Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Главная/Ребенок/Воспитание ребенка/Как воспитывать ребенка флегматика

Как воспитывать ребенка флегматика Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Человек уже рождается с характером. Обязанность родителей – внести коррективы и помочь своему малышу приспособиться в этом мире. Изменить характер невозможно, если только человек сам этого не захочет. Что же касается ребенка, то он в принципе не понимает, зачем себя менять, если ему и так удобно.

Чтобы воспитание было целенаправленным, необходимо определить тип личности своего ребенка. Их ровно четыре: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Каждый тип индивидуален и требует к себе особенного подхода. Если ребенок флегматик, воспитание будет достаточно интересным и сложным одновременно.

Особенности флегматиков

Вы не можете сказать, к какому типу относится ваш малыш? Давайте вместе разбираться. Если ребенок флегматик, характеристика его будет следующей:

  • как любил говорить Карлсон «спокойствие и только спокойствие». Флегматик настолько терпелив и невозмутим, что такая фраза для характеристики очень подходит;
  • из первой черты характера выплывают следующие. Такие, как уравновешенность и то, что вывести из себя его просто невозможно;
  • если порученное дело ему интересно, то он его обязательно выполнит;
  • настойчив;
  • способен к учебе и ответственно относится к поручениям.

Правда, ребенок флегматик очень медлительный и совершенно не любит много двигаться. Чтобы принять решение или сделать порученное ему дело пройдет немало времени, что некоторых родителей выводит из себя. Никакой инициативности от такого малыша не дождешься, а вот упрямства у него достаточно.

Ну что? Вашему малышу подходят такие черты характера? Если не убедительно, тогда пойдем дальше.

  1. Медлительный – вовсе не значит, что не понимающий или не реагирующий на ваши просьбы и вопросы. Совершенно не правильно думать, что флегматик не может запомнить стих или необходимый для учебы текст. Просто все эти процессы у него замедленные;
  2. Свои эмоции он тоже мало выражает, а в борьбу или в драку никогда не полезет;
  3. Флегматик всегда выделяется из массы детей в садике или школе: спокойный и уравновешенный, малообщительный и медлительный;
  4. Ребенок любит находиться больше сам с собой наедине, чем в группе. Если же он нашел себе друга, то его преданность будет безгранична;
  5. Заставить изменить свое мнение или отменить принятое им решение очень тяжело и, в большинстве случаев, заканчивается неудачей;
  6. Если начал что-либо делать – всегда доведет до конца;
  7. Особенность флегматика в том, что научить такого ребенка можно всему, а вот с переучиванием возникнут проблемы.

В чем трудности воспитания такого ребенка

Что же, вот мы и выяснили все характерные черты флегматика. Если вы будете ругать или заставлять малыша делать все быстрее, это может привести только к обидам и противоборству.

  • Раз уж так вышло, что дети флегматики медлительны, то первой рекомендацией будет – обучение рациональному использованию своего и вашего времени;

Каждый родитель должен принять своего ребенка таким, какой он есть, и не стараться побороть в нем то, что является его особенностью. Сложность такого совета заключается в том, что не каждый взрослый способен выдержать темп, необходимый для флегматика:

  1. Придется намного больше времени тратить на объяснение или на выполнение какого-либо задания;
  2. Сосредоточиться у ребенка с таким характером получается тяжело, но при правильном объяснении и подходе он запомнит все на «отлично».

Знайте! Чаще всего флегматик не уверен в своих силах. Решительность — не его конек. Он робок и всегда стесняется новых людей и детей, в том числе. Ему всегда уютно около мамы или бабушки, около человека, которому он доверяет. Иногда создается впечатление, что незнакомые люди малыша пугают.

  • Следующими проблемами, с которыми сталкиваются родители флегматика – его природные лень и упрямство;

Такие черты присутствуют уже с рождения и будут проявлять себя всю жизнь, если вы не сможете их побороть. Упорство и терпение (положительные качества такого типа темперамента) помогут вам из минуса сделать плюс. А для этого необходимо научить ребенка еще с младенчества ставить перед собой правильные цели и уметь упорство направить в нужное русло.

  • Последние минусы характера, вызывающие море эмоций у взрослых – пессимизм и замкнутость. Ребенок флегматик в себе не уверен настолько, что будет бояться принимать самостоятельно решения, будучи уже школьником или подростком (статья по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>).

Как бы печально это не выглядело, но решение проблем всегда можно найти. Прежде всего, следует осознать свои огрехи в воспитании, и попытаться все это исправить. Только никакой спешки: флегматики ее не принимают. Только размеренность, спокойствие и уравновешенность.

Советы по воспитанию флегматика

Для того чтобы понять, как воспитывать ребенка флегматика, не обязательно бежать к психологам или врачам. Если знать причину, то ликвидировать ее всегда можно и без посторонней помощи. Следует только приложить старания и понять, что это — особенность вашего ребенка, а не отклонения.

  1. Флегматик любит кропотливый труд, где не нужно активно двигаться. Ему нравится думать, рассуждать и мудрить. Используйте это для его развития. Удачными для этого станут развивающие игры, пазлы, шахматы и прочее;
  2. Не забывайте, что рано или поздно ребенок вырастет и ему необходимо будет определиться с выбором профессии. Обдумайте, какая из профессий не требует моментальных решений и подойдет вашему малышу. Постепенно настраивайте его на эту профессию, рассказывайте о ее преимуществах. Не стоит настаивать. Ребенок должен сам подойти к тому, что данная специальность действительно ему подходит;
  3. Не подгоняйте и требуйте быстро выполнить поручение. Рассчитывайте время так, чтобы малыш смог успеть;
  4. Приучайте распределять время рационально;
  5. Похвала и одобрение – главные ключи в воспитательном процессе. Каждая его работа, сделанная в срок, должна быть замечена и одобрена;
  6. Флегматик предпочитает одиночество. Чтобы приучить его к общению берите его с собой в магазины, в гости, туда, где есть общество и дети (читайте статью по теме: Адаптация к детскому саду>>>);
  7. Не заставляйте ребенка делать то, что требует быстрой реакции. Ваша настойчивость приведет к еще большей замкнутости и неуверенности;
  8. Совместный труд всегда идет на пользу. Покажите своим примером насколько важно работать вместе;
  9. Придумайте игры, способствующие проявлению эмоций;
  10. Каждый флегматик очень тяжело переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой. Постепенно приучайте к этому. Желательно начать этот процесс еще в садике, чтобы малышу было легче в школе.

Если ваш ребенок флегматик, то не стоит ставить на нем крест. Правильное воспитание, терпение и настойчивость дадут свои плоды. У малыша есть все данные для того, чтобы стать успешным человеком.

:

Людмила Шарова

  • Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания
  • Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания
  • Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания
  • Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания
  • Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания
  • Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Источник: https://uroki4mam.ru/vospitanie-rebenka-flegmatika

Ребенок-флегматик: характеристика характера, рекомендации по воспитанию

Родители малыша могут только констатировать факт проявления тех или иных особенностей характера у своего ребенка.

Поэтому после того как начали выявляться определенные черты в поведении малыша, маме и папе следует приспособиться к ним и попытаться в допустимой мере внести коррективы.

Стоит детальнее разобраться в характеристике ребенка-флегматика, чтобы знать, как его правильно воспитывать.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Какие типы характеров существуют?

Существуют четыре устойчивых типа характера ребенка:

  • меланхолик;
  • флегматик;
  • сангвиник;
  • холерик.

Необходимо понимать, что достаточно четко в реальности не проявляется ни один из них. Чаще всего встречается смешанный тип характера человека, но с преобладанием специфических особенностей одного из перечисленных выше вариантов.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Как определить характер флегматика?

Не получается определить тип характера ребенка? Достаточно обратить внимание на его поведение, и все сразу станет понятно. Малыш с преобладающим флегматичным типом характера будет вести себя следующим образом:

  • очень спокоен и невозмутим;
  • уравновешен (не капризничает и не просит что-либо);
  • выполнит порученное задание, даже не интересное ему;
  • трудолюбив;
  • имеет природную усидчивость;
  • ответственен в учебе.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Конечно, же существуют и негативные стороны такого темперамента:

  • медлительность движений;
  • вялое проявление эмоций;
  • отсутствие стремления бороться или драться;
  • малообщительность;
  • замкнутость;
  • природное упрямство.

Такой ребенок не любит шумных компаний и старается проводить время в одиночестве.

Подобные черты можно воспринимать по-разному, но успешная адаптация малыша в обществе будет требовать некоторых специфических особенностей воспитания.

Большинство специалистов уверены, что одной из негативных сторон флегматического характера является природная медлительность. Поэтому прежде всего необходимо ребенка учить правильно распределять свое личное время, рационально его использовать.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Медлительность как черта характера

Флегматик немного медлительный и упрямый. Родителям необходимо воспринимать ребенка таким, какой он есть, и:

  • тратить немного больше времени на обучение;
  • развивать умение быстро сосредотачиваться на определенном предмете;
  • учить не упрямиться ввиду особенностей характера, а искать компромиссное решение проблемы.

Как правило, флегматики — пессимисты, поэтому необходимо быть готовыми к быстрым переменам настроения, как правило, в худшую сторону.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Самостоятельное воспитание

Прежде всего необходимо понять своего ребенка. Не стоит думать, что помогут психотерапевты. Ведь проявления характера — не отклонение, а норма его душевного состояния. Рекомендации родителям ребенка-флегматика будут такие:

  • выбирайте занятия и секции для своего ребенка согласно его особенностям;
  • не заставляйте его заводить много друзей;
  • не подгоняйте при выполнении поручений;
  • играйте с ним в игры, где необходимо проявлять эмоциональность.

Следуя этим нехитрым советам, можно не только помочь ребенку лучше адаптироваться к повседневной жизни, но и немного подкорректировать его характер.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Маленький флегматик: воспитываем по правилам

Главный принцип, которого следует придерживаться при воспитании ребенка-флегматика — не торопить. По своей природе человек такого склада не может ускоренно работать, так как у него выработан свой особый темп. Такого ребенка торопить нельзя. Он умеет рассчитывать время, и поэтому не стоит от него требовать многого.

На маленького флегматика нельзя давить. В противном случае он будет обдумывать все намного дольше, делать медлительнее и проявлять себя пассивнее. Нельзя называть его копушей, в особенности если рядом другие люди, даже если это члены семьи. Дети-флегматики очень нуждаются в одобрении. Таким малышам нужно предлагать разнообразные занятия, однако не стоит подгонять с их выполнением.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Чем занять ребенка?

Родители должны также демонстрировать энтузиазм: можно взять несколько баночек с гуашью, кисточки и лист бумаги, сесть на пол и начать рисовать, максимально эмоционально комментируя свои действия. Скорее всего, ребенок поймет суть игры и пожелает присоединиться.

Так как флегматики малоподвижны, родители должны всячески стимулировать их к физической деятельности: предлагать быстрые занятия и игры, которые будут требовать проявления сосредоточенности, внимательности и скорости.

Особенно хорошо выбирать игры, правила которых просто-таки требуют проявления данных качеств: флегматики очень исполнительные, и им присуще придерживаться требуемых условий.

Читайте также:  Консультации по грудному вскармливанию – будут ли они полезны?

Важно выработать у маленького упрямца умение переключаться между разными видами деятельности и занятиями. Детям нужно давать несложные, соответствующие возрасту поручения, которые будут следовать друг за другом, а также создавать ситуации, в которых бы ребенок имел возможность проявлять инициативу.

У ребенка-флегматика нужно развивать любознательность – это ему позволит стать более активным. Можно читать познавательные книги, смотреть интересные фильмы о малоизвестном и неизведанном и вместе с малышом обсуждать полученную информацию.

Нельзя запрещать флегматику выражать свои ощущения и эмоции – наоборот, родители должны всячески поощрять это, позволять ребенку проявлять их максимально полно.

Если малыш плачет, не нужно запрещать это, если ему радостно – дайте в полной мере выразить свои эмоции.

Социализация

Родителям нужно прививать малышу навыки общения. Можно совместно разбирать мотивы поступков любимых героев, родных или друзей, учить мириться, формировать личное мнение, не подстраиваясь под мысли окружающих.

Стоит объяснить, что у разных людей могут быть разные мнения и мысли, и что нельзя подчинять других только своим правилам.

Нужно приучать ребенка сотрудничать с другими детьми, что позволит ему непроизвольно приспосабливаться к другому темпу жизни.

Флегматики очень консервативны, и им присуще соблюдать привычные границы и правила, поэтому родителям нужно стараться максимально следовать этому порядку и не шокировать ребенка спонтанными поступками и неожиданными поездками. Если ребенок увлечен чем-то, не стоит его отвлекать – родителям нужно уважать личное время своего крохи.

Как развивать?

Полезными для флегматика будут занятия, совпадающие с его ритмом жизни: лепка, рисование, шашки, бисероплетение. Но все же ребенку нужно движение – размеренное, плавное, без резких рывков. В этом плане оптимально подойдут йога и гимнастика.

Больше расспрашивайте у ребенка, учитывайте его мнение, не торопите и не критикуйте, поручайте мелкие задания и не ругайте. Относитесь к маленькому флегматику с уважительным, глубинным и искренним спокойствием.

Напоследок хочется отметить, что родителям не стоит подавлять темперамент маленького флегматика – нужно научиться управлять им. Родные люди должны научиться уважать чувства малыша, ничего ему не навязывая.

Источник: https://FB.ru/article/389142/rebenok-flegmatik-harakteristika-haraktera-rekomendatsii-po-vospitaniyu

«Спокойствие, только спокойствие», или как воспитывать флегматика

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Доброго времени, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами рассмотрим особенности общения с ребенком флегматичного темперамента. И с таким малышом важно помнить слова Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!»

Итак, ребенок-флегматик, какой он? Это медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив.

Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами.

Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.

Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром.

Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

  • Особое внимание, в воспитании таких детей, следует обратить на их самостоятельность, так как активность флегматиков слаба, и они склонны выполнять любое поручение, которое им велят.
  • Лишь родительское внимание может помочь такому ребенку войти в мир людей, приобрести столь необходимые ему навыки жизни в реальном мире, наполненном людскими страстями и неизбежными стрессами.
  • По каким ежедневным поступкам можно узнать флегматика:
  • — пока он будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит;
  • — если он все же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа»;
  • — попробуйте без согласования заменить привычный завтрак на что-нибудь новенькое, и вы рискуете нарваться на большой скандал;
  • — маленький флегматик способен заставить вас неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова;
  • — хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам;
  • — предлагая сыночку или доченьке выбрать новую ручку для школы, готовьтесь к тому, что он пересмотрит весь ассортимент, и все равно вы сделаете выбор за него.
  • Часто родители совершают ошибки:
  • — не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше;
  • — не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется;
  • — не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами;

— наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Какие есть особенности воспитания флегматика

  • Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.
  • Не торопите ребенка.
  • Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.
  • Хвалите флегматика за скорые действия.
  • Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.
  • Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.
  • Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.
  • Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.
  • Уважайте его внутренний покой.
  • Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.
  • Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело.

Девиз для флегматика — тише едешь, дальше будешь! Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного ребенка-флегматика, чтобы он окончательно не заснул. J И обязательно: «спокойствие, только спокойствие!»

Желаю вам счастливого общения с вашими детьми!

Лайк 1793

Категориях: Воспитание в семье

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания Подвижная игра «Меточки» Автор Ольга Беляшова В Игровая мастерская Продолжить чтение Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания Игра «Чижик» Автор Ольга Беляшова В Игровая мастерская Продолжить чтение Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания Игра «Борьба номеров» Автор Ольга Беляшова В Игровая мастерская Продолжить чтение Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания Ребусы про осень для детей Автор Ольга Беляшова В В родительскую копилку Продолжить чтение Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания Игра «Наблюдатели» Автор Ольга Беляшова В Игровая мастерская Продолжить чтение Если у Вас возникли сложности с регистрацией, получением рассылки и т.д., пишите сюда:скайп: barkinatnВконтакте: https://vk.com/barkina_t e-mail: barkinatn@gmail.com

Источник: https://nashydety.com/spokojstvie-tolko-spokojstvie-ili-kak-vospityvat-flegmatika/

Мой ребенок флегматик: характеристика характера и как воспитывать

Обычно родители очень рады, если их ребенок флегматик. Ведь такой ребенок никогда не будет шуметь и устраивать скандалы. Он тихий и спокойный. Все делает медленно. Любит, когда вокруг него порядок. Родительские просьбы такие дети выполняют вовремя, с готовностью и качественно. В отношениях со взрослыми всегда проявляют уважение.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Характеристика ребенка флегматика

Этих детей взрослые считают «удобными». Ведь они практически никогда не вступают в ссоры, предпочитают тихие игры и любят заниматься самостоятельно. Обычно такие дети устанавливают очень крепкие и устойчивые дружеские связи.

Этим детям не нравится что-то новое и непонятное. Они плохо справляются с заданиями на скорость. Зато очень хорошо ориентируются в знакомой ситуации. Обычно этим детям достаточно несколько игрушек и пару любимых хобби.

Флегматики плохие фантазеры. Также им сложно занимать лидерские позиции. В коллективе они обычно играют незаметную роль. Разговоры ведут спокойно и медленно. Им несложно быть сосредоточенными долгое время на одной задаче.

Что касается обучения, то информация усваивается медленно. Но при этом новые знания закрепляются очень надежно. Также этим детям легко приобретать новые навыки.

Это самый уравновешенный тип детей. Они очень последовательны в своих действиях, любят рассуждать. Свои чувства предпочитают скрывать от других, но в плохие вещи в памяти долго не хранят.

Флегматики, если решают добиться какой-то цели, медленно, но упорно добиваются ее. И чаще всего им удается выполнить все поставленные задачи.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.

Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.

Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Источник: https://friendlymama.ru/my-semya/voprosy-vospitaniya/rebenok-flegmatik/

Особенности воспитания ребенка-флегматика

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Многие родители активно интересуются у педагогов-психологов состоянием своих малышей, обращают внимание на их настроение. В связи с этим у них возникает масса вопросов к специалистам, как организовать, заинтересовать и побудить ребенка к активным действиям. Важно знать, что активность малыша зависит от его темперамента, который подразделяется на четыре вида: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Остановимся более подробно на последнем виде темперамента.

Читайте также:  Лечение цистита при беременности: медикаментозные и народные средства

Ребенок-флегматик – это невозмутимый, молчаливый, редко реагирующий на окружающих его людей и мир в целом ребенок. При конфликтах со сверстниками, во время ссор и неприятностей он остается вполне спокойным. С трудом переносит переезды и смену обстановки. Речь медленная, с размеренными паузами.

Хорошо запоминает стихи и выполняет порученные ему задания. Скорость запоминания медленная, но флегматик достаточно прилежный и запоминает выученные стихи надолго. В играх отдает предпочтение только нескольким самым любимым игрушкам.

Ведет малоподвижный образ жизни, любит принимать участие в спокойных, нешумных играх.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Дети-флегматики по своей сути чистюли, которые предпочитают, чтобы во всем был порядок: играют исключительно своими игрушками, имеют собственную кружку и ложку, аккуратно относятся к своим игрушкам и одежде, никому не разрешают трогать свои вещи.

Долго привыкают к новым людям и имеют проблемы с проявлением чувств. Эти дети не стремятся стать лидерами.

В будущем из них вырастают отличные исполнители, потому что они обладают всеми подходящими качествами для этого, а именно: самообладанием, терпимостью, работоспособностью и старательностью.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Важным моментом в воспитании ребенка-флегматика является терпение родителей! Им необходимо приложить немалые усилия, чтобы научить его с малых лет ухаживать за собой и наводить порядок. Зато в дальнейшем все их усилия вознаградятся, и ребенок научится все делать самостоятельно с завидной аккуратностью.

Следует чаще хвалить флегматика за выполненную в срок порученную работу. Постепенно развивать в ребенке активность, учитывая его физиологические особенности и предпочтения.

Родителям следует научить малыша взаимодействовать с окружающим миром. Для этого подойдут ненавязчивые маленькие поручения, например, покупка продуктов в магазине, помощь сверстнику в починке велосипеда.

Важно, чтобы родители находились рядом в эти моменты, потому что флегматику изначально трудно приступить к делу, а тем более закончить его. Родителям повезет, если у малыша-флегматика появится в друзьях активный ребенок. Не стоит бояться, что друг возьмет всю инициативу в свои руки и станем предводителем для вашего малыша.

Это поможет развить во флегматике качество трудолюбивого исполнителя и, несомненно, приобрести для себя лучшего друга на долгие годы.

Флегматику можно доверять поручение текущих дел, потому что по своей сути он ответственный. Родители должны радоваться, что у них спокойный, уравновешенный ребенок, которому несвойственны, как другим детям, участие в экстремальных играх, шумные выяснения отношений и слезные истерики.

Источник: http://mam-sovet.ru/category/deti/osobennosti-vospitanija-rebenka-flegmatika.html

Ребенок-флегматик

Бывает, что ребенок чем-то напоминает маленького робота. Почему? Его эмоции чаще всего очень сдержаны, лицо невыразительное, поведение спокойно. Говорит тоже спокойно, монотонно, не торопясь. Что бы не случилось — невозмутим как Шерлок Холмс.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Посади его на стульчик — так он будет сидеть столько, сколько надо, даже и без игрушки. Он живет где-то в своем мире. Послушный и равнодушный. Если к нему обращаются — отвечает без эмоций, кажется холодным и отстраненным. Если будет смотреть смешной мультик — на его лице не отразятся переживаемые эмоции. И если его отругали – тоже. Итак, перед нами флегматик.

Заинтересовать флегматика очень сложно, но родители должны постараться. Наверное, такой ребенок хуже других приспосабливается ко всему новому, к любым переменам, даже если это перемены к лучшему. Он предпочитает стабильность. Это касается предметов, мест, людей.

Прежде чем что-то сделать — надо его «разогревать», приучать к какой-то мысли. Например, постепенно подготавливать его к мысли, что вы скоро пойдете на прогулку. Терпения вам, терпения. Особенно если вы сами холерик.

Ребенок — флегматик вполне спокойно долгое время может заниматься чем-то одним, ему не нужно разнообразие и общение. Если он сел рисовать — может делать это долго, не надо к нему приставать, если только дело не касается режимных моментов. Ваши лучшие побуждения останутся без отклика.

Флегматик испытывает сильный стресс, когда вокруг него нет упорядоченности, или когда ситуация меняется, когда что-то идет не так. Если всегда на ужин он пил чай, то сегодня получил молоко, вот на это он отреагирует очень отрицательно.

Его нельзя торопить, будет только хуже. Родителям надо рассчитывать время с учетом его особенностей. Утром раньше будить, чтобы он собрался, как следует. Идет он тоже не торопясь. И ест. И решения принимает тоже. Часто проблемы у таких детей бывают в моменты обучения сначала в детском саду, потом в школе.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

В силу особенностей своего темперамента, он изначально может находиться «в отстающих», потому что обучается он тоже медленно. Медленно читает, медленно считает, медленно рисует… Только на чтении сосредоточился — урок кончился, только за математику взялся — опять звонок. Переключение с одного предмета на другой тоже постепенное.

Зато он имеет огромное преимущество над другими в проявлении настойчивости и упорства. Если уж флегматик поставил себе цель — его не остановить.

Он полностью сосредоточится на достижении цели, проявит максимум энергичности, будет работать, не уставая, без отдыха. И вот тут-то и он может показать себя как лидер.

Поэтому, если есть возможность предоставить ему достаточно времени — он горы свернет!

Источник: https://nebolet.com/razvitie-i-psihologia/rebenok-flegmatik.html

Флегматик: медлительный ребенок

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Истинный флегматик — заметно медлительный, малоподвижный малыш, по большей части полный и склонный к ожирению, вялый, с ленцой, апатичным лицом, невозмутимо спокойный.

Характеристика флегматика

Больше всего человек флегматического темперамента стремится к покою. Он не чувствует потребности ни в деятельности и труде, ни в забавах  и  веселье. Не мешайте  покою, не тревожьте, не задевайте, и ему больше ничего не нужно.

Флегматик в «чистом» виде равнодушен к обстановке, к своей одежде, к окружающим людям. Его не  тревожат никакие  заботы или тревоги. Ученик флегматического типа обычно небрежен в работе, равнодушен к замечаниям, невнимателен к требованиям и советам. Все  «не  важно»,  «не беда», «успеется»…

С товарищами он добродушен, уступчив, терпелив, а потому его не обижают. Со старшими послушен и молчалив, а потому к нему относятся снисходительно, не требовательно, без строгости.

Флегматичный школьник, как правило, ни на кого никогда не жалуется, ни перед кем не заискивает, никого не обижает, но и ни от кого не сторонится, только избегает участия в суете, в шумных и подвижных играх, в затеях и проказах. Любит полакомиться, поесть, полежать, подремать, поспать, но действовать, суетиться, работать — это очень не нравится.

Флегматик в школе

Мыслит такой школьник неторопливо, иногда неповоротливо. Не любознателен, не любит ни волноваться, ни задумываться — «ломать» голову, ждет, что все «сделается» как бы само собой, а потому вовсе не инициативен и никогда ничего не добивается, хотя склонен к мечтательности, часто беспочвенной и наивной.

Однако при медленном понимании, при слабой восприимчивости, при равнодушии к учению он усваивает знания очень прочно, если знания как-нибудь попадают в голову. Поэтому для учителя и родителей очень важно, они туда попали.

И чувства в нем возбуждаются слабо, не доходят до значительной, тем более — до крайней силы; он всегда умерен — и в любви, ничем не жертвуя во имя ее, и в ненависти, преодолевая ее без особенных усилий.

Восторг и негодование человеку флегматического склада чужды и совсем непонятны в других людях. Он почти никогда ничем не увлекается. Очень трудно оживить такого школьника, расшевелить, побудить к деятельности.

Как учителю взаимодействовать с флегматиком?

Здесь нужна энергичная требовательность, упорная и последовательная настойчивость, которая будет противодействовать лености, малоподвижности, расхлябанности, но не крутая и не грубая, а спокойная и решительная.

Надо помнить, что флегматик не может соображать и работать с той успешностью и быстротой, как другие, более счастливо одаренные дети.

От ученика-флегматика можно и должно требовать своевременного и качественного исполнения работы посильной. Средством для побуждения к такой исполнительности и может служить последовательное и настойчивое нарушение покоя, которым он более всего дорожит.

Надо, чтобы он всегда был «на чеку», не имел бы возможности задремать, погрузиться в ленивое «беспечальное созерцание», чаще поднимать и тревожить.

Можно прибегать к некоторым репрессивным мерам, как перемещение на переднее место на виду педагога в случаях явного невнимания во время урока, как повторение одной и той же работы при неудовлетворительном исполнении, пожалуй, и увеличение ее, чтобы время  медлительного ребёнка было по возможности постоянно занято.

Но главное, чем лучше всего воздействовать на апатию и лень, конечно же, живым и увлекательным преподаванием и, пожалуй, пробуждением самолюбия, чтобы настойчивые требования учителя подкреплялись внутренними стимулами ученика, напрягая и направляя волевые усилия. Пусть эти усилия, мало-помалу, сделаются привычными.

Флегматик – медлительный ребенок, это, прежде всего, надо помнить педагогу. Особенно важно учесть это родителям, которые выбирают учителя и программу для будущего первоклассника-флегматика. Горе такому медлительному ребёнку, когда попадает он в класс к учителю-холерику, у которого «кто не успел, тот опоздал».

Лучше всего, если учитель и ученик будут, так сказать «одной крови». Как говорят специалисты по NLP – «тождики». Они быстрее поймут друг друга. И, конечно, медлительный ребёнок должен быть хорошо подготовлен к обучению в современной школе.

При правильном подходе к воспитанию и обучению этого медлительного ребенка, он способен развить такую работоспособность, которая не снилась людям других темпераментов. И благодаря ей флегматик может добиться не менее выдающихся результатов в профессиональной деятельности. Самый яркий пример — великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов.

Как правильно давать флегматику инструкцию, научить отслеживать время  в видеоролике…

Мне очень нравится замечательная статья Н. А. Добролюбова из его Педагогических сочинений — «Ученики с медленным пониманием». Мало кто с таким уважением рассказывает о медлительном ребенке. А методику работы с ним было бы замечательно использовать и современным педагогам и родителям.

Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/temperament/flegmatik-medlitelnyiy-rebenok

Правильное воспитание. Зачем учитывать темперамент ребенка

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Любые «воспитательные» советы педагогов, психологов, врачей, как бы правильны они не были, не дадут результата, если применять их, не учитывая особенностей характера ребенка. 

Темперамент — вот то, что в существенной мере определяет характер. Темперамент — это объединение врожденных  индивидуальных особенностей личности. Темперамент нельзя изменить, и он мало меняется в течении жизни.

Это значит, что не удастся «перевоспитать» меланхолика в холерика, или флегматика в сангвиника. И при воспитании и общении с ребенком необходимо учитывать его темперамент, как бы утомительно это порой не было.

Надо отметить, что темпераменты в чистом виде практически никогда не встречается. В каждом малыше можно найти черты всех четырех видов темпераментов. И в зависимости от их выраженности говорят о преобладающем типе темперамента.

Читайте также:  Симптомы атопического дерматита у детей

Если ваш ребенок — меланхолик

Дети-меланхолики очень чувствительны и ранимы. Они обидчивы и неуверенны в себе. Реакция на стресс у малыша-меланхолика — уход в себя и в свои переживания. Он редко проявляет агрессию. Ребенок-меланхолик быстро устает и часто плачет. 

Если правильно подойти к воспитанию меланхолика, то вы можете помочь развиться ребенку, как  впечатлительному и наблюдательному человеку с глубокими переживаниями и эмоциями, с богатым внутренним миром. 

А при неправильном подходе может возникнуть опасность развития у ребенка замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые незначительные явления.  

Что нельзя делать при воспитании ребенка-меланхолика?

Все, что может привести к дальнейшему уходу в себя и развитию комплекса неполноценности. Например, нельзя кричать на ребенка, приказывать «взять себя в руки», сравнивать с другими детьми, рассказывать ему страшные истории, делать замечания при других и т.д.

Что можно и нужно делать при воспитании ребенка-меланхолика?

Все, что позволит ребенку повысить его самооценку и развить его лучшие качества.

Хвалите ребенка за его достижения, разговаривайте с ним, поощряйте его самостоятельность, проводите с ним побольше времени за совместными занятиями — рисованием, сочинением историй, лепки и т.д. Не забывайте про необходимость общения ребенка с другими детьми. 

Если ваш ребенок — флегматик

Дети-флегматики очень уравновешенные, даже серьезные проблемы они воспринимают внешне спокойно. Но быстро изменяющаяся ситуация приводит таких малышей в замешательство. Ребенок-флегматик много спит, редко плачет, мало интересуется внешним видом. Очень часто у взрослых вызывает негативную реакцию своей медлительностью и погруженностью в себя.  

При правильном воспитании ваш малыш может вырасти в уравновешенного, выдержанного человека, умеюшего принимать обдуманные решения.

А при неправильном подходе из ребенка может вырасти ничем не интересующийся, безынициативный, медлительный подросток.

Что нельзя делать при воспитании ребенка — флегматика?

Обзывать ребенка копушей, ребеноку флегматику всегда будет необходимо столько времени сделать что-то, сколько он привык тратить на это. Хотите куда-то успеть — начинайте собираться по-раньше. А если проспали — то тут ваша вина, и не надо её перекладывать на ребенка. Не пытайтесь «ускорить» своего малыша — при давлении с вашей стороны он станет только медлительней.  

Что можно и нужно делать при воспитании ребенка — флегматика?

Учить рационально распределять свое время, хвалить ребенка за его достижения, поощрять его участие в активных играх, развивать его навыки общения, давать возможность самостоятельно принимать решения, поощрять инициативность.

Если ваш ребенок — холерик

Дети — холерики очень неуравновешенны, они раздражительны, вспыльчивы, нетерпеливы. Именно про таких деток говорят — «в одно ухо влетело, в другое вылетело», «сначала сделал, а потом подумал». 

Но не все так плохо. При правильном подходе ваш малыш может вырасти в настоящего лидера или просто активного человека, который может практически в прямом смысле слова «свернуть горы».                                                           

А при неправильном воспитании ребенок вырастет в агрессивного и раздражительного человека, не умеющего обдумывать и анализировать свои поступки. 

Что нельзя делать при воспитании ребенка-холерика?

Потакать частой смене интересов ребенка — например, еще вчера он хотел ходить в кружок юного техника, а сегодня уже забыл про технику и мечтает о футболе.

Нельзя не контролировать поведение ребенка, поощрять его агрессию. Кричать на ребенка и, тем более, использовать физическую силу.

Не надо уговаривать или «cюсюкаться» c ребенком — на холерика это не подействует, если только на ближайщие 10-15 минут, а потом он просто забудет ваши доводы.  

Что можно и нужно делать  при воспитании ребенка-холерика?

Составить расписание, четко и последовательно его придерживаться. Играть с ребенком в спокойные игры, помочь подобрать интересное хобби. Разговаривайте с ребенком спокойно, как со взрослым. Все требования или замечания высказывайте спокойным, но решительным тоном. 

Если ваш ребенок — сангвиник

На первый взгляд ребенок-сангвиник самый беспроблемный для родителей. Малыш — сангвиник — оптимист и жизнелюб. Он предпочитает находить копромисс в конфликтной ситуации, а не лезть в драку. Сангвиники — общительные дети, которым нравятся шумные игры, новые знакомства, путешествия. Они очень любопытны и любознательны. «Хочу все знать» — это про них.

При правильном воспитании ваш малыш-сангвиник вырастет отзывчивым и добрым человеком. При этом его характер позволит ему добиться профессионального успеха практически в любой области. 

Но неправильное воспитание может закрепить отрицательные качества сангвиника — поверхностность, рассеяность, непостоянство. 

Что нельзя делать при воспитании ребенка-сангвиника?

Хвалить слишком часто и без причины. Позволять поверхностное выполнение задание и поручений.  

Что можно и нужно делать при воспитании ребенка-сангвиника?

Хвалить, но только за реальные достижения. Приучать доводить дело до конца. Общаться с ребенком без нравоучений и занудства. Вырабатывать привязанность и способность заботиться у ребенка (например, купить ему рыбок, за которыми бы он ухаживал).

Как видно, учитывая при общении и воспитании ребенка его характер и темперамент, мы можем помочь малышу развить его лучшие качества и таланты.

Родители должны проявлять мудрость, и стараться быть объективными при оценке способностей и характера своего ребенка.

Даже если вы ведёте активную жизнь и мечтали о супер активном малыше-холерике, а ваш малыш оказался меланхоликом, то просто примите это как данность. И не пытайтесь его переделать, ни к чему хорошему это не приведет.

А как Вы воспитываете своих детей? Учитываете ли Вы их характер?

Источник: http://lopotun.ru/article/pravilnoe-vospitanie-zachem-uchityvat-temperament-rebenka

Ребенок флегматик как воспитывать

Флегматик — сильный, уравновешенный, спокойный, с незначительною подвижностью нервных процессов, он всегда испытывает трудности, когда внешние условия требуют быстрого реагирования.

Ребенок флегматик хорошо спит и хорошо ест (если он хорошо спит, но плохо ест — вызывайте педиатра).

 Обычно флегматик немного задерживается в развитии, балансируя где-то на нижней границе нормы (но если ребенок задерживается на месяц и более, необходима консультация невропатолога).

Это те дети, которых можно спокойно оставить в комнате наедине — они тихо будут играться на полу со своими кубиками, и им даже в голову не приходит совершить какой-то вред.

Флегматику требуется много времени для того, чтобы научиться чему-то новому, однако он изучит это как следует, на совесть. При этом, в отличие от меланхолика, значительную часть времени он будет находиться в хорошем настроении.

В песочнице он с удовольствием отдаст всем свои игрушки, но не догадается попросить чужую.

Жить с флегматиком удобно и приятно (если вы сами не холерик), но … тот, кто мало просит, мало получает.

Если сангвиник или холерик заинтересовались чем-то — будьте уверены, об этом узнаете не только вы, но и все вокруг на расстоянии полкилометра. Даже меланхолик «выпросит» свое.

«Сферу интересов» флегматика вам придется определять по выражению его глаз. Вот отрывок из письма одной мамы, ярко иллюстрирует эту проблему:

… Не могу понять, почему моей дочери ставят диагноз «задержка развития речи»! То есть почему ставят, мне объяснили: она в свои четыре года говорит как двухлетка — предложениями, состоящие из двух слов.

Откуда эта задержка взялась — не понимаю. Беременность и роды проходили без патологии, ребенок здоров, болела только на насморк.

И не глупая, якобы, мне помогает, подметает пол, моет посуду, оставить ее дома можно было с 2 лет — только поставил кассету с мультиками и иди.

В детском саду также всегда ее хвалили — исполнительная, аккуратная. Правда, я никогда с ней ничем специально не занималась — попыталась, но ей неинтересно, она больше любит с куклами играть. Но со мной тоже никто никогда не занимался — а у меня отставание не было, я даже читать сама в трехлетнем возрасте научилась.

Хуже, что она мне напоминает мою старшую сестру. О ней также все говорили: «такая хорошенькая девочка, такая спокойная, такая хорошая».

А я как раз была «плохой», хулиганкой — с меня родители глаз не спускали. В результате она так и не вышла замуж, осталась с мамой. А мама в 50 лет взяла и завела новую семью.

Сестра очень переживала это, говорила, что мама ее предала. Она даже лечилась от депрессии.

Предлагайте ребенку-флегматику больше самых разнообразных занятий (в разумных пределах), но не торопите с выбором. Демонстрируйте свой энтузиазм.

Возьмите две-три баночки гуаши ярких цветов, несколько приятных на ощупь кисточек, большой (но не очень) лист бумаги, устройтесь за столом или непосредственно на полу и начните рисовать картину, при этом эмоционально комментируйте то, что делаете.

Вполне вероятно, что ваш ребенок поймет, о чем идет речь, и захочет присоединиться. (Этот же трюк может сработать с холериком, что правда, холерик скорее всего отберет у вас кисть и дорисует картину по своему усмотрению.)

Ставьте ребенку вопросы, интересуйтесь его мнением. Часто с флегматиков выходят хозяйственные и здравомыслящие мамины помощники, им можно доверить и посуду помыть , и ведро с водой принести. Если ребенок ходит в детский сад , попросите воспитателей не торопить его лишний раз.

Когда флегматика начинают подгонять, он теряет уверенность в себе и начинает часто болеть. На площадке будьте готовы поддержать своего ребенка, если он растеряется. Не мешайте ему  делиться игрушками, но попросите пару игрушек взамен.

Через несколько месяцев ребенок научится выполнять этот трюк самостоятельно.

А как насчет вас? К какому типу относитесь вы? Вы понимаете, что чистые темпераменты встречаются крайне редко, а их проявления во многом зависит от жизненных обстоятельств. Уставший сангвиник вполне может вести себя как холерик — то есть «взорваться» из-за ерунды, усталый холерик — стать чувствительным, как меланхолик.

И все же в парах «мама-преимущественно-флегматик — сын-преимущественно-холерик» или «папа-холерик — дочь-меланхолик» и др.. вполне возможны конфликты — просто потому, что не совпадает их ритм жизни. Разумеется, вашему ребенку, который понятия не имеет о темпераментах, будет трудно понять, что вы не такой (не такая), как он, и приспособиться к вам.

Но он постарается это сделать, если вы попытаетесь приспособиться к нему.

Источник: https://rebyonok.com.ua/rebenok-flegmatik

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector