15 признаков готовности ребенка к детскому саду

x

Check Also

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Магазины игрушек предлагают детям бесчисленное количество развлекательных наборов, только успевай покупать. Однако большинство игрушек быстро ломаются или надоедают. Другое дело мозаика для детей – игра, …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Опрелостью называют одну из разновидностей воспаления кожи. Она возникает у детей и взрослых из-за повышенной влажности и длительного раздражения поверхности кожного покрова. Избавиться от опрелости …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Шведская стенка: тренажер для всех. Хитрости выбора и демонстрация упражнений Шведская стенка для дома представляет собой упрощенный вариант того спортивного снаряда, который мы привыкли видеть …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Правильная подготовка малыша к прививке. Какие нюансы нужно учесть перед прививкой? Прививки являются эффективным средством защиты маленького ребенка от серьезных недугов, которые могут нанести непоправимый …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Младенцы (EN: Infants) грудной ребёнок обои, картинки, скачать 782 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фотографии детей 2500 x 3200 | 2535.4 Kb 4200 x …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Как ни странно, в последнее время об особенностях развития мальчиков, пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки – …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Какие таблетки и травы можно попить для наступления беременности Беременность – это особое таинство природы, когда в организме женщины растет маленькая жизнь, получившаяся от слияния …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

«К моменту организации в 2003 г. нашего домашнего садика у меня было трое детей. Старшей дочери исполнилось 10 лет, сыну – 6 и младшей – …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя в одном лице Ах ты …

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Молодые родители, которые интересуются детской психологией, задаются вопросом: как не избаловать ребенка, сохранив при этом хорошие дружеские доверительные отношения с ним? В литературе о воспитании …

Прорезывание зубов у детей: симптомы, сроки, как облегчить Основными признаками того, что первый молочный зуб у ребенка начинает прорезываться, являются воспаление и покраснение десен, горящие …

Когда мы слышим слова «генетический анализ крови», то представляем дорогостоящее, сложное и длительное исследование, проводимое с использованием суперсовременного оборудования сродни адронному коллайдеру. Но это далеко …

Занятия на фитболе с новорожденным ребенком (+ очень много видео инструкций) К счастью, уже закончились времена, когда считалось, что до 4-6 месяцев ребенок большую часть …

Принято считать, что серьги – это красиво и женственно, поэтому мамы и папы девочек очень рано начинают задаваться вопросом «Когда прокалывать ушки?». Ответ на этот …

Выбор коляски для новорожденного – очень важное и, одновременно, сложное решение. Ведь опыта у будущих родителей еще нет, коляску для ребенка они чаще всего ищут …

Если вы рассматриваете фигурное катание как потенциальный вид спорта для вашего ребенка, стоит основательно оценить положительные и негативные моменты, с ним связанные. Фигурное катание в …

Источник: http://tbf.su/moj-rebenok/15-priznakov-gotovnosti-rebenka-k-detskomu-sadu

Готовность к детскому саду: как определить

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

shutterstock.com

Комплекс мероприятий по подготовке ребенка к детскому саду должен обязательно включать проверку соответствия состояния малыша грядущим переменам. Педиатрами и детскими психологами разработан ряд критериев, на которые следует ориентироваться родителям для оценки физических и психологических возможностей ребенка.

Многие родители считают, что основополагающим признаком, говорящим о готовности ребенка к детскому саду, служит его возраст.

Подразумевается, что все необходимые навыки малыш получит уже в дошкольном учреждении. С возможными трудностями справятся воспитатели, а привычка к новому месту и коллективу выработается сама собой.

Это очень опасное заблуждение! Чреватое, вдобавок, тяжелым адаптационным периодом. Между тем проблем легко избежать, если заранее выяснить, насколько ребенок соответствует параметрам, говорящим о его готовности к детскому саду.

Что влияет на адаптацию к детскому саду

Процесс адаптации зависит от следующих факторов:

  • определенный уровень психического и физического развития;
  • состояние здоровья (включая степень закаленности);
  • наличие навыков самообслуживания;
  • уровень коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками;
  • индивидуальные особенности (склад характера, темперамент);
  • личностные данные родителей.

Биологическая готовность к детскому саду

Решение о биологической готовности ребенка к детскому саду строится, исходя из показателей его физического развития.

Педиатр проводит всесторонне обследование малыша. Измеряет его рост, вес, окружность грудной клетки. Эти данные, включая зубную формулу, сравниваются с эталоном. На основании этого врач принимает решение о биологической зрелости ребенка и о том, насколько он соответствует своему календарному возрасту.

Также у ребенка не должно быть отклонений со стороны нервной системы и иных противопоказаний по состоянию здоровья. В том числе сильной пищевой аллергии, серьезных проблем со слухом или зрением.

Социальная готовность к детскому саду

Этот фактор подразумевает наличие у ребенка коммуникативных способностей. Для их оценки родителям нужно проанализировать поведение ребенка и ответить на следующие вопросы.

  • Умеет ли ваш ребенок выстраивать отношения со сверстниками? Желательно, чтобы он имел хотя бы минимальный опыт общения с другими детьми. Это поможет ему скорее адаптироваться в детсадовском коллективе.
  • Как ребенок общается со взрослыми людьми? О готовности к детскому саду говорит умение малыша выслушивать замечания в свой адрес со стороны взрослого человека и адекватно реагировать на них.
  • Понимает ли кроха, что на новом месте будут действовать новые правила поведения, а к нему будут предъявляться особые требования?
  • Способен ли ребенок в понятной форме выразить свои желания, объяснить те или иные действия, обратиться за помощью? Для этого он должен уметь разговаривать и стремиться к общению с другими людьми.

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

shutterstock.com

Психологическая готовность ребенка к детскому саду

Смена обстановки и окружения может стать для неподготовленного ребенка настоящим стрессом. Риск подобного исхода значительно ниже у детей, чья психика уже подготовлена к переменам в привычной жизни. Об этом можно судить по следующим признакам.

  • Ребенок обладает основными навыками самообслуживания, пусть даже в минимальной форме. Самостоятельно или с помощью взрослых умеет раздеваться и одеваться, пользоваться ложкой, посещать туалет и совершать гигиенические процедуры.
  • Процесс засыпания ребенка не связан со специфическими факторами (может уснуть только с бутылочкой, любимой игрушкой либо после кормления грудью).
  • Ребенку не составляет труда сохранять спокойствие и внимание на протяжении четверти часа. К примеру, во время занятий рисованием, лепкой или чтением.
  • Он с удовольствием исследует окружающий мир, учится новым умениям, но при этом не нуждается в постоянном контроле взрослого человека. Одним словом, о готовности к детскому саду говорить, пожалуй, еще рано, если ребенок совершенно не может сам найти себе занятие или, потеряв из виду маму или воспитателя, впадает в панику.

Источник: https://vitaportal.ru/razvitie-rebenka/gotovnost-k-detskomu-sadu-kak-opredelit.html

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

«Несадиковский» ребенок: как помочь справиться с проблемой?

Для того, чтобы чувствовать
себя комфортно в садике, необходимо,
чтобы малыш немного изменился. Ему
придется менять некоторые привычки, а
также поведение, привыкать к тому, что
нужно считаться с другими. Чтобы адаптация
прошла спокойно, ребенку недостаточно
научиться кушать
ложкой, говорить и ходить на горшок.

Готов ли ребенок к детскому
саду

Безусловно, садик ребенку
необходим. Там он научится общаться,
дружить, поймет, что такое дисциплина.
Но нельзя отдавать малыша только потому,
что ему исполнилось три года и маме пора
идти на работу.

  • Готовность к детскому саду соткана из многих составляющих:
    характера малыша, его темперамента,
    основ родительского воспитания и уклада
    жизни семьи, а также опыта общения со
    сверстниками и взрослыми.
  • Чтобы определить, готов ли
    ваш ребенок к детскому саду, внимательно
    понаблюдайте за ним.
  • Это готовность
    по характеру и темпераменту.
  • Быстрее
    всего адаптируются дети-сангвиники и
    холерики, их можно отдавать
    уже в 2,5-3 года.
  • Сангвиники любознательны
    и открыты к общению, они с удовольствием
    познают новое, не боятся и с удовольствием
    контактируют с другими. Такие дети
    словно созданы для коллектива.
  • Дети-холерики очень шумные, любят
    подвижные игры и нуждаются в зрителях.
    Поэтому садик для них — идеальное место
    для реализации своей потребности во
    внимании.
  • Дети-меланхолики и флегматики
    не очень нуждаются в коллективе и тяжело
    привыкают к смене обстановки, новым
    правилам и нормам поведения. Меланхолики
    капризны и очень нуждаются в похвале,
    им необходимо внимание взрослых.
  • А
    флегматики могут отгораживаться от
    коллектива, садик, как правило, для него
    чужой.

По характеру детей можно
разделить на «зрителей», «деятелей», а
также «слушателей» и «ораторов». Обычно
«оратор» и «деятель» быстрее всего
привыкают к новому. «Ораторам» нужна
публика, а «деятели» очень любят
коллектив, где можно взаимодействовать
с другими. «Зрители» и «слушатели», как
правило, лучше всего адаптируются к 5
годам. У них появляется интерес к
подготовительным занятиям.

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Определение готовности к
садику

Чтобы понять, насколько
ребенок готов к пребыванию в коллективе,
необходимо знать, может ли малыш
справиться с некоторыми заданиями.

  • Ребенок должен
    понимать, что воспитателя нужно слушаться.
    Дети, которые привыкли быть дома в центре
    внимания, сложно привыкают к этому
    правилу. Для того, чтобы ребенок смог
    быстрее привыкнуть, нужно ненадолго
    оставлять его с другими взрослыми —
    няней или родственниками. Так ребенок
    быстрее поймет, что взрослый — это
    авторитет.
  • Малыш должен знать назначение
    предметов быта. Подготовка сводится к
    обучению использования ложки, умению
    правильно садиться на стул. Малыш должен
    понимать, для чего нужен стол, тарелка,
    чашка и другие предметы.
  • Ребенок должен уверенно
    проситься в туалет, уметь пользоваться
    горшком. Важно также приучить кроху
    одеваться самостоятельно. Приучайте
    ребенка умываться, чистить зубки и мыть
    руки. Соблюдение гигиены необходимо.
  • Обязательно гуляйте с ребенком
    на детских площадках. Это важно для
    обучения взаимодействию с другими
    детьми. Малыш, умеющий общаться, быстро
    заводит друзей и легче привыкает к
    садику.

Даже если кроха не знает всего
необходимого, не переживайте. Обычно
ребенок быстро осваивает перечисленные
навыки. Для этого хватает двух месяцев,
но, чтобы малыш смог легко их понять и
применить, нужно активно заниматься
с ним. Помните, ваш позитивный настой
передается ребенку. Расскажите, как ему
будет весело в садике и сколько новых
приключений его ждет.

  1. А по каким признакам вы определяете, готов ли ваш малыш к детскому саду?
  2. Как выбрать детский сад для ребенка?

Источник: https://viline.tv/deti/article/gotov-li-vas-rebenok-k-detskomu-sadu-davajte-proverim

Признаки готовности ребёнка к детскому саду

ДетиПсихология 15 признаков готовности ребенка к детскому саду

У кого-то раньше, у кого-то позже встаёт вопрос о готовности ребёнка пойти в детский садик.Одни стараются отдать пораньше, другие категорически против посещения сада до 3-х лет.Психологи и сами дошкольные работники утверждают, что адаптация проходит легче у детей ясельного возраста. Поэтому нет никаких причин не идти в садик до трёх лет.Другое дело, если ваш ребёнок не готов к посещению сада. Он может быть и не готов, как в 2, так и в 3 и даже в 4 года. Бывает, что может встать вопрос о невозможности адаптировать детей в 3-5 лет к посещению дет.сада. Такие случаи случаются в практике.По большей части всё зависит от родителей, ну и в некоторой степени и от самого ребенка.

Теперь по порядку освятим основные вопросы.

Отдавать сразу в ясли или ждать 3-х лет?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Вы должны здраво оценить своего малыша, его тревожность и адаптивность.Возраст для приёма в ясли с 1,5 до 3 лет. Иногда берут чуть раньше, но не позже.

Читайте также:  Как определить дату родов

Сразу перед родителями встаёт вопрос про горшок. Конечно желательно, но необязательно, чтобы ребёнок на него ходил. Достаточно того, чтобы он понимал «что такое горшок», был с ним познакомлен и не боялся садиться.

Как правило в садике, «коллективным разумом», дети быстро обучаются этому навыку.

Бывает, что воспитатели в яслях требуют, чтобы ребёнок умел это делать. Знайте, что в ясельников это требование незаконно и отказать вам в принятии ребёнка в группу не могут.Однако, это не значит, что учить ребёнка обращаться с горшком не надо. Не надейтесь только на воспитателей.

О том, как найти правильный подход и быстро научить ребёнка ходить на горшок читайте в нашей статье>

Накопленный опыт дошкольных работников и психологов доказывает, что ребёнок легче адаптируется в период с 1,5 до 2,5 лет. Дело в том, что впереди кризис трёх лет, когда ребёнок осознает своё Я и начинает более резко реагировать на любое принуждение, на посторонних людей и детей, изменение режимных моментов, на изменение рациона питания вне дома.

Всё это может усугубить адаптацию после трёх лет. Дети младшего возраста более гибче в этом отношении. Трёхлетки часто упираются и замирают при любой просьбе воспитателя, отказываются вместе со всеми лепить, рисовать, идти на прогулку.Не секрет, что ребёнок старше трёх лет получает место в саду и попадает в группу ясельников, на свободное место.

Детишки, которые прошли адаптацию в яслях, уже являются неким коллективом, они знакомы друг с другом, вместе с первых дней. Дети же, которые попали в группу с трёх лет должны адаптироваться не только к саду, но и к коллективу.

Воспитателю приходится прилагать множество усилий, чтобы ввести таких новичков в коллектив, подстроиться под характер воспитанника, приучить его к режиму и организационным моментам.Немного легче детям, которые попали в группу с трёх лет с такими же ребятами и они все вместе привыкают ходить в садик и к воспитателям.

Не всегда дети так остро реагируют на посещение сада не с яслей. Некоторые дети адаптируются довольно быстро. Как правило, это общительные и живые ребятишки, которые обучены родителями основным навыкам и которых активно знакомили с окружающим миром.

Основное требование при посещении первой младшей группы в 3-4 года — это умение ходить на горшок, есть ложкой, обходится без соски, засыпать самостоятельно и элементарно одеться и обуться (натянутьснять штанишки, снять сандалики и т.д.)

Бывают случаи, когда приводят просто беспомощных деток, они стесняются обратится к воспитателю, отказываются делать что-то самостоятельно, не умеют ходить на горшок и привыкли, что за них всё делают бабушка или мама и даже кормят их с ложки.

Если вы собираетесь всё же посещать детский сад с раннего возраста, то нужно с самого рождения приучать ребёнка к самостоятельности. Потихоньку, шаг за шагом.

Привлекайте малыша к помощи по дому, убирайте вместе каждый день игрушки и вещи на свои места, учите кушать самостоятельно, уносить за собой посуду в раковину.Если ребёнок проявляет интерес к одежде, то пусть пробует одеваться или одевать куклу.

Больше ходите в гости и по возможности путешествуйте.

Ребёнок, который знакомится, общается с посторонними людьми, попутчиками, знакомыми, друзьями родителей , а также меняет привычную домашнюю обстановку на новую, легче привыкнет к детскому саду.

Основные признаки готовности ребенка к детскому саду:

  • Умение ходить на горшок или знакомство с ним. Безбоязненно может сесть на него. Самостоятельно умеет или пытается снять штанишки.
  • Умеет кушать ложкой.
  • Если что-то не получается, то обращается за помощью ко взрослому.
  • Может 1-3 словами выразить свою просьбу.
  • Пытается быть самостоятельнее. Подаёт родителям вещи или пытается одеть их сам.
  • Понимает и исполняет просьбы родителей что-то принести или подать.
  • Ознакомлен с режимными моментами и правилами. Например, перед обедом или прогулкой нужно убрать игрушки на место. После еды унести за собой тарелочку.
  • На улице, во дворе проявляет интерес к другим детям, их игрушкам или любопытно наблюдает за играми ребят постарше, копирует их действия и подражает.
  • Может на некоторое время остаться под присмотром родственников или друзей семьи. Не замыкается при общении с ними, идёт на дружественный контакт.
  • Умеет самостоятельно засыпать днём и ночью.

Как быстро малыш освоится в дет.саду во многом зависит от вас, родители. Проявляйте больше терпения и участия.Начиная посещать детский сад, введите игры «в него» дома.

Пусть куклы или игрушки будут детьми, а ребёнок станет воспитателем.

Так будет легче детям понять новые социальные роли и принять их.

Какие бывают виды адаптации и что надо делать читайте нашей заметке далее>

Источник: http://milalini.ru/priznaki-gotovnosti-rebonka-k-detskomu-sadu/

Оцениваем готовность к детскому саду (тест)

26.08.2013

Нужно ли отдавать малыша в детский сад? А если да, то, в каком возрасте? И как понять, что ребенок готов? Итак, давайте по порядку.

15 признаков готовности ребенка к детскому саду 

А стоит ли?

Конечно, — да! Ведь детский сад — это начало социальной жизни человека. Его достижения, успехи, а также душевное благополучие во многом зависит от того, насколько хорошо он освоил в детстве искусство коммуникации.

И при всем желании ни родители, ни бабушки, ни няни не смогут заменить ребенку коллектива сверстников.

Кроме того, в детском саду малышу придется все делать самому, что не только ускорит процесс формирования самостоятельности, но и приведет к развитию разнообразных других способностей.

Только во сколько?

Вопрос неоднозначный, поскольку определяющим фактором является даже не возраст, а степень готовности ребенка. Одни малыши в год-полтора с удовольствием бегут в детский сад, а есть такие, которых и в пять лет туда не затащишь — все индивидуально.

Как понять?

Готовность ребенка к детскому саду определяется рядом факторов: биологическим, психологическим и социальным.

Диагностикой биологической зрелости обычно занимается врач-педиатр. Критериями могут служить размеры тела (длина, масса, окружность грудной клетки) и зубная формула. На основании этих данных делается вывод о том насколько уровень развития ребенка соответствует (опережает/отстает) своему календарному возрасту.

Под социальной готовностью понимают способность ребенка соблюдать правила и подчиняться нормам поведения в обществе. Он должен: слушаться взрослых, не нарушать дисциплину и выполнять четкий распорядок дня, установленный в детском саду. А также: уметь общаться, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

О психологической готовности можно говорить, если ребенок во-первых, чувствует себя уверенно, находясь вне дома и в отсутствии мамы, во-вторых, умеет занять себя, и в-третьих, довольно уверенно владеет основными навыками самообслуживания и личной гигиены: кушает ложкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет ручки, с небольшой помощью взрослого обувается/разувается и одевается/раздевается.  

Если вы все еще сомневаетесь, отдавать ли ребенка в сад, воспользуйтесь специальным тестом*. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего малыша.

  • Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми?
  • Легко идет на контакт — 3 балла
  • Избирательно — 2 балла
  • Трудно — 1 балл
  • Как ребенок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
  • Да — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Нет — 1 балл
  • Уверен ли ребенок в себе?
  • Да — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Нет — 1 балл
  • Как ребенок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?
  • Легко — 3 балла
  • Тяжело — 1 балл
  • Есть ли у ребенка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?
  • Есть — 1 балл
  • Нет — 3 балла.
  • Как относится ребенок к высаживанию на горшок?
  • Положительно — 3 балла
  • Отрицательно — 1 балл
  • Просится ли ребенок на горшок?
  • Да — 3 балла
  • Нет, но бывает сухой — 2 балла
  • Нет, и ходит мокрый — 1 балл
  • Есть ли у ребенка отрицательные привычки?
  • Да, (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.) — 1 балл
  • Нет — 3 балла
  • Интересуется ли ребенок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?
  • Да — 3 балла
  • Иногда — 2 балла
  • Нет — 1 балл
  • Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
  • Да — 3 балла
  • Иногда — 2 балла
  • Умеет ли ребенок играть самостоятельно?
  • Умеет — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Никогда не играет сам — 1 балл
  • Как ребенок общается с взрослыми?
  • Легко идет на контакт со всеми — 3 балла
  • Избирательно — 2 балла
  • Трудно — 1 балл
  • Какова продолжительность дневного сна ребенка?
  • Два часа и больше — 3 балла
  • Меньше 2-х часов — 1 балл
  • Какой аппетит у ребенка?
  • Хороший — 4 балла
  • Избирательный — 3 балла
  • Неустойчивый — 2 балла
  • Плохой — 1 балл
  • Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
  • Бодрое, уравновешенное — 3 балла
  • Неустойчивое — 2 балла
  • Подавленное — 1 балл
  • Как ребенок засыпает?
  • Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла
  • Лежит спокойно, но долго не засыпает — 2 балла
  • Неспокойно — 1 балл

Используются ли дополнительные воздействия при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

  1. Да — 1 балл
  2. Нет — 3 балла
  3. Прогноз адаптации:
  4. v     ребенок готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов;
  5. v     условно готов — 39-24 балла;
  6. v     не готов — 23-16 баллов.

*Источник:  Севастьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. Москва, 2007.

Источник: http://www.nanya.ru/stati/2013/08/26/ocenivaem-gotovnost-rebenka-k-detskomu-sadu/

Таблица: признаки того, что ребенок не готов к саду

Отдавать в садик или еще рано? Многие родители терзают себя этим вопросом. Чтобы понять, готов ваш малыш к дошкольному учреждению или нет, достаточно обратить внимание на некоторые признаки.

Признак Не готов к саду Готов к саду
Общительность Малыш общается только с мамой. К другим детям подходить боится, либо подходит только для того, чтобы отобрать игрушку или ударить. Малыш интересуется другими детьми. На площадке легко заводит себе друзей, пытается с ними общаться.
Усидчивость Ребенок не может более пяти минут заниматься чем-то, его внимание не сосредотачивается на одном предмете или виде деятельности. В 2-3 года малыш может заниматься одним видом деятельности не менее 15 минут, в 3-4 года – 20-30 минут, в 5-6 лет – 40 минут.
Послушание Ребенок не знает, что такое режим. Устраивает истерики, если что-то идет не по его плану. Протестует в ответ на просьбы родителей. Ребенок приучен к режиму. Охотно выполняет то, что предлагают ему родители: пойти помыть руки, умыться, расчесаться, покушать, одеться или раздеться и т.д. В 4-5 лет помогает по дому.
Способность сменить деятельность по требованию взрослого Ребенок занимается только тем, чем хочет сам. Ребенок спокойно меняет деятельность (например, рисование на игру) и не устраивает истерик.
Готовность оставаться без мамы Малыш расстраивается, оставшись без мамы. Долго плачет (более 15 минут), разлука причиняет ему стресс (малыш становится вялым или же агрессивным, неорганизованным, не воспринимает других людей, отказывается от еды, не вовлекается в игру) Ребенок спокойно остается без мамы или близкого человека, либо плачет при разлуке, но недолго, а затем спокойно общается с другими людьми.
Навыки самообслуживания: Ваш малыш:

  • Нуждается в помощи взрослого
  • Сам не ходит и не может объяснить взрослому, что ему надо в туалет
  • Не знает, какой предмет одежды и куда надевать, не умеет самостоятельно одеваться (хотя бы самые простые вещи, как футболка, кофта, шорты)
  • Не умеет
  • Не может. Ему требуется укачивание, соска, сказка, или колыбельная. Либо засыпает с истериками.
Ваш малыш: 

  • Моет сам, вытирает руки полотенцем
  • Ходит сам, хотя бы на горшок. Умеет сказать или показать, что ему требуется срочно в туалет
  • Знает, какой предмет одежды для чего, одевается сам
  • Умеет пользоваться ложкой, вилкой, ножом. Умеет жевать, пить из кружки. Самостоятельно ест
  • Засыпает без чьей-либо помощи, без посторонних предметов (сосок и пр.)
Речь Становление речи идет слабыми темпами. Ребенок не может ответить на вопрос и объяснить, чего он хочет. Идет активное становление речи. Ребенок общается, ведет диалог. В идеале в 2 года у малыша должно быть более 200 слов, в 2,5 года – около 500 слов, в 3 года – 800-1000 слов.
Мышление Малыш не интересуется предметами, не пытается рассортировать их по размеру и цвету, не отличается любознательностью. В 2-3 года малыш многое познает в игре, исследует предметы окружающего мира. Умеет разобрать целое на части, что-то сконструировать, заполнить или опустошить емкость. Ребенок интересуется игрушками и вещами взрослых. Может отобрать предметы по цвету и по размеру. В 3-4 года малыш мыслит образами, играет в ролевые игры, может слушать педагога не менее 5 минут.
Читайте также:  Как стирать детские вещи: делимся опытом

Итак, с помощью этой таблицы вы поймете, готов ли ваш ребенок к детскому саду. Но даже если ответ однозначно отрицательный, не расстраивайтесь – пройдет немного времени, и кроха точно дозреет!

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/tablitsa-priznaki-togo-chto-rebenok-ne-gotov-k-sadu/

Консультация для родителей на тему "Ребенок идет в детский сад" консультация (младшая группа) по теме

  • Консультация для
  • родителей на тему:
  • « Ребенок идет в детский
  •                      сад»

ст.воспитатель МКДОУ  «Детский сад «Улыбка» г.Щигры        Русанова Н.И.

    Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него — игра.

И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?..

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания.

Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов.

И стараться максимально придерживаться этого режима. 3. Чтобы   ребенок   не   чувствовал   дискомфорта,   желательно   заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день — вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе.

Ребенок плачет — и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание.

Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Памятка для родителей

15 признаков готовности ребёнка к детскому саду.

  1. Ребенок уже умеет хорошо разговаривать и, к тому же, любит играть с другими детьми и стремится к общению с ними.
  2. Умеет кушать ложкой, пользоваться краном с водой, ходить на горшок и одеваться с незначительной помощью.
  3. Меню крохи достаточно разнообразно. В рацион входят каши, супы, мясные, рыбные и молочные блюда.
  4. У малыша хватает терпения усидеть на месте хотя бы 15 минут. Любит слушать и делать что-то своими руками (аппликация, лепка, рисование).
  5. Ребенок может какое-то время побыть без внимания взрослых, самостоятельно себя занять, придумать развлечение.
  6. У крохи нет отклонений в работе нервной системы, например, минимальной мозговой дисфункции.
  7. Не проявляется психосоматика, когда каждое нервное потрясение перерастает в заболевание.
  8. Малютка с интересом изучает окружающий мир и может довольно долгое время оставаться без родителей.
  9. Он любит учиться, берется за новое дело с энтузиазмом и легко доводит его до конца.
  1. Малышу нравится находиться в детском коллективе, даже если он кушает с вашей помощью и не умеет самостоятельно одеваться.
  2. Нет никаких противопоказаний по состоянию здоровья.
  3. У ребенка нет пищевой аллергии, нет проблем со зрением и слухом. Иначе вам придется подобрать соответствующее специализированное учреждение.
  4. Вы обошли медицинскую комиссию: педиатр, окулист, отоларинголог, хирург, невропатолог и эндокринолог.
  5. У малыша есть все прививки и сданы все анализы: мочи общий, мочи на сахар, соскоб на яйцеглист, кал.
  6. У крохи нет предрасположенности к частым простудным заболеваниям (более 6 раз в год). Если есть, тогда мама может продлить детский отпуск.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/23/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-rebenok-idet-v

В статье рассмотрены критерии, по которым можно определить готовность ребенка к детсаду, а также правила приучения ребенка к детскому садику

В жизни большинства детей наступает переломный момент – он идет в детский сад. Процесс адаптации, слезы, первые болезни – все это нелегко дается и детям, и родителям. Последние волнуются, однако нужно не волноваться, а сделать все возможное, чтобы посещение детского сада приносило лишь пользу и удовольствие.

Оптимальный возраст для детского сада

Отдавать ребенка в сад можно лишь тогда, когда он готов к этому физиологически, эмоционально и психологически. Обычно это случается в 3 года или чуть позже. Однако то, что малыш перешагнул 3-летний рубеж, еще не говорит о его готовности окунуться в детсадовскую жизнь.

Каждый ребенок индивидуален, различен и стиль воспитания в каждой семье: одни дети самостоятельны, другие – застенчивы и привязаны к мамам. Не стоит забывать и о том, что на 3 – летний период приходится время кризиса 3 лет. В это время чадо осознает внутреннее «Я», ищет самостоятельности. Подобные процессы могут сопровождаться капризами, приступами упрямства.

Конечно, лучше если в этот непростой период вы не будете подвергать психику ребенка новыми стрессами.

Важными показателями готовности детей к посещению детского сада должны быть умения ходить на горшок, самостоятельно одеваться, кушать и говорить. Умение говорить заметно облегчает процесс адаптации и социализации. Кроме того, малыш сумеет поделиться с мамой своими страхами и переживаниями.

Еще один немаловажный момент – умение расставаться с мамой. Если этого умения у ребенка нет, то посещение садика станет и для родителей, и для малыша настоящей мукой, а даже самые добрые и талантливые воспитатели станут для ребенка злейшими врагами. Ведь он будет думать, что из-за них и садика ему приходится расставаться с мамой.

Научить детей отпускать вас без слез и истерик можно. Для этого нужно постепенно начать оставлять малыша с бабушкой, няней, педагогами центров развития. Подобные практики помогут малышу понять, что уходя, мама неизменно возвращается.

Начать подготовительную программу к детскому саду можно в нашем детском центре, посещая занятия по раннему развитию, где вы постепенно сможете подготовить ребенка к новому окружению, а также ускорите и простимулируете его развитие посредством специальных педагогических программ.

Режим и расписание детского сада

Определившись с детским садом, в который вы будете водить малыша, узнайте о распорядке дня детсада. После этого начинайте перестраивать режим ребенка, приближая его к детсадовскому. Скорее всего, вам придется сдвинуть существующий режим в сторону более раннего пробуждения.

Поскольку большинство детских садов производят набор в группы осенью, начните подготовку уже в начале лета.

Источник: http://aist-deti.org/v-state-rassmotreny-kriterii-po-kotorym-mozhno-opredelit-gotovnost-rebenka-k-detsadu-a-takzhe-pravila-priucheniya-rebenka-k-detskomu-sadiku

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду?

Хочу отдать сына в садик, нам вчера 2 года исполнилось, записаны с сентября, но гложат меня сомнения. Необходимости отдавать его нет на данный момент, можно и до 3-х лет подождать, но склоняюсь к положительному ответу по этим причинам:

— у знакомых дети пошли в детсад в этом возрасте или в 1,5 года и они уверены, что это необходимо, постоянно об этом спрашивают, когда я говорю, что может быть мы пока не пойдем, отвечают, что туда надо идти обязательно, потому как дети там быстро развиваются, он будет общаться с другими детьми и прочее-прочее

Читайте также:  Как повысить иммунитет во время беременности

— сын один не играет вообще и постоянно требует, чтобы я или муж, или бабушка с ним играли. Фраза «давай играть» звучит каждую минуту, наверно, если мы с ним не играем.

Когда ему говоришь: сынок, подожди, мне нужно посуду помыть или что-то еще, вообщем отказываешь, он начинает плакать и тянуть за руку. Мало чего удается сделать из своих дел.

Говорю: а давай порисуем… или что-то другое предлагаю сделать, ответ: нет! играть! (играть- это играть в ролевые игры с леговскими человечками, машинками)

Вот я и думаю. В садик пойдет -будет там с другими детьми играть, и ему хорошо, и нам.

Но сомневаюсь, потому как не уверена, что он именно готов.

Тянется к детям постарше, играет с детьми 5-7 лет, которые сами с ним начинают играть, если незнакомые, или сам пристает с игрой к хорошо знакомым детям постарше и родственникам.

С детьми его возраста, которые молчат, не играет, сам не подходит, хотя заинтересованно смотрит, что они делают. Чужое не возьмет. Если его игрушку взяли, подходит ко мне говорит: мама, я хочу в эту машинку играть.

Говорит хорошо.

Одеваться сам еще не умеет, кушать кушает иногда сам, но ложку берет неправильно, пока не дам сама, как надо, на горшок ходит, но просится, то есть нужно ему снять штанишки и посадить, но бывает еще писается в трусики. Когда хочет какать, просит памперс, на горшок садиться категорически отказывается. Над этим сейчас работаем, пока безуспешно.

Врачей и других незнакомых тёть, которые пытаются его потрогать или что-то с ним сделать, боится, то есть начинает орать и отмахиваться, как только заводишь его в кабинет какой-нибудь.

С бабушками остается спокойно, тоже пристает к ним с «поиграть».

Вот я и думаю. Отдавать или еще рано? воспитатель ж не будет там с ним нянькаться, сажать на горшок и прочее. Или будет? и как понять, что готов психологически? много где пишут психологи, что лучше после 3-х отдавать.

Хочется, чтобы у ребенка был наименьший стресс, а лучше без него

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/302589066-288569090/

Тест: готов ли ребенок к детскому саду?

Начало посещения детского сада – момент ответственный. И, конечно, невозможно быть готовым к нему полностью. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые стоит себе задать, прежде чем окончательно решать вопрос с детским садом.

Проект «Дети Mail.Ru» подготовил короткий тест, который поможет принять верное решение. 

Как же помочь ребенку лучше адаптироваться к «новой жизни» в саду?

Главное правило: чем самостоятельнее ребенок, тем проще ему будет в детском саду. Можно выделить несколько сфер, в которых ребенок уже может быть относительно самостоятелен в возрасте 3-х лет: еда, одевание, сон, туалет, речь и общение (со сверстниками и со взрослыми). Каждый родитель знает, в чем его ребенок более успешен, а что еще требует дополнительных «тренировок».

Дети всегда хотят подражать взрослым, в том числе пробовать есть ложкой и вилкой. Когда есть возможность, давайте им такой шанс. Пусть будет медленно и не очень чисто – это только начало. Кроме того, старайтесь кормить ребенка как можно разнообразнее, пусть он хотя бы пробует новые блюда. Конечно, это не относится к ситуации, когда у малыша аллергия.

Раздеваться проще чем одеваться, с этого и стоит начать. Самостоятельному одеванию учите с простых вещей, например, шапки или простой кофты. Обувь лучше выбрать не на шнурках, а на липучках. Успех – лучшая мотивация, так что чем лучше у малыша будет получаться, тем с большей охотой он будет пробовать дальше.

Постарайтесь привести режим сна ребенка в соответствие с детсадовским и минимизировать свое участие в засыпании малыша. Если же ребенок категорически не спит днем, нужно обсудить этот вопрос с воспитателем. Можно попробовать научить его хотя бы просто лежать и отдыхать в середине дня.

Обычно к трем годам дети уже знают довольно много слов и вполне сносно могут выразить свои мысли и желания. Если в этом есть сложности, ребенка стоит показать специалисту. Следует создать ему необходимые условия и дома.

Помните, чем большее вы говорите с ребенком, тем больше слов он узнает. А чем меньше вы его понимаете, тем больше ему приходится говорить.

Конечно все должно быть в меру, но иногда надо настоять на том, чтобы ребенок не просто объяснил что-то жестами, но и непременно высказал свои мысли словами.

Общаться тоже надо учить. Чтобы ребенку легче было найти общий язык с детьми в группе, создайте ему опыт такого общения заранее. Это может быть совместная прогулка с другими родителями и детьми или поход в гости. И не пускайте дело совсем уж на самотек. Наблюдайте за общением детей и показывайте, как можно договориться в сложных ситуациях.

Последний, но очень важный способ подготовки ребенка к саду: начните иногда оставлять его с другими взрослыми, но не из числа тех, кто и до этого часто бывал с ним. Например, оставьте его ненадолго в гостях у подруги или попросите друзей, которым доверяете, посидеть с малышом у вас дома. Это даст ему понять, что мама не пропадет, она обязательно вернется за ним.

Источник: https://deti.mail.ru/article/kak-ponyat-gotov-li-rebenok-k-detskomu-sadu-test/

Готов ли ваш ребенок к детскому саду — основные критерии и способности

Декретный отпуск подходит к концу, и зачастую выход на работу для мамы является необходимым. Отдать ребенка в детский сад — казалось бы, проще простого, ан нет! Ребенка необходимо подготовить  к посещению учреждения.

Подготовка к детскому саду оценивается по следующим критериям:

  • общительность;
  • тяга к подвижным играм;
  • интерес к лепке, рисованию, то есть, определите усидчивость ребенка;
  • интерес к игрушкам и общение со сверстниками;
  • отношение к новым взрослым;
  • поведение ребенка в то время, когда вас нет рядом;
  • интерес к новому;
  • самостоятельный прием пищи (без уговоров);
  • использование горшка по назначению;
  • самостоятельно одевается/раздевается;
  •  частота простуд (не более 4 раз в год);
  • способность выразить свою просьбу, желание;
  • общение с окружающими;
  • соблюдение режима;
  • дневной сон;
  • и, пожалуй, самое главное — желание ребенка пойти в детский сад.

Если вышеперечисленные качества и способности сочетаются в ребенке, то привыкание к детскому саду и новому окружению пройдет для него более безболезненно и легче. Определить, готов ли ребенок к детскому саду, можно ответив на основные вопросы — как ведет себя ребенок, когда остается с кем-то из взрослых в ваше отсутствие? А также, тяжело ли ребенок переживает новую атмосферу?

Перед походом в дошкольное учреждение, неважно — государственный ли это или частный детский сад, ребенку необходима психологическая подготовка для того, чтобы адаптация ребенка в детскому саду прошла гладко.

Необходимо вести с ним беседы, говорить о новых знакомствах, друзьях, о том, что детский сад — это очень интересно, там есть другие детки, там можно играть и так далее.

Вы должны заинтересовать ребенка, если первый день в детском саду понравится ребенку, то в дальнейшем проблемы с его посещением вряд ли возникнут, если же наоборот — первый день будет наполнен негативом, то вызвать интерес у ребенка в дальнейшем будет крайне сложно.

Важно приучать малыша к самостоятельности, ведь, излишняя привязанность к маме и дому, по всей вероятности, станут серьезным барьером в процессе привыкания к детскому саду, и каждый раз поход в сад будет неким испытанием, как для ребенка, так и для родителя.

Источник: http://deti-chudo.ru/gotov-li-rebenok-k-detskomu-sadu/

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

x

Check Also

Почему полезно носить ребенка на руках Ни один человек на свете не способен понять кроху лучше, чем вы. Научитесь прислушиваться к себе, материнский инстинкт подскажет, как поступить в той или иной ситуации.

Ребенок холерик – особенности развития и воспитания Данный тип темперамента у детей можно распознать буквально с пеленок. Ребенок холерик достаточно сильно выделяется своим поведением.

Ребенок меланхолик – особенности развития и воспитания Ребенка с подобным типом темперамента очень легко определить по его поведению. Он очень тихий, послушный и отзывчивый.

Уход за кожей ребенка Ребенок узнает маму не только по голосу или запаху, но и по прикосновениям. Если на коже появится какое-либо раздражение или воспаление, эти ощущения могут стать неприятными или даже болезненными.

Нужны ли ребенку ходунки Ребенку, который только-только научился вставать на ноги, очень нравится ходить по дому и на улице. Естественно с помощью мамы или папы, сам-то он еще не умеет.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания В отличие от активного сангвиника, ребенок флегматик очень спокоен. Даже переключение с одного вида деятельности на другой происходит несколько затруднительно.

Ребенок сангвиник – особенности развития и воспитания Если ваш ребенок – сангвиник, приготовьтесь к тому, что он будет слишком эмоциональным и впечатлительным. При этом крохе очень нравится посещать новые места и общаться с новыми людьми.

Проблемы личностного развития у ребенка Некоторые семьи сталкиваются с ситуацией, когда ребенок хорошо развивается интеллектуально, у него нет проблем с физической активностью, креативен, но имеет проблемы с личностным развитием.

Выбираем одежду для ребенка Сейчас в магазинах просто огромный выбор одежды для ребенка. Она красивая, яркая, декорированная замысловатыми узорами. В общем даже самый требовательный покупатель обязательно что-нибудь подберет.

Как избежать конфликтов в семье после рождения ребенка? После рождения ребенка у молодой семьи начинается новая жизнь. Теперь вы не только муж и жена, но еще папа и мама.

Как наладить отношения с ребенком Как и любая любящая мама, вы стремитесь стать своему ребенку не только заботливым родителем, но и верным другом, чтобы можно было вместе делить радости и печали.

Как научить ребенка есть самостоятельно? Наблюдайте за поведением малыша за столом. Если кроха проявляет интерес к взрослой пище и пытается взять ложку, из которой вы его кормите – это значит, что он готов учиться есть самостоятельно.

Как выбрать имя для ребенка? В древние времена верили, что имена обладают магической силой и не только отражают характер человека, но и определяют его судьбу. Поэтому новорожденному обычно давали 2 имени.

Грудничковое плавание – занятия для продвинутых родителей Грудничковое плавание вызывает весьма противоречивые мнения среди молодых мамочек. Одни категорически против, причем не только плавания, но и различных обучающих методик, закаливания детей, гимнастик, другие – поддерживают практически любые эксперименты.

Собака ревнует к ребенку: что делать? До поры до времени собака была единственным любимцем в доме, и вот появляется новый член семьи, который теперь становится центром всеобщего внимания.

Папа и ребенок: крепкая дружба Каждый папа мечтает о том, чтобы отношения с сыном или дочкой были дружественными и доверительными. Чтобы ребенок делился всеми радостями и переживаниями, а не замыкался в себе.

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/vse-o-detyax/15-priznakov-gotovnosti-rebenka-k-detskomu-sadu-2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector