Развитие мелкой моторики у детей до года

Любой родитель понимает важность развития ребенка. Гимнастика, массажи, специальные игрушки и карточки служат этой цели в физическом и интеллектуальном плане. Не менее значимо для малыша развитие его мелкой моторики. Когда же нужно начинать заниматься с ребенком?

Польза развивающих занятий

Мелкая моторика пальцев необходима нам в быту, для письма и работы. Но на этом функционал этих жизненно важных умений не заканчивается. Физиологи давно доказали тесную связь между способностью детей выполнять мелкие действия руками и их речью.

Чем раньше и лучше ребенок разовьет свою мелкую моторику, тем раньше и чище он заговорит.

Эта тесная связь исходит из соседствующего расположения двигательных и речевых центров у человека. Когда ребенок активно использует свои пальчики, нервные импульсы передаются в соответствующий отдел головного мозга и затрагивают расположенный рядом участок, отвечающий за умение говорить.

Развивающие мелкую моторику занятия будут полезны не только для речи ребенка. В восточных странах считают, что на подушечках каждого пальца у нас есть особые участки, стимулируя которые мы можем воздействовать абсолютно на все системы нашего тела.

Таким образом, развитие мелкой моторики не может не повлиять благотворно на здоровье и развитие малыша. Когда же начинать заниматься с дитя? Специалисты считают, что развитие пальчиков крохи должно начинаться с первых дней.

  1. Чтобы ваши занятия принесли свои плоды, они должны проходить ежедневно. Не обязательно посвящать тренировкам много времени — достаточно начинать с 2-3 минут, пока дитя в хорошем настроении.
  2. Обязательно хвалите младенца за достигнутые успехи, поощряйте его объятиями и поцелуями.
  3. Следите за чистотой и стерильностью «реквизита» — малыши первого года жизни все стремятся поместить в ротик.
  4. Используйте для занятий предметы разной величины и фактуры — так малыш и научится управлять ручками, и начнет изучать мир и свойства объектов, которые его окружают.

Развитие в первые 3 месяца

Развитию мелкой моторики у детей 1 года можно посвящать занятия с самых первых дней. Чем скорей вы начнете взаимодействовать с малышом и учить его брать в ручки предметы, тем раньше он сможет перейти к манипуляциям с некрупными объектами.

В первые три месяца для развития ручек младенца будет полезен пальчиковый массаж. Делать его нужно при любой удобной минутке — во время воздушных ванн, в краткие еще периоды бодрствования или когда кроха засыпает.

  • Нежно проглаживайте каждый пальчик новорожденного от ладошки к кончику;
  • аккуратно разминайте пальчики дитя, особое внимание уделяя их кончикам;
  • полезным будет пощекотать ладошки и пальчики грудничка в те моменты, когда он разжимает кулачки;
  • мягко разжимайте кулачки младенца, поглаживайте и вновь сгибайте пальчики.

Такая гимнастика будет способствовать скорейшему снятию мышечного тонуса на ручках крохи, улучшит формирование его тактильного опыта и подготовит дитя к дальнейшим успехам.

Развитие до 5 месяцев

Развитие мелкой моторики у детей до года

  1. На четвертом месяце жизни дети лучше начинают управлять своими ручками. В этот период важно активно пользоваться не затухшим еще хватательным рефлексом и «подкладывать» грудничку под ладошки игрушки.
  2. Сейчас крохе удобней хватать разнообразные погремушки. Подавайте их ему попеременно в ручки — даже краткие эпизоды удержания предметов в кулачке будут невероятно полезны для развития грудничка. Постепенно длительность захвата будет увеличиваться, а сам младенец с интересом будет изучать погремушку.
  3. Важно подбирать для занятий с крохой разные игрушки — чтобы они отличались по материалу, форме и варианту захвата. Давайте ребенку объекты с различных направлений, чтобы его ладони и пальчики учились поворачиваться.
  4. Полезными для развития моторики у грудничков на этом этапе будут самодельные «четки» — нанизанные на недлинный шнурок пуговки, крупные бусины, деревянные катушки, которые кроха будет перебирать в своих пальчиках, обогащая свой тактильный опыт и стимулируя подушечки пальчиков.
  5. Стимулируйте младенца тянуться ручками — к вашему лицу, протянутым игрушкам.
  6. Когда вы заметите, что младенец начал «орудовать» обеими ручками и трогает сам себя, можно надеть на одну из них носочек или варежку. Малыш будет активно пытаться оглядеть, пощупать и снять новый объект с себя.
  7. Продолжайте делать пальчиковый массаж, чтобы ускорить снятие мышечного тонуса с рук. Можно поиграть с дитя в традиционные игры (например, «Сороку-белобоку») и под ритмичные стихи разгибать и сгибать пальчики младенца.

С 5 до 7 месяцев

Развитие мелкой моторики у детей до года

Грудной ребенок уже активно интересуется игрушками, исследует их и сравнительно долго удерживает в руках. Чтобы продолжить развитие крохи на этом этапе, важно подбирать только полезные объекты для малыша.

  1. Для рук малышей в этот период полезны игрушки с колечками и бусинами, которые можно перебирать пальчиками. Совсем не обязательно тратиться на дорогие игровые центры или развивающие игрушки — можно сделать для малыша несколько наборов коротких бус с разными нанизанными объектами.
  2. В этом возрасте деткам нравится нажимать на разного рода кнопки. Полезными в игровой зоне окажутся клавишные детские музыкальные инструменты, старая клавиатура и интерактивные игрушки.
  3. Продолжайте развивать малыша тактильно — сшейте несколько мешочков из разных на ощупь кусочков ткани, наполните их интересным содержимым — горохом, фасолью, песком, гречкой, макаронами, манкой, — зашейте крепко и давайте ребенку.
  4. Можно на мешочки нашить дополнительно яркие пуговицы, банты из лент — грудничку будет интересно и полезно ощупывать их и пытаться оторвать.
  5. Малыши в этом возрасте не только получают огромное удовольствие от пальчиковых игр, но и довольно требовательно просят позаниматься с ними, поэтому при любой удобной возможности повторяйте с крохой «Сороку-белобоку» и «Мальчик-пальчик».
  6. Окружайте младенца на игровом коврике предметами разных размеров — хватая небольшие и крупные кубики и мячики малыш продолжит активно развивать способности своих рук.

С 7 до 9 месяцев

Развитие мелкой моторики у детей до года

«Хватательная» активность ребенка со второго полугодия значительно возрастает. Его интересуют все новые и новые объекты, которые ему необходимо потрогать, правда, и надоедают они ему довольно быстро. Продолжайте развивать малыша, предлагая ему ощупать совершенно разные предметы — для этого подойдут не только покупные дорогие игрушки, но и абсолютно любые неопасные бытовые вещи: новые кухонные губки из поролона, крышки, чистые пищевые лотки, прищепки и т.д.

Играя с мелкими предметами, никогда не оставляйте ребенка одного.

Уже сейчас арсенал младенца пополняется новыми игрушками, с которыми он постепенно учится взаимодействовать. Вы можете купить крохе:

  • пирамидку, которую кроха пока будет исключительно разбирать;
  • активные развивающие центры, где требуется что-то нажимать, двигать, перебирать;
  • резиновые пищалки, которые нужно сжимать в ладони;
  • текстильные кубики;
  • плавающие игрушки для ванной.

С 9 месяцев до года

В этот период малыш делает успехи буквально ежедневно. Сейчас у него уже появляются любимые занятия и игрушки, которые способны занять его на некоторое время. Пальчики грудничка уже достаточно хорошо двигаются, чтобы начинать осваивать нужные навыки.

  1. Предложите малышу игрушки, которые требуют «калибровки» при вставлении их друг в друга (наборы стаканчиков, мтарешки).
  2. Приведут малыша в восторг разного рода коробочки и емкости, которые требуется открыть. Будет хорошо, если после поднятия крышки внутри малютку будет ожидать приятный сюрприз.
  3. Емкости с широкими завинчивающимися крышками также будут полезны для моторики малыша и развития его умений.
  4. Внедряйте прием «хватания» в повседневные игры — катайте малышу мячик, просите его подать вам какой-то предмет, прячьте от него под пеленкой игрушки и просите отыскать «пропажу». Такие разнообразные движения будут полезны для ручек младенца.
  5. Некоторым детям к году уже хватает терпения, чтобы заниматься с крупными сортерами — игрушками, в которые требуется вставлять детали разной формы.
  6. Игры в ванной также становятся все разнообразней. Ребенок может вылавливать мелкие игрушки и складывать их в тазик, переливать воду из одной емкости в другую и т.д. Все эти простые на первый взгляд занятия требуют от крохи большой концентрации и ловкости.
  7. Ребенок уже подолгу может находиться один, увлекаясь своими играми. Но все же нельзя оставлять кроху без присмотра — не только из соображений безопасности. Вы должны быть рядом, чтобы научить дитя новым способам взаимодействия с окружающими предметами и направлять деятельность.
  8. Малышам к году становятся интересны игры в песочнице. Если же на дворе не лето, можно устроить такие занятия дома — с песком или манкой. Переворачивать пасочки малыш вряд ли сможет, а вот наполнить их ручками вполне ему под силу. Для таких игр можно застелить пол клеенкой или заниматься с сыпучим материалом за столом.

Как вы видите, чтобы развить моторику младенца, совсем не обязательно приобретать дорогие специализированные игрушки, все, что нужно для занятий с малышом всегда есть у вас дома. Ежедневные упражнения, ваша забота и любовь помогут ребенку научиться управлять своими ручками и пальчиками, а также — благотворно воздействовать на речевой центр.

Источник: https://newbabe.ru/razvitie/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-1-goda.html

Как развивать моторику у годовалого ребенка?

Человек рождается совершенным, так как природа заранее позаботилась и заложила в наш организм все, что понадобится в жизни. Но этот щедрый дар необходимо развивать, тренировать и отшлифовывать. Проведите маленький эксперимент и понаблюдайте за своим малышом.

Какие рефлексы у него присутствуют? Правильно, хватательные. Даже новорожденная кроха хватается за мамин палец и не отпускает его. Одни говорят, что это инстинкт, побуждающий искать защиту, другие считают случайным рефлексом.

Однако и те и другие правы! И если вы задаетесь вопросом, как физически развивать ребенка до года, то начните с развития моторики.

Развитие мелкой моторики у детей до года

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это скоординированная работа нервной, мышечной и костной систем человеческого организма, целью которой является движение пальцев рук. Сначала движения осуществляются непроизвольно, на уровне подсознания, затем ребенок осознанно начинает хватать игрушки, затем учится держать ложку, карандаш, завязывать шнурки, рисовать, писать и т.д.

Именно с развития мелкой моторики пальцев у ребенка:

  • Формируется речь и логическое мышление.
  • Развивается воображение и наблюдательность.
  • Совершенствуется зрительная и двигательная память.
  • Развивается ловкость и сила, начинается подготовка к ручному труду.

Развитие мелкой моторики у детей от 0 до 1 года

Задача родителей – помочь ребенку освоиться в нашем мире, адаптировать его для жизни в социуме, развить его в умственном и физическом плане. Споры о том, когда начинать развивать мелкую моторику у ребенка не утихают уже несколько десятилетий. Одни утверждают, что до года ничего не надо предпринимать, другие считают, что первый год жизни благоприятен для физического развития.

Развитие мелкой моторики у детей до года

Когда ребенок осознанно начинает двигать пальчиками, нервные окончания передают сигнал в мозг, и наоборот, мозг посылает команду взять игрушку. При этом затрагивается участок, отвечающий за речь.

Практика показывает, что чем раньше ребенок разовьет мелкую моторику, тем быстрее он заговорит.

Поэтому развивать мелкую моторику можно начинать с первых дней, не забывая при этом несколько полезных правил:

  • Развивающие занятия должны проходить каждый день. При этом обязанность родителей следить, чтобы малыш был в хорошем настроении и не переутомлялся. На первых порах достаточно 3–5 минут в день.
  • Используйте игрушки и предметы разной формы, величины, фактуры и цвета. Малыши до года воспринимают окружающий мир через ощущения, поэтому многие вещи они распознают, только потрогав их.
  • Следите за чистотой игрушек, ведь малыши все хотят попробовать на вкус, и тянут игрушки в рот.
  • Всегда хвалите ребенка за успехи, целуйте его и обнимайте. Так он будет чувствовать себя уверенней.
Читайте также:  Гимнастика для детей до года

Как правильно развивать моторику у ребенка до года?

На первом году жизни ребенка все занятия по развитию мелкой моторики можно разделить на несколько этапов:

  • От 0 до 3 месяцев полезна пальчиковая разминка. Делать ее можно часто, при каждой удобной минутке: в период бодрствования или когда малыш засыпает. Легкими движениями поглаживайте ладошку от запястья к кончикам пальцев, аккуратно разминайте подушечки пальцев. Когда грудничок стиснул кулачки можно чуть пощекотать пальчики, чтобы мышцы расслабились. Не забудьте размять каждый пальчик, сгибая и разгибая его.
  • От 3 до 5 месяцев можно начинать давать погремушки, но обязательно попеременно в правую и левую ручки. Постепенно малыш станет дольше удерживать игрушки. Стимулируйте ребенка тянуться ручками к игрушкам и к вам. Продолжайте делать пальчиковую разминку.
  • От 5 до 7 месяцев давайте ребенку предметы, которые он сможет перебирать. Для этих целей хорошо подойдут самодельные бусы из нанизанных мелочей (крупные пуговицы и бусины, пластмассовые крышки). Сшейте несколько мешочков из различных плотных тканей и наполните их разным содержимым: фасоль, крупа, макароны… Только, давая их малышу, следите, чтобы мешочки были крепко завязаны или зашиты.
  • От 7 до 9 месяцев дети начинают интересовать и другими вещами. Под вашим присмотром пусть поиграют кухонной утварью: ложки, крышки, пластмассовые бутылочки, контейнеры. Из игрушек пришла пора приобрести: пирамидку, кубики, резиновые пищалки.
  • От 9 месяцев до года предложите ребенку игры, где необходимо вставлять игрушки друг в друга: матрешки, крупный конструктор, емкости с предметами внутри. Поделитесь с ребенком кастрюлей – пусть складывает туда свои любимые игрушки. Учите катать по полу мячик и отыскивать спрятанные вещи. В этом возрасте дети также обожают переливать воду и возиться с песком.

Развитие мелкой моторики у детей до года

Способов развития мелкой моторики у ребенка до года много. Главное правило – занятия должны проходить в легкой игровой форме, когда ребенок здоров и в настроении. Включайтесь сами в игровой процесс и попробуйте придумать что – то свое, необычное.

Удачи в нелегкой профессии – родитель!

Источник: https://u-skazki.com/blog/kak-razvivat-motoriku-u-godovalogo-rebenka/

Развитие мелкой моторики детей до года

Развитие мелкой моторики у детей до годаРазвитие мелкой моторики является важным процессом в развитии ребенка. Он влияет на правильное развитие речи, лучшее развитие логического мышления. Поэтому необходимо регулярно заниматься с ребенком и уделять занятиям достаточное количество времени.

Рассмотрим основные этапы развития мелкой моторики

•    До 1 месяца у ребенка формируется функция хватания. Если вложить палец в ладошку малыша, он крепко сожмет его.

•    2 месяца. Малыш может удержать вложенный в ручку предмет две-три секунды.

•    3 месяца. Малыш тянет в рот ручки, может удерживать предметы до десяти секунд. Размахивает ручками, но зрительно еще не может контролировать свои движения.

•    4 месяца. Малыш удерживает вложенный в ручку предмет уже до 20 секунд. Ладошки малыша раскрыты, он переплетает пальчики, щупает свои ручки, тянется к предметам и цепляется за них.

•   5 месяцев. Малыш может взять из рук мамы (или другого взрослого) погремушку. Протягивает ручки к маме, к близко расположенным предметам. Ритмически взмахивая ручками, малыш издает звуки.

•    6-7 месяцев. Малыш размахивает игрушкой вложенной в ручку. Может переложить предмет из одной руки в другую.

•    8-9 месяцев. Если попытаться отобрать у ребенка игрушку, он крепко ее сожмет. Большие предметы малыш берет ладонью, а мелкие – двумя пальцами. На прощание машет ручкой. Показывает носик, глазки, ротик у куклы.

•    9 месяцев. Ребенок совершает различные действия с предметами. Он нажимает на кнопочки, катает машинки, открывает крышки, любит доставать вещи из коробочек.

•    10-11 месяцев. Малыш снимает с пирамидки кольца, открывает и закрывает коробочку, может вставить в отверстие палочку. Пытается совершить такие же действия, которые производят с предметами взрослые.

•    12 месяцев. Ребенок самостоятельно держит кружку, ездит на толокаре, кормит и убаюкивает куклу, играет в игры с вкладышами.

Развитием пальчиков малышей следует заниматься с самого рождения.

Делаем массаж:

•    от кулака к плечику гладьте ручки ребенка, погладьте пальчики от кончиков к ладошке;•    легонько нажимая на подушечки пальцев, помассируйте их;•    указательным пальцем массируйте ладошки ребенка круговыми движениями;•    каждым пальчиком делайте круговые движения в разные стороны.

Когда малышу исполнится 3 месяца, он с интересом станет все щупать. Вкладывайте в ручки малыша маленькие шарики. Давайте щупать лоскутки из разных материалов. Можно сшить мешочки и заполнить их крупами, в каждый мешочек крупу, разную по размерам. Подвесьте над грудью малыша игрушки и побуждайте его к схватыванию.

4-5 месячных малышей нужно учить брать из рук взрослого игрушку. Помогайте ребенку доставать рукой ножку. Для массажа используются уже более крупные шарики. Зажимаем шарик между ладошек малыша и крутим.

Малышу 6 месяцев. Побуждайте его бросать игрушки, стучать ими, бросать и перекладывать. Массажируйте кисти ручек, каждый пальчик и фалангу.

7 месячным малышам покажите, как стучать ложкой по кастрюле, как толкать мячик, как доставать предметы из коробки. Массажируем ладошку прокатыванием круговыми движениями грецкого ореха.

8-10 месяцев. Играем с ребенком в «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока — Белобока». Используем игрушки, которые пищат. Покажите малышу, как открывать и закрывать коробку, как нужно катать машинку, как снимать кольца с пирамидки.

С 10-12 месяцев учите ребенка держать ложку, кружку. Начинайте учиться рисовать. Покажите ребенку, как кормить куклу, как ее качать. Собирайте пирамидку, складывайте один кубик на другой.

  • Комментарии

Download SocComments v1.3

Источник: https://www.mamask.ru/oneyear/7-development/1855-razvitie-melkoj-motoriki-detej-do-goda

Ловкость рук

Развитие мелкой моторики у детей до года

Можно ли заниматься с грудным пребенком или стоит подождать, пока он подрастет? Ответ однозначный — можно и нужно.

Для чего нам ловкие пальчики? Пожалуй, каждая мама легко ответит на этот вопрос. Сначала чтобы справляться с самыми разными бытовыми задачами (застегнуть молнию, расстегнуть пуговички, завязать шнурки, покушать ложкой). Потом чтобы успешно осилить написание палочек и крючочков в тетрадке.

А позже, чтобы умело держать в руках любой необходимый инструмент и выполнять даже самую тонкую работу. Но, оказывается, упражнения по развитию мелкой моторики нужны малышу не только для этого. Отечественные физиологи, в частности В. М.

 Бехтерев, в своих работах доказали, что простые движения рук улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. Это происходит оттого, что нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с речевым центром головного мозга. Но пальчиковые игры влияют не только на речь.

Они оказывают позитивное воздействие на весь мозг в целом.

Но есть и еще одна замечательная польза от пальчиковых игр и упражнений.

Они оказывают положительное влияние на здоровье ребенка! Интересно, что в Японии в дошкольных учреждениях применяется специальная методика пальцевого массажа.

И это неспроста! Японцы считают, что массаж каждого пальца стимулирует и  улучшает работу определенного органа, делает крепче здоровье, обладает иммуностимулирующим эффектом.

Итак, как же мы можем помочь своему малышу? Как сделать его ручки и пальчики более ловкими, умелыми и  натренированными? Будем искать способы!

1–3 месяца: первый массаж

Очень скоро наступит время, когда ваш сынок или дочурка будет перебирать пальчиками бусинки на игрушках, складывать пазлы и мозаику, лепить из пластилина и теста, нанизывать бусы, самостоятельно застегивать пуговички на рубашке, завязывать шнурки на кроссовках, повторять за вами все движения веселых пальчиковых потешек и совершать множество других таких простых и одновременно сложных для маленьких пальчиков действий. Но пока крохе все это недоступно. Он только родился и мало что умеет делать сам. Но развивать пальчики несложно даже у новорожденного малыша! Для этого будем делать крохе простой пальчиковый массаж.

Массажировать пальчики можно в любое подходящее время: когда вы играете с малышом, когда переодеваете его, купаете. А удобнее всего делать массаж во время кормления грудью. Здесь все очень просто: нежно погладьте каждый пальчик ребенка, проводя по нему своими пальцами по направлению от ладошки к концам.

Затем аккуратно поразминайте пальчики, уделяя особое внимание их кончикам. Можно сгибать и разгибать пальчики крохи, гладить, разминать круговыми движениями и щекотать ладошку и всю кисть. Кулачки малыша пока напряженно сжаты. Осторожно раскрывайте их, выпрямляя пальчики. Главное, чтобы у малыша такой массаж не вызывал отрицательных эмоций.

Разминать пальчики можно несколько раз в день по 2–3 минуты.

В возрасте около трех месяцев в жизни крохи происходит важное и интересное событие: он начинает замечать свои ручки, а чуть позже станет активно ими пользоваться! Такой прогресс, конечно, нужно использовать, предлагая малышу самые первые игры и игрушки, которые сделают его пальчики более ловкими.

Полезные игрушки.

Подберите для малыша легкие, удобные для захватывания погремушки ярких цветов. Когда малыш пребывает в хорошем настроении, вкладывайте ему погремушку то в правую, то в левую ручку.

Даже если кроха подержит ее всего несколько секунд, а потом уронит – ничего страшного. Он же только учится! Постепенно погремушка станет задерживаться в маленьком кулачке все дольше и дольше, малыш будет рассматривать ее, трясти, греметь, пытаться засунуть в рот.

Эти самые первые игры с погремушками очень важны для развития моторики малыша.

Старайтесь так подбирать игрушки, чтобы они были разные по объему. Тогда всякий раз, играя с ними, кроха будет тренировать разные виды захвата: одну игрушку нужно обхватывать ладошкой, другую – брать только двумя-тремя пальчиками.

Разные формы игрушек тоже важны, ведь для удержания каждой из них необходимо по-разному раскрывать пальчики и поворачивать кисть. А еще разнообразие внесут разные материалы, из которых сделаны игрушки и разнообразная фактура поверхности.

Игры с ними станут дополнительным массажем маленьким пальчикам, будут развивать и моторику, и тактильную чувствительность.

Смастерите для малыша самодельную игрушку, которой он будет с удовольствием играть на протяжении многих месяцев. На прочные шнурки разной длины нанижите крупные пуговицы, бусины, пустые деревянные катушки, костяшки от старых счет, игрушки из шоколадных яиц (в них предварительно нужно просверлить отверстия) и т.п. так, чтобы все это могло легко двигаться. Свяжите концы шнурков.

В целях безопасности закрепить концы нужно очень надежно, чтобы кроха не смог шнурок развязать или разорвать. Кроме того, получившиеся «бусы» не должны быть слишком длинными, чтобы ребенок не смог надеть их на шею. Такие бусики можно давать малышу в ручки, вешать в  кроватке и коляске. Перебирая пальчиками разные предметы, кроха будет развивать моторику и массажировать пальчики.

Игры с руками. Примерно в этом же возрасте можно начинать играть с малышом в первые игры с ручками и пальчиками. Старайтесь всячески стимулировать желание малыша тянуться ручками к игрушкам, разным предметам, вашему лицу.

Для этого наклоняйтесь пониже, чтобы малыш мог достать до вашего лица и потрогать его. Берите кроху за ручки и сами подносите к своему лицу, прикладывайте его ладошки к своим щекам. Вешайте игрушки в кроватке таким образом, чтобы кроха мог протянуть руку и взять их.

Наденьте на одну ручку ребенка яркий носочек или большую яркую резинку. Заметив необычный предмет, малыш станет пытаться достать его свободной рукой. А захватывание одной ручки другой – очень полезный навык. В следующий раз наденьте носочек на другую ручку.

А потом придет время и ножкам, пусть малыш пытается поймать ручками и их. Первое время помогайте малышу, подтягивая ножки к ручкам, чтобы он мог за них ухватиться. При этом можно приговаривать потешку:

Ножки-ножки, где вы были? – В гости к бабушке ходили! Эй, вы, ручки! Хвать да хвать!

Нас попробуйте поймать!

Ручки малыша все еще сжаты в кулачки. Чтобы помочь пальчикам быстрее расслабиться и распрямиться, продолжайте делать массаж и играйте с малышом в простые пальчиковые игры. Рассказывайте стишок и  поочередно разгибайте пальчики:

  • Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому,
  • Заиньке усатому…
  • Пальчики малыша уже достаточно развиты. Возможно, у него даже получается нажимать на кнопочки или он вот-вот этому научится…
Читайте также:  Новорожденный ребенок и собака: как подготовиться

Полезные игрушки.

Ребятишкам этого возраста для развития рук необходимы игрушки с большим количеством всяческих колечек или крупных бусин, которые можно перебирать пальчиками (колечки, соединенные вместе, стержни с колечками и т.п.

). Можно порадовать малыша целым игровым центром, где будет множество полезных развивалок для пальчиков. Пусть ощупывает детали игрушки, двигает колечки, бусины, хватается за выступающие ручки…

Непременно предложите крохе игрушки с кнопочками и клавишами: развивающие панели, детское пианино и т.п. Укладывайте малыша на животик, а перед ним – игрушку. Понажимайте на кнопочки, чтобы малыш послушал звуки. Потом путь попробует сам.

Сначала он станет просто хлопать ладошкой по кнопкам. Возьмите его пальчик, нажмите на кнопочку или клавишу, а затем восхититесь результатом: «Молодец! Получилось!» Постепенно кроха научится нажимать на кнопки самостоятельно.

Это не только развлечет его, а и будет укреплять пальчики.

Можно сделать игрушки для развития моторики и тактильной чувствительности самостоятельно. Например, сшейте несколько мешочков из разной по фактуре ткани и наполните их разными наполнителями (манка, горох, макароны, гречка и т.п.).

Эти мешочки можно подвесить в кроватке малыша или просто давать время от времени крохе в ручки, чтобы он их мял и ощупывал. Можно дополнительно пришить к мешочкам крупные пуговица и бусины, пустые деревянные катушки, детальки от четок и т.п. Малышу будет интересно захватывать их пальчиками и  тянуть.

Главное условие: мешочки должны быть надежно зашиты, а пуговицы крепко пришиты, чтобы свободные мелкие детали не попали малышу в руки, а затем в рот.

Пальчиковые игры. Играя с малышом, непременно уделяйте внимание и пальчиковым играм. Пока кроха мал, он не сможет выполнять движения самостоятельно. Но за него с этим прекрасно справится мама.

Есть много народных и авторских игр с пальчиками. Но вы пока выбирайте из них самые простые и коротенькие, чтобы они не успели надоесть малышу.

Четко, ритмично и весело рассказывайте стишок и загибайте-разгибайте пальчики малыша, стараясь вызвать у маленького игрока эмоциональный отклик.

– Пальчик-мальчик, где ты был? – С этим братцем – в лес ходил. С этим братцем – щи варил. С этим братцем – кашу ел. С этим братцем – песни пел! Этот мышонок в норке сидит, Этот мышонок в поле бежит, Этот мышонок колосья считает, Этот мышонок зерно собирает, Этот мышонок кричит: «Ура!

Все собирайтесь, обедать пора!»

Еще одно полезное упражнение для этого возраста – «причесывание». Поочередно поднимайте ручки ребенка и  проводите вперед-назад по голове, как будто малыш причесывает сам себя. Упражнение укрепляет мышцы ладоней и пальцев.

«Перешагивание» во второе полугодие заметно меняет поведение малыша. Если раньше крохе больше нравились «разговоры» с мамой, то теперь его любимое занятие хватать все, что попадется под руку, будь то мамины волосы или разные предметы в зоне досягаемости.

Кроме того, малыш уже умеет действовать двумя руками одновременно. Эти особенности крохи нужно активно использовать, предлагая ему для игры самые разные игрушки и неопасные бытовые предметы: расческу, коробочки, судки для пищи, крышки, прищепки, поролоновые губки, пластиковые флаконы и т.п.

Пусть хватает их, ощупывает, сжимает, изучает с помощью пальчиков.

Полезные игрушки.

Примерно с этого возраста в игрушечном арсенале малыша должна появиться первая пирамидка. Это – замечательная игрушка, развивающая и мышление малыша, и его моторику, и координацию движений. Но чтобы пирамидка принесла крохе пользу, выбирайте ее правильно. Игрушка должна быть крупной, с толстым стержнем и большими, легко надевающимися, кольцами. С такой игрушкой малыш сможет справляться, и, значит, она не наскучит ему уже через полминуты игры. По-прежнему актуальны игрушки и игровые центры, где нужно что?то хватать, двигать, поворачивать, нажимать, перебирать.

Например, игровой лабиринт, в котором разноцветные шарики двигаются по изогнутым проволочкам.

Непременно приобретите для крохи несколько резиновых игрушек-пищалок. Чтобы они издавали звуки, их нужно хорошенько сжать в руке. А это уже совсем новое движение, которое будет укреплять пальчики и кисть.

Такой себе малышовый эспандер получается! Игрушки не должны быть слишком «жесткими», иначе малыш не сможет с ними справиться и быстро потеряет интерес. Будут кстати первые конструкторы и кубики, состоящие из нескольких крупных деталей.

Пусть малыш пробует захватывать детали рукой и, под вашим руководством, ставить их одна на другую.

Пальчиковые игры. Малыш взрослеет, и пальчиковые игры начинают доставлять ему все больше удовольствия. Если вы еще не играли с крохой в «Сороку-ворону», самое время попробовать. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень полезная игра для малыша.

Но чтобы воздействие было более эффективным, стоит не просто загибать пальчики, а  слегка их массировать, начиная с мизинчика и заканчивая большим пальцем. «Варить» кашу на ладошке тоже будем достаточно интенсивно, круговыми движениями разминая ладошку. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с  левой ручкой. Ближе к году малыш научится выполнять часть движений самостоятельно.

Например, «варить» кашу пальчиком. Потешку о сороке знают, наверное, все. А вот вам для разнообразия схожий стишок с такими же движениями:

Наша Маша Варила кашу, (водим пальчиком по ладошке) Кашу сварила, Малышей кормила: (загибаем по очереди пальчики) Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

Вот еще одна пальчиковая потешка, которую можно предложить малышу. Сожмите его ручку в кулачок. Проговаривая стишок, разжимайте пальчики по одному, а в конце снова спрячьте их в кулак.

  1. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли зайчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять,
  2. В домик спрятались опять.

Веселые забавы. Развивать моторику можно даже во время купания. Набросайте на дно ванной небольшие игрушки и предметы (ложки, игрушки из киндер-сюрпризов, ракушки, крупные камешки и т.п.) Подойдут и такие игрушки, которые плавают на поверхности. Они непременно заинтересуют малыша, и он захочет их достать. Для захвата мелких предметов ему придется особенно постараться.

Ведь захватывать их всей ладошкой не слишком удобно, лучше брать пальчиками. Значит, пальчики смогут потренироваться в новых движениях. Покажите крохе, что выловленные предметы можно складывать в плавающую на воде пластиковую мисочку. Научите малыша шлепать раскрытыми ладошками по поверхности воды. Конечно, это вызовет массу брызг, но зато хорошо помассажирует ладошки, что очень полезно.

Ближе к году умения малыша и его мышление развиваются с такой стремительностью, что буквально каждый день маленький умничка преподносит нам что-нибудь новенькое. Расширяйте ассортимент развивающих игрушек, предлагайте крохе новые игры. Это принесет неоценимую пользу его развитию.

Полезные игрушки.

Пальчики крохи становятся все более ловкими, еще чуть-чуть – и они научатся открывать самые разные коробочки. Нужно им в этом помочь! Для этого добавьте в малышовый игрушечный арсенал всяческие игрушки, которые связаны с открыванием и вставляются одна в одну. Например, большую матрешку, внутри которой прячется целая команда матрешек поменьше. И еще набор пластмассовых колпачков, которые можно вставлять один в другой или построить из них высокую башню. Если у вас есть набор разных по величине судков для пищи, они тоже станут отличной игрушкой.

Пусть малыш вставляет их один в другой, старается снять с них крышки (надевать крышки он научится чуть позже). Для того, чтобы стимулировать желание ребенка снимать крышки с судочков, положите в каждый по небольшой игрушке.

Дайте крохе бутылку с завинчивающейся крышкой, баночку из?под крема (для интереса туда на глазах у малыша тоже можно что-нибудь положить, например, печеньице) – и пусть тренируется в откручивании-закручивании. Не менее полезными будут несколько матерчатых платочков разной величины.

С ними можно совершать самые разные манипуляции: брать в руки, накрывать себя, маму или «прятать» игрушку, заворачивать маленькую куколку или машинку.

В этом возрасте уже можно предлагать малышу крупные рамки-вкладыши и всяческие сортеры, где нужно просовывать разные детальки в соответствующие отверстия. Выбор подобных игрушек огромен.

Пальчиковые игры. Продолжайте играть в любимые пальчиковые игры малыша и, конечно, добавляйте новые. Например, про капустку. Если будете активно тренироваться, ближе к году малыш научится выполнять все движения самостоятельно.

  • Мы капусту рубим-рубим, (поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола), Мы капусту солим-солим, («солим» небольшими щепотками левой и правой руки) Мы капусту трем-трем, (потираем ладошки),
  • Мы капусту жмем-жмем (сжимаем-разжимаем левую и правую руки в кулачки)

Веселые забавы. Во время купания запустите в ванну всевозможные емкости: пластиковые стаканчики, мисочки, бутылочки, ложки.

Покажите малышу, как переливать воду из одного стаканчика в другой, как наливать жидкость из маленькой бутылочки. Не беда, если водяная струйка не сразу попадет по назначению. Во всем нужна тренировка.

Дайте ребенку зубную щетку, и пусть он водит пальчиком по щетине. Помогите ему помассировать каждый пальчик по очереди.

Полезные идеи

Можно придумать множество занятий для развития моторики малыша, даже не используя дорогие покупные игрушки. Например, дайте крохе несколько листов белой бумаги. Пусть комкает бумагу в руках, разворачивает и снова сминает.

Для этой же цели подойдет пачка бумажных салфеток. Их так весело рвать на мелкие кусочки! А заодно и пальчики упражнять. Только не давайте малышу «на растерзание» журналы и газеты. Если вы не уследите, бумага может попасть крохе в рот.

Пусть уж она будет просто белой, без типографской краски.

Покажите малышу, как можно бросать в пятилитровую пластиковую бутылку самые разные небольшие предметы: прищепки, мелкие игрушки, конфетные фантики и другие бумажки, разные тряпочки, колпачки от фломастеров и сами фломастеры, камешки, каштаны… Одним словом все, что пролезет в горлышко. Это простое, но вместе с тем очень полезное упражнение для пальчиков малыша. Только не давайте крохе слишком мелкие предметы (фасоль, пуговицы, бусины) и обязательно находитесь во время игры рядом!

А теперь, вдохновившись этими простыми идеями, вы наверняка сможете придумать множество своих собственных игр для тренировки пальчиков сына или дочурки. Пусть эти игры будут и веселыми, и полезными!

Возможно, вам бeдет интересна статья «Развитие органов чувств у детей» на сайте mamaeexpert.ru

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/4515/razvitie-melkoy-motoriki-u-grudnichkov

Развитие мелкой моторики до года: Упражнения для детей

С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир. В них содержится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают за слаженное функционирование всех систем организма.

Благодаря активной работе этих систем закладываются основы развития речи и слуха, памяти, способности к обучению, формируется система сенсорного восприятия мира и т.д.

Задача родителей в этот период его развития помогать ему с помощью игр и регулярной стимуляции, потому что сам ребенок не в состоянии самостоятельно производить достаточное количество движений.

 Развитие мелкой моторики до года

Первые упражнения

Уже с самого рождения развитие мелкой моторики у детей стимулируют с помощью массажа пальчиков и ладошек, помогать им также развивать хватательный рефлекс. Это поможет ему начать разговаривать намного раньше, заложит основы для красивого и аккуратного почерка, даст толчок для развития логического и абстрактного мышления в будущем.

Начинать занятия нужно с простого поглаживания ручек ребенка, разминая пальчики. Когда ребенок спит и его пальчики разжаты, что это наилучшее время для их массажа. Полезно играть с ребенком при массаже, придумывая имена пальчикам или веселые названия. Слова нужно проговаривать простые, состоящие из трех слогов. Проговаривают их медленно и внятно.

Начиная с 3 месяцев можно переходить на массаж пальчиков с помощью различных предметов. Для этого используются колючие резиновые мячики, грецкие орехи, шишки, каштаны и т.д. Родители придумывают веселые стишки, сопровождающие массаж. Также множество таких стишков и присказок можно найти в интернете, на специальных сайтах, посвященных раннему развитию детей.

Читайте также:  Виды, симптомы и диагностика пиелонефрита у детей

Начинаем играть, с ребенком до года

  • С 4-х месяцев малыш уже может удерживать

Развитие мелкой моторики у детей до года

Для пальчиковых игр используются короткие и ритмичные стишки, которые очень легко запоминаются. Это будет также способствовать раннему и правильному развитию речи ребенка.

  • В 6-7 месяцев ребенок уже не только удерживает игрушку в руке, но и может ею размахивать, перекладывать из рук в руки. В это время важно правильно подбирать игрушки, так как они играют важное значение для развития мелкой моторики у детей. Игрушки должны быть яркими, крупными, отличающиеся по форме, сделанные из разных на ощупь материалов, которые способны давать яркие тактильные ощущения. Часто такие игрушки производят разнообразные звуки – шуршат, звенят, тарахтят и т.д.
  • Начиная с 9 месяцев ребенок может совершать различные действия с предметами. Он открывает коробки, нажимает на кнопки, катает машинки. Также увлекательны в этом возрасте игры с пирамидками, продевание палочки в кольцо. Все больше ребенок повторяет движений взрослого. Дети с удовольствием играют в «Ладушки», перебирают крупные бусы, любят перелистывать страницы, пересыпают крупы и играют с песком.

Развитие мелкой моторики до года имеет настолько важное значение, что в помощь родителям разработана масса дидактического материала, специальных игр и т.д. В магазинах продаются всевозможные игрушки-лабиринты, конструкторы с крупными деталями, которые стимулируя окончания мальчиков, развивают мышление и воображение, также специальные пазлы и раскраски для детей этого возраста.

  • Важно помнить и безопасности, все занятия и игры должны проходить под присмотром взрослого, чтобы ребенок не смог проглотить мелкие детали игрушек.
  • Психомоторное Развитие Детей До Года
  • Как Делать Массаж Грудному Ребенку

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-do-goda/razvitie-melkoj-motoriki-do-goda.html

Мелкая моторика для детей до года — блог Farla.ru

Этапы развития мелкой моторики у ребенка от 0 до 12 месяцев

  • 1 месяц. В этом возрасте пальчики пока слабо слушаются кроху. Маленький «боксер» почти всегда держит кулачки сжатыми. Гипертонус не дает ладошке раскрыться. Хорошо работает хватательный рефлекс: малыш плотно сжимает мамин палец или какой-нибудь предмет, вложенный в его ладошку. Ручки младенца такие сильные, что он может даже «подтянуться», держась за пальцы взрослого.
  • 2 месяца. Гипертонус снижается. Хватательный рефлекс еще держится, но уже не так ярко выражен. Ладошки малыша чаще полураскрыты.
  • 3 месяца. Ребенок пытается управлять своими ручками: тянет их к игрушке. Но он пока не может ухватить предмет, лишь ударяет по нему.Часто случаются промахи. Однако маленький упрямец не оставляет попытки схватить приглянувшуюся вещицу.
  • 4 месяца. Кроха уже может взять предмет, дотянувшись до него или по крайней мере придвинуть его к себе. Способен держать игрушку двумя ручками. Очень любит изучать свои пальчики, рассматривать их, играть с ними.
  • 5 месяцев. Кисть малыша теперь полностью раскрыта. Он тянет ручку к игрушке, берет предмет, рассматривает. Роняет, после чего поднимает вещь другой ручкой.
  • 6 месяцев. Ребенок может перекладывать предмет из одной руки в другую. Если держа одну игрушку, он заметит другую, то первую роняет и переключает внимание на новый объект исследований.
  • 7 месяцев. Может держать в каждой руке по игрушке, удерживать предмет только пальчиками, не касаясь им ладошки.
  • 8-9 месяцев. Проведите небольшой эксперимент: пусть малыш держит в руке игрушку, в это время протяните ему другую вещь. Чтобы взять ее, ребенок не выронит первый предмет, а отложит в сторону. Либо будет держать по игрушке в каждой руке. В этот период детки любят специально бросать игрушки на пол, предлагая маме поиграть в «увлекательную» игру под названием «Мамочка, подними!» Поэтому рекомендуется привязывать на прогулке игрушки и погремушки к коляске на веревочку. Можно использовать специальную пластиковую цепочку с прищепкой. Это избавит от многих проблем.
  • 10 месяцев. Достаточно уверенно берет предметы двумя пальчиками. С интересом стучит одной игрушкой о другую.
  • 11 месяцев – 1 год. Малыш в состоянии поднимать достаточно мелкие предметы: микроскопические обрывки бумаги, тонкие шнурочки. Особенно карапузы в этом возрасте обожают собирать мелкие соринки с пола. Для захвата ребенок использует подушечки большого и указательного пальцев. Именно этот навык (захват двумя пальцами) является основным показателем достаточно развитой мелкой моторики ребенка в 1 год.

Как развивать моторику у ребенка до года

Чтобы малыш своевременно осваивал все положенные для своего возраста навыки, нужно заниматься с ним. Это просто. На первом месяце жизни крохи достаточно делать ему массаж ладошек и пальчиков. Манипуляции с ручками младенца лучше проводить, когда он спит, а его ладошки раскрыты. Гладим ладошки круговыми движениями, разминаем каждый пальчик.

Для ребенка постарше (с 3-х месяцев) можно купить в аптеке или детском магазине рельефный мячик и катать его по ладошке. Также можно использовать шишки, грецкие орехи, камушки и другие предметы с различной текстурой. Важно следить за безопасностью подобных вещей: от природных материалов не должны отделяться «чешуйки» или кусочки скорлупы.

С их помощью пальчиковых игр тренируется не только мелкая моторика ребенка, но и развивается его внимание, память, фантазия.

Малыш запоминает понятия «выше», «ниже», «дальше», «ближе», «по кругу» и другие, изучает названия пальчиков и просто весело проводит время с мамой. Пальчиковые игры хороши тем, что не требуют дополнительного «инвентаря».

Можно заниматься развитием мелкой моторики дома и на скамейке в парке, в поездке и в очереди к врачу. Главное – уделять подобным «развивашкам» хотя бы 15-20 минут ежедневно.

Для развития моторики малыша важен тактильный контакт с различными текстурами. Отличные помощники – развивающие игрушки для самых маленьких.

Они могут быть выполнены из разных материалов (дерево, пластик, резина, текстиль), иметь разный наполнитель (гречка, шарики, шуршащая ткань).

Многие мамы дают своим малышам возможность повозиться в муке или крупе. Это тоже полезно для детских пальчиков.

***

Развитие мелкой моторики ребенка не требует от мамочки сверх усилий. Как правило, это простые действия. Но они имеют огромное значение для интеллектуального развития малыша.

Источник: https://Farla.ru/blog-farla/melkaya-motorika-dlya-detey-do-goda.html

Развитие моторики у детей. Полезные советы

Привет, молодая мамочка! Сегодня мы поговорим с тобой о развитии мелкой моторики рук у детей.

Развитие моторики у детей – важный этап всего развития в целом. Многие родители на вопрос «Зачем надо развивать моторику (а особенно мелкую)?» сходу отвечают: «Ну, как! Это положительно влияет на координацию движений и вестибулярный аппарат ребенка».

Верно, но отчасти! Развитие моторики у детей также оказывает положительное воздействие и на развитие речи. Все дело в том, что участки мозга, отвечающие за движение пальчиков и речь малыша находятся довольно близко.

  • Отсюда делаем простой вывод, что, чем раньше и качественнее мы помогаем ребенку развивать мелкую моторику рук, тем лучше будет проходить развитие речи.
  • Не зря в детском садике мы все много рисовали, лепили из глины и пластилина, делали оригами, строили башенки и многое другое.
  • Как несложно догадаться, все эти занятия нужны не только для того чтобы увлечь ребенка и просто классно провести время, пока мама и папа на работе.
  • Эти на первый взгляд не сложные для любого взрослого упражнения, оказываются крайне полезными для любого малыша, так как они в том числе помогают крохе развивать мелкую моторику рук.

Строить башенки из кубиков и рисовать каляки-маляки – это, безусловно, эффективно. Но если для вас это уже пройденный этап и хочется разнообразить процесс обучения, мы предлагаем вам альтернативные, но не менее эффективные упражнения для развития мелкой моторики у ребенка.

Мелкая моторика: дети до 1 года

Важно массировать пальчики малыша от основания к кончику. При этом можно напевать песенки, чтобы занятия походили еще веселее.

  1. Детские песенки-считалочки вообще крайне эффективны для развития мелкой моторики. Например, всеми любимая «Сорока- белобка», во время которой можно как самой загибать малышу пальчики, так с возрастом просить его загибать пальчики самостоятельно:
  2. Сорока-белобока
  3. Кашу варила, деток кормила («помешиваем кашу» пальчиком на ладошке ребенка):
  4. Этому дала (загибаем мизинец),
  5. Этому дала (загибаем безымянный пальчик),
  6. Этому дала (загибаем средний пальчик),
  7. Этому дала (загибаем указательный пальчик),
  8. А этому не дала (берем большой пальчик).
  9. Ты дров не рубил (разгибаем мизинчик),
  10. Воды не носил (разгибаем безымянный пальчик),
  11. Крупы не рушил (разгибаем средний пальчик),
  12. Каши не покушал (указательным пальчиком двигаем из стороны в сторону).

Упражнения для развития моторики у детей от года

Берем 1 кг гороха и высыпаем его в тазик. Берем в руки два стаканчика и показываем ребенку, как можно пересыпать горох из одного в другой. Постепенно усложняя задание, можно добавить к этому набору ложку и наполнять стаканчики ею.

Также вместо гороха можно использовать манку (можно и сахар, но если ребенок его распробует, будет вовсе не до обучения =)) и «закопать» в нее, например, игрушки от киндер-сюрпризов. Задача малыша – найти спрятанные предметы и отложить их в сторону, чтобы они не попали в стаканы.

Переливать из сосуда в сосуд можно и воду вовремя купаний в ванной. Это особенно полезно в том случае, если водные процедуры не нравятся малышу, так как данное занятие отвлечет ребенка.

С 1,5 лет можно смело учить ребенка сортировке. Например, во все той же манке «спрятать» игрушки от киндер-сюрпризов и 10 горошин (количество может быть любым: чем больше, тем проще малышу). Попросите малыша по мере наполнения стаканчиков, откладывать в одну сторону игрушки, а в другую – горошины.

Приобретите рулон ценников и дайте ребенку задачу выложить ими (наклеивая на бумагу) дорожку от зайчика к его домику.

Зайчиков, колобков, медвежат, котят и тд можно нарисовать на обычной бумаге, также как и цель — конечную точку импровизированного маршрута (домик, норка, друг зайчика, друг медвежонка).

В идеале стремитесь, чтобы ребенок наклеивал ценники как можно прямее и ближе друг к другу.

Отличное упражнение на мелкую моторику рук ребенка! Вырежьте из картона круг или просто возьмите ненужный компакт-диск. Обычными бельевыми прищепками покажите ребенку, как можно сделать солнышко.

После того как у ребенка получится прикреплять прищепки по кругу (стремитесь, чтобы между прищепками было равное расстояние, и они находились хотя бы примерно под одним углом), солнышку можно дорисовать глазки, ротик и тд.

Одеваем одежду сами! Очень хорошее занятие, приучающее ребенка к самостоятельности и развивающее мелкую моторику. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, завязываем и развязываем шнурки и тд. Кстати, сейчас в магазинах продаются ботинки-манекены, на которых можно очень удобно тренировать столь важный навык.

На каждое занятие необходимо тратить от 5 до 15 минут.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей крайне важно, как для их движений, так и для развития интеллекта. Наверняка, ты обращала внимание, что правильно составленные упражнения для детей развивают одновременно несколько направлений.

Например, из нашей сегодняшней статьи в упражнении с пересыпание крупы и сортировкой подарков и горошин в разные стаканчики, эти самые стаканчики можно выбрать цветными. Подарки складываем в красный стаканчик (мисочку, мешочек и тд), горошины – в синий.

А какие упражнения на развитие мелкой моторики у детей знаешь ты?

Источник: https://micrusha.ru/razvitie-motoriki-u-detej

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector