Ребенок влюбился…

Первая любовь у детей – как вести себя родителям при первой любви сына или дочери?

Любовь (как в песне) нечаянно нагрянет… И, конечно, в тот самый момент, когда ее совсем не ждешь. Эффект внезапности усиливается тем, что любовь вдруг нагрянула не к кому-то там гипотетическому, а к вашему собственному ребенку. Просто пришла, сразила ребенка в самое сердце и оставила вас в растерянности и с единственным вопросом – а как себя вести-то?

Как и когда рассказать ребенку о сексе?

Главное, дорогие родители – без паники. И не ломайте дров – чувства ребенка сейчас важнее вашего мнения об объекте его любви. Итак, что делать и чего не следует делать, когда ваше дитя влюбилось…

  • Любовь может застигнуть дитя врасплох где угодно – в песочнице, в школе, в детском саду, на море и пр. Ну, вы и сами, наверное, помните. Перемены в ребенке любой родитель заметит сразу – глаза блестят, взгляд таинственный, улыбка загадочная, остальное – по обстановке. К своим переживаниям и волнениям ребенок в любом возрасте относится очень серьезно – хоть в 15 лет, хоть в 5. Первая любовь – это всегда явление уникальное. Ребенок очень уязвим и раним в этот период, поэтому никаких резких выпадов – «он тебе не пара», «нам с папой он не нравится», «это пройдет» и пр. Будьте предельно тактичны и осторожны!

Ребенок влюбился…

  • От развития ситуации напрямую зависит личная жизнь ребенка в будущем, отношение к противоположному полу и к союзу сердец вообще. Запасайтесь терпением. Ваша задача сейчас – быть «буфером», подушкой, жилеткой и кем угодно, лишь бы у ребенка была возможность смело делиться с вами переживаниями, чувствовать вашу поддержку, не бояться вашей иронии и подколок. Даже если вам не нравится выбор ребенка, не демонстрируйте своего неприятия. Вполне возможно, что это ваша будущая невестка или зять (бывает и такое). Если же отношения влюбленных прервутся, оставайтесь верным другом своему чаду.
  • Помните, что для ребенка, начиная с 6-7 лет, любовь может стать довольно сильной и долгой эмоциональной привязанностью. Несмотря на то, что любовь подростка отличается от любви ребенка лет 6-8, сила чувства весьма мощная у того и другого. У подростка к чувству добавляется еще и физическое влечение, что, конечно, приводит родителей в панику – «не стать бы раньше времени бабушкой и дедушкой». Будьте начеку, будьте рядом, беседуйте душевно с ребенком, незаметно объясняя – что такое хорошо и плохо. Но не запрещайте, не заставляйте, не диктуйте – будьте другом. Даже если вы нашли у сына (дочери) в столе (сумке) «резиновое изделие», не паникуйте. В первую очередь, это означает, что ваш ребенок с ответственностью подходит к вопросу близости, и уже во вторую – что ваш ребенок (незаметно для вас) повзрослел.
  • У малышей 6-8 лет нет той «взрослой» настойчивости в отношении объекта любви, они не знают – как добиться внимания, как ответить на комплимент, и эта растерянность существенно осложняет ребенку жизнь. Не нужно умильно подталкивать ребенка к отношениям – «смелее, сынок, будь мужиком», но если вы чувствуете, что ребенку нужна помощь, найдите тактичные слова и правильный совет – как завоевать внимание девочки, чего делать нельзя, как отвечать на знаки внимания и пр. Многие влюбленные мальчишки готовы к героическим поступкам, но родители не научили их (примером, советом) – как себя вести. В итоге влюбленный мальчуган дергает избранницу за косички, прячет ее рюкзак в школьном туалете или провоцирует резкими выражениями. Учите вашего ребенка быть настоящим мужчиной с детства. Примерно та же история и с девочками. Обычно они лупят избранников пеналами по макушкам, воинственно носятся за ними на переменках или прячутся в туалете после неожиданных признаний. Учите девочек с достоинством принимать (или не принимать) ухаживания.

Ребенок влюбился…

  • Если перед вами встал вопрос влюбленности вашего ребенка, то думайте сначала не о своих ощущениях и отношении к этому явлению, а о состоянии самого ребенка. Чаще всего для ребенка (младший школьный возраст) первая любовь – это растерянность, стеснительность и страх, что не поймут и отвергнут. Преодоление барьера между детьми обычно происходит через игровой контекст общения – найдите для детей такую возможность (совместная поездка, кружок, секция и пр.) и барьер исчезнет, а ребенок будет чувствовать себя более уверенно.
  • Подросткам игровой контекст общения ни к чему – игры там уже другие, и проблем в точках соприкосновения, как правило, нет. Зато есть такой накал страстей, что мамам приходится каждый вечер пить валерьянку (дитя-то выросло, а принять этот факт трудно), а потом, в большинстве случаев, успокаивать и убеждать, что жизнь на расставании не кончается. Чувства подростка – не менее ранимы. Будьте предельно тактичны. Реагировать на откровения сына или дочери нужно не с позиции своих переживаний, а с позиции переживаний ребенка.
  • Ребенок вам доверился, рассказал о своей любви. Какая ваша реакция будет ошибочной? «Да какая такая любовь в твоем-то возрасте!» — ошибка. Отнеситесь к признанию серьезно, оправдайте доверие ребенка (оно вам очень понадобится, когда ребенок влюбится уже по-взрослому). «Да у тебя этих Лен еще тысяча будет!» — ошибка. Вы же не хотите, чтобы ребенок впоследствии любые личные отношения воспринимал поверхностно, как временный и незначительный процесс? А вот объяснить, что чувства проверяются временем, не помешает. «Ага, не смеши мои тапочки…» — ошибка. Подколками, издевками, насмехательством над чувствами ребенка вы унижаете собственное чадо. Настройтесь на одну волну с ребенком. В конце концов, вспомните себя. С вашей поддержкой ребенку будет проще пройти этот этап взросления. А если ваше чувство юмора бежит впереди вас – используйте его с толком. Например, расскажите ребенку какую-нибудь забавную историю из собственного (или чужого) опыта, чтобы приободрить чадо и добавить ему уверенности.
  • Категорически не рекомендуется делиться «потрясающей новостью» с родственниками и друзьями – мол, «а наш-то влюбился!». Ребенок доверил вам свою тайну. Ваша обязанность – ее сохранить.

Ребенок влюбился…

  • Стоит ли влезать в отношения и использовать свои родительские «рычаги» для их прекращения? Что касается позиции «только через мой труп!» — она заведомо неправильная. У ребенка свой путь, ваши взгляды могут не совпадать – чем раньше вы это поймете, тем выше будет порог доверия к вам ребенка. Исключение: когда ребенку может угрожать какая-либо опасность.
  • Стоит ли участвовать в развитии отношений? Опять же, влезать в чужие отношения не рекомендуется. Помощь может понадобиться только в нескольких случаях: когда ребенок хочет проявить инициативу, но не знает – как именно. Когда ребенку нужны деньги, чтобы устроить сюрприз (купить подарок) избраннице. Когда ребенком откровенно манипулируют – например, требуют «набить морду» обидчику. В этом случае следует аккуратно поговорить с избранницей ребенка и с ним самим, выяснить суть проблемы и дать правильный родительский совет. Или когда ребенок терроризирует объект симпатии либо конкурентов (ребенку нужно объяснить, что есть более адекватные и эффективные способы выражения чувств).
  • Не ставьте подростка в неудобное положение своим излишним контролем. Не нужно сидеть с биноклем у окна, когда дети гуляют вместе, звонить каждые 5 минут или постоянно заглядывать в комнату с «печеньками и чаем». Доверяйте своему ребенку. Но будьте начеку. Что касается маленьких влюбленных – они тоже скованно чувствуют себя под родительским «прицелом». Поэтому просто делайте вид, что занимаетесь своими делами или общаетесь с людьми.

Первая любовь – не каприз. Это сильное чувство и новый этап взросления вашего ребенка. Помогая ребенку в этом процессе становления личности, вы закладываете ту основу, которая будет использоваться ребенком в дальнейших отношениях с противоположным полом.

Разделите с ребенком его чувства и его радость, и всегда будьте готовы помочь, поддержать и утешить.

Были ли в вашей жизни похожие ситуации? Как Вы реагировали на любовь Вашего ребенка? Поделитесь своими историями в х ниже!

Поделитесь с друзьями и оцените статью:   (11 оценок, среднее: 4,09 из 5) Загрузка…  Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/pervaya-lyubov-u-detej-kak-vesti-sebya-roditelyam-pri-pervoj-lyubvi-syna-ili-docheri.html

Что делать, если ваш
ребёнок влюбился

Подросток впервые влюбился. Родители в таких случаях испытывают смешанные чувства.

Это же ещё совсем малыш, которого мы только вчера кормили с ложки! Как это — влюбился? К тому же первая любовь — это слёзы из-за невзаимности, двойки по алгебре из-за бессонных ночей и, может быть, первый поцелуй или первый сексуальный опыт. Психолог Яна Филимонова написала памятку родителям, как себя вести в ситуации, когда дети встречают свою первую любовь.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Стоит ли относиться к первой любви серьёзно

Первая любовь — это сильное и трепетное переживание, отнеситесь к нему с уважением. Не нужно, посмеиваясь, за большим семейным обедом рассказывать родственникам, что вашего Петю настигло «большое чувство».

И теперь он наконец-то тщательно причёсывается по утрам и даже пишет стихи. Тем более не нужно делать это в присутствии самого Пети. Пренебрежение к чувствам — это всегда болезненно.

А в подростковом возрасте может сыграть не на руку родителям, разрушив доверие и контакт с ребёнком. Не стоит и нарушать границы, требуя: «Расскажи мне всё».

Бережное и уважительное отношение — залог того, что ребёнок будет делиться с вами тем, что его волнует

Но если дочь или сын решились заговорить о первой любви, беседу обязательно нужно поддержать. Спросите, как зовут того мальчика или девочку, чем он или она увлекается, какой у него характер, чем понравился вашему ребёнку.

То, о чём не стоит расспрашивать с наскока: «Вы уже встречаетесь?», «Ну а ты ему (ей) тоже нравишься?», «Вы уже целовались?». Понятно, что такие вопросы часто вызваны любопытством или родительской тревогой, но, во-первых, это бестактно. А во-вторых, закладывает некий предпочитаемый сценарий поведения.

И если симпатия ребёнка невзаимна, в этот момент он может остро почувствовать себя неполноценным.

Ребенок влюбился…

Нужно ли помогать советами

Иногда дети спрашивают: как привлечь его или её внимание? Что делать, если я стесняюсь? Прямые советы не всегда полезны, но можно вместе с ребёнком поразмышлять над тем, как познакомиться с объектом симпатии, завязать общение и найти общие интересы.

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. Руководство Адель Фабер и Элейн Мазлиш

Первая любовь часто бывает несчастной, и в этом нет никакой катастрофы. «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает», — это как раз про подростков.

Когда психолог слышит от взрослого человека истории о постоянных безответных влюблённостях, он настораживается.

Всё-таки предполагается, что зрелый человек в свою симпатию включает параметры «взаимность», а также «сходство интересов и ценностей», и делает шаги навстречу тому, кто делает ответные.

У подростков всё иначе. Они пробуют ранее незнакомые чувства, поэтому лавина этих чувств может обрушиться практически на случайного человека

Мимолётный взгляд, пара слов, красивая причёска или смелая шутка в компании друзей — и готов герой (героиня) романа. Первая влюблённость — «примерка» нового опыта, новых переживаний.

Как утешить, если любовь не взаимна

Обязательно стоит посочувствовать ребёнку, если он переживает о невзаимности своей симпатии и рассказал вам об этом. Может быть, вы поделитесь с ним похожей историей из своей жизни и расскажите, как сумели пережить трудный период.

Плохая идея — обесценивать сами чувства и их объект: «Да у тебя ещё десять таких будет», «Он недостоин твоей любви», «А я потом встретил её через пять лет и не понимал, как мог в такую влюбиться». Это никак не утешает, зато показывает ребёнку, что его чувства: любовь, грусть, страдания, — не имеют значения.

Читайте также:  Когда можно давать ребенку фрукты

Это может прозвучать странно, но желание обесценить первую любовь часто продиктовано родительской ревностью

Мама и папа могут нелегко переживать отставку с «поста» самого важного человека в жизни их ребёнка. Но это рано или поздно происходит.

Самый неблагоприятный сценарий: родители или один из них начинают высмеивать объект влюблённости, критикуют выбор ребёнка и даже предрекают плохое окончание отношений. Спектр может быть разный — от «увидишь, она тебя бросит» до чудовищных высказываний в духе «забеременеешь — не проси денег на аборт».

Сексуальное образование в России, США, Дании и Китае

Такое поведение может сильно травмировать подростка. И не только из-за пугающих сценариев, но также за-за чувства вины и стыда, которыми родители нагружают его совершенно естественные порывы. Подтекст этих высказываний таков: «Если ты разлюбил маму и папу — ты предатель», «Отделяешься от семьи — ничего хорошего не жди».

Ребенок влюбился…

Когда родителю стоит насторожиться

Влюблённость может быть опасной, это правда. Точнее, не сама влюблённость, а её объект. Юноши и девушки сильно подвержены влиянию, а объект любви, несомненно, становится авторитетом в их глазах. Есть риск впасть в зависимость от опасного человека.

Это может быть мужчина или женщина сильно старше, склоняющие подростков к раннему сексуальному опыту, к которому они не готовы. Или человек из другого социального круга, или практикующий девиантное поведение (выпивка, кражи, экстремальные развлечения).

Или просто тиран любого пола, ревнующий ко всем друзьям и хобби и пытающийся абсолютизировать своё влияние.

  • Родителям стоит действительно насторожиться, если:
  • 1. У ребёнка резко изменился круг друзей и интересов, или они вовсе пропали;
  • 2. Он или она забросил прежние увлечения;
  • 3. Ребёнок выглядит уставшим и несчастным, но уверяет, что у него всё хорошо;

4. В разговоре всё реже фигурируют друзья и всё чаще — объект привязанности.

В таком случае необходим разговор с сыном или дочерью с глазу на глаз. Выберите время, когда вы оба не будете никуда торопиться, не будете расстроены или взволнованы и скажите, что хотели бы обсудить важные вещи.

Стоит очень осторожно выбирать формулировки. Фраза «мне не нравится твоя Лена», скорее всего, тут же положит конец любому конструктивному диалогу.

Лучше признаться: «Ты в последнее время сильно изменилась (изменился), и я беспокоюсь».

Стоит ли обращаться к жёстким мерам

Ни в коем случае не стоит обвинять, давить, требовать немедленного разрыва отношений, грозить полицией или домашним арестом. Это малоэффективные методы, которые могут привести к обратному результату.

Можно сказать о своих наблюдениях: «Ты перестал играть на гитаре и не общаешься с друзьями, это странно выглядит». Лучшая тактика — наводящие вопросы: «На прошлой неделе твои друзья дважды звали тебя погулять, а ты каждый раз была занята.

Ты не скучаешь? А как они к этому относятся?»

Вопросы сексуального поведения тоже обязательно стоит обсудить. Но делать это следует деликатно, не пугая и без угроз

«Твой новый друг — взрослый молодой человек. Возможно, он предлагал тебе физические отношения. Ты уверена, что ты к этому готова? Как ты сама относишься к тому, что он предлагает, нравится ли тебе это?»

Как говорить с детьми о сексе. Гештальтпсихолог — о сексуальном образовании

Общая мысль, которую следует донести до сына или дочери: они свободны в своём выборе. Ничьё мнение и ничьи ориентиры, даже самого любимого человека, не должны становиться определяющими. Если объект их влюблённости пытается склонить их к чему-то опасному, неприятному, пугающему — стоит пересмотреть своё отношение к этому человеку, а не менять поведение.

  1. Жёсткие меры оправданы лишь в крайних случаях:
  2. 1. Когда подросток не достиг возраста согласия, а его предполагаемый партнёр — взрослый человек намного старше;
  3. 2. Когда есть опасность, что объект влюблённости состоит в секте или другом сообществе, практикующем деструктивные формы поведения;

3. Когда вы узнали, что он хоть раз проявил физическую агрессию.

Но даже в этом случае стоит поговорить с подростком, объяснив, что вы не осуждаете его. Что ваш запрет — не акт наказания, а мера безопасности.

  • Почему подростки держат своих родителей за идиотов
  • 16 гифок, которые влюбляют в биологию
  • Как раздельное обучение в современной школе может сделать детей счастливыми

Источник: https://mel.fm/otnosheniya_s_detmi/7109834-first_love

Что делать если ребёнок влюбился

Очень ответственный вопрос! Психологическая помощь ребёнку в моменты потрясений его психики очень важна, так как это способствует здоровому развитию. Детская любовь — это чистое и искреннее чувство, бескорыстное и настоящее.

Родителям необходимо позаботиться, чтобы это светлое чувство не переросло в обратное — ненависть, а потому разобраться в вопросе необходимо и предоставить вашего любимому ребёнку правильную поддержку! Итак, что делать если ребёнок влюбился? Однозначно нельзя игнорировать проблему и негативно реагировать на происшествие, ну а что именно необходимо предпринять — мы рассмотрим ниже.

Какие страхи у родителей по отношению к первой влюблённости у детей?

Ребенок влюбился…

  • Никто не может сказать когда у вашего ребёнка наступит первая влюблённость, ведь это зависит от индивидуальных особенностей развития ребёнка, его чувственности и многих других факторов. Бывает, что детки влюбляются ещё в садике. Конечно, родители волнуются, если ребёнок влюбился, так как боятся, что любовь ребёнка может обидеть или неправильно отреагировать на чувства и травмировать вашего малыша. И конечно нужно понимать что у детской любви ни в коем случае нет никакого сексуального или эротического подтекста! Репродуктивная функция у детей ещё “не проснулась”, кроме того, настоящая любовь даже у взрослых не ограничивается лишь чувством полового влечения.
  • Если ребёнок влюбился в садиковском возрасте, то не волнуйтесь, такая любовь, если она была несчастной, продлится недолго и скорее всего быстро забудется. Волноваться стоит позже, когда малыш пошёл в школу, тогда чувства по отношению к противоположному полу могут быть очень глубоки. Вплоть до того, что разочаровавшись в любви, ребёнок может “забить” на учёбу и не спать по ночам, погружаясь в собственные фантазии “а как могло бы быть”.
  • Плюс ко всему, родители начинают в резкой форме показывать, что они против дружбы с мальчиком или девочкой, боясь, что ребёнок начнёт перенимать негативные привычки своего объекта обожания. Такое поведение со стороны родителей негативно повлияет на отношения с ребёнком, поэтому даже если Вам есть что сказать, поговорите мягко и с пониманием с ребёнком.

Все вышеперечисленные проблемы имеют место быть, однако как быть родителям, если ребёнок влюбился? Как помочь психологически и добиться расположения у ребёнка в данном вопросе? Об этом ниже.

Как себя вести родителям и что делать если ребёнок влюбился

Ребёнок влюбился, как поступить родителям? Возможно вы, как родитель уже забыли как любили в детстве и думаете, что чувства поверхностны и не продолжительны, однако, поверьте, ребёнок очень серьёзно переживает до глубины души, тем более если любовь безответна. Как себя вести если ребёнок влюбился:

Ребенок влюбился…

  • Во-первых будьте осторожны и серьёзно относитесь у чувствам ребёнка.
  • Даже если вы уверены, что предмет любви ребёнка недостоин его или вообще никуда не годится, не критикуйте, так как ребёнок это воспримет как личную обиду и оскорбление. Вы должны уважать выбор вашего сына или дочери.
  • Не лезьте с вопросами и собственными историями, а лучше наберитесь терпения и выслушайте не перебивая, когда ребёнок созреет на откровенный разговор.
  • Держите свои чувства при себе, ведь наткнувшись на бурную реакцию, ребёнок скорее всего замкнётся и больше не будет пытаться поговорить с Вами. Конечно, реагировать нужно, но делайте это спокойно и осторожно без обильного эмоционального окраса.
  • Ни в коем случае, если ребёнок поделился с Вами своими переживаниями, не рассказывайте об этом знакомым, тем более в присутствии ребёнка, типа “…а сынулька-то мой, вон в катьку-одноклассницу влюбился!” Такое поведение с вашей стороны, также будет воспринято как оскорбление.
  • Будьте готовы что у ребёнка могут быть и приступы ревности к объекту обожания. Психология детской ревности также явление нуждающееся в поддержке.  Поговорите и разберитесь что к чему.
  • Покажите ребёнку пример своей семьёй. Дайте понять ребёнку, что если он влюбился, то это не значит, что нужно доминировать и принуждать объект своей любви к покорности и взаимным чувствам. Расскажите, что каждый человек имеет свободу выбора, данную нам свыше, и любовь должна быть искреннем и ответным чувством. Поэтому если ребёнок не видит ответа в любви от своего объекта обожания — он не должен насильно пытаться получить эти чувства. Поступать нужно аккуратно и с пониманием.

Если у ребёнка безответная любовь

Как помочь своему ребёнку, если он переживает чувство безответной любви?

  • Для начала Вам необходимо откровенно поговорить с ребёнком. Не пытайтесь слишком уж завязать разговор, это может отпугнуть ребёнка. Скорее всего, когда ребёнку припечёт, он сам захочет с Вами поговорить. Однако, если вы видите, что ребёнка сильно что-то гложет и он мается, возможно самое время завести разговор.
  • Для того, чтобы вызвать доверие у ребёнка, не употребляйте фраз, типа: “Да зачем он/она тебе нужен?” “Она тебе не пара!” “Ты ещё сотню таких повстречаешь!”. Это замкнёт ребёнка в самом себе.
  • Дайте ребёнку аккуратный и дельный совет, впрочем употребляя слова, что это вы бы так поступили, но ребёнок сам должен решать, ведь вы не знаете досконально ситуацию. Пусть ребёнок чувствует ответственность и свободу выбора, что вы на него не давите. Ведь если у ребёнка безответная любовь — этим Вы ему не поможете, а только будете лишний раз провоцировать на раздражение.
  • Если ребёнок влюбился и у него безответная любовь — самое время позаботиться о малыше и предоставить ему всю свою любовь. Сходите на выходные куда-нибудь, вот прекрасная статья, на тему где провести выходные с детьми.
  • Обязательно ребёнок должен чувствовать себя любимым в семье, чувствовать что его слово что-то значит, что родители его поддерживают. Выполняя всё вышеперечисленное, вы создадите психологическую “подушку безопасности” для ребёнка и первая любовь пройдёт для него с минимальным ущербом. Спустя какое-то время, чувства начнут гаснуть, однако это будет происходить не быстро, наберитесь терпения.

Родителям важно понимать, что первая любовь у детей — это определяющий фактор того, как ребёнок будет себя вести потом во взрослой жизни.

Если вы сформируете у ребёнка правильное отношение к противоположному полу и любви, то это поможет ему в будущем создать счастливую семью.

Все вышеперечисленные советы воспринимайте, как советы к тренировке вашего ребёнка умению любить и быть любимым. А главное дайте малышу понять, что в любой жизненной ситуации — Вы с ним! ????

comments powered by HyperComments

Источник: https://all-mama.com/chto-delat-esli-rebyonok-vlyubilsya/

Ребенок влюбился, что делать

Ребенок влюбился…

Такое событие, как первая любовь нашего ребёнка, может стать преградой, которая отдалит детей от нас. Разумеется, эту преграду можно разрушить, ведь образуется она от неумения общаться с нашими детьми. Остановимся на самых распространённых ошибках, которые допускают родители при воспитании детей в семье. Возможно, это поможет нам понять, что делать, если наш ребёнок влюбляется.

1. Первая ошибка. «Ещё рано». 
Вообще, в природе всё происходит своевременно и гармонично, не считаясь с нашими понятиями о том, что и когда должно происходить.

И почему мы уверены, что ребёнку влюбляться ещё рано? Да потому что, как нам кажется, ребёнок должен заниматься другими делами, а эта «любовная история» может отрицательно сказаться, например, на его успеваемости.

Но любовь не ждёт (не надо путать её с эротикой).

Даже трёхлетнему парнишке может понравиться какая-нибудь девочка. А уже в возрасте 7-8 лет ребёнок может проявлять различные знаки нежности и внимания, подчёркивая, тем самым, своё чувство.

У него может появиться желание подарить в подарок такую вещь, с которой он ни за что бы не расстался, хотя в следующий момент его «дама сердца» может вскрикнуть из-за того, что её «возлюбленный» сильно дёрнул её за косичку.

В возрасте 12-13 лет начинается «время фетишизма». На первом плане у ребёнка его объект любви. Но ребёнок в этом возрасте влюбляется в какие-либо внешние признаки — цвет волос, строение тела, красивая одежда по фигуре.

Получается, что ребёнок на этом этапе выбирает свою избранницу не потому что его привлекли её личностные качества, а исходя лишь из внешних данных. Хотя это сохраняется у многих людей и во взрослом возрасте.

Также его любовь может быстро перескакивать с одного человека на другого и это лишний раз доказывает, что его чувства ещё несерьёзны и поверхностны.

Читайте также:  Как выбрать имя для ребенка?

Особенно сильно может быть выражено стремление к совместной деятельности, например отличник, которому нравится троечница, может начать помогать ей, даже в ущёрб своей собственной успеваемости и в этом нет ничего сверхъестественного. И всё чаще мы можем видеть мечтающего о чём-то ребёнка, который, буквально, витает в облаках. Некоторые дети начинают вести дневник, который надёжно прячут от родителей.

И не стоит понапрасну трубить тревогу и впадать в панику, думая и гадая, что делать, если наш ребёнок влюбился. Скорее всего, это уже не первое его чувство. Просто более ранние влюблённости прошли для нас незаметными. И влюблённость ребёнка не бывает преждевременной, как мы думаем. Это необходимый этап в отношениях между полами и это очень важный период для подготовки к взрослой жизни.

2. Вторая ошибка. «Ей (или ему) нужен ещё кто-то, кроме нас?» Оказывается, воспитывая ребёнка в семье, мы не задумывались, что он захочет жить своей жизнью. Нам казалось, что такие времена наступят ещё очень нескоро. А это время уже началось. И желает проводить время не только с нами. И ждёт не только нас. И любовь в семье уже не греет.

Самое плохое, если в такой момент начнётся игра в чувства. Мать может провоцировать конфликты в семье, может хлопать дверью, избегать присутствия своего ребёнка, как будто и нет его уже в доме.

А сын или дочь, пытаясь сохранить атмосферу семейного счастья, клянутся, что подобное никогда не повторится.

На самом деле, родители не спасают ребёнка от «ненужной влюблённости», они просто отнимают у него источник необходимых душевных испытаний, через которые должен пройти каждый.

3. Третья ошибка. «Чей это ещё Михаил?» В этом родительском вопросе скрывается многое. Например, кто его родители? Достаточно ли благополучная эта семья? И этот Михаил — не тот ли хулиган, который в тёмном углу, наверняка, шепчет какую-то гадость нашей дочери?

В чём же заключается ошибка? В том, что мы пытаемся найти для ребёнка некий «стандарт влюблённости», согласно которому ребёнок «должен» влюбляться только в тех, кто соответствует этому «стандарту». Но давайте отбросим свои тревоги. Ведь для нашей дочери наши родительские принципы не приемлемы и вряд ли она будет их придерживаться.

Если наша дочь влюблена в этого Михаила, то главный вопрос для неё будет: кто он? И это значит:

— может ли он быть другом, быть бескорыстным, жертвовать собой;
— чем он интересуется и чем увлекается;

— может ли он защитить себя и других, причём не только силой; и т.д.

И если наша дочь задаёт себе такие вопросы и пытаться на них найти ответы, то можно быть спокойным за её выбор и её духовный рост. Сейчас она влюблена лишь в свои представления и самое важное, чтобы они освещались хорошим человеком.

4. Четвёртая ошибка. «Только бы не вышло чего-нибудь плохого». Эта ошибка паникующих родителей встречается чаще других. если дети достигли переходного возраста и родителей волнует вопрос о ранней половой жизни подростков. Ведь невозможно угадать, по какому пути пойдут наши дети и куда этот путь их приведёт.

Мы весьма склонны мыслить таким образом и вот почему. Наш жизненный опыт говорит нам, должен быть какой-либо социальный итог, ведь чем-то всё это закончится, например, нежелательной беременностью или ранним браком.

А наше воображение непременно нарисует нам отрицательный итог подобной ситуации. Возможно, мы отождествляем отношения нашего ребёнка с теми неудачными отношениями, которые в юности сложились у нас самих. Но таким опытом руководствоваться нельзя.

Ведь все люди индивидуальны и мы, на самом деле, понятия не имеем о чувстве, которое овладело нашим ребёнком.

Мы слишком драматизируем ситуацию, т.к. склонны запоминать «эксклюзивные случаи», услышанные от знакомых или прочитанные в литературных трагедиях и драмах. Поэтому, если наш ребёнок влюбился, мыстановимся излишне подозрительными и с ужасом ждём «неизбежного» трагичного финала.

Но давайте подумаем, ведь мир не настолько плох, как мы рисуем его в своём воображении. Не надо терять веру в доброту своих детей. Нужно осознать, что у «этого негодяя» тоже есть родители, такие же, как и мы с вами и которые тоже переживают за судьбу своего ребёнка.

И не надо приписывать нашим детям дурные помыслы только потому, что мы не понимаем наших детей. И поэтому нужно остановиться и оглянуться назад, чтобы понять, почему мы со своим ребёнком стали говорить на разных языках.

Из-за того, что мы по-разному чувствуем боль и счастье, из-за того, что не доверяли им и мучали себя и их — именно из-за этого и застыла 

Источник: Перейти

Источник: http://mamsik.kz/publ/razvitie_i_vospitanie/rebenok_vljubilsja_chto_delat/4-1-0-104

Что делать, если малыш влюбился… | Азбука воспитания

Картина выглядит иногда комично, а иногда не очень красиво, не логично и даже удручающе. Ведь порой, когда мы замечаем, что наш ребенок вдруг проявляет чувства к противоположному полу, мы посмеиваемся, подшучиваем, всем рассказываем об этом в присутствии ребенка. Как правильно себя вести, если ребенку кто-то нравится?

Никто не может сказать, когда у вашего ребёнка наступит первая влюблённость, ведь это зависит от индивидуальных особенностей развития ребёнка, его чувственности и многих других факторов. Бывает, что детки влюбляются ещё в садике.

Конечно, родители волнуются, если ребёнок влюбился, так как боятся, что любовь ребёнка может обидеть или неправильно отреагировать на чувства и травмировать вашего малыша.

И конечно, нужно понимать,что у детской любви ни в коем случае нет никакого сексуального или эротического подтекста! Репродуктивная функция у детей ещё “не проснулась”, кроме того, настоящая любовь даже у взрослых не ограничивается лишь чувством полового влечения.

Если ребёнок влюбился в садиковском возрасте, то не волнуйтесь, такая любовь, если она была несчастной, продлится недолго и скорее всего быстро забудется.

Волноваться стоит позже, когда малыш пошёл в школу, тогда чувства по отношению к противоположному полу могут быть очень глубоки.

Вплоть до того, что разочаровавшись в любви, ребёнок может “забить” на учёбу и не спать по ночам, погружаясь в собственные фантазии “а как могло бы быть”.

Плюс ко всему, родители начинают в резкой форме показывать, что они против дружбы с мальчиком или девочкой, боясь, что ребёнок начнёт перенимать негативные привычки своего объекта обожания. Такое поведение со стороны родителей негативно повлияет на отношения с ребёнком, поэтом,у даже если вам есть, что сказать, поговорите мягко и с пониманием с ребёнком.

Мамы и папы обычно со снисходительной улыбкой реагируют на заявления малыша о том, что ему очень-очень нравится девочка в детском саду, что они любят друг друга и обязательно поженятся, когда вырастут.

Мы не ждем от детей сильных чувств, и потому, как правило, не можем оценить всей глубины детских переживаний.

И напрасно. Первая любовь для ребенка – это очень важное событие в жизни, можно даже сказать, показатель развития. Уже в три года малыш может по-настоящему влюбиться. Причин несколько.

С одной стороны, после трех лет ребенок совершает открытие, осознавая свою отдельность от мамы, более того – индивидуальность и непохожесть на других детей.

С другой стороны, в младшей группе детского сада дети начинают осознавать, насколько они отличаются друг от друга, в малышах просыпается чувство прекрасного, формируется образное мышление.

Конечно, детсадовская любовь совсем не похожа на подростковую или юношескую, ведь гормоны еще не оказывают на ребенка соответствующего влияния. Однако активно работает сознание, ребенок учится чувствовать сам и понимать чувства других людей.

Поэтому так важно не обидеть ребенка своим равнодушием, непониманием, насмешкой… Ведь именно с мамой и папой ребенок поспешит поделиться новыми и необычными эмоциями. И будет внимательно следить за вашей реакцией.

Правильно ли он делает? Хорошо ли это?..

Как родителям реагировать на детскую влюбленность

Внимательно и серьезно выслушайте ребенка, обязательно задавайте вопросы, которые помогут ребенку высказать свои чувства и переживания.

Это особенно важно, если любовь безответна. Тогда нужно помочь ребенку пережить свои чувства: расскажите о своих детсадовских влюбленностях, вспомните или придумайте сказки, где герои оказываются в сходных ситуациях. Это нужно, чтобы малыш знал, как себя вести.

 Ребенок может думать, что не нравится, потому что чего-то не умеет. Помогите ему повысить самооценку: научите ловко прыгать на одной ноге, попадать мячом в корзину, делать красивые хвостики, соберите коллекцию наклеек, купите новые заколки или интересную игрушку и т.п.

Скорее всего, предмет чувств не устоит.

Если ребёнок влюбился и у него безответная любовь — самое время позаботиться о малыше и предоставить ему всю свою любовь. Сходите на выходные куда-нибудь.

Обязательно ребёнок должен чувствовать себя любимым в семье, чувствовать что его слово что-то значит, что родители его поддерживают.

Выполняя всё вышеперечисленное, вы создадите психологическую “подушку безопасности” для ребёнка и первая любовь пройдёт для него с минимальным ущербом. Спустя какое-то время, чувства начнут гаснуть, однако это будет происходить не быстро, наберитесь терпения.

Если чувства взаимны, подскажите ребенку, как можно дружить с девочкой (или мальчиком), как выражать свои чувства (делиться конфетами и игрушками, дарить небольшие подарки, вместе играть, протягивать руку на улице, сочувствовать и т.д.).

Только не подшучивайте над малышом, особенно прилюдно. Ребенок будет чувствовать себя обманутым и в следующий раз не поделится с вами своими переживаниями.

Не стоит и осуждать предмет влюбленности, даже если мальчик хулиган, а девочка неряха.

Во-первых, ребенок не оценит вашей объективности, а во-вторых, все может быть и сложнее, поскольку влюбиться ребенок может в кого угодно: и в нянечку, и в воспитательницу, и в дворника… В этом нет ничего неприличного или плохого.

Дети оценивают людей по внешним признакам (одежда, игрушки, умения), а не по личностным качествам. Девочка может влюбиться в дворника, потому что у него борода как у Деда Мороза, а мальчик – в воспитательницу за то, что она самого первого одевает его на прогулку.

Пусть вас утешит то, что детсадовская любовь быстро и ярко вспыхивает, но так же быстро и гаснет. Дети непостоянны: сегодня нравится Оля, а завтра он собирается жениться на Полине. Это естественно.

Нужно помнить лишь об одном. Ваш ребенок забудет свои детсадовские «любови», но не забудет вашей реакции на них.

http://merypoppins.com

Сайт для всех родителей, для мам и пап.

Источник: https://azbyka.ru/deti/chto-delat-esli-malysh-vlyubilsya

Как влюбляются и любят дети

В каком возрасте и как говорить с детьми о любви, как научить их расставаться и переживать любовь в самом раннем детстве, и как научить их доверять нам свои переживания.

Читайте также:  Как определить влажность в комнате

Если первая любовь у ребенка случается в совсем маленьком возрасте — в 3, 5, 7 лет, как правило, взрослые не воспринимают происходящее всерьез. Самая частая родительская реакция на ранние влюбленности детей — это веселье, умиление, шутки, смех и юморные комментарии.

А ведь именно в этот период у ребенка формируется база для поло-ролевых отношений, на которой человек впоследствии строит свою личную и семейную жизнь.

Поэтому я рекомендую отнестись к первым влюбленностям ребенка как к репетиции: до серьезных любовных переживаний в подростковом возрасте остаются считанные годы, и они пролетят так быстро! К пубертату мнение родителей станет менее интересным и совсем не таким важным, как мнение ровесников, ведь центральная задача у каждого нормального подростка — это построить отношения в группе сверстников, уметь наладить общение, заводить новые знакомства и пользоваться авторитетом в группе. От реализации этих задач напрямую зависит самооценка подростка и его дальнейшее социальное развитие. Потому нам так важно правильно общаться с детьми в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда доверительные отношения с мамой еще находятся на своем пике, и именно в этом возрасте у ребенка начинают формироваться правильные понятия, развиваться глубокое, а не поверхностное, отношение к избраннику (избраннице). Это отличный возраст, когда тактичные родители могут помочь ребенку научиться ставить перед собой правильные вопросы.

Особенности детской любви

Эмоциональность и переменчивость. Дети — существа эмоциональные, они любят сердцем, чувствами, без доводов разума. Детская любовь — она без рассуждений, это сплошное бескорыстное восхищение партнером.

Существует мнение, что совсем ранние влюбленности происходят у чувствительных и развитых детей с особо тонким эстетическим восприятием, влюбленность у них — это естественная эмоциональная реакция на красоту.

При этом эмоциональность и эстетические ценности у ребенка еще незрелые и находятся в процессе формирования, в связи с чем часто меняются вкусы, интересы, а вместе с ними быстро могут меняться и объекты привязанности.

Это нормально, и ни в коем случае не надо шутить, смеяться и тем более критиковать ребенка из-за этого! Переменчивость в поведении и высочайшая эмоциональность — два основных качества у детских влюбленностей.

Так, ребенок дошкольного и младшего школьного возраста может поделиться любимой игрушкой, даже подарить что-то своему избраннику или избраннице, а уже через несколько минут толкнуть его или ее и крикнуть что-то обидное. Именно так проявляется самозащита, ведь влюбленный ребенок чувствует себя смущенным и беззащитным, и совершенно не понимает, как отнесутся окружающие к его чувствам, поэтому и бросается из крайности в крайность, желая защититься, скрыть свои истинные чувства от чужих взглядов.

Поверхностность и фетишизм. Дети влюбляются в образ, то есть во внешние признаки — волосы, фигура, красивая одежда. Личностные данные, черты характера избранника или избранницы ребенок не учитывает, ориентируясь сугубо на внешние данные.

Очень часто такая особенность сохраняется и во взрослом возрасте, и тогда мы наблюдаем быстрое перескакивание влюбленности с одного объекта на другой, что вытекает в хроническое неумение построить серьезные отношения.

Незрелость и перескакивание с одних отношений на другие вполне допустима в раннем детстве, но уже к пубертату человек начинает испытывать физическое влечение, привязанность обретает эротическую окраску, поэтому в этом возрасте так важно, оформлена ли тяга к серьёзным, продолжительным и не поверхностным отношениям.

Как помочь пережить несчастную любовь

Если ребенок переживает несчастную любовь, мудрые родители должны быть готовы поддержать, выслушать, проявить сочувствие и понимание, воздержаться от расспросов и быть очень сдержанными и тактичными в х.

Уместно будет рассказать о собственных переживаниях в этом возрасте, но без драматизации, акценты поставить на том, чему вас научил этот первый бесценный опыт, в чем усилил. Ваше спокойное отношение к происходящему и оптимистичный настрой убедит ребенка лучше всяких слов и доводов разума.

Ни в коем случае не стоит искусственно «ускорять» процесс исцеления! Мудрые и тактичные родители прекрасно осознают, что каждому человеку свойственна своя скорость горевания, не так ли? Именно в такой острый период переживания эмоциональной травмы членам семьи крайне важно проявить терпение и ни в коем случае не выражать досаду: «мол, сколько можно киснуть и переживать — жизнь продолжается». Это усугубит у ребенка ощущение, что он одинок и его никто не понимает, а также усилит в нем чувство разочарования и недовольства собой.

Когда первая фаза острого переживания снизится, у ребенка возникнет желание разобраться в произошедшем. Для этого и родителям и детям необходимо научиться различать ключевые понятия — влюбленность и любовь.

Как научить ребенка отличать влюбленность от любви

Существуют выражения «любовь зла», «любовь слепа». На самом деле, слепа не любовь, слепа влюбленность. Суть как раз в том, что «с первого взгляда» возникает не любовь, а влюбленность.

Родители должны говорить детям, что влюбляемся мы в образ, во внешний облик, а полюбить можем, только хорошо узнав человека – потому что любим мы не внешнюю оболочку, а душу человека, которая проявляется через конкретные действия и поступки.

  • Слепота влюбленности проявляется в нежелании видеть недостатки партнера, любовь же предполагает совместимость партнеров, то есть осознанное принятие недостатков партнера и умение договариваться и находить компромисс. Любовь строится на осознании реальности, а влюбленность — на умении как можно дольше находиться в иллюзии.
  • Еще один важный аспект, который взрослые могут донести до своего ребенка: «Любовь не зависит от физической близости, она может продолжаться в разлуке, это она способствует восстановлению отношений после разрыва, развода. Влюбленность же целиком и полностью зависит от наличия объекта поблизости.» Физическая близость это единственный неоспоримый двигатель влюбленности, потеряв объект из вида, влюбленность очень быстро угасает (чаще всего переносится на новый объект, который достаточно привлекателен и находится в зоне доступа).
  • В процессе любви развиваются чувства самодостаточности, уверенности и безопасности, а в процессе влюбленности из-за бесконтрольности чувств усиливается тревожность и сомнения.

1001 способ говорить о любви в любом возрасте

С детьми можно разговаривать о любви по-разному: рассказывать истории из жизни, обсуждать соответствующие сюжеты в интересных фильмах и книгах, а в беседах с малышами наш лучший помощник — сказкотерапия.

Читайте и перечитывайте заново сказки, вместе смотрите и обсуждайте мультики, ведь большинство из них построено на чистых и доступно изложенных историях любви.

Красавица Белль сумела за уродливым обликом рассмотреть в Чудовище прекрасного принца и они так полюбили друг друга, что готовы были спасти друг друга ценой своей жизни. Кстати, красавица Белль преданно любила не только заколдованного принца, но и своего отца.

Оловянный солдатик и Балерина, Русалочка и Принц, Рапунцель и Юджин, Иванушка и Аленушка, Золушка — все они показывают примеры целомудренной и зрелой любви.

Гениально подходит для разговоров с детьми о любви мультфильм «Холодное сердце» — мы видим, как Эльзе мешали любить и доверять страх и недоверие, замечаем, что сестра Эльзы принцесса Анна слишком поторопилась и приняла за любовь влюбленность к Хансу, Принцу с Южных островов, и такая поспешность чуть не стоила ей жизни.

Мультфильм «Холодное сердце» показывает нам много разновидностей любви — преданно и отважно любит друзей жизнерадостный снеговик Олаф, готов пожертвовать своими интересами и даже жизнью ради спасения Анны Кристоф, а сама Анна заслоняет собой от смертельного удара мечом любимую сестру.

Пересматривайте мультики и перечитывайте сказки, а потом вместе обсуждайте сюжет и поступки героев: верность друг другу, готовность ждать любимого человека, верить в него, помогать ему, и главное — настойчивое преодоление тяжестей и препятствий на Пути к Мечте. Совместные просмотры и обсуждения правильно настраивают детей к восприятию реальных отношений. Стихи и классическая литература подойдут для детей, которые настроены лирически, хорошие фильмы — для детей постарше.

Родительские ошибки, и как над ними работать

Нет, не рано. Избавьтесь от установки «Тебе еще рано!». Потому что влюбляться и любить не рано ни в каком возрасте! Не путайте влюбленность и эротику.

До периода полового созревания у ребенка в норме отсутствует сексуальное влечение, поэтому любовь лет до 11-12 — это романтическое, платоническое чувство, которое никогда не бывает «рано».
Берегите, но не уберегайте. Не пытайтесь «уберечь от испытаний».

Подрастающему человеку нужны душевные испытания и собственный опыт переживаний. Лишая его возможности получения и проживания своего опыта, вы травмируете его, нарушаете личностные границы и тормозите его развитие и социализацию.

Избавьтесь от стереотипов. Не навязывайте стандарты.

На самом деле, ребенку или подростку действительно важно научиться разобраться в своем избраннике или избраннице самостоятельно! Просто постарайтесь объяснить, какие именно вещи ему нужно понять — но разбираться в них он должен учиться сам, вместе же можно обсуждать оценочные критерии (например, умеет ли объект привязанности быть хорошим и верным другом, бескорыстен ли он или она, какие у него или у нее интересы и увлечения).

Не драматизируйте. Это результат отождествления с собственными ошибками, в то время как у каждого человека и у каждой пары свой путь.

И не приписывайте плохое тому, кого не знаете — непонимание порождает страх неизвестности, но не стоит путать его с дурными предчувствиями.

Поработайте лучше над собственными установками — «жизнь прекрасна», «я верю в любовь», «добрых людей больше, чем плохих» — мы воспринимаем и оцениваем реальность через призму наших установок.

Не дразните и не смейтесь. Проявите серьезность и тактичность даже по отношению к совсем ранним влюбленностям. Малыши воспринимают все происходящее всерьез, и бестактность и неуместная веселость со стороны самого родного человека их травмирует

Не запрещайте и не навязывайте. Не запрещайте напрямую, а также не навязывайте свои собственные выводы и решения — эффект будет прямо противоположным.
Научите ребенка правильно оформлять завершение отношений. Подскажите, как поговорить на эту тему. Иначе вы рискуете вырастить человека, уверенного, что завершать отношения можно, например, послав СМС.

Не любопытничайте. И не расспрашивайте. Если ребенок не хочет говорить о сокровенном, это надо уважать, оберегая его личные границы. Расскажите ему о своем опыте (без шуток, но и без лишних эмоций и драматизма).

Ограничьтесь косвенным воздействием: выберите фильмы и посмотрите вместе, а потом обсудите. Не навязывайте своих выводов, но задавайте правильные вопросы про сюжет и характеры героев фильма, их поступки.

Такая косвенная проработка эмоционально значимой проблематики гораздо эффективнее попыток говорить о личной жизни ребенка напрямую.

Если вы замечаете, что самооценка у ребенка низкая, что у него преобладает сниженный эмоциональный фон, нарастают тревожность или апатия, скорее всего, у ребенка трудности в налаживании коммуникации с ровесниками. Признаками будут замкнутость, скука, стеснительность, маленькое количество друзей.

Если ребенку сложно заговорить, познакомиться с ровесниками, он будет чувствовать себя неуверенно. В этом случае очень эффективно будет обратится за помощью к специалистам: психолог поможет ребенку или подростку разобраться в ситуации, пережить несчастную любовь и проанализировать причины произошедшего, справиться с разрывом отношений.

Групповые тренинги помогают быстро наладить навыки эффективного общения и сразу закрепить их на практических занятиях в группе.

Источник: https://healthy-kids.ru/kak-vlyublyayutsya-i-lyubyat-deti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector