Лечение аутизма у детей

Аутизм у детей — это особое психическое расстройство у детей, которое объясняют нарушениями в работе головного мозга и ЦНС. Термин в первый раз был употреблён в 1910 году.

Этому диагнозу всегда сопутствуют проблемы с развитием речи, социализацией ребёнка в обществе, неспособностью создавать контакты и поддерживать общение.

Учёные, наблюдая за развитием этой болезни у детей, приходят к диаметрально противоположным выводам как в отношении диагностики, так и в объяснении причин появления заболевания и его лечения.

Виды детского аутизма

Известны несколько детских расстройств, которые могут классифицироваться как разновидности аутизма:

  • Ранний инфантильный аутизм (синдром Каннера);
  • Атипичный аутизм;
  • Синдром Аспергера;
  • Кататонический синдром.

Лечение аутизма у детей Ранний детский аутизм (РДА) обычно наблюдается в первые три года жизни ребёнка. Иногда такую форму аутизма путают с дезинтегративным расстройством, «детской деменцией», которое проявляется у малышей до 2-х лет.  Дети резко утрачивают все усвоенные до этого навыки: от социальных вместе с речью и желанием общаться до контроля мочевого пузыря и кишечника. В США это заболевание относится к расстройствам аутеистичного спектра.

Атипичный аутизм характеризуется ослаблением связи ребёнка с окружающим миром, отсутствием интереса к окружающему, нежеланием устанавливать эмоциональный и речевой контакт с людьми. Атипичная разновидность аутизма дает о себе знать у малышей старше 3-х лет; ей могут сопутствовать одни из основных симптомов — коммуникативное расстройство и эхолалия.

Синдром Аспергера проявляется в маниакальном стремлении к повторяющимся действиям, монотонности и трудности в общении с окружающими. У подростков его проявления отягощаются депрессией и постоянной тревожностью.

Психопатологический синдром, называемый кататонией, проявляется у ребёнка в виде двигательных расстройств, резкой смены различных типов поведения и обычно сопутствует аутизму.

Видео аутизм у детей

Симптомы аутизма у ребенка

Многолетние наблюдения врачей и психологов позволяют составить практически полную картину признаков детского аутизма. Сюда относят весь комплекс нарушений в поведении, которые проявляются в патологических изменениях психомоторных качеств и речевых навыков.

  1. Отсутствие социализации. У ребёнка имеются трудности в выражении эмоций, общении с другими людьми. Он может противиться поцелуям и объятиям, другим формам демонстрации привязанности.
  2. Задержка развития речи. Малыш не умеет говорить и не проявляет желания к выражению своих мыслей с помощью слов.
  3. Отсутствие навыков коммуникации — речь для общения с людьми не применяется.
  4. Эхолалия. Бездумное повторение слов и выражений за другими людьми. При этом у ребёнка наблюдается хорошая механическая память.
  5. Ребёнок не применяет местоимение «я» к самому себе, вместо него использует «ты». Это связано с трудностями самоидентификации. При обращении к крохе с просьбой «Подними руку!», аутист выполняет поручение не со своей рукой, а с рукой человека, который к нему обратился.
  6. Синдром Аспергера. Стремление к однообразию, повторяющимся играм, поглощение и увлечение внимания какой-либо одной деталью игрушки. Появление болезненного беспокойства при нарушении распорядка дня, игры.
  7. Отсутствие инстинкта самосохранения — ребёнок может не бояться высоты и не понимать, что представляет для его жизни опасность.
  8. Тяга к самоповреждению. Такая аутоагрессия проявляется в причинении своему телу физических увечий и травм.
  9. Сенсорные нарушения — непереносимость музыки, прикосновений к телу во время мытья или стрижки.

При постановке диагноза могут наблюдаться все перечисленные симптомы или только некоторые из них.

Лечение аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у ребенка

Генетический сбой, который повлиял на работу головного мозга, вероятность наследственной отягощённости у ребёнка — первые из причин происхождения болезни.

Япония является страной с самым высоким показателем аутизма в мире: в ней на каждые 10 000 здоровых жителей приходится 181 больной с этим синдромом.

Учёные страны восходящего солнца ещё в 70-е годы ХХ века отказались от прививки АКДС: после введения вакцины наблюдалась высокая смертность; у детей в разы увеличивался риск развития аутизма.

Некоторые мировые исследователи связывают появление болезни с влиянием на головной мозг ртути, содержащейся в большинстве прививок, которая поражает детскую ЦНС.

Часть учёных считают, что высокое содержание химикатов в окружающей среде и их проникновение в организм влияет на состояние серого вещества в мозге. Одна из причин появления аутизма — влияние как на будущую маму, так и на уже родившегося малыша генномодифицированной продукции.

Главным врагом признан гербицид глифосат, который вместе с пищей поступает в организм и вмешивается в процессы пищеварительного тракта.

Химикат приводит к сокращению количества очень важных аминокислот (тирозина, триптофана и фенилаланина) в желудке, что приводит к ожирению, болезни Альцгеймера, депрессии и аутизму.

Генная инженерия изменила сою и кукурузу так, чтобы они выдерживали большие дозы этого гербицида. Лидером последних десятилетий по использованию технологии ГМО является США.

Страна-чемпион по употреблению генномодифицированных продуктов, в 2016 году насчитывала по одному больному аутизмом ребёнку на каждые 68 здоровых детей.

США входит в пятёрку стран, где зарегистрировано наибольшее количество детей с аутизмом, что, вполне возможно, напрямую связано с ГМО.

Лечение аутизма у детей

Наиболее результативно производится коррекция раннего детского аутизма. Только 30% больных с тяжёлыми формами заболевания, с синдромом Каннера и атипичным аутизмом, имеют не самые благоприятные прогнозы лечения. В 60% у детей наблюдается стабильное улучшение состояния после курсов психокоррекции и приёма медицинских препаратов.

Настольной для родителей, чьи дети имеют нарушения в развитии, стала «Книга Я» клинического психолога Ивора Ловааса.

Учёный призывает маму и папу вместе со специалистами принимать активное участие в терапии и акцентирует внимание на трёх китах методики — обучении языку, игре и привязанности.

Лаваас относит агрессию и несогласие некоторых ребятишек с требованиями родителя или психолога к позитивным моментам терапии, считая это ответной реакцией.

В традиционные программы по лечению аутизма входят: посещение детьми курсов нейрокоррекции поведения и тренировки силы воли; работа с психологом для развития способностей коммуникации; занятия с логопедом и дефектологом.

Самым популярным на сегодня является метод АВА-терапии. Он состоит в пошаговом изменении у ребенка привычной для него модели поведения.

Работа начинается с имитирования — повторения жестов малышом-аутистом за специалистом, после чего наступает постепенный переход к выполнению простых действий: закрыть дверь, подать книгу или включить свет.

Так развивается эмоциональный отклик — детям становится приятно совершать какие-то действия и получать за это поощрение, происходит их социологизация.

Лечение аутизма у детей

Двигательные и когнитивные навыки малыш может приобрести во время игры. Для этого используют компьютерные технологии — коррекционные комплексы с видеоуправлением для развития типа «Timocco». Во время их использования у детей развивается двусторонняя координация, увеличивается скорость реакции, тренируется внимание и координация движений, развивается абстрактное мышление.

Медикаментозное лечение аутизма осуществляется с помощью, прежде всего, препаратов ноотропной группы.

Они призваны стимулировать деятельность детского мозга, активизировать в нём процессы мышления и запоминания информации.

Некоторые виды лекарств могут оказывать на психику как тормозящее воздействие, к ним относят «Панограм» и «Фенибут», так и возбуждающее с антидепрессивным эффектом: «Когитум», «Энцефабол», «Пикамилон».

В терапии аутизма для повышения концентрации внимания, интеллектуального и речевого развития хорошо себя зарекомендовали «Церебрализин» и «Кортексин».

При наличии у страдающего аутизмом страха и тревожных состояний врачи выписывают транквилизаторы.

С помощью нейролептиков у детей корректируются такие симптомы, как аутоагрессия, двигательная расторможенность и стереотипное поведение.

На базе приёма антидепрессантов создаются условия для увеличения контакта с больным ребёнком специалистов-психологов, а у самого малыша начинает появляться интерес к окружающему миру.

Аутизм — тяжёлое и не до конца изученное наукой заболевание. Печальные статистические прогнозы предрекают: этот диагноз к 2025 году будет поставлен каждому второму ребёнку на Земле. Современные методы коррекции и правильно подобранные медикаментозные препараты способны помочь и родителям, и детям в борьбе с этим заболеванием.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/zdorove_detey/autizm-u-detey-prichinyi-simptomyi-lechenie-i-profilaktika-autizma

Как помочь ребенку с аутизмом

Лечение аутизма у детейС каждым годом растет число детей не только с отставанием в развитии, но и с аутичными отклонениями. Этот факт совершенно не обязательно говорит об эпидемии аутизма, а связан в первую очередь с тем, что изучение и диагностика этого расстройства растет и развивается. Кроме того, в медицинской науке за последнее время круг аутических расстройств заметно расширился.

Тем не менее, если в середине прошлого века в мире на 2500 человек детского населения только 1-ому ребенку ставили диагноз аутизм, то сегодня согласно статистике ВОЗ каждый 160-ый ребенок страдает расстройством аутистического спектра. Поэтому проблема крайне актуальна.

В 72-ом году благодаря работам Раттера и Кольвина аутизм признали неврологическим расстройством.

И так как разнообразие аутичных отклонений сложно свести к единому знаменателю, в 80-ые годы английским врачом-психиатром Лорной Винг был предложен термин «аутистический спектр».

В результате родилось понятие расстройств аутического спектра (РАС). К РАС сейчас относят все отклонения, проявляющиеся группой комплексных нарушений неврологического развития:

  • отсутствием способности к социальному взаимодействию и общению
  • сужением интересов и повторяющимися действиями
  • повышенной возбудимостью
  • иногда — фобиями
  • может присутствовать кататонический синдром (чаще двигательное возбуждение с характерными движениями)
  • может быть нарушено пищевое поведение (извращение аппетита)

Виды аутизма

Согласно классификации ВОЗ к расстройствам аутического спектра относятся:

  • детский аутизм (синдром Каннера)
  • высокофункциональный аутизм (синдром Аспергера)
  • детское дезинтегративное расстройство
  • первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (ПРР-БДУ)
  • атипичный аутизм
  • синдром Ретта
  • ряд других расстройств

Расстройства аутистического спектра нередко сопровождаются тревожным состоянием, депрессией, эпилепсией и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания.

Заболевания аутистического спектра существенно различаются в зависимости от степени тяжести, интеллектуальных способностей, вербальных и коммуникативных возможностей и хронологического периода болезни.

Интеллектуальный уровень варьируется от совсем слабых до очень высоких способностей.

Некоторые люди, страдающие одним из расстройств аутического спектра, способны жить самостоятельно и продуктивно, другие же – нуждаются в постоянном уходе и поддержке.

Лечение аутизма у детей

Беленко Елена Александровна

Врач невролог-вегетолог. Кандидат медицинских наук.

«При аутизме очень важно поставить диагноз и начать правильную терапию как можно раньше! Тогда велика вероятность, что уже к подростковому и взрослому возрасту этот человек внешне не будет сильно отличаться от своих сверстников, а его способности будут гораздо выше.»

Причины и диагностика аутизма

Причины аутизма многообразны и до конца не изучены. Тем не менее, выделены факторы, повышающие вероятность появления у ребенка РАС.

Прежде всего, это генетическая предрасположенность, сопровожденная влиянием факторов окружающей среды.

Влияние происходит, как правило, еще на стадии внутриутробного развития и может быть инфекционным (вирус, бактерия), токсическим, гипоксическим, психогенным и др.

На данный момент общепризнано, что расстройство аутического спектра не может быть приобретенным в течение жизни. То есть аутизмом нельзя «заболеть» и нельзя заразиться. А идея о том, что прививки вызывают аутизм, признана мифом.

Признаки аутизма можно обнаружить только после 1-ого года жизни, то есть когда ребенок начинает активно развиваться. В первую очередь заметными становятся симптомы в эмоциональной сфере.

Однако, например, в случае детского дезинтегративного расстройства симптомы обнаруживаются только после 2-ух лет нормального развития.

При этом расстройстве ребенок резко утрачивает освоенные до этого навыки: речь, контроль функций мочевого пузыря и кишечника и пр.

Как правило, к 5 годам диагноз аутизм уже можно поставить совершенно точно или же опровергнуть. В то же время, объективного обследования, которое бы подтвердило диагноз, нет. Аутизм – это поведенческий диагноз.

Он ставится на основании постоянного наблюдения специалиста за особенностями поведения, процессом игры, общением (вербального и невербального) ребенка. В этой связи возникают определенные сложности в правильной постановке диагноза.

Читайте также:  Выделения после родов: отклонения и норма в характеристиках

Расстройства аутистического спектра связаны с патологией не только центральной нервной системы, но и вегетативной части НС. Болезнь отражается на работе вегетативных нервных узлов и через них же может быть скорректирована.

Воздействие непосредственно на нервные узлы позволяет достичь значительного прогресса в развитии личности больного и уменьшения патологических последствий заболевания. В Клиническом Центре вегетативной неврологии люди с диагнозом аутизм могут пройти тепловизионную диагностику.

Тепловизор помогает установить, какие вегетативные центры работают неправильно, и назначить необходимый объем лазерной терапии для целенаправленного лечения.

Диагностическая программа

Комплексная диагностика вегетативной нервной системы занимает 1-2 часа. Программа включает в себя набор инструментальных исследований (тепловизионная диагностика, кардиоритмография). Все исследования проводятся неинвазивными методами и абсолютно безопасны для ребенка.

* До 31 октября действует акция: Бесплатная консультация невролога и скидка 50% на диагностику. Стоимость диагностики со скидкой составляет 11 400 руб. 5 700 руб.

Узнать подробнее о диагностической программе

Возможно ли вылечить аутизм?

Полностью «излечить» расстройство аутического спектра невозможно – в первую очередь потому, что аутизм и смежные синдромы не признаны болезнью в буквальном смысле слова. Это особенности развития, которые считаются патологическими.

Врачи спорят симптом ли это, негативный синдром или отдельное заболевание. Рамки РАС достаточно широки и размыты, на что мы уже обращали внимание. Ни один аутист не похож на другого так же, как и нейротипичные люди не похожи друг на друга.

«В обществе бытует мнение, что люди с аутизмом совершенно закрытые и необщительные. Однако среди них есть такие, которые любят общение, говорят на иностранных языках и спокойно смотрят в глаза. Никто даже не догадывается, что им был когда-то поставлен диагноз аутизм», — врач Клинического Центра вегетативной неврологии Беленко А.А.

Тем не менее, врачи могут помочь пациенту повысить качество его жизни и поднять свои способности на допустимо возможный уровень.

Как лечить аутизм?

Первое, что необходимо отметить, – лечение следует начать как можно раньше: в раннем детстве (до 2-ух лет), или как только поставлен диагноз.

Первый шаг – это микрополяризация головного мозга. Действие тока при процедуре микрополяризации напоминает электрические процессы самого мозга и позволяет выровнять работу мозговых центров речи, памяти, внимания и обучения.

Воздействие на нервную систему постоянным слабым током, а также при помощи альтернативных физиотерапевтических методов лечения (лазером и магнитами) улучшает кровообращение, кровоснабжение мозга и активизируют мозговую деятельность.

Медикаментозное лечение при аутизме требуется далеко не всегда. Психотропные лекарства нередко дают обратный эффект и затормаживают мозговую активность. Проконсультируйтесь с врачом-неврологом и не забывайте, что лечение должно быть комплексным. Одни таблетки не способны дать тот толчок в развитии, который достигается при помощи методов физиотерапии и микрополяризации.

Нейромодуляция, достигнутая действием тока, лазера или магнита, дает хороший толчок в развитии ребенка с диагнозом аутизм.

Тем не менее, лечение безусловно должно сопровождаться посещением занятий у психолога и логопеда, и проведением соответствующих мероприятий дома.

Именно на таких занятиях ребенок способен раскрыть свой потенциал и продемонстрировать результат проведенного лечения.

Улучшению коммуникативных навыков и психологического состояния способствуют также поведенческая терапия, адаптивная физкультура, арт-терапия и терапия с использованием животных: иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапии.

Если вовремя начать лечение и приложить достаточно усилий, то ребенок, который изначально не говорил, может заговорить; ребенок, который испытывал трудности с коммуникацией, научится общению; можно скорректировать поведение, научить управлять эмоциональной реакцией, смотреть собеседнику в глаза и многому другому. Все это – в силах родителей, квалифицированных врачей и  педагогов.

Физиотерапевтическое лечение для детей

Стоимость одного сеанса — 4 650 рублей, в эту стоимость входит:

  • Внутривенная лазеротерапия красным или синим лазерами;
  • Инфракрасная лазеротерапия “неправильных” вегетативных ганглиев;
  • Цветоимпульсная коррекция надсегментарных вегетативных расстройств.
  • Микрополяризация головного мозга

Лечение амбулаторное. Один сеанс длится 40-60 минут.

Случаи из практики

«Результатом первого курса лечения стала осознанная речь. Не то чтобы Филипп заговорил как нормальные дети в 6 лет, но он стал говорить осознанно, смог заучивать слова, фразы и применять их по ситуации.

До 6 лет он “общался” на своем тарабарском языке, напоминающим детский лепет.

Не было ни осознанных слов, ни обращения с какой-нибудь просьбой; и вдруг – “дай”, а еще попозже – “включи/выключи свет” и многие другие слова», — рассказывает мама 6-летнего Филиппа с диагнозом аутизм…

Ссылка на полное интервью с Галиной, мамой 6-летнего Филиппа с диагнозом аутизм

Выдержки из книги

Лечение аутизма у детей

Предлагаем вашему вниманию ознакомительный фрагмент из книги Александра Ивановича Беленко «Панические атаки и ВСД – нервные клетки восстанавливаются. Легкий способ запустить организм на выздоровление»

«Особое внимание в вариабельности сердечного ритма обращается на ригидный ритм. Его возникновение указывает, что вегетативная нервная система работает на последнем «издыхании», и это может иметь катастрофические последствия для человека.

В мировой научной литературе уже есть отдельные публикации о том, что стойкий ригидный ритм – это предвестник остановки сердца, которое может произойти в течение года…»

Читать далее

Источник: https://kcvn.ru/autizm/

Лечение аутизма у детей

Лечение аутизма у детей

Основной проблемой большинства родителей является непонимание глобальной причины развития аутизма. Генетические предпосылки или прививки? Нарушенный обмен веществ или органическая патология? Каждый специалист называет свою гипотезу и строит на ней реабилитационный комплекс мероприятий.

Как определить, подойдет ли ребенку тот или иной метод наверняка?

0 1497 23 Февраля 2017 в 17:43

Ранний детский аутизм считается нарушением не до конца изученным. Поскольку аутизму присущи множественные симптомы и признаки, к его лечению специалисты ищут различные подходы.

Со своей стороны, родители ребенка аутиста ищут, на что опереться. Стремятся найти выверенную схему, по которой осуществляется эффективное лечение аутизма.

Существует ли такая схема и где ее искать? Как вылечить аутизм у ребенка и насколько этот диагноз вообще поддается лечению?

Лечение аутизма у детей: распространенные методы

Как лечить аутизм у ребенка, если от предложенных мер разбегаются глаза, а родитель не обладает специальной квалификацией, чтобы сделать выбор? Лечение раннего детского аутизма сегодня представляет собой огромный перечень разрозненных методов, предлагаемых различными специалистами:

  1. Медикаментозное лечение аутизма. Обычно назначается психиатрами и невропатологами. В зависимости от признаков заболевания, это могут быть нейролептики, корректоры поведения и другие препараты. Важно понимать, что о настоящем лечении аутизма речь не идет – медикаменты дают эффект частичного ослабления симптомов.

  2. Биомедицинское лечение аутизма. Предполагает особую диету, очищение организма от тяжелых металлов, прием различных БАДов. Этот метод лечения аутизма у детей основан на предпосылке, что помимо множественных нарушений в развитии такой ребенок имеет и множественные нарушения в обмене веществ, пищеварении и т.д.

  3. Психолого-педагогическая коррекция (поведенческая АВА терапия, обучающие программы «РМО», «Игровое время» и другие). Здесь речь идет не о лечении аутизма у ребенка, а об изменении его состояния в результате коррекционных мероприятий.

  4. Электростимуляция мозга. Чаще применяется в случаях, когда симптомы аутизма вторичны и требуется лечение основного диагноза (органическое поражение ЦНС, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, атипичный аутизм).

  5. Физиотерапевтические методы (такие как остеопатия, мануальная терапия). Используются как вспомогательные методы.

  6. Лечение аутизма гомеопатией. Гомеопатия также считается вспомогательным методом.

  7. Альтернативные способы коррекции аутизма: дельфинотерапия, иппотерапия, арт-терапия, музыкотерапия.

  8. Иногда родители ребенка аутиста предпринимают попытки самостоятельно лечить ребенка народными средствами. Народное лечение у сомнительных «бабок» в лучшем случае бывает безрезультатным. В худшем – травы и другие народные средства без контроля специалистов могут спровоцировать рвоту, головокружение и другие негативные симптомы.

С чего начать и как лечить аутизм у своего ребенка, если даже сами попытки пробовать различные методы в различных сочетаниях могут занять годы? Большинство родителей упираются в глухую стену в своих попытках определить, подойдет ли ребенку тот или иной метод. На чем остановить свой выбор? Какие из способов сочетать и как?

Лечение аутизма у детей

Аутизм у детей: симптомы и лечение с комплексным подходом

Ряд клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Израиле и не только предлагают комплексное лечение аутизма. Основываясь на том, что аутизм имеет множественные симптомы нарушений, лечение ребенка осуществляется сразу несколькими специалистами. Обычно это:

  • психиатр
  • психолог
  • невролог
  • коррекционный педагог

Иногда к лечению подключаются эндокринологи, нейрофизиологи и другие специалисты. Комплексный подход позволяет учесть больше нюансов в реабилитации ребенка и качественной диагностике и снимает с родителей необходимость самостоятельно бегать по специалистам или искать сомнительное народное лечение.

Однако клиники Москвы или Израиля, где лечат заболевания аутистического спектра, далеко не каждой семье доступны финансово.

Даже эпизодическое наблюдение и лечение, например, у специалиста по биомедицинскому подходу, часто приводят семью на грань абсолютной нищеты.

Но чего не сделаешь для здоровья собственного ребенка? И мы пробуем одну методику за другой в надежде отыскать то, что все-таки поможет.

Новое в лечении аутизма: точная диагностика – эффективная реабилитация

Основной проблемой большинства родителей является непонимание глобальной причины развития аутизма.

Генетические предпосылки или прививки? Нарушенный обмен веществ или органическая патология? Каждый специалист называет свою гипотезу и строит на ней реабилитационный комплекс мероприятий.

Мы хватаемся то за одну, то за другую методику, где лечат РДА: вдруг подойдет? Но без точного понимания природы самой болезни вопрос – как вылечить аутизм у ребенка – так и продолжает оставаться безответным.

Точная диагностика аутистических состояний раскрыта в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Это научное знание позволяет выделить главный фактор, провоцирующий нарушения аутистического спектра: травма в звуковом векторе психики ребенка.

Звуковой вектор задает ребенку интроверсию, погруженность в свои мысли. Звуковичок с ранних лет немного «не от мира сего»: избегает шумных детских игр, интересуется у взрослых устройством мира, иногда говорить начинает позже других ровесников.

Ухо – его самая чувствительная зона. Травмирующим воздействием могут стать крики, ссоры, громкая музыка, разговоры на повышенных тонах. Плохое внутреннее состояния матери также напрямую влияет на состояние ребенка.

Оскорбительные смыслы речи такой ребенок улавливает бессознательно, они также наносят ему психическую травму. Тогда ребенок стремится отгородиться от мира вокруг, не слышать его, вплоть до потери обучаемости.

Болезненными становятся даже бытовые шумы, он закрывает уши и реагирует гримасами.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает точный способ, как определить аутизм у ребенка, показывает границу между нормой и патологией в звуковом векторе. Но это лишь начало.

Эффективное лечение аутизма требует точного знания всех психических особенностей и свойств, заданных ребенку от природы.

Это позволяет подобрать гарантированно точные коррекционные мероприятия, а не пользоваться «методом слепого тыка».

Как это сделать?

Детский аутизм: лечение на базе системного подхода

«Звуковая экология» для каждого аутичного ребенка основывается на таких правилах:

  • Говорить с ребенком следует тихо, но внятно.
  • Исключить бытовые шумы.
  • Полезна негромкая, фоновая классическая музыка.

Коррекция аутизма и его различных симптомов зависит от остальных векторов ребенка, например:

Читайте также:  Что делать, если у ребёнка температура 37°с — является ли она отклонением от нормы?

На тренинге Юрия Бурлана происходит глубокое осознание природы аутизма, приходит понимание, как определить аутизм у ребенка и отличить его от естественных «странностей», присущих любому звуковику.

Системный подход позволяет родителям досконально узнать психические особенности своего ребенка, подобрать точные методы реабилитации.

Вот что говорят родители, у которых с ребенка сняли диагноз «аутизм»:

Узнать больше можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/lechenie-autizma-u-detej

Лечение детского аутизма – методы терапии и диета для ребенка

Не существует единого метода лечения аутизма так же, как не существует двух одинаковых случаев этого заболевания. Все дети разные и имеют разные потребности.

Однако, во всех случаях важно как можно раньше начать лечение, как путем психотерапии, так и через соответствующий рацион и добавки. Которые дополняются методами лечения направленными на развитие нормального поведение ребенка в обществе и семье, учат коммуникации, распознаванию намерений других людей, – все зависит от того, чего ребенку не хватает.

Следует отметить, что подход к аутизму должен учитывать как психический, так и физический аспект заболевания. Болезни и нарушения со стороны ума, так и тела могут влиять на жизнь ребенка с аутизмом.

Диета при аутизме

В настоящее время, ранний диагноз аутизма у ребенка дает ему шанс на излечение или минимизацию симптомов. Лечение аутизма – это в наше время не только психотерапия.

Американские врачи, объединившиеся в Autism Research Institute в Чикаго, лечат аутизм пищевыми добавками, диетой и травами. Потому что большое количество детей (более 80%), страдающих аутизмом, имеют, так называемый, синдром повышенной кишечной проницаемости. Бывают случаи (около 60%), как утверждают родители и специалисты – когда после лечения указанного синдрома дети начинают говорить.

Лечение аутизма у детей

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны…

hepingting, lic. CC BY-SA 2.0

Врачи из Autism Research Institute, считают, что излечение от этой болезни и восполнение недопроизводства витаминов и минералов является базой для терапии поведения и дает большую надежду на преодоление аутизма.

В США возникло сообщество DAN (ang. Defeat Autism Now – Победим аутизм сейчас), объединяющее врачей и родителей больных детей, которые считают в лечении аутизма надо сначала сосредоточиться на восстановлении здоровья тела, а потом разума.

По мнению врачей DAN, дети с аутизмом имеют следующие заболевания и симптомы болезни:

  • желудочно-кишечный тракт – реакция на глютен и казеин; и общий недуг – синдром повышенной кишечной проницаемости;
  • ослабленную или поврежденную иммунную систему и связанную с этим подверженность аллергиям;
  • дефицит микроэлементов и витаминов (в результате нарушения обмена веществ, а также склонности детей к избирательному питанию и ограничению рациона несколькими блюдами) – из-за этого им не хватает, как правило, цинка, магния, селена, хрома и витаминов C, B6, B12, E, фолиевой кислоты;
  • бактериальный дисбаланс в кишечнике;
  • слабая способность борьбы со свободными радикалами;
  • отравления тяжелыми металлами, в основном, ртутью (это происходит вследствие сниженной способности выведения из организма тяжелых металлов);
  • грибковые, бактериальные и вирусные инфекции.
  • Только после излечения ребенка от этих заболеваний, врачи DAN передают пациента далее – терапевтам, психологам, психиатрам и педагогам.
  • Лечение аутизма, по мнению врачей DAN, заключается в: правильно подобранных дозах витаминов и пищевых добавок (важны пробиотики и рыбий жир), применении диеты (без молочных сливок и глютена), приеме препаратов, повышающих иммунитет, так называемое хелатирование от тяжелых металлов и применение лекарственных противогрибковых средств (наряду с без сахарной диетой).
  • Из рациона аутичного ребенка необходимо исключить:
  • сладости;
  • сладкие фрукты, такие как бананы, виноград;
  • фруктовые соки, содержащие сахар или подсластители;
  • сахар;
  • подсластители;
  • мед;
  • уксус;
  • горчицу;
  • кетчуп;
  • майонез;
  • сливочное масло;
  • продукты, консервированные и маринованные;
  • молочные продукты;
  • белый хлеб;
  • белый рис;
  • картофель;
  • белую муку;
  • готовые продукты в виде порошка;
  • другие продукты, содержащие консерванты;
  • чай.

Вместо этих продуктов, рекомендуется употреблять:

  • гречневую крупу;
  • кашу из просо;
  • коричневый рис;
  • фруктов, содержащих мало сахара: яблоки, киви, грейпфруты;
  • яйца;
  • рыбу;
  • птицу;
  • овощи, зелень;
  • лимон;
  • семена тыквы;
  • семена подсолнечника;
  • чеснок;
  • минеральную воду;
  • оливковое или льняное масло (вместо сливочного).

Методы лечения аутизма

Есть много разновидностей аутизма – больные ведут себя действительно по-разному и проявляют разный уровнем развития, следовательно, лечение должно быть индивидуализированным. Нет лучших или худших терапии.

В мире наиболее часто применяется терапия TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and Related Communication In Children). Это метод, который состоит в объединении действий родителей, хорошо знающих свое дитя, с работой врачей.

Ещё один распространенный метод – поведенческий анализ, то есть метод «малых шагов», целью которой является поощрение и награждение за нужное поведение, и RDI (англ. Relationship Development Intervention) – метод Функций, при котором мы сначала принимаем мир ребенка с аутизмом, а потом мы показываем ему свой, а он потом выбирает сам выбирает правила поведения.

Метод поведенческой терапии

Поведенческая терапия является одним из основных методов лечения детей, страдающих аутизмом. Рекомендуется особенно во время раннего вмешательства, то есть в случае детей до трех лет. Его целью является, прежде всего, научить ребенка самостоятельного функционировать в повседневной жизни, и, по возможности, легко приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Метод поведенческой терапии применяется с начала 60-х годов XX века, когда впервые была доказана их эффективность. Оказалось, в частности, что простые раздражители могут быть успешно использованы в терапии аутичных детей.

Наибольшее внимание этот метод привлек в начале 70-х годов., после публикации I.Lovaasa результатов исследований, подтверждающих невероятную эффективность терапии речи у детей с аутизмом. Из более поздних исследований I.

Lovaasa с 1988 года, следовало что около 47% детей с аутизмом, которым начали проведение поведенческой терапии до окончания третьего года жизни, добивались столь значительных успехов, что после нескольких лет интенсивного обучения не отличались уровнем развития от сверстников из общей школы.

Этот метод основан на исходном предположении о бихевиоризме. Родитель или терапевт стараются усиливать желательное поведение и уменьшить поведение неправильное. Чем большей способности к адаптации ребенок достигает, тем больше будет его самостоятельность и независимость.

Основные цели поведенческой терапии:

  • укрепление желательного поведения;
  • устранение нежелательного поведения;
  • поддержание эффектов терапии.

Поведенческую терапию начинают с изучения основных навыков, то есть правильной коммуникации, например, с сохранения зрительного контакта, самообслуживания, например, правильного питания, выполнения простых словесных команд, например, поиска и сбора конкретных предметов.

В работе с аутичным ребенком, терапевт базируется, прежде всего, на позитивных усилениях. Это означает, что за поведение, которое является желательным, ребенок каждый раз получает четкую похвалу. Это могут быть премии в виде мелких лакомств, объятий, поцелуя или игрушки.

Важно, чтобы награждение правильного поведения происходило непосредственно после него, и это было хорошо заметно. Ребенок должен быть уверен, что заслужил похвалу своим конкретным поведением и что именно от него зависит, будет ли в будущем он получать еще похвалу.

Поведение негативное подавляется отсутствием награды и предложениями ребенку заняться альтернативной формой деятельности.

Как воплотить в жизнь поведенческую терапию

Поведенческая терапия должна проводиться, по крайней мере, 40 часов в неделю, из которых как минимум половина должна проходить в центре терапии под наблюдением квалифицированных врачей.

Оставшееся время работы программы может быть реализовано в домашних условиях под руководством родителей или опекунов. Место для занятий должно быть отдельном миром, в котором будут находиться только те предметы, которые служат для терапии.

Ребенку не должны мешать лишние раздражители, например, шум.

Реализуя программу терапии, очень большое внимание следует уделять заметкам. Задачи, которые выдаются и достижения ребенка необходимо подробно записывать. Это чрезвычайно важно при планировании последующих этапов терапии, а также оценке эффективности текущих.

В поведенческой терапии важным методом является, так называемый, принцип малых шагов. Изучение каждого действия должно происходить последовательно. Если ребенок научится одному поведению, к обучению следующему надо переходить только тогда, когда первое будет полностью освоено.

Программа должна быть адаптирована к возможностям ребенка. Нельзя руководствоваться желанием скорейшего достижения поставленных целей терапии. Сложность задач должна быть градуирована. Начиная с простейших действий, очень медленно переходим к примерам поведения в новых задачах.

Поведенческая терапия вызывает много споров. Некоторые обвиняют её в предметности и «сухости» обращения с ребенком. Его базис отличается, например, от опционального метода, в котором терапевт следует за ребенком.

В поведенческой терапии ожидается, что ребенок будет следовать установленным образцам поведения. Но лечение должно адаптироваться к возможности ребенка. То, что явно помогает развить способности одного ребенка, у другого, оказывается мало эффективным. Поэтому стоит ознакомиться с различными техниками, чтобы окончательно выбрать одну самую эффективную для малыша.

Опциональный метод

Опциональный метод представляет собой некую философию контакта с аутичным ребенком. Основан не на конкретных терапевтических методах, а подходе к ребенку с попыткой понять его мир. Терапия начинается с работы с одним родителем, который должен принять своего ребенка таким, какой он есть.

Родитель пытается войти в мир ребенка, имитируя его поведение, пытаясь понять его поведение и воспринять его реальность. При этом не пытается насильно заставить его изменить свое поведение.

Родитель, готовый использовать опциональный методом, начинает работу с наблюдения за ребенком. Имитирует его движения, жесты, издаваемые звуки. Если ребенок что-то крутит снова и снова, родитель-терапевт делает то же самое. Устанавливает вслед за ребенком автомобили в ряд, кивает головой снова и снова.

Таким образом, обращает на себя его внимание, становится одним из элементов его мира. Родитель должен завоевать доверие и мотивировать ребенка к тому, чтобы со временем побудить его выходу из своего упорядоченного мира. Этот процесс, однако, требует времени и терпения. Терапия длится не по несколько часов в день, а с утра и до ночи.

Терапия должна проводиться в обстановке, в которой ребенок чувствует себя в безопасности. Ничто не должно помешать ему успокоиться, окна должны быть закрыты, в комнате не должно быть вещей, отвлекающих внимание ребенка. Чем проще будет для ребенка этот новый мир, тем легче будет ему познать его и решиться в него вступить.

Лечение аутизма опциональным методом

Опциональный методы основан не на конкретных техниках и не имеет схемы занятий. Каждая сессия уникальна. Родитель учится воспринимать и интерпретировать поведение ребенка, которое имитирует.

Ребенок, таким образом, может обратить внимание на родителей или психотерапевта. Приобретя доверия, когда мы исключаем угрожающие стимулы и поэтому избегаем поведения, которое вызывает в нем страх.

Терапевт следует за ребенком, а потом показывает ему предложения собственного поведения. Этому должна предшествовать устная информация.

Со временем вы можете ввести более сложные задачи, начать чего-то требовать, направлять ребенка на выполнение простых и конкретных команд. Ребенка, однако, нужно мотивировать, а не принуждать.

Например, чрезмерное подражание «плохому» поведению может показать ребенку, что есть и другие возможности реагирования на ситуацию.

Как и любой другой метод, это также не дает гарантии успеха в работе с аутичным ребенком. Также он сложен из-за своей сущности, отсутствие наличия конкретной программы и методов лечения. Вместо того чтобы думать, как что-то изменить, родитель фокусируется на понимании того, почему ребенок себя так ведет. А успех – это понимание, что мир аутичного ребенка не беден. Он просто другой.

Читайте также:  Как воспитывать ребенка без наказания

Холдниг-терапия

В свете лечения аутизма, также много говорят о холдинг-терапии, которая основа на создании или восстановлении эмоциональной связи между матерью и ребенком через применение близкого контакта. Вопреки разговорным отзывам, требует работы под наблюдением терапевта, потому что легко сделать ошибки.

Аутизм не является приговором. Несмотря на то, что многие считают его неизлечимой болезнью, есть случаи, когда раннее вмешательство, реабилитация и психотерапия позволили существенно ликвидировать симптомы аутизма.

Когда у 18-месячного Рауна Кауфмана был поставлен диагноз «аутизм», он имел коэффициент интеллекта ниже 30. В настоящее время его научные успехи вдохновляют многих студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии. Его жизнь – доказательство того, что общий выход из аутизма возможен.

Источник: https://sekretizdorovya.ru/publ/lechenie_autizma/3-1-0-85

Признаки аутизма. Лечится ли аутизм у детей? Как воспитать ребенка, больного аутизмом?

Науке неизвестны причины возникновения аутизма и способы его лечения. Единственным лекарством от этого расстройства является любовь и опека родителей особенного ребенка.

Аутизм — это расстройство нервной системы, которое возникает вследствие нетипичного развития мозга.

Для этого нарушения характерны проблемы во взаимодействии с окружающими людьми, сниженный интерес к среде, в которой ребенок живет и постоянные стереотипные действия, которые могут проявляться в упорядочивании игрушек в определенной последовательности или совершении однотипных манипуляций с ними.

Если Вашему ребенку был поставлен диагноз аутизм или расстройство аутического спектра — не стоит отчаиваться, ведь Ваш ребенок не хуже других, он просто особенный и больше других нуждается в заботе и любви.

Формы и степени аутизма у детей

В зависимости от степени расстройства определяется комплекс мероприятий, с помощью которых ребенка адаптируют к самостоятельности и жизни в социуме. Выделяют такие группы аутизма:

  • Первая группа — наиболее тяжелая степень расстройства, для которой характерна полная замкнутость ребенка в своем внутреннем мире, отсутствие каких-либо внешних реакций, мимики, жестов. Такие дети не разговаривают и не откликаются на свое имя, абсолютно не реагируют на окружающий мир. Специалисты ставят неутешительный диагноз относительно адаптации ребенка с этой степенью аутизма и приспособления его к жизни

Дети-аутисты закрываются от окружающего мира и боятся его познавать

  • Вторая группа — ребенок проявляет фрагментарную заинтересованность тем, что происходит вокруг, умеет говорить некоторые слова и фразы, но более зациклен на постоянном порядке вещей и действий

Ребенок пытается упорядочить все вокруг, разложив игрушки

  • Третья группа — дети устанавливают определенные контакты с людьми и миром, но не могут воспринимать объективно ситуации, которые возникают. Часто они имеют конфликты, не могут чувствовать состояние другого и не понимают скрытой двусмысленности слов. В целом дети, которых относят к третьей группе аутизма, довольно активные

Дети, страдающие аутизмом, часто не имеют близких доверительных отношений даже с матерью

  • Четвертая группа — наиболее легкая форма аутизма. Ребенок общается с окружающими, проявляет заинтересованность различной деятельностью и предметами, но при малейшей обиде или конфликте он уходит в себя и замыкается. Эта степень расстройства наиболее успешно поддается корректировке и, после ряда мероприятий, ребенок практически полностью адаптируется к социальной среде

При аутизме ребенок агрессивен и часто злится, если что-то не получается

Характерно, что чем более тяжелая степень аутизма у ребенка, тем раньше можно определить у ребенка некоторые отклонения и произвести корректировку.

Как распознать аутизм у ребенка? Поведение ребенка с аутизмом

У детей до года очень трудно выявить такое расстройство, как аутизм.

Это связано с самой природой нарушения: мозг ребенка неспособен одновременно сосредотачиваться на нескольких формах восприятия мира и совмещать их воедино, то есть, если ребенок слушает музыку он не может одновременно рассматривать игрушку или воспринимать мультфильм как цельный образ, имеющий и звук, и зрительную картинку.

Так как по поведению младенцев не всегда можно установить слушает ребенок что говорят или в это время просто рассматривает все вокруг, то критерий одновременного восприятия не может помочь в диагностировании аутизма.

Зацикленность на каком-либо действии или предмете — один из признаков аутизма

Признаки аутизма

Несмотря на особенности раннего возраста, бдительная мама сможет заметить некоторые особенности поведения малыша, которые в совокупности говорят о наличии аутизма:

  • малыш не смотрит на лица, не пытается рассматривать черты, а большую заинтересованность проявляет к игрушкам
  • при наличии слабого стороннего звука ребенок вздрагивает и пугается, тогда как при более значительном резком шуме он остается невозмутим
  • ребенок не просится к родителям на руки, ведет себя скованно даже на руках у матери или же, наоборот, слишком привязан к маме

Порой мама становится единственным человеком, которого ребенок подпускает к себе

  • не реагирует на движения людей и не воспринимает мимику, не отвечает улыбкой на улыбку или проявляет обратную реакцию (например, когда мама улыбается или смеется он может заплакать в ответ)
  • кроха поздно начинает издавать какие-либо звуки, а когда все же начинает произносить определенные слоги, то делает это без интонации

Диагностировать аутизм у ребенка до года очень сложно

Если Вы заметили в ребенке до года подобные проявления — не спешите с выводами. Поделитесь своими наблюдениями с участковым педиатром или неврологом. Возможно, симптомы, которые Вы определили, являются всего лишь индивидуальной особенностью ребенка.

Видео: Аутизм. Один день другой жизни

Симптомы аутизма у детей до 3-х лет

В более старшем возрасте появляются другие показатели, которые являются характерными для детей-аутистов:

  • нарушение взаимодействия с людьми и замкнутость, нежелание контактировать с окружающими
  • сосредоточенность на одном предмете
  • стереотипность действий (длительное листание книги, включение-выключение света)
  • желание упорядочить предметы в определенную систему (ребенок может выкладывать игрушки в определенной последовательности, по размеру или цвету)

Аутисты предпочитают одиночество

  • повторяющиеся движения, странные взмахи, подпрыгивания или наматывание кругов на месте
  • проблемы с развитием речи: ребенок может совсем не разговаривать или говорить несколько слов, употребляя их не к месту и с неверной интонацией
  • склонность к одиночеству, флегматичность

Замкнутость ребенка может быть его индивидуальной чертой

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и какие-то симптомы аутизма могут не проявляться, а взамен им могут возникать другие особенности поведения. Специалисты, изучающие проблему аутизма, говорят о том, что показательными для диагностирования являются три показателя:

  1. Отсутствие стремления к социальному взаимодействию
  2. Нетипичное или проблемное общение ребенка с взрослыми и детьми
  3. Ограниченность круга интересов и стереотипность действий

Видео: Аутизм. Проявления

Диагностика аутизма у детей

Постановка диагноза «аутизм» — сложная процедура, которая требует проведения множества исследований и тестов. Для того чтобы диагностировать ребенка, в отношении которого возникает подозрение о наличии этого тяжелого расстройства необходим вердикт комиссии, состоящей из:

  • педиатра
  • логопеда
  • невролога
  • психолога
  • психиатра

Только проведение ряда исследований может дать право поставить диагноз «аутизм»

Кроме этого, проводится ряд исследований, таких как электроэнцефалограмма, МРТ мозга, допплерография сосудов и ряд консультаций узких специалистов.

Эти мероприятия не покажут является ли ребенок аутистом, но они результативны в случае, если странности поведения ребенка вызваны другими заболеваниями, которые не имеют к аутизму никакого отношения.

Особенности развития детей с аутизмом

Большинство детей, которым поставлен диагноз аутизм не могут приспособиться к самостоятельной жизни и имеют низкий уровень интеллекта, значительно отстают в развитии.

Но среди них есть и дети со средним уровнем умственных способностей и даже высоким.

Как правило, одаренные дети-аутисты имеют таланты и необычные способности — они могут быть выдающимися математикам, но при этом в большинстве случаев неспособны к самостоятельному обслуживанию своих потребностей.

Дети с аутизмом могут быть очень способными и смышленными

Некоторые дети с таким диагнозом развиваются хорошо, а в определенный момент начинается стремительный регресс, вплоть до того, что ребенок теряет большинство умений и навыков. Через какое-то время утраченные умения вновь возвращаются, но это временное явление.

Обучение и воспитание ребенка с аутизмом

Так как аутизм не поддается излечению, то основным методом борьбы с ним может быть только коррекция. Развитие основных навыков у детей с аутизмом сложный процесс, который требует от родителей полной самоотдачи.

Если обычные дети могут учиться новому подражая взрослым, то ребенок-аутист не пытается никого наследовать, ведь он не наблюдает за поведением окружающих.

Процесс обучения даже элементарным бытовым умениям у детей с диагнозом аутизм сопряжен с преодолением барьера, который выстраивает вокруг себя ребенок, и страхов, которые представляет для малыша все новое.

От усилий родителей зависит адаптация ребенка

Сложность в воспитании ребенка-аутиста представляет и то, что единожды столкнувшись с неудачей он не захочет вновь повторять действие, начиная злиться и капризничать. Родителям важно создать атмосферу успеха вокруг своего чада, показать, что все у него получается, хвалить и поощрять.

Попробуйте вместе с ребенком преодолеть его страхи, рассказать о всем неизвестном и пугающем и он будет Вам доверять и активно изучать мир с Вашей помощью.

Аутизм в подростковом возрасте

Подростковый возраст — наиболее трудный период в жизни ребенка-аутиста. В то время, когда сверстники начинают активно завязывать отношения, контактировать друг с другом и стремятся чего-то достичь в жизни, аутист начинает в полной мере ощущать свое отличие от других и свои особенности. Это провоцирует постоянные стрессы, нервное напряжение, что может послужить усугублению проблемы.

Подростковый возраст — кризисный период для детей с аутизмом

Ребенок-аутист начинает еще больше замыкаться в себе, отвергать окружающий мир или, наоборот, стремиться достичь большего, преодолевает свою неконтактность и вступает во взаимодействие с социумом.

Реабилитация детей с аутизмом. Лечится ли детский аутизм?

Если Вашему ребенку поставили диагноз «аутизм», то следует осознать это и запастись терпением и выдержкой, ведь не существует никакой методики излечения от этого состояния. Хоть аутизм излечить нельзя, но это не значит, что с ним не нужно бороться — благодаря коррекции и усилиям родителей можно значительно улучшить состояние ребенка и адаптировать к социальной среде.

От аутизма не существует лекарства, кроме заботы и любви родителей

Большое значение в реабилитации ребенка-аутиста имеют физические занятия, некоторые медикаментозные препараты, специальная диета, развивающие игры и даже занятия в дельфинарии. Существуют целые программы, разработанные специалистами, которые призваны улучшить состояние детей, сделать их социально активными и научить взаимодействовать с окружающим миром.

Как воспитать ребенка, больного аутизмом: советы и отзывы

Родители, столкнувшиеся с проблемой аутизма, несмотря на статус неизлечимости состояния, призывают бороться с ним. Многие из них, приложив максимум усилий, выполняя предписания врачей, психологов, логопедов смогли добиться замечательных результатов, сделать своих крох социальными существами, достать их из своей скорлупы и крепости отчуждения.

Главное, не опускать руки и не мириться с диагнозом, а бороться за здоровье ребенка, стучаться во все двери и искать специалистов, которые дадут хоть маленький, но шанс на улучшение состояния.

Видео: Аутизм у детей. Комаровский

Источник: https://heaclub.ru/kak-vospitat-rebenka-bolnogo-autizmom-lechitsya-li-autizm-u-detej

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector