Воспитание гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенка Содержание статьи:

Гиперактивные дети все чаще стали встречаться в современном мире. Какие признаки выдают гиперактивного ребенка, что делать родителям, как воспитать гиперактивного ребенка, как лечится СДВГ — на эти вопросы ответит психолог.

Что это такое диагноз СДВГ, или кто такие гиперактивные дети

Если специалисты диагностировали у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), не поддавайтесь тревоге. Это не значит, что у него 100% возникнут проблемы в обучении или трудности в общении со сверстниками.

Просто таким деткам нужно уделять больше внимания, чтобы проявления гиперактивности сглаживались. Ранняя коррекция и лечение СДВГ позволят воспитать психически и физически развитую личность.

СДВГ — это, как правило, последствие гипоксии у плода при беременности или в момент естественных родов, когда мозг ребенка недополучил кислорода.

Ребенок с таким синдромом отличается повышенным тонусом мышц, при этом он очень чувствителен к звукам и световым раздражителям. Сон у детей с СДВГ беспокойный, в периоды бодрствования они проявляют излишнюю подвижность и возбужденность.

Воспитание гиперактивного ребенка Ходить и говорить эти малыши нередко начинают раньше, чем их сверстники. Родные при этом радуются способностям крохи и верят в его особую одаренность. Но уже с трехлетнего возраста родители начинают отмечать признаки, вызывающие беспокойство. Становится понятно, что малыш неспособен сосредоточить свое внимание на какой-либо одной деятельности. Он может не дослушивать интересную сказку до конца или бросает игру, если требуется сконцентрироваться. Сильнее всего проблемы с поведением становятся заметны на мероприятиях, требующих организованности (например, праздники в детском саду), гиперактивный ребенок не может устоять на одном месте, он постоянно вертится и качается. В школьном возрасте выясняется еще одна особенность, которая очень огорчает родных гиперактивного малыша. Ребенок не может долго сидеть за партой, сосредоточившись на занятиях. Он постоянно на что-то отвлекается, часто встает, ходит, может мешать одноклассникам. Импульсивные действия и слишком активное поведение – не единственная проблема в школе. Уже в первом классе выясняется, что ребенку непросто дается усвоение учебного материала. Могут возникнуть затруднения с счетом, чтением и письмом. Родители, естественно, очень расстраиваются. Ведь в первые годы жизни их гиперактивный малыш так быстро развивался, что казался просто вундеркиндом. А сейчас он не выделяется среди одноклассников или даже может отставать от них. Воспитание гиперактивного ребенка
Проблемами детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности уже давно занимаются невропатологи, детские психиатры, психологи и логопеды.

Что делать с гиперактивным ребенком

Лечение гиперактивных детей можно условно разделить: 1) на врачебную помощь и 2) условия и усилия, которые должны создать ребенку родители. Причем роль родителей не менее важна медицинского лечения, а в некотором случае является решающей.

Лечение гиперактивных детей

Врач неврапатолог назначает гиперактивному ребенку медикаментозное и общеукрепляющее физиотерапевтическое лечение, которые направленны на нормализацию работы ЦНС.

Медикаментозное лечение СДВГ

Детям с диагнозом СДВГ невропатологи назначают курсы медицинских препаратов, которые тормозят возбуждение и приводят в норму деятельность нервной системы.

Прежде всего, ребенку необходимы витамины В, благотворно воздействующие на ЦНС, и ноотропные средства (например, глицин или гопантеновая кислота, более серьезные препараты может прописать только врач). Также специалист может порекомендовать дополнительное лечение – травы с успокаивающим эффектом.

Обычно это фенхель, лаванда, пустырник, валериана, мята, зверобой. Помните, что самолечение недопустимо, особенно когда речь идет о детях. Все эти средства можно давать ребенку только с разрешения врача.

Немедикаментозное лечение СДВГ

Для помощи гиперактивным детям используются не только медикаментозные средства. Им рекомендованы массажные процедуры, способствующие снятию повышенного мышечного тонуса, а также физиотерапия (электрофорез с лекарственными препаратами для улучшения кровообращения в головном мозге).

Кроме этого эффективно в лечение гиперактивности применяется метод биологической обратной связи (БОС) и лечебная гимнастика. Если есть возможность, стоит записать ребенка в бассейн. Плаванье благотворно влияет на нервную систему и дает возможность детям израсходовать излишнюю активность.

В домашних условиях можно проводить очень полезные водные процедуры: ванны с солями и успокаивающими травами. Еще один важный момент в развитии гиперактивных детей – коррекционные занятия под руководством специалистов — логопед, психолог.

Цель таких занятий – развитие речи, координации движений, мелкой моторики, внимания и памяти, умения контролировать свое поведение и сдерживать возбуждение. Воспитание гиперактивного ребенка

Что должны делать родители гиперактивного ребенка

Следующие этап помощи ребенку – создание комфортных условий в семье. Естественно, все родители стараются, чтобы их ребенку было как можно лучше. Но в этом случае важен особый подход.

Необходимо правильно организовать распорядок дня и питание, внимательно относиться к взаимоотношениям в семье, уделять время развивающим играм и занятиям.

Ниже даны подробные рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

Распорядок дня

Правильный распорядок дня очень важен для детей с СДВГ, поскольку помогает им стать более самостоятельными и организованными. Отличный вариант – составить его письменно и повесить на видном месте в детской комнате. Если малыш еще не обучился чтению, распорядок можно обозначить картинками: подъем, зарядка, завтрак и т.д.

Конечно, не сразу все будет получаться, но зато со временем ребенок приобретет очень нужные ему навыки самоорганизации, послушания, аккуратности. Крайне важно развивать у ребенка умение планировать дела и доводить их до конца, вырабатывать у него ответственность за все свои действия.

Чтобы ребенку было легче, помогайте ему, изготовляя подсказки. Напишете или нарисуйте на кусочках бумаги дела, которые нужно сделать в течение дня и повесьте на холодильник. Например, разобрать книги, собрать вещи в школу, убрать на полке с игрушками и многие другие несложные задания. Воспитание гиперактивного ребенка

Прогулки на свежем воздухе

Свежий воздух укрепляет организм, успокаивает нервы, а также помогает гиперактивным детям избавиться от чрезмерной двигательной активности. Поэтому не забывайте о необходимости регулярных прогулок. Забирая ребенка из сада или с учебы, не спешите домой. Проведите час-полтора на детской площадке.

Это прекрасная возможность для ребенка получить разгрузку после строгого распорядка в учебном заведении. Пусть попрыгает, побегает, покатается на качелях. Только нужно помнить, что детки с СДВГ слишком быстро переутомляются. Если станут заметны признаки усталости, сядьте на скамеечку, и пусть ребенок успокоится и хорошо отдохнет.

А потом не спеша прогуляйтесь. Воспитание гиперактивного ребенка
Очень хорошее влияние на гиперактивных детей оказывают занятия, связанные с двигательной нагрузкой — катание на роликах, самокате, лыжах и т.п. Старайтесь занять малыша какой-нибудь интересной деятельностью, придумайте увлекательную игру, зимой лепите снеговика, бросайтесь снежками, катайтесь с горки. В выходные по возможности выезжайте за город, чтобы побыть на природе. Чистый воздух и спокойная обстановка положительно влияют на нервную систему гиперактивных ребят. У ребенка от такого полезного и увлекательного досуга улучшится эмоциональный фон, и ему будет легче сосредотачиваться на учебе, а также выполнять задания, которые вы ему даете.

Правильное питание

У гиперактивных ребят чаще всего возникают проблемы с желудком. Почему же так происходит? Причина кроется в чрезмерной плаксивости и беспокойстве таких детей, их неуравновешенности, частых сменах настроения. То есть они часто находятся в состоянии стресса.

А стресс, как известно, самым негативным образом сказывается на пищеварении. Это означает, что рацион и режим питания таких детей требуют особого внимания. Следите, чтобы ребенок регулярно получал здоровое питание. Необходимо приучить его кушать в одно и то же время, исключить из рациона фастфуд, чипсы, сладкие газированные напитки.

Очень полезны будут овощи и фрукты, а также препараты с бифидобактериями.

Хобби и спортивные секции

Следующий шаг – подыскать для малыша увлекательное хобби. В наше время существует множество различных секций и кружков. Преимущества такого досуга очевидны: занимаясь интересным ему делом, ребенок учится сосредотачиваться на одной деятельности и высиживать на месте в течение 40 минут. К тому же он привыкает общаться в коллективе, где постоянно поддерживается дисциплина поведения.

А это очень важно для подготовки к учебе. Так, маленького ребенка очень заинтересуют уроки лепки, аппликации, рисования. Подобные занятия хорошо развивают мелкую моторику, которая у гиперактивных деток очень часто недостаточно сформирована. Очень полезна и активная деятельность: аэробика, танцы, различные виды спорта.

Благодаря таким занятиям ребенок сможет выплескивать излишки активности, а также развивать чувство равновесия, координацию движений, укреплять различные группы мышц. Воспитание гиперактивного ребенка
Отдельно стоит поговорить о шахматах. Эта игра способствует формированию у детей способностей к абстрактному и логическому мышлению, она одновременно задействует два полушария мозга, что способствует его гармоничному развитию. В левом полушарии активизируются процессы, связанные с созданием последовательных цепочек, а правое при этом моделирует возможные ситуации. Также шахматы хорошо развивают память ребенка, ведь в процессе игры используется и оперативная, и долговременная память. Причем ребенок работает с разными видами информации: цифровая, визуальная, цветовая стимульная. Юные шахматисты получают много ценных навыков, таких как умение прогнозировать развитие событий, принятие важных решений, просчет разных вариантов и т.д. Проблемы с концентрацией внимания, памятью, неумение организовать себя характерны для всех гиперактивных детей. Поэтому можно утверждать, что регулярная игра в шахматы – одна из самых эффективных методик при их воспитании. Немалую пользу детям принесут и занятия спортом в командах. Речь идет, прежде всего, о таких видах спорта: футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, хоккей. Ребята смогут с пользой потратить излишки энергии, научиться взаимодействовать со сверстниками, соблюдая правила командной игры, контролировать свои действия. А при гиперактивности это очень важно. Воспитание гиперактивного ребенка
Но ни в коем случае не нужно перегружать ребенка. Не отдавайте его во много кружков одновременно. Гиперактивным детям нельзя переутомляться, иначе у них сформируется негативное отношение ко всем видам деятельности, которые им предлагают, включая учебу в школе. Подберите именно то занятие, которое больше всего привлекает малыша.

Воспитание гиперактивного ребенка

Все родные малыша должны четко представлять, что такое СДВГ. Таким детям не всегда удается контролировать свои действия, они часто не могут вовремя успокоиться. К этому нужно относиться, не как к недостатку, а как к особенности. Поэтому всем членам семьи нужно разработать единую тактику поведения и строго ее придерживаться. Главное правило – избегать крайностей при воспитании ребенка.

С одной стороны, не стоит его чрезмерно опекать, а с другой – не нужно предъявлять завышенных требований и относиться к малышу слишком строго. Помните, что перемены настроения у родителей и их разная реакция на похожие случаи негативно воздействуют на психику ребенка с СДВГ.

Поэтому поведение родителей должно быть ровным и спокойным, наиболее подходящая тактика, по мнению психологов, – это «ласковая строгость». Ни в коем случае не раздражайтесь и запаситесь огромным терпением. Оно вам пригодится, ведь обычно любые вопросы и просьбы при общении с гиперактивными детьми приходится повторять не один раз. Воспитание гиперактивного ребенка
Воспитание ребенка с СДВГ – непростое испытание для родителей. Чтобы легче было справиться с этой трудной задачей, желательно обратиться за помощью профессионального психолога. Хороший специалист внимательно изучит ситуацию, проанализирует ее и подберет подходящую именно для вашей семьи модель поведения, посоветует способы, которые помогут успешно справляться с теми или иными проблемами. Помните, что для ребенка огромное значение имеет положительная оценка его действий близкими людьми. Поэтому обязательно хвалите его за каждое достижение (пусть и небольшое). Например, малыш нарисовал рисунок или смог решить сложную задачу. Скажите, что вы им гордитесь, говорите окружающим, какой он умница. И в следующий раз ребенок будет стараться еще больше. А вот кричать на такого малыша ни в коем случае нельзя. Этим вы его не успокоите, а наоборот, доведете до чрезмерного перевозбуждения и потери самоконтроля. Если малыш проявляет излишнюю активность, лучше действовать мягкими методами. Прижмите его к себе, погладьте по волосам, возьмите за руку и тихим голосом начните успокаивать, повторяя одни и те же слова: «Тише-тише, не волнуйся-не волнуйся, расскажи, что случилось». Повторение действует на детскую психику успокаивающе, и ребенок расслабляется. Большую пользу принесут специальные курсы подготовки к школе. К занятиям обычно приступают с четырехлетнего возраста. Малыш обучится чтению, письму, счету, и ему будет намного легче усваивать материал в школе. Также психологи советуют занятия музыкой, потому что они оказывают благотворное влияние на детскую нервную систему. ***
И напоследок стоит отметить – как можно больше общайтесь с ребенком. Вовлекайте в беседы, читайте книги, предлагайте самому придумывать интересные истории. Это гораздо полезнее, чем просмотр телевизора или игра в однообразные компьютерные игры. Уделяйте внимание ребенку, прислушивайтесь к нему, проявляйте заботу и участие. Помните, что ваша раздражительность и непонимание могут вызвать у ребенка с СДВГ серьезный стресс.

Читайте также:  Симптомы и признаки многоплодной беременности

Последние материалы раздела:

Воспитание гиперактивного ребенка 30 школа в Санкт-Петербурге

В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга — одну из лучших школ города и страны.

Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…

Источник: https://birth-info.ru/227/parenting-Giperaktivnye-deti-osobennosti-vospitaniya-i-lecheniya/

» Советы родителям гиперактивных детей

Что делать, если в вашей семье растёт гиперактивный ребёнок? Как быть родителям, если их ребёнок настолько неугомонный и стремительный, что с ним трудно совладать? Как быть, если он не может спокойно реагировать на всё, что происходит, играть со сверстниками? Как быть, если он неусидчив и ему непросто передать знания? Как выбрать правильную стратегию воспитания гиперактивного ребёнка и что кроется в его неугомонности? Читайте об особенностях поведения гиперактивного ребёнка: рекомендации родителям.

Воспитание гиперактивного ребенка

Гиперактивный ребёнок сталкивается с многими проблемами

В середине прошлого столетия медики рассматривали гиперактивность как патологическое состояние, которое вызвано незначительными расстройствами функций мозга. Впоследствии чрезмерная двигательная активность стала восприниматься как самостоятельное заболевание, которое получило название «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

«Гиперактивный ребёнок сталкивается с проблемами концентрации внимания, слабой памяти, обучения. Его мозгу сложно переработать информацию. Ребёнок не может сохранять сосредоточенность на протяжении длительного времени, контролировать все свои действия. Он неусидчив, невнимателен и импульсивен».

Симптомы гиперактивного поведения:

  • неусидчивость
  • суета
  • беспокойство
  • импульсивность
  • эмоциональная нестабильность
  • плаксивость
  • несоблюдение правил и норм поведения
  • проблемы со сном
  • задержка и нарушения речевого развития
  • и прочие.

Симптомы СДВГ уже можно заметить у 2-3 летнего крохи. Чаще всего родители не спешат обращаться к доктору, однако, как только ребёнок поступает в первый класс, у него возникают сложности с учёбой, которые появляются вследствие гиперактивности.

На каждый из описанных симптомов обязательно нужно реагировать и обращаться за помощью к специалистам, которые дадут правильные рекомендации, как помочь ребёнку с СДВГ, как научиться его успокаивать, как адаптироваться ему в обществе.

Воспитание гиперактивного ребенка

Если признаки гиперактивности сохраняются у ребёнка более 6 месяцев, то нужно проконсультироваться со специалистом — психологом, невропатологом.

Среди признаков гиперактивности выделяют следующие:

  1. Невнимательность, что проявляется в:
  • частой неспособности быть внимательным к деталям (из-за этого ребёнок будет допускать ошибки при выполнении школьного домашнего задания и в других видах деятельности)
  • сложности сохранять внимание
  • неумении слушать
  • неспособности придерживаться требований и инструкций (например, довести до конца выполнение уроков или других домашних обязанностей на рабочем месте
  • сложности самостоятельно организовать выполнение домашнего задания и другую работу
  • избегании вовлечения в выполнение заданий, требующих продолжительного сохранения умственного напряжения
  • частой потере предметов (игрушек, школьных принадлежностей, карандашей, книг, канцелярских принадлежностей)
  • лёгком отвлечении на посторонние стимулы
  • частой забывчивости в повседневных ситуациях.
  1. Гиперактивность, которая проявляется в:
  • беспокойных движениях кистей и стоп
  • кручении и верчении, сидя на стуле
  • частом вставании с места в классе во время урока или в других ситуациях
  • частом проявлении бесцельной двигательной активности: беге, кручении, попытках куда-то залезть, причём тогда, когда это недопустимо
  • неспособности спокойно, тихо играть или заниматься чем-либо
  • постоянном движении
  • болтливости, шумности.
  1. Импульсивности, что проявляется в:
  • ответах на вопросы, не выслушивая их до конца и особенно не думая
  • сложности дождаться своей очереди
  • частых помехах другим, приставаниях к окружающим (к примеру, н может спокойно вмешиваться в разговоры или игры).

Если описанные признаки сохраняются у ребёнка более 6 месяцев, то обязательно нужно проконсультироваться со специалистом — психологом, невропатологом.

Лечение дома и со специалистом

Воспитание гиперактивного ребенка

Подходящий курс лечения для вашего гиперактивного ребёнка может подобрать только доктор

Заметив у ребёнка симптомы и признаки СДВГ, следует проконсультироваться с врачом-невпропатологом. Доктор проведёт обследование и выяснит, не является ли причиной гиперктивности ребёнка какое-либо тяжёлое заболевание.

Диагностика СДВГ проводится в 3 этапа:

  1. Сбор информации. Врач собирает информацию о ребёнке, выясняя особенности течения беременности и родов, историю болезней ребёнка, особенности воспитания. Доктор просит родителей охарактеризовать ребёнка. Далее он даёт субъективную оценку поведению ребёнку на основе определённых диагностических критериев.
  2. Психологическое обследование. С помощью особых методик (тестов) специалист диагностирует внимание ребёнка.
  3. Аппаратное обследование. СДВГ диагностируется с помощью электроэнцефалографического исследования или исследования на основе магнитно-резонансной томографии (что позволяет регистрировать электрические потенциалы мозга и выявить соответствующие изменения). Процедуры являются безболезненными и безопасными.

Совокупность полученных результатов определит наличие СДВГ и необходимость специального лечения.

Иногда ребёнок становится настолько неуправляем, что родители готовы предпринять всё, что угодно, чтобы прекратить безобразие и отдохнуть от него.

Здесь важно помнить, что нельзя самовольно давать ребёнку успокоительные препараты: их может назначить только врач, проведя обследование.

Подбор препаратов, нормализующих сон, снимающих раздражительность, уменьшающих тревожность подбирается врачом строго индивидуально для каждого ребёнка.

«Совет. Помните, что подходящий курс лечения для вашего гиперактивного крохи может подобрать только доктор. Выбирая домашние методы лечения, остановитесь на тех, которые не принесут ребёнку вреда. В качестве домашнего лечения лучше всего выбрать стратегию бережного, спокойного, ласкового отношения к малышу».

Воспитание гиперактивного ребенка

Внимательное и бережное отношение к гиперактивному ребёнку поможет правильно организовать его жизнь

Несколько рекомендаций помогут вам оптимально организовать жизнь гиперактивного ребёнка:

  1. Запрещайте правильно. При общении с гиперактивным ребёнком не используйте отрицания, отрицательную частицу «не», слова «нет» и «нельзя». Лучше переформулировать запреты, например: «Не ходи по газону!» следует заменить на «Лучше играй на дорожке». То есть, запрещая что-то малышу, сразу предлагайте альтернативу.
  2. Задачи ставьте чётко. Детей с СДВГ отличает слабо развитое логическое и абстрактное мышление. Поэтому задания нужно озвучивать чётко. В общении с ребёнком употребляйте короткие простые фразы, избегая сложных формулировок.
  3. Соблюдайте последовательность. Гиперактивным, невнимательным детям лучше не давать несколько поручений одновременно, как «переоденься, и сложи одежду, помой руки и скорей садись обедать». Ребёнку будет трудно сразу воспринять всю информацию. Скорей всего, он отвлечётся и забудет выполнить всё, что нужно. Лучше давать поручения одно за другим, сохраняя логическую последовательность.
  4. Следите за временем. Гиперактивным детям сложно ощущать время, поэтому родители должны сами следить за тем, сколько времени малыш тратит на выполнение того или иного задания.
  5. Приучайте к режиму дня. Распорядок дня — основа нормальной жизни гиперактивного ребёнка. Ребёнок должен достаточное количество времени спасть (не менее 8-10 часов в сутки), кушать, заниматься (учиться), играть, гулять в одно и то же время. Не забывайте хвалить малыша, если он соблюдает правила.
  6. Будьте позитивно настроены. Радуйтесь успехам ребёнка, хвалите его, поддерживайте. Малыш должен чувствовать, что о нём заботятся и помогают справиться со сложностями. Сглаживайте конфликты.
  7. Чётко обозначьте критерии хорошего поведения. Вседозволенность — не лучшая тактика воспитания. Ребёнок должен понимать, что ему можно, а что нельзя; как вести себя красиво, а как — нет.
  8. Создайте комфортные условия для развития ребёнка. У малыша должно быть своё место в доме, где он может спокойно играть и заниматься. Не отвлекайте ребёнка от занятий. Следите за тем, чтобы он не переутомлялся.
  9. Создайте возможности для траты излишков энергии. Гиперактивным детям лучше иметь хобби. Хорошо, если это будет спорт, где ребёнок сможет выплеснуть излишнюю энергию. Больше гуляйте на свежем воздухе.

Воспитание гиперактивного ребенка

Из рациона гиперактивного ребёнка нужно исключить продукты, содержащие красители и консерванты

«Совет. Из рациона гиперактивного ребёнка нужно исключить продукты, содержащие красители и консерванты. Не рекомендуется употреблять газированные напитки, шоколад, острую и солёную пищу».

Народные методы коррекции поведения

Иногда врач может назначить не только медикаментозное лечение, но и усилить его народными методами, например:

  1. Настои успокаивающих травяных сборов. Настой от тиков: 2 ст. ложки сухих листьев ежевики заварить литром кипятка и давать пить ребёнку по полстакана дважды в день.
  2. Укрепляющие нормализующие смеси. Например: клюкву и алоэ нужно перекрутить на мясорубке и заправить мёдом. Давать по чайной ложе три раза в день в течение полугода. Такая смесь усиливает концентрацию внимания и усидчивость.
  3. Успокаивающие фитованны. Некоторые травы (ромашка, валериана, пустырник) и эфирные масла (пихта, нероли) имеют расслабляющее действие. Травы нужно заварить, а потом настой вылить в ванну, а эфирного масла капнуть пару капель.

«Чудесный старинный успокоительный способ – стакан тёплого молока с мёдом. Лучше предлагать ребёнку пить его на ночь».

Советы психолога

Воспитание гиперактивного ребенка

Подбирайте индивидуально способы, чтобы успокоить гиперактивного ребёнка

Пока диагностика ещё не проведена, родителям пригодятся советы, как вести себя с гиперактивным ребёнком:

  1. При перевозбуждении ребёнка нужно сменить обстановку: дайте попить воды и уведите его в другую комнату.
  2. Если кроха огорчён, лучшим лекарством будут объятия родителей, ласковое поглаживание по голове: физический контакт очень важен для гиперактивных детей.
  3. Эффективным домашним способом лечения гиперактивных детей являются фитованны перед сном. В успокоительный сбор для такой ванны могут войти шишки хмеля и хвойных деревьев. Посоветуйтесь с доктором при выборе такого метода домашней терапии.
  4. Любимая сказка, книжка с красочными иллюстрациями, массаж, спокойная музыка – с помощью всего этого малыш сможет быстрее успокоиться и заснуть.

Смотрите видео о гиперактивности в детском возрасте

Непросто рекомендовать, что конкретно нужно делать с гиперактивностью малыша, ведь каждый случай индивидуален и порождён разными причинами. Главное – быть любящими и терпеливыми родителями, которые помогут малышу адаптироваться в окружающем мире и справиться с трудностями, с которыми он сталкивается.

Источник: https://paidagogos.com/sovetyi-roditelyam-giperaktivnyih-detey.html

Воспитание гиперактивного ребенка в семье

Воспитание гиперактивного ребенка

  • style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=»9213322149″ data-ad-format=»auto»
  • data-full-width-responsive=»true»>

Немало родителей, чьи дети доставляют им головную боль своей неусидчивостью, повышенной неконтролируемой активностью. Воспитание гиперактивного ребенка весьма непростая задача. Поговорим об этом подробнее.

Признаки гиперактивности у детей

Воспитание гиперактивного ребенка

Некоторые родители сталкиваются с явлением, когда ребенка невозможно оставить одного даже на минутку, он переворачивает дом вверх ногами, не слушается, приносит постоянные замечания из школы, не уживается с другими детьми, а каждый выход во двор заканчивается жалобами мамочек на невоспитанного ребенка. Возможно, у ребенка есть особенность, которая называется – гиперактивность. Повышенную активность у ребенка часто наблюдают совместно с дефицитом внимания, все вместе обозначается, как СДВГ.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушения в нервной системе, которые отражаются на поведенческих характеристиках ребенка. До сих пор не решено, считается это заболеванием или нет, но отличие таких детей от остальных – определенно существует.

Коррекция и воспитание гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенкаВыражается гиперактивность так:

  • повышенная эмоциональность (внезапные перемены в настроении, ребенку трудно сдерживать эмоции и очень радостное событие может спровоцировать вспышку гнева);
  • рассеянное внимание (не может долго заниматься делом, требующим концентрации внимания);
  • проблемы со сном и аппетитом;
  • абсолютная нетерпимость к каким либо запретам и указаниям;
  • высокая активность, сопровождающаяся постоянным эмоциональным возбуждением (много кричит, бегает и прыгает, не сидит на месте).

Воспитание гиперактивного ребенкаТак, как нередко дети подвижны и капризны, то родители не всегда вовремя замечают признаки гиперактивности. Настоящие проблемы приходят с наступлением школьного времени. Поэтому необходимо, начиная с трех лет, внимательно анализировать поведение ребенка. Как только появится подозрение на гиперактивность, следует пройти тщательное психологическое обследование.

  1. style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=»9213322149″ data-ad-format=»auto»
  2. data-full-width-responsive=»true»>

Обычных тестов на интеллект будет не достаточно. Необходим комплекс нейропсихологических тестов, подходящий для исследования «исполнительных функций», то есть на функционирование ребенка на уровне внимания, памяти, рефлексов, планирования. И если гиперактивность все же выявлена, то единственным инструментом по воспитанию ребенка будет соблюдение определенных правил.

Воспитание гиперактивного ребенка в семье. Основные правила

  • Воспитание гиперактивного ребенкаВсегда сохранять спокойствие. Никогда не показывать при ребенке слишком бурных эмоций.
  • Режим дня. Режим – обязательное условие для таких детей. Необходимо четко распланировать каждый день и строго придерживаться этой структуры.
  • Общение. Желательно предупреждать ребенка заранее перед любым действием несущим вторжением в его жизнь, таким детям нужно морально готовиться к переменам.
  • Давая указания, следует попросить ребенка повторить его вслух, чтобы убедиться, что все правильно понято. Не давать больше двух указаний одновременно.
  • Ограничить доступ к видеоиграм, особенно не имеющим обучающего смысла.
  • Поощрение. Очень важный фактор. Гиперактивные дети любят побеждать и довольно остро переживают неудачи, поэтому похвалы за послушание, будут хорошим стимулом.
  • Свобода. Стараться меньше запрещать. Это совсем не означает вседозволенность, просто нужно заменить слово «нельзя» объяснением, почему следует делать так, а не иначе.
Читайте также:  Боремся с пылью и выбираем пылесос для детской

Воспитание гиперактивных детей не легкая задача, но благодаря упорному труду и честному сотрудничеству с ребенком, успехи не заставят себя ждать.

Еще на эту тему рекомендуем прочитать статью педагога со стажем Молотовник А.В.: «Советы родителям гиперактивного ребенка».

  • style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=»9213322149″ data-ad-format=»auto»
  • data-full-width-responsive=»true»>

Источник: https://superwoomen.ru/semya-i-deti/vospitanie-giperaktivnogo-rebenka-v-seme.html

Правильное воспитание гиперактивного ребенка в семье

Воспитание гиперактивного ребенка воспитание гиперактивного ребенка в семье

Проблема детской гиперактивности в последнее время набрала невероятных масштабов. Каждая десятая семья ежедневно борется с этой задачей. Почему гиперактивность называют именно «проблемой», а не просто чертой характера или темперамента? Как сделать, чтобы воспитание гиперактивного ребенка в семье приносило вам только радостные моменты?

Давайте рассмотрим все по порядку. Ваш семейный врач сообщил неутешительный вердикт: «гиперактивный ребенок».

Как распознать особенности развития гиперактивности у своего чада?

Признаки гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенкаПризнаки гиперактивного ребенка

1. Непоседа. Крутится как волчонок. «Вечный моторчик». Так обычно говорят про детишек, которые не находят себе места. Дети с такой особенностью находятся в постоянном движении, всегда куда-то спешат.

Зачастую они непослушны, и запреты родителей стимулируют их еще больше. Такой ребенок очень любопытен, ему все нужно увидеть и потрогать, но зачастую любопытство быстро угасает.

Там, где они, там и шум, и все внимание обращено только на маленьких вьюнов.

2. Неусидчивость и рассеянность. Они приносят много проблем в садике и в школе. Внимание ребенка кратковременное, он постоянно отвлекается от одного предмета к другому. Часто не слушает родителей, меняется настроение, эмоции. Итог — плохое поведение и успеваемость в школе.

3. Агрессивность и упрямство. Такие дети очень вспыльчивы, на упреки и просьбы родителей реагируют бурным отказом.

4. Беспокойность и плохой сон. Как правило, дневной сон у детишек – это норма. Но для гиперактивных детей дневного сна не существует. Они не могут полностью расслабиться, снять бурное эмоциональное напряжение, поэтому спят неспокойно даже ночью.

Родителям такого малыша очень трудно с первых дней. Ведь нужно научиться справляться с ребенком, при этом оставаясь терпеливым и любящим родителем.

Почему возникает синдром гиперактивности?

Причины гиперактивности ребенка

Воспитание гиперактивного ребенкаПричины гиперактивности ребенка

Ученые продолжают спорить о данном феномене: что порождает гиперактивность — наследственность или социальная среда, в которой растет ребенок? И то, и другое в какой-то мере и есть основанием истины.

На сегодняшний день принято рассматривать следующие факторы:

1. Генетический фактор (наследственная предрасположенность);2. Биологический фактор (травмы головного мозга во время беременности, токсикоз, патология родов или родовые травмы);3. Социально–психологический (алкоголизм родителей, неблагополучие в семье, плохие условия проживания).

Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка?

Так же, как и обычного ребенка. Воспитание само по себе – структура сложная…..

Первое золотое правило — могущественное терпение

Понимаем, это может казаться невозможным, но нужно найти все силы и держать себя на плаву. Если вы хоть раз сорветесь, дадите волю эмоциям, вы только запустите маленькую бомбу. Крик и нотации — ваши враги.

Установив причину гиперактивности у вашего чада, подумайте о следующем шаге.

Посещение психолога/ невропатолога/массажиста Специалист поможет вам найти истинную причину такого поведения, преодолеть трудности, назначит рекомендации и процедуры для расслабления — массаж, бассейн и прочее. Не стесняйтесь обращаться за помощью — пусть ваши близкие примут максимальное участие в этом процессе.

Атмосфера

Ссоры и конфликты в семье порождают у детей негативизм и агрессию.

И вообще, конфликты в окружении ребенка могут породить что угодно, но только не любовь! Поэтому попытайтесь создать в семье атмосферу любви и взаимопонимания.

Вокруг ребенка должно царить спокойствие и тишина. Перевозбуждение таких деток очень часто приводит к ухудшению поведения. Разговаривайте с малышом на одном тоне, не повышая его.

Старайтесь не переутомлять ребенка и не нагружать многими делами сразу (секции, кружки). Создайте оптимальный режим дня и строго следуйте ему.

Следите, чтобы ваши просьбы не имели сразу несколько указаний. Это сбивает ребенка.

Разговаривая с ребенком, смотрите ему в глаза. Этот контакт очень важен. Так рождается понимание того, что от них требуется.

Игры

Пусть ваш малыш проявляет свои возможности в том виде, в каком это лучше всего нравится ему. Пальчиковые игры, ролевые, сюжетные, кукольный театр — идей куча. Займите ребенка чем-то увлекающим, нежели весь день греметь и бегать. Часто гиперактивным детям в силу своей рассеянности трудно самостоятельно придумать себе игру.

Если есть возможность, выделите ребенку комнату для игры. Пусть это будет его территория.

Активность ребенка хорошо пригодится в занятиях хореографией, танцами, плаванием, каратэ, теннисом.

Также интересуйтесь спортивными играми.

Гиперактивный ребенок очень тонко чувствует, он особо реагирует на замечания и запреты. Нередко родители сами того не зная, ломают самооценку малыша. Он нуждается в любви, понимании, нежности. Ребенок, окруженный любимыми людьми, менее раздражительный и вспыльчивый.

С проблемой гиперактивности не нужно бороться. Нужно бороться с ее крайностями. А ведь этих крайностей можно избежать. Постарайтесь найти золотую средину — от излишней мягкости до жесткого контроля. Любите свое дитя за то, что он есть, за то, что он рядом, за то, что здоров! Детство такое мимолетное, и такое скоротечное. Не успеете оглянуться, и только с улыбкой будете вспоминать, казалось бы, такие «проклятые», но так счастливы дни.

Воспитание гиперактивного ребенка в семье: видео

Источник: http://xvatit.com/vospitanie_detey/144460-pravilnoe-vospitanie-giperaktivnogo-rebenka-v-seme.html

Воспитание гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенка

В предыдущей статье мы говорили о причинах гиперактивности. Сегодня продолжим обсуждение темы и поговорим об особенностях воспитания гиперактивных детей. Надеемся, наши советы окажутся действительно полезными для родителей.

Воспитание гиперактивного ребенка нужно начинать с себя…. Для начала вы должны четко понимать, что никаких волшебных таблеток, способных моментально превратить гиперактивного малыша в тихого и послушного, не существует. Поэтому просто научитесь принимать кроху таким, какой он есть.

Психологи отмечают, что поведение ребенка точно отражает состояние близких, особенно матери. Если один из родителей часто злится и раздражается, это не может не отразиться на поведении ребенка, естественно, в худшую сторону.

Нередко гиперактивные детки бывают у родителей с повышенной тревожностью. Это не всегда именно так, но очень часто. Поэтому первым шагом в воспитании гиперактивного ребенка будет посещение мамой психолога. Ей необходимо научиться контролировать свои эмоции и расслабляться. Только в таком случае она сможет спокойно и уверенно, без напряжения, а тем более раздражения воспитывать кроху.

Если мама будет считать это «глупостями» и никого посещать не станет, ее напряжение будет передаваться ребенку. И сколько бы психолог с ним не работал, результат будет минимальный.

Еще один немаловажный момент – наверняка вы знаете, что искусственные красители, консерванты и сладкое в избытке, вредны всем деткам, но гиперактивным особенно.

Нужны ли лекарства при воспитании гиперактивных детей?

Бывает, что малыш становится настолько неуправляемым, что родители готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть. В принципе, это не удивительно, не так уж и просто выдержать многочасовое хаотичное бегание и полное игнорирование замечаний.

Несмотря на это, не стоит спешить давать малютке успокоительный препарат. Прежде чем это делать выслушайте мнение даже не одного, а лучше 2-3 врачей, которые подскажут что делать. Обычно в таких ситуациях прописываются препараты, содержащие аминокислоты, для «подпитки» мозга. Возможно назначение и меопатических препаратов, но они прописываются доктором строго индивидуально.

Воспитание гиперактивного ребенка – занятие утомительное, но с другой стороны, все равно не получится остановить этот неиссякаемый поток энергии. Но почему бы не попытаться упорядочить его и сделать более организованным.

Вам нужно подобрать активные игры для детей, которые позволят тратить много энергии и ненавязчиво покажут, что такое самоконтроль и дисциплина. Правда сам ребенок вряд ли станет играть, зато, если заводилой будет кто-то из взрослых, игра может получиться веселой и полезной.

Гиперактивные дети зачастую раскоординированы, в результате часто спотыкаются и падают. Так вот, не нужно постоянно кричать «не убегай далеко, упадешь» или что-то аналогичное. Просто держите его в поле зрения и будьте готовы помочь и подстраховать.

Наверняка у вас дома есть игрушка, которая интересна ребенку и способна хотя бы ненадолго удержать его внимание. Так вот, периодически показывайте ее, стараясь с каждым разом удержать внимание все дольше. Это необязательно должна быть игрушка, может быть книжка, картинка, музыка.

Положительное влияние оказывает и посещение спортивных секций. Тренер также будет требовать соблюдения дисциплины во время занятий, что обычно сказывается положительно.

На сегодня все. Можно дать еще немало советов по воспитанию гиперактивных детей, но если вы будете придерживаться, хотя бы данных рекомендаций, результаты не заставят себя ждать. Кстати, кто еще не прочитал статью: диагностика гиперактивности, рекомендуем.

Легко сказать что нужны спортивные секции, мы уже перепробовали много чего: акробатика после второго посещения тренер просто попросила не приводить больше ребенка, так как ребенок занимается чем захочет то в окошко смотрит, то рожицы тренеру строит все дети начинают вести себя так же, в общем подрывается авторитет тренера. Потом был бассейн история повторилась плюс еще во время баловства дочь наглоталась воды чем перепугала весь педсостав. Дальше были танцы все по той же схеме. Единоборства нам не рекомендуют психолог и невролог, если научить еще не и драться тогда неизвестно что вообще выйдет.

У меня тоже такой сынок, ни минуты на месте.

Ходим на танцы и каратэ, вроде бы должно поубавиться энергии, а не тут то было, все равно бегает сломя голову, не глядя куда, при этом не могу сказать, что не способен усваивать какой-то материал, быстро учит стихи (с 3-х лет уже 3-4 четверостишья), запоминает любую новую информацию. А вот на месте сидеть не умеем, как в школу пойдем не знаю (сейчас ему 6 лет).

Мой сын -гиперактивный ребенок, и все кто впервые с нами гуляют спрашивают: «О, Боже, как ты с ним справляешься?» Я просто улыбаюсь. Я давно нашла к нему подход, я привыкла с ним (и за ним) бегать не приседая.

Я знаю, что он у нас особенный и строю свои отношения с ним исходя из его природы. Вот собираюсь ему предлагать разные спортивные секции — посмотрим кому повезет и что он выберет ))).

Главное любить своих особенных деток!

У меня дома отлет растет. Приходится за ней везде успевать. ��

Полезно (у меня младшая такая)

Мне тоже крупно повезло с моими, зато у сотрудницы как раз такая племянница, надо будет им ссылку на эту статью дать.

Сейчас родителями становятся, в основном, родившиеся в конце 80-х — начале 90-х — в очень нестабильное время. Неудивительно, что число гиперактивных детей растёт.

Действительно, важнее всего родителям понять, что гиперактивность — это не «злая воля» ребенка, а состояние, у которого есть и физиологические причины. Ребенок и сам не хочет так себя вести. Поэтому ему нужно помогать всеми способами, вплоть до медикаментозной поддержки. Очень важная статья!

Хорошо, что мне повезло с детками — они не отличатся гиперактивностью, но и не тихони) Но часто приходится играть вместе с ними:)

Источник: http://ymp3.ru/moj-rebenok/vospitanie-giperaktivnogo-rebenka

Способы воспитания гиперактивного ребенка

«Конкретныепроблемывоспитания»

1.Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка.

В последнее время появляется всё больше детей, про которых можно сказать, что они «гиперактивные». Активность – это, конечно, хорошо, но когда активность заменяется гиперактивностью, это становится проблемой как для самого ребенка, так и для его родителей.

 Игорек был беспокойно-активным с самых первых дней. В 9 месяцев он уже научился ходить, потом бегать, а вот сидеть и стоять не научился даже в свои пять лет. Если надо сидеть на стульчике, он будет ёрзать, играть руками, дергать одежду, дрыгать ногами. Игорьку интересно всё, и в то же время ничего.

Читайте также:  Давать ли ребенку блюда из курицы?

Он хватает одну игрушку, бросает, потом хватает другую, третью…Часто ломает игрушки. Среди детей Игорь самый шумный и активный, он всегда что-то придумывает и всегда пытается быть самым первым.

Если ему что-то надо – он не будет терпеть и ждать, а не задумываясь растолкает других детей и завладеет желаемым объектом. Но лишь для того, чтобы через минуту отбросить его. Игорек бесстрашен, он не признает никаких ограничений (сразу обижается или злится) и не хочет придерживаться правил поведения.

Не слушается! Не может успокоиться! И не может себя контролировать! С трудом сосредоточивается на заданиях, его внимание рассеянно и с трудом удерживается на одном предмете.

Вот такая чрезмерная подвижность и активность ребенка порождает многие проблемы: двигательные, речевые, воспитательные, социальные, психоневрологические.

Этому могут сопутствовать соматические недомогания: головные боли, боли в животе, повышенная утомляемость. Подобные симптомы обычно проявляются у ребенка уже в дошкольный период, чаще в возрасте 2- 3 лет.

Связанные с гиперактивностью проблемы проявляются и обостряются, когда ребенок начинает посещать детский сад и особенно школу, так как гипердинамичные дети плохо приспосабливаются к новой обстановке, а невротические реакции обостряются.

 Каковы же причины гиперактивности? Пройдёт ли она со временем? Отразится ли этот синдромна умственных способностях ребенка? Как правильно вести себя с таким ребенком? Нужно ли его лечить? Постараемся в нашей статье ответить на все эти вопросы.

 

Основные причины гиперактивности  Проблема гиперактивности уже давно изучается детскими невропатологами и психиатрами. На сегодняшний момент выделяют следующие причины возникновения СДВГ (синдрома гиперактивности и дефицита внимания):

 Наследственная предрасположенность (у гиперактивного ребенка кто-то из родителей гиперактивен).

 Хронические заболевания матери (аллергия, астма, экзема, заболевания почек, давление и т.д.).

 Проблемы, возникшие во время беременности (поздние токсикозы, стрессы, нехватка витаминов и аминокислот, приём лекарств).

Осложненные роды (затяжные, стремительные, кесарево сечение, родовые травмы и т.д.).

  • Социально–психологические проблемы (неблагоприятный микроклимат в семье, отсутствие одного из родителей, алкоголизм родителей, плохие условия проживания, неправильная линия воспитания (чрезмерная требовательность и строгость, либо, наоборот, излишняя опека)).
  • Загрязненная окружающая среда (экологическое неблагополучие способствует росту нервно-психических заболеваний, в том числе и СДВГ). 
  • Признаки гиперактивностиРебенок, страдающий СДВГ, может иметь следующие характерные особенности поведения:
  • Дефицит активного внимания
  •  1.    непоследователен;
  •  2.    не способен долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;
  •  3.    невнимателен к деталям;
  •  4.    при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;
  •  5.    плохо слушает, когда к нему обращаются;
  •  6.    с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;
  •  7.    испытывает трудности в организации;
  •  8.    избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;
  •  9.    легко отвлекается;
  •  10.    часто сменяет деятельность;
  •  11.    часто бывает забывчив;

 12.    легко теряет вещи.

Двигательная расторможенность

1.    Постоянно ерзает;

 2.  проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т.д.);

 3.    часто совершает резкие движения;

 4.    очень говорлив;

 5.    быстрая речь.

  1. Импульсивность, повышенная нервная возбудимость
  2. 1.    Начинает отвечать, не дослушав вопрос;
  3. 2.    не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
  4. 3.    не может дождаться вознаграждения  (если между действиями и вознаграждением есть пауза);
  5. 4.  при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, но одних уроках он успешен, на других — нет);

5.    спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве. 

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из вышеперечисленных признаков, можно предположить, что ребенок гиперактивен.

Но диагноз «гиперактивность» или «синдром гиперактивности дефицита внимания» (СДВГ) может поставить только врач-невропатолог на основе специальной диагностики и только после заключения других специалистов!!!

  • Ведь проявление гиперактивности можно перепутать просто с активностью, с темпераментностью холерика  или с проявлением различных заболеваний.
  • Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД) и неврологические нарушения.
  • Что нужно знать родителям гиперактивных детей
  • Если вашему ребенку всё же поставлен диагноз «гипердинамичность» ( или СДВГ) и сделано это в дошкольном возрасте, то при выполнении соответствующих рекомендаций специалистов со временем проявления гиперактивности уменьшатся.

Мозг ребенка очень пластичен и максимально восприимчив, что при надлежащей коррекции приведет к восполнению дефицита развития. Зачастую, при соответствующей коррекции дети в школе учатся хорошо.

Для наилучшего результата следует соблюдать комплекс мер. Невропатолог может подобрать медикаментозное и/или нейропсихологическое (в случае необходимости) лечение, психолог — определить ход индивидуальной коррекционной работы и дать советы по правильному воспитанию в семье с учетом особенностей гиперактивных детей.

Необходимо соблюдать режим дня, подобрать диетическое питание, делать ребенку массаж, водить на лечебную физкультуру. Возможно, понадобится помощь остеопата, так как в некоторых случаях проявления гипердинамического синдрома связаны с нарушением мозгового кровообращения из-за смещения позвонков.

  1. Многие родители надеются, что с возрастом всё пройдет само собой.
  2. Это возможно, но зачастую, без проведения необходимых комплексных мер проявления гиперактивности в школе только усиливаются, появляются депрессии, головные боли и другие соматические состояния.
  3. Очень часто возникают проблемы с дисциплиной и во взаимоотношениях со сверстниками, так как ребенок ведет себя неадекватно (неуравновешенность, конфликтность, агрессивность), начинаются проблемы с учебой из-за недостаточной концентрации внимания, неусидчивости, неумения контролировать своё поведение.
  4. Самое главное, чем вы можете помочь своему ребенку с СДВГ – это принять его таким, какой он есть, поддерживать с ним тесный эмоциональный контакт, помогать ему овладевать элементарными приёмами самоконтроля и учить придерживаться норм поведения, чтобы его поведение не создавало проблем для других людей.
  5. Общие советы родителям гиперактивных детей
  6. Ограничения

•    Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.

•    Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.

•    Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие.

•    Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.

Окружающая обстановка

•    Организуйте ребенку личное пространство: своя комната (если есть возможность), игровая зона, стол для занятий, спортивный уголок.

Это пространство должно быть хорошо продумано и спланировано; для всех личных вещей должно быть ребенка должны быть устроены удобные системы хранения вещей ребенка  должны быть места: для того, чтобы он приучался не терять вещи и класть их на место, так как соблюдение общего принципа порядка в комнате и в вещах при воспитании гиперактивного ребенка особенно важно.

•    Комната ребенка должна быть подчинена принципу «минимализма»: спокойные цвета обоев, занавесок, небольшое количество мебели. Игрушки, кроме самых любимых, должны быть убраны в закрытые шкафчики и ёмкости, чтобы посторонние предметы не отвлекали малыша от его занятий.

  • •    Обезопасьте квартиру – уберите подальше аптечку, бьющиеся и острые предметы, опасные вещества (бытовые ядохимикаты, чистящие и моющие средства), поставьте ограничители на окна и заглушки на розетки. 
  • Семейная атмосфера
  • •    Чтобы помочь ребенку, необходима благоприятная обстановка в семье – хорошие, доверительные взаимоотношения и взаимопонимание между родителями и ребенком, разумные требования родителей, единая, последовательная линия воспитания.

•    Необходимо с пониманием относится к проблеме ребенка и оказывать ему всяческую поддержку. Ребенку нужно ваше искреннее, доброе, заинтересованное и внимательное отношение, открытое проявление любви.

•    Импульсивный и несдержанный родитель «заражает» и провоцирует гиперактивного ребенка на неадекватное поведение.

Однако, понятно, что мама гиперактивного ребенка не в состоянии всё время сдерживать себя (да это и не нужно).

Всё же старайтесь в большинстве случаев подавать своему сыну/дочери пример спокойного, доброжелательного, сдержанного, позитивного и мягкого общения. Разговаривайте с ребенком тихо и спокойно.

•    Гиперактивные дети особенно нуждаются в привычной обстановке – это их успокаивает. Поэтому старайтесь придерживаться четкого распорядка дня, обязателен дневной сон (или хотя бы отдых в кровати) (он будет давать ребенку возможность выспаться и успеть восстанавливать свои силы). Соблюдайте режим приема пищи и диету.

Воспитание малыша с СДВГ

•    У гиперактивных детей часто бывает заниженная самооценка. Укрепляйте уверенность ребенка в своих силах. Хвалите, поощряйте, отмечайте то, что хорошо получилось, поддерживайте малейшие попытки сдерживать свои бурные проявления. Давайте ему самые различные задания и просите о помощи.

•    Опирайтесь на положительные стороны вашего чада: доброта, отходчивость, общительность, щедрость, активность, оптимизм, легкость на подъем и пр.

•    Не сравнивайте успехи своего ребенка с развитием других детей. Всё весьма индивидуально. И отделяйте оценку поступков ребенка от оценки его личности. Осуждайте поступки, а не самого ребенка.

•    Чувства гипердинамичного ребенка чаще всего поверхностны. В подходящих ситуациях рассказывайте ему о том, что испытывают другие люди, таким образом вы будете малыша учить анализировать и смотреть в глубь происходящих событий.

•    Гиперактивный ребенок тяжело воспринимает критику, выговоры и наказания. Он начинает протестовать и защищаться, ведя себя ещё хуже. На агрессию он часто отвечает агрессией.

Поэтому как можно реже используйте прямые запреты и приказы.

Лучше отвлечь или озвучить свои ожидания: «Мы сейчас уберем игрушки и пойдём спать» (вместо «Нет, я сказала, больше никаких игр! Живо убирать игрушки — и в постель!»).

•    Ни в коем случае не подавляйте активность ребенка.

Наоборот, давайте малышу возможность расходовать избыточную энергию, ведь физические нагрузки (особенно на свежем воздухе) благотворно влияют на нервную систему, оказывая на нее успокаивающее и расслабляющее действие: активные игры, прогулки, походы, бег, езда на велосипеде, катание на коньках, роликах, лыжах, плавание Только не доводите «до абсурда», ребенку нужно давать отдыхать.

•    Для того чтобы игра ребенка была более продолжительной и последовательной, желательно,  чтобы у ребенка была возможность играть с одним партнером, а не с несколькими детьми. (И пусть этот партнер будет спокойным и уравновешенным).

Развитие и занятия с ребенком с СДВГ

•    Если у ребенка проблемы со вниманием, значит, нарушена функция соответствующего отдела мозга, следовательно, нельзя чрезмерно задействовать этот участок. Поэтому во время занятий с малышом избегайте перегрузки его внимания. Для компенсации этого нарушения педагоги и психологи рекомендуют развивать мышление и память ребенка, то есть стимулировать развитие не пострадавших функций мозга.

•    Во время занятий с малышом задания давайте короткие и ясные. Предлагайте зрительные опоры – подсказки. Убедитесь, что задание понято ребенком.

•    Учите планировать и добиваться последовательности в своих действиях, предлагайте задания «дозировано»: сначала одно, а когда выполнил – другое.

•    Ограничивайте время выполнения задания (оно должно быть минимальным), чтобы ребенок не переутомился, поскольку перевозбуждение приводит к снижению самоконтроля и нарастанию излишней активности и агрессивности.

•    Чередуйте спокойные и активные игры. Малышу нужно «восстанавливать» работу мозга. Если малыш слишком расшумелся, постарайтесь направить его энергию в более «мирное» русло или переключите его на более спокойную игру.

•    Попробуйте выявить способности своего ребенка к определенному роду деятельности — к музыке, рисованию, спорту, конструированию и т.д. Предоставьте ребенку возможность заниматься любимым делом. Чем большим количеством умений он будет обладать, чем наглядней будет результат его труда, тем уверенней он будет себя чувствовать.

•    Работайте и со «слабыми» сторонами ребенка – например, у многих гиперактивных детей «проблемы» с развитием мелкой моторики. Предлагайте соответствующие задания, например, занятия оригами или бисероплетением.

•    Еще раз хочется дать совет: формируйте у малыша различные физические умения , т.к. это универсальное средство, помогающее развитию всех функций и процессов мозга: мышления, памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве (Я — в пространстве, предметы – относительно меня и относительно друг друга). 

Источник: https://multiurok.ru/files/sposoby-vospitaniia-ghipieraktivnogho-riebienka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector