Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.
Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

3 3323 12 Января 2018 в 07:09

«…Давай играть, хочу на ручки, пошли гулять, нарисуй мне машинку, буду спать с тобой, хочу к тебе, мама, мама-мама, ма-а-ма-а!..» — и так весь день, нет, круглые сутки без перерыва.

Я не могу больше. Моя жизнь похожа на день сурка. Я безумно устала. Хочется бросить все и уехать куда глаза глядят. Нервы на пределе. Срываюсь на крик. Сын пугается, плачет, ничего не понимает. Потом мне ужасно стыдно, и мы с ним плачем вместе, а через некоторое время все повторяется снова.

Почему это происходит со мной? Что не так? Возможно, я плохая мать… я оказалась не готова к круглосуточному материнству. Я не могу дать ребенку столько внимания, сколько ему нужно.

Я постоянно с малышом, а мечтаю побыть одна. Погулять в тишине, послушать музыку, да просто выспаться, в конце концов! Муж постоянно на работе. В свой выходной хочет отдохнуть, это понятно. А у меня выходных не бывает…

Мама, которой тяжело

Находиться постоянно с ребенком — это играть, гулять, защищать, развлекать, ухаживать, утешать, лечить, кормить, купать, укладывать, делать все всегда вместе и бесконечно разговаривать. Многим все это покажется не таким уж и тяжелым. Большинство мамочек на детских площадках чувствуют себя вполне счастливыми.

А есть другие мамы. Словно ушедшие в себя, задумчивые и отрешенные. Детский крик будто выдергивает их из мыслей. Чтобы ответить ребенку, она, кажется, делает над собой усилие. Просит не кричать так громко и сама говорит тихим голосом.

Это женщины со звуковым вектором. Да, им тяжело. Но не потому, что они плохие мамы, а потому, что им непонятно, что с ними происходит.

Данная от природы способность к сосредоточению не получает своей реализации, и происходит это по многим причинам. Декрет — перерыв в профессиональной деятельности.

Тишина, необходимая для работы мысли, и концентрация на процессе с маленьким ребенком на руках — несовместимые вещи.

И даже получая редкую возможность воспользоваться свободным временем, звуковая мама, без системного понимания происходящего, скорее решит выспаться, чем вспомнит про интеллектуальную деятельность или самопознание.

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

А звуковой вектор — это желание, стремление и способность думать. Это абстрактное мышление и умение рождать идеи, искать и находить ответы о причинах всего происходящего, создавать мыслеформы, востребованные другими. Это тяжелый умственный труд, который, тем не менее, способен приносить звуковику самое полноценное наслаждение. Ведь это и составляет смысл жизни обладателя звукового вектора.

Львиная доля врожденных психологических свойств звуковой женщины после рождения ребенка остается невостребованной. Отсюда негативное внутреннее состояние, пустота, ощущение бессмысленности жизни и одинаковых, повторяющихся дней.

На фоне этого — постоянное эмоциональное напряжение, ведь малыш требует общения, движения, внимания. А это сфера совсем других психологических свойств. Возникает ситуация, похожая на то, когда человек, страдающий от жажды, вынужден снова и снова грызть сухари. Ему нужно одно, а получает он совсем другое.

И еще детский плач, крик, шумная возня. От невозможности побыть в тишине, от крика звуковая женщина буквально сходит с ума. В конце концов внутреннее напряжение выплескивается на самый беззащитный объект, который находится рядом с женщиной, но который поневоле стал для нее раздражителем, — ее малыша.

Когда малыш не может «насытиться» мамой?

  • А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.
  • Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?
  • Дело тут не в везении, а в природе развития детской психики.

Для полноценного развития врожденных психологических свойств ребенку необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое он может получить только от матери. Это внутреннее, подсознательное ощущение благополучия, спокойствия, умиротворения и абсолютной безопасности.

А получить его в полном объеме он может только в том случае, когда сама мама находится в уравновешенном состоянии, когда она не ощущает психологического напряжения, когда нет внутреннего негатива.

Состояние, а значит, и поведение ребенка напрямую зависит от состояния матери. Страдает мама — малыш недополучает нужного ему ощущения безопасности — страдает и проявляет свое внутреннее напряжение попытками «добрать» от мамы защищенности. Требует к себе внимания, стремится постоянно быть рядом, ловит взгляд, просится на руки, зовет и ищет маму каждый момент времени.

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

Ребенок не понимает и, конечно, не может объяснить, что с ним происходит. Он чувствует одно — ему не хватает мамы. Мама чувствует другое — ей не хватает свободы. Страдают оба.

Что делать? Решаем проблему системно

Понимая суть происходящего, вскрывая корень проблемы, можно найти выход из замкнутого круга.

Для мамы со звуковым вектором крайне важно понимать все, что происходит в собственной голове. Уже одно это понимание рождает облегчение. Самопознание для любого обладателя звукового вектора становится еще более актуальным знанием, нежели профессиональные навыки.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает полноценный комплекс знаний о собственной психологической природе. Все восемь векторов, в том числе и звуковой, формируют человеческую психику, отвечают за наши желания и способность воспринимать окружающий мир и возможности проявить себя в нем.

Понимая свойства собственной психики, звуковая мама получает возможность вернуть себе внутреннее равновесие и тем самым нормализировать психологическое состояние малыша.

К примеру, понимая важность физиологического и психологического отдыха, системная мама скорее поспит с малышом во время дневного сна, нежели перемоет посуду.

Психологически подкованная звуковичка скорее выберет тихую прогулку с коляской и классикой в наушниках, нежели забег по магазинам.

Редкий выходной грамотная мама потратит на интересную книгу, хорошее кино, поход в филармонию или библиотеку портала Системно-векторной психологии, а не генеральную уборку в квартире.

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

Наблюдая и понимая психологические свойства своего ребенка, внимательная мама осознает те направления, в которых стоит развивать малыша. Это дает умение выбрать именно те игрушки, которые будут интересны ребенку, купить именно те книги, которые станут развивать его в перспективном направлении, записать ребенка на те занятия, которые он будет посещать с удовольствием.

Психологическое равновесие женщины, которое дает системное знание, тут же находит свое отражение в поведении ребенка. Получая ощущение защищенности и безопасности в достаточном объеме, малыш теряет необходимость и желание «висеть» на маме 24 часа в сутки.

Нет, это не значит, что он сможет долго обходиться без мамы. Но вы получите гораздо больше свободного времени, нежели это было раньше. Ему уже достаточно будет того, что вы с ним в одной комнате.

Он вполне будет способен поиграть самостоятельно, пока вы пьете чай.

Со временем таких моментов будет все больше и больше, ведь малыш взрослеет, становится смелее, активнее познает мир, охотнее идет на контакт с окружающими.

Перемены в детях не заставят себя ждать. О таких переменах говорят многие слушатели тренинга на странице отзывов. Не одна звуковая мама пришла на тренинг именно с проблемой взаимоотношений с ребенком и получила ответ на свой вопрос.

Наблюдать развитие собственного ребенка и понимать механизмы становления растущей личности — что может быть более интересным для мамы со звуковым вектором?

Материнство может и должно быть счастливым для любой женщины! Не отказывайте себе в этом наслаждении. Возможно, вам понравится настолько, что вы решите стать мамой снова?..

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rebenok-postojanno-trebuet-vnimanija-gde-iskat-spasenija

Ребенок требует внимания: где взять силы для общения

Я постоянно провожу время с ребенком. Играем вместе, читаем книжки, выслушиваю его фантастические истории. Ни минуты покоя. Хочется заняться своими делами, но не получается. Ребенок снова требует внимания. Продолжает ходить по пятам, просит поиграть с ним еще! Что делать? 

Сил нет уже к середине дня. Я раздражаюсь, перехожу на крик. Хочется сбежать куда-нибудь подальше от него!

Не понимаю, почему так происходит со мной? Почему ребенок требует постоянного внимания? Как найти решение и начать общаться с ним иначе? Без раздражения и усталости.

Как обеспечить ребенку достаточное внимание?

Все мы имеем свой жизненный опыт, свои взгляды на воспитание. Но порой заходим в тупик и не видим желаемого результата своих действий. Что делать и как быть дальше?

Понять скрытые мотивы поступков, реакцию детей на конкретное наше действие можно через понимание их психики. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает различные особенности психики человека.

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

Дело в том, что каждый из нас имеет свой врожденный набор свойств, способностей, желаний, которые называются векторами. Всего их восемь. В наши дни человек наделен в среднем 3-5 векторами.Поэтому к каждому ребенку необходим свой подход.

Ребенок требует внимания — с чего начать?

Чтобы выстроить гармоничные отношения со своими детьми, нужно сделать следующее:

  • определить психические особенности детей (определить вектора);
  • обеспечить чувство защищенности и безопасности детям;
  • разобраться в собственных желаниях, чтобы обеспечить себе комфортное ощущение от жизни.

Применяя системные знания в обычной жизни, можно с точностью до 100% определить психические особенности своих детей. Узнать, чего они хотят на самом деле, какие у них истинные желания, как с ними правильно взаимодействовать.

Любой маме под силу пройти все эти шаги. Наградой станет приятное времяпрепровождение с ребенком.

Итак, начнем по порядку:

  1. Как понять психические особенности — распознать истинные желания ребенка?

К примеру, шустрый и подвижный от природы малыш всегда имеет стремление к движению. Ребенку с кожным вектором трудно усидеть на одном месте. Малыш может быстро переключаться с одной игры на другую. Если не видит прямой выгоды в том, чем занимается, интерес к этому предмету или действию быстро пропадает.

Неторопливому и последовательному родителю такой малыш может показаться неусидчивым. Словно юла — за ним глаз да глаз, чтобы не натворил чего-нибудь или не навредил себе. Он будет раздражать своей излишней активностью и несерьезным отношением к делу. Правильное взаимодействие с таким малышом научит его соблюдать правила, не нарушая границ дозволенного.

Секреты воспитания такого шустрика читаем тут.

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

Неторопливый маленький человечек, наоборот, может раздражать основательностью и медленной реакцией. Его трудно порой увлечь чем-то новым, потому что любые изменения и новшества для него сильный стресс. Будет упрям и непреклонен, если вы потребуете от него выполнения несвойственных для него задач. Например, быть более быстрым, шустрым.

А вот упорство позволит добиваться больших успехов, доводить начатое дело до конца, делать все качественно и основательно. Нужен только верный подход.

Мама для него — значимый авторитет. Ребенок может требовать постоянного внимания с целью достичь похвалы и одобрения своим поступкам в ее глазах.

Подробнее о воспитании, тонкостях общения с таким малышом читайте тут.

Ребенок со зрительным вектором постоянно будет требовать внимания мамы, если ему будет его не хватать в должном объеме. Может плакать по пустякам. Такого не оставишь ни на минуту — начнет рыдать. Придется с ним проводить много времени бок о бок.

Впечатлительный и общительный от природы, он стремится к обмену своими эмоциями с другими людьми. Мама — как раз тот человек, который может это обеспечить. С детства восхищаясь красотой окружающего мира, он постепенно открывает для себя все уровни своего зрительного восприятия.

Тут важно развивать его чувственную эмоциональную составляющую правильно. Направлять его эмоции наружу через сострадание к другим людям. Так можно справиться с различными фобиями, страхом темноты, которые свойственны такому ребенку.

Ведь это одна из причин, по которой ребенок требует постоянного внимания.

Узнать еще больше информации о том, как развивать малыша со зрительным вектором правильно, читаем тут и тут.

2. Как влияет чувство защищенности и безопасности на состояние ребенка

Мама — главный человек в жизни любого ребенка. Она сохраняет ему жизнь, обеспечивает всем необходимым, пока он учится это делать сам. Чувствуя любовь и защиту, малыш имеет возможность ощущать себя счастливым, а значит, будет развиваться правильно, совершенствуя свои врожденные способности и умения.

Нехватка этого чувства заставляет ребенка требовать постоянного внимания от матери. И наоборот, чувствуя себя в безопасности, ребенок становится спокойнее и уже без слез и истерик отпускает маму — к примеру, в детском саду.

  • О том, как обеспечить ребенка этим чувством, читаем тут.
  • 3. Состояние мамы напрямую влияет на поведение ребенка
  • Одной из причин непослушания, девиантного поведения ребенка может быть негативное самоощущение мамы.
Читайте также:  Роды при многоплодной беременности

Ребенок требует внимания, может плохо себя вести, если мама находится в плохих состояниях. Дети, как градусники, ощущают состояние матери: когда ей плохо, нет радости от жизни, когда она ощущает безысходность, усталость, различные фобии, страх перед будущим — скрыть это от малыша невозможно.

Подробнее об этом читаем тут.

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

Отдельный момент — состояние звукового вектора. Женщина со звуковым вектором в плохих состояниях не понимает, что происходит с ней. Она холодна и неприступна.

Ей хочется лишь тишины и покоя, сосредоточения на своих собственных мыслях, а ребенок требует внимания и заботы. Все это привносит в ее жизнь тяжесть, еще большее непонимание себя. Ей кажется, что быть мамой — не для нее.

Она пытается отстраниться от самых любимых людей, даже от своего ребенка.

Все это может привести к глубокой депрессии.

Для такой женщины осознание своей природы дает возможность вернуть себе комфортное самоощущение. Раскрывая шаг за шагом себя, свой смысл жизни, она научается использовать свое время во благо себе и своему ребенку!

Можно выделить себе свободное время для уединения, сосредоточения на важных аспектах жизни. Все это позволит ей ощущать желания ребенка еще более точно.

Используя системные знания, звуковая мама может найти ответы на глубокие внутренние вопросы, ощутить удовольствие от общения со своим ребенком. Тем самым обеспечивая ему ту самую защиту, давая ему то необходимое чувство защищенности и безопасности. Поведение ребенка меняется тоже.

Возникает меньше желания требовать от мамы повышенного внимания и участия в его делах.

Если ваш ребенок все время требует постоянного внимания и вы хотите изменить это, то приглашаем вас на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология».

Цикл лекций состоит из 4 занятий. На простых примерах вам станут понятны причины поступков людей. Вы получите ответы на многие вопросы — как воспитывать ребенка так, чтобы он рос счастливым и психически здоровым.

Регистрация тут.

Источник: https://www.neobhodimo.com/un/1072-ir-rebenok-trebuet-vnimaniya-gde-vzyat-sily-dlya-obshcheniya

Ребенок постоянно требует внимания: как реагировать на проказы

Нежелательное поведение

Наблюдали ли вы однажды, как талантливо дети отвоевывают внимание? Выразительно восклицают «Ма-аам!», артистично повисают на руке и дергают-дергают-дергают родителя, который вдруг вздумал переброситься парой слов с соседкой.

А если маленький актер не разговаривает, а мама очень хочет пообщаться с тётей, то картина вырисовывается еще более живописная: ребенок вырывает руку и устраивает концерт для широкой аудитории с патетическим падением на пол.

Он получает то, чего добивался: мать обрывает беседу, поднимает и отчитывает его под любопытствующие взгляды публики, попутно извиняясь перед всеми. И так они «играют» каждый день.

Как правило, дети ─ мастера по привлечению внимания. Это чрезвычайно важный навык, без которого не выжить в обществе. Маленькие умельцы демонстрируют завидную изобретательность по части «приёмов ниже пояса». Топография такого поведения может быть любой.

Делают они это так же в разных целях: получить помощь, избежать требований и неприятных ситуаций, простимулировать взрослого купить вон гоночную машинку, как у Серёжи, или сходить погулять на любимую площадку.

А иногда ребенка привлекает сам факт того, что на их поведение реагируют: вот так спрячешься под кроватью мышонком, а папа носится в панике по всей квартире, попутно обивая пальцы о стулья. Поэтому так важно определить, является ли внимание взрослого конечным призом, на который охотится ребенок.

Если да, то речь пойдет об играх, которые порою приобретают крайне дурной характер. Перечислим часто встречающиеся примеры такого взаимодействия:

  • побеги: ребенок вырывается и убегает в парке, няня ловит;
  • физическая агрессия: ученик дергает за одежду или волосы, одноклассник вскрикивает;
  • речевая агрессия: подросток обзывается, мать плачет;
  • самоповреждение: сын бьется головой о стену, отец обнимает и уговаривает перестать;
  • деструктивное обращение с предметами: внук скидывает всё подряд на пол, бабушка хватается за сердце и бежит спасать гжель;

Однако далеко не всякое поведение, похожее на описанное, подкрепляется вниманием. Например, необычные стереотипные движения, встречающиеся при РАС, непременно привлекут к себе интерес со стороны прохожих, однако, чаще всего, ребенок машет руками и бормочет себе под нос просто потому, что ему это доставляет удовольствие.

Какие признаки подскажут нам, что, вероятнее всего, функция поведения ─ получение внимания?

  • В ходе неприемлемых действий ребенок старается установить зрительный контакт, смотрит выжидательно в сторону другого человека или толпы;
  • Каким-либо образом старается привлечь внимание взрослого перед тем, как совершить что-то запрещенное: зовет, дергает за одежду, кричит «Волки!» и т.п.;
  • Если другой не реагирует нужным образом в ответ, ребенок повторяет свою попытку;
  • Комментирует свои текущие нежелательные действия, напоминает о них: «Я ем твоё мороженое»;
  • Сообщает о проказах, при которых другой человек не присутствовал;
  • Пытается вовлечь в разговор о своих поступках: «Я пролил компот, мама, это плохо?»

Если же наблюдение за действиями ребёнка и изменениями в среде не даёт четкую картину, стоит организовать процедуру функционального анализа. Правильно установить ведущую функцию важно, так как это существенно повысит эффективность коррекции.

Кратко разберем, какие еще учесть аспекты при планировании вмешательства.

  • Конкретизация внимания, которое подкрепляет проблемное поведение.

Ответьте на вопрос «Что для Маши желаемое внимание, а что нет?» Одному достаточно взгляда, второй предпочитает бурные овации, третий ─ гневные отповеди.

  • Условия, при которых чаще происходит поведение.

Кто-то начинает творить безобразие в присутствии конкретных личностей или группы людей, ранее подкреплявших его поведение; другой ─ при наличии толпы зрителей (например, в классе или на улице); третий действует, когда хоть кто-нибудь находится поблизости и даже, когда никого нет, но ведется видеосъемка.

Влияние специфической ситуации на частоту нежелательного поведения описывается в литературе. Например, в исследовании Тэйлор и коллег (1993) сообщается, что не всякий дефицит внимания приводит к проблемному поведению. Авторы сравнивали два условия: «родитель разговаривает с другим взрослым» и «родитель разговаривает с другим ребенком».

В итоге, исследователи обнаружили, что их клиент плохо себя ведет только в первом случае.

  • Характеристики поведения ребенка, а также как быстро он или она меняет условно лёгкие способы воздействия на более тяжелую артиллерию?

Частота, длительность и тяжесть поведения определят, какие методы вмешательства будут наиболее оптимальны. Так, вы не можете отворачиваться и не замечать, что ваш ребенок вот-вот выскочит под колёса грузовика.

  • Уровень развития навыков общения и сотрудничества, социально-приемлемого поведенческого репертуара?

Обучен ли ребенок привлекать к себе внимание приемлемыми способами, сообщать о своих потребностях в доступной для понимания форме? Может ли самостоятельно занять себя некоторое время, умеет ли ждать?

  • Возможности среды, где будет проводиться вмешательство.

Сценарий, который можно организовать дома, мало исполним в школе, где учитель просто не может физически уделить ребенку внимание в таком же объеме.

Когда поведение определено с точки зрения характеристик, функции и условий возникновения, наступает время для планирования. Ознакомимся с основными инструментами поведенческого анализа.

Обучение социально приемлемым способам привлечения внимания. Ребенок с дефицитом коммуникативных навыков просто не может вежливо попросить: «Покатай меня как лошадка». Он попробует вскарабкаться на спину взрослого со всеми вытекающими неудобствами.

Особенно, если раньше родитель только так догадывался о желаниях ребенка и именно тогда их удовлетворял. В таком случае целесообразно обучить просьбе в словесной, жестовой или визуальной форме (например, с использованием карточек).

При этом рекомендуется соблюдать правило: желаемая реакция подкрепляется намного более выраженно, чем нежелательная. Например, на крик коммуникативный партнер молча пожимает плечами, а на жест-просьбу взрослый реагирует мгновенно, радостно и длительно.

Итак, если ребенок не знаком с приемлемыми способами привлечения внимания, следует приступить к формированию этих навыков.

Игнорирование (гашение поведения с функцией привлечения внимание) означает ослабление поведения вследствие прекращения подкрепления.К сожалению, очень часто нам спешат выдать совет: «Просто делайте вид, что не замечаете, и ему надоест». Такая формулировка только вредит, когда речь ведется о гашении. Процедура обязательно требует тщательного планирования и подготовки персонала.

  • Нельзя «не замечать» всё, что делает ребёнок: игнорируется исключительно четко очерченный круг нежелательных реакций;
  • Надо понимать, что значит «игнорировать» в каждом конкретном случае. Отвернуться к стене? Продолжить заниматься текущим делом? Спокойным голосом дать обратную связь?
  • Внезапное прекращение подкрепления может вызвать частые и более сильные нежелательные реакции («поведенческий взрыв»), игнорировать которые может быть довольно сложно. Этот этап иногда очень проблематично преодолеть, не подкрепив случайно  еще более нежелательное поведение. Ребенок, который сначала выкидывал мусор из корзины, может в эту же корзину сесть, затем надеть на голову в качестве шлема и начать бегать по помещению с криками: «Смотри, я рыцарь, а ты злой дракон». «Дракону» потребуется немалая выдержка, чтобы не вступить в битву с юным драконоборцем.

Эффективным гашение будет, если:

  • выявлены и перекрыты все источники подкрепления. Потребуется собрать данные о всех предшествующих событиях и последствиях, функционально связанных с поведением. Последнее может оказаться трудоёмким процессом;
  • к вмешательству подключены значимые взрослые и сверстники;
  • соблюдается неукоснительность применения. Этот аспект вызывает трудности у многих родственником и педагогов;
  • сочетается с другими поведенческими методами (Rehfeldt & Chambers, 2003);
  • ребёнка по возможности предупреждают, что его нежелательное поведение будет игнорироваться;
  • продуман план на случай аффективных реакций ребенка в виде нецензурной лексики и прочих форм агрессии. Не всю агрессию следует игнорировать. Неподготовленность к резкому ухудшению ситуации скорее всего усугубит нежелательное поведение;
  • организуется достаточное количество ситуаций, в которых практикуется процедура.

Существуют также факторы, негативно влияющие на успех процедуры:

  • поведение ранее то подкреплялось, то игнорировалось. Иногда достаточно подкрепить 1-2 раза, чтобы перечеркнуть 20 ситуаций игнорирования;
  • внимание обладает повышенной мотивационной силой. Иными словами, сложно побороть побеги, когда ничего более так не радует ребенка, как родитель, который с перекошенным лицом старается изо всех сил догнать непослушное дитя.
  • длительная история подкрепления нежелательного поведения;
  • если ребенок затрачивает минимум усилий на нежелательные реакции, его поведение будет ослабевать медленными темпами.

Гашение запрещено, когда:

  • проблематичное поведение опасно для ребёнка и(ли) окружения, наносит вред имуществу;
  • среда не позволяет контролировать подкрепляющие реакции окружающих (общественные места и т.п.);
  • высока вероятность, что нежелательное поведение начнут повторять другие дети;

Кристально ясно, что этот метод допустим с учетом множества оговорок и в отношении сравнительно незначительных поведенческих проблем (нарушений дисциплины в классе, истерик, легких вариантов агрессии). Мало кто из специалистов использует гашение в чистом виде.

Действенная альтернатива гашению ─ различные виды дифференциального подкрепления. Смысл в том, чтобы подкреплять одни реакции и не подкреплять другие (нежелательные).Иными словами, мы не лишаем подкрепления ребенка (как это делается в чистом гашении), а перераспределяем его.

Мы не будем углубляться и описывать подробно все разновидности процедур, а приведем самый очевидный пример. Есть Даша, и Даша не говорит ни слова, но очень любит наблюдать за различными яркими выражениями на лицах других людей.

В этих целях девочка часто устраивает проказы: резко хлопает по спине брата, стаскивает скатерть со стола во время обеда, громко кричит по утрам.

Как быть? Применить дифференциальное подкрепление альтернативного поведения (DRA), позволяющее сформировать более приемлемые способы коммуникации у неговорящих детей с использованием PECS (карточки) и при этом снизить частоту примитивных проблематичных реакций (крик и прочее). Даша сможет просить своих членов семьи играть в весёлые эмоциональные игры, где она будет получать желаемое внимание, не причиняя никому дискомфорт.

Вы также можете воспользоваться методом необусловленного подкрепления (NCR). Его преимущества (Carr et al., 2000) ─ простота, доказанная в многочисленных исследованиях результативность и совместимость с другими процедурами (гашением, дифференциальным подкреплением, тайм-аутом и т.д.).

Известен случай, когда мать с помощью NCR справилась с деструктивным поведением четырех пятилетних дочерей (Hagopian et al., 1994). Применение почти не требует подготовки, только систематического подхода и контроля над доступом к подкрепляющим стимулам.

Когда внимание значимого взрослого и есть этот самый стимул, всё упирается в вопрос самоорганизации с опорой на таймер.

Как это работает? Стимул известной мотивационной силы (внимание и иной вид положительного подкрепления) предоставляется с постоянным или переменным интервалом независимо от поведения: проще говоря, прозвучал сигнал ─ вы подошли к ребенку и предложили ему покататься на качелях или приготовить вместе какао. Суть метода в разрушении обусловленности «нежелательное поведение → получение внимания как подкрепляющего последствия». Заодно насыщается потребность в социальном взаимодействии. Для того, чтобы NCR дал значимый и одновременно устойчивый эффект следует:

  • подобрать подкрепляющие стимулы нужного качества и количества, отслеживая их актуальность: например, Васю достаточно похвалить тремя словами, Пете же требуется ласка и две минуты совместной игры или беседы.
  • определить режим подкрепления достаточной плотности (стандарт ─ это «каждые пять минут»);
  • подключить гашение (не предоставлять внимания в ответ на нежелательное поведение);
  • по мере прогресса проредить режим подкрепления до естественного.
Читайте также:  Причины многоплодной беременности

Таким образом, NCR может служить как средством профилактики проблемных форм поведения, так и способом снизить уровень уже существующих проявлений.

Тайм-аут (отстранение от подкрепления) подразумевает лишение возможности получать подкрепление в течение определенного времени сразу после нежелательного поведения. При некоторых условиях это в будущем снизит частоту неприемлемых реакций.

Например, если Вася принимается в песочнице крушить куличики соседей, мать решительно собирает игрушки и уводит сына с детской площадки на пять минут. В зарубежных школах часто применяют разновидность тайм-аута ─ запланированное игнорирование.

Это прекращение всякого социального контакта до завершения поведенческого эпизода: с провинившимся не разговаривают, не играют и не смотрят в его сторону. Метод тайм-аута считается достаточно доступным, эффективным и отлично сочетающимся с другими способами коррекции.

Однако стоит четко спланировать, что именно предшествует отстранению, происходит во время него и после его завершения. Также не рекомендуется отстранять ребенка на слишком длительное время (более пятнадцати минут). Прежде чем воспользоваться этим методом, ознакомьтесь с ним более подробно, изучив литературу, и по возможности запросите консультацию у компетентного специалиста.

Когда ребенок подкрадывается сзади и пытается нанести вам удар палкой по голове, разумнее вовремя остановить его и изъять палку, чем позволить ударить себя.  Блокировка реакций предполагает, что взрослый физически препятствует ребенку осуществить поведение, уделяя минимум внимания.

Например, педагог заслоняется зонтиком, когда ученик с первой парты плюется. При этом рекомендуется сохранять спокойное выражение лица, не поддерживать зрительный контакт и ограничиться минимальным набором слов или же блокировать реакцию молча.

К этой мере прибегают тогда, когда поведение нельзя игнорировать (при самоповреждении, выраженной физической агрессии и любом опасном для жизни и здоровья поведении). Это вариант действий при экстремальном развитии событий: блокировка предотвращает нежелательные последствия, однако её обычно недостаточно для коррекции поведения.

Эффективность метода зависит от того, является ли сопутствующий физический контакт подкрепляющим стимулом или нет. Очень важно обучиться осуществлять блокирование максимально безопасно и надёжно.

Жетонные системы особенно удобны, когда затруднительно часто уделять внимание в большом объеме (например, вы многодетный родитель, учитель в классе или воспитатель в группе).

Способность жетонной системы изменить поведение многократно описывалось (Kehle & Janson, 2001).

Вы подкрепляете определенные виды поведения (например, поднимать руку на уроке или вежливо обращаться с просьбой), выдавая жетоны или баллы, собрав которые ребенок сможет получить отсроченное подкрепление: совместный поход в кафе или дополнительное время на батуте.

Подытожим. Какой бы деструктивной игра ни была, взрослый почти всегда в состоянии положить ей конец. Для этого необходимо:

  • быть готовым уделить ребенку время, по расписанию и вне его.
  • отказаться от бесполезных форм воздействий: бесчисленные устные замечания, крик, уговоры, угрозы и так далее.
  • перенаправить внимание с «плохого» на «хорошее».
  • оценить ситуацию, составить план и следовать намеченному до достижения устойчивого результата.
  • проводить профилактические меры, регулярно обучая ребенка навыкам сотрудничества и коммуникации.

Источник: https://proaba.ru/attention-seeking-behaviors/

Ребенок постоянно требует внимания – как реагировать

У меня нет других дел, я все свое внимание уделяю ребенку. Нет я не делаю и не делала это специально никогда, просто по-другому и быть не может… Наш масянечка с самого своего рождения требует постоянно внимания. И как мне кажется, я веду себя правильно, я не бегу по-первому зову, не потакаю капризам взять на ручки…

но при этом у меня совершенно не остается времени на себя, на мужа. Если я сажусь за бук, то сына уже тут как тут, и хочет ко мне, если я встаю, иду включаю телевизор, он следом, на кухню- за мной, в туалет- за мной…)) Соберусь готовить кушать — не дает, просится ко мне, хнычет, плачет… вообщем любое дело мне не доступно.

Вот если ложусь рядом с ним на полу, вот счастья то столько!!! Обнимаю, целую, уделяю внимания….но нет ему этого мало. И я уже смирилась…. давно поняла, что мои мечты вышивать и рисовать в декрете, пока не воплотимы…..так как понимаю, что рядом со мной- ему комфортнее всего, он развивается, я и есть зона его комфорта.

И придет время, и он меня отпустит, главное не упустить это время. Я думаю, что это произойдет очень скоро, в 1 годик у него будет маленькая переоценка ценностей, так званный кризис 1-го года…который не продлиться долго, но в этот период, или вернее после него, мы станем чуточку самостоятельнее)) Это моя цель. Я научу его этому.

А пока, приходится быть постоянно рядышком с ним, самым любимым человечком в мире….А как вы справляетесь? Когда вас детки опустили? Или может еще воюете?))

Нашла статью на эту тему:

Когда внимания требует ребенок постарше – это одно, в данном случае можно что-то объяснить, показать на собственном примере, пойти на какой-то компромисс… Другое дело ребенок до года, который и сказать-то ничего не может, но постоянно требует внимания, что волей-неволей доставляет массу неудобств родителям.

Попробуйте что-нибудь сделать по дому, когда каждый 5 минут нужно бежать к манежу…

Невольно напрашивается вопрос: как поступить, если ребенок постоянно плачет и требует внимания? Нужно ли бежать к нему по первому зову или немного подождать? Многие придерживаются мнения, что подходить к манежу после первого же писка даже вредно.

Мол, ребенок должен понемногу привыкать быть один, в противном случае он просто начнет манипулировать родителями.

На самом же деле данное мнение не имеет под собой ни малейших оснований. Хотя бы потому, что малыш еще слишком мал, чтобы осознанно начать манипулировать мамой и папой. Хотя он действительно начинает понимать, что те или иные его действия приводят к определенному результату. Например, заплакал – пришла мама, еще поплакал – получил грудь и т. д.

Сторонники противоположного мнения в качестве аргумента могут привести тот факт, что дети, от которых их биологические матери отказались сразу после родов, требуют внимания значительно меньше и реже. И это действительно так, они не начинают плакать при малейшем дискомфорте и выглядят более спокойными, что очень удобно для родителей. Но не все так радужно…

То, что они не требуют постоянного внимания, выливается в снижение темпов интеллектуального и физического развития. Плюс ребенок перестает прислушиваться в должной мере к сигналам своей психики и тела.

В отличие от них, дети, которые постоянно требуют и получают необходимое внимание, достаточно быстро перестают плакать и капризничать по мелочам, при условии, что к ним не только подходят по первому требованию, но и уделяют внимание без наличия тревожных сигналов. Кстати, именно в этом случае дети быстрее становятся более самостоятельными и учатся не плакать без повода, а не наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод, что если ребенок постоянно требует внимания – это не просто капризы или попытки манипулирования, а необходимый шаг в развитии маленького. Поэтому наберитесь терпения, и скоро ваш кроха станет куда самостоятельнее.

(источник www.vse-pro-detey.ru)

Комментировать

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/id828862/77065

Что делать, если ребенок постоянно требует внимания

Количество времени, которое ребенок может провести самостоятельно, зависит от многих факторов: от возраста, характера, типа темперамента, от привычной модели отношения со взрослыми. Несмотря на различия, всем детям важно ощущать свою ценность и значимость в семье, чувствовать себя нужными, полезными, заметными. Австрийский психолог, профессор Рудольф Дрейкурс писал, что ребенок, постоянно требующий внимания, таким способом сообщает о своих проблемах, и тогда первый вопрос, который должны задать себе родители: а что мой ребенок пытается сказать мне своим поведением? Итак, о чем может свидетельствовать постоянное требование внимания и как с этим быть. 

Некоторые родители уверены, что слово «нет» вредит формирующейся психике ребенка. Они считают, что дети, знающие, что могут получить все, чего хотят, многого добиваются в жизни. Как правило, такие родители впадают в крайность, а их ребенок не знает ни физических, ни психологических границ и, проще говоря, «садится на шею». 

Что делать? Если ребенок требует внимания в тот момент, когда вы заняты, не стоит бросать свои дела, просто скажите: «Через 15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». После того как малыш подождал столько, сколько вы просили, постарайтесь не забыть поблагодарить его: «Спасибо, что подождал. Так чем же я могу тебе помочь?»

Ребенок, не уверенный в том, что сможет «достучаться» до родителей тогда, когда ему потребуется, пытается создать «запас» внимания. Вирджинии Сатир, американский психотерапевт, автор 5 книг, известная как «мать семейной терапии», писала: «Нам нужно 4 объятия в день для выживания, 8 объятий для поддержки и 12 – для роста». 

Что делать? Договоритесь с ребенком, что 30 минут перед сном принадлежат только ему, или займитесь домашними делами вместе.

Общайтесь, слушайте рассказы о том, как прошел у ребенка день, о его проблемах и беспокойствах, о достижениях и победах.

Если ребенок не получает позитивного внимания в виде улыбки, объятия, совместной игры, тогда значимым становится любое внимание, в том числе, и негативное: крики, шлепки, ругань.

Бывает так, что родители провоцируют у ребенка зависимость, от чего потом сами страдают. Иногда малыш играет, мама наблюдает за процессом, а затем говорит: «Неправильно, дай, я покажу!» В следующий раз ребенок усомнится в своих возможностях и будет бояться делать что-либо самостоятельно. 

Что делать? Сегодня делаем что-то вместе с ребенком, а завтра доверяем ему сделать это самостоятельно. Сейчас мы собираем паззл вместе, а завтра предлагаем ему собрать его самому, пока вы готовите обед. Не получается – не говорим: «Давай я сделаю за тебя», а мягко подсказываем, как можно сделать по-другому, чтобы ребенок не боялся ошибаться и не зависел от присутствия взрослого.

Такие дети остро нуждаются во внимании и одобрении со стороны других людей. У них часто возникают сложности в общении со сверстниками, потому что они постоянно «перетягивают одеяло на себя». Этим детям важно любой ценой добиться внимания – например, хорошим поведением или вызывающими поступками.

Что делать? Если ребенок демонстративен от природы, помогите ему найти занятие, которое было бы непосредственно связано со всеобщим вниманием (например, актерское мастерство). Можно создать в доме уголок, куда будут вывешиваться плоды творчества ребенка. Поощряйте его за участие в различных конкурсах. Главное, чтобы деятельность ребенка приносила плоды в виде внимания и похвалы.

«Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, когда ты плохо себя ведешь, а если ты хорошо себя ведешь, тогда и внимание на тебя можно не обращать». В итоге ребенок делает вывод: «Меня замечают только в том случае, если я веду себя плохо».

Что делать? Ваша цель как родителя – научить ребенка получать от вас внимание без демонстрации вызывающего поведения. То есть мы даем ребенку подтверждение в любви, но не подкрепляем выбранного поведения. Как это сделать? Не заглядывайте в глаза малышу, когда он делает то, что вас не устраивает.

Не разговаривайте с ним. Сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Лучше всего погладить по спине или волосам. Он привык чувствовать так: «Если взрослые заняты мной, значит, они меня любят».

Важно дать крохе понять, что его любят даже тогда, когда взрослые занимаются своими делами.

Источник: https://deti.mail.ru/article/chto-delat-esli-rebenok-postoyanno-trebuet-vnimani/

ребенок 4 мес.постоянно требует внимания

Отправлено 05 Февраль 2015 — 20:53

Возможно уже была подобная тема.давно хотела написать- но по причине,указаной в теме просто не доходили руки…Дочке скоро 4 месяца- а я уже без сил….Что то я упустила видимо в организации нашего распорядка-если допустила такую ситуацию.Ребенок не хочет побыть сам- максимум минут 5 может на игрушки агукать.Плачет хочет на ручки.Я реагирую на его крики- но доходит до того,что я не могу не поесть ни в туалет сходить.
НАШ РАСПОРЯДОК ТАКОЙ.Подьем 9 утра,утрение процедуры где-то полтора часа,выход на прогулку,гуляем 2 часа.Приходим домой и после этого ребенок постоянно после этого требует внимания к себе.Я не могу сделать по дому ничего,не говоря уже о том,чтобы на себя какое то время потратить.
С другими родственниками малышка начинает хныкать через 10-15 минут.
Мне советуют отучать ее от рук- пусть плачет- потом постепенно привыкнет.
Я еще будучи беременной читала Сирсов- у них как раз и говорится о том,чтобы брать на руки ребенка по требованию,кормить,и спать вместе- я как раз так и делаю- но мне начинает казаться- что так быть не должно,у меня знакомые уже с 3-х месяцев подрабатывали из дому по пару часов в день….я же только и дожидаюсь вечером мужа- чтобы хоть что-нибудь сделать из домашней работы- вместо того,чтобы уделить это внимание мужу.
Поделитесь своим опытом или мнениями по этому поводу

Читайте также:  Что делать, если в глаза попала пыль

Отправлено 05 Февраль 2015 — 21:11

У меня также почти) просто это малыши) конечно им нужна мам)

Отправлено 05 Февраль 2015 — 21:15

согласны ли вы с советами-постепенно отучать ее от рук?Это же будут крики постоянные….не знаю- смогу ли я это выдержать и вообще не знаю как ее отучать.Не подходить при хныканье- а реагировать только когда ребенок будет трястить от плача?

Отправлено 05 Февраль 2015 — 21:34

Может слинг? Я с первым и в туалет ходила , и купалась-про слинг тогда и не знали еще у нас. Кстати,второму 3годика, а он до сих пор бежит за мной в туалет(просто постоять) и ванную мыться.К моей радости , не так часто как раньше Без помощи, конечно, трудно…

Отправлено 05 Февраль 2015 — 21:36

согласны ли вы с советами-постепенно отучать ее от рук?Это же будут крики постоянные….не знаю- смогу ли я это выдержать и вообще не знаю как ее отучать.Не подходить при хныканье- а реагировать только когда ребенок будет трястить от плача?

я и не пыталась такое делать. Надо просто это пройти и все-дети разные, разные мамы. Не понимаю таких советов.

Отправлено 05 Февраль 2015 — 21:45

со слингом к сожалению не получилось.У меня есть с кольцами- малышка через 5 мин пытается из него выбратьсяи пытается набок свеситься,да и уборку-готовку со слигом как-то не очень сделаешь….

Отправлено 05 Февраль 2015 — 21:54

согласны ли вы с советами-постепенно отучать ее от рук?

Нет, категорически не согласна. Сейчас Ваши руки — это все ещё ее руки. Она без Вас по сути ничего ещё не может сделать. Ну и плюс характер такой. У меня дочка такая же была месяцев до 7-8 где-то. Я готовила вместе с ней, уборку делала вместе с ней.

Пока совсем малютка была клала ее так, чтобы она меня видела (а готовила когда часто на одной руке держала), а перед этим долго рассказывала наш план на день. Перед каждым каким-то своим делом тоже рассказывала ей, что мы сейчас будем делать.

Она по началу возмущалась, когда клала ее и начинала, например, пол мыть, но я ей спокойно объясняла для чего это надо и через какое-то время (уже не помню через сколько) ей это стало интересно и она спокойно лежала наблюдала. А после 6-ти месяцев она наблюдала за процессом из своего стульчика для кормления.

Ну, а когда пошла, стала со мной все делатьВ общем учитесь жить вместе с ребенком, а не отдельно от него Время быстро пролетит, оглянуться не успеете, как она вырастет. Дарите ей свою любовь и заботу сейчас, когда она ей так необходима.

Отправлено 05 Февраль 2015 — 21:58

со слингом к сожалению не получилось.У меня есть с кольцами- малышка через 5 мин пытается из него выбратьсяи пытается набок свеситься,да и уборку-готовку со слигом как-то не очень сделаешь….

ого,какая активная! есть специальные лежачки- положил и ребенок тебя видит. А сам готовь-убирай.

Отправлено 05 Февраль 2015 — 22:02

Вы-хорошая МАМА! Это самое главное. И у Вас получится! Вам это говорили? Просто «как раньше» уже не будет.

Отправлено 05 Февраль 2015 — 22:12

ого,какая активная! есть специальные лежачки- положил и ребенок тебя видит. А сам готовь-убирай.

я иногда сажу в кресло -перевозку-оттуда она может меня наблюдать- ставлю специально рядом с собой.Иногда может там посидеть недолго,например покушать могу.

Но иногда-одной рукой поддерживаю ребенка- другой ложку).Возможно надо действительно все время разговаривать и все обьяснять.Я целый день одна с малышкой,возможно отсутствие времени «на себя»меня немного утомило..

..

Отправлено 05 Февраль 2015 — 22:16

Нет, категорически не согласна. Сейчас Ваши руки — это все ещё ее руки. Она без Вас по сути ничего ещё не может сделать. Ну и плюс характер такой. У меня дочка такая же была месяцев до 7-8 где-то. Я готовила вместе с ней, уборку делала вместе с ней.

Пока совсем малютка была клала ее так, чтобы она меня видела (а готовила когда часто на одной руке держала), а перед этим долго рассказывала наш план на день. Перед каждым каким-то своим делом тоже рассказывала ей, что мы сейчас будем делать.

Она по началу возмущалась, когда клала ее и начинала, например, пол мыть, но я ей спокойно объясняла для чего это надо и через какое-то время (уже не помню через сколько) ей это стало интересно и она спокойно лежала наблюдала. А после 6-ти месяцев она наблюдала за процессом из своего стульчика для кормления.

Ну, а когда пошла, стала со мной все делать В общем учитесь жить вместе с ребенком, а не отдельно от него Время быстро пролетит, оглянуться не успеете, как она вырастет. Дарите ей свою любовь и заботу сейчас, когда она ей так необходима.

Спасибо-интуитивно я так и думаю,просто кажется что ничего не успеваю,вся жизнь свелась к поели- покакали,да еще и примеров всяких понасмотрелась- «а что еще можно успевать делать в декрете»….

Вот и кажется мне что я неправильно организую свое время с ребенком.Каждый раз пробую искать какие-то подходы,думать,как оптимизировать время,пока малышка вздремнула- мецусь по дому складывая вещи….А ведь малышка даже еще не ползает…

получается,что Дальше будет не легче.

Отправлено 05 Февраль 2015 — 22:18

Вы-хорошая МАМА! Это самое главное. И у Вас получится! Вам это говорили? Просто «как раньше» уже не будет.

Спасибо вам большое за поддержку!Вот это самое раньше иногда и вспоминается- родила я в 33 года,не слишком поздно но и не в юности тоже.Привыкла быть сама по себе.Малышку обожаю.

Отправлено 05 Февраль 2015 — 22:25

Я часто кушала, когда она спала. Причем спала она чаще всего на руках с грудью во рту))
Мне было проще, когда дочка стала старше. Но тут ещё такой момент: с рождения и я, и прочие родственники (особенно свекровь) с ней вели диалог, посвящали ее во все премудрости жизни, так что она у нас даже пальцы в розетку не совала и горячее не трогала, если говорили, что горячо, потому что уже все это знала к тому возрасту, когда интерес такой появляется) Побольше говорите с ней. Это не пустые разговоры, как может сначала показаться. Малыши впитывают каждое наше слово

Отправлено 05 Февраль 2015 — 22:26

Все дети разные. У нас старшая была довольно требовательной, младшая почти подарочной))
С этим ничего не поделаешь, не слушайте глупых советов про «отучать от рук». Я убеждена, что вы правильно поступаете. У сестры моей оооочень требовательный сын, вот прям как вы описываете. Он у них живет на руках. Сейчас ему уже год и месяц, он уже ходит, но только по пятам и чуть что — на руки. Она тоже очень устает, но терпит. ))) А еще он без нее не спит, вообще никогда. На все ночные и дневные сны она ложится с ним и уже не встает, чтобы чаю попить, когда он заснет — а то сразу проснется. Вы не одна!

Отправлено 06 Февраль 2015 — 03:00

У вас все нормально совершенно. Так оно и бывает, особенно с первым ребенком. Если начнете отучать от рук целенаправленно — получите противоположный результат. А в худшем случае — у ребенка может быть психологическая травма (бывают такие дети — «с повышенной чувствительностью», они тяжело переносят, когда их от мамы отрывают). И может, вам легче будет, но потом столько денег угрохаете на психологов… плюс еще проблемы будут в подростковом возрасте, когда опять остро встанет вопрос привязанности матери и ребенка (если она нарушена — не пройдет гладко пубертатный период). Вот вспомните детей в детских домах. Они не плачут (почти) и на руки не просятся. Потому что давно поняли, что никто не придет и не возьмет. Но сколько у них поведенческих отклонений… Да, дети очень удобные в плане «посадил и забыл». Но что у них в голове творится — сами понимаете, что ничего хорошего. Семья на то и семья, чтобы ребенка носили, любили и во все места целовали — он так правильнее развивается. Если вам очень трудно, пригласите няню на некоторое время, хотя бы на час в день.

И попробуйте слинг-шарф, слинг с кольцами — это сложная штука, особенно когда ребенок еще не сидит сам, а лежать уже не хочет

Отправлено 06 Февраль 2015 — 03:15

Может кто-то может гулять с ней за небольшую денежку?так у вас на себя будет пара часов.

Отправлено 06 Февраль 2015 — 03:38

Хасрет, у вас ребенок спит в своей кроватаке днем? Да вы счастливый человек и у вас просто КУЧА времени.! У меня все то же самое как вы написали, только спим ВСЕГДА вместе)) вообще мы всегда вместе. Сначала тоже было очень тяжело. А потом привыкаешь, учишься делать дела вместе с ребенком. Когда он спит, читаю или просто отдыхаю с ним. Личное мое время когда муж приходит с работы. И то недолго, потому что приходит поздно.

Да и ему тоже ведь время нужно.

Отправлено 06 Февраль 2015 — 03:48

У меня в 4 мес был такой же требовательный малыш, усугублялось все проблемами с животиком — они до сих пор есть, и тем, что спит только со мной, либо в коляске. Я вас очень понимаю, держитесь! Проблему сна решила тем, что выставила коляску на балкон — появилась пара свободных часов, потому что на воздухе он дольше спит, чем дома даже у меня на груди. А еще я в 4 месяца поселила его на пол и как только он научился поворачиваться вокруг себя на пузе, появились интересы со мной не связанные — добраться до игрушек, сейчас на животе ползает и появился интерес исследовать пространство. Правда желательно, чтобы я была в пределах видимости и его хвалила. Мне кажется, как только ваша малышка начнет осваивать пространство, она будет уже не так заинтересована в сидении на руках.

Отправлено 06 Февраль 2015 — 05:48

Хасрет, у вас ребенок спит в своей кроватаке днем? Да вы счастливый человек и у вас просто КУЧА времени.! У меня все то же самое как вы написали, только спим ВСЕГДА вместе)) вообще мы всегда вместе.

Сначала тоже было очень тяжело. А потом привыкаешь, учишься делать дела вместе с ребенком. Когда он спит, читаю или просто отдыхаю с ним. Личное мое время когда муж приходит с работы. И то недолго, потому что приходит поздно.

Да и ему тоже ведь время нужно.

Присоединяюсь!) только ещё личного времени нет совсем))) ну, было пару экстренных случаев, когда папа по часу сидел с ребёнком, а я лежала без сил и пыталась поспать)Хасрет, Вам будет с каждым днём чуть легче становиться! Это сейчас у малышки ещё возраст такой, Вы очень устали.

Я тоже в четыре месяца сына кушала одной рукой, другой коляску качала. Дальше ее будут больше интересовать игрушки, окружающий мир. Провода важнее станут, розетки всякие)))И потом, это не навсегда, хоть порой так кажется. Мне уже грустно бывает, что сладкая пора младенчества так быстро пролетает!!..

Отправлено 06 Февраль 2015 — 07:07

всем спасибо за советы!
до этого могла днем одна поспать- а в последнее время- только с сисей- и то-если встаю осторожно- тоже просыпается.
Для меня это было совсем неожиданно- так как в это время я обычно готовила еду.На балконе в коляске не засыпает- спит когда на улице идем куда-то-в детской коляске.
У свекрови нет времени,моя мама слишком занята собой и живет в другой стране,на няню денег нет- да и были бы-не согласилась бы скорее всего.
Иногда кажется что малышка воспринимает только меня и мужа.Совсем перестала мужу время уделять,об интиме уже забыли…да и когда?Если малышка засыпает со мной?Муж не жалуется конечно- все видит и понимает,но и ему тяжело.

Источник: http://forum.tobewoman.ru/topic/8073-rebenok-4-mespostoyanno-trebuet-vnimaniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector