между тремя и четырьмя годами дети все больше могут переключать свое внимание с одного объекта на другой. Ребенок способен прервать свои занятия, чтобы самому взглянуть или послушать, а затем вновь вернуться к ним.

Пятая стадия – стадия формирования двухканального внимания. От четырех до пяти лет малыш способен удержать двухканальное внимание на короткое время. Это означает, что он может одновременно говорить и указывать или слушать взрослого, не отрываясь при этом от своего дела. Если задача сложная, он может сосредоточиться на чем-нибудь одном.

Читайте также:  Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Шестая стадия – стадия сложившегося двухканального внимания. Малыш уже может заниматься двумя делами одновременно, например, смотреть мультфильм и кушать, или одевать куклу и разговаривать с мамой. Именно поэтому начинать серьезные обучающие занятия с ребенком лучше с этого возраста.

И если родители замечают, что ребенок пяти-шести лет как будто оказывается на своей волне, не видит и не слышит ничего вокруг – в большинстве случаев это сигнализирует о том, что он просто устал.

В мозгу ребенка есть «встроенная» защита от перегрузок, и в моменты усталости один канал внимания у малыша отключается.

Произвольное и непроизвольное внимание

В первые годы жизни ребенок еще не умеет управлять своим вниманием, и оно является непроизвольным, поэтому его может привлечь абсолютно любая вещь, попавшая в его поле зрения.

Минуту назад он крутил в руках пластмассовую улитку и вот уже пытается дотянуться до любимой маминой вазы. По этой же причине малыша так легко отвлечь, достаточно всего лишь указать ему на любой объект.

Все мы прекрасно помним мамино: «Смотри, какая птичка полетела!»

Парадокс в том, что поначалу родители сами используют эту особенность детского внимания, чтобы отвлекать малыша от хрупких вещей, телевизионной рекламы или плача из-за разбитой коленки, но совсем скоро начинают за эту же невнимательность ругать ребенка и упрекать его в рассеянности. Помните, малыш вовсе не рассеян, и даже наоборот – он очень сосредоточен: лишь на том, что в этот момент представляет для него наибольший интерес. Поэтому требовать от ребенка концентрации внимания до пяти-шести лет просто бессмысленно.

Сосредотачивать все свое внимание на каком-то одном деле дети начинают лишь ближе к шести годам, следовательно, до этого возраста за все успешные попытки концентрации на чем-то одном малышей обязательно нужно хвалить, подчеркивая их усидчивость, целеустремленность и силу воли. Ребенок почувствует, что его старания оценили, и будет все чаще удивлять вас новыми примерами произвольного внимания.

Игры на развитие внимания

Развивать внимание ребенка младшего школьного возраста чрезвычайно важно, ведь все его дальнейшие успехи в обучении будут зависеть от того, насколько ваш малыш будет внимателен.

Научить ребенка обращать внимание на что-то определенное совсем нетрудно. Мы предлагаем несколько игр на развитие внимания вашего ребенка. Они не только развлекут малыша, но и научат замечать что-то новое и интересное вокруг, что обязательно пригодится в будущем.

Назови, что видишь

Во время прогулки показывайте ему, какие красивые листочки на дереве, какая большая машина проехала по дороге, какая красивая шапочка у девочки в автобусе. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет вас слушать, а значит – концентрироваться на том, что вы ему говорите.

Делай и рассказывай

Учить малыша концентрировать внимание можно и во время таких простых занятий, как рисование или лепка. Комментируйте вслух его действия, делайте маленькие подсказки, и очень скоро малыш научится самостоятельно выполнять те же самые последовательности действий уже без ваших комментариев.

Найди предмет

Для развития внимания отлично подходит такая игра, как поиск предмета по его описанию, когда мама вслух описывает малышу какую-то вещь, находящуюся в комнате, а кроха смотрит по сторонам и пытается угадать, о чем идет речь. Также для этой цели подходят игры на поиск различий между картинками.

Посмотрим друг на друга

Интересное и веселое развлечение, которое также поможет ребенку стать более внимательным. Малыш внимательно смотрит на маму в течение нескольких секунд, после чего отворачивается, а мама задает ему вопросы, например, «Какого цвета у меня юбка?», «Есть ли на мне бусы?», «Сколько карманов у меня на рубашке: один или два?» После этого они меняются ролями.

Мешай мне

Еще одна игра, позволяющая научить ребенка не отвлекаться от своего занятия. Малыш, к примеру, рассказывает наизусть стихотворение или считает от одного до десяти, а мама в это время пытается любыми способами отвлечь его.

Если малыш стойко выдержал испытание, без запинки произнес стихотворение или не сбился со счета – он получает приз.

В такую игру можно играть и втроем: например, папа задает малышу вопросы, на которые он должен быстро отвечать, а мама в это время пытается отвлечь его внимание.

По мнению психологов, без развития кистевого аппарата ребенка невозможно начинать различные тренировки на развитие внимание. Предлагаем вашему вниманию следующее упражнение:

Упражнение на развитие визуального внимания:

Упражнение на устойчивость, переключаемость и концентрацию внимания:

Виктория Грицук

Родители оказывают наибольшее влияние на жизнь своих детей. Именно поэтому им необходимо понимать, как воспитывать своего ребенка, и как метод воспитания повлияет на дальнейшую жизнь малыша. Пройдите тест и определите, какой стиль воспитания вам ближе.

КАКОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ВАМ БЛИЖЕ?

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/materials/osobennosti-razvitiya-vnimaniya-u-rebenka/

Как развить внимание у детей, по возрастам

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Внимание является одной из функций, необходимых детям для полноценного развития, поскольку во многом влияет на память, мышление и речь. Педагоги и детские психологи уверены, что начинать развитие внимания нужно с пеленок. В этой статье мы поговорим о том, как развить внимание у ребенка с рождения и до 7 лет.

Развитие внимания у младенца

Пока ребенок совсем маленький, удерживать его внимание могут разнообразные яркие и музыкальные (издающие звук) предметы. Они могут быть журчащими, шуршащими или гремящими, с мигающими или просто светящимися лампочками, движущимися (к примеру, заводные машинки, танцующие либо поющие зверушки).

Для стимуляции внимания младенца немаловажную роль играет интерьер. Если малыша постоянно окружает одна и та же обстановка, его внимание не тренируется. Постарайтесь время от времени менять расположение детской кроватки, чтобы взору крохи открывался другой вид.

Если это делать сложно, можно менять окружающие младенца предметы: допустим, картину на стене заменить цветастым панно.

Кроме этого, вешайте на кроватке перед малышом разнообразные яркие и звучащие игрушки, меняйте постельное белье – если сейчас однотонное, то пусть через неделю будет, например, с каким-нибудь интересным рисунком.

  На развитие внимания у детей, особенно до года, большое влияние оказывает музыка. К тому же она является одним из самых мощных стимуляторов нервной системы.

Включайте крохе песенки из мультфильмов, ритмичные и спокойные мелодии, а также классические композиции Вивальди, Моцарта, Чайковского. Однако избегайте грустной и угнетающей музыки. Песни могут быть не только на русском.

Если вы планируете с ранних лет обучать ребенка, к примеру, английскому языку, включайте ему также англоязычные песенки.

  • Игры на внимание для детей
  • Прежде чем мы перейдем к самим играм, рассмотрим некоторые правила, которые родителям следует соблюдать во время занятий с ребенком. Итак:
  • игры на развитие внимания нужно проводить, когда у малыша хорошее настроение и самочувствие, когда он не сонлив и не голоден;
  • для занятий важна концентрация внимания ребенка, поэтому проводите их в спокойном месте, без посторонних шумов и других отвлекающих моментов;
  • занимаясь с малышом, будьте доброжелательны и терпеливы, проявляйте восторг и интерес;
  • давая ребенку задание, убедитесь, что оно понятно для него, если нет, спокойно объясните.
  • Как развить внимание у ребенка в 2 – 3 года

В этом возрасте ребенок имеет уже достаточный словарный запас, многое понимает, даже если еще не все может сказать и объяснить. Малыши часто отвлекаются, поэтому для них нужны динамичные и яркие игры.

Встаньте напротив чада на расстоянии примерно 1 метра. Возьмите в руки мячик. Объясните ребенку, что он должен ловить мячик, когда вы говорите слово, обозначающее какое-нибудь животное. Если слово обозначает растение (дерево, цветок), мячик нужно просто отбивать рукой.

Разложите перед ребенком несколько рисунков, на которых изображены знакомые ему предметы. Быстро поднимите один из рисунков и подержите его перед глазами дитя секунды три. Затем спросите, что было изображено на рисунке, и попросите описать этот предмет.

Найдите несколько одинаковых предметов: пуговицы, маленькие мячики, варежки и т. д. Сложите все в одну коробку. Пусть малыш рассортирует все эти вещи, отыскав одинаковые предметы.

Как развить внимание у ребенка 3 – 4 лет

Для деток этой возрастной категории важна эмоциональная вовлеченность того, кто с ними играет. Поэтому проводя игры на развитие внимания, не скупитесь выражать свои эмоции и подбадривать ребенка.  

Возьмите несколько предметов, знакомых малышу. Пусть их будет сначала три, например, мячик, кукла и чашка. Ребенок сначала должен внимательно на них посмотреть, затем отвернуться.

Вы в этот момент убираете какой-нибудь из предметов. Когда малыш повернется, он должен определить, что поменялось. Можно также менять предметы местами.

Когда ваше чадо будет лучше справляться с заданием, увеличьте количество предметов.

Вам понадобятся разные музыкальные игрушки: свистелка, дудочка, мини-пианино, барабан и т. д. Ребенок должен отвернуться, а вы в этот время играете на одном из инструментов. Пусть малыш угадает, что именно звучит. Можно добавить также другие звуки, например, шелест бумаги, звон ложки в стакане.

Найдите яркие красочные картинки, к примеру, из детских журналов или книг. Попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок и описать, что он видит.

Пусть малыш постарается рассказывать более подробно, в деталях.

Дайте ему задание: пускай он найдет на рисунке некую мелкую деталь, которая не находится в центре и не бросается в глаза (это может быть капля на листочке или маленькая бабочка на цветке).

Как развить внимание у ребенка в 5 — 6 лет

Для данной возрастной категории детишек можно использовать предыдущие игры на развитие внимания, а также немного усложнить задания.

Гуляя с ребенком по парку, посещая магазин или другие места, попросите его присматриваться к тому, что он видит вокруг. Пусть малыш замечает разные детали: цвет лавочек, количество ступенек на лестнице и т. д.

Сложите в мешочек различные предметы: пуговицы, небольшие игрушки, кубики, ложку, книжечку и т. д. Ребенку следует засунуть руку в мешочек и на ощупь определить предмет, который ему попадется. Когда все предметы окажутся снаружи, пусть малыш разложит их в той последовательности, в которой их доставал.

Вы и ребенок должны стать напротив друг друга. Показывайте малышу разные физические упражнения: поднятие рук, ног, приседания и прочие. Начните сначала с 3-х несложных движений и попросите ребенка повторить их. По мере успехов ребенка задания можно усложнять.

  1. Как развить внимание у ребенка 6 – 7 лет
  2. Для развития внимания детей дошкольного возраста используйте более сложные игры.
  3. Усложните предыдущую игру с физическими упражнениями, добавив к движениям звуки, цифры или слова.

Возьмите небольшую газетную статью, в которой ребенку нужно найти и вычеркнуть все буквы «а». Затем усложните задание: пусть малыш одновременно ищет и вычеркивает 2 или больше указанные вами буквы.

Играйте с ребенком в разные настольные игры: шашки, шахматы, крестики-нолики, домино и другие. Они также отлично развивают внимание дошкольников.

Источник: Перейти

Источник: http://mamsik.kz/publ/razvitie_i_vospitanie/kak_razvit_vnimanie_u_detej_po_vozrastam/4-1-0-172

Развиваем внимание у 2-3 летних детей

Ребенок с самого рождения обладает врожденным рефлексом, который со временем перерастает во внимание. Еще в колыбели малютка реагирует на шум и сразу же поворачивает головку, чтобы уловить источник звука.

Родителям важно развивать внимание ребенка, поскольку именно оно формирует развитие логического и абстрактного мышления, памяти, усидчивости. Процесс развития внимания у деток в возрасте двух-трех лет следует рассмотреть конкретнее.

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

В два годика у крохи неустойчивое внимание. Мама часто замечает, что малышу свойственно переключить свое внимание с одного предмета на другой. Сейчас ребенок рассматривает баночку из-под шампуня, потом он ее бросил и бежит играть с машинкой или кубиками. Все зависит от интереса, который вызывает предмет у малыша.

Месяцев через 6-9 картина немного меняется. Ребеночек уже много говорит и понимает речь. Именно благодаря разговору и обращению можно пытаться концентрировать внимание крохи.

Если ребенка научить внимательно слушать близких сейчас, то в будущем в процессе учебы ему будет легче усваивать, анализировать и запоминать материал.

Учите с ребенком простые стишки, читайте ему сказки и просите кратко пересказать услышанное.

Занимаясь с ребенком, перед мамой стоит задача трансформации пассивного внимания в активное. Если в процессе обучения наблюдаются трудности, расскажите малышу о цели занятий.

Сделайте упор на том, что занятие нужны для его сообразительности и первенства. Расскажите сказку о прилежном и ленивом ребенке. Такие хитрости помогают вызвать интерес и усердие у детей.

Не забывайте хвалить своего непоседу.

В три годика ребенок умеет отлично переключать внимание. Как это проверить? Подгадайте момент, когда сынишка или дочка играют во что-то, подойдите к нему и спросите что-нибудь.

Есть вероятность, что вопрос придется повторить дважды или трижды. Если ребенок ответил и в то же время продолжает заниматься игрой, у него уже формируется двухстороннее мышление.

Читайте также:  Трахеобронхит у детей: причины, виды, симптомы, методы лечения

Таким образом, спустя короткое время ваше чадо будет с легкостью управляться с двумя занятиями сразу.

В этом же возрасте ребенок начинает понимать про предметы, которых в настоящий момент нет рядом, их нельзя потрогать, увидеть. Речь идет о тех вещах, которые он ранее видел и знает о них. Например, на прогулке или в чужом дворе вы увидели кошку. Спросите ребенка, где ранее он видел это животное.

То же самое можно проделывать с другими предметами: велосипед, машина, магазин. Можно поиграть в игру, в которой ребенок будет задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Можете даже совершить парочку ошибок, и посмотреть исправит вас ребенок или нет. Это отличные занятия и для внимания и памяти.

Любая мама в состоянии придумать задания для развития внимания и усидчивости, посетив этот магазин детских игрушек в Краснодаре, игрушки в интернет-магазине она выбирает интуитивно и уверенна в том, что они будут интересны ее малышу.

Источник: https://i-in-news.ru/articles/children/1076-razvivaem-vnimanie-u-2-3-letnix-detej.html

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти у детей 2-3 лет

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.

Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения), другие — крикливо.

Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами.

Такие упражнения помогают развивать у детей младшего дошкольного возраста слуховое восприятие, слуховое внимание и память и это  является базой  развития фонематического  слуха у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слов. Фонематический слух является одним из компонентов речевого слуха.

Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени: словарным запасом, грамматическим строем, тормозит  развитие связной речи, вызывает затруднения при дифференциации акустически близких звуков (В-Вь, Б-П, С-Ш).

У детей с нарушенным фонематическим слухом с трудом формируются навыки звуко- слогового анализа и синтеза слова  (определение места, количества и последовательности звуков в словах), дети не могут подобрать слово с определенным звуком, с определенным количеством слогов и т. д.

Дети с хорошим фонематическим восприятием достаточно рано усваивают основные звуки языка. В силу физиологических особенностей строения  артикуляционного аппарата они не могу правильно воспроизводить все фонемы родного языка, но при этом хорошо осознают тонкость произношения.

  • Работу по формированию фонематического восприятия с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется начинать с развития слухового внимания и памяти, используя игры  на развитие неречевого и  речевого слуха.
  • Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового  внимания, правильного восприятия речи, для обучения малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить  одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо, воспроизводить звукоподражания.
  • Воспринимаемые ребенком слуховые сигналы сопровождаются показом игрушек, картинок так или иначе связанных  со слышанными звуками или выполнением действий при  которых слышны те или иные звуковые сигналы. Дети раннего возраста различают звуки:
  • — по способу воспроизведения (хлопки, притопы),
  • -по темпу (быстрые постукивания – «сильный дождь», медленные – «небольшой дождик»),
  • — по ритму (ритмичное звучание – «детки идут», сбитый ритм –  «лошадка скачет»)
  • — по силе звучания  (громкие звуки – «идет медведь», тихие —   «крадется кошка»).
  • Работа по формированию слухового восприятия, внимания  памяти проходит поэтапно:
  1. Нахождение и узнавание источника звука
  2. Способность к дифференцировке слуховых сигналов, где широко используются звучащие игрушки, погремушки, колокольчики, свистульки, металлофоны, барабаны, бубны и другие игрушки. Начинать работу надо с пар игрушек с резко контрастным звучанием.

Ребенок раннего возраста дифференцирует звучание игрушек, начиная с 2 – 3лет. Малыш показывает  что звучало,  при возможности называет игрушку, обязательно сам извлекает звуки  с помощью игрушки.

Играя  со звучащими игрушками ребенок исподволь учится различать звуки: по продолжительности звучания (долгие – короткие), по высоте звучания (высокие – низкие), по громкости (громкие – тихие). Так же ребенок учится передавать элементарный  ритмический  рисунок, темп, силу звучания.

Игры для развития слухового восприятия ребёнка 2- 3 лет

Игры на развитие слухового восприятия необходимы для совершенствования умения сосредоточиваться на звуке. Без этой способности нельзя научиться слушать и понимать речь. Как можно чаще пойте ребенку простые песенки, отбивая ритм ладошками или топая ногой. Обыгрывайте сюжеты песен, вовлекая в игру ребенка, пойте, меняя тембр и силу голоса, напевайте знакомые мелодии без слов.

Старайтесь вести все разговоры дома спокойно, не повышая голоса. Многолетний опыт показывает, что если в доме высокий уровень шума (разговоры на повышенных тонах, постоянная музыка, работающий телевизор), то способность ребенка воспринимать на слух страдает в значительной степени.

  1. Что ты слышишь?
  2. Игра развивает остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию
  3. Необходимый инвентарь: различные игрушки.

◈ Шепотом с расстояния 2-3 метра позовите ребенка. Затем давайте шепотом краткие и простые задания, например: принеси мне куклу, подними мишку.

  • ◈ Говорите тихо, но очень четко.
  • Молоточек
  • Игра способствует развитию слуха, освоению понятии «громко», «тихо»
  • Необходимый инвентарь: детский молоточек.

◈ Предложите ребенку поиграть в плотника. Дайте ему молоток.

◈ Объясните, что сейчас вы будете забивать маленький гвоздик, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрируйте, как нужно стучать тихо.

◈ Потом забейте большой гвоздь. Для этого стучать надо сильно и громко.

  1. ◈ Отдайте крохе молоток, а сами руководите игрой, повторяя: «Маленький гвоздик, большой гвоздь».
  2. Где я?
  3. Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия
  4. Необходимый инвентарь: бубен или колокольчик.

◈ Попросите малыша закрыть глаза. Отойдите в сторону и постучите в бубен. Ребенок должен, не открывая глаз, показать рукой то место, откуда исходит звук.

  • А можешь ли ты?
  • Игра способствует разбитию навыков аудирования
  • ◈ В игровой форме давайте ребенку различные задания, начиная свою фразу словами: «А можешь ли ты два раза прыгнуть, подойти к столу, изобразить зайку».
  • ◈ Предложите ребенку поменяться ролями.
  • Отвернись и угадай
  • Необходимый инвентарь: карандаш или ручка.
  • ◈ Возьмите карандаш и постучите вместе с малышом по разным предметам: по столу, по ножке стула, по мячу, по коробке, по стакану, по баночкам.
  • ◈ Попросите ребенка отвернуться и отгадать, по какому предмету вы стучите.
  • ◈ Поменяйтесь ролями: пусть кроха стучит, а вы угадываете.
  • «Раз-два!»
  • Игра развивает чувство ритма
  • Необходимый инвентарь: барабан.

◈ Покажите малышу, как можно маршировать под стук барабана. Побуждайте его повторять ваши действия.

◈ Во время марша можно считать: «Раз-два, левой! Раз-два, правой!», стараясь подстроить ритм под шаг ребенка.

  1. ◈ Если барабана нет, то подойдет любая коробка или, на худой конец, стол.
  2. Внимание!
  3. Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания
  4. Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Предложите малышу поиграть в мяч. Просите его совершить то или иное действие после того, как вы скажете: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч».

  • Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия
  • ◈ Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится помощь одного или нескольких членов семьи.
  • ◈ Игра также подходит для детского коллектива.

◈ Выберите ведущего. Он отворачивается (или закрывает глаза), а кто-нибудь из остальных игроков имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает). Ведущий должен угадать, голос какого игрока он слышал.

 Учитель-логопед МКДОУ Подкорытова Н.П

Источник: http://xn--14-6kchkfmc2a3b1g.xn--p1ai/razvitie-sluxovogo-vospriyatiya-vnimaniya-pamyati-u-detej-2-3-let/

Развитие внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Вы, конечно же, обращали внимание на то, как новорожденный вздрагивает от резкого звука и поворачивается в направлении его источника. Малыш пытается определить источник опасности, чтобы защититься. Таким образом у ребенка проявляется врожденный рефлекс, который со временем перерастает во внимание.

Но в этом процессе не обойтись без помощи взрослых. По мнению педагогов и детских психологов, родители должны приложить максимум усилий, чтобы создать все условия для развития внимания у ребенка.

Это связано с тем, что все физиологические и психические реакции запускает или притормаживает именно внимание. И результатом хорошо развитого внимания могут быть уникальное образное и логическое мышление, феноменальная память, железная сила воли. Рассмотрим процесс развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет.

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Не стоит удивляться, если ребенок вдруг оставит интересующее его занятие и займется чем-нибудь другим. Просто внимание в таком возрасте еще не стойкое.

В два с половиной года ситуация немного меняется. Малыш много разговаривает, и теперь с помощью речи вы сможете привлечь и удержать внимание малютки. Если сейчас кроха научится внимательно слушать, в школе ему будет намного легче. Поэтому, начинайте читать ребенку вслух, и просите пересказать услышанное.

Ваша главная задача способствовать превращению непроизвольного внимания в произвольное (активное). Чтобы вам легче было обучать карапуза, объясните ему, что каждое упражнение имеет цель.

Расскажите ему, что требуется в итоге. При этом постарайтесь, чтобы результат заинтересовал малютку. Тогда малыш будет тренироваться, пока не достигнет поставленной цели.

Обязательно хвалите ребенка за каждую победу.

Еще одно достижение на третьем году – умение переключать внимание. Проверить это очень просто. Подберите момент, когда кроха занят игрой, и спросите его о чем-нибудь.

Возможно, вам придется повторить вопрос несколько раз, пока малыш его услышит. И если ребенок ответил вам и продолжает играть, значит, у него начало формироваться двухстороннее мышление.

Уже в ближайшем будущем кроха с легкостью будет справляться с двумя занятиями одновременно.

В этом возрасте ребенок начинает понимать смысл сказок, песен и стихов о вещах, которых сейчас нет рядом. Это еще один шаг к развитию внимания у ребенка.

Теперь, увидев на улице собаку, попросите малыша вспомнить, где он еще видел такое же животное. Можете поменяться местами: пусть кроха спрашивает, а вы отвечайте, и «случайно» ошибайтесь. Пусть он поправляет вас.

Такие упражнения способствуют развитию активного внимания у ребенка.

Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

2 года. Если вы укажите ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассматривает (опосредованное внимание).

2,5 года. Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания – переходная стадия между пассивным и активным.

3 года. Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом. Ориентировочный рефлекс постепенно заменяется волевым усилием.

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

Результаты были неутешительны – самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки.

Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

Источник: https://za-lyubov.ru/ja-mama/razvitie-vnimanija-u-detej-v-vozraste-2-3-let

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector