Что должен уметь ребенок до года?

Что должен уметь ребенок до года? Что должен уметь ребенок до года?

Что должен уметь ребенок в 1 месяц:

  • совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
  • различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
  • фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • различает особенности звуков;
  • узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
  • сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
  • лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца:

  • одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
  • зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
  • поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • лежа на животе, пытается держать голову;
  • произносит звуки, вокализируя гласные;
  • поворачивается с бочка на спинку.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца:

  • узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
  • капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
  • попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
  • переворачивается со спины на бок;
  • упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
  • держит голову и управляет ею;
  • находит источник звука и света.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца:

  • узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
  • узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
  • выводит рулады, произносит первые слоги;
  • захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
  • улавливает свое имя и реагирует на него;
  • приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
  • выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев:

  • с удовольствием рассматривает лица на картинках;
  • мелодично гулит, переходя на лепет;
  • хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
  • различает знакомых и незнакомых людей;
  • демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
  • самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
  • переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
  • лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
  • играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев:

  • лепечет и имитирует слышимые звуки;
  • внимательно вслушивается в речь;
  • находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
  • соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
  • перекладывает предметы из одной емкости в другую;
  • подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • учится вставать, держась за опору.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев:

  • понимает смысл многих слов;
  • эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
  • начинает испытывать страх при расставании с мамой;
  • умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
  • твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
  • учится сидеть самостоятельно;
  • учится ползать;
  • переворачивается с живота на спину и обратно;
  • может есть с ложки и пить из чашки;
  • запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
  • играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев:

  • лепечет так, как будто говорит;
  • понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
  • играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
  • испытывает сильный страх при расставании с матерью;
  • четко делит людей на «своих» и «чужих»;
  • пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
  • самостоятельно встает и ходит у опоры;
  • самостоятельно сидит;
  • начинает активно ползать;
  • может откусывать мягкую пищу и жевать;
  • переходит с пюре на измельченную пищу;
  • спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • превращает лепет в звуковые серенады;
  • показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • сует пальчики во все дырочки;
  • умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • может листать толстые страницы картонной книжки;
  • самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
  • встает без опоры;
  • ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев:

  • вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
  • воспринимает шутки в свой адрес;
  • выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
  • радуется играм-забавам;
  • вставляет один предмет в другой;
  • предпочитает мелкие предметы крупным;
  • при помощи одного предмета достает другой;
  • сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
  • катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
  • сидит, ползает, ходит у опоры;
  • спокойно расстается с грудью;
  • жует мелок порезанную пищу;
  • проявляет активный интерес к другим детям.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев:

  • понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
  • произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
  • выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
  • ждет похвалы и одобрения своих действий;
  • утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
  • машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
  • без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
  • пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
  • залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
  • пытается самостоятельно ходить;
  • может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
  • умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

Что должен уметь ребенок в 12 месяцев:

  • произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
  • самостоятельно ходит;
  • по-разному ведет себя с разными людьми;
  • проявляет самостоятельность;
  • активно выражает негативные эмоции;
  • собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
  • делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
  • имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
  • сопровождает рисование ми;
  • откусывает, жует твердую пищу;
  • пользуется ложкой и чашкой.

Развитие ребенка до года по месяцам. Что должен уметь новорожденный. Сколько малышу положено спать

Первый месяцУ ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать сосательные движения; «хватательный»:Если вложить.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ К КОНЦУ 8-ГО МЕСЯЦАᴥ Малыш улыбается своему отражению в зеркале.ᴥ Ищет взглядом предметы.ᴥ Удивляется при виде чего-то нового.ᴥ Ребенок сам садится и из этого положения может лечь.ᴥ Малыш умеет стоять, держась одной.

Конечно, тут может быть много отклонений, но все же пригодится. Развитие младенца к концу 1-го месяцаСенсорные способности и познавательная активность1. Поворачивается в сторону источника света2. Хорошо видит объекты на расстоянии 18-20 см3. В течение 15-20 секунд.

источник http://mirrebenka.org.ua/chto-dolzhen-umet-rebenok-v.htmlЧто должен уметь ребенок в. Всех родителей, независимо от возраста ребенка, волнует вопрос: правильно ли он развивается, соответствуют ли его способности возрастным нормам. Что ж, давайте вместе попробуем выяснить, какими навыками должен овладеть человек от рождения до окончания начальной школы. Только.

1 месяц должен уметь ребенок — лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову; — фокусировать взгляд на лице; — реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.может.

Полезно (с)тырено. 1 месяц должен уметь ребенок + лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову; + фокусировать взгляд на лице; + реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом. может.

Полезно (с)тырено. 1 месяц должен уметь ребенок + лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову; + фокусировать взгляд на лице; + реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание.

Что должен уметь делать ребенок по месяцам Пожаловаться 0:50, 23 января 2009 г. Что должен уметь ребенок по месяцам! На мой взгляд здесь многие умения описаны слишком рано,но почитать все таки интересно. 1 месяц.

1 месяц должен уметь ребенок — лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову; — фокусировать взгляд на лице; — реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом. может также уметь -.

Что должен уметь делать ребенок по месяцам. Дети до 1 года

Что должен уметь ребенок до года?

должен уметь ребенок

  • лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
  • фокусировать взгляд на лице;
  • реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.

может также уметь

  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
  • лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
  • улыбаться в ответ на вашу улыбку.
  • улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).
  • лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;
  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • переворачиваться (в одну сторону);
  • держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
  • тянуться к предметам;
  • соединять руки;
  • смеяться вслух; – визжать от восторга.
  • лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • оживляться при общении со взрослыми, агукать.
  • лежа на животе, поднимать голову на 90°;
  • рассеянно улыбаться;
  • переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
  • поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
  • поворачиваться на голоса, особенно голос матери; – издавать фыркающий звук.
  • лежа на животе, поднимать голову на 90°;
  • громко смеяться;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).
  • переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
  • сидеть без опоры;
  • возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.
  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • переворачиваться (в одну сторону);
  • обращать внимание на очень маленький предмет;
  • «петь» звуки, меняя интонацию.
  • подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
  • стоять, держась за кого-либо или что-либо;
  • прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
  • перекладывать предмет из одной руки в другую;
  • искать упавший предмет;
  • подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
  • лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
  • сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).
  • подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • отчетливо произносить «мама» или «папа».
  • сидеть без опоры;
  • издавать влажный фыркающий звук.
  • играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);
  • стоять, держась за что-либо;
  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
  • отчетливо произносить «мама» или «папа».
  • перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
  • искать упавший предмет.
  • стоять, держась за кого-то или за что-то;
  • подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
  • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
  • ходить, держась за мебель;
  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
  • прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.
  • играть в мячик(катить вам его обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить «папа» или «мама»;
  • отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».

10 месяцев

  • стоять, держась за что-либо;
  • пытаться встать из сидячего положения;
  • возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
  • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
  • играть в «ку-ку».
  • отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам);
  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
  • произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
  • отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
  • ходить.

11 месяцев

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
  • понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
  • отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
  • хорошо ходить.

12 месяцевЧто должен уметь ребенок до года?

  • ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
  • понимать слово «нет»;
  • выполнять несложные просьбы;
  • знать, как его зовут.
  • хорошо ходить;
  • произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»;
  • играть в «Сороку-ворону»;
  • активно рисовать каракули карандашом или мелками.
Читайте также:  Влияние металлов на здоровье человека

  • Что должен уметь ребенок до года? Украсим детскую комнату
  • Что должен уметь ребенок до года? СТИХОТВОРЕНИЯ О БУКВАХ
  • Что должен уметь ребенок до года? ВСЕГДА ЛИ МЫ СПРАВЕДЛИВЫ?
  • Что должен уметь ребенок до года? КАК Я НАУЧИЛАСЬ ДОВЕРЯТЬ СВОИМ ДЕТЯМ
  • Что должен уметь ребенок до года? Правила воспитания детей от 1 до 3 лет
  • Формирование личности ребенка

Источники: http://lady-forever.ru/publ/nashi_deti/razvitie_rebenka_ot_rozhdenija_do_goda_chto_dolzhen_umet_rebenok_s_0_do_12_mesjaca/10-1-0-2753, http://www.babyblog.ru/user/id844409/27989, http://xn--b1afr.name/razvitie-rebenka/chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-po-mes/

Источник: http://vospitanye.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-do-goda.html

Движения

Что должен уметь ребенок до года? Что должен уметь ребенок до года

Прежде чем приступить к изучению длинного списка того, чему должен научиться ребенок до года, составленного разными детскими специалистами – педиатрами, психологами, логопедами, невропатологами, мы предлагаем остановиться на мгновение и подумать о том, что каждый ребенок – это личность яркая, неповторимая, индивидуальная, особенная. 

Что должен уметь ребенок до года? Ребенок до года

И развитие каждого ребенка представляет из себя сложный механизм, где задействованы наследственность, окружение, личный характер и темперамент, а также врожденные способности малыша. Очень многие характеристики дети унаследуют от своих родителей – в каком возрасте начинают ходить, говорить, когда появляются первые зубы, рост, вес. 

Что должен уметь ребенок до года? Умения ребенка до года

Поэтому к графикам и таблицам давайте относиться творчески. Не надо впадать в истерики по поводу того, что ребенок не вписывается в какие-то общепринятые медицинские нормативы. Пусть они будут только ориентирами, к которым можно стремиться, но ни в коем случае не строгими правилами и законами. 

Что должен уметь ребенок до года? Движения

В этом возрасте малыши уже достаточно хорошо ползают на большие расстояния, могут перелазить через препятствия, взбираются и спускаются с диванов и кроватей, смело наклоняются, приседают. Многие дети до года начинают ходить с опорой или без. 

Что должен уметь ребенок до года? Движения малыша до года

Уверенно пользуются своими ручками, беря разные предметы и перекладывая их с места на место, радостно хлопают в ладоши. Могут брать яблочки и печеньки, откусывать и жевать, учатся пить из чашки. Послушно помогают маме себя раздевать и одевать, поднимая ручки и ножки.

Речь

Что должен уметь ребенок до года? Речь

Некоторые дети могут произносить до 10 слов, но в основном произносят отдельные слоги. Понимают и выполняют просьбы взрослых, такие как » возьми», «дай», «положи», «неси». 

Что должен уметь ребенок до года? Различают знакомых и незнакомых

Различают знакомых людей, настороженно относятся к незнакомым. Запоминают имена, названия животных, одежды, игрушек. Стремятся подражать интонациям и звукам. 

Эмоциональное развитие

Что должен уметь ребенок до года? Эмоциональное развитие

Маленький ребенок очень активен, любознателен, его занимает все новое и интересное. Он с радостью реагирует на игры и игрушки, ему нравится играть со взрослыми и с детьми, интересуется книжками с красочными картинками. С удовольствием слушает веселые стишки, сказки, песенки, при этом может пытаться повторять. 

!!!Важно!!!

Нужно помнить, что эмоциональное и социальное развитие ребенка полностью зависит от условий его жизни и от людей, которые его окружают.

Вывод:

Что хочется посоветовать родителям, так это больше уделять внимания своим малышам, играть с ними, разговаривать, водить в интересные места, вместе смеяться и грустить, и тогда с ними все будет в порядке, независимо от того насколько он соответствует нормам Всемирной Ассоциации Здравоохранения.

Навыки ребенка в 1 год
Развитие ребенка в 1 год
Развитие ребенка в 12 месяцев

Источник: http://www.supermamma.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-do-goda-kratkoe-rukovodstvo

Что должен уметь малыш по месяцам до года | Лечение детей

Что должен уметь ребенок до года?

Развитие малыша с первого месяца до 1 года, нормы развития ребёнка.

Развитие ребенка показывает  становление разных  отделов   нервной системы  в разные периоды жизни. Но, нужно помнить, что не все дети одинаково развиваются по всем критериям.  Это не всегда признак патологии, возможно это особенность развития ребенка. Оценка психомоторного  развития малыша проводится при каждом осмотре доктора.

Что должен уметь ребенок до года?

Что должен уметь малыш в 1 месяц

С первых дней жизни у малыша  наблюдается  физиологический  гипертонус  мышц, который  постепенно уменьшается к концу первого месяца. Выражены безусловные рефлексы (хоботковый, сосательный, хватательный, ползания, Бабкина, Моро).

Малыш с каждым днем все длительней  начинает  держать голову  в горизонтальном положении. Ребенок до конца месяца начинает лежать на животе и пытается поднять голову. Улавливает глазами  источник света, следит за предметом.  Издает гласные звуки (« а», « е»).

Малыш в 2 месяца

Поворачивает  головой в разные стороны, держит голову несколько минут в вертикальном положении. Дольше  смотрит на окружающие предметы, сосредоточивается на звук. Появляются частые кратковременные гуления. Реагирует в ответ улыбкой, когда с ним разговаривают.

В 3 месяца

Начинают угасать большинство безусловных рефлексов (поисковый, хоботковый, хватательный, Бабкина). Нормализуется мышечный тонус, ребенок  разгибает свои ручки, изучает движение своими пальчиками. Малыш уже хорошо удерживает  голову. В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы  появляется активная реакция.  Гуление становится более частым, продолжительным.

В 4 месяца

Появляются целеустремленные движения рук (все четче и крепче берет игрушку), поворачивается со спинки на бок. Исчезают рефлексы Моро, ползания.

При вертикальном положении малыша  появляются  проявления опоры ногами. Когда лежит на животике начинает опираться на ручки.

Начинает узнавать маму, оживляется при встрече с родными, разглядывает игрушки в своих  руках.  Смеется в ответ при обращении.

В 5 месяцев

Поворачивается со спинки на животик, тянется к игрушке, берет ее в рот. Стоит когда его поддерживают  за подмышки, упирается на кончики пальцев.  Становится более быстрая  четкая реакция на звук, распознает чужих людей и своих. Появляются звуки а-га-га, да-да-да. Радуется при виде ребенка, реагирует на ласковые и грозные интонации в голосе, громко смеется, плачет значительно меньше.

В 6 месяцев

Активно поворачивается со спины на живот и наоборот. Хватает игрушку, перекладывает ее с одной руки в другую, тянет различные предметы в рот.  Садится через поворот, на сторону  упираясь на руки. Появляется все более  активная реакция  на родителей . Тянет ручки  для того, чтобы его взяли на руки .

В 7 месяцев

Лёжа на спине, играется ногами, легко переворачивается  из спины на живот. Сидит с прямой спиной, удерживая равновесие. Достает предметы, изменив   положение тела. Начинает требовать внимания самого близкого человека.

В 8 месяцев

Самостоятельно ползает на животе, ложится, садится, поднимается. Может выполнять такие  действия, как «ладушки», « до свидания». Кивает головой «да», «нет». Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет. Хорошо говорит «ма», «ба», «да». Пьет из чашки.

В 9 месяцев

Самостоятельно играется с игрушками, свободно сидит, стоит с поддержкой за руки. Выполняет простые просьбы дать игрушку, показать на знакомого человека. Знает свое имя. Легко вступает в игровой, словесный контакт.  Повторяет движения  других детей.

Что должен уметь малыш в 10 месяцев

Умеет складывать пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики, начинает пробовать самостоятельно встать с поддержкой. Повторяет движения взрослых «разговор по телефону» и др. Начинает говорить  первые слова, вступает в диалог.  Проявляются четко эмоциональное состояние.

В 11 месяцев

Стоит без опоры, при поддержке идет шагами вперед. Машет рукой при прощании, радуется приходу близких людей. Понимает запреты или разрешения. Появляются упрощенные слова  «ляля», «цяця».

Малыш в 12 месяцев

Любит длительно играться с игрушками. Ходит по комнате, осматривает предметы. Выполняет все более сложные задачи и просьбы. Речевой запас 10-12 слов. По просьбе обнимает  своих родителей, собирает игрушки, протягивает ее другому ребенку. Радуется, когда его хвалят.

Интересное видео о развитии малыша в первый год жизни.

Источник: http://pediatr-online.ru/chto-dolzhen-umet-malysh-po-mesyacam-do-goda.html

Развитие малыша до года по месяцам — что должен уметь ребенок в каждый месяц

Последнее изменение 24.04.2017

Девять месяцев в мамином животике подошли к концу. Что должен уметь ребенок до года?Роды позади, кроха лежит на маминой груди в нежных объятьях, слушая ее умиротворяющее сердцебиение. Милое создание природы, таящее неимоверную силу! Сколько тебе предстоит попробовать и продемонстрировать в новом мире. Добро пожаловать, малыш! Статья о самых значимых успехах малютки в каждый месяц его жизни до 1 года.

Очень подробно развитие ребенка расписано в книге профессора А.М.Казьмина «Дневник развития ребенка от рождения до трех лет».

Развитие от 0 до 1 месяца. Что должен уметь ребенок в 1 месяц

 Сплю и ем!

Минуты тишины и огромного счастья от знакомства с мамой перебивает чувство голода. В родзале проявляются первые умения: поиск груди, сосание и глотание материнского молока. Врождённые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный и др.) помогают ребёнку адаптироваться в новой среде.

К месяцу силы младенца прибывают, он учится поднимать голову, лёжа на животе. Взгляд становится более осознанным. Дитё реагирует на голос матери, громкие звуки и яркие цвета. Большую часть суток кроха проводит во сне.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

 Моя первая улыбка!

 Лёжа на животе, малыш держит голову поднятой в течение некоторого времени. Ножки и ручки расслабляются и находятся в более активном состоянии. Ребёнок знакомится с пальчиками, пробует их на вкус. Его могут беспокоить кишечные колики.

Можно наблюдать осознанную улыбку малютки. Он лучше видит и следит за интересующим предметом на расстоянии 40 см. Подражая взрослому, показывает язык, тем самым демонстрируя общение с ним.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Крепыш растёт!

Крошка стал сильнее, перекатывается с живота на бок, порой со спины на живот и наоборот. Начинает знакомиться с ножками, тянет их в рот. Кишечные колики позади и не беспокоят в этом периоде.

Грудничок требует больше внимания. Начинает хныкать, капризничать, гулить. Получив желаемое, дарит улыбку или заливисто смеётся.

К игрушкам проявляется больший интерес, он их двигает кулачками и может даже ухватить. Реагирует на звуки погремушек, при этом поворачивая голову.

Что умеет малыш в 4 месяца

Хочу и беру!

 Вундеркиндику удается захватить заинтересовавшую его погремушку одной рукой. Когда она больше не нужна, малыш бросает её. Лежа на спине, уверенно приподнимает плечи в попытке сесть. Часто в этом возрасте дети становятся на четвереньки, тем самым готовясь освоить ползание.

  • В речи прослеживаются слоги и впервые можно услышать слово «мама».
  • Умение ребенка в 5 месяцев
  • Зубатая улыбка

 Гипертонус мышц к этому периоду проходит. Чадо осваивает ползанье. При поддержке стоит на выпрямленных ногах или сидит. Позже ребёнок одолеет все эти процессы самостоятельно. Отличает «своих» от «чужих». Умеет держать в руках мелкие предметы.

Речь становится разнообразнее, похожей на лепет. Начинают лезть зубы. Еда с общего стола привлекает внимание киндера.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Я сижу!

 Шестимесячный пупс сидит самостоятельно. Он крутится на животе, подтягивает ножки, ползает по-пластунски. Держась за опору, отлично стоит. Родные легче могут понимать его желания.

Виднеется первый зуб и зубатик готов к введению прикорма. Любит присутствовать при общей семейной трапезе. Появляется любимая игрушка. Начинает подражать звукам взрослых: может покашлять как дедушка или засмеяться как братик.

7 месяцев ребенку — что должен уметь

Вот мой носик!

По просьбе родителей показывает знакомые предметы, указывает на свои части тела. Любит играть в пальчиковые игры. Держит предметы в обеих руках, стучит ими друг о друга, перекладывает из руки в руку, бросает. Ползает увереннее и быстрее.

Листает страницы книг, рассматривает картинки. Подражает звукам животных. Пьет из кружки, ест с ложки. Понимает слово «Нет», но пока не прислушивается.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

Я стою!

 Восьмимесячный крепыш самостоятельно сидит, ползает быстро и далеко, стоит. Словарный запас расширяется за счет новых слов и словоподражаний. Привязан к маме как никогда и тяжело переносит разлуку.

По просьбе близких подаёт или находит знакомые вещи. Детеныш замечает отражение в зеркале и любит с ним поиграть. Берёт мелкие детали, захватив их указательным и большим пальцем, напоминая работу пинцетом.

9 месяцев умение малыша

Покажи, я повторю!

 Карапуз в совершенстве овладел ползанием, перелазит через возвышенности. Держась за опору, ходит в бок, садится из положения лёжа и наоборот. Повторяет многие движения взрослых: хлопает в ладоши, берёт телефонную трубку, услышав «Алло!».

В речи больше слогов и звуков. Имитируя разговор родных, связывает звуки в целые предложения и украшает их соответствующей интонацией. На лице уже легко считывается настроение. Что-то удалось – обворожительная улыбка, потерпел неудачу – глаза полны слёз и ротик в грустном изгибе.

10 месяцев — что должны уметь делать мальчики и девочки

Первые шаги

Делает без опоры первые шаги. Расстояния увеличиваются, походка становится увереннее. Умеет самостоятельно надеть что-то из своего гардероба, почистить зубы, расчесаться.

Показывает характер, пререкается, если что-то не нравится. Энтузиазм растет вместе с деткой. Посидеть в кастрюле или одеть её на голову – неудивительные забавы непоседы. Проявляет любовь к музыке, пританцовывая или подпевая в такт.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

Где мой носик не бывал?

 Многие дети начинают ходить без поддержки, взбираются по лестнице с помощью родителей. Одевают кукол, кормят их и укладывают спать. Машинкой могут перевезти кубики из одного угла комнаты в другой. В речи больше слов, их недостаток компенсируется жестами. Общение с членами семьи становится понятнее и доступнее.

Читайте также:  Витамины для мужчин при планировании беременности: зачем и какие именно

Любознательность крошки заставляет залезть туда, куда не стоило бы. Мебель в доме имеет особый вид без ручек и углов.

Ребенок 1 год развитие — что должен уметь

Самостоятельный человечек

Ребенок уверенно сидит, стоит, ходит, подползает под препятствие, с успехом выбирается из него, наклоняется за необходимой вещью. Малышу удаётся достичь понимания с родными, несмотря на малый словарный запас.

Принимает активное участие в играх с детьми. Машет рукой на прощание или в знак приветствия, посылает воздушный поцелуй.

Пролетели 12 месяцев вне маминого животика. Человечек стал самостоятельным: сидит, ходит, говорит, одевается, кушает, пьёт, играет. Пусть всё это под присмотром взрослого и не идеально, но крошка освоил эти умения и заслуживает самых высоких похвал.

«Что должен уметь ребенок в 2 года»

(Visited 1 581 times, 2 visits today)

Источник: https://mamahunter.ru/poleznoe/razvitie-i-psihologiya/razvitie-malysha-po-mesyatsam/

Развитие ребенка по месяцам до года: что должен уметь ребенок в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 месяцев

Чтобы узнать на сколько во время развивается ваше чадо, нужно прослеживать его развитие по месяцам до года. Разберемся что должен уметь малыш до года. Развитие рассматривается по нескольким критериям: физическое и психомоторное развитие, отличия мальчиков и девочек.

1 месяц

При абсолютно здоровом состоянии, он будет проводить большую часть жизни во сне. Это обусловлено с наступлением периода адаптации. Он происходит ввиду изменения окружающих условий. В то время, когда малыш не спит, его подвижность проявляется в шевелении ручками и ножками. Внимание новорожденного  привлекает окружающий шум(разговоры), различные погремушки.

Большую часть времени(около семидесяти процентов) малыш проводит во сне. В первый месяц его подвижность проявляется в различных рефлексах:

  • Рефлекторное сосание;
  • Хватательный рефлекс;
  • Поисковый рефлекс. Позволяет ребёнку найти сосок для получения питания.
  • Психомоторное развитие

Появляются первые попытки фокусировки взгляда на определенном предмете. Малыш пытается видеть свои руки. Однако удерживать голову независимо ещё не умеют. Главные моменты развития:

  • Кормление ребёнка в среднем составляет от десяти до двенадцати раз. Кормление происходит в дневные и ночные часы;
  • Появляются первые физические движения. Они обусловлены рефлексами.;
  • Если ребёнок чувствует себя не комфортно, то он плачет;
  • Начинает узнавать запах и голос матери. Появляется первые признаки реакции;
  • Появляется фокусировка взгляда;
  • Рост малыша в среднем увеличивается от двух до трёх сантиметров. За месяц вес изменится на 600 грамм в сторону повышения.

2 месяца

На второй месяц жизни у ребёнка зарождается режим дня. Время приёма пищи и сна становится более размеренным. Малыш проявляет эмоции, в виде улыбки и различает настроения окружающих. Во время повышенного внимания со стороны взрослых, малыш активно шевелит ручками и ножками.

К двум месяца небольшое количество времени(от десяти до пятнадцати секунд) он способен удерживать голову. Координация в движении более отчетлива.

По достижению двух месяцев большое внимание уделяет изучению окружающего мира. Ребёнок двух месяцев способен фокусировать взгляд на лицах, предметах, находящихся на расстоянии от двадцати до тридцати сантиметров. При общении активно улыбается. Улыбка является реакцией на внимание со стороны взрослых. Начинает издавать различные звуки.

Основные моменты развития:

  • Появляется реакция на людей;
  • Пытается изучать собственное тело(ладони и пальцы);
  • Проявляются попытки самостоятельности, в виде взять погремушку;
  • Рефлексы у ребенка постепенно исчезают;
  • Зрение ребенка улучшается, что способствует появлению любопытства к предметам ярких цветов.
  • Вес ребёнка вырастает примерно 800 грамм. Вырастает наше чадо на три сантиметра.

3 месяца

На третий месяц малыш достигает возраста грудничка. Он становится более самостоятельным. Рефлексы у ребенка полностью пропадают. Однако способен свободно контролировать свои движения.

Любопытство набирает обороты, появляются новые эмоции в виде воркования. У ребенка проявляется способность использовать предплечья в виде опорно-двигательного аппарата.

Появляются умения свободно удерживать голову и двигать руками.

  • Информация для молодых родителей: что нужно знать о крещении ребенка?

Появляются и первые проблемы, например кишечные колики. Для избавления от их поможет теплая пелёнка, массаж животика, а так же травяные чаи.

Стремительно делается шаг в перёд в опорно-двигательной функции. Малыш хорошо удерживает различные предметы. Формируется речь. В ней проявляются различные звуки. При обращении внимания, он выражает эмоции(радость, недовольство), сопровождая движениями.

Важные моменты развития:

  • Расширяется диапазон возможных движений;
  • Реагирует на звуки, свет;
  • Хватательный рефлекс стремительно развивается.
  • В рот тянет различные предметы;

Вес за месяц увеличивается в среднем на восемьсот грамм, а рост на два с половиной сантиметра.

4 месяца

Четвертый месяц отличается тем, что малыш осознанно рассматривает предметы. Физическое состояние улучшается, например укрепляются мышцы шеи. Кругозор ребенка расширяется.

Он запросто справляется с захватом и удержанием любимых игрушек. Отмечается рост количества переворотов с живота на спину. При расположении на спине отмечаются движением подбородка и головы вверх.

Взгляд и движения рук приобретают наивысшую степень координации.

Чётко различает лица и предметы. Эмоционально реагирует на события во круг. На распев длительное время произносит звуки.

Главные моменты развития:

  • Появляются новые движения, а именно попытки сесть;
  • Начинает попытки ползать;
  • Бутылочку с питанием держит сам;
  • Осознанно фиксирует взгляд;
  • Рассматривает себя в зеркале с особым интересом.

Вес выше на 750 грамм. Рост увеличится от двух до трех сантиметров.

5 месяцев

На этом этапе хорошо расширяется круг способностей: может видеть в дали. Он проявляет интерес к работающей технике (например телевизор). Малыш без посторонней помощи переворачивается и принимает попытки ползать.

Способен один стоять на ножках делая упор на ручки. Игрушки спокойно берет из рук старшего. При издании звуков у него появляется интонация. Интонацию в голосе посторонних людей так же различает.

Недовольство выражается в топоте ножками и криками.

Важные моменты развития:

  • Быстро развивается физически. Виднеются попытки отталкивания ножками;
  • Возможны попытки произнесения слов мама, папа;
  • Без помощи взрослых пользуется игрушками;
  • Проявляет эмоции;
  • Начинают прорезаться первые зубки.

На этом этапе малыш набирает около семисот грамм. А рост прибавляется на два сантиметра.

6 месяцев

Шестой месяц отмечается появлением эмоций и желаний, а так же их активным выражением. Развитие достигает приобретения сидеть самостоятельно, хотя и короткий промежуток времени. Проявляются попытки ползать самостоятельно. Проявляются основные навыки, такие как сидеть. Может перемещать игрушки.

Младенец произносит слоги. Он откликается на своё имя. Если его долго не брать на руки, начинает капризничать.

Главные моменты развития:

  • Стремительно учится ползать на расстояние от двадцати до тридцати сантиметров;
  • Может раскачиваться из стороны в сторону;
  • Развивается моторика;
  • Любит играть.

Рост прибавляется на два сантиметра, а вес примерно на 650 граммов.

7 месяцев

На седьмом месяце эмоциональный рост значительно заметен. Появляется характер и темперамент вашего малыша. Приобретенные знания пытается использовать в повседневной жизни. Понимание окружающего мира значительно возросло.

Он способен различать размеры предметов. Если попросить их показать, малыш с лёгкостью справится с этой задачей. В этом возрасте он значительное количество времени может удерживать свой вес, научился вставать и стоять, но только при наличии опоры.

Ребёнок опираясь на руки способен сидеть самостоятельно. Совершает манипуляции с игрушками (бросает, стучит). Хорошо совершает перевороты с живота на спину и наоборот. У них полно энергии, поэтому нужно постоянно наблюдать за ребенком.

В семимесячном возрасте хорошо различает людей. Долго разговаривает сам с собой. При нежелательном общении, выражает недовольство плачем. Проявляется интерес к рисункам. Основные моменты развития:

  • При желании достичь какого-либо объекта тянется к нему обеими ручками;
  • Сидит без посторонней помощи. Но всё еще требуется помощь при посадке;
  • Проявляет интерес к самым простым играм. И уже умеет привлечь внимание к себе;
  • Пытается эмитировать звуки, много времени поёт. Появляются слоги гага, гугу и другие;
  • Проявляет огромную заинтересованность к ярким рисунка, книжкам, раскраскам.

Вес нашего чада изменится на шестьсот грамм, а рост составит на два сантиметра больше прежнего.

8 месяцев

Активность младенца значительно увеличивается. Приобрел навыки самостоятельно передвигаться, садиться, вставать в кроватке, держась за бортики. Различает семью от чужих людей. Самостоятельность значительно вырастает. Появляется желание кушать самому ложечкой. На просьбы принести какие-либо предметы реагирует положительно.

В возрасте восьми месяцев с удовольствием осваивает ходьбу, пусть пока только приставным шагом и при наличии предмета опоры. Навык садиться без посторонней помощи освоен до конца.

Простые слова мама, папа и другие с успехом пытается произносить. Различает интонацию, например вопрос или ругань. Выражает особый интерес к простым играм, например ладушки или прятки. Главные моменты развития:

  • С успехом осваивает ходьбу;
  • Ориентация в пространстве заметно улучшается, что позволяет легко перемещаться по помещению;
  • Активность ребенка велика. Проявляется в меньшем времени лежания;
  • Словарный запас значительно увеличивается – это улучшает понимание между мамой и малышом.

550 граммов набирает наш малыш на этом этапе жизни. И прибавит полтора сантиметра в росте.

9 месяцев

На девятом месяце жизни наше чадо становится увереннее, чем прежде. Попытки шагать самостоятельно стремительно растут. Баланс и равновесие ребенка значительно улучшается. Хотя он по-прежнему часто падает на пол.

Чётко видны успехи в обучении ходьбы. Садиться и вставать может самостоятельно, но требуется опора.

Передразнивает сам себя в зеркало. Активно участвует в играх, например ладушки, прятки. Получил навык прощания. Главные моменты развития:

  • Без посторонней помощи сидит, встает;
  • Хорошо ориентируется в пространстве. Может выбирать направление движения;
  • Заметно запоминание слов и различие предметов;
  • К нему приходит понимания запретов и разрешений;
  • Разговаривает на своем языке. Близки родственники со временем начинают его понимать.

К концу этого этапа жизни вес составит на 500 граммов больше, а в росте прибавится полтора сантиметра.

10 месяцев

Не пренебрегайте прочтением: Что делать, если ребенок засунул в нос инородный предмет?

На десятом месяце двигательные способности позволяют самостоятельно делать несколько шагов. Время игры составляет от десяти до двадцати минут. При этом простые игры в ладушку заменяются кубиками. Проявляет заинтересованность в новых знакомствах. Способен самостоятельно рассматривать книжки, перелистывая страницы.

При передвижении для опоры требуется лишь одна ручка. Ходит самостоятельно, хоть и на небольшие расстояния. Привычное нам ранее ползание заменяется ходьбой.

Отлично справляется с обязанностью подать какой-либо предмет(кукла, мячик, машинка и другие). Появляется интерес к беседам взрослых, а вместе с этим и попытки повторять слова. Главные моменты развития:

  • Способность стоять не опираясь на что-то увеличивается до нескольких секунд;
  • Ходит наш малыш лишь несколько шагов, но самостоятельно;
  • Великолепно ползает используя руки и ладони;
  • Активно пользуется игрушками. Часто разбрасывая их;
  • Умеет показать названные части тела как на себе, так и на другом человеке.

На четыреста пятьдесят грамм станет тяжелее к концу месяца и на полтора сантиметра подрастет.

11 месяцев

Попытки изучения окружающего мира становится всё заметнее. Предметы трясут в воздухе, кидают, ломают в попытках изучить их как снаружи, так и изнутри. Способен находить нужные предметы(даже если их спрятать). С лёгкостью показывает нужный предмет.

При нормальном развитии опора при стойке не нужна вовсе. Появляются попытки ходить, но пока только при посторонней помощи. Активно контактирует с другими детьми, знакомясь и играя с ними. Так же любит танцевать и всегда непоседлив.

По достижению одиннадцати осознанно указывает на запрошенные части тела, как на себе, так и на других. К игре с кубиками добавилась пирамидка. Внятно произносятся главные слова: мама, папа. Главные моменты развития:

  • Двигательный аппарат стремительно совершенствуется. Может самостоятельно садиться, ложиться, вставать;
  • Различает похвалу от ругани. Правильно реагирует на них;
  • Способен указать запрашиваемый предмет;
  • Приобрел навык приветствия и прощания. Машет привет или пока;
  • Достигаются первые успехи приема пищи.

Рост нашего малыша будет больше на 1,5 сантиметра, а вес на четыреста грамм.

12 месяцев

В 12 месяцев ребенок ставится личностью. Общение с посторонними приносит меньше стресса. Отчетливо проявляется характер. Демонстрируется недовольство, смена настроения. Словарный запас стремительно пополняется. Возникает необходимость следить за речью в присутствии ребенка. Опора для положения стоя не требуется, ходит самостоятельно.

Появляется активное участие при одевании, купании и так далее. Предпринимает попытки самостоятельно кушать и пить.

Отчетливо разговаривает. Словарный запас пополняется. Главные моменты развития:

  • Ходит на небольшие расстояния;
  • Находит нужные предметы;
  • Словами объясняет что хочет.
Читайте также:  Что такое плацента и какова ее функция

Родителям на заметку: беговелы для детей от 1 года до 7 лет

Отличия мальчика и девочки

Что должен уметь ребенок до года?

Основные различия:

  • Вес и рост отличается. Мальчик как правило имеет телосложение крупнее.
  • Девочки развиваются быстрее мальчиков.
  • Хотя при рождении девочки меньше, со временем они могут перегнать мальчишек.

Недоношенные дети имею вес и рост меньше, чем у нормальных.

▼СОВЕТУЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ▼

Источник: https://LechenieDetej.ru/sovety-mamam/razvitie-rebenka-po-mesyacam.html

Что должен уметь ребенок (развитие ребенка от 1 до 12 месяцев)

В первый год жизни ребенок развивается с поистине космической скоростью. Наблюдая за превращением сопящего младенца в сознательного человека, родители часто сравниваются темпы развития своего сына или дочки с переменами в других малышах. Это не возбраняется, но не слишком увлекайтесь. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, а все нормы относительны.

Что умеет ребенок в 1 месяц

От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны. К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе.

Что умеет ребенок в 2 месяца

Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить. Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз. Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека.

Что умеет ребенок в 4 месяца

Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус. Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр. Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.

Что умеет ребенок в 7 месяцев

Начинается «период непоседы» — ребенок активно ползает, встает у опоры, ходит за ручки. У малыша совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика. Он начинает подражать взрослым, произносить простые слова из двух слогов. В этом возрасте ребенок все пробует на вкус.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Малыш сам встает и свободно перемещается по знакомому пространству. Он может что-то принести или показать, машет ручкой на прощание, закрывает крышки, нанизывает кольца пирамидки. Любит танцевать. Появляются первые осознанные слова и большой диапазон эмоций.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Ребенок пробует есть ложкой, запоминает, куда мама положила предмет, знает слова «дай», «положи», «подойди» и т.п. Любит повторять действия взрослых, пытается манипулировать родителями при помощи крика и плача.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

У ребенка в этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика, он выполняет более сложные действия, часто интересуется маленькими предметами, перекладывает их с места на место. Показывает части лица, называет животных, понимает слово «нет».

Что умеет ребенок в 11 месяцев

В это время малышу нравится быть самостоятельным (насколько это возможно) — он сам ест, пьет, одевается. Различает строгую речь, любит похвалу, много общается на «своем» языке.

Что умеет ребенок в 12 месяцев

Активно участвует в одевании, купании, кормлении. Начинает проявлять пищевые пристрастия. Знает, что делать с предметами, понимает все, что ему говорят. Сам может заявить о своих желаниях. Несмотря на «взрослость» очень нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам.

Также вы можете узнать основные правила ухода за новорожденным в нашем блоге. Нехватка грудного молока Уход за новорожденным в первые месяцы жизни Следующая статья Нехватка грудного молока

Многие молодые мамы обеспокоены тем, что у них недостаточно грудного молока. Стоит сразу отметить, что очень часто это волнение оказывается необоснованным. Поэтому при кажущейся нехватке молока будьте крайне внимательны. Есть мнение, что в …

Грудное вскармливание в первые 12 месяцев

Грудное молоко легко усваивается организмом ребенка и содержит весь набор необходимых питательных элементов, витаминов и минералов для развития малыша. Правильное грудное вскармливание в первый год жизни — залог здорового ра…

Источник: https://www.valio.ru/valiology/blog/chto-dolzhen-umet-rebenok-razvitie-rebenka-ot-1-do-12-mesyatsev/

Что должен уметь малыш от 0 до 12 месяцев

Первый год жизни вашего ребенка – это самый важный и ответственный этап его развития. На протяжении всего года к малышу необходимо проявлять повышенное внимание, так как в этот период закладывается не только физическое, но психическое здоровье малыша.

В самые первые месяцы жизни ребенка важно посещать узконаправленных специалистов, таких как детские: окулист, хирург, кардиолог, невропатолог для того чтобы не упустить той или иной патологии и не дать ей развиться в серьезное заболевание. В младенчестве любую патологию легко исправить, если вовремя ее диагностировать и принять меры, тогда как в более взрослом возрасте проблему со здоровьем уже можно и не решить, а только купировать ее проявления.

Однако в первую очередь мама должна следить за состоянием своего малыша и обращать пристальное внимание на его развитие. Именно для этого нужно ознакомиться с нормами помесячного развития в первый год его жизни.

Первый месяц: Уже через пару недель после рождения на свет, малыша начинает интересовать окружающий мир и он начинает оглядываться по сторонам, ему еще тяжело фиксировать свой взгляд на каком либо предмете, потому для этого требуется некоторое время. Уже к концу этого месяца ребенок улыбается родителям, поворачивается на звук, обращает внимание на движущие предметы.

Второй месяц: В этом месяце у ребенка появляются новые движения, он может недолго удерживать игрушки, сосать свой кулачек. Если на кроватку малыша повесить яркие игрушки он будет не только наблюдать за ними, но и предпримет попытку ухватить. В этом возрасте ребенок уже хорошо держит головку.

Третий месяц: Ребенок становится более активным. Возможно, в этом возрасте он впервые самостоятельно перевернется со спины на бочек. Лежа на животике, подолгу держит поднятой головку и знакомится с окружающими предметами. Игрушки не только удерживает в руке, но и пробует их на вкус.

Четвертый месяц: Чаще всего в этом месяце ребенок станет переворачиваться со спинки на животик и обратно. Ребенок активно развивается физически и психоэмоционально. Хорошо отличает близких ему людей от чужих.

Пятый и шестой месяц: На пятом месяце жизни ребенок продолжает активно знакомиться с окружающим миром, хватает игрушки и тянет их в рот. Именно поэтому так важно следить за их чистотой.

В шесть месяцев: ребенок, скорее всего, самостоятельно сядет и, возможно, поползет. Окружающий мир так интересен, что невозможно оставаться на одном месте. Ребенок начинает выговаривать разные слоги.

Седьмой и восьмой месяцы: Ребенок совершенствует свои навыки в ползании может придерживаясь встать на ножки. На данном этапе развития малыш уже должен понимать значение некоторых слов таких как «нельзя», «дай».

В восемь месяцев: добавятся жесты он научится хлопать в ладоши и может помахать на прощание.

Девятый и десятый месяцы: Уже нелегко удержать малыша этого возраста на одном месте, он легко передвигается на ножках, придерживаясь за мебель. Старается подражать старшим в интонации.

Одиннадцатый и двенадцатый месяцы: Зачастую в этот период ребенок начинает самостоятельно ходить , хотя возможны и отклонения от нормы. Говорит уже некоторые слова «папа, мама, баба». Знает названия своих игрушек, свободно отличает мяч от кубиков.

Женский журнал «Charm Lady» советует: Если вдруг ваш малыш отстает в физическом или речевом развитии стоит уделять ему больше внимания массажи упражнения игры и общение обязательно принесет свой положительный результат.

Источник: http://portal-od.com/publ/deti/malysh_do_goda/chto_dolzhen_umet_malysh_ot_0_do_12_mesjacev/52-1-0-761

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица от 1-12

Ну вот он и родился, ваш долгожданный, чудесный малыш! Вы уже принесли его домой и он смотрит на вас еще ничего не понимающими глазками. Что же с ним делать?

Природа дивно установила свои законы и правила. Развитие человека – это одно из них. Ни перепрыгнуть на шаг, ни остаться на прежнем уровне… Все закономерно. Итак, как будет развиваться ваш малыш? Обращайтесь к ниже приведенной информации, что должен уметь ребенок по месяцам, таблица подскажет вам!

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица

Первый месяц жизни – один из самых ответственных

В этом возрасте при правильном развитии малыш должен уметь:

  • фокусировать свой взгляд на чем-то. А так как игрушки давать еще рано, то это будут лица близких;
  • лежать на животике, при этом по несколько секунд держать головку;
  • реагировать на звуки: голос мамы, музыка, громкий крик или звон;
  • некоторые дети уже начинают взглядом следить за взрослыми, чуть поворачивая головку;
  • улыбаться, проявлять эмоции.

 Вот он чуть подрос и идет уже второй месяц жизни

 Умения крохи значительно расширяются. Теперь он:

  • пытается издавать звуки. В народе это называют «агукать»;
  • крепче держит голову в горизонтальном положении. И не только держит, но и поворачивает ее;
  • учится держать головку и в вертикальном положении;
  • пытается держать игрушку или хотя бы тянется к ней.

 Третий месяц – месяц активных эмоций

Ваш ребенок уже достаточно познакомился с домом и его обитателями, избрал для себя приятное и выделил неприятное. Теперь он, кроме уже приобретенных навыков, пытается:

  • смеяться вслух или даже визжать от радости;
  • уверенно провожает интересующий его предмет взглядом;
  • внимательно изучает свои руки и пытается управлять ими;
  • приподниматься на руках, когда лежит на животике;
  • переворачиваться на один бочок;
  • уверенно брать погремушку и трясти ей, ожидая звук.

 В четырехмесячном возрасте

Происходит закрепление всего того, что ребенок умеет. Они, так сказать, шлифуются:

  • смеется громко и осознанно;
  • лежа на животе, долго удерживает голову;
  • твердо держать голову в положении «торчком»;
  • сам играет погремушкой;
  • произносит несложные сочетания звуков (ма, па, ба, ага и других).

 В пять месяцев

Ваш малыш уже достаточно подрос, возросли и его потребности. теперь он требует движений! Для этого возраста характерны:

  • первые пробы движений ногами: ребенок пробует перенести часть тела на ноги;
  • попытки садится без опоры;
  • крепкая посадка головы в вертикальном положении и поворачивания ею;
  • осознанное «общение» со взрослыми: добавляются звуки и слоги, которыми малыш пробует поддерживать беседу.
  •  Шести- семи месячный малыш
  •  Что должен уметь ребенок по месяцам – эта таблица помогает родителям распознать, правильно ли развивается ваша кроха. Теперь он:
  • сидит без поддержки;
  • может зажимать в кулачке небольшие предметы;
  • пытается стоять, держась за опору;
  • пробует на вкус не только еду, но и то, что нравится ему визуально;
  • учится выражать свои эмоции: недовольство, радость, обиду и прочие;

 8 месяцев

Ваш ребенок каждый день радует вас новыми навыками. Он прекрасно справляется с тем, чтобы:

  • добраться (ползком или подтягиванием тела) до любимой игрушки;
  • самостоятельно играть, перекладывая игрушки;
  • самому сесть из положения «сидя», после чего подтянуться и принять положение «стоя».

 Девятимесячный ребенок

Будет радовать вас двигательными «новинками». Он осознанно:

  • машет на прощание ручкой;
  • хлопает в ладоши, когда заиграет музыка;
  • передвигается, держась за стенку или мебель.

Самую же большую радость, которую дарит этот возраст: малыш начинает говорить осознанно «мама» и «папа».

Десятимесячный малыш закрепляет все освоенные навыки

Теперь он уже способен оценить некоторые требования родителей, например, «нельзя, «иди», «дай». Поэтому как можно больше времени проводите, разговаривая с ребенком.

Наша таблица «Что должен уметь ребенок по месяцам» достаточно условна, ведь каждый ребенок индивидуален, но она отражает основные навыки, характерные для того или иного возраста.

 Одиннадцать месяцев

 Безусловно, есть ребятишки, которые в этом возрасте уже ходят, но большинство только-только отрабатывают этот навык, причем без посторонней помощи. Также он должен пытаться повторять или уже повторять те слова. которыми вы общались с ним: «пока», «дай», «ням-ням» и другие.

 Годовалый малыш – вполне самостоятельный человек, который легко играет в мячик, лепечет по-своему и даже имеет свое мнение на те или вещи или события. Он хочет активно принимать участие в жизни семьи, поэтому требует к своей персоне удвоенного внимания. Не убейте эти стремления, поддерживайте и словом, и делом!

Вот вы вместе с дочуркой или сынишкой и вступаете в новый жизненный этап – второй год жизни. Там все будет по-другому, но мы надеемся, что должен уметь ребенок по месяцам таблица помогла посмотреть на кроху другими глазами!

Читайте подробнее о развитии  ребенка по месяцам.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-po-mesyacam-tablica.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector