Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Одна из базовых человеческих нужд – это потребность в общении и признании. У стеснительного человека необходимость общаться вызывает определённые трудности. То, что для других естественно, для него становится проблемой.

Ему неудобно просить о помощи, устанавливать контакты с новыми людьми, он может ощущать сильную скованность и смущение, находясь в обществе. Чрезмерно стеснительными бывают и взрослые, и дети.

Возрастная особенность у малыша в некоторых случаях переходит в устойчивую черту характера.

Почему ребёнок стеснительный?

В некоторые периоды роста и развития застенчивыми бывают все ребятишки, хотя степень проявления этого свойства у них разная. Например, девочки чаще бывают стеснительными, чем мальчики. Это связано с их половой принадлежностью и особенностями воспитания.

Иногда дети перерастают «стеснительный» возраст, а характер остаётся таким же. Дошкольник боится поднять глаза на взрослого или попросить что-нибудь для себя. Школьник стесняется поднять руку на уроке, подросток не решается познакомиться со сверстником противоположного пола, опасаясь отказа.

Родителям и близким необходимо знать, почему ребёнок очень стеснительный и как ему помочь.

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Возрастные особенности

В 8-месячном возрасте малыши начинают испытывать «страх незнакомца», что является психологически обоснованным этапом взросления. Родственники и знакомые, к которым детки до этого спокойно шли на руки, нередко бывают обескуражены. Не стоит переживать и бить тревогу – это не стеснительность. Так малыш взрослеет, начиная ощущать свою автономность.

С года до трёх лет ребёнок доверяет близким и хорошо знакомым. Чужие люди вызывают у него тревогу и смущение. Вопрос, почему ребёнок стеснительный, не должен волновать родителей такого малыша. Мать и отец учат его знакомиться и осваиваться в новой обстановке, вселяя в крошку уверенность своим присутствием и поддержкой.

В три года или чуть позже большинство малышей начинает посещать детский сад. Одни карапузы спокойно привыкают к обстановке, другим ещё рановато что-то менять в своей жизни.

Есть мальчики и девочки, которым детское учреждение в силу особенностей их характера и воспитания пока категорически противопоказано. Для стеснительного малыша новая обстановка – стресс.

Как попросить о помощи, заявить о своих нуждах, если воспитатель один (или два), а ребятишек много?

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Недавний кроха пошёл в школу? Вот он впервые сидит за партой, затем становится подростком, старшеклассником. Слишком явное проявление сдержанности и нерешительности в этом возрасте говорит о том, что ребёнок страдает.

Ему трудно проявлять спонтанность и активность, знакомиться с другими детьми. Тяжело сказать «нет» или настоять на своём.

Необходимость подстраиваться под представления других людей и зависимость от их оценок препятствуют развитию собственных способностей и поиску личного призвания.

Волнующие вопросы

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Что делать если ребёнок слишком стеснительный, о чём может говорить его неуверенность и страх, как родители могут помочь сыну или дочери преодолеть негативный опыт, мешающий вздохнуть полной грудью? Надо ли пытаться «перестроить» малыша, если он застенчив от природы? Эти вопросы всегда волновали родителей. Ответ на них кроется в индивидуальных особенностях несовершеннолетнего: характере, темпераменте, воспитании, окружении, обстановке в доме и так далее. Помочь чаду можно, но родители должны понять главное: благополучие ребёнка в большой степени зависит от них.

«Сами такие…»

Формирование внутренней уверенности зависит от множества факторов.

Скромность и стыдливость могут быть проявлением врождённого темперамента или определяться влиянием семейной среды, в которой живёт маленький человек.

Робкие родители мечтают о бойком и озорном сыне, а у них растёт стеснительный ребёнок. Причины стеснительности очевидны, откуда же крохе набраться решительности, если его родители боязливы и не умеют постоять за себя?

Контроль или вседозволенность

Контролирующие родители часто транслируют излишнюю строгость и авторитарный подход к воспитанию. Ребёнок окружён навязчивым вниманием и опекой, каждый его шаг проверяется.

Родители такого типа самолюбивы и ориентированы на внешнюю оценку. Их ребёнок должен быть лучше всех, его настоящий внутренний мир взрослых не интересует. Вместо сопереживания – критика и оценка.

Вместо искренней заинтересованности – указания на успехи и способности других детей.

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Противоположная сторона контроля, это чрезмерное потакание. Отсутствие чётких границ и недостаток эмоциональной поддержки – его основные признаки. Итог такого «воспитания» чрезвычайно похож на результат муштры с преобладающим контролем.

Малыш воспринимает себя слабым и незначительным, страдает от чувства вины.

Контролирующих родителей и взрослых с потворствующим стилем воспитания может волновать вопрос, почему ребёнок стеснительный, но, к сожалению, они редко понимают, что причина заключается в них самих.

«А вот они, условия…»

Отдельно следует выделить влияние неблагополучной семьи. Возможно, в таком родственном окружении присутствует насилие, или родители страдают алкоголизмом. Вариантов много.

Дети из таких семей уверены, что мир небезопасен, а они не заслуживают хорошего отношения. Чувство неловкости за свою семью отравляет им жизнь и заставляет сжиматься от стыда.

Также формирование здоровой структуры «Я» подвергается опасности у тех ребят, которые потеряли родителей или были рано оторваны от матери.

Если ребёнок стесняется… Советы родителям

Нужно поменять подход к малышу. Помогут близкие и доверительные отношения. Стоит научиться использовать в разговоре методики активного слушания и «Я-высказываний». Не надо восторгаться ребёнком по любому поводу, но за реальные, пусть и небольшие достижения надо хвалить.

Полезно поручать ответственные дела и благодарить за их выполнение. Разговаривать нужно с уважением, даже если перед взрослым находится малыш. Нельзя повышать голос на ребёнка и сравнивать его с другими детьми.

Пусть он убедится, что важен сам по себе, такой как есть, тогда его самооценка начнёт укрепляться.

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Отцы часто даже больше чем матери переживают, что у них растёт стеснительный ребёнок. «Что делать?», – спрашивают они, особенно если речь идёт о мальчике. Папам сыновей нужно понять, что смелость и решительность не появятся по желанию или по воле взрослого.

Для формирования подобных свойств характера, ребёнку нужна родительская поддержка. Отец всегда должен быть на стороне своего малыша, не ругать его за трусость, а защищать, быть опорой.

Тогда ребёнок постепенно преодолеет свою робость и в будущем станет мужественным и смелым, как папа.

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Личность каждого человека уникальна. Дети не исключение. Родители ошибаются, расходуя энергию и время на «переделывание» маленького человека. Он никогда не будет в точности соответствовать ожиданиям, потому что у него свой путь.

Мудрые родители не лелеют мечты об идеальном карапузе, они внимательны к своим реальным детям, знают их потребности и приходят на помощь когда это необходимо. Они знают, почему ребёнок стеснительный или слишком активный, так как отзывчивы к любым его особенностям.

В атмосфере доверия и дружбы раскрываются даже цветы, поэтому главный совет взрослым – относитесь к детям серьёзно и уважительно. И не забывайте что их счастье и благополучие в ваших руках.

Источник: https://FB.ru/article/231137/pochemu-rebenok-stesnitelnyiy-prichinyi-osobennosti-povedeniya-rekomendatsii-roditelyam

Если ребёнок — «стесняшка»: Как бороться с детской застенчивостью?

Месяц репетировали стишок к утреннику, а в самый ответственный момент малыш наотрез отказывается выступать. Или весь вечер готовили доклад по литературе, а на уроке ребёнок боится поднять руку.

Откуда берётся детская стеснительность в разном возрасте и как помочь ребенку с ней справиться, «Восточному округу» рассказала Ольга Шевченко, психолог, руководитель филиала «Восточный» «Московской службы психологической помощи населению».

Застенчивость – полезная и не очень

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

— Стеснительность заложена в нас природой. Стесняясь незнакомцев, ребёнок защищает себя, — говорит психолог. – Но есть другая стеснительность, которая возникает по мере роста ребёнка и мешает ему общаться и развиваться в социуме.

Ольга Шевченко выделяет несколько моментов в поведении ребёнка, на которые родителям стоит обратить внимание.

— Во-первых, это ситуация, когда ребёнок желает что-то сделать, но из-за стеснения не делает. Например, хочет присоединиться к игре, но не может решиться подойти или боится попроситься в туалет у воспитателя.

Если по вашим наблюдениям ребёнок стесняется и при взрослых, и с ровесниками, и с детьми помладше, то с этим нужно работать.

Если ваше чадо может общаться без стеснения только с ребятами помладше и с близкими взрослыми, то к этой особенности тоже стоит присмотреться, — объясняет эксперт.

В норме, в любом возрасте общение должно строиться интуитивно. Ребёнок может застесняться и не захотеть рассказывать гостям стишок или выступать на празднике в детском саду, это нормально, но при этом в других ситуациях он должен быть способен проявлять инициативу в игре, знакомиться с ровесниками.

Прививка от критики

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Совместные игры помогают детям стать увереннее / Fotobank

— До трёх лет малыш полностью слит с мамой и воспринимает окружающий мир через неё. Позже, приходя в детский сад или на площадку, он начинает понимать, что есть не только его желания, учится предъявлять миру себя и свои права, хочет понравиться. К шести-семи годам положительные оценки окружающих становятся для него очень важными, — отмечает Ольга Шевченко.

Родителям нужно помочь ребенку оставить эту зависимость от мнения других в норме – чтобы он старался понравиться, но при этом не переживал критику как катастрофу.

Для этого надо с ранних лет давать, как положительную, так и отрицательную оценку поступкам ребёнка: вчера ты красиво нарисовал домик, а сегодня он получился кривой.

«Поражения» лучше учиться переживать в безопасной, семейной обстановке.

Кроме того, по словам психолога, с трёх до пяти лет родители должны помочь ребёнку научиться взаимодействовать с другими детьми: делиться игрушками, говорить «нет», если чего-то не хочешь, давать сдачи или как-то иначе решать вопрос, если нападают.

Найдите сильные стороны

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Психологи советуют чаще обнимать застенчивых детей / Fotobank

Если вас всё-таки беспокоит стеснительность вашего ребёнка, психологи рекомендуют больше внимания уделять «тактильному» — чаще обнимать, играть в «тактильные игры», такие как догонялки, щекотушки.

—  Можно разбирать ситуации, в которых ребёнок стесняется, с помощью игрушек. Вот у них утренник, ёжик подготовил стишок, но боится, что забудет или стесняется, что все на него смотрят. Тогда на помощь приходит щенок и так далее, — приводит пример психолог.

В школьном возрасте для ребёнка важно найти занятие, в котором он будет успешен и помогать ему развиваться в этом направлении. Неважно, что это будет – вышивание бисером или прыжки в длину, главное, чтобы он как можно чаще оказывался в ситуации успеха. Это поможет стать увереннее в себе и уменьшить стеснительность.

Если самостоятельно разобраться в ситуации не получается, всегда можно обратиться к психологу.

«Московская служба психологической помощи населению» в Восточном округе: (495) 309-51-28, ул. Плеханова, 23, корп. 3.

Сайт: www.msph.ru.

Источник: https://newsvostok.ru/esli-rebenok-stesnyashka-kak-borotsya-s-detskoy-zastenchivostyu/

Ребенок не хочет знакомиться

Тихоня, который больше любит играть один, или маленький лидер и предводитель в любой детской компании? Характер и уровень социализации становится заметен уже в самом юном возрасте, практически сразу, как только ребенок начинает контактировать с другими детьми. Кто-то уже в 3 года с легкостью находит общий язык с любым человеком, а другой и в 6 лет стесняется и прячется за маму при каждом новом знакомстве. Как научить ребенка знакомиться и заводить новых друзей?

Почему ребенок не знакомится?

Мамы и папы нередко начинают бить тревогу, если ребенок не хочет знакомиться с другими детьми, и даже обращаются к детским психологам. Специалисты, конечно, помогут быстрее выявить причины проблемы и найти ее решение, но родители и сами в состоянии это сделать. Достаточно понаблюдать за ребенком и пообщаться с ним.

Трудности при знакомстве у детей могут возникнуть по следующим причинам:

  • Трудная адаптация к новым условиям и новому окружению. Ситуация очень распространенная среди детей дошкольного возраста — с одной стороны, все новое кажется им притягательным, а с другой — вызывает недоверие и страх.
  • Природная стеснительность. Скромным и стеснительным детям непросто завести новые знакомства, даже если они хотят расширить круг друзей. Обычно таким малышам сложно самим сделать первый шаг, но в процессе непосредственно общения они быстро раскрепощаются.
  • В окружении ребенка нет интересных ему детей. Малыши, как и взрослые, могут быть очень избирательны, и вполне вероятно, что ребенку просто неинтересно общаться с окружающими его детьми.
  • Ребенок — «чистый» интроверт. Такие дети чувствуют себя комфортно в «своем мире». Они не видят потребности в общении с другими ребятами, поэтому и знакомятся неохотно. Давить на ребенка в такой ситуации не стоит — у него может появиться недоверие к родителям и даже может проявиться детская агрессия.
  • Неудачный опыт. Возможно, ранее ребенок уже проявлял инициативу, но тогда новое знакомство не оправдало надежды. Или и вовсе предложение познакомиться было отвергнуто или осмеяно.
  • Ребенку не хватает самостоятельности. Не исключено, что малыш просто привык надеяться на помощь родителей. Он и не стремится завести новые знакомства, т.к. ждет, что за него это сделают родители или потенциальный товарищ.
Читайте также:  Методы лечения молочных зубов у детей

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Учим ребенка знакомиться

Первым делом, родителям нужно спросить у самого ребенка, почему он отказывается знакомиться со сверстниками. Естественно, делать это нужно деликатно, ненавязчиво, чтобы у ребенка не появилось ощущение, что он в чем-то виноват.

Поднимать тему лучше во время обыденной беседы, когда малыш максимально расположен к разговору. Вопросы должны быть наводящими — не скучно ли ему, нравятся ли ему ребята, с которыми он уже общается, хотел бы поиграть с другими детьми и т.

д.

В некоторых случаях проблему нежелания знакомиться с новыми ребятами решить легко.

Если ребенок говорит, что ему просто не нравятся, например, товарищи по игровой площадке, стоит поискать другую площадку, записать его в спортивную секцию или кружок по интересам, где можно будет найти новых знакомых.

Следует понимать, что влияние коллектива на ребенка велико, и от выбранного окружения во многом будут зависеть его интересы, поведение и даже моральные ценности.

Если же причиной всему стеснительность и страхи, родителям нужно будет помочь ребенку и поддержать его, поэтому важно сохранять терпение и ни в коем случае не ругать за неумение самостоятельно заводить новые знакомства.

Наоборот, нужно уделять ребенку больше внимания — больше общаться с ним, раскрепощая в процессе непринужденных бесед на самые разнообразные темы. Так он поймет, что общение — вполне естественный и интересный процесс.

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Как помочь ребенку преодолеть страх перед новыми знакомствами?

  • Репетируйте сцены знакомства дома. В процессе игры дети не только раскрепощаются, но и становятся более восприимчивыми к новой информации. Используя кукол или мягкие игрушки, разыгрывайте классическую сцену знакомства, причем инициативу передайте ребенку.
  • Не бойтесь содействовать новым знакомствам. Интровертам необходима помощь в социализации, поэтому мамы и папы могут помочь ребенку найти новых друзей. Приглашайте в гости знакомых и коллег с детьми, знакомьте ребенка с другими ребятами на игровой площадке и обязательно поддерживайте любое желание пообщаться с товарищами.
  • Читайте сказки и смотрите фильмы о дружбе. Рассказанные в них истории помогут понять важность дружбы и, наверняка, простимулируют желание ребенка завести новые знакомства.
  • Подавайте правильный пример. Если в вашей семье не принято принимать гостей, встречаться с друзьями и знакомыми, то и у ребенка может не возникать желания знакомиться с ровесниками.

Со временем ребенку станет проще самостоятельно устанавливать контакт с окружающими. Возможно, он еще не готов проявлять инициативу, но по мере взросления ситуация изменится, и новые знакомства не будут вызывать ощущение дискомфорта. Главное — поддерживать ребенка и помогать ему постепенно преодолевать социальные страхи.

А ваш ребенок легко находит новых друзей, или вы помогаете ему в этом? Стоит ли, на ваш взгляд, принимать участие в детской социализации? Делитесь мнениями и опытом в х.

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/riebienok-nie-khochiet-znakomit-sia

Знакомство ребенка со сверстниками, как предотвратить робость ребенка

Ребенок стесняется знакомиться с детьмиВоспитание детей – очень сложное и ответственное дело, особенно это касается введения ребенка в общество. Вопрос не просто о том, чтобы ребенок общался с другими людьми или детьми.

Часто складываются ситуации, когда ребенок стесняется знакомиться с другими детьми.  Это постепенно формирует его как застенчивую, неуверенную в себе личность.

Конечно, в детстве это не так проблематично, однако с возрастом знакомство ребенка со сверстниками, вернее отсутствие желания и умения к этому может вызвать ряд осложнений и психологических проблем.

Знакомство ребенка со сверстниками, вернее предрасположенность к общению зависит от многих факторов: воспитание в семье, темперамента ребенка и т.д. Именно поэтому различают смелых детей, которые чаще всего становятся лидерами и всеобщими любимцами и тихих стеснительных детей, которые в знакомстве с новыми людьми видят опасность и целую проблему.

  • Анонс: Как подготовить ребенка к школе — психологические особенности развития
  • В случае, когда ребенок стесняется знакомиться, у него может бледнеть или краснеть кожа лица, он может искать поддержки у взрослого, прячась за него, притупляют взгляд или просто мнутся на месте.
  • В этом случае возникает вопрос, как помочь ребенку побороть стеснительность, как воспитать в нем смелость и уверенность в себе.

Некоторые родители в таком случае придерживаются правила – не вмешиваться в проблему. Они ссылаются на то, что малыш сам сможет перерасти и найти правильный выход из сложившейся ситуации. Однако лучше всего помочь ребенку побороть свою стеснительность.

Невмешательство может вызвать у ребенка дополнительную раздраженность и неуверенность в себе, отбить интерес к новым знакомствам и развлечениям.

Анонс: Что лучше центр развития ребенка или занятия дома

Ребенок стесняется знакомиться с детьмиДля начала необходимо попробовать создать ситуацию, в которой не ваш, а другой ребенок будет инициатором знакомства. Для того, чтобы это стало возможным попробуйте взять на площадку игрушки коллективного характера, а не для индивидуальной игры.

Например, можно использовать мяч. Когда другие дети его увидят, то сами подойдут и предложат поиграть. Можете быть уверенны, каким бы стеснительным бы не был ребенок, он согласится. В процессе игры он не только сможет познакомиться с новой компанией, но и сдружиться.

Для девочек можно попробовать игру в «съедобное-несъедобное»  или «резиночки», «море волнуется…» и т.д. Родители могут показать пример игры, участвовать в играх вместе с детьми, задавая темп и настроение. Увидев вашу заинтересованность, ребенку будет легче усвоить правила игры и заразиться игрой.

Постепенно стеснительность ребенка будет проходить, главное приложить к этому усилия с самого начала, пока проблема не усугубилась.

VN:F [1.9.7_1111]

Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Источник: http://ona-ledi.ru/znakomstvo-rebenka-so-sverstnikami-kak-predotvratit-robost-rebenka/

8 советов, которые помогут застенчивому ребенку стать смелее

Для застенчивого ребенка участие в детском утреннике, знакомство с новыми друзьями, просьба мамы продекламировать стишок гостям — настоящая пытка. Такие дети не «рвутся в бой», чтобы доказать всему миру, на что способны, часто не уверены в себе и внушаемы.

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

Стеснительность как врожденная черта характера присуща детям-меланхоликам — тихим, спокойным, погруженным в себя. В этом случае любые попытки насильно поменять натуру малыша могут обернутся для него неврозами. Но если стеснительность стала следствием промахов в воспитании, помогите ребенку стать смелее.

Детский психолог и специалист по раннему развитию Елена Владимировна Ушачёва поясняет: «Когда ребенок застенчив, нужно понять, что он сам чувствует.

Возможно, малышу совершенно комфортно наедине с собой, или наличие одного единственного друга его полностью устраивает. Другой случай — ребенок страдает от того, что у него мало друзей, он не знает, как их завести и пробудить к себе интерес сверстников. Тут уже налицо проблемы с налаживанием коммуникаций».

«Застенчивость детей проявляется уже в 3-4 года, — добавляет психолог Инна Александровна Мальцева. — Для таких малышей проблематично познакомиться с новым человеком.

Они испытывают страх и тревожность, ощущают отсутствие безопасности для себя в присутствии незнакомых людей. У стеснительных детей слабо развиты адаптационно-приспособительные механизмы.

Они напряжены и тревожны, скованны в движениях, излишне сдержаны, им трудно выразить свое мнение и поздороваться первыми.

Эти личностные особенности ребенка могут усиливаться к 5 годам и постепенно снижаться к 7 годам. Но в некоторых случаях они не исчезают, и тревожность становится личностной особенностью даже в школе, что мешает процессу обучения».

Поощряйте самостоятельность

Когда в 4 года ребенка кормят с ложечки, в 10 лет — собирают портфель в школу, а в 12 — выбирают одежду и друзей, нет ничего удивительно в том, что он растет стеснительным, несамостоятельным и неуверенным. Так и будет продолжаться дальше — даже во взрослой жизни личность, выросшая в «тепличных условиях», не способна принимать важные решения и с высоко поднятой головой преодолевать трудности.

Дайте ребенку шанс проявить самостоятельность и силу своего характера, ослабьте контроль. Не делайте за него то, что он вполне способен сделать сам. Гораздо лучше, если вы научите малыша завязывать шнурки на кедах, а не будете до старшей школы делать это сами.

Не формируйте картину мира, полную опасностей

«На эту горку нельзя, она сильно высокая — упадешь, поранишься», «не дружи с теми ребятами, они наверняка тебя обидят», «нельзя гулять одному, вокруг много негодяев». Кажется, что все это лишь проявления заботы.

Но тревожные родители свои многочисленные страхи передают и ребенку, тем самым лишая его общения со сверстниками и возможности действовать решительно. Застенчивость тут как тут.

Ребенок будет рассуждать так: если мир настолько опасен, проще закрыться в своей раковине.

Постарайтесь не формировать у малыша опасную картину внешнего мира. Да, ребенка можно и нужно предупредить о возможных последствиях его действий и поступков. Но убеждать малыша в том, что кругом враги, — большая ошибка.

Объясните ребенку, что ошибки — это нормально

Дети часто стесняются что-то делать, поскольку боятся совершить ошибку. Корень проблемы в завышенных ожиданиях и требованиях со стороны родителей.

«Застенчивые дети, как правило, оценивают себя достаточно высоко, но уверены, что другие ими постоянно недовольны, — поясняет Инна Александровна.

— Они постоянно ожидают положительной оценки своих действий от окружающих, чтобы стать увереннее в себе. Внутри себя малыш формирует оценку на критическое отношение со стороны взрослого.

Это парализует деятельность малыша, убивает его инициативность.

И если в раннем дошкольном возрасте ребенок утверждает, что у него ничего не получится, к 6 годам он молча констатирует свое поражение. Перестает обращаться за помощью к родителям и замыкается в себе. Такой ребенок заранее готовит себя к неудачам. Его жизненная позиция —  «даже не буду пробовать, все равно не получится».

Объясните ребенку, что ошибка — не поражение. Это не повод опускать руки и замыкаться в себе, бросать начатое. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда ребенок научится не воспринимать свои промахи как конец света, он станет смелее и увереннее в собственных силах. Начните с малого: не ругайте и не наказывайте малыша за случайные ошибки — развитую чашку, испачканные на прогулке вещи.

Хвалите вместо необоснованной критики

Ребенок, постоянно сталкиваясь с критикой со стороны мамы и папы, непременно начинает верить в свою несостоятельность. Отсюда стеснительность, неуверенность в себе и многочисленные страхи не оправдать ожидания родителей.

Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

«Хвалите усилие, а не результат, — советует Инна Александровна. — Отметьте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу.

Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто.

Малыш может и не нуждаться в оценке своих действий, ему гораздо важнее знать, что вы видите его старания».

«Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что конкретно он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто». Эти слова будут более уместными, чем «какой ты у меня чистюля», — поясняет Инна Александровна.

«Еще один способ похвалить ребенка — подробно расспросить его о проделанной работе. Своими вопросами вы поможете малышу научиться самостоятельно оценивать достигнутые результаты. «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» — вот те вопросы, которые можно задать своему ребенку, хваля его», — советует Инна Александровна.

«Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. Если малыш обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, посмотрите на него в ответ или обнимите. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом — о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает», — добавляет Инна Александровна.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок до года?

Дайте ребенку право слова

Каждого в детстве учили, что некрасиво встревать в разговоры взрослых. Да, можно считать «недоработкой» родителей, если малыш постоянно бессовестно врывается в диалоги старших. Не запрещайте и не наказывайте — для стеснительного ребенка это еще один повод замкнуться в себе. Научите его, как вежливо поддержать разговор и высказать свое мнение.

Ребенок уже в 5-7 лет может иметь собственное мнение. Ему нравится одежда определенного фасона, он бывает не доволен решениями мамы и папы. Дайте ребенку высказаться, у него тоже есть право слова в семье.

Во-первых, так он тренирует красноречие и умение формулировать свои мысли, что важно для стеснительных детей. А во-вторых, вы сами лучше узнаете своего малыша — что его беспокоит и тревожит.

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение»сочини рассказ».

Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял.

С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность.

— добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе.

Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

Помогите ребенку расширить круг общения

У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных.

И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его.

Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.

Даже если ваш ребенок ходит в детский сад, помогите ему расширить круг общения. Важно, чтобы он понял: новое знакомство — это не страшно, а интересно.

«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат.

Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность.

Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».

«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется.

Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив.

Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка.

Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками.

Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/8-sovetov-kotorye-pomogut-zastenchivomu-rebenku-stat-smelee

Что делать если ребенок стесняется знакомиться с другими детьми

Здравствуйте уважаемые читатели блога! Типы темперамента у детей бывают разные, впрочем, как и у взрослых людей.

Одни малыши являются настоящими заводилами в компании, все время что-то придумывают, организуют групповые игры и легко знакомятся.

Если ваш ребенок не относится к данному типу, а наоборот очень стеснительный и ранимый с детства, то нужно помочь ему справится с данной проблемой.

Определяем степень стеснения у ребенка в различных ситуациях

Ребенок стесняется знакомиться с детьми

  1. Если малыш при знакомстве с другими детьми сначала не желает общаться, а через некоторое время уже свободно включается в игру, то это нормально. Такому ребенку просто нужно время. Совсем неплохо, что он оценивает нового знакомого, решает, стоит с ним заводить дружбу и начинать игру или нет.
  2. Другое дело, если детка, при попытке пойти на контакт с другим ребенком, непроизвольно краснеет, прячется за спину родителей. Иногда у таких малышей даже появляются слезы на глазах. В данном случае повод для беспокойства есть.

Важно не пускать подобную ситуацию на самотек. Лучше помочь ребенку развить собственную уверенность в себе, как можно раньше. Не стоит наблюдать за всем издалека и ждать, когда чадо переживет этот период. Ведь некоторые дети не просто страдают и не перерастают это, а идут с еще более усугубившейся ситуацией в школу.

Помогаем крохе не стесняться

  • Возьмите инициативу в свои руки, подойдите к другому малышу вместе со своим сыном или дочкой и предложите познакомиться. Можно ответить за собственного ребенка и сказать, как его зовут. Иногда не лишним будет объяснить другому мальчику или девочке, что ваш Максим очень хочет поиграть с ним, но просто стесняется. Чаще всего другой ребенок перехватывает инициативу и начинает что-то бурно рассказывать и показывать вашему чаду. Через несколько минут они уже вместе весело болтают обо всем на свете и играют, как лучшие друзья. Родителям просто необходимо помочь своему малышу сказать первые слова при знакомстве.
  • Захватите с собой на прогулку несколько интересных игрушек. Часто дети на улице обращают внимание на чужие машинки и с удовольствием играют с ними. Ваш малыш может оказаться не исключением и, если он сам того захочет, сможет с вашей помощью поиграть принесенным сокровищем с другими детьми!
  • Продумайте дома несколько игр для детей одного возраста с вашим малышом. Существует, например, сотни развлечений с обычным мячиком. Выходите во двор и начинайте вдвоем с ребенком этот увлекательный процесс. Как правило, многие дети скоро захотят к вам присоединиться. Так вы сможете перезнакомить вашего сына или дочь с новыми приятелями в ходе веселой игры.
  • Многие стеснительные дети пугаются неизвестности, хотя это касается и неробких малышей. Поэтому, если вы планируете идти на какое-то мероприятие, проработайте с ребенком при помощи игрушек, как надо себя вести. Подробно проговорите, кто кому и что скажет, уточните ход событий. Например, на дне рождении будут игры, конкурсы, потом поедание торта, а после прыганье на батуте. Когда ребенок будет понимать, что произойдет, то ему не будет страшно. Он спокойно, без лишних переживаний отправится в гости.

Родителям стеснительных малышей нужно проявлять спокойствие и быть уверенными в себе. Если мама сама панически боится заговаривать с незнакомыми людьми, то чего можно ожидать от чада?

Старайтесь быть примером для сына или дочери, показывайте, как надо обращаться к продавцу в магазине, здоровайтесь с соседями, делайте комплименты знакомым. Глядя на вас, ребенок научится спокойно знакомиться и взаимодействовать с ровесниками. Надеемся эта статья помогла вам, всего доброго, до встречи в следующих статьях!

Источник: https://PomoshRoditelyam.ru/vospitanie/chto-delat-esli-rebenok-stesnyaetsya-znakomitsya-s-drugimi-detmi.html

Ребёнок стесняется заводить друзей – 5 правил, как помочь стеснительному ребенку

Потребность в общении со сверстниками начинает возникать у детей уже на третьем году жизни. В этот период они впервые в своей жизни сталкиваются с горестями и прелестями социального взаимодействия.

При этом у одних детей друзей много, а другие никак ни с кем не могут подружиться.

Одни свободно общаются и играют со сверстниками, либо просто с интересом наблюдают за их игрой, а другие – любят быть в одиночестве и отказываются от общения.

Почему же кто-то постоянно находится в центре внимания, а кто-то тихонько сидит в сторонке на скамейке? Почему одного малыша все сверстники уважают и просто обожают, а другого ребенка постоянно дразнят? Видимо, так происходит потому, что некоторые дети очень стеснительные, замкнутые, не получили правильных навыков или боятся ошибок. Давайте вместе подробнее разберёмся в вопросе, почему ребенок не может найти друзей, и как ему в этом помочь?

Почему дети одного дразнят, а другого – уважают, одного не замечают, а второго сами приглашают поиграть с ними в игры?

Дети, у которых мало друзей, как правило, всегда очень стеснительные! Они боятся, что товарищи могут подумать о них что-то плохое и поэтому отказываются общаться с ними. Также слишком пассивным и чересчур напористым малышам тоже крайне сложно найти друзей, ведь их поведение нередко вызывает у окружающих детей раздражение и агрессию.

Ваш ребенок смущается своих сверстников? Он стесняется не только играть, но и даже разговаривать с ними? Ему никто не интересен? Тогда берите на вооружение все нижеперечисленные правила и начинайте действовать!

Вот 5 правил, как помочь стеснительному ребенку научиться заводить новых друзей

1. Научите ребенка знакомиться с детьми

Чтобы помочь ребенку найти новых друзей, ему нужно подсказать, как знакомиться с другими детьми. Пусть он, заприметив веселую компанию, сначала понаблюдает за игрой и поймет правила. Для начала, пусть это сделает вместе с вами. Следить за игрой нужно молча.

Не нужно произносить нелепые высказывания в адрес играющих детей! Если новичка в компанию не приглашают, он должен сам проявить активность и спросить согласия на участие в игре.

Но делать это нужно только во время паузы в игре! И еще – родители морально поддержат своего ребенка, если выйдут вместе с ним во двор и организуют там какую-нибудь коллективную игру, в которой будут участвовать абсолютно все дети. Это может быть рисование мелом на асфальте, чемпионат по футболу и т.д.

Читайте также:  Как правильно делать массаж ребенку

Совместная игра обязательно сплотит всех детей, а значит, веселое времяпрепровождение и лёгкие знакомства им гарантированы! Постепенно ваш ребенок вольется в коллектив и сможет уже самостоятельно находить себе хороших друзей.

2. Постоянно расширяйте круг общения вашего ребенка

Если ребенок не смог подружиться со сверстниками во дворе, расширяйте его круг общения. Запишите малыша в любую спортивную секцию.

Также можно выбрать какой-нибудь кружок по интересам – школу танцев, детский фитнес, клуб юного техника, изостудию и т.д.

Попросите тренера или преподавателя в кружке помочь познакомиться ребёнку с коллективом и поставить его в пару с кем-то из «старожилов».

3. Прививайте ребенку навыки опрятности

Чтобы ваш малыш не стеснялся общаться с другими детьми и не боялся быть осмеянным, с самого раннего детства приучайте его следить за собой, за своим внешним видом, за своими действиями.

Ребенок всегда должен быть чистым и аккуратным, он не должен чем-то плохим выделяться из своей группы.

Грязные ногти и уши, непричесанные волосы, мятая одежда, привычка грызть ногти или вытирать сопли рукавом – все это может вызвать большую неприязнь у товарищей.

Когда ребёнок будет чувствовать, что он опрятный и привлекательный, ему будет психологически легче общаться с другими детьми.

4. Все люди разные и хотят разного общения

Объясните ребёнку, что не со всеми детьми сразу получится найти общий язык – и это нормально, так как все люди разные. Научите ребёнка спокойно относиться к детям, которые по каким-то причинам хотят общаться по-другому или не с ним, а с другими детьми. Объясните, что и у него самого тоже есть право выбора, с кем и как поддерживать отношения.

Понимание этого факта очень поможет малышу избавиться от комплексов, которые мешают ему знакомиться. Он будет легче вступать в общение, и не будет волноваться, если с первого раза знакомство не получилось.

5. Правильное отношение к своим ошибкам

Расскажите ребёнку, а ещё лучше – покажите на своих собственных примерах, что ошибаться может каждый.

И что важнее уметь исправлять ошибки и делать новые попытки, чем пытаться быть идеальным с первого раза. Всё равно не получится всё время быть безошибочным.

Помогите ему исправить замеченные ошибки в общении, повторите попытку знакомства вместе с ним, сохраняя спокойствие и доброжелательность.

Правильное отношение к своим ошибкам и умение делать новые попытки после исправления своих ошибок нужно ребёнку, чтобы он перестал бояться заводить знакомства из-за страха сказать или сделать что-то неправильно.

Теперь вы знаете, как помочь ребенку найти новых друзей, единомышленников.

Уделите внимание своему малышу, помогите ему познакомиться с другими детьми, и уже совсем скоро он обязательно похвастается перед вами своим новым другом или подругой! И помните, что стеснительный ребенок в будущем вполне может стать душой любой компании и сделать головокружительную карьеру, если ему в этом хоть немного вовремя помочь!

Источник: https://olubvi.club/semya/65-rebyonok-stesnjaetsja-zavodit-druzei-5-pravil-kak-pomoch-stesnitelnomu-rebenku.html

Стеснительный и застенчивый ребенок — как научить его общаться

Бывает, замкнутость передается по наследству. Но чаще нежелание идти на контакт – защитный механизм, чтобы отгородиться от раздражителей. В первую очередь на малыша влияет обстановка в семье.

Кроха может закрыться, если мама постоянно о нем тревожится или кто-то из родителей вечно недоволен им. К 3−4 годам уже видно, насколько ребенок коммуникабелен. Если он застенчивый, со временем эта черта только усугубится.

Желательно научить малыша общаться до того, как он пойдет в школу.

Повод насторожиться, если кроха мало разговаривает, его речь тихая. Малыш неэмоциональный либо слишком обидчивый, плаксивый.

Надо принимать меры, когда дошкольник в детском саду сторонится ребят, молча наблюдает за ними.

Нежелание разговаривать со взрослыми, попытка прятаться в «домик» – поднимать плечи и отводить глаза в сторону – также сигнал о том, что ребенку требуется повышенное внимание.

Есть семь основных способов помочь ребенку выбраться из «раковины».

Малышу кажется, что мир враждебен, поэтому он ко всем относится с опас­кой. Ваша цель – разрушить негативную установку. Акцентируйте его внимание на том, что он нравится окружающим. Скажите, к примеру: «Смотри, какая милая девочка подошла к тебе, с ней можно поиграть». Предлагайте варианты общения, но действуйте деликатно. Нельзя заставлять стеснительных детей делать что-то через силу.

Замкнутый кроха сильнее, чем другие, нуждается в одобрении близких. Ведь зачастую он избегает сверстников, потому что не уверен в себе. Не скупитесь на похвалы, особенно на людях.

Если вы, разговаривая с собеседником, расслаблены и спокойны, малыш почувствует ваше настроение и возьмет его на вооружение. Будьте гостеприимной, приглашайте домой друзей с детьми разных возрастов. В привычной обстановке ребенку проще решиться на контакт.

Для застенчивого человека особенно важны тактильные ощущения. Поэтому держите ребенка за руку, когда находитесь в новом для него месте.

Спрашивайте детское мнение по любым вопросам: что приготовить на ужин, куда он хочет пойти гулять. Учите его выражать мысли словами. Пусть расскажет, почему обижается или сидит один в уголке. Но не забывайте, что у сына или дочери должны быть личная территория и возможность побыть наедине с собой.

Подойдут спортивные секции, танцы, театральная студия. Главное – найти то, что малышу по душе. Чтобы помочь избавиться от страха перед публикой, играйте в фанты или просите изображать мимикой и жестами животных, сказочных персонажей. Задания придумывайте вместе. Развивайте фантазию – это тоже раскрепощает. Сначала играйте вдвоем по очереди и постепенно расширяйте компанию.

Обсуждайте, как они себя ведут, ссорятся, мирятся. К примеру, в сказке «Теремок» идеальная картина взаимоотношений.

Источник: https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/odin-protiv-vseh-pochemu-rebenok-zakryivaetsya-ot-lyudey/

Почему ребенок стесняется? Советы психолога

Почему ребенок стесняется? Список причин такого поведения может быть очень обширным. Как правило, причина излишней стеснительности — заниженная самооценка.

Есть, правда, одно исключение — стеснительность / осторожность при общении с людьми в норме характерна для детей от 7 месяцев до 2,5–3 лет. В этом возрасте практически все здоровые дети начинают опасаться или стесняться незнакомых людей (в основном взрослых, но бывает, что и детей тоже). Это поведение совершенно естественно для малыша.

В других возрастных категориях стеснительность — следствие низкой самооценки. Неверно думать, что низкая самооценка формируется у ребенка, которого все вокруг бесконечно третируют, унижают или на которого не обращают внимания. Порой достаточно какой-то мелочи, чтобы ребенок стал вдруг, ни с того ни с сего (с точки зрения взрослого), считать себя ни на что не годным и никому не интересным.

Стеснительность — это проявление защитного поведения

Ребенок стесняется и старается стать незаметным, «надеть маску» в кривляньях, спрятаться за маму, будто «слиться» с ней воедино. «Это не я, это моя мама сейчас перед вами, а меня тут нет», — словно говорит дочка, повиснув у Вас на шее.

«Это не я, посмотрите, эта девочка совершенно не похожа на меня», — показывает она другому человеку своим кривлянием. Наверняка с людьми, которым Ваша дочь доверяет, она ведет себя совершенно нормально. То есть девочка не ждет от них оценки и готова быть перед ними сама собой.

И то, что она ревнует свою единственную подругу, боится ее потерять, потому что какая-то другая девочка может оказаться лучше, чем она, «пугается, когда дети начинают жаловаться на нее», то есть опасается, что все узнают какая она на «самом деле» — подтверждает мою гипотезу о сниженной самооценке + «Дома требует постоянного непрерывного внимания», — пишете Вы. То есть постоянно нуждается в уточнении, что с ней все в порядке, что она ценна сама по себе — тоже говорит «за».

То, что после стеснения наступает период вызывающего поведения, закономерно. «Вы не уважали мое состояние, оказывая мне чрезмерное внимание, которое вынести мне было трудно, обнимали и целовали меня без моего согласия. Что же, теперь я вам отомщу.

И буду делать то, что вам наверняка не понравится!» — примерно по такому «плану» действует ребенок. Обратите внимание, что слово «план» я написала в кавычках. План этот возникает спонтанно, ничего спланированного и обдуманного тут нет. Ребенок действует реактивно.

Есть действие и на него малыш выдает реакцию. «Вы не уважали меня, теперь я не буду уважать вас».

Что же делать со стеснительным ребенком?

Во-первых, как ни странно это прозвучит, — «разрешить» стесняться. Зная такую особенность ребенка, оградить его от излишних расспросов, объятий и тем более поцелуев.

Вашей дочери нужно время, чтоб присмотреться, привыкнуть и решить доверять или нет стоящему перед ней человеку, пусть даже она его видела тысячу раз перед этим. Вам необходимо какое-то время спокойно, терпеливо и с пониманием относиться к тому, что дочь виснет на Вас и кривляется.

Ведь теперь Вам известно, что ребенок привык так защищаться, ему нужно время, чтоб научиться вести себя по-другому.

В моей практике был случай, когда мама намеренно уговаривала свою застенчивую шестилетнюю дочь стесняться. Дело было перед Новым годом, и девочке предстоял поход на утренник. За несколько дней до утренника, мама начала рассказывать, куда они пойдут, и что там ожидает девочку. «Но ты, конечно, можешь не водить хоровод, и не петь песни.

Ты можешь просто сидеть у меня на коленях и смотреть, как другие дети веселятся», — спокойно и без иронии говорила эта мама. Что же произошло: ребенок был хорошо информирован, что его ждет, к чему готовиться и получил возможность выбора вести себя так или иначе. К слову сказать, на утреннике стеснительность в этом случае как рукой сняло.

То есть, во-вторых, планируя посещения или встречи, где девочка может начать стесняться, предоставить ей максимум информации, что ее ждет. Для многих стеснительных детей порой даже приятный сюрприз может привести к самым неожиданным последствиям.

В-третьих, предоставить возможность выбора, как себя вести. Здесь можно использовать приемы сказкотерапии или игротерапии.

Например, рассказать, а еще лучше разыграть с помощью игрушек, историю о том, как зайчик или принцесса (персонаж зависит от возраста ребенка стеснялся-стеснялся, кривлялся, прятался, «лишался» из-за этого всяческих удовольствий и приятностей, и, в конце концов, победил эту стеснительность и с тех пор зажил счастливо.

И в этой истории воспроизвести типичные для Вашей малышки способы поведения, слова. Здорово, если стесняющимся героем в игре будете Вы, а уговаривающими его действовать по-другому — Ваша дочь.

Агрессивность — обратная сторона застенчивости

Агрессия, которую иногда проявляет девочка, может быть следствием как исследовательского поведения, характерного для детей дошкольного возраста, так и быть способом «отомстить» другим за свои «страдания».

Ребенок не хочет быть плохим (а с низкой самооценкой он таковым себя считает), и старается доказать окружающим, что это не так+ с помощью агрессии. По тому, что вы написали, я больше склоняюсь к первой версии.

Девочка смотрит мультик, где немотивированные тычки и обиды в каждом кадре и пытается воспроизвести их в реальности, чтобы «переварить» эту информация, понять, как это происходит и пробует такое поведение на сверстниках.

Даже если Вы ее не наказываете физически, она наверняка знает, что такие способы существуют, и пытается их «осознать» в игре. Посмотрите мультфильм вместе с ней. Расспросите ее ненавязчиво, что ей нравится в нем. Как она думает, что герои чувствуют, почему они так поступают. Если ребенок бьет других детей, расспросы, почему он это делает, часто действительно безрезультатны.

Гораздо лучше после происшествия спросить, а можно ли бить его самого? Ведь если можно бить другого, значит и его тоже можно. Это позволяет ребенку научиться «вставать» на место другого человека, и принять решение «не бить», не потому, что взрослый накажет, а совсем по иному мотиву.

Решение проблемы

И последнее. Самым лучшим способом коррекции стеснительности (вернее низкой самооценки) являются формы групповой работы. Для дошколенка такой работой могут в принципе стать любые развивающие занятия, где педагог придерживается принципов гуманно-личностного подхода.

А именно, учитывает особенности ребенка, готов «идти» за ребенком, а не за программой, в темпе, с которым справляется ребенок. На мой взгляд, идеально такой подход реализуется на занятиях по системе Марии Монтессори. Такому ребенку педагог даст время, чтобы освоиться, «обжить» помещение, где проходят занятия.

Стеснительные дети в группе находятся под защитой и вниманием взрослого. Педагог следит, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно выбирать себе деятельность, испытывать чувство удовлетворения и ощущение успеха от своего занятия.

На Монтессори-занятии у стеснительного ребенка всегда будет возможность высказать свое мнение и убедиться, что его услышали.

Постепенно каждый ребенок становится полноправным участником группового процесса, видит свою возможность влиять на него, начинает понимать, как другие люди влияют на него и учится противостоять этому влиянию безопасными способами. Ребенок учится отстаивать свой выбор, мнение, позицию. Учится просить и принимать помощь.

Кроме того, для родителей в нашем Центре работает «Школа сознательного родительства», проводятся семинары и тренинги. Записаться на занятия Вы можете по телефонам: 232-12-92, 250-02-12.

Источник: https://vladmama.ru/razvitie/1236847458/pochemu-rebenok-stesnyaetsya-mnenie-psihologa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector