Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире.

Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения.

Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

  • Игровые напольные коврикиОдеяла активностиМобилиБезопасные зеркала для младенцевПрорезывателиБольшие кольца или ключиИгрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)Мягкие куклыМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)Музыкальные игрушки
  • Погремушки

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушкиМякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

  1. Мячики, крупные шарикиКубикиИгрушки, которые можно тянуть и толкатьИгрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)ВагончикиОборудование для спортзала (первые качели, горки)Игрушки на штабелирование и складываниеПростые сортировщикиПопрыгунчикиПазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)Крупные блоки конструктораИгрушки для песочницыВодные игрушки для купания и бассейнаМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)КуклыТранспортные игрушечные средстваИгрушечное кухонное оборудование и гаджетыИгрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)ТеатрДетский стол и стульяНетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)Музыкальные инструменты
  2. Книги из картона
  3. Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

От 0 до 3 лет

В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления.

Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек».

КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.

Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами.

Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки.

На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…

Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушкиДеревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать.

Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

  • Шарики и мячикиСтроительные блоки и системы конструкторовБлоки и кубики с буквами и цифрамиПазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)Рамки-вкладышиКуклы, которых можно купать, кормитьОдежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игрПерчаточные куклыИгровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарамиИгрушки для песочницыТрицикл и шлемБеговелТранспортные игрушечные средстваВагончикиСортировщикиТеатр
  • Мягкие игрушки

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушкиКуклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

  1. Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататься
  2. Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя
  3. Головоломки для данного возраста

Перчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темы

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушкиНабор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением.

Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному.

Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания.

А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина.

Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.).

Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

  • Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломки
  • Наборы для опытов и фокусов
  • Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушкиИнтерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

От 9 до 12 лет

  1. У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.
  2. Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжениеВелосипед и шлемСложные наборы конструкторовПазлы / 3D пазлыАвтомобили с дистанционным управлениемКвадрокоптерыМоделированиеНаучные наборыНаборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиямиКомплекты для творчестваСтратегические настольные игрыНастольный спорт
  3. Электронные игры
  4. Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушкиКаркассон, одна из игр от Hobby World.

Игрушки для грудничков от рождения до года по месяцам

Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира.

Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки.

В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Как выбирать игрушки?

  • Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.
  • Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.
  • Вот 3 главных признака хорошей игрушки:
  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.

  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Читайте также:  Почечная недостаточность. Дефицит жидкости на УЗИ.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

  • погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
  • мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?

В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.

Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:

  • прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
  • погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу.

Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки.

Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,
Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушки

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому.  Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

Как купить правильную игрушку ребенку: советует психолог — Журнал Ситилинк

Игрушечные кухни покупают в основном девочкам, хотя выдающимися поварами часто становятся мужчины. Об основных правилах выбора игрушек для ребенка дошкольного возраста рассказывает психолог, руководитель нейропсихологического центра ОРМАС Анастасия Каверина.

Допустим, вы выбираете игрушку для ребенка в возрасте до двух лет, у которого еще не сформировались интересы. Главное, на что надо обращать внимание ― насколько она обогащает опыт малыша: развивает моторику, внимание, мышление.

Ребенку в этом возрасте необходимо знакомиться с разными цветами, фактурами, звуками и механизмами. Для этого отлично подходят многофункциональные тренажеры ― развивающие коврики, бизиборды. Впрочем, пытаться охватить все задачи одной игрушкой необязательно.

Покупайте разные: деревянные и мягкие, поющие и шуршащие, пушистые и гладкие.

Игрушки должны быть по возрасту, поэтому обращайте внимание на маркировку. Годовалому ребенку, который познает мир, пробуя всё на вкус, небезопасно играть с конструктором, предназначенным для пятилетнего ребенка. Скорее всего, там будет много мелких деталей.

Читайте также:  Пальцевое обследование больных. Ценность пальцевого обследования в проктологии.

Не демонизируйте игрушки

Взрослые часто демонизируют популярные игрушки. Например, сейчас это попыт. На первый взгляд, обычный кусок силикона с пузырьками ― чему тут научишься? Но всё зависит от использования.

Мы с коллегами-психологами применяем попыт на занятиях с детьми для развития внимательности и памяти. К примеру, на одном попыте взрослый составляет узор, а задача ребенка — в точности повторить картинку на другом. Так же можно учить ребенка составлять буквы и цифры.

Дети обычно в восторге от того, столько интересного можно придумать с их любимой игрушкой.

Основные требования к детским игрушкам. Выбираем ребенку игрушкиПопыт помогает развивать у ребенка память и внимательность

Наблюдайте за интересами ребенка

Подросший ребенок стремится выбирать игрушки сам. Почему девочки, как правило, тянутся к куклам, а мальчики к машинкам? Психологи связывают это с влиянием социума. Дети обращают внимание на взрослых, сверстников, старших братьев и сестер, смотрят мультфильмы. От гендерных стереотипов сложно уйти.

Если мальчик внезапно выпрашивает коляску для пупса, а девочка ― пластиковый шуруповерт, это тоже нормально. Повода для тревоги нет, если это единственное, что вас беспокоит. Дети быстро растут, и так же стремительно меняются их интересы.

Наблюдайте за ребенком и его увлечениями, а не навязывайте свои. Если малыш очень настойчив, скорее всего, ему важно проиграть какую-то эмоциональную ситуацию — стройку за окном, поход к стоматологу или что-то еще.

Возможно, ваш сын, который тянется к игрушечной кухне и кукольной посуде, когда-нибудь серьезно увлечется кулинарией.

Покупайте новую игрушку, когда старая освоена

Не стоит заваливать малыша игрушками. Помните, что дети даже старше трех лет способны удерживать в поле зрения не больше 7–9 игрушек (наборы считаем за один предмет). Остальные лучше убрать подальше, чтобы не отвлекали. Когда через несколько дней вы заметите, что ребенку надоело играть с игрушками, достаньте коробку с уже подзабытыми запасами, а надоевшие на время уберите.

Подарив новую игрушку, отследите, насколько малыш ее освоил, изучил и отыграл. Например, несколько раз собрал пазл и стало неинтересно — значит, можно покупать новый, даже если прошла всего неделя. А если сразу забросил игрушку, не спешите покупать новую.

Играйте вместе с ребенком

Какую бы игрушку вы ни выбрали, неправильно оставлять ребенка с ней одного в надежде, что он сам разберется и развлечет себя. Для него важно взаимодействие со взрослым, особенно когда игрушка новая.

Родители делятся опытом, показывают, как пользоваться незнакомым предметом, для чего он нужен, как с ним играть. После такого взаимодействия дайте малышу возможность провести наедине с игрушкой хоть несколько минут ― так вы постепенно воспитаете навык самостоятельной игры.

К счастью для взрослых, с возрастом ее длительность постепенно увеличивается.

Образовательный портал

  • Статья
  • Какой должна быть детская игрушка?

Корнева Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский  сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

      В современном многообразии игрушек часто тяжело сориентироваться, что полезно дошкольнику, во что ему будет интересно играть, какой игрушкой можно порадовать малыша.

В своей статье я  постаралась обобщить основные требования к детским игрушкам, которые необходимо знать при их выборе для детей дошкольного возраста.

   Статья предназначена для воспитателей  ДОУ и для  родителей  детей дошкольного возраста.

      Основное требование к игрушкам было определено ещё много лет назад Н.К. Крупской в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Очевидно, что в  подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может.

Каждому малышу на этапе раннего возраста нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

      Появление в жизни каждого ребёнка новой игрушки всегда радостное событие. Но очень важно, чтобы взрослый  сначала показал ее ребенку и научил играть с ней. Любая игрушка без участия взрослых в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Поэтому каждую новую игрушку необходимо обыгрывать определённым образом, привлекая к ней внимание детей.

Иначе скоро игрушка окажется ненужной.  В дальнейшем также следует при  любой  возможности  обязательно показывать детям всевозможные способы игры с данной игрушкой.  Предлагая детям новую  игрушку, взрослый должен проявить своё положительное отношение к ней, вызывая такое же отношение у детей.

Если игрушка хрупкая и требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

       Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир. Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам.

Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания. Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают.

Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т.д. Чтобы расширить представления детей, взрослый неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда.

Знакомя дошкольников с новой куклой, необходимо использовать элементы игры: от имени куклы рассказывать, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т.д. Лишь вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, можно организовать  игру с новой игрушкой.

      Особое требование предъявляется к тематике, содержанию каждой игрушки. Содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям.

Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка.

Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки просто недопустимы!

      Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях.

Выбирая игрушку для ребёнка, следует всегда помнить слова известного педагога Е.А.

Флериной «Чем больше возможностей представляет игрушка для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

      Предъявляются определенные требования и к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета.

      В доступной и занимательной форме каждая игрушка должна побуждать ребенка к творческой игре, к совместным действиям, к дружеским взаимоотношениям. Кукла не должна раздражать своей позой или выражением лица.

Пропорции ее не должны вызывать у ребенка желание изменить, сломать игрушку (например, согнуть слишком высокие и прямые ноги куклы, которая «не хочет сидеть»).

Техническая игрушка должна по возможности разбираться или быть прозрачной (паровоз, часы), так как у детей восприятие еще во многом детальное и, ломая автомобиль, они просто хотят выяснить, из каких частей он состоит, а собрать его потом уже не могут. Игрушка может быть юмористична, но не уродлива.

Одежда куклы должна быть удобной для переодевания и быть похожей на одежду ребенка (девочки или мальчика), прическа не должна копировать последнюю моду взрослых, она должна быть детской.

Должны соблюдаться гигиенические требования к игрушке: безопасность использования, покрытие стойкими безвредными красками, прочность; лёгкость. Она должна легко подвергаться  гигиенической обработке, в деталях игрушки не должно быть ничего, что ребенок мог бы проглотить, поранить себя или другого ребенка. Также  игрушка должна быть эстетичной и не слишком шумной. 

      Исходя из всего вышесказанного, можно  подвести итоги и сформулировать основные требования к детским игрушкам.  

            1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

—  CE — этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС.

—  Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара. Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, может грозить ребенку:

—    Отравлением токсичными веществами.

—    Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.

—   Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.

      И главное — не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем предложить её детям. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье детей.

      2. Детская игрушка должна быть доброй, от этого зависит психическое здоровье малыша.   Если малышу нет еще пяти лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно.

В этом возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним.

Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее.

Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки. Игрушки, пугающие ребёнка, тормозят и задерживают детское развитие, а порой и направляют это развитие в неведомое русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

Читайте также:  Гамартома легких. Лимфопролиферативные поражения легких.

      3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие.Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

      4. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной.При выборе детской игрушки попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело предлагайте её детям.

      В заключение хочется напомнить еще одно правило, о котором взрослые часто забывают: игрушек у ребёнка не должно быть слишком много. Даже, если детская завалена бесконечными зайками, конструкторами, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем, что он хочет новую игрушку, а старые игрушки ему уже неинтересны.

А, кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться, он хватается то за одно, то за другое, играть ему трудно и трудно убирать большое количество игрушек после игры. Поэтому часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл.

И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна.

You have no rights to post comments

5 требований к детской игрушке

Когда я покупаю сыну новую игрушку, бабушки всегда спрашивают: «А она не китайская? По телевизору говорят, что китайские игрушки — самые вредные». Я не боюсь китайских игрушек, но решила разобраться, что на самом деле может навредить ребенку, а что нет — вдруг бабушки все-таки правы.

Полина Калмыкова

молодая мать

Профиль автора

У меня получился список параметров, который помогает выбирать безопасные игрушки. Китай, кстати, оказался ни при чем: все зависит от производителя. Неважно, где именно он находится, — главное, чтобы его игрушки соответствовали техническому регламенту о безопасности.

Вот основные критерии безопасной игрушки.

Избранные статьи для родителейВсе, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

Детям от трех до пяти лет нужна перекладина на качелях. Если ребенок младше — обязателен ремень для пристегивания.

В такие качели безопасно сажать ребенка до трех лет: есть и ремень, и перекладина между ног, которая не даст выскользнуть с сиденья. А вот катать ребенка на привязанной к дереву доске или шине не стоит по крайней мере до пяти лет

Детям до десяти лет опасно покупать конструкторы, части которых нужно припаивать друг к другу.

А настольные игры с плохо читаемым текстом могут испортить зрение, поэтому убедитесь, что буквы хорошо видны на цветном фоне и не слишком мелкие.

Для этого возраста считается оптимальной высота шрифта 2,3 мм — это соответствует шрифту 10-го кегля, если набрать им текст в ворде и распечатать.

Конструктор для пайки электронных часов подойдет для детей старше 10 лет — работа с паяльником требует аккуратности

Отдельные параметры можно уточнить только в лаборатории: например, не слишком ли интенсивный у игрушки запах и допустимое ли количество микроорганизмов на ней содержится. Это должен проверить производитель еще до того, как игрушка окажется на полке, — и в соответствии с результатами указать, для какого возраста игрушка подходит.

Информация о возрастном ограничении указана на упаковке трижды: на английском языке на лицевой стороне коробки, на русском языке и с помощью пиктограммы — на ее торце. В игрушке содержатся батарейки и мелкие детали, поэтому производитель рекомендует пользоваться ей только под присмотром взрослых — не пренебрегайте этим советом

Для детских игрушек подходят не все материалы. В некоторых случаях это очевидно — хрупкую стеклянную игрушку вряд ли подарят младенцу. Но не всегда.

Если игрушка деревянная, на ней не должно быть червоточин и сучков — неровным материалом легко пораниться. Детям до трех лет не рекомендуют давать игрушки из резины, бумаги или картона: ребенок может откусить часть такой игрушки и подавиться.

Яркие игрушки, сделанные из забытых на берегу шлепанцев, подходят для украшения интерьера, но не для детских игр

Грызунок сделан из переработанных пластиковых контейнеров для молока. Регламент Таможенного союза запрещает продавать такие игрушки в России

Некоторые игрушки состоят из нескольких деталей: например, разборные роботы-трансформеры или конструкторы. В этом случае важно убедиться, что места соединения деталей и каждая деталь по отдельности не поранят ребенка.

Вот что стоит проверить перед тем, как дать игрушку ребенку:

  • края деталей гладкие и без трещин;
  • острые концы гвоздей и шурупов спрятаны от ребенка, а головки не выступают над поверхностью игрушки;
  • в игрушке с дверцами зазор между деталями не меньше 5 мм и не больше 12 мм в любом положении двери.

Обратите внимание на то, как сконструированы игрушки, в которые ребенок помещается целиком — например, детские вигвамы или палатки. В них обязательно должно быть окошко для вентиляции, а вот молнии и пуговицы запрещены: в экстренной ситуации это помешает ребенку выбраться.

Я бы не стала покупать такую машинку: пластик внутри треснул и может поцарапать ребенка

А вот такую лошадку можно брать: головки шурупов ввинчены достаточно глубоко и никого не травмируют

Сетчатые стены этого домика отвечают требованию о доступе воздуха, а вот молния — потенциально опасный элемент детской игрушки

Слишком громкие звуки могут навредить детскому слуху. Хорошо, если уровень громкости можно регулировать, но обычно такой функции нет — поэтому некоторые родители заклеивают динамик несколькими слоями изоленты, чтобы хоть немного убавить звук.

Лучше брать игрушки, которые можно послушать прямо в магазине. Помимо уровня громкости обратите внимание на возможность быстро выключить звук — это бывает полезно

Чтобы убедиться, что знак напечатан правомерно и не вводит покупателей в заблуждение, попросите товарно-сопроводительную документацию: в ней указан номер сертификата, срок его действия и орган, который этот сертификат выдал. С помощью этих данных вы можете проверить подлинность бумаги на сайте Росаккредитации.

А вот покупать игрушки, которые изготавливают на дому без всяких бумаг, бывает опасно: мастера могут не знать о аллергичности или токсичности используемых материалов, а тесты, которые бы это обнаружили, никто не проводил.

Рукодельница использует гипоаллергенный наполнитель, но аллергию у маленьких детей могут вызвать внешние материалы: натуральная кожа и мех

Эти статьи интересны всем, а родителям — жизненно необходимы:

Тэги: безопасность, покупки, дети

Безопасные игрушки для детей: советы по выбору безопасных игрушек для ребенка

Конструкторы, мягкие зверушки, слаймы, куклы, палатки и даже простые свистки могут стать угрозой для здоровья и психики детей. Мы собрали советы по выбору безопасных игрушек для ребёнка, которые точно пригодятся заботливым родителям.

Как выбрать безопасные игрушки для детей?

Детям до 3 лет подходят только игрушки из гипоаллергенных материалов — силикона, полиуретана, полиамида и тщательно просушенной древесины без смолы. Кстати, натуральный мех, шерсть и пух попадают под запрет — они часто вызывают аллергию.

В возрасте старше 3 лет разрешается использовать все виды нетоксичного пластика, включая поливинилхлорид (ПВХ), поликарбонат и полипропилен. При покупке игрушек обратите особое внимание на предупреждающую маркировку — при их производстве не должны использоваться свинец, формальдегид, фенол и ртуть. Эти вредные вещества опасны даже в смешанных пропорциях.

Лучше не покупать игрушки из переработанных материалов — вторичной бумаги, резины, картона или пластика. При первом использовании они могут впитывать опасные яды — они незаметны невооруженным глазом.

Когда мы выбираем безопасные игрушки для ребёнка, важно не забывать про здравый смысл. Хрупкие предметы из стекла, керамики и тонкой пластмассы легко ломаются и могут поранить малыша.

Отдельный вопрос — качественная ткань и гипоаллергенный наполнитель, в котором не размножаются бактерии. Он есть в мягком мишке «Денди» Fluffy-Family 681176.

Все контакты, микросхемы, платы и провода у электрических игрушек должны быть упакованы в оболочку, которую ребёнок не сможет открыть самостоятельно. Это ответственность производителя. Батарейки должны упаковывать в герметичный отсек, исключающий протекание электролита.

Игрушки для детей до 3 лет не должны разбираться без инструмента. А в возрасте 3-6 лет источники питания могут прятаться под крышкой с тугой защёлкой, не выпадающей при тряске и ударах.

Для детей безопасны батарейки с напряжением до 24 вольт и силой тока до 1 ампера — в том числе «мизинчиковые» ААА, «пальчиковые» АА и «Кроны».

Металлические части игрушек не должны нагреваться более 35°, а мягкие — 50°. Иначе ребёнок обожжется. Все детали в электрических игрушках должны быть из негорючих материалов и выдерживать температуру в 2–2,5 раза выше указанного порога. Например, говорящие куклы, мягкие игрушки со звуковыми эффектами, роботы и игрушечные инструменты.

Самые высокие требования — у игрушек, которые используют в потенциально опасных условиях. На улицу можно выносить электрические машинки класса IP54, устойчивые к дождю и брызгам влаги. На пляже или рядом с бассейном используются игрушки класса IP66, которым не страшны случайные всплески. А в ванну берите только игрушки класса IP68 — они выдержат полное погружение в воду.

На упаковке есть пиктограмма с рекомендованным (в чёрном круге) или неподходящим (в красном перечёркнутом круге) возрастом ребёнка.

Самые строгие требования — у погремушек и мобилей для младенцев. Их окрашивают на стадии литья, чтобы на поверхности не было плёнки из красителя, которая могла бы случайно попасть в организм.

Игрушки для новорождённых будут очень прочными и получат сертификат качества, если выдержат восемь падений на бетонный пол с высоты 1 метра. Максимальный вес погремушки — до 100 граммов.

Даже при падении в коляску она не навредит младенцу.

К игрушкам для детей 2–3 лет не предъявляется требований по весу, а только по материалам. Например, массажный шарик Bradex DE 0524 из прочного ПВХ подойдет для детей старше 4 лет и станет отличной игрушкой-антистрессом.

Безопасные игрушки для детей 3–5 лет не содержат мелких деталей, которые можно проглотить. В подушках должны быть дополнительные чехлы, удерживающие наполнитель, а на качелях — перекладины для страховки.

В возрасте 5–10 лет дарите детям максимально реалистичные игрушки, чтобы сформировать правильное восприятие окружающего мира. Например, мягкий тюлень Hansa Creation в точности повторяет внешний вид животного.

Детям старше 10 лет уже можно давать игрушечные пистолеты с резиновыми присосками или мягкими пульками, конструкторы, сборные металлические машинки, программируемые роботы и мини-компьютеры.

Как убедиться в том, что игрушки подходят ребёнку? В каталоге интернет-магазина «Эльдорадо» представлены только безопасные сертифицированные товары. Специальные фильтры позволяют подбирать их по возрасту ребёнка, цвету, материалу и другим важным характеристикам.

Ранее мы рассказывали, что подарить ребёнку

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео на технику и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector