Обучение моделированию и конструированию детей: основы



В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги.

Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги является довольно популярным видом изобразительного творчества.

Конструирование и моделирование из бумаги дает возможность посмотреть ребятам с другой стороны на простой лист бумаги, заметить в нем колоритные возможности с целью осуществления собственных замыслов. Что является значимым фактом для становления ребенка как личности.

Ключевые слова: творчество детей, бумага, развитие, конструирование и моделирование, побуждающая деятельность, художественная деятельность.

В современных условиях развития концепции и практики детского конструктивного творчества важную роль обретает обеспечение условий для реализации ребенком собственных задумок в работе с бумагой.

Немаловажным фактором является то, что знания и умения, полученные детьми в процессе конструирования и моделирования из бумаги, активно ими применялись и интерпретировались в процессе формирования ярких образов.

Конструирование и моделирование из бумаги — это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.). В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности [2, с.121].

В современной практике дошкольного воспитания находят свое выражение в идеях развивающего обучения. Основы творческого развития личности ребенка отражены в научных трудах отечественных психологов XX в. (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Ф.

А. Сохин, Н. Н. Поддьяков, О. М. Дьяченко и др.). Наибольшую популярность в области педагогической теории получили исследования А. П. Усовой.

В их трудах подчеркивается потребность постановления данной проблемы, начиная с дошкольного возраста, характеризующегося особой фундаментальностью к разным типам художественной деятельности, а также и к конструктивно-пластической.

В этом случае конструирование и моделирование из бумаги выступает как одно и наиболее одним результативных средств активизации творчества дошкольников, так как они содействуют развитию большого количества конструктивно-пластических умений, обязательных для освоения других видов творчества.

Вместе с тем важным средством активизации творческого развития выступает умение размышлять и вносить компоненты творчества в собственную работу. Непосредственно данный подход — «вводить новейший компонент» — зачастую практиками остается неактуализированным.

В настоящее время в решении проблемы развития конструктивного творчества детей дошкольного возраста, возможно, отметить две тенденции. Первая тенденция сопряжена с тем, что воспитатели (педагоги) проявляет внимание только лишь учебе простым способам создания поделок из бумаги.

При этом детям в дошкольном возрасте более сложными приемами не предлагают овладевать, думая, что они не готовы и пока неспособны постигать многоступенчатый способ изготовления своих поделок.

Другая тенденция характеризуется тем, что, обучая ребенка определенным технологическим способам изготовления поделок из бумаги, педагоги не устанавливают взаимосвязь данных техник с другими техниками, знакомыми детям дошкольного возраста.

По этой причине дошкольник не объединяет знания, мастерство, эмоции, получаемые от различных видов творчества, что, в общем, консолидировать как содержательную сторону формируемых образов, так и их выразительность.

Бумага — это наиболее простой, приемлемый и легкообрабатываемый материал, используемый для художественного творчества детей дошкольного возраста.

В процессе знакомства с материалом, техникой и методами обрабатывания бумаги, дети овладевают навыками как графического, так и пластического изображения объектов, овладевают в объемной и силуэтной форме, фигурально, по-новому преобразовывать собственные эмоции, получаемые в процессе знакомства с окружающим миром.

Общепринято выделять разнообразные виды изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами.

Для проведения занятий по моделированию и конструированию из бумаги нет необходимости применять специальных устройств, особо оснащенной трудовой зоны. Довольно лишь несколько листов бумаги и самого малого количества инструментов, которые есть у любого ребенка (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Так, например фигуры оригами можно складывать в том месте, где удобно, в любых условиях — так как нужны только ручки, безусловно, и листок бумаги. При этом используют бумагу непосредственно в зависимости от идеи и назначения будущего изделия, которую различают по толщине, фактуре, текстуре и расцветке.

В случае работы, связанной со складыванием, применяю тонкую писчую и цветную бумагу. Более плотная бумага, такая как картон, полукартон, используются для изготовления различных конструкций.

Обучившись сминать бумагу, разрывать, разрезать, завертывать в жгуты, гнуть в различных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, стандартами, ребенок сможет сделать самые разнообразные изделия, начиная от игрушки и заканчивая плоскостными и объемными композициями.

Обучение моделированию и конструированию детей: основы

Немаловажным фактором для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом, является конструирование, и моделирование из бумаги, поскольку это позволяет развивать у ребенка умение трудиться ручками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

В период деятельности у ребенка формируется память, улучшаются трудовые умения, вырабатывается культура труда, детей обучают прилежности, мастерству аккуратно и практично применять использованный материал, содержать в чистоплотности рабочее место. Интересные занятия дают возможность ребятам раскрыть в себе творческие способности, развить воображение, эстетический вкус.

Помимо этого, данные занятия формируют коммуникативные умения ребенка, так как именно формирование предметных композиций требует участия многих людей, группы. Большую значимость играет тот факт, что занятия по конструированию и моделированию дают возможность организовать свободное время детей дошкольного возраста, не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и дома.

Изготовление простых бумажных игрушек знакомят детей с удивительным миром конструктивно-пластического творчества.

Важным обстоятельством формирования у ребенка конструктивной деятельности необходимо считать игру с бумажной постройкой.

По этой причине немаловажно перед началом конструирования привести детей к осмыслению цели: построить столик для куколки из бумаги, кормушку для снегирей, которая их кормит, и т. д.

Данное порождает у ребенка стремление создавать, формирует заинтересованность к играм с элементами конструирования.

Так, например, у детей старшего дошкольного возраста занятия конструированием по замыслу обязательны.

Они содействуют формированию у детей мастерства без помощи других планировать тему постройки, выбирать необходимый использованный материал, определять процедуру действий, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущей конструкции. Работа детей может протекать проходить равно как в персональной, так и в коллективной формах.

Коллективное конструирование в первую очередь эффективнее проводить с детьми старшего возраста, в этом случае столы сдвигаются таким образом, чтобы за ними смогло работать по 3–4 человека.

Подобные занятия содействуют развитию у детей умений вместе составлять план своей деятельность, приходить к соглашению, разделять прямые обязанности, группировать постройки общим сюжетом.

В ходе деятельности ребята обладают возможность заимствовать друг у друга увлекательные полезные решения.

Дети старшего дошкольного возраста имеют возможность осуществлять аппликации из кусочков бумаги, выбирая их согласно размеру, расцветке. Они формируют украшающие букеты, картины, применяют их при оформлении игр, торжеств, отдыха.

Наклеивание аппликаций часто принимает коллективный характер. Например, дети 5 лет вырезывают из бумаги, сложенной вдвое, елочки, а дети 6 лет — хоровод. Затем на большом листе бумаги — полянке они наклеивают фигурки кукол в хороводе и в некоторых частях листа — елочки. Получается сюжетная картина «Веселый хоровод» [3, с.64].

Обучение моделированию и конструированию детей: основыОбучение моделированию и конструированию детей: основыОбучение моделированию и конструированию детей: основы

Таким образом, конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. При этом, несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности.

Оно предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать путем проб и исправлять неверные действия, так как складывание, разрезание и т. п. исправить уже нельзя, а значит, нельзя добиться и успеха.

Поэтому традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки.

В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера [1, с.6].

В сегодняшний день принято дифференцировать большое количество различных техник в конструировании и моделировании из бумаги (рисунок 1).

Обучение моделированию и конструированию детей: основы

Рис. 1. Техники конструирования и моделирования из бумаги

Процесс создания изделий путем конструирования и моделирования из бумаги исполняются согласно конкретной схеме, в конкретной очередности и могут помочь ребятам изучать наиболее различные технологические процессы, начиная с простейших конструкторских задач.

Знакомство детей с различными геометрическими фигурами: кругом, треугольником, квадратом, трапецией и т. д., происходит в процессе складывания и склеивания бумажных поделок.

В этом процессе дети обучаются ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, разделяет единое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнают многое другое, что относится к геометрии и математике.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе. Не случайно А. Лилов рассматривает творчество как человеческую деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего природного и социального мира [4 с. 479].

Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения. Однако для реализации такого развития необходимы условия, при которых дети с удовольствием рисуют, лепят, вырезают и наклеивают, конструируют разные объекты.

Читайте также:  Клизма перед родами: зачем нужна, техника проведения, плюсы и минусы

Литература:

  1. Бычкова З. Н., Степанова Н. А. Конструирование из бумаг как средство развития творческих способностей у старших дошкольников // Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 5 — С. 1–8 (С. 6)
  2. Гурвиц В. Н. Развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста // Наука и школа. — 2012. -№ 3. — С. 121–124.
  3. Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. / З. В. Лиштван — М.: Просвещение. 1981–159 с. (С.64)
  4. Лилов А. Природа художественного творчества. М.: Искусство, 1981. 479 с.

Основные термины (генерируются автоматически): бумага, ребенок, дошкольный возраст, конструирование, моделирование, умение, лист бумаги, художественная деятельность, конструктивно-пластическое творчество, изобразительное творчество.

Источник: https://moluch.ru/archive/247/56816/

Обучение моделированию и конструированию детей: основы

Обучение моделированию и конструированию детей: основы

Моделирование и конструирование для детей играют важнейшую роль. Они способствуют развитию мелкой моторики, изобретательности и придумывания чего-то нового. Например, ребенок может из подручных средств (кубики, пластилин, кастрюли) сотворить шедевр. Вот и поддержите это умение – периодически проводите обучение моделированию, чтобы малыш получал удовольствие и активнее развивался.

Годовалый ребенок энергичен, необычайно любопытен и показывает определенную самостоятельность. Небольшие преграды уже не помеха, даже непреодолимые пару месяцев назад высоты, кажутся намного ниже �� . Появляются попытки копировать взрослых: вытирать пыль, мыть пол…. Ножки крепнут (читайте как быстро научить ребенка ходить), пальчики становятся все более послушными.

Так же стремительно развивается интеллект. Уже сейчас можно начинать обучение моделированию. Вместе с мамой ребенок может собрать пирамидку, учится различать понятия: большой-маленький, с легкостью копирует простые действия. При этом осознание того, что все получается, приводит малютку в восторг.

Естественно вы хотите, чтобы с каждым месяцем успехов было все больше. Поэтому начните занятия конструированием и моделированием для детей как можно раньше. Постоянные упражнения на развитие мелкой моторики будут способствовать развитию интеллекта.

Обучение конструированию и моделированию на втором году жизни

Буквально несколько месяцев назад ребенку достаточно было находиться рядом с вами, чувствовать заботу о себе, общаться на своем языке. А сейчас ситуация кардинально изменилась, теперь ему необходимо что-то делать, причем обязательно в вашем присутствии и, конечно же, придумывать и экспериментировать.

Нужно понимать, что совместное творчество наверняка будет иметь какие-то правила и ограничения. А вот, примет ли их малыш, захочет ли он заниматься такими вещами как конструирование или моделирование? Это уже целиком и полностью зависит от вас.

Чтобы ребенок чувствовал необходимость играть с кем-то из взрослых, нужно уделять ему больше внимания. Разговаривайте как с равным, чаще улыбайтесь, не игнорируйте просьбы, прочитайте как понять ребёнка. Начиная обучение конструированию, учитывайте возраст ребенка и его способности. Если ставить непосильные задачи, интерес к подобным играм быстро угаснет.

И усвойте простое правило – во время занятий вы не учитель, а помощник. Если этого не придерживаться, разве будет ребенок проявлять собственную фантазию и смекалку? Дайте ему свободу действий, а сами только подсказывайте и направляйте. Вот тогда и начнут проявляться способности к творчеству и интерес к получению новых знаний.

Конструирование и моделирование для детей формирует целеустремленность, учит концентрировать внимание, вырабатывает терпение и усидчивость. А это те качества, которые необходимы для дальнейшего развития и обучения.

Источник: http://ymp3.ru/moj-rebenok/obuchenie-modelirovaniyu-i-konstruirovaniyu-detej-osnovy

программа «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА»

  • Муниципальное  автономное образовательное учреждение дополнительного образования
  • «Центр дополнительного образования»
  • Утверждена районным                                      Утверждена директором

Экспертным советом                                образовательного  учреждения ___________________                                 ф.и.о _____      

  1. дата_______________                                        дата  ______№_________                        
  2. Дополнительная общеобразовательная программа
  3. «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА»
  4. Возраст детей 6-16 лет
  5. Срок реализации 1 год
  6.                                                           Автор — составитель:  Саенко Г.Н
  7.         Должность: педагог
  8.                                                                       дополнительного образования
  9. Объединение «Бумагопластика»
  10. Квалификационная категория: первая

п.г.т. Междуреченский

  • 2018 г.
  • Содержание
  • Паспорт программы……………………………………………………3

Введение………………………………………………………………..5

Пояснительная записка………………………………………………………7

Цель и задачи……………………………………………………………10

  1. Организация образовательного процесса……………………………11
  2. Первый модуль …………………………………………………          14
  3. Второй  модуль…………………………………………………          .21

Третий модуль…………………………………………………             28

Траектория профессионального развития педагога…………………36

Индивидуальный  образовательный  маршрут воспитанника………38

Сетевое взаимодействие………………………………………………39

План воспитательной работы ………………………………………..40

Методическое обеспечение……………………………………………41

Отслеживание результативности освоения  программы……………45

Список литературы для педагога……………………………….……46

Список литературы для обучающихся………………………………….47

Паспорт программы

1 Полное название программы ПРОГРАММА «Бумагопластика»
3 Адрес ул. Волгоградская, 11.
4 Телефон Факс: 8(34677)41973
5 Организация исполнитель МКОУ ДО «Центр дополнительного образования»
6 Автор Г Н Саенко- педагог дополнительного образования, I квалификационной категория
7 География 628200, ХМАО-Югра, Кондинский район г.п. Междуреченский, ул. Волгоградская, 11
8 Целевые группы: (количественная и качественная характеристика детей – количество
  • 1  модуль- первичное ознакомление детей с видами творческой деятельности (8 и более человек)
  • 2  модуль-Формирование интереса к занятиям, творческой деятельности на основе полученных знаний (8 и более человек)
  • 3модуль– Совершенствование умений и навыков, обогащение опытом творческой деятельности. (8 и более человек )
9 Цель Цель  – создание условий для творческого и эстетического  развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники бумагопластики, как художественного способа конструирования из бумаги и картона.
10 Направленность Художественно-эстетическая
11 Срок реализации 1 год
12 Вид программы Составительская
13 Уровень реализации Дополнительное образование.
Уровень освоения Углубленный.
14 Способ освоения содержания Репродуктивный и креативный
15 Краткое содержание программы Программа «Бумагопластика» имеет художественно-эстетическое направление, рассчитана на 1 год обучения, охватывает обучающихся 3-х возрастных уровней (младших школьников, детей среднего звена, старших школьников) и имеет соответственно календарный план на год обучения. Программа составлена по принципу усложнения. В основу программы заложен принцип «Воспитывающего обучения», реализуемый через нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, формирующее личность в целом.По типу программа информационно-когнитивная, основана на изучении различных техник бумагопластики

Введение

«Лист бумаги. Делая записи, мы оставляем на нем наши мысли; рисуя, выражаем свои чувства; читая, узнаем новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвем на мелкие кусочки Однако, постойте! Оказывается, приложив лишь немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство».

Иван Разливин  «Искусство мять бумагу»

Подчеркивая значение искусства, для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М.

 Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю.

Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности».

         Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было.

Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

         Бытует мнение, что жители Азии живут не только до 120 лет и более, но и сохраняют трезвый ум и память до этого же возраста. Так происходит во многом благодаря тому, что они с детства занимаются бумажным искусством.

         Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к бумаге обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству.

Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества.

С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и мноое, многое другое, что интересует ребенка.

         Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

         В процессе работы необходима строгая последовательность: начинать работу следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и конструкции до уровня творческого исполнения. С этой целью можно использовать видео презентации, фильмы, рисунки, готовые образцы, детские игрушки.

Принцип прочности усвоения знаний заключается в том, чтобы учащиеся усвоили суть изложенного материала, могли воспроизвести его в памяти и применить на практике. Дети выполняют стилизованные работы.

Кроме того, они делают их не только объемными, но и плоскими, способом аппликации или монтажа на плоскости из отдельных деталей.

          Дети –неутомимые конструкторы, их решения остроумны, оригинальны, хотя подчас и наивны. Разумеется, они не делают каких-либо открытий, но фантазия присутствует в каждой работе, если она выполнена с душой и со знанием технологической карты в используемой технике.

Пояснительная записка

                           «Сделать серьёзное занятие для ребёнка     занимательным                                                                                                                                                                 вот задача первоначального обучения».

Читайте также:  Потливость во время беременности: причины и меры по устранению

К.Д. Ушинский

Программа составлена на основе следующих нормативно — правовых документов:

1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об    образовании»;

2.Концепции развития дополнительного образования детей  (Распоряжение  Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).

Источник: https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/03/14/programma-konstruirovanie-i

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста. Обучение моделированию и конструированию детей: основы Моделирование для мальчиков своими руками

Моделирование из бумаги для детей. Автомобили

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ из бумаги для детей младшего школьного возраста.
Мастер — класс по рукоделию. Модель автомашины.
Южанинова Людмила Гаязовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 40» , города Перми.Назначение:
изготовление поделок своими руками.Цель:
развитие художественно — творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Задачи:
— Развивать эстетические чувства, композиционные умения;
— Развивать мелкую моторику рук;
— Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, усидчивость;
-Воспитывать экономное отношение к бумаге..
-Учить создавать модели автомобилей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию идею изготовления моделей автомобилей. Ведь девчонки и мальчишки очень любят играть с машинками, а особенно придумывать свои модели. Данная работа позволит развить творческие способности, воображение, фантазию.

Необходимые материалы:

— картон
-цветная бумага
-клей
-ножницы
Ход занятия:

— Ребята, отгадайте загадки:
1)Закручу, зажурчу,

  • под небеса улечу(Аэроплан)
  • ест дрова, а не овёс?(Паровоз)
  • самовар по речке ходит?(Пароход)
  • весь обоз везёт.(Железная дорога)

2)Что за лошадь, что за пёс,
3)До чего народ доходит:
4)Полотно, а не дорожка, конь — не конь, сороконожка, по дороге той ползёт,
— Как можно назвать это одним словом?(Средства передвижения)

Раньше люди ездили на каретах, а сейчас люди отправляются в полёт на космических кораблях. (Можно показать книгу «От кареты до ракеты» или картинки, как изменились средства передвижения).
А сегодня на уроке мы будем делать модель… А для того, чтобы узнать, нужно отгадать ещё одну загадку:
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука

  1. Два слепящих огонька.(Автомобиль)
  2. Информация для учителя:
  3. Последовательность выполнения:

-Какие бывают автомобили?
-Для чего они нужны?
Первый российский автомобиль с ДВС был построен и публично продемонстрирован в1896 году Фрезе и Яковлевым.
Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности: АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков. Группа ГАЗ: ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод». Соллерс: ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс-Набережные Челны», ООО«Соллерс-Дальний Восток», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО Заволжский моторный завод ЗИЛ — Завод имени Лихачёва: АМО ЗИЛ, Саранский автоагрегатный завод (СААЗ) Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России.
Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей
-Приготовить шаблоны -Обвести на цветной бумаге (цвет выбираем любой) -Вырезать все детали -Приклеиваем колёса и «окна» — Дорисовываем детали автомобиля фломастером У вас получился автомобиль. Но я предлагаю вам сделать такой, чтобы он был единственным в мире, только вашим. Пофантазируйте.

Выставка работ

Также можно на другом уроке сделать модели гоночных автомобилей.
Трафарет гоночной машины.
Выставка готовых работ
Желаю творческих успехов!

Детский рынок сейчас просто завален всевозможными игрушками. Чего тут только нет! Автомобили на дистанционном управлении, электронные пианино, электровикторины, железные дороги. Разве все перечислишь? А какая богатая гамма цветов, а вычурные формы, и главное – все это уже кем-то сделано, все исправно работает… до поры до времени.

Вы, наверное, понимаете, что все это не то. Ведь вспомните, что есть такие игрушки, удовольствие от которых мы получали несравненно большее, чем наши дети от всевозможных доступных теперь диковинок.

А получали мы удовольствие от игрушек потому, что сами их делали, трудились над ними, созидали! Мы воплощали в жизнь собственный замысел, а ведь это так важно для самоутверждения, для воображения, для реализации всех своих умений и навыков.

Как было славно сделать что-то своими руками, насколько эти игрушки были нам дороги и любимы.

Одной из немногих возможностей самовыражения и ощущения всецело поглощающего творчества является теперь для ребенка моделирование
. Прекрасное поле для развивающего творчества дает именно самостоятельная сборка моделей.

Это может быть что угодно: корабли, танки, автомобили, космические станции, фрагменты крепостей и многое другое. Выбор и этих игрушек сейчас не беден, и поэтому постарайтесь познакомить с ним своего ребенка.

Вспомните себя, вспомните то, что доставляло в детстве вам удовольствие, вспомните о том, как вы годами бережно хранили произведения своего детского творчества, не решаясь безжалостно выбросить все это или даже подарить.

Очень дороги такие игрушки сердцу, они навевают воспоминания о далеких днях рождения, на которые были подарены.

Сейчас тоже нет недостатка в таких игрушках, правда, больше они рассчитаны на мальчишек, этих неугомонных строителей и вояк, которым предоставляется богатейшее поле для воображения. Модели «ЗВЕЗДЫ», думаю, известны многим мамам и папам. Их выбор сейчас таков, что покупку для ребенка не стоит делать внезапно, что называется, сюрпризом.

Ведь не меньшее удовольствие получит ваш сын и от того, что придет с вами вместе в магазин игрушек и, посоветовавшись, перебрав на полках разные упаковки моделей, остановится на той, которая ему понравится больше. Здесь не надо спешить, не надо суетиться и очень придирчиво смотреть на ярлычки с ценами.

Ведь если вы решили доставить своему ребенку радость, то будьте уж великодушны до конца. На мгновение оторвитесь от привычных суетных «взрослых» мыслей, полазьте по прилавкам.

По-перебирайте эти красочные коробки с крейсерами и «тиграми», вспомните свои собственные забытые переживания, не подгоняйте ребенка с выбором, объясните ему достоинства и преимущества именно этой модели, предложите ему то, что он, по-вашему, в состоянии будет собрать сам.

Если модель с удовольствием вами выбрана и куплена, постарайтесь не забыть о ней тут же по приходу домой. Распакуйте ее вместе со своим сыном, рассмотрите детали, оцените количество клея, прикинув, хватит ли его на склейку всей модели.

Если ребенок собирается клеить модель в первый раз, ему необходимо не только объяснить схему и порядок сборки, но и вместе с ним попробовать сделать первые шаги на пути этого увлекательного .

Если вы занимались моделированием
в детстве, ваши авторитетные советы во многом помогут ребенку в его первом созидании серьезной игрушки, повысят вас в его глазах, а уважение ребенка, завоеванное отцом в процессе такой деятельности, очень прочно и ценно. «Мой папа все умеет» — вот что самое важное для сына.

В совместном творчестве общение ребенка и родителя наполняется весомым смыслом, вы начинаете лучше познавать друг друга и открывать в своем чаде удивительные грани мышления, терпеливости, старательности, а если таковых нет, то, тем более, это прекрасная возможность попробовать развить их в нем.

Моделирование клеящихся моделей также полезно и для самого взрослого. Дело в том, что в условиях города в силу различных причин мы не всегда можем приложить руки к какому-либо полезному делу.

Даже если у вас есть дача, но сейчас зима и трещит мороз, то одним из выходов снятия стресса может быть как раз это самое моделирование.

Не секрет, что миллионы взрослых дядь с увлечением до сих пор склеивают модели, раскрашивают их так же, как выглядели или выглядят их настоящие оригиналы.

Повторимся: многие взрослые находят в этом занятии успокоение, разрядку напряженного трудового дня, смягчают последствия стресса или предупреждают его появление.

Склейка моделей
у каждого из нас берет начало в детстве, то есть в том возрасте, когда окружающий мир воспринимался нами заманчивей и ярче, сказочней и фантастичней.

Как только вы беретесь за склейку, вы невольно через моторику пальцев, через похожий ход мыслей возвращаетесь в эмоциональный мир детства, пусть не целиком и полностью, а лишь отчасти, но этого бывает вполне достаточно для успокоения нервов и приобретения эмоционального равновесия.

Не стесняйтесь своего увлечения! В магазине игрушек на вас никто не посмотрит удивленно: ведь неизвестно, кому вы выбираете модель. А дома жене и сыну гораздо радостнее будет видеть папу занятым, пусть и детским делом (кстати дети это очень ценят в папах и нисколько не удивляются), чем со стаканом вина.

Одним словом, творите, увлекайтесь, воспитывайте у детей пространственное воображение, обучая их читать схемы сборки.

Теперешние школьники лишены удовольствия заниматься черчением, поэтому таковое полезное занятие (склейка моделей
в строгой последовательности) научит их кое в чем разбираться и интуитивно находить правильное решение в подобных серьезных ситуациях, из которых состоит наша жизнь.

Удачи вам и хорошего настроения!

P.S.
Если Вы владелец вэб-сайта в интернете, но не смыслите в его раскрутке или попросту на это нет времени, то смело обращайтесь за компетентной и профессиональной помощью в студию LDI http://www.ldi.ru/ , основная работа которой продвижение сайтов, санкт петербург
— место их нахождения. Ребята несколько лет занимаются этим и имеют положительные отзывы о своей деятельности.

  1. Адаптированная программа дополнительного образования.
  2. Техническое направление.
  3. Техническое моделирование и конструирование «Самоделкин».
  4. Для группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.
  5. Уровень реализации программы – обучаемые 5 – 8 лет.
  6. Срок реализации – 3 года.
  7. 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Источник: https://hoz-mama.ru/tehnika/tehnicheskoe-modelirovanie-iz-brosovogo-materiala-detmi-starshego/

Техническое конструирование и моделирование

Конструирование техническое – создание различных изделий определенного назначения с составлением  их проектов (графических изображений, технических и экономических расчетов и т.п.

Читайте также:  Что такое гиперплазия плаценты и особенности лечения заболевания

), проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и оценкой качества.

  • Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предметы, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.
  • Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом  будущего творческого проекта.
  • Конструирование ведется по определенному техническому заданию, которое формулирует конкретные условия и требования качеству готового изделия при его использовании по назначению.

Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы.

Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению. Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия.

Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его внешнему виду — дизайну. (Слово «дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».

) В узком смысле дизайн — это задача добиваться, чтобы изделия имели красивый внешний вид, красивую, рациональную отделку и были удобны в пользовании.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

  1. Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным и экономичным.
  2. Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов.
  3. Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения.
  4. Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока.
  5. Экономичным считают изделие с малым расходом материалов, которое при использовании не требует дополнительных расходов.
  6. Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий.

Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество. Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям.

Обучение учащихся элементам технического конструирования имеет целью сообщение учащимся первоначальных знаний о содержании и особенностях организации разработки устройства (конструкций), способов и приемов изготовления несложных изделий из распространенных материалов, простейшая механическая обработка которых доступна детям указанного возраста. В процессе обучения элементарному техническому конструированию происходит  развитие конструкторских способностей детей, совершенствуются общетрудовые политехнические умения и навыки, трудовая культура учащихся, растет их интерес к самостоятельному решению доступных им задач конструирования различных изделий.

Работа по техническому конструированию, так  же как и работа по техническому моделированию способствует расширению политехнического кругозора школьников развитию их пространственных представлений, обогащает их речь. Особенно большое значение имеет работа младших школьников по техническому конструированию для подготовки их к урокам технологии в последующих классах школы.

Чтобы научиться создавать конструкции изделий учащиеся должны упражняться в конструировании, учиться решать конструкторские задачи.

Эффективнее идет процесс конструирования, технического моделирования, если учитель разрабатывает требуемую конструкцию вместе с детьми, наглядно показывая все основные этапы поисков рациональных решений, проверки и сопоставления вариантов, отбора наилучшего по ряду качественных показателей.

Конструирование изделий на уроках труда может организовываться и производиться различно. Наиболее распространенные формы организации работы учащихся по созданию новых для них конструкций изделий следующие:
Конструирование под диктовку учителя.

Учитель показывает поочередно конструкции деталей изделия, демонстрирует приемы их изготовления и соединения, порядок отделки, изготовленного изделия, приемы его наладки, регулирования, использования по назначению. Учащиеся в данном случае занимаются репродуктивной деятельностью, воспроизводят, копируют действия учителя.

Такая работа мало способствует развитию самостоятельности, активности инициативы, творчества.
Конструирование по аналогии.  После того как учащиеся под руководством учителя изготовили учебное изделие, им предлагается самостоятельно провести конструирование аналогичного по конструкции или несколько более сложного, но подобного по конструкции изделия.

Например, учащиеся выполнили модель куба из тонкого картона, а затем им дается задание изготовить модель параллелепипеда (изготовить развертку, провести склеивание и оклеивание моделей).
Конструирование по образцу, который демонстрируется в готовом виде.

Учащиеся анализируют конструкцию этого образца, выясняют из каких деталей она состоит, выясняют порядок и приемы выполнения отдельных операций, в сборке и отделке изделия.

Конструирование по устным, письменным или графическим описаниям изделия, включающим общее технические требования к готовому изделию (его назначение, условия использования, габариты, предлагаемый для изготовления материал, общие требования конструкции и пр.).

Конструирование по собственному замыслу  на основе самостоятельного рассмотрения задания на конструирование изделия, для изготовления которого требуется применить известные учащимся материалы, имеющийся у них инструменты и усвоенные ранее приемы труда.
Конструирование на свободную тему  с соблюдением единственного условия: ограничением времени проведения работы (например, один урок).
Конструирование в коллективе из двух-четырех человек  с распределением обязанностей по созданию конструкции и ее воплощению в материале, испытанию в действии.

Конструкция – общая схема устройства и действия работы конкретной машины, сооружения, отдельного узла или их модели, макета, дающая представление о форме, величине и взаимном расположении их частей, их взаимодействии, способах и порядке сборки и разборки, материалах, из которых они изготовлены, и т.п. Знание конструкции изделия, его назначения и способов, условий использования – непременные условия успешности его изготовления.

На уроках технологии ознакомление учащихся с конструкциями учебных изделий проводится по образцам, графическим изображениям, устным и письменным описаниям или по совокупности этих видов инструктажа, объяснения задач изготовления изделия. Изучение конструкций изделий проводится в неразрывной связи с изучением технологических операций, приёмов изготовления деталей, их сборки и проверки качества, соответствия полученному заданию.

Конструкция изделия – форма, размеры, способы соединения и особенности взаимодействия отдельных деталей и узлов изделия.

Конструкция изделия определяет его соответствие назначению: удобство пользования изделием, его габариты (размеры), массу, надёжность и долговечность в эксплуатации, внешний вид, возможность выполнения ремонта.

В зависимости от назначения и условий использования изделия эти показатели могут изменяться в значительных пределах. Для одних изделий важно, чтобы они были максимально портативными, удобоносимыми и лёгкими.

Другие изделия должны быть особо прочными, и для их изготовления подбирают материалы соответствующей прочности. Конструкции третьих изделий должны предусматривать возможность быстрой замены отдельных деталей с целью ремонта износившихся. К изготавливаемым ёлочным игрушкам и украшениям нет смысла предъявлять требование прочности – они должны быть затейливые по форме, нарядные.

Конструкции макетов должны давать представление о внешнем виде соответствующего объекта, а конструкции технических моделей – о принципах действия.

Конструкторы детские – наборы стандартных деталей, предназначенные для изготовления детьми различных изделий: моделей машин и механизмов, приборов, аппаратов, макетов сооружений, предметов домашнего обихода и т.п.

Используя наборы этого типа, манипулируя деталями, проводя работу по сборке тех или иных конструкций, учащиеся совершенствуют элементарные умения и навыки сборки и разборки, выполнения их наладки, использования их в игровой деятельности. Кроме того, они получают общее представление о содержании и организации сборочных операций на производстве.

Одновременно дети в интересной и увлекательной форме, в процессе активной деятельности практически знакомятся с назначением, особенностями устройства и действия наиболее распространённых машин, механизмов, инженерных сооружений, игровых аттракционов.

Всё это способствует общему и техническому развитию учащихся, активизации их интереса к технике, производству, трудовой деятельности людей.

  • По содержанию и назначению в трудовой и игровой деятельности детей детские конструкторы подразделяют обычно на три группы:
  • сборно-разборные модели определённых конструкций (например, автомашина, часы, жилой дом);
  • тематические конструкторы, предназначенные для сборки нескольких моделей на одну тему (например, авиаконструктор, автоконструктор, электроконструктор, архитектурно-строительный конструктор);

схематические общетехнические наборы деталей, из которых можно монтировать бесконечное количество моделей и макетов машин, механизмов, сооружений, предметов быта, игрушек.

Особенность последней группы наборов состоит в том, что при конструировании и изготовлении различных объектов из деталей наборов учащиеся имеют возможность дополнять свои модели самодельными деталями из бумаги, картона, тонкой жести, листовой пластмассы, плёнок.

Это создаёт дополнительные стимулы и возможности совершенствования умения конструировать, разрабатывать приёмы изготовления недостающих деталей, порядок сборки изделий.

Каждый набор включает печатный альбом – руководство, в котором приводятся сведения о номенклатуре, внешнем виде, назначении и количестве деталей, составляющих набор, об инструментах, которые используются при проведении сборочных работ, представлены примеры типичных конструкций элементарных соединений деталей и более или менее сложных узлов, а также краткие рекомендации по приёмам выполнения трудовых операций монтажа и демонтажа изделий.

Основную часть каждого альбома составляют рисунки рекомендуемых к изготовлению моделей. Объекты, предлагаемые для изготовления, располагаются на страницах альбома в порядке постепенного возрастания сложности их выполнения.

Моделирование — вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты — изделия, модели, макеты.

Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник. Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале.

Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть:

  1. — полные (полное подобие);
  2. — неполные (неполное подобие);
  3. — приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем).

Презентации по легоконструированию и робототехнике:

  • ЛЕГО педагогика         Скачать .pptx
  • Основы конструктивизма         Скачать .pptx
  • Проектная деятельность с ЛЕГО         Скачать .ppt
  • Научно-исследовательская работа в школе с ЛЕГО         Скачать .pptx
  • STEM         Скачать .pptx
  • Основы алгоритмизации         Скачать .ppt

Табличная организация данных.  Массивы         Скачать .ppt

Массивы на EV3         Скачать .pptx

Источник: http://uchutrudu.ru/tehnicheskoe-konstruirovanie-i-modelirovanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector