Папа и ребенок: крепкая дружба

Папа и ребенок: крепкая дружба

Сколько стихов и песен посвящено феномену дружбы и друзьям! Это неудивительно, ведь у каждого из нас есть друзья. И конечно, мамам и папам хочется, чтобы они появились и у их детей. В Международный день друзей эксперт «О!» клинический психолог Мария Меролаева рассказывает о том, что такое дружба и объясняет, как помочь детям научиться дружить.

Папа и ребенок: крепкая дружба

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Одна из важный составляющих дружеских отношений между людьми — привязанность, которой посвятил свою теорию известный психолог Дж. Боулби. Привязанность — это базовая человеческая потребность «от колыбели до могилы».

Нам всем жизненно необходим рядом человек, от которого мы можем получить поддержку, признание, заботу. В раннем детстве потребность в привязанности удовлетворяется родителями, позже каждый из нас ищет близкого друга, а во взрослом возрасте привязанность реализуется в любовных отношениях. Ж.-Ж.

Руссо писал, что «первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша, — это не любовь, а дружба».

Какая бывает дружба?

В 3 года ребенок впервые начинает делиться своими игрушками, пытается помочь другим детям на площадке. Тогда же возникают первые конфликты, обусловленные неумением играть вместе. Такая дружба может оборваться из-за пустяка, потому что малыши еще не умеют мириться с недостатками своих товарищей.

В 4 года впервые возникает мечта о друге. В то же время друзей становится очень много, потому что в этом возрасте друг — это тот, с кем ты играешь в данную момент. Каждый новый знакомый на площадке, с которым удалась игра, уже друг. Особый приоритет отдается тем, кто готов сделать что-то особенное для ребенка.

К первому классу подход к выбору друзей становится более осознанным. В 6−7 лет друзей, как правило, уже выбирают, основываясь на общих интересах. С ними хочется делиться любимыми игрушками и вкусностями, с ними «весело», девочки делятся на пары и обзаводятся «лучшими подругами», а мальчики сбиваются в мини-группы. Дружба превращается в своего рода «кооперацию».

В возрасте 10 лет на первый план выходит потребность в сопереживании. Друг — это тот, с кем не страшно поделиться секретом, тот, кому без опаски можно доверять. В этом возрасте особое внимание уделяется таким качествам как доброта, отзывчивость, внимательность.

После 12 лет дружеские отношения основываются на взаимопонимании, возможности делиться своими мыслями, чувствами и переживаниями. Неоценимыми становятся такие качества как верность, искренность.

Друзья помогают преодолеть чувства одиночества и страха, поддерживают друг друга и стараются не обижать. В этом возрасте дружбу можно охарактеризовать как автономную взаимозависимость — друзьям позволено вступать в независимые отношения с третьими лицами.

Она уже очень похожа на взрослые отношения, но всё ещё намного более интенсивна. Это объясняется тем, что дружба в подростковом возрасте участвует в реализации очень важных задач: отношения со сверстниками играют не последнюю роль в формировании идентичности ребенка.

Кроме того, зарождается дружба между мальчиками и девочками, которая становится своеобразной подготовкой к романтическим отношениям.

Папа и ребенок: крепкая дружба

5 секретов, которые помогут ребёнку научиться дружить

Родители не смогут «научить» своих детей дружить в буквальном смысле этого слова, но есть небольшие хитрости, зная о которых, мама и папа смогут помочь ребенку чувствовать себя уверенно при построении дружеских отношений.

Найти компанию

Для того, чтобы завести друзей, нужно общаться и играть с другими детьми.

В условиях современного мегаполиса, к сожалению, почти исчезли детские дворовые компании, которые раньше были настоящей школой дружбы — именно там дети учились тонкостям и правилам дружеских отношений.

Это значит, что сейчас родители должны специально задумываться о том, где ребенок может найти себе компанию сверстников — это могут быть любые места, где дети могут свободно играть или делать вместе что-то полезное в безопасном пространстве.

Говорить о дружбе

Беседуя с детьми, важно затрагивать тему дружеских отношений. Например, детям будет очень интересно услышать историю о родительских друзьях детства: о том, как и где вы познакомились, во что любили играть, какие интересные приключения с вами случались, как вы ссорились и мирились.

Такие рассказы на собственном примере позволяют показать ребенку, как здорово и важно дружить! Читая детские книжки, слушая песни и просматривая мультики, так же можно поговорить о дружбе. Например, обсудить с дошкольником, что помогло крошке Еноту подружиться с тем, «кто живет в пруду».

Для младших школьников поучительными в этом плане могут быть рассказы Осеевой.

Быть примером

Дети копируют дружеские отношения своих родителей. Поэтому единственный способ, которым мы можем научить своих детей дружить — это самому быть хорошим другом кому-нибудь.

Взрослые своим примером могут показать, как нужно относиться к друзьям, какие есть способы решения конфликтов, как важно уметь идти на компромисс, и что совсем не страшно первому начать разговор и познакомиться с тем, кто тебе симпатичен.

Кроме того, существует ряд личностных факторов, которые ложатся в основу дружеской привязанности между детьми разных возрастов — главные среди них, пожалуй, стиль общения ребенка и особенности его поведения в совместной деятельности. Это значит, что чрезвычайно важно научить своего ребенка таким, казалось бы, несложным вещам как:

  • просить о помощи у других и самому оказывать помощь;
  • проявлять заботу по отношению к другим людям и принимать заботу от близких;
  • говорить спасибо и правильно реагировать на благодарность;
  • уважать интересы других и отказывать тем, с кем не хочется дружить;
  • иногда оставаться наедине с собой.

Разрешить быть самостоятельным

Конечно, очень хочется, чтобы ребенок дружил только с очень хорошими и положительными детьми. Но жизнь устроена таким образом, что не всегда получается так, как хочется взрослым. Кроме того, детская логика сильно отличается от взрослой, и ожидания родителей могут абсолютно не совпадать с желаниями ребенка.

В этом случае родителям лучше держаться на расстоянии, сохраняя дистанцию, не давать лишних советов и не критиковать окружение ребенка.

В то же время, поведение родителей должно быть выстроено таким образом, чтобы у ребенка всегда было понимание, что он может в любой ситуации обратиться к ним и обсудить опыт своих отношений, даже если этот опыт негативный.

Дорожить дружбой

К сожалению, в современном мире все чаще и чаще встречается обесценивание феномена дружбы. Многие исследователи считают, что отношения становятся поверхностными и сводятся к приятельским компаниям, основанным на общих развлечениях.

Но стоит только вспомнить о любом примере дружеских отношений, пронесенных сквозь года и испытания судьбой, становится очевидным, что наличие верного друга рядом чрезвычайно важно и для детей, и для взрослых.

И даже если детям XXI века не так просто найти товарищей, как предшествующим поколениям, то в наших силах показать им собственный пример настоящей дружбы, научив их быть преданными и надежными друзьями!

  • Другие статьи Марии Меролаевой:
  • В школу в 6 лет: мнение психолога
  • Как себя вести, если посторонние делают замечания моему ребенку: мнение психолога
  • Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/11176

Папа и ребенок: крепкая дружба

Папа и ребенок: крепкая дружба

Каждый папа мечтает о том, чтобы отношения с сыном или дочкой были дружественными и доверительными. Чтобы ребенок делился всеми радостями и переживаниями, а не замыкался в себе. Папа должен приложить немало усилий, чтобы действительно стать другом для малыша. И чем раньше он станет делать шаги в этом направлении, тем лучше.

Чтобы у папы с ребенком сложилась крепкая дружба, нужно принимать активное участие в воспитании малыша. Не следует ограничиваться только указаниями. Вспомните себя в детстве (ведь это было не так уж давно), тогда вам будет легче понять кроху и вывести отношения на новый уровень.

Конечно, никто не отменял работу, какие-то личные дела, и так хочется отдохнуть после тяжелого дня. Но когда открываешь дверь и видишь, как радостно малыш бежит к тебе на встречу, куда-то исчезает вся усталость.

Но и отдых необходим, поэтому лучшим решением будет организовать новую семейную традицию – «папино время». Уделяйте пару часов на общение, игры и прогулку с ребенком. Главное, чтобы в это время вас никто не отвлекал друг от друга. А после можно и отдохнуть.

Ежедневные занятия с малюткой принесут отличный результат. Только занятия и игры выбирайте такие, которые нравятся малышу. И не нужно строить железную дорогу, смотреть телевизор или выдумывать что-то. Буквально через пару дней вы уже точно будите знать, что именно интересно вашему ребенку, и игры будут становиться все увлекательнее. Ведь вы вместе с крохой принимаете в них участие.

Вы и не заметите насколько сблизитесь с малышом. Теперь он с нетерпением ждет вечера, чтобы поиграть с вами в очередную игру. К тому же, общение с папой положительно сказывается на развитии ребенка, и ему будет гораздо легче подружиться со сверстниками.

Вам, наверное, не раз приходилось слышать выражение: «Папину любовь нужно заслужить». Докажите, что это не так. Ведь ребенок – это самое дорогое, что у вас есть.

Для крепкой дружбы папы и ребенка нужно как можно больше времени проводить вместе. Научитесь сочинять сказки или просто читайте малютке, общайтесь, играйте. В общем, старайтесь быть самым близким другом для своего ребенка.

Хотите, чтобы ребенок был здоров и физически развит? Займитесь вместе спортом. Для этого не нужно искать спортивную секцию. Ведь папа для ребенка – самый лучший тренер.

Когда-то я уже писал «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать», но, тем не менее, многие настойчиво продолжают игнорировать детские вопросы или отмахиваются от них.

Поймите, вам не обязательно все знать. Не знаете ответа на очередной вопрос? Пообещайте ребенку разобраться и рассказать. Только обязательно сдержите слово.

Таким образом, вы подадите хороший пример того, что нужно всегда сдерживать обещание.

Пару слов о наказаниях. Во многих семьях эта неприятная обязанность ложиться на плечи отцов. А как стать хорошим другом ребенку, если мама «хорошая», а папа «плохой». Без этого, конечно, не обойтись, но наказывать нужно с умом. Кстати, мнение психологов таково – до 2,5 лет не стоит вообще наказывать кроху. Вы все равно не добьетесь желаемого результата.

И еще совет: навсегда забудьте о ремнях, углах, шлепках – это не ваш метод. Нужно наказать ребенка? Лишите его просмотра любимого мультфильма. Только не ограничивайте прогулки на улице.

Ваша основная задача показать крохе, что он вел себя неправильно, и это вам не нравится. Не допускайте, чтобы между вами и ребенком появилась стена страха.

Иногда дети могут вести себя плохо, быть непослушными. Но это лишь потому, что они хотят обратить на себя ваше внимание. Уделяйте малютке больше времени и проблема решиться сама собой.

Чтобы воспитание было максимально эффективным, папа и ребенок должны стать лучшими друзьями. Вот к этому и нужно стремиться.

К сожалению, папы папам рознь.

Источник: http://ymp3.ru/moj-rebenok/papa-i-rebenok-krepkaya-druzhba

Мужская дружба: как подружить ребенка с папой

Иногда складывается впечатление, что о построении взаимоотношений с ребенком и его воспитании заботятся только мамы, а папы в это время зарабатывают деньги вне дома. Но не стоит забывать, что роль отца в жизни малыша едва ли меньше, чем мамина.

Папа и ребенок: крепкая дружба

Иногда складывается впечатление, что о построении взаимоотношений с ребенком и его воспитании заботятся только мамы, а папы в это время зарабатывают деньги вне дома. Но не стоит забывать, что роль отца в жизни малыша едва ли меньше, чем мамина.

Папа устал, папа не может

Тебе знакома картина, когда мальчик бежит встречать папу у порога, а твой муж уставший, злой и голодный мягко отстраняется от сына, только потрепав его по волосам.

Конечно, его можно понять, ведь отработать 8, а иногда и все 10 часов для любого человека сложно и порой сил на шумные игры с сынишкой и воспитательные беседы не остается. Но даже загруженный график — не повод уходить от воспитания ребенка.

Хотя речь даже не о воспитании, а о том, как наладить теплые взаимоотношения между сыном и отцом.

Папа сможет

Для ребенка подсознательно папа – всегда пример для подражания. Как часто наблюдаем картину, когда ребенок даже походкой напоминает своего отца. Но чаще всего сын сознательно копирует привычки и поведение папы.

Если тот курит, а ребенок хоть раз это видел, есть вероятность, что в следующий раз ребенок будет «курить», держа в губах конфету. Ребята, особенно мальчики, почти всегда безоговорочно доверяют папе.

Читайте также:  Как выявить молочницу - это должна знать каждая женщина!

То есть, получается, что дитя вовсю домогается внимания отца, а тот сидит, сложа руки.

Очень часто папа не общается с ребенком именно из-за того, что не знает, как это сделать. Ведь он не всегда понимает, что интересно ребенку, чего он хочет и не разорется ли он прямо сейчас по его вине.

Из-за доли страха и опасений перед маленьким человечком, папа может вести себя немного скованно. Вскоре ребенок тоже не понимает что с папой, как себя вести, вот и получается такая неловкая ситуация.

Когда и папа, и ребенок ведут себя по отношению друг к другу слишком нейтрально, единственный, кто может спасти ситуацию, это ты.

Организуй совместные прогулки или игры, чтобы твои мужчины понаблюдали за поведением друг друга, лучше узнали повадки.

Так муж лучше поймет ребенка, понаблюдает за его поведением и привычками, а там глядишь, и увлечется.

С ребенком то же самое, если он буде видеть папу в действии на равных себе условиях, то есть в игре, он будет воспринимать его как друга и боевого товарища, а не случайного взрослого.

Папа и я

После совместных прогулок и игр, когда папы в жизни ребенка станет больше, можешь оставлять их только вдвоем. С глазу на глаз без посредника папа с сыном смогут лучше поговорить, поиграть, да и кто как не папа сможет рассказать пацаненку много интересного о машинках и других игрушках. А там папа и себя в детстве вспомнит…

Наше общее дело

Если мужчины будут заниматься какой-то деятельностью без мамы, ребенок почувствует доверие к папе и утвердится в мнении, что папа может многому его научить и помочь. И если папа оправдает надежды ребенка, малыш больше будет уважать своего отца, искать в нем поддержку, а папам как раз это и нужно, даже если они не очень это осознают.

Источник: mama.ua

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/muzhskaya-druzhba-kak-podruzhit-rebenka-s-papojj/

Дружба между детьми (личный опыт)

Все первые и самые искренние чувства появляются у людей ещё в детстве. Именно в детстве люди впервые влюбляются, а также познают что такое дружба.

Папа и ребенок: крепкая дружба

Очень важно, чтобы дети учились дружить, это очень поможет им в дальнейшей жизни, да и вообще хорошо, когда рядом есть близкий друг, ведь этот человек всегда может поддержать, с ним можно проводить время, делиться секретами и не чувствовать себя одиноким. Дружба между детьми очень важный момент, который нельзя упускать из виду.

То, как ребёнок заводит друзей и вообще с ними общается, во многом зависит непосредственно от его возраста. Например, в возрасте двух лет дети обычно завязывают новые знакомства при помощи игры, это наиболее простой и удобный для них способ.

Дети просто начинают вместе играть и в последствии это очень часто перерастает в дружбу, в процессе игры малыши оценивают друг друга, наблюдают друг за другом, а иногда и подражают друг другу, все это является абсолютно нормальным. Чуть позже дети учатся сочувствовать друг другу и радовать за друзей.

В четыре года малыш уже может попробовать поставить себя на место другого, поэтому более чутко относится к своему другу.

Желательно, чтобы ребёнок научился завязывать дружеские отношения до трёх лет, это будет показателем того, что родители воспитывают его правильно и подают ему правильный пример.

Если у родителей есть друзья и они регулярно с ними общаются, то и ребёнок будет к этому стремиться, так как для него наличие друзей в жизни будет обязательным условием.

Для того, чтобы ребёнок без проблем заводил друзей, а также правильно умел с ними общаться, у него должна быть нормальная самооценка, это опять-таки зависит от родителей, от того, привили ли они своему малышу уверенность в себе.

Чаще всего дети находят друзей в детском саду, там малыши постоянно взаимодействуют друг с другом, им приходится общаться и играть вместе, знакомства заводятся сами собой, а потом перерастают и в дружбу, это весомый аргумент в пользу того, что ребёнок должен посещать это дошкольное учреждение. Если становится очевидно, что у ребёнка друзей нет и его самого это беспокоит, то нужно помочь ему разобраться в том, почему так происходит, ведь ситуацию нужно исправлять. Следует поговорить со своим чадом, выяснить, что его огорчает, как он ведёт себя, например, в саду.

Родители могут поспособствовать тому, чтобы ребёнок чаще виделся с ровесниками, приглашая их в гости, придумывая для них совместные игры. Нужно рассказывать ребёнку о собственных друзьях, о том, как родители сами заводили друзей в детстве, малыш обязательно последует примеру мамы и папы, ему необходимы эти советы, так как собственного опыта он пока не имеет.

Отсутствие друзей в пять лет должно серьёзно насторожить родителей, в этом случае уже лучше обратиться к воспитателю, ведь он видит ребёнка со стороны и может заметить, что малыш делает неправильно и что ему мешает завести друзей.

Исходя из полученной информации, нужно будет действовать и помочь своему чаду обрести товарищей, закрывать на это глаза точно нельзя, иначе в последствии ребёнок просто привыкнет к одиночеству и избавиться от этого будет уже гораздо сложнее.

Источник: https://xn--80aaob5abwb.xn--p1ai/articles/22

"Дружба крепкая…" мероприятие для детей и родителей к 23 февраля план-конспект занятия (средняя группа) на тему

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • детский сад №21
  • Пушкинского района Санкт-Пертербурга
  • Мероприятие для родителей и детей,
  • посвященное Дню Защитника Отечества
  • Тема: «Дружба крепкая…»

 Воспитатель: Блинова И.С.

  1. 2014 г.
  2. «Дружба крепкая…»
  3. Цели и задачи:
  4. Формировать начальные представления о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений, чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;
  5. Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями, способствовать повышению роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания;
  6. Оптимально активизировать родителей с разным уровнем заинтересованности в участии в мероприятии. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива;
  7. Способствовать улучшению работоспособности и закаленности детей, проявлению самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников, активному применению детьми приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве ;
  8. Посредством мероприятия помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.
  9. Воспитывать у детей интерес к активной двигательной деятельности.
  10. Воспитывать в детях чувства патриотизма, желание служить в армии, любовь к спорту.
  11. Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, пословиц и поговорок, конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки, рисование портрета папы.
  12. Ход мероприятия:
  13. Дети под музыку входят в зал. Звучит песня: «Если с другом вышел в путь»
  14. Воспитатель:

Ребята, мы не случайно начали наш праздник с этой песни. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

  • (Совместное озвучивание слова).
  • Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
  • Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем .

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и ЛЕГКО.

  1. Что вы знаете о дружбе?
  2. 1-Й РЕБЕНОК: Дружба – главное чудо всегда,
  3. Сто открытий для всех настоящее,
  4. И любая беда – не беда,
  5. Если рядом друзья настоящие.
  6. 2-й ребенок: Дружба – это тёплый ветер,
  7. Дружба – это светлый мир,
  8. Дружба – солнце на рассвете,
  9. Для души весёлый пир.
  10. 3-й ребенок: Дружба – это только счастье,
  11. Дружба – у людей одна.
  12. С дружбой не страшны ненастья,
  13. С дружбой – жизнь весной полна.
  14. 4-й ребенок: Друг разделит боль и радость,
  15. Друг поддержит и спасёт.
  16. С другом – даже злая слабость
  17. Вмиг растает и уйдет.
  18. 5-й ребенок: Храните и цените дружбу,
  19. Это высший идеал.
  20. Вам она сослужит службу.
  21. Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель: Молодцы! Наш праздник посвящен дню защитника отечества. А какие, они, защитники?

  • Дети: Смелые, сильные, ловкие, дружные.
  • Воспитатель: Вот и вы покажете, сегодня какие вы сильные, смелые, ловкие и дружные.
  • РАЗМИНКА.

Воспитатель: В день защитника отечества мы поздравляем наших пап, мужчин, мальчишек. Ребята, а кто из вас может сказать, как называется дружба между папой и сыном?

Дети (С помощью воспитателя) : мужская.

Воспитатель: Вот сейчас мы попросим наших пап и их сыновей показать свою крепкую, мужскую дружбу.

КОНКУРС: ПЕРЧАТКИ. (Папам надевают боксерские перчатки, а сыновьям зимние. И дают в руки по конфете. Кто быстрее развернет) . Звучит песня: «Лучше папы друга нет »

Воспитатель: А еще бывает дружба – НЕЖНАЯ. Между папой и дочкой.

КОНКУРС: ПОВОДЫРЬ. (У девочек завязаны глаза косынкой. Папы ведут их за руку через препятствия. Затем они меняются местами.) Звучит песня «Мой папа»

  1. Воспитатель: Девочки – внимание!
  2. Мальчики – внимание!
  3. Есть для вас еще одно,
  4. Веселое задание.

КОНКУРС: ПАПАВОЗ. (Дети делятся на две команды. Впереди каждой папа. Папа тянет детей вперед, а дети тянут пап назад) Звучит песня «Папавоз» .

  • Воспитатель: Кто мне поможет, по-дружески и подскажет какой следующий конкурс?
  • РЕБЕНОК: Мы дружить со всеми рады,
  • Ведь с друзьями веселей.
  • Будем мы одной командой,
  • Будем дружными теперь.
  • РЕБЕНОК: Смех и радостные крики.
  • Щечки ярче земляники:
  • Соревноваться нужно –
  • Пусть побеждает дружба.
  • ЭСТАФЕТА: «Передача мяча» Звучит песня «Смешарики. Дружба»

Воспитатель: Ребята! Так как наш праздник посвящен дню «Защитника Отечества» .О какой дружбе мы еще не поговорили?

  1. Ребенок: Дружба никогда границ не знает,
  2. Нет преград для дружбы никаких.
  3. Дружба на земле объединяет
  4. Всех детей — и белых, и цветных.
  5. Ребенок: Дружба — это если пишут дети
  6. Письма детям из другой страны.
  7. Дружба — это мир на всей планете
  8. Без сирот, без ужасов войны.
  9. Ребенок: Давайте говорить про дружбу,
  10. про жизнь, про пройденную службу,
  11. про лучезарные мечты,
  12. про тех, кто вышел на посты,
  13. Ребенок: Помни: сын ты и солдат.
  14. На тебя всегда глядят
  15. Наши зоркие глаза,
  16. Наши добрые сердца.
  17. И на все тебе ответ –
  18. В армии дороже дружбы
  19. Ничего на свете нет.
  20. Музыкально-ритмические упражнения.
  21. Звучит песня : «Служить России»
  22. Воспитатель: Дружбу не купишь за деньги
  23. И не зря из века век
  24. Передают нам предки такой совет: (раздаются рисунки детей)
  25. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  26. «Человек без друзей, что дерево без корней»
  27. «Нет друга — ищи, а нашел – береги»
  28. Пусть это все только игра,
  29. Но ею сказать мы хотели:
  30. Великое чудо – дружба!
  31. Храните ее, берегите её,
  32. Нет в жизни важнее цели!
  33. Награждение. Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
  34. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  35. детский сад №21
  36. Пушкинского района Санкт-Пертербурга
  37. Мероприятие для родителей и детей,
  38. посвященное Дню Защитника Отечества
  39. Тема: «Дружба крепкая…»
Читайте также:  Недоношенный ребенок и его особенности

 Воспитатель: Блинова И.С.

2014 г.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/04/12/druzhba-krepkaya-meropriyatie-dlya-detey-i-roditeley-k

Детская дружба и роль родителей в ее понимании | Азбука воспитания

Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.

Детская дружба как она есть

Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами.

Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.

В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.

Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.

Роль родителей состоит в том, чтобы уважать их попытки проявления самостоятельности. Самое удачное поведение родителей состоит в том, чтобы не пытаться все знать, но и не быть равнодушным.

Девять правил, которые надо знать родителям:

  1. Дружба – главное в жизни
    Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).
  2. Дружба не создается силой
    Надо позволить детям строить самим свою дружбу.
  3. Заботиться о равновесии их отношений
    Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв. Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.
  4. Давать им положительное изображение дружбы
    Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.
  5. Отсутствие друзей тревожно
    Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.
  6. Братья и сестры не являются друзьями
    Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.
  7. Принимать всерьез дружеские ссоры
    Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.
  8. Дружба не является любовью
    Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.
  9. Дети дружат по-своему
    Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.

Технология отношений

К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично.

Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку.

Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

Психологи отмечают неосознанное подражание родителям. Поэтому вам нужно было бы просто демонстрировать качественную дружбу на своем примере, но не навязывать варианты ребенку. Только взрослые могут показать, как можно относиться к друзьям, как разрешать возможные конфликты, как помогать друзьям. Все эти детали постепенно отложатся в мозгу у ребенка.

Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

  • умение знакомиться,
  • понимание как начать и закончить разговор,
  • как попросить о помощи и предложить ее,
  • как делиться и проявлять заботу о другом,
  • как поблагодарить и принять благодарность,
  • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать.

Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать.

Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Этапы детской дружбы

Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в понимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.

Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:

  • 3 года. Зарождается альтруизм (естественно не у всех, но у многих) – ваш ребенок пытается помочь другим, может поделиться своими игрушками (правда, часто тут же и отберет). Конфликты возможны, поскольку отданную игрушку можно и не получить обратно. Однако желание поделиться стоит поощрять.
  • 4 года. Начинает проявляться желание участвовать в совместных играх в детских садах. Однако это еще не дружба, поскольку дети не понимают необходимость поддержания дружбы, да и не знают, как это происходит. Для них друг тот, с кем они играют в данный момент времени.
  • 6-7 лет. В этом возрасте друзья уже выбираются по интересам. Чаще всего это те, кто не жадные и могут поделиться тем, что у них есть “вкусного” или игрушками. С друзьями должно быть весело и интересно. В этом возрасте становятся более очевидными предпочтения по полу. Мальчики стремятся больше дружить/играть с мальчиками, а девочки с “лучшими подругами”.
  • 10 лет. У детей проявляется избирательность к друзьям и появляется первое определение дружбы. Для “попадания” в друзья уже требуются такие факторы, как общие интересы, взаимное доверие, доброта, внимательность. Происходит более жесткий отбор.
  • 12 лет и старше. Современные дети рано взрослеют. Отношения со сверстниками для них значат больше, чем с родителями. Детская дружба приобретает конкретность. Взаимоотношения мальчиков с девочками могут рассматриваться как прелюдия к будущим романам. Детская дружба переходит на новый уровень. Более осмысленный, более требовательный и чувствительный к различного рода потрясениям.

Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.

Источник: https://azbyka.ru/deti/detskaya-druzhba-i-rol-roditelej-v-ee-ponimanii

Отцы и дети: дружба с папой

Как правило, мама находится в очень близком контакте с ребёнком, особенно с маленьким.

А папы, увы, частенько оказываются «на обочине» эмоциональных взаимоотношений со своими детьми. И спохватываются, когда ребёнка, собственно, уже и ребёнком-то сложно назвать. А бывает, что в своём непременном желании установить с малышом тесный дружеский контакт родители прибегают к весьма странным способам…

Мои родители

По аллее парка неспешно идут двое – карапузик в яркой кепке и взрослый мужчина. Малыш громко обращается к мужчине: «Ваня, купи мороженое!» «Горлышко заболит», – отвечает двухметровый Ваня. «Маша разрешила, купи!» – победно заявляет мальчуган. В их семье нет папы, мамы и сына. Есть три друга – Ваня, Маша и карапуз в кепочке.

Если спросить папу (а именно папы чаще выступают инициаторами подобных взаимоотношений в семье), почему ребёнок называет его по имени, папа расплывётся в улыбке: «У нас – равенство.

Мы ребёнка не воспитываем, мы с ним дружим!». Прекрасные слова! Но чем раньше родители осознают, что это всего лишь слова, тем больше надежды на дальнейшее формирование семейного микроклимата.

Именно семейного, а не климата школьного лагеря.

Как правило, родители формируют отношения с детьми, исходя из опыта взаимоотношений в собственной семье. И действуют либо «под копирку», либо «от противного». Папа, который в детстве недополучил отцовского внимания, искренне хочет стать лучшим другом для своего ребёнка.

Но он забывает о том, что, прежде чем стать ребёнку другом, он должен стать ему отцом! Ведь в нашей жизни вначале появляются родители, и лишь потом – друзья. Родители – это защита, авторитет, любовь. Друзья – общие интересы, весёлое, но кратковременное времяпрепровождение.

Чувствуете разницу? Малыш чувствует её ещё лучше. К тому же с друзьями всегда можно «раздружиться». А с родителями – нет. Дружба с точки зрения взрослого человека и с точки зрения маленького ребёнка – абсолютно разные вещи.

С друзьями можно подраться и тут же помириться, друзья не будут ругать за испачканную одежду, не заставят есть ненавистную кашу или выплюнуть вкусную сосульку, не оттащат от бездомной собаки… Родители любого ребёнка выступают в роли, в которой никак не могут выступить друзья, – менторов, наставников, воспитателей. А отцу, как правило, приходится заниматься ещё и исполнением наказаний, если ребёнок не слушается. Ну и о каком равенстве в этом случае может идти речь? Но при этом ребёнок хочет и может испытывать к папе искреннее, тёплое чувство любви, уважения, дружбы. И для этого им необходимо по возможности больше общаться.

Совместный досуг

Дружба предполагает общность интересов. Пусть папа попробует выделить хотя бы час времени в своём плотном графике для общения с малышом! Это очень трудно, но всё-таки нужно.

Можно погулять с ребёнком, поиграть с ним в развивающие игры, причём старайтесь выбирать такие, которые нравятся малышу. Можно почитать перед сном, спеть песенку, рассказать сказку.

Единствен-ное, чего папе не следует делать, – это смотреть телевизор вместе с ребёнком. Невозможно одновременно уделять внимание близкому человеку и смотреть мультики.

Поэтому телевизор – средство не общения, а разобщения.

Время проведенное вместе

Воскресный день – прекрасная возможность провести с ребёнком побольше времени. Нужно распланировать всё так, чтобы ребёнку было интересно. Вряд ли хорошая идея – привести его в ту же самую песочницу, где он ковыряется каждый день, гуляя с мамой, бабушкой или няней. Совсем уж плохой вариант – взять с собой ребёнка, если папа едет по делам.

И дела не сделает, и ребёнка измучает.

Лучше подумайте: кто, как не папа, может научить ребёнка быть сильным, ловким, выносливым? Бассейн или аквапарк, лыжи, коньки (пусть пока двухполозные), велосипед (трёхколесный) – разве не здорово стать первым тренером дочки или сына? Только не увлекайтесь: во-первых, в обучении должен присутствовать элемент игры, а во-вторых, ребёнку в какой-то момент может надоесть выбранное вами занятие. В этом случае увлекательная игра может превратиться в мучение, а это недопустимо! Где бы вы ни были, беседуйте с малышом. Не ленитесь отвечать на тысячи «почему», сами рассказывайте что-то увлекательное. Увидели уток на пруду? Расскажите о них. Автомобиль? Поговорите о машинах. Ребёнку интересно абсолютно всё – ведь он познаёт мир.

Читайте также:  Можно ли ребенку в баню или секреты оздоровления из прошлого

Как правильно дружить

Вашим отношениям с карапузом будет мешать то же, что мешает взаимоотношениям со взрослыми людьми: излишняя авторитарность, категоричность. Но если во «взрослых» отношениях другая сторона может дипломатично смягчить конфликт, то ребёнок этого делать не умеет.

Знакомая картина: малыша нужно вести гулять, а он отказывается надеть шапку. Есть два варианта развития событий. Первый – попытаться уговорить, потерять терпение, перейти на приказной тон, не поможет – шлёпнуть, натянуть шапку на ребёнка и, схватив его за руку, вытащить из дома, невзирая на вопли.

В этом случае прогулка будет изначально испорчена. Второй вариант – узнать, почему ребёнок не хочет надевать эту шапку. Ведь причин может быть много. А выяснив, в чём дело, предложить другую шапку, попутно переключив внимание на интересные подробности прогулки.

Если разговаривать спокойно и доброжелательно, то вряд ли ребёнок станет продолжать конфликт.

Многие папы пытаются с детства воспитывать в ребёнке характер и самостоятельность с помощью таких фраз: «Ну ты и плакса», «Ха-ха-ха, такой большой, а не умеет пуговицу застегнуть». Этим вы ничего не добьётесь кроме снижения самооценки вашего ребёнка до предельно низкого уровня!

А если случится так, что вашего малыша кто-то обидел и он прибежит к вам за помощью и сочувствием, постарайтесь найти такие слова, чтобы он смог забыть обиду, найти понимание и почувствовать вашу любовь. Рассмешите его, заставьте улыбнуться. И сами улыбнитесь ему.

Источник: https://mamaexpert.ru/article/otcy-i-deti-druzhba-s-papoy

Знаки зодиака в роли Папы и Мамы

КАКОЙ ВЫ ПАПА ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА?

ПАПА Овен 

Этот папа может посвящать ребенку все свободное время или «забыть» о существовании любимого чадо вообще. У него максималистские взгляды на воспитание. Папа-Овен старается быть с ребенком требовательным, но честным и открытым. Ребенок для него — равный. Дети легко эксплуатируют папу-барашка. При всей своей показной строгости он не может сказать своему ребенку «нет».

ПАПА Телец 

Папа-Телец будет воспитывать свое чадо по заветам предков, как это делали его родители, иногда делая это чересчур топорно и неуклюже. Его воспитание может восприниматься в штыки. При этом он самозабвенно любит своего детеныша и надежен как скала. Он добр, отходчив и хочет, чтобы все всегда было как можно лучше.

ПАПА Близнецы 

Он не торопится стать папой. Но если так случится, будет развивать в ребенке быстроту мышления, сообразительность, дипломатичность, умеренность, умение добиваться большего наименьшими усилиями. Он будет общаться с ребенком как со взрослым.

ПАПА Рак 

Ему нравится роль отца семейства. Папа-Рак безумно любит детей. Он легко находит эмоциональный контакт с ребенком, заслуживая его доверие. Но может относиться к детенышу как к собственности, единолично планируя судьбу малыша. Несмотря на то что он не дает собственным чувствам превалировать над мыслями, связь, возникающая между отцом и ребенком, очень глубока и длится порой долгие годами. 

ПАПА Лев 

Властный и царственный папа может стать для своего малыша авторитетом, но может и вызвать сильную неприязнь, которая скажется в будущем на психике ребенка и его отношениях со взрослыми. Папа-Лев может любить детеныша безмерно, получая ответную любовь от малыша. А может и потерять интерес к воспитанию, разочаровавшись в собственном ребенке. 

ПАПА Дева 

Как и Близнецы, Дева не торопится заводить детей, но в отличие от двуликого знака, к отцовству относится очень серьезно.

При этом серьезность папы-Девы проявляется в попытках заработать как можно больше денег для того, чтобы у его ребенка было все самое лучшее. Иногда из-за этого теряется духовная связь с малышом.

Этому папе с легкостью можно поручить смену пеленок, занятия алгеброй, физическое развитие или гигиену детеныша. А вот развивать творческие таланты ребенка придется маме. 

ПАПА Весы 

Этот папочка может произвести впечатление очень мягкого и доброго, однако собственных детей будет воспитывать в строгости. Вот уж кто действительно может действовать «методом кнута и пряника», мечтая о том, чтобы его ребенок вырос необычным и выдающимся.

Именно поэтому папа-Весы постарается «уравновесить» детское образование, развивая малыша разносторонне и давая полную свободу творческому выражению. Особенность его воспитания состоит в том, что Весы апеллирует к доводам разума, а не к чувствам ребенка.

Поэтому дети будут его, скорее всего, всемерно уважать. 

ПАПА Скорпион 

Папа-Скорпион может угрожать своим жалом, выбрав для воспитания метод диктата и абсолютно не воспринимая в расчет возражения как ребенка, так и мамы. При этом он безумно привязан к малышу и демонстрирует строгость больше для порядка.

В этой ситуации лучше согласиться с ним, но делать все равно по-своему.

Самое удивительное, что своими строгими методами обучения Скорпион может легко завоевать сердце своего ребенка настолько, что даже мама будет ревновать малыша к такому отцу. 

ПАПА Стрелец 

Это один из немногих знаков, для которого роль отца — тяжелая, непонятная обязанность, которой он старается избежать. Папа-Стрелец может воспылать любовью к своему чаду, а затем очень быстро махнуть рукой на детские проблемы.

Этот знак слишком разбросан, поэтому никакой планомерности в воспитании от него не дождешься, притом что он всегда хочет как лучше. Стрельцу очень тяжело с маленьким ребенком. Систематичность, ответственность, забота — для него понятия труднопостижимые.

Однако когда малыш подрастает, то с папой их может связать очень крепкая дружба. 

ПАПА Козерог 

Папа-Козерог относится к проблеме воспитания подрастающего поколения очень серьезно, действуя иногда слишком сухо и формально. Впрочем, оправдывает он свое поведение суровой прозой жизни, пытаясь подготовить малыша ко всем будущим неприятностям.

Очень важным моментом является желанность ребенка. Если рождение ребенка входило в планы Козерога, то вы увидите идеального отца, воспитателя и старшего друга.

Если же дитя было незапланированным, то папа-Козерожек может попытаться найти массу причин для увиливания от процесса воспитания. 

ПАПА Водолей 

Этот папа в отношениях с детьми прохладен, но это всего лишь его собственный стиль поведения.

Он все равно попытается привить малышу широту взглядов и интересов, развить как логическое, так и творческое мышление.

У Водолея есть своя особенность — он умеет любить своего ребенка, не афишируя это, руководить его поступками, не давя на него, и при этом оставаться старшим другом и товарищем гораздо больше, чем родителем. 

ПАПА Рыбы 

Папа-Рыбы очень любит детей, причем зачастую не только своих, часто их балуя. Он может пустить воспитание своего ребенка на самотек.

А если все же примется выполнять родительский долг, то делать это будет бессистемно, чем может поставить малыша в тупик.

Важным отличием этого папы является его тесная духовная связь с ребенком — зачастую он гораздо лучше мамы знает, что нужно в данный момент его дитятку.

А КАКАЯ ВЫ МАМА ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА?

Мамы-Рыбы

Не умеют чётко провести границу между собой и детьми. Они ощущают детей продолжением самих себя, поэтому дети зачастую посвящены в такие подробности их жизни, которые им рано знать. Это способствует более раннему становлению ребёнка в эмоциональной и сексуальной жизни, но лишает их прочной этической опоры.

Мама-Овен

Слишком рано начинает считать своих детей взрослыми. Её дети вырастают свободными и самостоятельными, но у них укороченное детство. На них рано возлагают ответственность за дом. При этом мама, сама того не замечая, организует жизнь в доме так, как ей удобнее, не учитывая детских потребностей. Поэтому у детей ослаблено «чувство дома», что в дальнейшем кладёт отпечаток на их семейную жизнь.

Мамы-Близнецы

Легки в общении со своими детьми, но поверхностны. Поэтому дети очень рано перестают обращаться к ним за советом, даже когда мама реально могла бы помочь. Но дружеские отношения с детьми сохраняются на всю жизнь.

Мама-Рак

Тепла и любвеобильна, но слишком серьёзно относится к воспитанию детей и их учёбе. Зато их дети вырастают очень семейными и домашними. Правда, раннее эмоциональное развитие под влиянием маминых чувств создаёт в дальнейшем детям проблемы в сердечных делах.

Мамы-Близнецы

Мамы-Близнецы легки в общении со своими детьми, но поверхностны. Поэтому дети очень рано перестают обращаться к ним за советом, даже когда мама реально могла бы помочь. Но дружеские отношения с детьми сохраняются на всю жизнь.

Мама-Лев

Лучше видит себя, чем детей. Она любит поговорить о детях с подругами, но внимание уделяет в основном внешней стороне. Дети у неё выглядят хорошо и красиво одеты, но их внутреннему миру уделяет недостаточно внимания.

  • Мама-Дева
  • Очень заботлива и готова поддерживать ребёнка всю жизнь, но она выражает свои чувства больше делом, а ребёнку зачастую не хватает просто ласки.
  • Мама-Весы

Для своего ребёнка скорее подруга, чем мама. Особенно это относится к дочери. Когда дочка подрастает, то они не как мама — дочь, а как две подруги.

Такое воспитание очень помогает детям в их дальнейшей сердечной и семейной жизни. Но если мама одинока, она ожидает от ребёнка, что он восполнит ей недостающего партнёра, тем самым, навязывая ему свою эмоциональную жизнь.

Если же у них бурный роман, то они могут вообще забывать про своих детей.

Мама-Телец

Стремиться привязать ребёнка (чаще дочь, чем сына) к себе и контролировать его жизнь даже и после брака. Зато эмоционально Тельцы дают ребёнку очень много.

Мама-Скорпион

Постоянно создаёт детям эмоциональные стрессы. Она склонна вмешиваться во все ситуации в жизни ребёнка, сама переживая их очень остро. Им хочется постоянно держать детей в поле своего контроля. При этом, конечно, ограничивая самостоятельность ребёнка в эмоциональной жизни, она оказывает ему очень сильную поддержку.

Мама-Стрелец

Более внимательна к ребёнку, чем Лев и Овен, помогает ему в интеллектуальном развитии. Но в эмоциональной жизни дети слишком рано предоставлены сами себе. Поэтому их личная жизнь складывается «как повезёт».

Мама-Козерог

Слишком организована. Чрезмерно серьёзное отношение к правильному режиму и порядку в доме может вызвать у ребёнка чувство несвободы. Правда это уравновешивается уважением к личности ребёнка.

При этом дети Козерогов развиваются быстрее в интеллектуальном плане. Им так же, как и детям Дев, не хватает ласки.

Сдержанность Дев и Козерогов в проявлении любви — причина их медленного эмоционального развития.

Мама-Водолей

Самая авторитарная из всех воздушных знаков. Поэтому дети с сильной индивидуальностью вырастают у них бунтовщиками. Детей со слабой индивидуальностью они могут совершенно подавить и на всю жизнь привязать их к себе. В большей степени это касается дочерей. Сыновья же мам-Водолеев часто становятся мужьями-«подкаблучниками».

по материалам группы Современные родители!

Источник: http://www.DetkiTyumen.ru/interesno/category71/2445/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector