Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Чем «умнее» руки малыша, тем проще ему будет осваивать многие навыки: от умения держать ложку до успехов в школе.

Для развития мелкой моторики важнее не количество игрушек, а их разнообразие. Материал, размеры, форма – всё это должно быть разным. Предлагаем пройтись по типам игрушек для развития моторики рук в хронологическом порядке.

1. Слингобусы

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

  • Для чего: Как и фактурные погремушки,  слингобусы помогают малышу познать многообразие мира.
  • Возраст: от рождения
  • Что именно: слингобусы состоят из вязаных (или не только вязаных) бусинок, стимулирующих детскую ладошку.

Как играть: слингобусы особенно хороши при кормлении. По опыту многих мам, малыши любят сжимать что-нибудь в ладошке во время еды. Вязаная фактура бус легко массирует пальчики малыша, запуская таким образом развитие моторики. 

http://homemadetoys.jimdo.com/

2. Фактурные погремушки

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

  1. Для чего: дают малышу первое представление о различных материалах и формах предметов.
  2. Возраст: с 2-3 месяцев, когда ребёнок сам начнёт тянуться к игрушкам.

Что именно: погремушки не только из пластмассы, но и дерева, вязаные, с хрустящим наполнителем и т.д.

Как играть: сначала проводите ладошкой малыша по игрушке, потом вкладывайте ему в руку, а скоро он начнёт удерживать и брать погремушку сам.

http://druzhinanr.info/

3. Мягкие книжки

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

  • Для чего: помогают малышу освоить переворачивание страниц.
  • Возраст: с 4-5 месяцев
  • Что именно: книжки есть тканевые, на их страницах изображены животные и другие картинки, а также небьющиеся зеркала, привлекающие внимание малыша, и есть книжки для ванной, сделанные из водонепроницаемого материала.
  • Как играть: пока ребёнок не сидит, подвешивайте книжки на развивающий коврик или специальные дуги на шезлонге, но чтобы малыш мог дотянуться до них.

Развитие мелкой моторики является профилактикой гиперактивности и синдрома дефицита внимания.

http://vsedetyam.com.ua/

4. Кубики

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Простые кубики – отличный строительный материал для детей, способный увлечь их надолго, плюс – развитие ловкости рук.

Возраст: от 6 месяцев

Почему от развития моторики рук зависит речь ребёнка? Моторный и речевой центры в головном мозге находятся крайне близко: стимуляция моторного центра приводит к развитию речевого.

http://www.shpuntik.com.ua/

5. Пазлы

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

  1. Для чего: помогают развитию логического мышления и координации рук ребёнка.
  2. Возраст: от 9-10 месяцев
  3. Что именно: детские пазлы – большие и состоят из небольшого (4-6-10) количества элементов.
  4. http://neplaksa.ua/

6. Развивающие панели

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

  • Для чего: не только развивают мелкую моторику, но и обучают новым навыкам, например, как управиться с молнией или пуговками.
  • Возраст: с 9-10 месяцев
  • Что именно: развивающая панель состоит из кнопочек, застёжек, задвижек, шнурков – в общем всего того, что можно дёргать и перебирать.
  • Как играть: сначала самому показывать ребёнку, как застегивать-расстегивать и совершать все возможные действия с панелью.

Выбирайте панели, на которых есть элементы для шнуровки. У современных детей гораздо меньше возможностей научиться такому привычному для нас, но такому важному для них действию как шнурование. Именно во время этого процесса задействовано большое количество мышц рук, что способствует развитию моторики.

http://www.toysrus.com.au/

7. Пирамидки

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Для чего: не стоит недооценивать значение классической детской пирамиды. Нанизывание колец – это один из базовых элементов развития моторики.

Возраст: с 9-10 месяцев

Что именно: начинать надо с простой пирамиды, состоящей из 4-5 деталей.

http://www.fukurumu.ru/

8. Сортеры и игрушки-матрёшки

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

  1. Для чего: развивают и ловкость детских рук, и логическое мышление.
  2. Возраст: от года, можно чуть раньше
  3. Что именно: сортер – это куб (или параллелепипед) с отверстиями различной формы, в эти отверстия нужно сложить подходящие к нему фигуры.

Чем заменить: складывание различных предметов (от карандашей до губной помады) в обычную коробку. Более сложный вариант – сложить монетки в копилку.

http://www.100sp.ru/

9. Пластилин

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Возраст: от года

Как играть: лепка из пластилина – это кладезь возможностей для развития мелкой моторики рук. До 2-3 лет не оставляйте ребёнка без присмотра во время лепки.

http://blog.letop-usa.com/

10. Конструктор

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

  • Возраст: возрастная маркировка указана для каждого конструктора 
  • Как играть: один раз увидев конструктор, малыш будет увлечён им надолго.
  • Конструкторы особенно хороши в качестве подарка ребёнку, так как их выбор крайне разнообразен.

http://www.pvsm.ru/

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/igrushki-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-0/

Игрушки для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет

Занятия с малышом по развитию мелкой моторики можно начинать с первых месяцев его жизни. Для этого используйте собственные пальцы для массажа, считалочки, щекоталки и обязательно игрушки. Прилавки магазинов заполнены товарами производителей развивающих игр, предметов для занятий с грудничками. Но многие из них просто сделать в домашних условиях.

Значение игрушек

Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения, подвески учат концентрировать взгляд, куклы дают понятие о частях тела. Игрушки для развития мелкой моторики своими руками или купленные в магазине необходимы для продолжения психомоторного, физического и речевого развития.

Перебирая мозаики, составляя пазлы, малыш тренирует не только мышцы пальцев, кистей, но и подает сигнал в мозг. Во время игры с мелкими предметами активизируются лобные, височные мозговые доли. Они отвечают за речь.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Связь между этими процессами доказана научно. Детский врач Мария Монтессори проводила занятия с детьми с задержками развития, сложно адаптирующими в обществе.

Дошкольники обучались играм, направленным на развитие тактильной восприимчивости, самообслуживанию. Результат превзошел все ожидания.

Спустя 12 месяцев воспитанники Монтессори усовершенствовали свои физические способности, но и подросли интеллектуально.

Проводить тренировку пальчиков, ладошек нужно в детском саду и обязательно дома. В играх и занятиях используйте сортеры, развивающие коврики, шнуровки, пазлы. Делайте игрушки для мелкой моторики своими руками.

Сортеры

Цель игры с развивающим сортером заключается в том, чтобы научить малыша мыслить. Ребенку приходится включать анализ, память, знания о цвете, формах, размерах предметов.

Сортер представляет собой платформу разных видов. Это может быть домик, столбики, рамки, кубы. На них нанизываются, вкладываются внутрь через отверстия разных форм мелкие предметы. Ребенок сортирует формочки, раскладывая их по нужным местам.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Сортеры предназначаются для развития мелкой моторики детей от 6 месяцев до 2- 4 лет. Для детей до года – это простые платформы, например, пирамидки, музыкальные горшочки с отверстиями по бокам. Игра с сортером требует у младенца и детей постарше точности выполнения действий. Только так может получиться нужный результат.

Популярны сегодня деревянные игрушки для сортировки. Они безопасны и просты для изготовления в домашних условиях. Вам потребуется небольшая доска вытянутой формы, палочки и вырезанные из фанеры элементы разных форм. Разукрасьте треугольники, квадраты, круги в разные цвета. Прорежьте в них дырочки, а ребенок будет нанизывать их на платформу.



Развивающие коврики

Необходимы малышам до года. Представляют собой полотно с множеством предметов. Малыш учится переворачиваться, дотягиваться до колокольчиков, зеркал, трогает их, кусает, тянет к себе. Новые тактильные ощущения развивают желание познавать мир, координацию движений, мелкую моторику.

Развивающий коврик не обязательно покупать, его можно сделать своими руками из плотной ткани и бытовых предметов. Хэнд-мейд, конечно, займет немало времени, но вы точно будете уверенны в безопасности и экологичности игрушки.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Шнуровки

Это игрушки-книжки, картонные фигурки или набор предметов, которые можно связать друг с другом с помощью шнурка. Играя, малыши развивают моторику, логику, мышление, внимание, координацию.

Шнуровки изготавливают из картона, дерева. В предметах делают небольшие дырочки, через которые продевает толстая нить. Порядок действия на первых порах не важен. Главное, чтобы ребенок научился попадать шнурком в дырочку, а затем соединять несколько предметов на одной нити.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Пазлы

Это мягкие, твердые кусочки красочной картинки, которые нужно собирать в единое целое. Развивают логику, координацию, память, внимание.

Первые несложные картинки, состоящие из 2-4 элементов, малыш может собрать в 9-10 месячном возрасте. Затем количество деталей постепенно увеличивается.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Игрушки своими руками

Игрушки для развития и совершенствования мелкой моторики можно сделать из подручных средств, ненужных предметов дома.

Доска

Бизиборд – это новшество среди развивающих игрушек. Представляет собой небольшой отрезок МДФ, ДСП, с прикрепленными к ним замочками, циферблатами от старых телефонов, колокольчиками, выключателями и другими мелкими деталями, которые интересно трогать, откручивать.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Стенд для развития мелкой моторики так увлекает грудничков, что они исследуют его по несколько часов в день.

Важно! Не прикрепляйте к доске острые предметы, стеклянные фрагменты. Они могут поранить малыша.



Мягкий кубик

Пригодится крохам с 6-месячного возраста. Шьется из кусочков разноцветной ткани, украшается аппликациями. Можно вышить на них буквы и цифры. Из мягких кубиков складывают пирамидки, домики, их можно кидать, сминать.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Такую же роль выполняют мягкие книжки. Их можно сделать из ткани, аппликаций в виде сказочных героев.

Мешочки с крупами

Сшейте тканевый мешок из плотного, приятного на ощупь материала. Размер игрушки должен соответствовать возрасту малыша. Для годовалых крох – 6х6 см, для детей старшего возраста от 10 см в ширину, 8-10 см в длину.

Зашейте его с трех сторон, четвертую оставьте открытой. Наполните мешок любой крупой: рисом, гречкой, фасолью. Перебирание игрушки пальчиками занятное времяпрепровождение для всех малышей.

Важно! Периодически проверять качество швов, следить за тем, чтобы наполнитель не высыпался, и фасолинки не попали в рот к младенцам.



Веселая змея

Сделайте из ткани жгут, или сшейте между собой материал в несколько слоев в виде колбаски. На нее прикрепите ниткой множество пуговиц разного размера, формы, текстуры. Малыши перебирают их, ощупывают, пытаясь сорвать. Так развивается сила кистей, моторика пальцев.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Вязаные игрушки

Подходят для грудничков, детей до 3-х лет. Мамы вяжут игрушки в виде животных, кукол. На них можно надеть одежду, сделать им глазки из пуговок. Используйте нити разных цветов и текстуры. Малышу важно ощущать неоднородность материала.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Книги

Это целый дидактический комплекс. Количество страниц зависит от фантазии, терпения и трудолюбия родителей. Для ее создания потребуются отрезы ткани формата А4, синтепон, кусочки разноцветного материала, пуговки, молнии и все, что вы найдете для творчества дома.

На страницах книжки для развития мелкой моторики можно создавать целые композиции. Например, фигуры животных, рыб, на других – создать пейзажи, наклеить аппликации из цифр, букв. Фантазию мамы ничего не ограничивает.

Важно понимать цель создания такого пособия для развития моторики. Приклеивайте на страницу книжки шнурки с бусами, замочки-молнии, петельки из лент. Можно использовать пуговицы, липучки для отстегивания элементов, чтобы малыш сам их прикреплял во время игры, развивая моторику, обучаясь самообслуживанию одновременно.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Советы родителям

Помимо игрушек для мелкой моторики родители могут использовать и другие универсальные способы и методы речевого развития малышей.

  • Стихи, прибаутки, сказки. Проговаривайте их во время игр, рассматривания и тактильного изучения предметов.
  • Делайте массаж ладошек и пальчиков.
  • Играйте вместе с ребенком, объясняйте принцип игры. Тогда результата добьетесь быстрее.
  • Не бойтесь доверить малышу некоторую помощь маме на кухне. Во время приготовления обеда просите рассортировать крупу в миске, посыпать солью салат, помыть яблоко.
  • Не давите на ребенка, не заставляете делать то, что ему не хочется. Главный принцип развивающих занятий – это создание благоприятной для психического состояния малыша обстановки. Оставьте ненужную в этот момент игру на следующий раз.
  • Лепите из пластилина, теста.

Не обязательно создавать творческие шедевры. Самое важное, это процесс катания шариков, колбасок, формирование элементов пластилиновой фигуры.

  • При покупке игрушек для развития моторики обратите внимание на качество материала, надежность креплений мелких деталей, возрастные ограничения по использованию.
  • Ребенку до года не давайте одновременно более 2-3 игрушек.
Читайте также:  Во время беременности появились папилломы: что делать? советы от врачей

Развитие мелкой моторики рук для малышей должно занимать много времени среди других увлекательных занятий. Родителям не стоит забывать о том, что игры с мелкими предметами полезны, но могут быть и опасны. Следите за тем, чтобы малыши не брали в рот бусинки, шарики. Проверяйте надежность прикрепления элементов сортеров, книг, мозаик, других игрушек систематически.



Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/igrushki-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki

Лучшие развивающие игрушки для детей до 1 года – ТОП-10

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Еще до рождения малыша в его комнате начинают появляться первые игрушки, а уже через год армию мишек, зайцев, кукол, телефонов, машинок и прочего добра порой просто некуда девать! Чтобы этого не случилось, рекомендуем с первых дней покупать ребенку не забавы-однодневки, а качественные и полезные игрушки, которые займут малыша надолго и принесут максимум пользы его развитию.

Критерии выбора хороших развивающих игрушек до 1 года

Развивающая игрушка для малышей младше 1 года должна:

  • соответствовать возрасту. Возрастная маркировка есть на каждом изделии;
  • развивать один или несколько навыков и умений, актуальных для детей в этом возрасте. Например, ползание, речь, умение различать звуки, сенсорное восприятие и т.д.:
  • быть очень прочной, не содержать мелких частей, которые можно откусить и проглотить;
  • иметь округлые очертания без острых углов;
  • состоять только из качественных материалов (пластик, ткань, латекс, дерево);
  • звучать приятно, не резко и не громко;
  • выдерживать многочисленные чистки и мойки.

Лучшие производители развивающих игрушек для детей до 1 года

Рынок игрушек для детей настолько разнообразен, что родственники малыша с удовольствием тратят средства на все новые и новые порции детских забав. Однако не все игрушки потом радуют долговечностью и развивающими возможностями.

Чтобы не ошибиться в выборе, обратите внимание на продукцию брендов с мировым именем: Tiny Love, Taf Toys, Bright Stars, Chicco, Fischer Price, Klddieland, Playskool, Playgro и др.

Эта продукция отличается безупречным качеством, большим развивающим потенциалом и привлекательным внешним видом.

Несколько дешевле – игрушки китайских брендов Canpol Babies, Smoby, Jetem, Rich Toys, Happy Baby, Lider Kids и других.

Их качество менее устойчиво (попадаются неудачные игрушки и даже брак), но в целом оно приемлемо, а цена доступна.

А вот чего точно не стоит делать, так это выбирать для своего карапуза дешевую продукцию малоизвестных марок. Некачественная игрушка – прямая угроза здоровью малыша.

Лучшие развивающие игрушки для детей до года

«Эксперт цен» выбрал качественные и популярные игрушки для развития малышей в возрасте до года. В этой статье мы не будем ставить оценки и выделять фаворитов, ведь каждая из выбранных игрушек хороша по-своему и обязательно должна быть у малыша.

1. Погремушка – первая развивающая игрушка ребенка

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам www.pilchitas.com.ar

Развивающая игрушка-погремушка «Цветочек» Tiny Love. Средняя цена: 420 р.

Именно с этих незатейливых игрушек начинается пассивное знакомство ребенка с окружающими предметами. На погремушку можно смотреть, находить по звуку, а позже – ощупывать и даже грызть.

Пожалуй, самые лучшие развивающие погремушки – те, что охватывают развитие сразу нескольких органов чувств: зрения, слуха, осязания.

Особенно интересны комбинированные варианты с движущимися частями, тканевыми элементами, встроенными грызунками и т.д.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • простота использования и широкие возможности для развития.

Минусы:

  • необходимо постоянное и особо тщательное мытье погремушек;
  • приходится часто менять их, чтобы малышу не надоело.

Советы экспертов: «Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней. Затем приучите малыша брать и отдавать предмет (из книги Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя)».

2. Мобиль – популярная развивающая игрушка в кроватку ребенка до 3 месяцев

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам www.lussobaby.ca

Мобиль Tiny Love «Остров сладких грез». Средняя цена: 4700 р.

Мобили —  подвески в кроватку с небольшими яркими игрушками. Часто производители снабжают их функциями вращения, проигрывания мелодий и подсветкой.

Яркие движущиеся фигурки и мелодичные звуки привлекают внимание малыша и успокаивают его, позволяя маме хотя бы ненадолго отойти от кроватки.

Эта развивающая игрушка входит в список лучших для самых маленьких — после 3 месяцев (иногда раньше) классический мобиль перестает интересовать ребенка.

Плюсы:

  • автоматическая работа мобиля освобождает руки маме;
  • красивые игрушки, приятные мелодии;
  • развивает зрительное и слуховое восприятие ребенка.

Минусы:

  • качественный мобиль стоит недешево;
  • короткий срок использования;
  • быстро надоедает ребенку;
  • не заменяет живое общение с родителями.

3. Развивающий коврик с дугами – лучшая развивающая игрушка для детей от 3 до 6 месяцев

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам kati-shop.ru

Развивающий коврик TAF TOYS 2 в 1. Средняя цена: 3600 р.

Мягкие разноцветные коврики позиционируются производителями как «все-в-одном» для развития малыша, который еще не ползает, но уже не хочет смирно лежать в кроватке.

Действительно, в отличие от мобиля, предназначенного только для созерцания и прослушивания музыки, коврик с дугами открывает больше возможностей для развития малыша.

Игрушки тут можно не только рассматривать, но и хватать, тянуть к себе, пробовать на вкус, ощущать разные текстуры, вызывать звуки. Некоторые коврики имеют участки с шумовыми и сенсорными эффектами – для любителей играть сидя или лежа на животике.

Плюсы:

  • множество возможностей для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия;
  • стимулирование активности и самостоятельности ребенка;
  • красивый внешний вид, отличный подарок новорожденному;
  • компактность хранения.

Минусы:

  • как только малыш поползет, коврик станет ему не нужен;
  • высокая цена.

Мнения экспертов: «Если малыш уже хорошо изучил возможности своего развивающего коврика, попробуйте «продлить жизнь» этой игрушке, дополнив ее новыми приспособлениями для игры на животике: Из кусочков ткани сделайте маленькие «дверки». Открыв их, малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку.

«Дверки» можно закрывать на разные застежки – липучки, крючки. Приделайте к концам ленточек маленькие игрушки и вшейте эти ленточки внутрь карманов. Теперь эти игрушки можно вынимать из карманов и класть обратно сколько заблагорассудится.

Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, пропустите сквозь них ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки (из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»)».

4. Мягкие кубики – лучшая игрушка для развития пространственного мышления детей до 1 года

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам kidstore.ru

Мягкие кубики в коробкеK’sKids. Средняя цена 1500 р.

Мягкие кубики для самых маленьких, или «мякиши», — отличная альтернатива кубикам из дерева и пластика. Они крупные, яркие, их можно бросать, на них можно без опаски садиться, прыгать и падать. С ними удобно изучать животных, предметы и первые цвета. Особенно интересны мягкие кубики на липучках: они позволяют развивать не только моторику, но и творческие навыки крохи.

Плюсы:

  • полностью безопасны для ребенка и окружающих;
  • мягкая поверхность тренирует сенсорные навыки;
  • развивают пространственное мышление;
  • полезны для мелкой моторики рук.

Минусы:

  • не слишком пригодны для «серьезного» строительства, т.к. конструкции из них неустойчивы;
  • быстро пачкаются.

Мнения экспертов: «Наборы строительных кубиков развивают координацию движений глаз и руки, познавательные способности. Научите малыша ставить кубик на кубик.

Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!» Такая игра доставит ребенку большое удовольствие.

Учите его строить и разрушать (из книги Олеси Жуковой «Энциклопедия развивающих игр от 0 месяцев до 3 лет»)».

5. Игровой центр – лучшая многофункциональная развивающая игрушка для малышей до 1 года

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам studiobajkolandia.strefa.pl

Игровой домик Kiddieland. Средняя цена: 4200 р.

Замечательное приобретение (и идея подарка) для малыша, который уже самостоятельно сидит.

Как правило, такие центры снабжены звуковыми возможностями, имеют яркую расцветку, звуковое сопровождение и много других приятных открытий для крохи (кнопки, движущиеся фигурки, картинки-перевертыши и др.). Малыш может долго заниматься такой игрой, позволяя маме отдохнуть и спокойно заняться домашними делами.

Плюсы:

  • развивают одновременно несколько навыков: зрительные, сенсорные, слуховые, двигательные.
  • стимулируют к самостоятельной игре;
  • надолго занимают кроху на одном месте.

Минусы:

  • часто высокая цена;
  • необходимость менять батарейки.

Совет эксперта: «Ребенок очень любит бросать игрушки из кроватки и наблюдать, как они падают на пол и стучат. Если вам надоело постоянно закидывать вещи обратно, можете привязать их ленточками к кроватке, малыш очень быстро сообразит, как их затаскивать обратно, чтобы снова бросить на пол (из книги М. Андреевой «Домашний психолог. 100 секретов воспитания детей»)».

6. Детское пианино – лучшая музыкальная развивающая игрушка для детей до 1 года и старше

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам i024.radikal.ru

Обучающая игрушка пианино «Щенок» Fisher Price. Средняя цена: 1600 р.

Небольшой размер и вес, крупные яркие детали, большие клавиши с легким нажатием, мелодичные песенки – вот критерии выбора пианино для самых маленьких. А если производитель позаботился о нескольких уровнях громкости (чтобы малыш не испугался громких звуков), нескольких режимах игры и обучения и об интересном, неизбитом репертуаре, такую игрушку можно смело покупать своему крохе.

Плюсы:

  • красивая и безопасная игрушка;
  • развивает слуховое восприятие и музыкальный слух;
  • помогает легко выучить детские песенки;
  • долго не надоедает, можно использовать в сюжетных играх.

Минусы:

  • весело, но шумно;
  • нужно периодически менять батарейки.

Мнения экспертов: «Поставьте музыкальную игрушку вне поля зрения малыша. Заведите ее и спросите: «Где музыка?». Когда малыш повернется на звук, обязательно похвалите его, не скупясь на комплименты.

Повторяйте игру, ставя игрушку в различных частях комнаты.

Если ваш ребенок уже ползает, спрячьте игрушку под подушку или в любое другое доступное место так, чтобы он смог до нее доползти (из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

7. Пирамидка «Стаканчики» – незаменимая развивающая игрушка для детей с 6 месяцев

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам www.deshevle-net.com.ua

Пирамидка «Развивающие стаканчики»FischerPrice. Средняя цена: 900 р.

Стаканчики – пример недорогой и потрясающе функциональной развивающей игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года. От обычной пирамидки ее отличает полная безопасность: нет ни мелких деталей, ни острого штырька для колец, ни шанса хоть чему-то сломаться.

Стаканчики можно ставить друг на друга, собирать один в другой, использовать в качестве емкостей в ванне или песочнице. Ловкость маленьких пальчиков, глазомер, умение сравнивать похожие предметы – вот главные навыки, которые развивает эта простая пирамидка.

В дальнейшем будет удобно изучать с ней цвета и счет.

Плюсы:

  • безопасность;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • функциональность, разные способы использования для игр и обучения.

Минус: нельзя терять ни одного стаканчика, иначе пирамиду не построить.

Совет экспертов: «Приучайте малыша к самостоятельным играм. Самостоятельность в игре развивает фантазию. Но сначала вы должны показать малышу, как обращаться с игрушкой. Если игрушка разборная (например, пирамидка), разберите и соберите ее – чтобы ребенок видел. А потом пусть играет сам (из книги С.Зайцева «Настольная книга молодой мамы»)».

8. Каталка – лучшая развивающая игрушка для физического развития ребенка до 1 года

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам nsk-cat.ru

Каталка-ходунки 2 в 1Playskoool. Средняя цена: 2300 р.

Каталка-ходунок – одна из лучших развивающих игрушек для первых самостоятельных шагов малыша. По мнению врачей, она более предпочтительна для ребенка, нежели классические ходунки.

Да, покоя маме она не прибавит, ведь теперь ее чадо сможет передвигаться по дому намного быстрее.

Зато качественная, устойчивая каталка тренирует мышцы, учит ребенка удерживать равновесие и позволяет ему проще и гармоничнее перейти к самостоятельному хождению.

Плюсы:

  • отличная тренировка двигательных навыков и крупной моторики;
  • можно использовать дома и на улице;
  • игровые элементы на корпусе – дополнительное развлечение.
Читайте также:  Лечение аутизма у детей

Минусы:

  • возможно, малыш будет чаще падать;
  • некоторые модели скользят по паркету и ламинату.

Совет экспертов: «Если ребенок выражает желание ходить, нужно перестать использовать коляску, кроме тех случаев, когда в ней есть необходимость.

Подобный период довольно сложен, так как оказывается, что помогать ребенку в ходьбе не так-то просто. Самое лучшее время для этого — дневная прогулка. Сначала пройдите 50 метров, потом понемногу увеличивайте расстояние.

Вы должны все время держаться оживленно и уверенно. Это должно придать смелости малышу (из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»)».

6. Сортер – хорошая игрушка, развивающая логику детей до года

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам irecommend.ru.q5.r-99.com

Сортер «Логический теремок» Полесье. Средняя цена: 800 р.

Сортеры могут быть разнообразной формы, от простой коробки до домика, машинки, паровозика и т.д. Главная их особенность – наличие прорезей различной формы и соответствующих им фигурок.

Подбирая фигурку к прорези, малыши учатся сравнивать предметы по форме, находить в них общие признаки и отличия. Попутно тренируется мелкая моторика рук и, конечно, усидчивость.

Сортер – забава непростая, поэтому на первых порах помощь взрослого ребенку необходима.

Плюсы:

  • как правило, сортеры – яркие и безопасные игрушки;
  • развитие логического мышления и моторики пальчиков;
  • фигурки можно использовать в обучении и сюжетных играх.

Минус: фигурки легко теряются.

10. Колышки и молоток – полезная развивающая игрушка для развития мелкой моторики детей в возрасте 1 года

www.ikea.com

IKEA МУЛА Набор «Колышки и молоток». Средняя цена: 369 р.

Малышам в возрасте 1 года пока сложно выполнять мелкие действия руками. Именно для тренировки мелкой моторики рук и предназначены всевозможные стучалки, состоящие из деревянной основы, колышков и молоточка.

Для того чтобы забить колышек, от ребенка требуется координация движений и немалое, по детским меркам, усилие.

Но даже беспорядочное стучание молоточком по колышкам – не просто забава, а полезное развивающее занятие.

Плюсы:

  • развивает мелкую моторику, а значит, и речь;
  • дерево – экологически чистый, натуральный и прочный материал;
  • каждый колышек окрашен в свой цвет, можно изучать цвета;
  • пригодится и после 1 года.

Минус: ребенок и молоток – небезопасный дуэт (следите за малышом во время игры!)

Мнения экспертов:«Детям очень нравится держать в руках различные предметы и ударять ими о поверхность. Подобные действия отлично развивают координацию и, кроме того, доставляют массу удовольствия.

Дайте ребенку в руку деревянную ложку и покажите, как можно стучать ею по полу. Когда вы вместе будете колотить ложками, распевайте ваши любимые песни. (Из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

Так какие же развивающие игрушки выбрать ребенку младше 1 года?

Конечно, у малыша должно быть много игр и забав, хороших и разных, но всегда лучше купить одну хорошую развивающую игрушку, чем две плохих. Отдавая предпочтение качественным, «долгоиграющим» вариантам с широкими игровыми и обучающими возможностями, родители делают вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье своего малыша.

Видео по теме: Ребенок и игрушки. Школа доктора Комаровского

Источник: http://www.expertcen.ru/article/rating/luchshie-razvivayushie-igrushki-dlya-detej-do-1-goda.html

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Мелкой моторикой называют скоординированные действия мышечной, нервной, зрительной и костной систем при выполнении точных и мелких движений пальцами и кистями рук и ног.

Особую важность получает её формирование у детей в раннем возрасте, без которой они потом не смогут адаптироваться в жизни.

Чаще всего используются всевозможные игрушки для развития мелкой моторики, которые в обязательном порядке должны быть у каждого ребёнка.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Зачем нужны игрушки для развития моторики?

Почему в жизни ребёнка игрушки для развития моторики должны играть такую важную роль? Неужели без них он не сможет стать полноценным, нормально развитым человеком? Судите сами:

  • 1/3 коры головного мозга, которая отвечает за двигательные функции, отведена под действия кистей рук: поэтому без таких игрушек невозможно и развитие определённого участка головного мозга;
  • рядом с этой важной 1/3 частью располагается участок мозга, отвечающий за речь: не развивая у малыша мелкую моторику, возможны нарушения речи, которые проявятся позднее;
  • это развивает у крохи ловкость и сноровку: в будущем он будет успешно справляться с различными задачами, начиная от застёгивания пуговиц и заканчивая красивым почерком;
  • и, конечно, любые игрушки дарят ребёнку хорошее настроение.

Поэтому так важно уделить развитию детской моторики максимум внимания. В отличие от игр и специальных упражнений, игрушки для развития моторики рук доступны детям с самого малого возраста. Значит, надо этим пользоваться.

У грудничков

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Как только вы заметите, что ваш малыш начинает активно хватать всё, что попадается ему под руку, не упустите этот важный момент. Пришла пора вводить в его обиход первые игрушки для развития мелкой моторики. Что это может быть?

  • Погремушки, сделанные не только из привычной нам пластмассы, но и из дерева, и из ткани: пусть маленькие пальчики чувствуют различный материал;
  • книжки с мягкими страничками из ткани;
  • развивающий коврик, в который будут вмонтированы и небьющееся зеркальце, и мягкие пружинки, и всевозможные «шуршалки» и «пищалки»;
  • развивающий центр представляет собой яркую панель, на которой будет множество различных ручек, кнопочек, дисков — их все можно вертеть и поворачивать в разные стороны.

Хватательный рефлекс начинает проявляться у детей в 3 месяца, так что всеми этими игрушками запастись нужно уже к этому времени.

От 1 года до 3 лет

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Ближе к году вы заметите, что ранее купленные вами игрушки для развития моторики перестают интересовать малыша. И это совершенно правильно. Он уже успел их освоить вдоль и поперёк, поэтому приготовьте для него что-нибудь более трудное и интересное:

  • кубики, из которых можно строить всевозможные конструкции;
  • пирамидки;
  • конструкторы ЛЕГО;
  • сортер — логический куб с отверстиями различной формы, в которые ребёнок должен вложить фигурки;
  • игрушки-матрёшки;
  • фигурки на магнитах;
  • доски Сегена — крупные паззлы для самых маленьких.

Помните о том, что как только ребёнок освоит одну игрушку, заменяйте её на другую. Если что-то даётся ему с трудом, не настаивайте на выполнении трудной пока для него задачи. Отложите: через какое-то время вы сможете вернуть его к этой игрушке, и у него всё получится.

От 3 лет и старше

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

После 3 лет ребёнку нужны более серьёзные игрушки для развития моторики рук, которые будут помогать ему в формировании речевых навыков и сноровки:

  • игрушки-шнуровки подготовят ребёнка к тому, что к школе он уже будет ловко и быстро завязывать шнурки;
  • уже более сложные, чем доски Сегена, паззлы;
  • мозаики;
  • куклы-перчатки и пальчиковые куклы: устройте вместе со своим ребёнком дома настоящий кукольный театр.

Ответственные родители заранее заботятся о будущем развитии своего ребёнка, выбирая для него не простые, забавные, ничего не значащие безделушки, а именно игрушки для развития мелкой моторики. Они с самого раннего возраста и до школьной скамьи должны стать главным атрибутом жизнедеятельности малыша в этот ответственный период. Облегчите своим детям жизнь — украсьте их детство умными, полезными, нужными вещами.

Источник: vse-pro-detey.ru/igrushki-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/451777655-228884146/

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Зачем нужны игрушки для развития моторики?

Почему в жизни ребёнка игрушки для развития моторики должны играть такую важную роль? Неужели без них он не сможет стать полноценным, нормально развитым человеком? Судите сами:

  • 1/3 коры головного мозга, которая отвечает за двигательные функции, отведена под действия кистей рук: поэтому без таких игрушек невозможно и развитие определённого участка головного мозга;
  • рядом с этой важной 1/3 частью располагается участок мозга, отвечающий за речь: не развивая у малыша мелкую моторику, вы будете виноваты в нарушениях речи, которые проявятся позднее;
  • это развивает у крохи ловкость и сноровку: в будущем он будет успешно справляться с различными задачами, начиная от застёгивания пуговиц и заканчивая красивым почерком;
  • и, конечно, любые игрушки дарят ребёнку хорошее настроение.

Поэтому так важно уделить развитию детской моторики максимум внимания. В отличие от игр и специальных упражнений, игрушки для развития моторики рук доступны детям с самого малого возраста. Значит, надо этим пользоваться.

У грудничков

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Как только вы заметите, что ваш малыш начинает активно хватать всё, что попадается ему под руку, не упустите этот важный момент. Пришла пора вводить в его обиход первые игрушки для развития мелкой моторики. Что это может быть?

  • Погремушки, сделанные не только из привычной нам пластмассы, но и из дерева, и из ткани: пусть маленькие пальчики чувствуют различный материал;
  • книжки с мягкими страничками из ткани;
  • развивающий коврик, в который будут вмонтированы и небьющееся зеркальце, и мягкие пружинки, и всевозможные «шуршалки» и «пищалки»;
  • развивающий центр представляет собой яркую панель, на которой будет множество различных ручек, кнопочек, дисков — их все можно вертеть и поворачивать в разные стороны.

Хватательный рефлекс начинает проявляться у детей в 3 месяца, так что всеми этими игрушками запастись нужно уже к этому времени.

От 1 года до 3 лет

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

Ближе к году вы заметите, что ранее купленные вами игрушки для развития моторики перестают интересовать малыша. И это совершенно правильно. Он уже успел их освоить вдоль и поперёк, поэтому приготовьте для него что-нибудь более трудное и интересное:

  • кубики, из которых можно строить всевозможные конструкции;
  • пирамидки;
  • конструкторы ЛЕГО;
  • сортер — логический куб с отверстиями различной формы, в которые ребёнок должен вложить фигурки;
  • игрушки-матрёшки;
  • фигурки на магнитах;
  • доски Сегена — крупные паззлы для самых маленьких.

Помните о том, что как только ребёнок освоит одну игрушку, заменяйте её на другую. Если что-то даётся ему с трудом, не настаивайте на выполнении трудной пока для него задачи. Отложите: через какое-то время вы сможете вернуть его к этой игрушке, и у него всё получится.

От 3 лет и старше

Игрушки для развития мелкой моторики рук у детей: обзор по возрастам

После 3 лет ребёнку нужны более серьёзные игрушки для развития моторики рук, которые будут помогать ему в формировании речевых навыков и сноровки:

  • игрушки-шнуровки подготовят ребёнка к тому, что к школе он уже будет ловко и быстро завязывать шнурки;
  • уже более сложные, чем доски Сегена, паззлы;
  • мозаики;
  • куклы-перчатки и пальчиковые куклы: устройте вместе со своим ребёнком дома настоящий кукольный театр.

Ответственные родители заранее заботятся о будущем развитии своего ребёнка, выбирая для него не простые, забавные, ничего не значащие безделушки, а именно игрушки для развития мелкой моторики.

Они с самого раннего возраста и до школьной скамьи должны стать главным атрибутом жизнедеятельности малыша в этот ответственный период.

Облегчите своим детям жизнь — украсьте их детство умными, полезными, нужными вещами.

Источник: https://vse-pro-detey.ru/igrushki-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej/

Консультация на тему: Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей | Социальная сеть работников образования

«Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Составил: учитель-логопед

Сергиенко М.С.

2016г.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Читайте также:  Чем опасен токсикоз во время беременности

Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

     Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к.

раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма), ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятия относительности (больше — меньше, короче — длиннее и т.д.

), ручного праксиса, художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т. д.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В возрасте до трех-четырех лет нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.

    Главное — уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей.

Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса.

По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т. д.

    Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не прерывайте занятия на длительный срок.

Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много не значит хорошо! Не делайте ни чего через силу! Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты.

Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).

    Придумывайте сюжеты заранее, используя уже имеющийся опыт ребенка (сказки, стихи, походы в зоопарк, театры и т.д.). Создавайте выставки работ малыша. Продумайте хорошо режим дня ребенка.

  • Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как:
  • * перемотка ниток;
  • * завязывание и развязывание узелков;
  • * уход за срезанными и живыми цветами;
  • * чистка металла;
  • * водные процедуры, переливание воды.
  • Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
  • * собирание разрезных картинок;
  • * разбор круп и так далее.
  • Работа с шариками
  • Оборудование: Шары различных размеров, коробка.

Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Взрослый показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнял задание самостоятельно.

Работа с кубиками

Оборудование: Кубики.

Содержание: Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.

1. «Дорожка» — выкладывание в ряд несколько кубиков.

2. «Заборчик» — выкладывание на ребро нескольких кубиков.

3. «Скамеечка» — строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.

4. «Столик» — поперечная планка накладывается на один кубик.

5. «Ворота» — кубики ставятся перпендикулярно к планке. Используя строительный материал, можно предложить построить также кроватку, диван и т. д.

Работа с матрешками, пирамидками

Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.

Содержание: На столе разложены матрешки, пирамидки, коробки. Взрослый вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа взрослый предлагает ребенку самостоятельно:

1. собрать пирамиду из 5 колец;

2. собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;

3. собрать одну матрешку из 4-5.

  1. Работа со шнуровкой
  2. Оборудование: Шнуры различных текстур, нитки, специальные карточки.
  3. Содержание: В карточке в определенной последовательности делают отверстия и просят ребенка:
  4. * протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;
  5. * протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку;
  6. * выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.

Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания.

Шнуровке удобнее обучать, используя два листа плотного картона с двумя рядами дырочек; ребенку дают ботиночный шнурок с металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать.

Картон должен быть укреплен так, чтобы было удобно манипулировать шнурком.

Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть ребенок самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой «цыганской» иглы и толстой яркой нитки.

Работа с пульверизатором

Оборудование: Пульверизатор, ватка.

Содержание: Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу. Можно организовать игру в футбол. Для этого поставьте ворота с обеих сторон, возьмите ватку и два пульверизатора и загоняйте ватку в ворота соперника.

Работа с карандашом

Содержание:

1. Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.

2. Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.

3. Вращение карандаша ладонями обеих рук.

4. Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным и т.д.).

Работа с резинкой

Содержание: Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

Работа с клавишами

Оборудование: настольный звонок (или предмет его заменяющий — музыкальная игрушка, клавиатура).

Содержание: Перед ребенком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребенку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Взрослый просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми пальцами руки. Работа может проводиться с различными клавишными игрушками.

Можно нажимать кнопки всеми пальцами по очереди, можно перебирать клавиши (одну клавишу одним пальцем). Для детей старшего возраста можно пронумеровать клавиши или разместить на них буквы алфавита и совмещать развитие мелкой моторики с обучением грамоте и счету.

  • Работа с мозаикой
  • Оборудование: мозаика различных видов, образец.
  • Содержание:

1. Вставить пластинку в любое отверстие мозаики.

2. Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Дается образец, который не убирается.

3. Выложить простой рисунок из пластинок мозаики, имея перед глазами образец (одноцветный).

4. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Работа с бусами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).

Содержание: Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов).

Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п.

При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.

Работа с бумагой и ножницами 

Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.

Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение. Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности.

Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастом задания, и поощрения взрослых.

Из бумаги и картона можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром, елочные украшения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игрушки-забавы, подарки и сувениры.

Оборудование: Бумага различных цветов, картон, клей, кисть, ножницы, журналы, картинки, газеты, фольга.

1. Сделай бусы. Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее закрепляется при помощи клея. Готовые бусины нанизываются на нитку. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т. е. качеств, необходимых при обучении письму.

2. Плетение. Плетение оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости, стремлению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, постепенно контролируя свои действия, т.е. всех тех качеств необходимых ребенку для обучения в школе.

Материалом для плетения могут быть береста, нитки лыка, прутья ивы, солома, шпон, а так же бумага, тонкий картон, ткань, тесьма, лента и др. Ребенку можно предложить сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.

Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетание цветов, используют этот способ плетения в других поделках.

3. Оригами. Оригами — древнее искусство создания разного рода фигур из бумаги. В настоящее время приобретает всё большую популярность среди педагогов и психологов. И это не случайно. Развивающий потенциал оригами очень высок.

Тематика оригами очень разнообразна, идет от простого к сложному. Для успешного обучения изготовления игрушек оригами с детьми в игровой форме нужно выучить обозначения заготовок (базовые формы) и условные обозначения (сейчас продается множество книг по технике оригами).

В дальнейшем это облегчит изготовление и сократит время на выполнение игрушки.

Для запоминания и закрепления базовых форм с детьми можно использовать следующие игры и упражнения: «Преврати квадратик в другую форму», «Угадай, во что превратился квадратик?», «Где чья тень?», «Назови правильную форму», «Определи базовую форму» и др.

На занятиях оригами эффективно использовать сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек, ведь механические задания (провести линию сгиба, сложить пополам, сложить уголок к центру) заменяются осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием. В качестве оборудования используют листы бумаги разных цветов и готовые книги по технике оригами.

4. Аппликации.

Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции — аппликации.

Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты — как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму.

Может получиться осмысленный коллаж.

Можно учить вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

     Желаю удачи!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/30/igry-i-igrushki-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki-ruk-u-detey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector