Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

1 или 3 сентября (все зависит от конкретной школы) школьники и их родители отмечают праздник Первого звонка. Согласно оценкам Минобразования, в этом году первоклассниками станут более 448 тысяч учеников, из них в сельской местности – 145 024 (32,3 %).

Для кого-то из них это будет не только ярким эмоциональным событием, но и первым опытом социализации в образовательном пространстве. Особенно это касается детей, которые не ходили в садик и имеют небольшой опыт общения со сверстниками.

#Буквы пообщались с детским психологом и специалистом по дискриминации детей о том, как родителям следует психологически подготовить своего ребенка к школе.

 В школу надо адаптировать родителей

Детский психолог Наталья Простун рассказала #Буквам, что на самом деле адаптировать к школе нужно не детей, а их родителей. И причина тому – их предыдущий детский опыт, который они очень часто проецируют на своих малышей.

По мнению психолога, ни в коем случае не следует оскорблять и “затюкивать” собственных детей – лучше дать возможность ребенку самому учиться находить взаимопонимание с другими людьми.

Также не стоит забывать о том, что школа — это не только обучение, но и выстраивание взаимоотношений с учителями и сверстниками, то есть полная адаптация к жизни.

“Конечно, те дети, которые ходили в садик, имеют опыт решения конфликтов, поэтому им будет легче адаптироваться. И когда они будут идти в школу, то уже будут понимать, что есть определенные паттерны (шаблоны) поведения, позволяющие им взаимодействовать с другими.

А вот домашним детям, а это чаще дети так называемых тревожных родителей (которые держат их постоянно возле себя), будет сложнее адаптироваться, потому что они, вероятнее всего, ходили только на кружки.

А что такое работа в кружках? Это когда ребенок постоянно учится, а времени для совместной коммуникации остается мало. Но не нужно настраивать ребенка, что все будет супер – так не будет, и тогда ребенок может почувствовать себя обманутым.

Стоит ему объяснить, что в школе он сможет получить новые знания и обрести новых друзей”.

Супрун объяснила, как правильно подготовить ребенка к школе

Простун считает крайне важным настроить ребенка на самостоятельность и психологически подготовить его к новым знакомствам.

“Я часто наблюдаю в своей практике, что дети негативно относятся к школе, потому что они иногда слышат от воспитателя: “А как ты в школе будешь учиться, если у тебя в садике плохое поведение?” И тогда дети идут в школу в ожидании того, что это что-то такое страшное, и он может не оправдать возлагаемых на него ожиданий. И в этом чаще всего виноваты сами взрослые, особенно некоторые педагоги, воспитывающие детей в садах”.

Социальная готовность

Психолог Наталья Простун советует родителям перед школой научить ребенка дружить с другими детьми, приглашая их домой или даря им подарки. Такие вещи очень помогают подготовить детей к школьной жизни, потому что им придется взаимодействовать со сверстниками.

“Научить ребенка элементарным способам решать конфликты: когда отстаивать свою точку зрения, а когда и отступить. Школа должна воспитывать детей вместе с родителями, так как это совместная работа. Надо спрашивать у учителя, как ребенок чувствует себя в классе, а не какую оценку получил.

Вообще, стоит говорить с ребенком о чувствах: “Как ты сегодня себя чувствовал(а)? Что тебе было интересно? Что нового ты узнал(а)?”. То есть это те вопросы, которые касаются внутренних эмоций, которые ребенок может выразить родителям.

Не стоит наседать на ребенка относительно оценок или неправильно написанных букв”.

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

rivne1.tv

Психолог советует родителям понять, что их фантазии и ожидания относительно своих детей зачастую неоправданно завышены, поскольку они всеми силами стремятся “втиснуть” ребенка в собственную картину мира. На самом же деле они таким образом еще больше отторгают и отталкивают его от себя.

“В процессе работы с детьми я сделала вывод о том, что их эмоциональный интеллект сводится к трем простым категориям, а именно – “хорошо”, “плохо” и “нормально”.

И от этого становится очень грустно, так как ребенок не может в полной мере выразить свои чувства. Если родители не могут выразить чувства, то и детям очень сложно это сделать.

Для этого можно распечатать смайлики с различными чувствами и практиковать проявление искренних эмоций с ребенком”.

Дети хотят нравиться другим

По мнению Простун, каждый ребенок хочет понравиться, и когда ему делают много замечаний или постоянно критикуют, то ему становится от этого очень больно. Раньше учителя писали в дневнике красной ручкой свои замечания относительно ребенка. Именно поэтому для ребенка очень важно поощрение со стороны взрослых, когда ему говорят, что он старается.

“Нужно поощрять детей, говоря: “Сегодня ты просто молодец, и у тебя получается намного лучше, чем вчера”. Тогда ребенок радуется, потому что его не сравнивают с другими. Ребенок очень болезненно воспринимает, когда ему говорят: “Вот посмотри, как Маша подготовилась, она сегодня лучшая ученица; посмотрите, как надо оформлять тетрадь и т. д.”.

И тогда у него будет возникать агрессия по отношению к ребенку, которого ему поставили в пример. Нельзя сравнивать детей друг с другом, так как из-за этого они становятся очень уязвимыми, начинают “закрываться”, у них пропадает желание учиться и появляется разочарование в себе.

Ребенок начинает считать, что как ни старайся – все бесполезно, он все равно все делает не так”.

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

vlasno.info

По ее словам, сейчас очень много детей как с низкой самооценкой, так и с завышенной, причем последняя возникает на фоне заниженной (компенсаторный эффект). Часто дети учатся хорошо не для того, чтобы знать, а просто для того, чтобы быть отличниками. Они хотят, чтобы их замечали, хвалили, ими восхищались – и это очень часто поддерживается родителями и педагогами.

“Детям очень интересен этот мир, и они хотят его познавать, но надо, чтобы взрослые помогали им приобретать знания.

Если ребенок чего-то не знает, то стоит ему помочь найти необходимую информацию, объяснить ему то, чего он не понимает. Следует акцентировать внимание не на оценке, а на знаниях.

Сейчас дети получают наклейки, но это то же самое оценивание. Ребенок уже четко знает, что такое круто, а что такое хорошо”.

Как ребенку защитить себя от чужой агрессии

Психолог Наталья Простун посоветовала родителям учить ребенка правилам безопасности в школе. Конечно, некоторые дети, которые посещали садик, хорошо знают, что когда их обижают, они должны об этом рассказать воспитателю. А детям, которые воспитывались дома, стоит объяснить, что не надо молчать, когда им делают больно, унижают или травят.

“Но родители не должны рассказывать детям, что их там может нечто подобное ожидать. Такую информацию нужно подавать нейтрально, говоря, например, что в учебном заведении случаются досадные случаи, поэтому ему нужно уметь себя защитить.

Также важно научить его говорить о своих потребностях и дискомфорте, например: “Мне хочется пить, мне холодно, мне жарко, я хочу в туалет”.

Часто дети боятся говорить о таких простых вещах, а этого нельзя допустить, ведь ребенок может замкнуться в себе”.

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Фото из открытых источников

В комментарии #Буквам программный директор “EdCamp в Украине”, советник министра образования и науки Украины Елена Малахова отметила, что травля детей не возникает на пустом месте. Очень часто это является признаком “отличия”, когда дети выделяются среди других – кто-то носит очки, шепелявит, не так быстро усваивает информацию, у кого-то короткие волосы, кто-то хуже одет и т. д.

В Украине в 2017 году 67 % детей сталкивались с буллингом, – МВД

“Именно из-за “отличий” может происходить травля. Сознательно или нет, но иногда поводы для травли создают сами педагоги – замечаниями, шутками или бездействием.

Согласно результатам масштабного исследования, проведенного “EdCamp в Украине” совместно с МОН, 70 % из участвовавших в нем педагогов (всего принимало участие 9 тысяч учителей) необходима помощь и повышение квалификации по определенным вопросам.

Одной из самых главных проблем было названо противодействие буллингу (травле), при этом учителя не ощущают необходимости изучать права ребенка о дискриминации и “отличиях” – а ведь это неразрывно связанные между собой вопросы”.

Как быть с детьми из неблагополучных семей

Говоря о неблагополучных семьях, психолог Наталья Простун сказала, что у детей из таких семей потребности недостаточно удовлетворены.

Они очень часто бывают не только социально, но и эмоционально запущенными. Таким детям очень часто бывает стыдно за себя, особенно когда они сравнивают себя с другими.

И в данном случае школа вряд ли это сможет решить, потому что это больше социальные проблемы.

“Родители должны как-то успокоить детей и хоть как-то частично решить материальные проблемы, найдя для этого необходимые ресурсы. Такие дети могут проявлять агрессию в школе, оскорблять других или, наоборот, замыкаются в себе (аутоагрессия).

Учитель, как мама, может сделать большую работу, замечая и хваля такого ребенка за его усердие, демонстрируя его ценность и важность для других. Он (учитель) может растопить лед в сердце ребенка, сказав ему доброе слово.

Ребенок запомнит это на всю жизнь и будет об этом вспоминать, будучи уже взрослым”.

Со своей стороны, советник министра образования и науки Украины Елена Малахова привела пример того, что 40 % семей в Украине являются неполными, и сейчас традиционная украинская семья в составе папы, мамы и ребенка больше напоминает миф. Поэтому обычно около 50 % детей растут с одним из родителей или их воспитывают опекуны – дедушки и бабушки.

“Стоит отметить, что, по последним исследованиям Всемирного экономического форума и нескольких известных педагогов, опровергается миф о том, что школа имеет чрезвычайное влияние на ребенка.

Исследователи пришли к выводу, что в большей степени на формирование личности и поведение ребенка влияет его ближайшее окружение. В начальной школе это, скорее всего, семья, а в старшем возрасте – те взрослые, которые являются авторитетами для детей, а также социальные медиа.

Все больше на ребенка влияют Интернет, телевизор, реклама, поэтому не стоит требовать от педагогов того, чего они иногда сделать не могут”.

Она также подчеркнула, что главное – не бояться, а говорить на эту тему и постоянно мониторить атмосферу в классе, чтобы при первом нездоровом колебании сразу же отреагировать (общаться с детьми).

Новая украинская школа

Психолог Наталья Простун отметила, что родители часто рассказывают ей о прекрасной идее построения Новой украинской школы.

Однако она считает, что на самом деле в подготовке учителей ничего не меняется, так как большинство старых кадров, которые не воспринимают новую систему, остается.

Она вспомнила еще одну хорошую реформу – шестилетнюю систему обучения, когда сделали садик-школу, но которая в конечном итоге себя не оправдала.

“Тогда в Украине снова сделали первый класс с теми же высокими требованиями к детям. Реформы уже давно должны быть, но почему-то они так растянулись во времени. Я вижу, что никто не работает с учителями.

Читайте также:  Дефекты и болезни молочных зубов у детей

Как может эмоционально “сгоревший” учитель работать с детьми, когда у него профессиональная деформация? Он их ненавидит, а чем больше он их ненавидит, тем больше он скрывает свои истинные чувства. Даже если их переучить, то его терпения играть с детьми, особенно когда их 30, хватит на две недели.

И уже на третье воскресенье его не хватит, и он просто “выгорит”. Вот с этим нужно работать”.

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

nus.org.ua

По словам психолога, она поверит в эту новую систему лишь тогда, когда будут профессионально готовить учителей или набирать молодых.

Родители уже не раз рассказывали ей о том, что педагоги не понимают смысла в играх во время урока и сомневаются, что дети после этого смогут что-либо усвоить.

Конечно, если учитель имеет свою четкую позицию, исходя из собственного опыта, то он ее транслирует и родителям.

“Для того, чтобы дать детям хорошие знания, необходимо, чтобы в классе было 12 детей, а у нас – 30. У нас мало помощников учителей, а требования к учителям очень высокие. Вроде идея хорошая, а ресурсов для ее выполнения нет.

Должны быть пуфики, ковры для сидения, специальные детские уголки, где должны проходить занятия в игровой форме (просмотр видео, мультфильмов). До пятого класса не должно быть никакого оценивания и домашних заданий, требующих для их выполнения три часа.

Слишком высокие требования для детей, да и программа обучения чрезвычайно перегружена”.

 Меньше домашних заданий и новые технологии: Минздрав обновляет нормы для школ

Кроме этого, Простун считает, что домашнее задание следует выполнять в интересной форме, благодаря чему ребенок сможет изучать окружающий его мир.

На уроках педагоги должны задействовать интерактивные методы обучения, применяя при этом видеопособия, лепку, пение и т. д.

Обязательно должна соблюдаться полная конфиденциальность, а также учитываться личное развитие (для этого составляются “зоны роста” для ребенка, в которых указываются его достижения в учебе).

В этом году первоклассникам, а также их родителям придется испытать на себе множество новшеств, из которых основным станет реформированная начальная школа.

Реформирование предусматривает, в первую очередь, психологическую адаптацию ребенка к новым жизненным реалиям, то есть тому, чему уделялось крайне мало внимания в последнее время.

Отныне педагоги должны стать для своих учеников одновременно и учителями, и психологами. Насколько успешно – покажет время.

Источник: https://bykvu.com/mysli/98110-pervyj-raz-v-pervyj-klass-kak-psikhologicheski-podgotovit-rebenka-k-shkole/

Что должен знать и уметь ребенок перед школой? Подготовка к начальной школе

Вот и наступило время, когда малыш попрощался с детским садом. Впереди важный и ответственный день – начало учебы в школе. Самое время заботливым маме и папе задаться вопросом: «Что должен знать ребенок перед школой?» Об этом поговорим сегодня.

Большинство родителей считают базовыми умения читать, считать предметы и писать рукописные и печатные символы. Однако спектр требований, которые предъявляет школа к будущим первоклассникам, более широк. Владеет ли ребенок-дошкольник теми знаниями, которые необходимы, определяют в процессе беседы с малышом.

Что должен знать будущий первоклассник перед поступлением в школу

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Общее развитие

  • фамилию, имя и отчество;
  • личные данные мамы и папы, место их работы;
  • место жительства: страну, город, точный адрес;
  • названия нескольких растений, животных, птиц;
  • основные цвета;
  • названия некоторых профессий;
  • виды спорта;
  • праздники и их особенности.

Математическая область

  • цифры первого десятка;
  • математические знаки;
  • предыдущие и последующие числа;
  • названия геометрических фигур и их различия.
  • Подготовка к чтению и письму
  • определение ударения;
  • понятия слога, слова, предложения.

Что должен уметь ребенок перед школой

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Общее развитие

  • Различать домашних животных от диких, птиц от зверей и разбираться в различиях фруктов от овощей и ягод.
  • Определять части суток, дни недели, количество и названия месяцев, времена года.
  • Разбираться в понятиях «вправо», «влево».
  • Совершать манипуляции с пуговицами.
  • Лепить предметы.
  • Вырезать геометрические фигуры, складывать из них композиции.
  • Рисовать элементарные фигуры.
  • Обладать навыками штрихования.
  • Верно удерживать ручку при письме.

Математическая область

Считать до десяти и обратно.
Выполнять графические диктанты по инструкции взрослого и по образцу.
Определять пропущенное число в числовом ряду.
Называть «соседей числа».

Сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету, длине.

Подготовка к чтению и письму

Дошкольник должен уметь:

  • Различать звук и букву, определять гласный и согласный звуки.
  • Придумывать слова с заданным звуком.
  • Подсчитывать количество слогов в слове.
  • Чертить прямые и кривые линии без отрыва руки.
  • Составлять предложения из нескольких слов.
  • Задавать вопрос и отвечать на него.
  • Отгадывать загадки, заучивать и декламировать небольшие стихотворения.
  • Придумывать повествование к иллюстрации.
  • Копировать по образцу печатные буквы.

ВАЖНО! Если вы претендуете на поступление в специализированные школы с определенным уклоном, то требования к будущему первокласснику предъявят высокие. Частные образовательные организации проводят собеседования, поэтому нужно заранее уточнить у администрации школы, что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в такое учреждение.

Перед школой будущий ученик не должен:

Дополнительно готовиться к обучению. Не стоит перенапрягать детей перед началом школьных занятий и заставлять прочитывать и прописывать в день по странице. Дайте им возможность отдохнуть летом, а для занятий будут 11 лет обучения в школе.

Если дошкольника настойчиво привлекать к систематическим занятиям перед школой, то ребенок будет знать – в этом учреждении потребуют то, чего он не желает делать.
Считать учебу ежедневным праздником. Не рассказывайте ребенку придуманные истории о радужном обучении в школе.

Не обманывайте малыша, ведь он скоро сам сложит мнение о процессе учёбы.

Бояться предстоящего обучения. Желая научить ребенка нести ответственность за свои поступки, взрослые часто пытаются держать дошкольника в строгости. Но иногда путают строгость и запугивание.

В итоге первоклассник негативно относится к учёбе, не хочет идти в школу.

Из-за психологического перенапряжения в этой ситуации могут проявляться навязчивые состояния: нервный тик, эмоциональная нестабильность, пагубные привычки сосать палец или грызть ногти.

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Как помочь ребенку перед школой

  • Посещать занятия «Школы будущего первоклассника». Такой опыт будет полезен для предстоящей учебы. Ребенок уяснит для себя главные правила учебного заведения, получит азы правильного поведения на уроке, повторит изученный материал, получит новые знания.
  • Повысить статус будущего первоклассника. Сделайте событие начала школьной жизни радостным и положительным, устройте вечеринку по этому поводу и поздравьте малыша с новым статусом.
    Устроить школьный шопинг. Позвольте малышу самостоятельно выбрать для себя школьные принадлежности.
  • Укрепить иммунитет. У каждого ученика в классе собственная микрофлора. Школьнику с сентября по май придется испытывать на прочность защитные функции организма. Займитесь этой проблемой заранее. Начните усиленно вводить в меню дошкольника овощи и фрукты (топ 10 полезных продуктов питания), заниматься спортом на свежем воздухе вместе с будущим учеником.
  • Приучить к новому режиму. Начните будить малыша по утрам и укладывать по вечерам на 10-15 минут раньше. Тогда режим школы к началу занятий будет для него привычным.

Взрослые редко думают о том, что школа – это 11 лет непрерывного тяжелого труда. Родителям хочется, чтобы ребенок хорошо учился, но за такой долгий период у него будут и взлеты и падения.

Поддерживайте маленького ученика, верьте в его силы. Тогда школа принесет максимальный результат.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: https://vospitulya.ru/razvitie-detey/intellektualnoe/dolzhen-znat-pered-shkoloj.html

Мой малыш – будущий школьник. Как подготовить ребенка к первому классу

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?О том, на что нужно обратить внимание родителей будущих первоклашек, рассказывает Марина Бареева, педагог-психолог оренбургской СОШ №23.

— Не секрет, что умение читать и писать не показатель того, что ребенок готов к школе. Готовность к школе определяется более глубокими понятиями, — говорит Марина Ивановна. — Поэтому важно, чтобы родители смогли разобраться в этом, а главное — помочь своему ребенку подготовиться к этому серьезному этапу в жизни,.

По мнению психолога, несмотря на то, что сегодня детей начинают заранее готовить к школе через определенные подготовительные курсы, они не всегда до конца понимают, что такое школа и зачем это нужно.

У них еще очень активна игровая деятельность, им хочется играть, а не сидеть за учебниками.

Именно поэтому в начальной школе, особенно на первых этапах, уроки дают через игру или с игровыми элементами, чтобы занятия были интересны для первоклашек.

Для того, чтобы ребенок «вырос» для школы, ему нужно пройти несколько этапов.

— Первое правило для взрослых — никогда не сравнивайте своих детей с другими, — сразу же предупреждает Марина Бареева. —  Оболочка может быть одинаковой, но наполнение каждого ребенка индивидуально. Когда мама или папа сравнивают детей с другими ребятами, у них на подсознательном уровне включается установка «Я плохой, я тебе не нужен».

Для того, чтобы цветок рос и развивался, ему нужны крепкие корни. Они скрыты от глаз, но очень важны для роста. У детей корнями являются высшие психические функции – память, внимание, речь, воображение, мышление.

— От того, как развиты эти функции зависит уровень готовности к школе – не умение читать и писать, а способность обобщать, классифицировать, выделать частное из общего и др, — объясняет Марина Ивановна.

«Школа – это новый мир»

Но корням нужна плодотворная почва, для того, чтобы дать ростки. Почвой в данном случае выступает мотивация ребенка пойти в школу. И здесь важно помнить, если мама боится школы, то и ребенок будет ее бояться. Если родители сразу настраиваются на то, что в первом классе будут проблемы, то они точно будут.

Очень часто у детей формируется неправильная мотивация для того, чтобы стать школьником. Часто на приемах у психолога на вопрос: «Почему ты хочешь в школу?» ребенок отвечает: «А здесь не надо спать днем» или «У меня новый портфель и форма». Дети говорят о внешней стороне обучения в школе, но не говорят о внутренней.

— Задача родителей, рассказать, что в школе даются знания, что там узнают много нового, — продолжает психолог. — Но сделать это нужно так воодушевленно, представить обучение как путешествие по новым мирам, возможность увидеть животных, которые давно вымерли, возможность создавать что-то новое.

Читайте также:  Как научить ребенка чистить зубы

Как подготовить дошкольника к первому классу школы? Правильная мотивация для учебы — залог успехов на уроках. АиФ Оренбург / Полина Седова

Дети, у которых не сформирована мотивация на получение знаний, это потенциальные троечники, потому что они не знают, зачем им все это нужно. Поэтому, создавая почву для развития, родители правильно мотивировать детей на обучение. Каждый родитель сам знает, какие именно слова подействуют на его ребенка, главное – правильно их выбрать.

Вера как вода

Для того, чтобы корни дали росток, нужно их полить. Для ребенка такой живительной влагой становится вера родителей в свое чадо.

На этапе подготовки к школе родителям важно поддерживать детей, напоминать им, что у них все получится, говорить, что вы верите в своих детей. Это поможет развить в ребенке уверенность в себе.

Кроме того, важно напоминать детям, что они любимы независимо от того, какие результаты будут в школе.

Очень важно для цветов – наличие солнечного цвета. Еще в народной мудрости говорится о том, что учение – свет. И школа – и есть тот самый свет. Это важно донести до ребенка. — При этом, родители сами должны определиться с тем, что они ждут от школы, чтобы и их надежды в итоге не рухнули после первых дней в первом классе, — предупреждает Марина Бареева.

Готовность к школе – это еще и физическая форма. Для того, чтобы ребенок смог вынести новый режим, новые нагрузки, он должен быть физически к этому готов. Для того, чтобы он смог много писать и рисовать, нужно, чтобы его мышцы были в порядке.

— Сейчас часто в первый класс приходят физически некрепкие дети – либо с лишним весом, либо наоборот, с недостаточно развитой мускулатурой, — делится личным опытом Марина Ивановна. — Им тяжело отсидеть урок, и это влияет на их обучение.

Как научить ребенка быть коммуникабельным, активным? Только своим примером. Дети перенимают манеру общения своих родителей. Кроме того, важно научить ребенка вставать на место других в различных ситуациях.

Как подготовить дошкольника к первому классу школы? Физическая готовность к длительным урокам важна не меньше, чем психологическая. https://gov.cap.ru/

— Это развивает эмоциональный интеллект – способность понимать, что чувствуют они, что чувствуют другие, в результате развивается способность анализировать ситуации, — объясняет Марина Ивановна. – к сожалению, сегодня мало у кого есть такие навыки.

Словом, подготовка к школе – это путь, который родители должны пройти вместе с ребенком. Кроме того, каждый взрослый должен и сам настроиться на то, что сын или дочь уже выросли – они школьники, а значит, и вести себя сними нужно тоже иначе.

В целом же, если заранее начать думать о том, что к школе нужно готовиться и взрослым и детям, то и преодолеть все трудности будет не так сложно. Тем более, что вас поддержит ваш первоклассник.

Смотрите также:

Источник: https://oren.aif.ru/society/education/1181184

Как правильно подготовить первоклассника к школе

Подготовка к школе должна быть ненавязчивой и увлекательной (www.sibtime.com)

Подготовить первоклассника к школе – это ответственное дело для родителей. Ведь правильно сформированная мотивация, своевременное овладение полезными навыками, умение слушать и слышать – таков секрет здоровых нервов первоклашки и его родителей. Как правильно подготовиться к первому учебному году и когда нужно начинать это делать, читайте далее.

Страна нарисованного мира: какие мультфильмы и как долго можно их смотреть детям

Содержание:

Когда начинать подготовку

Когда на повестке дня подготовка первоклашки к школе, волей-неволей другие проблемы отодвигаются на последний план. Все, что будет сделано до похода на «Первый звонок», будет работать за или против вас в течение всего обучения в школе.

Первый и главный вопрос, которым задаются родители первоклассников: «Что должен знать ребенок перед поступлением в первый класс, а чему его обязаны научить педагоги?». Разумеется здорово, когда подготовка к учебному году начинается задолго до озвученного события – это нормальный процесс обучения ребенка под присмотром родителей.

В том числе, формирование мотивации, интереса к приобретению новых знаний, умение вести себя среди сверстников и т.д. То, что ребенок ходил все время в садик, а не занимался дома, отлично. Но этого мало – воспитатели, работающие в группах от 10 до 15 детей, просто не в состоянии уделить внимание всем.

Так что ответственность за знания и умения у ребенка, в первую очередь, ложится на плечи родителей.

Чтобы подготовить первоклассника к школе, вовсе не обязательно применять все методики выдающихся педагогов. Достаточно привить ребенку мысль, что учиться – это нормально. Нет, не так, учиться – это интересно. В первую очередь, тут важна подача материала, а не его содержание.

В этом случае ребенок заинтересуется и найдет ответы на все вопросы самостоятельно. И ни в коем случае не отмахивайтесь от его вопросов. Если же таковых слишком много, предлагайте малышу самостоятельно найти на них ответ. И еще – не навязывайте маленькому человечку свое мнение.

Лучше мягко его подталкивайте к формированию своего видения ситуации.

Если за месяц до похода в первый класс вы вдруг обнаружите много белых пятен в знаниях ребенка, расслабьтесь. Догнать мчащийся поезд уже невозможно.

Вместо того чтобы в спешке напичкать ребенка знаниями, лучше посвятите время формированию правильного настроя. Вспомните пару-тройку рассказов о том, как вы учились в школе, с какими ситуациями сталкивались и как из них выходили.

Практические знания относительно поведения в коллективе пригодятся первоклашке больше, чем натаскивание его в чтении.

Совет педагогов:

«Самая эффективная подготовка первоклашки к школе – это игры. Вовсе не обязательно скупать десятками развивающие игры – всегда можно самостоятельно придумать что-то интересное и познавательное. Например, во время приготовления обеда попросить ребенка отсчитать семь картофелин, две луковицы и пять морковок. И знания ребенка проверите, и приучите его помогать по хозяйству».

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Элементарные логические операции – обязательный навык будущего первоклассника (www.labirint.ru)

Опасные игрушки для детей: советы специалистов и отзывы мам

Парадокс, но современные педагоги часто уверены, что ребенок должен идти в школу со знанием как минимум алфавита и как максимум всей таблицы умножения.

Спрашивается, а что делать тогда на уроках? Сразу вспоминается история из жизни, когда мама с дочкой пришли на собеседование перед поступлением в первый класс. Директор положила перед ребенком пластиковые фигурки овощей и фруктов и спросила, что это.

Малышка несколько минут морщила лобик, на что директриса категорично заявила, что ребенку в первый класс рано. И тут девочку осенило: «Мама, так ведь это – муляжи!». Комментарии излишни.

Подготовка к учебному году считается успешной, если в багаже знаний ребенка есть социальные навыки (общение со сверстниками и взрослыми), общие знания (о себе и членах семьи, об окружающем мире), прикладные знания (выполнение простых логических операций).

Среди социальных навыков без пяти минут первоклассник должен уметь:

  • выслушать инструкцию и выполнить ее;
  • планировать и анализировать свои действия, в том числе выполнять их в течение указанного времени;
  • находить ошибки и исправлять их;
  • принимать помощь и откликаться на просьбу о помощи;
  • находить общий язык с другими детьми и взрослыми;
  • доносить свою точку зрения окружающим;
  • уважительно относиться к желаниям и мнению окружающих.

Из общих знаний ребенок должен знать фамилию, имя и отчество (свои и членов семьи), а также адрес, телефон, город. Следует знать названия растений и животных; дни недели, месяцы, времена года, основные праздники; цветы, виды спорта; основные пункты правил дорожного движения и правила личной гигиены.

Из прикладных знаний у ребенка должно быть сформировано пространственное восприятие предметов (право и лево). Он должен уметь оперировать категориями фрукты, ягоды, овощи. А также: звери, птицы, рыбы, насекомые; буквы и звуки. Первоклашка должен уметь считать до десяти и выполнять элементарные логические операции, отгадывать загадки, читать простые предложения и пересказывать их смысл.

И, разумеется, ребенка нужно научить пользоваться ножницами, ручкой, карандашом и линейкой.

Совет педагогов:

«Для формирования выше перечисленных знаний и умений достаточно 30-минутного урока в день. Если заниматься дольше, ребенок теряет концентрацию внимания и интерес. Чтобы подготовка к учебному году была больше похожа на школьный урок, можно заводить будильник.

Предварительно малышу нужно объяснить, что после звонка обязательно нужно сменить вид деятельности. И, конечно, все занятия старайтесь проводить в игровой форме.

Лепите, рисуйте, вышивайте, стройте башенки из конструктора – и мелкую моторику разовьете, и пространственное мышление сформируете, и интерес удержите».

Курсы или домашнее обучение

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Подготовительные курсы – важно не переусердствовать (www.vesberdsk.ru)

Разумеется, качество подготовки ребенка к первому классу во многом зависит от квалификации специалиста. Но не спешите отдавать ребенка в руки педагога с внушительным стажем – многое зависит от методики. Например, в большинстве школ можно записаться на подготовительные курсы.

Посещать их необходимо в течение одного или двух семестров, занятия, как правило, длятся час-полтора.

Учебное время может быть разделено на три части (тематические блоки, посвященные грамматике, арифметике и рисованию), между которыми дети играют в подвижные игры (так называемые «физкультпаузы).

Преимущество такого варианта обучения в том, что ребенок усваивает основную информацию, которая пригодится в школе, учится соблюдать режим и общаться со сверстниками.

Вот только часто педагоги стремятся впихнуть в головы без пяти минут первоклашек слишком много информации, которая детально будет изучаться в школе.

В результате во время учебного года первоклассник-всезнайка будет скучать на уроках.

Обучение дома предпочтительнее с точки зрения объемов усваиваемого материала – вы всегда можете «разжевать» непонятную тему или «проскочить» слишком легкую.

Вот только далеко не всем родителям хватает терпения донести до ребенка необходимую информацию. Да и дефицит общения со сверстниками может сыграть не на руку.

Схватывающий все на лету дома, ребенок может растеряться в незнакомой обстановке в школе. Иногда адаптация к новому месту занимает не один месяц.

Совет педагогов:

«Лучше всего сочетать подготовительные курсы с домашним обучением. В этом случае длительность курсов может быть сокращена до четырех-пяти месяцев. Если ребенок уже умеет читать, писать и считать, можете выбрать курсы с изучением иностранного языка. Но не переусердствуйте, иначе подготовка к учебному году может стать причиной стресса».

  • Летний детский сад: сколько стоит и как туда попасть
  • Как научить ребенка читать при помощи мультфильма, смотрите в видео ниже.
Читайте также:  Едем в отпуск - какие лекарства должны быть в аптечке для ребёнка

Источник: http://MyMarcy.ru/kak-pravilno-podgotovit-pervoklassnika-k-shkole-7671.html

Как подготовить ребенка к первому классу?

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Многие родители не видят проблемы в подготовке своего ребенка к первому классу школы. Они полагают, что чаду достаточно уметь читать, писать и считать, но это далеко не так, и будущий первоклассник должен обладать другими навыками. Что к ним относится – расскажет эта статья.

В чем заключается подготовка ребенка к школе?

Данный этап перед обучением в школе начинается еще задолго до августа. Желательно начать готовить ребенка к учебе за полгода до этого. Как известно, первый класс – это не только чистописание и математика, это одноклассники, учитель, домашние задание и – что главное – новая, совершенная другая жизнь, где нужно быть самостоятельным в силу своего возраста.

Чему же нужно научить ребенка и что надо развить в нем?

1. Умение мыслить и рассуждать

Для этого нужно давать будущему первокласснику нетрудные задачи на мышление и воображение. Это важно для его будущих успехов. Также это относится к умению пересказывать истории, выяснять определенные моменты и так далее.

2. Память

Хорошо развитая память очень важна для первоклассника. Это может быть заучивание небольших стихотворений, песен и даже прозы, а также описание картинок по памяти.

3. Умение читать и считать

Это не самое главное в подготовке к школе, но, тем не менее, важно. Ребенок должен уметь считать хотя бы до двадцати и читать как минимум по слогам.

  Почему дети не любят читать?

4. Мелкая моторика

Чтобы у малыша был хороший почерк и неплохие поделки в школу, у него должна быть хорошо развита мелкая моторика. Этого можно добиться путем лепки из пластилина или глины, рисования, рукоделия.

5. Интерес в учебе

Как ни странно, ребенок обязательно должен интересоваться тем, что его ждет в школе.

Нельзя преподносить ему это, как что-то страшное и плохое – мол, учитель строгий и будет ставить двойки, а одноклассники будут смеяться, если не сделаешь так-то и так-то.

Это точно отобьет у ребенка желание учиться и ходить в школу. А вот интерес поможет ему заниматься и получать хорошие отметки и знания.

6. Усидчивость и внимание

Это тоже можно развить с помощью различных заданий, для которых нужно долго сидеть на одном месте. Ведь ребенку придется находиться за партой больше, чем полчаса. Готов ли он к этому? Если нет, то стоит заняться.

7. Коммуникативные навыки

Без них первоклассник будет теряться при общении со сверстниками, что приведет либо к беспричинной агрессии, либо к излишней боязливости. Также умение общаться поможет ребенку увереннее отвечать на уроках и не бояться учителей.

8. Умение завязать себе шнурки, бант или застегнуть пиджак

В школе никто не будет застегивать жилетку ребенку вместо него. Нельзя не вспомнить о мелкой моторике – если у первоклассника она развита, он будет справляться с этими задачами без труда.

В заключение можно сказать, что подготовка ребенка к первому классу – задача гораздо сложнее и глубже, чем кажется на первый взгляд.

С появлением школы у ребенка появляется совершенно новый этап в жизни, и не каждый первоклассник сразу успешно справляется с ним.

Большую роль в этом играют и родители – без их поддержки и внимания ребенок не сможет утвердиться в классе и учиться с удовольствием и успехом.

Вакцинация ребенка

Рекомендуемая дата Возраст Наименование прививки
в течение 24 часов с момента рождения первая вакцинация против гепатита В1, 3, 4
с по 3 — 7 дней вакцинация против туберкулеза (БЦЖ-М или БЦЖ)2
1 месяц вторая вакцинация против гепатита В3 (дети из групп риска)
2 месяца третья вакцинация против гепатита В3 (дети из групп риска)
3 месяца вторая вакцинация против вирусного гепатита В4; первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита5
4,5 месяца вторая вакцинация дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита5
6 месяцев третья вакцинация вирусного гепатита В4, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита5
12 месяцев четвертая вакцинация против вирусного гепатита В3 (дети из групп риска); вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
18 месяцев первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
20 месяцев вторая ревакцинация против полиомиелита
6 лет ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита>
7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка; ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)2
14 лет третья ревакцинация против дифтерии, столбняка; ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)2; третья ревакцинация против полиомиелита
Взрослые от 18 лет ревакцинация каждые 10 лет от момента последней ревакцинации дифтерия, столбняк

  Как избежать нагрузки на работе во время беременности

Источник: https://mnogo-sil.ru/pregnancy/kak-podgotovit-rebenka-k-pervomu-klassu/

Как подготовить ребенка к первому классу?

Как подготовить дошкольника к первому классу школы?

Пока что ваш ребенок ходит в садик, играет с друзьями во дворе и не знает, что совсем скоро начнется новый этап его жизни. Когда начинать готовить ребенка к школе?

Этот вопрос часто задают себе родители будущих первоклашек. Ведь именно от того, как и когда родители будут готовить ребенка к школе, зависит понравится ли чаду учеба или же превратится в ежедневное мучение.

Весна — самое время адаптировать ребенка к ожидающей его школьной жизни. В это время в школах как раз начинаются подготовительные курсы для будущих первоклашек. На них обычно играют с детьми в развивающие игры — как подвижные, так и «сидячие», учат рисовать, складывать картинки, лепить из пластилина, тренируют память и речь. Словом, вырабатывают навыки, необходимые в школе.

Конечно, курсы полезны, но все же они не смогут научить ребенка всему необходимому. Ведь кто, как не вы, мамочки, знает, что именно нужно вашему ребенку. И даже к самим курсам нужно подготовить будущего первоклассника.

  • Расскажите вашему чаду, что скоро в его жизни начнется новый этап — школа. Объясните ребенку, что это такое, что там делают, чему учат. Помните, что в этом возрасте дети стремятся быть взрослее, так что смело можете говорить чаду, что раз он идет в школу, значит, он теперь почти взрослый. Очень важно, чтобы ребенок не боялся школы.
  • Чтобы малышу было понятнее, поиграйте с ним в школу — через игру дети все воспринимают лучше. Можете задействовать игрушки. Сначала сами будьте «учителем» — вызывайте к доске, давайте задания, ставьте оценки. Потом поменяйтесь ролями с ребенком.
  • Заинтересовать ребенка учебой и школой можно, купив ему яркие и красивые канцтовары. Пенал со множеством отделений, разные ручки, фломастеры, красивые резинки и точилки — такие яркие атрибуты школьной жизни повысят интерес к ней.
  • Расскажите ребенку, что в школе у него появятся новые друзья, новые игры, а главное, новые знания.
  • Слишком приукрашивать школьную жизнь. Все-таки это недетский лагерь, и там ребенку предстоит учиться, а не только играть. Если вы будете слишком идеализировать школу, то ребенок разочаруется, когда увидит, что все совсем не так, и перестанет доверять родителям.
  • Пугать ребенка школой. Если чадо не слушается, не стоит ему говорить: «Ну ничего, в школе тобой займутся» или «В школе из тебя все глупости выбьют». В таком случае ребенок будет бояться школы. И как результат — пойдет в первый класс со слезами.

Главная проблема, с которой сталкиваются дети, родители, да и учителя, — детская неусидчивость. Ребенку трудно усидеть на месте, а в школе придется сидеть, не вставая, 45 минут! Конечно, во многих школах первоклассники учатся по 30 минут, но все равно ребенку сложно будет высидеть на одном месте столько времени. Причем не играясь, а выполняя задания! Потому занимайтесь с ребенком.

Сначала дайте ему интересное задание, которое требует сидения на месте. Главное, проследите, чтобы ребенок выполнил его до конца. Хорошо будет, если вы разобьете задание на части, особенно, если оно большое.

Например, сложить из «Лего» один этаж дома, потом — перерыв на обед или зарядку. После — сложить второй этаж. Привычка делить работу на части будет очень полезной для ребенка, и чем раньше он ее освоит, тем лучше.

Есть много интересных занятий, которые помогут дошкольникам не только выработать усидчивость, но и развить мелкую моторику.

  • Разукрашивание картинок. Купите или же скачайте из Интернета разрисовку с его любимыми героями мультиков или сказок, причем с большим количеством мелких деталей. Дайте ребенку побольше разноцветных карандашей и предложите разукрасить картинку. При этом следите, чтобы ребенок делал это аккуратно — не выходил за контуры, не пачкал картинку. Важно также, чтобы разрисовывание было логичным — трава не может быть красной, а собачка зеленой, объясните это ребенку.
  • Собирание конструктора по схеме. Игры, состоящие из большого количества мелких деталей, хорошо развивают мелкую моторику. Собирание по схеме поможет ребенку стать более дисциплинированным. Но в то же время предложите чаду собрать что-нибудь и не по готовой схеме — это поможет развить фантазию.
  • Лепка из пластилина хорошо развивает усидчивость и фантазию.

Оно поможет научить ребенка такому понятию, как пропорции, например, тому, что голова не может быть больше туловища.

  • «Найди отличия». Поиск различий на двух картинках научит ребенка не только вниманию, но и концентрации.
  • «Что изменилось?». Эта игра развивает, кроме внимания, еще и память. Можете использовать уже готовые картинки, а лучше использовать предметы или игрушки. Кладете на стол вразброс несколько предметов разных по форме, цвету, предназначению. Например, ключик, конфету, машинку, зайчика, чашку, перчатку, катушку ниток. Затем даете ребенку несколько секунд внимательно посмотреть, потом просите отвернуться от стола, забираете один предмет или меняете их местами и просите ребенка снова посмотреть на предметы. Теперь задавайте вопросы — что изменилось, что исчезло…

Если ваше чадо трудно оторвать от компьютера, используйте это! Скачайте чаду игры, в которых нужно искать предметы по списку. Они не только обучат вниманию, но и расширят словарный запас.

  • Игра «Найди лишнее». Предложите из ряда предметов (например, молоко, хлеб, морковь, чайник, колбаса) выбрать лишний и объяснить свой выбор.
  • Предложите ребенку сочинить историю по картинкам или расставить картинки с историей в правильном порядке.
  • Читайте с ребенком сказки, затем предложите пересказать своими словами.
  • Учите с ребенком наизусть стихотворения.

Кроме того, необходимо научить ребенка читать хотя бы по слогам, учить с ним буквы. Можете купить дошкольнику прописи, в которых он будет выводить «крючочки” и «палочки». Научите его считать хотя бы до десяти, купите яркие счетные палочки. Только не переусердствуйте! Ведь если ребенок уже будет обучен всему, чему учат первоклашек, ему будет просто неинтересно в школе.

Источник: https://MilaLink.ru/psihreb/606-kak-podgotovit-rebenka-k-pervomu-klassu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector