Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Появление на свет малыша – это большое событие в жизни каждых родителей. И готовиться к нему нужно серьезно. Покупается кроватка, коляска, вещи и игрушки. Но заботливые мамы и папы переживают не только за это. Не менее важно знать, как правильно воспитать малыша, чтобы он вырос гением.

На сегодняшний день составлено множество методик и придумано большое количество игрушек, которые помогают родителям развивать умственные способности ребенка. Если вы думаете, что это дорогое удовольствие, то сильно ошибаетесь. Методики находятся в открытом доступе в интернете, а развивающие игрушки легко сделать самостоятельно, если приложить фантазию.

Стадии интеллектуального развития ребенка

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Не стоит бросаться в омут с головой и пробовать все подряд методики на ребенке. Упражнения, описанные в них, рассчитаны на разные возрастные категории. Используя учебный материал неправильно, вы не добьетесь ничего и исказите нормальное мышление ребенка, что приведет к трудностям в обучении в дальнейшем.Как понять, что подойдет ребенку в его возрасте? Для этого обратитесь к классификации стадий интеллектуального развития с рождения до достижения 18 лет. Подробно описал психолог Жан Пиаже.

Стадии интеллектуального развития ребенка:

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Стадия формальных операций (11-18 лет). Отличительная особенность в том, что ребенок учится прогнозировать, представлять ситуацию и искать варианты продолжения. В этот период уже можно объяснить подростку о пользе или вреде действий, представить, что за ними последует. У ребенка появляются первые кумиры (супергерои, персонажи из фильмов), которым он подражает.

Советы родителям по воспитанию гения

Чтобы развить в ребенке гениальные способности, создайте комфортную атмосферу для умственного развития. Только тогда раскроется потенциал, заложенный в каждом ребенке. Психологи рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут родителям вырастить ребенка вундеркиндом.

Советы родителям по воспитанию гения:

Не держите дитя в тепличных условиях. Он должен попадать в трудности и уметь находить из них выход.Учитывайте особенности характера малыша.Подавайте пример. Читайте книги, ходите в музеи и театры, развивайтесь вместе с ним.

Уделяйте свободное время ребенку. Малыш должен чувствовать, что он значим для родителей и проще это показать, проводя с ним свободное время. Вы можете играть, смотреть телевизор или вместе заниматься домашними делами.

Главное, чтобы обстановка была позитивной и вы излучали любовь.

  • Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения
  • Не корите ребенка за непослушание взрослым, концентрируйте внимание на достоинствах.

Не зацикливайтесь на методиках. Процесс должен проходить естественно, а не подгоняться всевозможными упражнениями и занятиями.Уделяйте время физическому развитию малыша. В здоровом теле здоровый дух.

Ничего сложного в советах психологов нет. Каждый здравомыслящий родитель понимает правдивость этих тезисов.

Карточки Домана

Сегодня существует много методик обучения маленьких гениев, которые рассчитаны на детей с рождения. Какую из них выберете вы, зависит от ваших предпочтений.

Первой мы рассмотрим методику карточки Домана, благодаря которой можно легко и непринужденно обучить малыша навыкам чтения, иностранного языка, счета и письма. Подходит для занятия с детьми с рождения.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Дидактические материалы состоят из карточек, на которых изображены предметы, животные, действия и написаны названия. Вы должны показывать их малышу и озвучивать. Позже, когда ребенок усвоит связь между словами мамы и изображениями на картинках, он начнет самостоятельно их узнавать.

Требования к занятиям – систематичность, следование расписанию, но не давление на ребенка. Не стоит начинать урок, если вы видите, что малыш в плохом расположении духа. Приветствуются похвала и поощрения.

Методика Сесиль Лупан

Этот способ обучения является усовершенствованной методикой Домана. Сессиль Лупан была приверженцем его исследований, и занималась с детьми по карточкам. Но каждый раз она убеждалась в том, что маленькие дети – это не хранилище информации, и незачем обучать всему подряд.

Методика Сесиль Лупан призывает обратить внимание на развитие ребенка первых 12 месяцев жизни. За это время нужно соблюдать 4 требования по воспитанию малыша:

Проявлять любовь, обнимать и целовать ребенка, радоваться успехам и поощрять.Стимулировать чувства малыша (слух, зрение, тактильное восприятие, вкус и обоняние).Развивать двигательную активность.

Заложить основы речи.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Это позволит малышу с легкостью обучаться в дальнейшем и усваивать любые навыки и умения.

Кубики Зайцева

Эта методика с успехом существует уже 20 с лишним лет. Создал ее ленинградский психолог Зайцев Николай Александрович. Особенности заключаются в том, что занятия проводятся в формате игры, что облегчает привлечение внимания малыша и его удержания. Ребенку не придется сидеть на одном месте, наоборот, кубики Зайцева предполагают подвижность. С ними занимаются даже на открытом воздухе.

Методика подходит для детей, которым исполнилось два года. С помощью обучающих кубиков детки учатся читать и считать. Уроки проходят легко и непринужденно. Согласно утверждению автора, достаточно уделить занятиям 20 часов, и ребенок освоит навыки чтения и счета.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Вальдорфская школа

Самое спорное из направлений в педагогике. Многие родители с восторгом слушают об основных принципах школы, другие в корне с ними не согласны. Дело в том, что Вальдорфское обучение отрицает целесообразность раннего умственного развития. Педагоги считают, что учить чтению и письму следует в школьном возрасте, а до этого уделять внимание творческому развитию.

Игрушки и учебные материалы выбираются самые разнообразные. Главное, чтобы они были безопасные. Вальдорфская школа не приемлет принуждения, ребенок сам выбирает себе занятие. Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению уроков. Аккомпанемент должен звучать при чтении сказок, игр и других занятий

Система Никитиных

Педагогическая система, разработанная в середине ХХ века простыми родителями, сегодня пользуется популярностью во всем мире. И это не удивительно. Она проста и доступна, многие мамы и папы полностью согласны с тезисами, изложенными в ней.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Первое, на чем настаивают Никитины, это уделение достаточного внимания физическому развитию ребенка. В комнате каждого малыша должна быть спортивная стенка. Где он в любое время имеет возможность позаниматься. Также они рекомендуют дать полную свободу действий, чтобы малыш учился на своих ошибках.

Не менее важным система Никитиных считает контакт с мамой, ее любовь и забота: кормления по требованию, совместный сон, общие занятия и увлечения. Этого разработчики методики считают достаточным для полноценного развития и воспитания гения.

Педагогика Монтессори

Задачей этой системы обучения является создание условий, в которых ребенок раскроет потенциал. Достигается это полной свободой выбора занятий и их продолжительности. Он самостоятельно организовывает рабочее место, выбирает материалы и обучается.

Педагогика Монтессори имеет главное правило, которое должны соблюдать родители – не мешать ребенку. Вы должны так организовать комнату, чтобы все игрушки, дидактические материалы, книги были доступны для малыша. Отдельное внимание уделите мебели, ведь ребенок захочет передвинуть свой столик или заниматься на полу.

Какую бы методику вы не предпочли, главное в обучении ребенка – не навредить ему. Никогда не давите на малыша, не требуйте от него многого. Обучение должно проходить ненавязчиво и нравиться малышу. Тогда он быстро усвоит любые знания и вырастет гением.

Источник: https://sunmag.me/sovety/20-01-2014-malenkij-genij-kak-vyrastit-vunderkinda.html

Дети-гении. Как вырастить ребенка гением

Все родители мечтают, чтобы их дети выросли здоровыми, красивыми и успешными. Есть, однако, и такие странные папы и мамы, которые жаждут видеть своих малышей в будущем ни больше ни меньше — гениями.

Но вопрос «откуда берутся гении?» волнует не только честолюбивых родителей. Над этой проблемой десятилетиями бьются психологи, медики, генетики, историки, астрологи и прочие специалисты в самых разных областях. И все они в один голос утверждают, что гениями (и даже талантами) не становятся — ими рождаются.

Так что готовиться к такому событию нужно заранее — до рождения и даже до зачатия. Всеобщими усилиями ученые пришли к тому, что для рождения гения нужен ряд определенных условий. Никто никому ничего не гарантирует, однако прислушаться к этим соображениям стоит. Потому что гений может и не получится, но умненький-благоразумненький, жизнелюбивый и энергичный ребенок — обязательно.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

У кого рождаются дети-гении

Долгое время в ходу была идея, что дети-гении чаще всего рождаются у родителей, которые имеют значительную разницу в возрасте — то есть у юной мамы и немолодого отца. Самым распространенным примером является древнекитайский мудрец Конфуций, который родился, когда его матери было 16, а отцу — 70.

Насколько это соответствует истине, сказать сложно — подобных мезальянсов сейчас практически не встречается. Однако и теперь некоторые ученые считают, что для появления гениального ребенка идеальная разница в возрасте родителей такова: возраст матери должен равняться половине возраста отца плюс семь лет.

Время и место для рождения гениев

Некоторые «специалисты по гениальности» считают, что необходимо подгадать так, чтобы ребенок родился в феврале-марте, поскольку, по статистике, больше всего гениев появились на свет именно в это время. Есть теория, что это связано с некими вспышками на Солнце, которые благоприятствуют активности мозговой деятельности ребенка.

Обстоятельства места тоже важны: самая удачная в этом смысле широта на Земле — 60 градусов. Совсем замечательно, утверждают исследователи феномена гениальности, — если во время беременности поблизости у вас имеются горы.

Прочие условия

Некоторые учения настаивают на том, что на умственные способности ребенка влияет и количество детей в семье. Американские психологи высчитали такую интересную вещь, как «средний интеллект семьи». Складываются IQ каждого члена семьи и делятся на их количество. То есть получается что-то вроде «средней температуры по больнице».

Понятно, что у ребенка IQ ниже, чем у взрослого, и получается, что чем детей больше, тем ниже общесемейный уровень интеллекта. Соответственно, меньше шансов для любого из детей стать выдающимся ученым или, скажем, писателем. Версия весьма смелая и столь же спорная. Ее молниеносно оспорит каждый: а как же, например, Пушкин? У него, как мы помним, имелись и старшая сестра, и младший брат.

Как вырастить ребенка гением

А вот теперь о том, с чем не поспоришь. О питании. Все специалисты по вынашиванию гениальных детей хором говорят: чтобы у вас родился такой ребенок, правильно питайтесь!

Для активного развития мозга ребенка, хорошей памяти, высокой обучаемости вам необходимы продукты, богатые лецитином. Больше всего лецитина в яичных желтках, печени и мясе.

Очень поможет развитию мозга и нервной системы фолиевая кислота (витамин В9). Ее обычно назначают принимать с первых же дней беременности. Кроме специальных таблеток, она содержится в спарже, петрушке, салате, бобовых, моркови, сыре, тыкве и все в тех же яичных желтках.

Необходимо и железо (оно есть в мясе, хлебе, яблоках, грушах, шпинате, горохе, гречке). Железо заведует логическими способностями и развитием речи.

Не обойтись также и без цинка (он имеется в молоке, миндале, арахисе, тыквенных семечках) и йода (морская капуста, морская рыба, креветки, крабы, кальмары). Эта парочка нужна для гармоничного психического и физического развития будущего гения.

Ну и, конечно, рыба — причем лучше всего есть ту, что водится в холодных морях — сардины, форель, лосось и скумбрию. В рыбьем жире содержатся полиненасыщенные кислоты омега-3, которые не вырабатываются нашим организмом. Благодаря рыбе ребенок получится общительный и будет лучше и быстрее соображать.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Яблоко — самый распространенный источник минеральных веществ (калий, фосфор, кальций, магний, натрий, железо) и витаминов (С, Е, каротин, В1, В2, В6, РР, фолиевая кислота) в легко усваиваемой форме и в оптимальных сочетаниях. В семенах яблок содержится много йода, поэтому яблоки лучше есть с косточками. В 5-6 яблочных косточках содержится суточная потребность организма в йоде.

в яблоках большого количества железа делает их незаменимыми во время беременности.

Читайте также:  Прививка от гриппа детям: делать или нет, противопоказания и возможные последствия

На развитие интеллекта влияют и такие продукты, как клюква, черника, свекла и капуста. Оптимальное соотношение витаминов С, группы В, Р-витаминоактивных дубильных веществ, магния, железа, меди в чернике обуславливает сосудоукрепляющее, противобактериальное, противоанемическое свойства.

Железо, содержащееся в ягодах, намного лучше усваивается, по сравнению с лекарственными препаратами, поскольку в ягодах черники ему сопутствует аскорбиновая кислота и другие полезные для организма соединения.

Чтобы ваши усилия в борьбе за правильное питание не пропали даром, необходимо закрепить их, когда ребенок родится. Гению не обойтись без грудного молока. Для того чтобы мозг активно развивался, нужно кормить малыша грудью, пока он сам не откажется. Согласно данным статистики, IQ детей-искусственников на 6-7 пунктов ниже, чем у тех, кто питался материнским молоком.

Теперь вы знаете, как вырастить гения.

Видео-материалы по теме статьи

  • Как правильно воспитывать гения:
  • Много интересного о гениях вы узнаете из этого видео:
  • Программа «Одаренные дети»:


Как развить голос для пения
Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Что нужно делать, чтиобы развить певческий голос, специальные упражнения на дикцию, дыхание и музыкальный слух


Центр ручной пластики тела
Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Простой и надёжный способ коррекции фигуры в сложных местах


Бенджамин Спок «Уход за ребёнком»

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Ребенок и уход за ним» — библия для родителей?


Модельный бизнес для детей
Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Некоторые мамы решают вопрос кардинально

Источник: https://webdiana.ru/deti/zdorovye-rebenka/636-deti-genii-kak-vyrastit-rebenka-geniem.html

Методики развития ребенка или Как вырастить гения

За каждым громким именем (а все методики названы именами их создателей) стоит огромная практическая работа и опыт развития множества детей.

На сегодняшний день методик раннего развития детей много, и у мам есть возможность попробовать различные в том или ином возрасте.

Ведь каждый малыш индивидуален, и систему развития можно подобрать только лишь методом проб. Кроме того, никто не запрещает комбинировать методики.

Методика Монтессори

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

  • Развитие по системе Монтессори (опыт ю-мам):
  • Монтессори-педагогика в развитии речи малыша
  • Поиграем в Монтессори-игры! Мой опыт и игрушки своими руками
  • Возраст: От 0 до 12 лет.

Для каких детей подходит: Ребенок должен быть общительным. Система совершенно не подходит замкнутым детям, так как он не сможет обратиться к воспитателю, а воспитатель не должен сам предлагать помощь, согласно главному принципу системы.

Минусы методики: Некоторые педагоги считают, что система Монтессори направлена, в основном, на логическое и интеллектуальное развитие. Творчеству и ролевым играм уделяется наименьшее внимание, что является существенным минусом.

Методика Глена Домана

Тоже весьма популярная методика, которая позволяет детям быстро запомнить новые слова и быстро научиться читать. Суть методики в знаменитых карточках Глена Домана, на которых нарисован объект и крупно написано его название.

Ребенку показывают карточки, громко и отчетливо произнося написанное слово. Таким образом, у ребенка складывается взаимосвязь между словом, звуком и образом.

Если начать заниматься с ребенком с ранних месяцев, то к году у него уже будет неплохой словарный запас, а к трем годам он будет распознавать слова в книгах.

Методика Глена Домана – это не только карточки. Большое внимание уделяется физическим упражнениям ребенка, творчеству.

По некоторым данным, дети, развивающиеся по методике Глена Домана, опережают своих сверстников не только в умственном, но и в физическом развитии. Если вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь.

К тому же, у малыша будет развиваться память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации. Да и счет не будет для него проблемой.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Поскольку методика, в основном, направлена на занятия с карточками, ребенок должен быть усидчивым.

Минусы методики: Некоторые специалисты считают данную методику весьма своеобразной, так как она разрабатывалась для детей с заболеваниями мозга. В частности, система направлена на тренировку зрительной памяти, а тактильные ощущения малыша остаются незадействованными.

Методика Зайцева

Данный метод также направлен, главным образом, на чтение. Для того чтобы ребенок быстро начал читать, необходимо приобрести кубики Зайцева. Это кубики с наклеенными на них различными буквами и слогами, из которых можно складывать слова.

Как правило, дети начинают читать после 4-8 занятия.

Но чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать несколько правил: во-первых, все занятия должны проходить в форме игры; во-вторых, занятия должны проводиться регулярно; и в-третьих, занятие должно закончиться при первых же признаках усталости малыша.

Возраст: От 1,5 лет.

Для каких детей подходит: Метод Зайцева больше подходит для правополушарных детей, которые мыслят образно и поэтому легче воспринимают слово целиком.

Минусы методики: Возможно возникновение проблемы в школе: ведь ребенок сразу начал читать по слогам, не разбивая слово на звуки. В школе же все начинается с букв и звуков.

Более подробно о кубиках Зайцева: Кубики Зайцева и все, что с ними связано

С детьми постарше можно начинать заниматься математикой по данной методике. Подробные статьи, написанные нашим автором, педагогом-практиком, на ю-маме:

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 1)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 2)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 3)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 4)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (окончание)

Методика Масару Ибука

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Конечно, делать это не бездумно и без фанатизма. Итак, основные принципы Масару Ибука:

* Детской мозг способен воспринимать не только легкие, но и сложные задачи, поэтому не нужно бояться перегрузить малыша.

* Детям нужно как можно раньше дать карандаши, пластилин и книги. Также в самом раннем детстве малыш должен начинать слушать классическую музыку, стихи классиков, видеть картины великих художников.

  1. * Познавать мир ребенок одолжен не столько на игрушках, сколько на более сложных предметах взрослого обихода.
  2. * Ребенок может пробовать все, что не вредит его здоровью.
  3. Возраст: 0 -3 года.

Для каких детей подходит: Скорее, данная методика должна соответствовать темпераменту родителей. Родители должны быть максимально терпеливы, ведь они должны позволять ребенку буквально все (см. последний пункт).

Минусы методики: Многие педагоги считают минусом то, что Масару в своей методике допускает физическое наказание ребенка. Более того, это противоречит другому постулату системы: необходимо уважать чувство собственного достоинства малыша.

О книге Масару Ибука «После трех уже поздно»: Масару Ибука. После трех уже поздно

Вальфдорская методика

Эта методика противоположна предыдущей. Здесь, наоборот, нельзя перегружать информацией ребенка вплоть до 7 лет. Ребенок должен узнавать все об окружающем мире естественным путем.

При воспитании по данной методике ребенку прививается с детства любовь к природе, так как его главными игрушками и пособиям для познания мира становится природный материал: песок, камни, листья и т.д.

Большое внимание уделяется мелкой моторике.

Другим принципом методики является то, что ребенку запрещено говорить «нет». Это слово произносится только в случаях, когда малыш может навредить своему здоровью. В остальных случаях взрослые не должны вмешиваться и запрещать ребенку познавать окружающий мир так, как он хочет.

Возраст: 0 – 16 лет.

Для каких детей подходит: Для усидчивых, послушных, приученных к порядку, с гуманитарными наклонностями.

Минусы методики: До школы дети не обучаются письму и счету, что может затруднить их обучение в традиционной (не вальфдорской школе). Кроме того, в основе вальфдорской систмы лежит принцип антропософии, который отрицает традиционная церковь.

Методика Сесиль Лупан

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

  • Так, для обучения счету или алфавиту Лупан рекомендует придумывать песенки на известный мотив или сочинять истории с участием букв и цифр.
  • Одна из особенностей методики Лупан – обязательное обучение ребенка плаванию с самого рождения.
  • Возраст: С рождения.
  • Для каких детей подходит: Специалисты не выявляют каких-либо ограничений для использования данной методики.
  • Минусы методики: Не уделяется должного внимания социализации ребенка.
  • Как научиться читать по методике Сесиль Лупан: Учим буквы по методике Лупан

Методика Никитиных

Методику разработали многодетные родители и успешно применили ее при воспитании собственных детей. Принципы методики очень просты и даже очевидны. Во-первых, родители должны проявлять всяческую заинтересованность в жизни и развитии детей. Они должны подталкивать к обучению, поощрять, хвалить, много разговаривать с ребенком.

Во-вторых, родители не должны ущемлять свободу выбора ребенка, позволяя ему заниматься только тем, чем он хочет. И в-третьих, в этой методике огромное значение отдается спорту. С младенчества ребенок должен расти в спортивной обстановке, а родители собственным примером должны показывать, как важна в жизни двигательная активность.

Никитины пропагандируют закаливание с самого раннего младенчества.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Только для усидчивых.

Минусы методики: В методике нет места сюжетно-ролевым играм, которые необходимы для всестороннего развития ребенка. Кроме того, радикальные методы закаливания по Никитиным не приемлют многие мамы.

Методика Гмошинской

Данная методика направлена на ранние занятия рисованием. Как только ребенок начинает уверенно сидеть, ему тут же стоит дать краски. Сначала он будет рисовать пальчиками и ладошками. Затем нужно пустить в ход мелки. Потом можно учиться пользоваться кисточкой и карандашами.

Ошибочно мнение, что воспитание по данной системе гарантирует, что из ребенка вырастит живописец.

Нет, ранние занятия рисованием способствуют гармоничному всестороннему развитию: у ребенка формируется положительное восприятие цвета, развивается мелкая моторика, появляется интерес к познанию мира и т.д.

Возраст: С 6 месяцев.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Система, безусловно, весьма однобока, и ее необходимо дополнять другими методиками развития, направленными на обучение чтению, письму, логике, социализации и т.д.

Система Самбурской

Педагог Алиса Самбурская разработала методику, согласно которой развиваться ребенку помогает музыка. В основе лежит положительное влияние музыки на интеллект, душу и тело.

Богатая, «правильная» музыка, которую ребенок слышит с младенчества, а еще лучше, прямо с утробы матери, развивает эмоциональность ребенка, его концентрацию внимания.

Чуть позже, если ребенок проявляет интерес и начинает петь вместе с мамой, налицо успехи ребенка в чтении и развитии речи, памяти. Причем занятия музыкой ребенок воспринимает не как урок, а как развлечение, он расслаблен, увлечен, спокоен.

Возраст: С момента зачатия.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Как правило, данная методика наиболее эффективно работает в «музыкальных» семьях, где в доме есть музыкальные инструменты, постоянно звучит музыка, родители увлечены музыкой, посещают разного рода концерты, спектакли и т.д.

От автора:

Все методики раннего развития, о которых известно миру, направлены на то, чтобы воспитать гармоничного, умного и здорового ребенка. Но никто не запрещает вам придумать свою методику. Например, известен случай, когда малыш воспитывался в семье кондитеров, и все его обучение происходило на кухне. Мама пекла печенье в виде букв, и так он выучил алфавит.

Помните самое главное – гениями не рождаются. Для воспитания гения необходимо лишь немного усилий и много вашей материнской любви.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/7583.html

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно

Особенности питания детей 6-7 лет – растим генияКаждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Читайте также:  С чего начать планирование второй беременности

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития  ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии — это уровни развития, сменяющие друг друга.

  • 1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)
  • В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.
  • 2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их  проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1)      Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый.

Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире.

Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности,  как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2)      Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения.

Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста,  – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет  – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие.

  В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы.

Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими —  если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного  обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.

3)      Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного.

Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4)      Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте.

Например, возьмите в руки листья  нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире.

Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5)      И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка  читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей.

Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации.

Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги  и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения — золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность  — чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Детский отдых: чем занять ребенка в каникулы, как с пользой провести свободное время.
  • Вперед: Ребенок сидит за компьютером: компьютерная зависимость у детей. Компьютерные игры и их влияние на ребенка.

Источник: https://psycabi.net/detskaya-psikhologiya/649-umnyj-rebenok-ili-kak-vyrastit-geniya-vunderkind-i-chto-dlya-etogo-nuzhno

Составляем рацион, график питания детей 6-7 лет и меню для дошкольников — это залог крепкого здоровья

Ребенок 6-7 лет это практически взрослый человек, в этом возрасте они могут, есть практически все, но без фанатизма. Питание ребенка в 6 – 7 лет отличается от питания детей грудного и ясельного возраста другой кулинарной обработкой.

В этом возрасте им можно давать: жареные котлеты, жареную рыбу, всевозможные салаты, колбасу. Питание довольно разнообразное, но важно помнить о соблюдении технологии приготовления.

Пища не должна быть горячей или холодной, это плохо сказывается на здоровье детского организма, особенно пищеварительной системы.

Пища по возможности должна быть свежей. Жидкости, как и в младшем возрасте должно быть достаточно. Питание ребенка в 6 – 7 лет должно быть регулярным, но если аппетит отсутствует нельзя заставлять насильно.

С ним можно поговорить и попытаться объяснить о важности завтрака, обеда и ужина. В этом возрасте они достаточно активны, некоторые из них посещают какие-то секции, где требуются большие затраты энергии, поэтому отсутствие аппетита бывает редко.

Как правило, снижение аппетита отмечается в жаркое время года и практически у всех.

В летнее время нужно уменьшить количество жаренных и жирных блюд, целесообразнее будет увеличить количество фруктовых и овощных салатов. Салаты необходимо готовить из сырых овощей, летом их выбор достаточно широк. Из молочной продукции предпочтительнее кисломолочные творог и кефир.

Ребенок должен получать белки, жиры, углеводы и витамины в достаточном количестве. В этом возрасте рацион питания дошкольника зависит от его вкусовых пристрастий.

Старайтесь, чтобы каждый день была свежеприготовленная пища. Салаты из свежих овощей не должны стоять больше 2 часов.

При приготовлении блюд нужно соблюдать технологию приготовления, для того, чтобы избежать пищевых токсикоинфекций.

Рацион питания дошкольника должен соответствовать его потребностям. Развитие соответственно возрасту и прибавка в весе, является лучшим показателем здоровья. Все блюда дошкольников должны проходить качественную кулинарную обработку и иметь отличные вкусовые качества.

Калорийность должна распределяться таким образом, чтобы 25% приходилось на завтрак и ужин, 35% приходилось на обед и 15% приходилось на полдник. Всего за сутки должно быть 1800 – 2000 калорий. Свежие фрукты и соки восполняют потребность в витаминах.

Обязательно нужно давать молочные и кисломолочные продукты. Яйца можно давать в вареном виде, в виде омлета, не забывайте также о твердых сырах. В рационе не должно быть специй, приправ, крепкого чая и кофе.

Экзотические фрукты можно давать, если нет проявлений аллергических реакций.

Приучать детей к режиму приема пищи нужно с раннего детства, тогда они легче и быстрее привыкают. График питания детей в 6 – 7 лет должен быть постоянным, это дисциплинирует детей. Если вы отмечаете постоянное снижение аппетита, следует обратиться на консультацию к врачу. Хотя повышенный аппетит также может свидетельствовать о каком-либо заболевании.

Придерживайтесь питания 3 раза в сутки и полдник. На ночь лучше не кормить, так как ферменты пищеварительной системы в это время имеют меньшую активность, это может повлечь серьезные проблемы.

После завтрака, обеда и ужина нельзя допускать активных игр. Если ваш ребенок посещает школу, позаботьтесь о регулярном завтраке и обеде. При этом не должно быть сухих пайков и тем более конфет и сухариков.

Читайте также:  Гипоплазия матки: что вызывает заболевание, медикаментозное и народное лечение, можно ли забеременеть

Меню для дошкольников

Меню для дошкольников должно быть сбалансированным и максимально разнообразным. Не следует кашу или суп давать 3 раза в день, это не стимулирует аппетит, они просто будут отказываться.

Вам нужно составить меню с учетом индивидуальных особенностей и любимых блюд. Если ребенку что – то не нравится, найдите компромисс, но не пытайтесь его заставлять.

Примерное меню на один день выглядит так:

Каждый день каша должна быть разной, борщ чередуется с овощным супом или рыбным супом. Проявите фантазию и украсьте готовое блюдо, сортируйте красиво стол, это способствует повышению аппетита. Фрукты, как правило, подаются на полдник.

Из мучных изделий лучше давать печенье, хотя детки очень любят торты и пирожные. Это тоже разрешается, но не стоит злоупотреблять этими продуктами.

Полноценное и регулярное питание будущего школьника – это залог психического и физического здоровья вашего ребенка!

Источник: https://pediatriya.info/ratsion-pitaniya-rebenka-6-7-let-grafik-i-m/

Питание детей 6 лет: меню для ребенка

С момента рождения питанию малыша мамы уделяют особое внимание. И вот вашему крохе уже 6 лет – вроде бы и большой стал, к школе готовитесь. Но это не значит, что питаться он может совсем по-взрослому.

Фото: depositphotos.com. oksun70.

Рацион в возрасте 6 лет непременно отличается от рациона грудничков. Питание ребенка в этом возрасте уже достаточно разнообразное, но не стоит игнорировать строгое соблюдение необходимых норм приготовления.

Особенности рациона

Итак, ребенок садится за стол.

  1. Еда не должна быть слишком горячей или холодной, поскольку это плохо отражается на органах пищеварительной системы – соответственно, грозит недомоганиями.
  2. В 6 лет уже можно в разумных пределах есть и жареное и копченое.
  3. При приготовлении блюд для общего семейного стола, по возможности откажитесь от использования таких острых приправ, как перец, хрен, уксус и горчица. Ребенок и без того имеет отменный аппетит, ему ни к чему лишнее раздражение слизистой желудка.
  4. Зато свежую зелень дошкольнику кушать очень полезно. Смело предлагайте ему лук, чеснок, кинзу, петрушку, укроп и другие листовые овощи в составе салатов супов и тушеных блюд.

Есть аппетит – будем есть

В 6-летнем возрасте дети отличаются повышенной активностью, зачастую посещают спортивные и развивающие секции. Для данного возраста характерны колоссальные затраты энергии, поэтому отсутствие аппетита бывает редко.

  1. Если ребенок отказывается от еды, не заставляйте. На это могут быть причины, например жаркая погода.
  2. Летом рекомендуется сократить в рационе шестилетки число слишком сытных и жареных блюд.
  3. Полезнее и приятнее будут сочные салаты из овощей или фруктов. Не стоит игнорировать сырые овощи, которые летом продают в изобилии.
  4. Молочная продукция также рекомендована, особенно кефир и творог.
  5. Обратите внимание на хранение продуктов. Не держите открытой «молочку» и салаты дольше 2-х часов.
  6. В идеале нужно ежедневно предлагать ребенку только свежеприготовленную пищу.

Посчитаем калории

Одними из самых важных показателей здоровья дошкольника являются нормальная прибавка в весе и развитие согласно возрастным нормам.

Общая суточная калорийность ребенка складывается из основных приемов пищи примерно так: на завтрак и ужин должно приходиться по четверти, 35 % – на обед и оставшиеся 15 % – на полдник.

В целом калорийность ежедневного рациона дошкольника должна соответствовать цифре 1800-2000.

Потребность в витаминах следует покрывать за счет соков и фруктов, обязательны также молочные и кисломолочные блюда. Яйца нужно давать вареные или же делать из них омлет (лучше всего паровой). Следует помнить и о сырах твердых сортов.

В 6 лет ребенок, как правило, с легкостью съедает 250 г первого блюда, 80 г рыбы или мяса и 100 г гарнира.

График питания

В этом возрасте нельзя обходиться без завтрака. Дошкольник много двигается, и именно утренний прием пищи дает заряд бодрости организму. Только не покупайте сухие хлопья или быстрые каши. Все полезное требует времени и труда.

Кроме завтрака должны быть желательно в одно и то же время налажены обед, полдник и ужин.

Четкий график питания способствует выработке дисциплины. Перед сном детей лучше лишний раз не кормить, ведь из-за недостаточной выработки ферментов в это время суток у них могут возникнуть сбои в пищеварении.

При нарушении правил питания и перекармливании ребенка по вечерам велик риск развития ожирения.

Сразу же после приема пищи крайне нежелательна физическая активность.

Меню

Еда должна быть не только полезной, а также вкусной, но и разнообразной. Одно и то же блюдо в течение дня ребенок кушать не захочет – и будет прав. Организм современного дошкольника требует большего, чем пару лет назад, количества питательных веществ.

Всегда интересно, чем и как кормят своих детей другие родители. Надеюсь, вам будут полезны эти отзывы реальных людей.

Марина. Меню для своей дочки (6 лет) я составляю так:

Завтрак:

  • каша (гречневая, пшенная – самые любимые) молочная либо рисовая с кусочком запеченной рыбки (филе) или сосиской;
  • какао.

Обед:

  • овощной салат (свежие сырые овощи, зелень);
  • суп или борщ;
  • макароны с мясной подливкой, картофель с тушеной рыбой, с запеченной курицей;
  • компот из свежих ягод или сухофруктов или сок.

Полдник:

  • кефир с печеньем, молоко с булочкой;
  • фрукт (яблоко, банан и пр.).

Ужин:

  • каша либо овощная солянка;
  • йогурт;
  • фрукты.

Это, конечно, примерное меню, вариантов того же гарнира много. Но вы видите, что блюда разнообразные. Важно – не слишком солить пищу.

Татьяна. Я иногда балую на полдник ребенка выпечкой – печеньем или булочками. Хлебные изделия тем полезны, что помогают ребенку и много двигаться, и усваивать новое. А каждый прием пищи у нас завершается твердым овощем или фруктом – полезно и для всего организма, и для крепости зубов.

Справедливые запреты

Можно ли сладости? Они должны радовать ребенка лишь изредка. Понятно, что всегда найдутся добрые родственники, готовые купить деточке килограммы конфет, но нужно ограничивать своего ребенка в их употреблении. Не «подсаживайте» свое чадо на сладкое, как и на фаст-фуд или мясные полуфабрикаты.

Все еще действует наложенный с момента рождения запрет на кофе.

Осторожнее с копченостями – можно буквально маленький кусочек, но увлекаться не стоит. Подобные продукты даже для взрослого организма создают серьезную нагрузку, что уж говорить о малышах.

Старайтесь не давать детям грибы. Это опасный продукт, который к тому же тяжело переваривается.

В поисках витаминов

Их нужно много, поэтому возьмите себе на заметку список лучших натуральных источников:

  • клюква способствует улучшению памяти и развитию интеллекта;
  • в морской капусте содержится йод;
  • гречка, овсянка и фасоль – кладезь витамина PP, уберегающего ребенка от быстрого переутомления;
  • хорошее зрение обеспечивает витамин A, его много в моркови, абрикосах, щавеле, жирном сливочном масле;
  • плоды шиповника, смородина – кладезь витамина C;
  • свинина и горох «подарят» витамин B1, который так важен при умственных и физических нагрузках.
  • чтобы ускорить рост, нужно есть яйца, бородинский хлеб, сыр и творог – ведь они содержат «витамин роста» B2.

Так что запасайтесь кулинарным вдохновением – и приятного аппетита вашему шестилетке!

Источник: https://PitanieDetok.ru/vozrast/deti-6-let.html

Питание ребенка 7 лет для роста

ГлавнаяРост ребенка 7 летПитание ребенка 7 лет для роста

Уникальное сочетание витаминного комплекса и пищевых волокон, входящих в структуру овсянки, обладают способностью активно увеличивать рост ребенка.

Каша “Геркулес” богата полезными микроэлементами: магнием, железом, фтором, цинком, фосфором, йодом, хромом, калием и витаминами А, В, Е, К. Все они формируют кости и мышцы.

Малышам лучше готовить овсянку с добавлением молока жирностью 3,2%. Для вкуса можно добавить сухофрукты, клубнику, бананы.

evrikak.ru

Питание ребёнка в 7 лет: чем кормить, сколько должен съедать

Получение статуса школьника очень важное событие в жизни каждого малыша, которое обязывает родителей следить не только за успеваемостью ребёнка, но и за его питанием. Возрастающие умственные и физические нагрузки подталкивают взрослых к пересмотру рациона семилетнего крохи, о чём мы сегодня и побеседуем.

Задаваясь вопросом, чем кормить малыша в 7 лет, постарайтесь составить для него максимально полезное и аппетитное меню.

Безусловно, отталкивайтесь от вкусовых пристрастий ребёнка и ни в коем случае не кормите его через силу.

Разнообразие продуктов питания настолько велико, что даже для больших приверед получится разработать приемлемый рацион. Существует несколько основных моментов в вопросе питания младших школьников:

  • придерживайтесь калорийности рациона примерно в 2500 ккал;
  • включайте в меню все жизненно важные витамины, минералы и нутриенты;
  • опирайтесь на средние нормы потребления белков (80 г в сутки), жиров (75-80 г в сутки) и углеводов (300-350 г в сутки) для ребёнка семи лет;
  • дневная потребность в воде составляет порядка 60 мл на 1 кг веса;
  • на завтрак должно приходиться порядка 25% дневной калорийности рациона, на обед – 40%, на полдник – 15%, на ужин – 20%;
  • пища должна быть разнообразной, вкусно приготовленной и красиво сервированной;
  • старайтесь сажать малыша за стол 4-6 раз в день, придерживаясь выбранного режима каждый день;
  • минимум 3 приёма пищи должны содержать горячее блюдо;
  • желательно кормить ребёнка свежеприготовлеными блюдами. Если такой возможности нет, подойдёт пища, хранившаяся в холодильнике в плотно закрытых контейнерах 1-2 дня;
  • не забывайте корректировать, дополнять или менять рацион подрастающего человечка, ведь его вкусовые ощущения и желания могут изменяться.

Перейдём к составлению меню новоиспечённого школьника:

Завтрак – 7-8 часов

Должен включать блюда из каш (овсянка, греча, пшёнка), мюсли, молочной продукции (масло, творог, йогурт, запеканка, сырники), яиц (омлет, яичница-глазунья), бутерброды, домашнюю выпечку (блины, оладьи, кексы, тосты). Из напитков подойдут чай, какао или компот.

Полдник – 10-11 часов

Его задача – утоление лёгкого голода перед обедом. С этим отлично справятся сезонные фрукты, натуральный питьевой йогурт, полезные бутерброды, орешки, сладкая выпечка.

Обед – 12-13 часов

Обычно состоит из нескольких блюд: суп на овощном или лёгком мясном бульоне, второе – мясо/рыба, паровые котлетки и гарнир (рис, греча, отварной картофель/пюре, макароны), овощной салат с растительным маслом, хлеб.  

Перекус – 15-16 часов

Угостите кроху фруктами, овощным салатиком, бутербродами или молочными изделиями.

Ужин – 18-19 часов

Один из последних приёмов пищи, который должен насытить ребёнка, но при этом не перегрузить его желудок. Предложите своему чаду творожную запеканку, салат (винегрет, например), омлет, мясные или рыбные блюда.

Перекус – 21 час (перед сном)

Последнее поступление еды в детский организм должно устранить лёгкое чувство голода и не мешать заснуть. Дайте малышу выпить натуральный йогурт, кефир или тёплое молочко.Если ваш ребёнок 7 лет имеет непереносимость каких-либо продуктов, заменяйте их в меню на более подходящие варианты, не забывая следить за общей калорийностью и полезностью питания.

Сколько должен съедать ребёнок?

В среднем, семилетний малыш при высокой двигательной и умственной активности способен потреблять порядка 2500 ккал в сутки. Точная цифра зависит от обмена веществ крохи, его телосложения, состояния здоровья и индивидуальных потребностей в энергии. Если говорить обобщённо о том, сколько должен ежедневно съедать семилетний ребёнок, можно выделить следующие ориентиры:

Источник: https://mbdou67.ru/rost-rebenka-7-let/pitanie-rebenka-7-let-dlya-rosta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector